Правомерно ли ДПС спрашивает, куда или откуда я еду?
По сути, да. Всё очень просто – ни один нормативный акт или закон формально не запрещает сотруднику ГИБДД общаться с водителями на ту или иную тему во время несения службы. Равно как нет запрета задавать вопросы, не относящиеся к исполнению государственной функции по обеспечению безопасности дорожного движения.
Так, таких запретов прямо или даже косвенно не содержат три главных «кита» законодательства о дорожном движении.
- Кроме того, Административный регламент, введённый Приказом №664, регламентирующий правила общения ГИБДД с гражданами, не содержит запрета задавать вопрос, откуда или куда едет водитель.
Тем не менее, есть небольшой, но важный ряд тонкостей с этих действиях сотрудника ГИБДД.
Вас также заинтересует:
- Можно ли выкладывать видео с сотрудниками ГИБДД в интернет?
- Можно ли снимать на камеру сотрудника ГИБДД по новому закону?
- Имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать и проверять документы у пешеходов и пассажиров?
Исчерпывающий список административных процедур
, между тем, содержит исчерпывающий перечень процедур, которые вправе проводить инспектор на дороге. К ним относятся:
- остановка автомобиля и проверка его и документов,
- остановка пешеходов,
- надзор за дорожным движением,
- применение мер воздействия при правонарушениях,
- оформление ДТП.
Как видим, ни в один из этих пунктов нельзя прямо отнести вопрос инспектора: «Куда направляемся?». Однако, нужно понимать, что и прямого запрета на это пункт 31 Административного регламента также не содержит.
Срок общения с ДПС должен быть минимален
Между тем, пункт 35 того же регламента , что сроки выполнения процедур должны быть минимально необходимыми для реализации безопасности дорожного движения. Остановка транспортного средства и проверка документов относятся как раз к таким процедурам.
И вот здесь уже разного рода вопросы о том, откуда едет водитель и/или куда движется, косвенно можно отнести к задержке времени выполнения административной процедуры.
Тут же в пункте 36 приводится порядок обжалования такого действия сотрудника полиции, согласно главе 5 регламента. Забегая вперёд, отметим, что делается это в адрес его начальника, и в большинстве случаев вас ждёт отписка о том, что якобы инспектор действовал в рамках закона.
Правила обращения ГИБДД с водителями
И ещё обратите внимание, что даже если простой вопрос, куда или откуда едет водитель, не содержит ничего незаконного, пункты 42-44 регламента содержат ряд правил обращения ГИБДД с автолюбителями. Среди них:
- в любом случае инспектор должен относиться к водителю уважительно,
- вопрос о том, куда направляется водитель, должен быть задан как минимум вежливо и тактично,
- обращаться он должен на «вы»,
- вопросы сотрудника ГИБДД должны звучать так, чтобы не толковаться водителем двояко или неверно,
- из уст ДПС не должны исходить грубость, предвзятые замечания, незаслуженные обвинения,
- и тем более, инспектор не должен провоцировать водителя нарушать законодательство.
Совет 6 Принимать решения без подсказок
Проблема в том, что большинство привыкает, что им всегда диктуют, куда ехать и когда перестроиться. А потом человек садится за руль и понимает, что никогда сам не принимал решения, как ему ехать. А тут еще и на ходу это делать. Если на пути закрыт перекресток и надо сменить маршрут, то вообще ступор.
В общем, в школе учат управлять машиной, но не всегда учат находиться в потоке и параллельно принимать решения. Еще редко объясняют, на каких оборотах двигаться в зависимости от ситуации. Поэтому у многих складывается впечатление, что нельзя давать больше 3000 оборотов и что на низких оборотах ехать экономичнее.
Зачем тогда сотрудник ГИБДД спрашивает?
Всё просто! Инспектор заинтересован не только в пресечении, но и выявлении правонарушений… Особенно в тех случаях, где действует «палочная система». Поэтому сотрудник может применять ухищрения для выявления таких нарушений.
Задавая вопрос: «Куда направляемся?», ДПС преследует две главные цели:
- во-первых, при ответе водителя инспектор будет выискивать в выдохе первого пары алкоголя, чтобы далее запустить процедуру освидетельствования на опьянение,
- во-вторых, сотрудник просто проверяет адекватность поведения водителя, ведь автолюбитель может находиться не в алкогольном, а наркотическом опьянении.
Примеры ответов
На подобные вопросы представителей правоохранительных органов лучше отвечать серьезно. Однако все зависит от того, кто находится в форме инспектора.
Если по лицу видно, что это веселый и добродушный человек, то можно попытаться отшутиться. В беседе с серьезным гаишником, который явно не настроен слушать остроумные ответы, нужно держаться уверенно, но при этом быть вежливым и спокойным.
Однако человек не должен рассказывать, что он на выходных выпил чуть-чуть вина или водки, но это было давно, поэтому алкоголя в крови уже не содержится.
Распространенные варианты
В ситуации, когда гаишник спрашивает о выпивании спиртного, можно задать ему встречный вопрос. Например, можно ответить:
- «С чего вы взяли? Неужели так плохо выгляжу?»;
- «Не может быть! Я правда пил спиртное? Вот это да! Ведь последний раз такое со мной было в 96-м!»;
- «Нет, еще не пил, у меня жена рожает, нужно срочно мчаться в роддом! Есть какие-то подозрения? Могу в трубку подышать».
Простой ответ «нет» влечет за собой проверку на алкотестере. Перед этим инспектор будет всячески провоцировать водителя, чтобы тот сознался в правонарушении.
В шуточной форме
С помощью юмора можно выкрутиться из любой ситуации, но не всякий работник ГИБДД оценит такие шутки. Водитель может произнести следующие фразы в шуточной форме:
- «А вы мне хотели компанию составить?»;
- «Да вы что, в рот ни капли, когда за рулем!»;
- «У меня ипотека, жена ушла к другому, на работе подсиживают… Ну как тут не запить!»;
- «Видать, я рожей не вышел. Меня уже пятый раз за день ваши товарищи останавливают и спрашивают об одном и том же! Что со мной не так, помогите мне разобраться!»;
- «Я трезвенник, а вот жена часто пьет. Должен же быть в семье кто-то пьющий»;
- «А вы это откуда узнали? У меня на лбу написано, что алкоголик?»;
- «Моя интуиция сработала. Я телепат — так и знал, что вы об этом спросите»;
- «Да, выпивал… молоко перед сном»;
- «Я закусывал, не переживайте»;
- «Пил неделю назад, а сегодня только дошло»;
- «Да вы что? Как вы так плохо могли обо мне подумать?»;
- «Не пью и вам не советую»;
- «Я вообще спортсмен, только с соревнований еду, даже допингом не балуюсь, не то что спиртным»;
- «Командир, отпусти, теща ждет на вокзале, из дому выгонит, если опоздаю, тороплюсь очень, войди в положение!»;
- «Я уже пять лет как закодировался, мамой клянусь!»;
- «Последний раз пил и гулял на собственной свадьбе, а так зашиваюсь в работе, не до выпивок мне теперь, семью кормить надо».
https://youtube.com/watch?v=yXw9A-fgkz0
Что нужно отвечать на вопрос сотрудника ГИБДД «Куда едете?»
Верного ответа, который бы на 100% избавил вас от внимания сотрудника полиции, нет.
Но с очень большой долей вероятности к вам потеряют интерес, если инспектору ДПС вы скажете, что едете:
- На похороны. Интерес будет утрачен по этическим соображениям. Даже если водитель врет – это на его совести, как минимум подобными вещами не шутят.
- За ребенком. Инспектор тут же лишь при наличии в машине детского кресла. Если вы скажете, что едете за ребенком в садик, но детского кресла в машине нет, то вы или врете или же нарушитель. В обоих случаях вас стоит проверить внимательнее.
- В больницу (да еще и шмыгаете носом). Опять же – этические соображения, а при явных признаках гриппа – нежелание общаться с рассадником вирусов. Верьте, не верьте – сотрудники ДПС стараются не контактировать с «гриппозными» без надобности.
Если за вами нет никаких прегрешений в области ПДД, можете отвечать сотруднику ГИБДД правду. Никакой особой реакции на этот счет от него явно не последует.
Обязан ли водитель отвечать на вопрос ДПС о том, куда он едет?
Разумеется, нет. Ни в административном регламенте на этот счет, ни в законе никаких положений или требований не прописано. Обязанность водителю отвечать на странные вопросы инспектора ГИБДД тоже не вменена.
Но что по этому поводу думает бывший сотрудник ГИБДД?
Получить консультациюНиколай Марков: Информация о том, как «бороться» (другого слова не подберу) с сотрудниками ГИБДД буквально захлестывает пользователя Сети с каждой второй страницы. При этом не берется в расчет изначальное поведение водителя, его нарушения и обстоятельства остановки. Просто безапелляционно выдается заключение – не имеет права и все тут. С одной стороны это правильно – законы нужно соблюдать, а с другой стороны – ну ответит водитель на безобидный вопрос ДПСника, и что тут такого?
Максим Р.: Согласен с вами по поводу насаживания методов именно борьбы с ДПС, подчас с их законной деятельностью. Но вопрос «Куда едете» не такой безобидный, как кажется. Давайте расскажу поподробнее.
Закон и реальность
Автолюбитель не обязан отвечать на некоторые вопросы сотрудника ДПС. Чаще всего встречаются следующие:
- «Вы употребляли вчера спиртное?»;
- «Где работаете?»;
- «Куда направляетесь?».
Буква закона говорит, что вовсе не обязательно рассказывать гаишнику информацию личного характера, если человек, находящийся за рулем, ничего не нарушил и ведет себя спокойно с полицейским.
Большинству автолюбителей не захочется долго и нудно объяснять свои права и доказывать сотруднику ДПС, что тот не имеет права интересоваться информацией личного характера.
https://youtube.com/watch?v=rLMVGyvOHh0
«Куда едем» — уловка недобросовестных сотрудников ГИБДД?
Получить консультацию
Николай Марков: Другой ваш коллега как-то рассказывал, что этот вопрос задается инспектором ДПС с целью определить, насколько спешит человек. Если отвечает «На работу» или же «На вокзал» или еще куда-то, куда нужно точно в срок, то начиналось «вытягивание жил». Давайте еще раз документы, давайте подышим в трубочку, давайте огнетушитель и т.д. – инспектор всячески задерживал водителя, добиваясь от него однозначного предложения коррупционного характера. Такое может быть?
Максим Р.: Я не могу ответить за всех коллег, среди которых, увы, везде встречаются не совсем добросовестные лица. За себя могу сказать, что таких способов «развода» я не использовал. Но могу подтвердить, что затянуть время инспектор вполне может – то же освидетельствование на опьянение по всем правилам с составлением всех протоколов и отстранением от управления займет полчаса минимум, а то и все минут 40. А простая проверка «вышел из своей машины – сел в патрульную – дыхнул – ушел» — не более 10 минут.
Спасибо за интересную информацию, которую наверняка многие водители найдут полезной. Если же вам нужно обжаловать штраф или действия сотрудника ГИБДД – пишите или звоните нашим юристам.
Как правильно отвечать на вопрос инспектора об алкоголе
Чтобы избежать неприятной ситуации и не давать полицейскому повод для проверки, важно правильно ответить на его вопрос. При этом избегайте хамства, излишнего юмора или издевок
Существуют простые, но действенные ответы, которые помогут избежать длительного общения со инспектором и продолжить путь.
Я не выпиваю
Самый лучший ответ на вопрос. Если полицейского такой ответ не устроит и он продолжит развивать эту тему, то фразы «я не пью совсем» или «я веду здоровый образ жизни» способны прекратить дальнейшие попытки вывести вас на чистую воду и добиться проведения освидетельствования.
Давно уже ничего не выпивал
Этот ответ является правдой и не создает оснований для освидетельствования. Если инспектор поинтересуется о давности употребления алкоголя, то смело отвечайте «достаточно, чтобы сесть за руль».
С какой целью интересуетесь
Вы имеете полное право спросить у инспектора, с какой целью он задает вопрос об употреблении алкоголя. Если нет явных признаков опьянения: запаха алкоголя изо рта, нарушения речи, неустойчивой позы, странного поведения, то и достойного ответа на вопрос тоже не будет. Он вынужден будет вернуть документы и отпустить вас.
Останавливают третий раз за день
Инспектора можно сбить с толку возмущением, что вас уже третий раз за день останавливают его коллеги. И дополнить вопросом «что же со мной не так?». Без явных признаков опьянения он, скорее всего, ответит, что обознался, и вернет документы с пожеланием счастливого пути.
Помните, что инспектор останавливает автомобиль и задает вопросы исключительно в рамках своей компетенции. Ответив вежливо и быстро на его вопросы, можно без проблем продолжить движение. Не злоупотребляйте алкоголем и держитесь твердо при разговоре с сотрудником ДПС. Но в случае явных провокаций – сохраняйте спокойствие и помните о своих правах.
Совет 2 Обучаться у опытного инструктора
Получается, я вошла в те самые 13% счастливчиков, кто сдал экзамен в ГИБДД по новым правилам с первого раза. Правда, дело происходило не в мегаполисе, а в небольшом областном городке.
Мне очень повезло с инструктором — вернее, с инструкторами в автошколе: у меня их было двое. У первого была четкая программа, которая включала все, что проверяется на экзамене: отработку упражнений на автодроме, поворотов налево и направо в городе, разворота, в том числе в ограниченном пространстве. При этом он устраивал мне промежуточные «зачеты»: например, на одном занятии отрабатываем параллельную парковку и парковку задним ходом, на следующем он у меня их принимает, как на экзамене. Сдала — изучаем что-то новое, не сдала — тренируемся еще. В город мы поехали на шестом занятии, когда я безошибочно выполнила все упражнения на автодроме, — это было до того, как ввели новые правила.
Потом я брала дополнительные уроки вождения — когда 25 занятий, которые входили в оплаченный «пакет», уже кончились. Сначала занималась со своим инструктором, потом еще с одним, более опытным
Он рассказал мне много всяких фишечек, учил обращать внимание на мелочи, объяснял, на чем подлавливают инспекторы, и много гонял по предполагаемым маршрутам: на тот момент сдавали уже по новым правилам и старые маршруты отменили, но в маленьком городе особо выбора у инспектора и не было. А еще я с ним впервые прокатилась по трассе со скоростью 120 км/ч
На самом экзамене я волновалась, а вот инспектор — повезло! — был настроен благодушно. В итоге я набрала четыре штрафных балла, но этого хватило, чтобы сдать экзамен с первого раза.
Почему может возникать вопрос патрульного о вашей работе?
Интерес к вашей работе может возникнуть у инспектора совершенно спонтанно, например, чтобы выявить признаки алкогольного опьянения. И скорее всего содержание ответа его может не интересовать, а быть направлено на реакцию на заданный вопрос.
С другой стороны, патрульный может «прощупывать» вас с целью привлечь к ответственности за какое-либо нарушение.
Еще одной причиной может быть составление протокола, где в одной из граф необходимо указать место работы.
Существует мнение, что вопросом о месте работы сотрудник уточняет платежеспособность водителя. И чем крупнее фирма, в которой он работает, тем большую сумму он сможет оплатить, чего не скажешь о безработном.
Кроме того, стражи порядка могут пополнять базу данных водителей, разыскиваемых за уклонение от уплаты штрафных санкций.
Штраф за нарушение самоизоляции
Сведения поступают отовсюду. При средней зарплате в государстве около 20 тыс. рублей выписывать штрафы на огромные суммы просто недопустимо. Откуда у людей деньги? И в чем суть их правонарушения? В том, что расстояние от места проживания до места нахождения превысило 100 м?
Штрафы выписывают не только пешеходам, но и автолюбителям. Так, широкую известность получила ситуация, при которой молодой человек отвез домой свою подругу на авто и на обратном пути был оштрафован на крупную сумму.
При этом он из автомобиля не выходил и с посторонними лицами не контактировал. Просто отвез подругу, развернулся и поехал домой. Однако это ему не помогло и такое поведение не сочли уважительной причиной.
Даже те, кто имеет разрешающие документы для передвижения по населенному пункту, испытывают постоянный сильный дискомфорт при вопросах дорожных патрулей о том, по какой причине был покинут дом.
Справки выдают людям, которые работают вне дома и вынуждены передвигаться как пешком, так и транспортом к месту работы.
Поэтому, когда инспектор ДПС в который раз остановил и задал вопрос о целях поездки, в ответ я его спросил о том, какое ему до этого дело.
Инспектор дал пояснение. Суть в том, что губернатор выдал указ, согласно которому выходить из дома можно только в случае крайней необходимости. То есть должна быть серьезная причина, чтобы выйти на улицу.
Тогда инспектору я задал следующий вопрос о том, являются ли источниками опасности водители, которые находятся в салоне автомобиля. На что тот ответил, что угрозы водители за рулем не представляют.
Однако власти не делают каких-либо размежеваний между гражданами и соблюдать указ обязаны все без исключения. Эти ограничения касаются и тех, кто находится за рулем своего автомобиля.
После того, как остановленный водитель предъявил документ, выданный на работе, его пропустили без каких-либо последствий. Водители, которые пребывают внутри автомобиля ни с кем не контактируют внешне и не могут служить угрозой распространения коронавируса.
Основные положения Конституции, гарантирующие гражданам соблюдение их прав и свобод, игнорируются и нарушаются.
Отдельные из мероприятий и ограничений, вводимых в связи с пандемией заболевания, вызывают множество вопросов. Так, запретили прогулки в парке. Их обгородили запрещающими лентами.
Однако там расстояние между гуляющими значительное и угроза заражения отсутствует. Люди близко не соприкасаются и не общаются. На время пасхальных праздников многие верующие собирались во дворах храмов в довольно больших количествах и стояли на близком расстоянии друг от друга. Это не повлекло последствий в виде штрафов.
Многие запреты кажутся лишенными какой-либо логики, являются непоследовательными и несправедливыми. Так, зачастую в торговых центрах люди стоят в очереди по несколько человек друг за другом и это не считается противоправным. Без причины выходить нельзя из дома, но на работу – можно.
Ситуация становится все более тяжелой и критичной. У людей заканчиваются и деньги и терпение. Не хватает не только привычного жизненного ритма, но и денег. Ведь никто не отменил коммунальные платежи и погашение кредитной задолженности.
Совет 3 Сдавать экзамен с автошколой
Я отучился в автошколе летом 2020 года, в сентябре первый раз пришел на экзамен. Сдал теорию без ошибок, на площадке задел конус при въезде в бокс. Отправился в автошколу записываться на следующий раз, но оказалось, что там всегда сдают в четверг. Меня это не устраивало из-за расписания учебы. Я решил забрать документы и самостоятельно записаться в ГАИ. Это была фатальная ошибка.
Я учился на автомате с расчетом на то, что сдать экзамен будет проще. До автошколы у меня не было никакого опыта вождения, а механику я все равно водить не буду. Но оказалось, что в московской ГИБДД нет ни одной машины на автомате, поэтому записаться на экзамен невозможно. Выяснял это я около трех месяцев, так как телефоны в большинстве отделений не работают и приходилось их объезжать, а на официальное письмо отписались, что все работает штатно.
Когда пришел записываться на экзамен, выяснилось, что в нашем отделении ГИБДД все заразились ковидом. Открылись они только через месяц. В самом конце декабря я сдал площадку и завалил город. Это было ожидаемо, так как я уже давно не тренировался. Перед следующим разом я подготовился, но экзамен все равно не сдал.
Затем я еще много раз пытался сделать это, но валился в основном на том, что создавал помеху другим участникам движения. А потом снова сдавал еще и теорию, так как с прошлого экзамена прошло больше полугода. Оба раза инспектор говорил мне, что вожу хорошо, но допускаю обидные ошибки.
Потом переоформлял медицинскую справку, но ее «не внесли в базу», поэтому не успел сдать до поездки. Множество потраченных нервов и сил, а также полное нежелание управлять машиной — вот что я получил от этого.
Популярное за неделю
Как разобраться с делами на случай смерти
106301
Новые правила определения тарифов на вывоз мусора: измерять количество отходов будут иначе
118
Почему россияне не заводят детей
6232
Как перепроверить все индексации пенсии?
212
Как живет копирайтер в Новгородской области с доходом 55 000 ₽
7118
Как живет замначальника отдела автоматизации в Екатеринбурге с зарплатой 120 000 ₽
4613
Как изменилась жизнь бизнес-аналитика в Мерсине с зарплатой 140 000 ₽
3817
Вертикальные беспроводные пылесосы: топ удачных моделей
1460
Политические ссоры: как разговаривать с теми, с кем не согласен
5488
Можно ли и как пожаловаться на инспектора?
Можно. Незаконные действия сотрудников ГИБДД могут быть обжалованы в 2023 году в целых три инстанции.
- Непосредственному начальнику сотрудника ГИБДД (подразделение, в котором он служит, можно посмотреть в служебном удостоверении, и его инспектор обязан предъявить по вашему запросу – регламента).
- В прокуратуру по месту нарушения. В 2023 году это можно даже сделать онлайн. Для этого просто найдите в вашей любимой поисковой системе сайт epp.genproc.gov.ru (для вашего региона откроется конкретная страница официального сайта прокуратуры). Вот пример подачи жалобы в прокуратуру Москвы.
- В районный суд, также по месту совершения правонарушения.
Жалоба пишется в свободной форме, и в ней вам нужно изложить всё в простой последовательной форме и потребовать привлечь инспектора к дисциплинарной ответственности.
Однако, будем честны, в 99% случаев при подобного рода обжаловании действий сотрудника ГИБДД вы получите отписку якобы о том, что тот действовал в рамках законодательства РФ, а вопросы, наподобие, куда движется водитель, необходимы были для исполнения государственной функции по обеспечению безопасности дорожного движения.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Имеет ли право стажёр ГИБДД останавливать автомобили и проверять документы?
- Имеют ли право сотрудники ГИБДД останавливать для проверки документов сейчас?
- Законно ли требование инспектора ГИБДД выйти из машины?
Что нельзя отвечать на вопрос ДПС «Куда едете»?
Вот эти варианты лучше никогда не использовать в беседе с сотрудником ДПС, отвечая на его вопрос о том, куда вы направляетесь
- А что? Ответ вопросом на вопрос насторожит инспектора однозначно. Если вы опасаетесь напрямую ответить – значит, чего-то боитесь. Если чего-то боитесь – нужно с этим разобраться.
- Я не обязан отвечать на ваш вопрос! Подобный ответ – как диагноз в склочности и приговор к тщательной проверке. Не стоит верить желтой писанине, что за постоянные тыканья носом инспектора в «незаконные деяния» вас тут же отпустят. У сотрудника ГИБДД есть масса законных инструментов потратить полчаса вашего времени, а заодно и найти парочку нарушений. Вы на 100% уверены, что в вашей машине все в порядке?
- На день рождения/свадьбу/корпоратив. Вы едете на праздник и на машине. Неужели не планируете пить? А может быть, вы уже приняли? При любом упоминании праздника вы практически обрекаете себя на освидетельствование.
Во всех остальных случаях реакция полицейского едва ли будет отличаться – адекватный ответ влечет лишь адекватное поведение.
Зачем инспектор ДПС спрашивает куда или откуда вы едете?
Как правило, задается он после первичной проверки документов в случае остановки не за нарушение, а для проверки. Едет водитель, останавливается, передает инспектору документы.
Последний, видя что и права, и ОСАГО, и СТС имеются, отрабатывает несколько возможных вариантов, задавая именно этот вопрос – «Куда едете?». Альтернативно он может звучать «Откуда едем?», «Куда направляемся?» или же привязан к ситуации. Например, «Куда же вы по такой погоде/в час ночи/на ночь глядя/с утра пораньше двигаетесь?»
Отвечать водитель, конечно, на него не обязан, но вы лично готовы устроить по этому поводу активное возмущение? Едва ли. Поэтому проще ответить. Этот вопрос призван «прощупать» водителя, составить его краткий психологический портрет и заодно подсказать гаишнику – нужно ли тратить время на более тщательную проверку водителя.
Более тщательной проверкой может быть:
- Пробивка прав по базе: вдруг «лишенец», должник или иной нарушитель;
- Пробивка полиса ОСАГО по базе РСА: вдруг поддельный;
- Осмотр автомобиля с просьбой предъявления, например, огнетушителя или аптечки;
- Досмотр в установленном законом порядке.
Все эти действия напрямую зависят от реакции водителя на вопрос «Куда едете?».
Альтернативно инспектор проверяет, кто перед ним – вдруг ему не повезло остановить «спецсубъект» — судью, например, или же излишне подкованного в правовой стороне дела человека (к примеру, адвоката).
Совет 13 Перестать считать попытки
Количество попыток сдать на права уже не считаю. Застала сдачу и по старым правилам, и по новым. Теорию сдала с первого раза, а вот площадка так и не покорилась мне до самой ее отмены. То ручник недожала и скатилась, то на заледеневшей эстакаде повело и чуть с нее не свалилась, то не доехала до стоп-линии, то переехала.
Отмена площадки помогла не сильно: на очередном экзамене я узнала, что в гараж теперь заезжаем не под 45°, как меня учили, а под 90°. Парковаться училась прямо на экзамене, с третьего раза получилось. Но тогда завалила уже параллельную парковку — давно не повторяла. Были завалы из-за невключенных поворотников, причем не только у меня: раньше на площадке они не требовались, поэтому привычка не сформировалась.
Отдельно стоит упомянуть машины, которые автошкола предоставляет на экзамен. У одной из них сцепление схватывается настолько плохо, что заехать на ней на эстакаду — уже чудо. Эта машина как-то сломалась посреди экзамена, отправив на пересдачу всех, кто был записан на нее.
Знаю как минимум одного человека из группы, кто получил права за деньги. Несколько человек сдали вроде как сами. А кто-то до сих пор ходит, теорию сдать не может. И вот сложно сказать, почему так происходит: экзаменаторы вроде прямо специально не валят. Тут то ли с подготовкой что-то не то, то ли с самим экзаменом.
Совет 10 Быть готовым к тому, что с первой попытки ничего не получится
У меня 15 лет назад было так: мы, трое сдающих, сели в машину. Первого выслали после первого поворота, меня — после второго. Через неделю на пересдаче все трое встретились. Третий сказал, что доехал до ГАИ и там ему объявили: не сдал. Все дружно посмеялись и пошли на пересдачу.
Сели к тому же гаишнику, который в первый раз всех послал. В итоге все сдали. Увидели его уже после получения прав в курилке, когда обсуждали всю эту ситуацию. Я спросил, почему в прошлый раз такая фигня была, ведь за неделю ничего не изменилось. Ответ порадовал: «Ну ты пойми, у нас же план. Тебе чего, влом второй раз прийти?»