At, mt и ht резина: что это за обозначения и какими свойствами обладает шина каждого типа

Маркировка внедорожных шин. ht, at, mt — что это значит?

Разница между AT и MT резиной

Несмотря на то, что резина MT и AT предназначена для внедорожников, между покрышками с такими маркировками есть существенная разница.

Резина MT предназначена исключительно для бездорожья. Передвижение по асфальтовому покрытию даже на небольших скоростях не доставляет комфорта, а при небольшом повышении скорости поведение автомобиля и вовсе становится непредсказуемым.

Резина AT намного более универсальна она достойно ведет себя на асфальтовом покрытии в пределах разрешенных в России параметров максимальной скорости. В то же время на большинстве участков бездорожья AT покрышки покажут вполне достойный результат.

Выбор резины для своего «железного коня» зависит от целей его использования и преимущественного типа покрытия, по которому передвигается автомобиль. Для охотников, рыболовов и для любителей поездок по экстремальному бездорожью лучшим выбором будет резина с индексом MT — при соответствующих характеристиках самого автомобиля она позволит преодолевать самое серьезное бездорожье. Резина MT является бескомпромиссным выбором и подойдет самым брутальным внедорожникам.

Тем, кто лишь изредка «месит грязь», а большей часть передвигается по грунтовым и асфальтовым дорогам, наиболее подходящим вариантом выбора станет резина с маркировкой AT. Покрышки такого типа позволят достойно управлять автомобилем по шоссе, не подведут на бездорожье и являются достойным компромиссом между управляемостью и проходимостью.

Тем автовладельцам, которые и вовсе не претендуют на преодоление бездорожья, предпочтительней остановить выбор на покрышках с другими индексами. Шины с индексами HP и HT показывают прекрасные результаты при движении по асфальтовому покрытию и предназначены для движения по шоссе или в городских условиях.

Начало движения на подъем, его преодоление, спуск

Многие автомобили с РКПП не оборудованы системой помощи старта на подъем, поэтому правильно начинать движение нужно научиться самому водителю. При старте на подъем с роботизированной коробкой необходимо поступать, как и с «механикой». Для начала движения селектор переводится в режим «А», плавно нажимается акселератор и одновременно авто снимается с ручника.

При начале движения на подъем в зимний период лучше использовать ручной режим, при этом устанавливать первую передачу. Сильно газовать не стоит, чтобы не было пробуксовки колес.

При движении на подъем при выбранном автоматическом режиме коробка самостоятельно начнет переходить на пониженные передачи, что является вполне логичным, ведь при повышенных оборотах преодолеть подъем легче. Такая КПП оснащена гироскопом, который определяет положение автомобиля, и если датчик показывает подъем, то коробка буде работать соответственно.

Цветные метки используемые для маркировки шины

Метки в виде кружочков, точек и треугольников красного, желтого, белого цвета являются балансировочными метками и предназначены для обеспечения более точной балансировки. Нанесенная краской метка имеет временный характер и используется до первого монтажа шины на диск.

  • Желтая круглая или треугольная метка на боковине шины — указывает на самое легкое место на шине, при монтаже новой шины на колесный диск желтую метку следует совместить с самым тяжелым местом на диске, чаще всего это место где находится ниппель, такое совмещение позволяет улучшить балансировку колеса и поставить балансировочные грузики наименьшего веса.
  • Красная круглая или треугольная метка на шине — обозначает место с максимальным отклонением радиальной силы, которое является самым жестким местом боковой поверхности шины, при монтаже шины на диск красную метку совмещают с меткой L на колесном диске.
  • Белая точка или круг на шине — обозначает место с минимальным отклонением радиальной силы, которое является самым гибким местом боковой поверхности шины, при монтаже шины на диск белая метка должна быть смещена на 180° от метки L на колесном диске.

Разноцветные полоски, нанесенные на протектор шины, предназначены для визуального различения шин при хранении на складе или в магазине. Каждая модель и каждый типоразмер автошин обладает своими уникальными цветами полосок, что помогает отличать их друг от друга при хранении в стопке.

Лучшие модели АТ шин

  1. BF Goodrich All-Terrain KO2. Интересный вариант, имеет необычный размер шин 215/70 R16. Диаметр по факту составляет чуть больше 700 мм, что не так распространено. Однако данная размерность отлично подходит автомобилям класса Hyundai Tucson, например. Российские марки авто тоже могут использовать BF Goodrich All-Terrain KO2 для “Нивы” даже без лифта. Благодаря трем слоям специального волокна покрышки оказались легкими (не более 15 кг), способными менять форму при пониженном давлении. Минусами данной модели является все же недостаточная прочность, но компания-производитель уверяет своих покупателей в новой системе, используемой для улучшения шин. Решение данной проблемы нашлось: стенки шин были увеличены почти на 5 мм, изменен состав резины, понижен уровень стираемости. Данная модель от компании Michelin подойдет для любителей быстрой езды и экстрима. В дикой местности с плохими дорогами шины ведут себя хорошо и при давлении 0,5 атм, и при 2 атм. При бережном использовании сможете ездить до трех сезонов, но помните, что на крутых поворотах и виражах шины быстро стачиваются. Можно легко очистить с помощью газа. Цена (в совокупности с качеством) – около 10 000 рублей.
  2. Bridgestone Dueler AT 001. Перейдем к еще одной модели, на этот раз японской. Изначально было выпущено две одноименные АТ шины, пришедшие на смену 697 модели. Но мы разберем именно Bridgestone Dueler AT 001. Производитель с уверенностью заявил, что эти шины стали тише, управлять автомобилем стало гораздо лучше. Если приглядеться ко всем странным рисункам на шинах, сложно поверить, что проходимость осталась такой же. Однако японцы серьезно потрудились над боковыми зонами и плечами, поэтому крутые виражи и повороты можно совершать по максимуму. Движение накатом увеличилось почти на 20 %. Если говорить о весе, то Dueler AT 001 не самые тяжелые (почти 15 кг), размер шин такой же, как и у вышеперечисленных BF Goodrich–215/70 R16, однако диаметр побольше (884 мм). Модель может быть использована в зимнее время года. Цена – в пределах 6 500 рублей.
  3. Continental Crosscontact ATR. Качественный продукт, может использоваться и на асфальте, и на бездорожье. Однако лучшие качества Crosscontact ATR, такие как способность управлять и шумоподавление, проявляются больше именно на off-roads. Производители хотели добиться именно такого эффекта. Задумка была воплощена в жизнь за счет специального рисунка на боковинах. Маленькие шашечки быстро очищают шины именно на сложных поверхностях. Многие резины страдают как раз от загрязнения, так что данная функция – настоящая находка для любителей погонять по болотам. Еще одним преимуществом является то, что обычно давление в шинах снижают в несколько раз, в данном случае ничего такого делать не нужно. Если посмотреть отзывы покупателей о Continental Crosscontact ATR, они отмечают и другие достоинства модели: жесткость, устойчивость. Размер шин – 215/65 R16, вес – около 15 кг. Диаметр меньше, чем в предыдущих моделях (684 мм). Почти 10 мм – глубина протектора. Немного дороже японского друга, цена чуть больше 7 000 рублей.

М Т резина

На заметку!
При выборе автопокрышек для внедорожника следует принимать во внимание, по каким дорогам предстоит перемещаться.

Грязевые шины применяют с целью увеличения проходимости автотранспорта в условиях бездорожья. Это могут быть зимние и летние модели. Отличительными характеристиками являются глубина протектора, расстояние между «шашками» и наличие грунтозацепов. Резиновый состав, из которого производят продукцию, жесткий и плотный.

Так как авторезина МТ рассчитана для езды в условиях тяжёлого бездорожья и по труднопроходимым участкам дорог, она обладает низким скоростным индексом. Важный параметр при выборе изделий — это протектор. Протекторный рисунок выбирается в зависимости от условий, в которых эксплуатируется транспорт.

Глубокий протектор грязевых шин с вырезанными прямыми или зубчатыми линиями не позволяет налипать мокрому грунту на колёса. Особый рисунок с гусеничным дизайном обеспечивает сцепление с грунтом. С высоким и широким профилем увеличивается контактная площадь с поверхностью, и колеса не погружаются глубоко в грязь.

Глубокие зигзагообразные канавки способствуют быстрому самоочищению колеса и препятствуют застреванию камней и других острых предметов в нём.

Большое количество ламелей и эластичная резиновая смесь дают хорошее сцепление на зимней дороге. Автопокрышка очень прочна – в ее конструкции использован двойной стальной брекер и три слоя корда из полимерных материалов.

Боковые грунтозацепы присутствуют только на резине этого вида в плечевой зоне, обеспечивая хорошее сцепление на рыхлой поверхности. Они служат для большего сцепления с грязью, дают возможность не загрузнуть и легче выйти из таких условий.

При передвижении транспорта по песчаным и болотистых грунтам выбирается мягкая резина, а по каменистым — жесткие шины. Смягченные шины имеют «ёлочный» протекторный рисунок, жёсткие — крупноблочный рисунок. Подключение переднего привода возможно только на грунте, и передний привод на МТ-резине тянет весь автомобиль за собой.

Обратите внимание!
MT-резина не применяется для поездок по городу, потому что уменьшается управляемость автомобилем, покрышки быстро срабатываются и достаточно шумные из-за своих широких и глубоких ламелей. На 80 % резина предназначена для поездок по бездорожью и на 20 % – по твердому покрытию. 

Эксплуатационные качества шины MT:

МТ-шины

  • высокая проходимость по бездорожью и грунтованным дорогам;
  • плохое управление на асфальте;
  • высокий уровень шума;
  • низкие скоростные возможности.

Специальная МТ-резина выбирается по следующим параметрам:

  • нужный размер изделий;
  • рисунок протектора;
  • скоростной индекс.

Грязевые шины МТ 215 65 16 с шириной 215 мм, профилем 65 %, размером колеса в 16 дюймов подходят большинству внедорожников для езды в условиях серьезного бездорожья:

  • рекомендуются для установки на внедорожниках, специально подготовленных для использования в условиях бездорожья;
  • предназначены для эксплуатации на песчаных, глинистых и топких грунтах и в условиях горной местности.

Резина на Ниву в 16 диаметре

Что значит МТ

Эта аббревиатура обозначает «mud terrain», что переводится как «для грязи». Этот вид покрышек отличается агрессивным рисунком протектора. Его допустимо применять при перемещении по неблагоприятному покрытию или использовать при полном отсутствии дороги.

Для резины МТ характерно наличие грубого и высокого протектора. Это дает возможность полностью преодолевать даже самое сложное бездорожье. Однако это не значит, что перемещаться по асфальтированному покрытию с такими покрышками нельзя. Они тоже изготавливаются по принципу универсальности. Просто такие изделия имеют значительно больший уклон в направление бездорожья.

При этом по составу резиновая смесь шин МТ совпадает с АТ. Потому покрышки не подходят для настоящей зимы. Как следствие, специалисты советуют в холодное время года выполнять замену универсальных шин на специализированную зимнюю резину.

Плюсом покрышек МТ считается способность преодолевать даже самые сложные участки дороги. По сути, это преимущество является единственным. Недостатки покрышек связаны с протектором и составом резины:

  1. Максимальная скорость, с которой удается двигаться по асфальтовому покрытию с комфортом, составляет 60-80 километров в час. И это, несмотря на то, что скоростной индекс таких шин обозначается буквой R. Это соответствует максимуму 160 километров в час. Тем не менее, уже на скорости 90 километров в час покрышки становятся слишком шумными.
  2. Шины с индексом МТ характеризуются сниженными параметрами управляемости даже в сравнении с резиной АТ.
  3. К другим минусам покрышек относят высокую сопротивляемость качению, большой тормозной путь, наличие склонности к аквапланированию.

Что значит пометка AT на авторезине

Аббревиатура AT наносится на боковую часть покрышки в двух вариантах. Производитель может помечать модель в виде A/T или A-T. Вне зависимости от способа нанесения суть обозначения не меняется. Дословно буквы AT обозначают all terrain, то есть шина с такой пометкой походит для передвижения по любому типу дорожного покрытия. Инженеры-конструкторы продумывают протектор таким образом, чтобы машина без труда преодолевала проселочные трассы, гальку, нестабильный грунт и не шумела на асфальтированной дороге.

Такой вариант выбирают автомобилисты, которые готовы к компромиссным решениям. Резина AT не демонстрирует идеальных характеристик на каком-либо одном покрытии, а идет одинаково по каждому из них. Рисунок протектора имеет выраженный «внедорожный» характер: крупные блоки, широкие продольные и поперечные канавки для отвода воды и грязи, широкие боковины. Если более детально рассматривать протектор, то здесь заметны решения, часто используемые для зимних, шоссейных и даже дождевых покрышек.

Еще один нюанс — большая часть шин с пометкой AT имеет еще один символ в виде аббревиатуры M+S (вариант для межсезонья). Такая авторезина является чем-то вроде 3, 4 или даже 5 в 1. Вот почему бывалые водители советуют не возлагать на нее сильных надежд, чтобы не испытывать разочарования после.Универсальные варианты — не волшебное решение, не панацея и не способ экономить годами. Через несколько сезонов агрессивной эксплуатации протектор постепенно истирается и не может гарантировать сохранение первоначальных свойств.

Кроме того, в суровых регионах резиновая смесь быстро твердеет, поэтому использовать для передвижения ее не рекомендуется. Это опасно для жизни. Не стоит выбирать модели шин с пометками AT и M+S в надежде сохранить все кровно заработанные деньги, а затем передвигаться в лютый мороз по сугробам. Лучше всего покрышки данного типа ведут себя тогда, когда 75% времени проводят на дорогах даже среднего качества, а не на размокших глиняных трассах или грунтовке.

Индекс скорости

Индексом скорости называется параметр шины, указывающий на максимально допустимую скорость, с которой можно ездить на данной шине при максимальной нагрузке. Индекс скорости и индекс нагрузки тесно связаны между собой. В маркировки шины индекс нагрузки и индекс скорости указываются следом за типоразмером шины. Например: шина 185/75R14 82S 82 — индекс нагрузки (в данном случае 475 кг на колесо) S — индекс скорости (в данном случае 180 км/час).

Индекс скорости обозначается латинскими буквами от А (минимальный, А1 = 5 км/ч) до Y (максимальный, 300 км/ч). Для легковых автомобилей наиболее распространенными являются индексы скорости: T (до 190 км/час), Н (до 210 км/час), V (до 240 км/час), W (до 270 км/час) и Y (до 300 км/час).

Шины для внедорожников и легких грузовиков обычно имеют меньший индекс скорости. Для внедорожников и легких грузовиков наиболее распространёнными являются индексы скорости: Q (до 160 км/ч), R (до 170 км/ч) и S (до 180 км/ч).

Индекс скорости и индекс нагрузки тесно связаны между собой. Например: на шине указаны индексы нагрузки и скорости 98Т, что означает максимальную нагрузку до 750 кг на колесо при максимальной скорости 190 км/час. При более низкой скорости движения нагрузку на колесо можно чуть превысить, а при уменьшении нагрузки на колесо можно чуть повысить максимальную скорость.

Индексы скорости и нагрузки являются важными показателями, которые обязательно должны учитываться при подборе шин. При установке на автомобиль шин, следует устанавливать только шины, индекс скорости которых не ниже чем у шин, устанавливаемых на конвейере. Например: на автомобиле на заводе установлены шины с индексом скорости H (до 210 км/час), это означает что на данный автомобиль нельзя устанавливать шины с индексом скорости T (до 190 км/час), но можно устанавливать шины с более высокими индексами скорости V (до 240 км/час), W (до 270 км/час) или Y (до 300 км/час).

Получить более подробную информацию об индексе скорости, ознакомиться с таблицей индексов скоростей и их значений вы можете в нашей статье: Индекс скорости шин

Единицы объёма

Что означают буквы на автоматической коробке передач Тонна водоизмещения — это единица измерения объёма, используемая для расчёта водоизмещения судна. Когда водоизмещением называют грузоподъёмность корабля, то имеют в виду объём воды, вытесненной судном, умноженный на её плотность и измеряемый в английских тоннах (тоннах водоизмещения). Тонна водоизмещения — объём воды, весящий одну тонну. Это эквивалентно около 0,97 м³ воды.

Одна фрахтовая тонна — около 1,13 м³. Она показывает объём грузового автомобиля, поезда или другого средства перевозки. Ранее использовалась и для кораблей, теперь же используется регистровая тонна, которая соответствует 2,83 м³.

Ранее в Великобритании использовалась такая единица измерения, как водяная тонна, которая была эквивалентна 1,02 м³. Это был объём, занимаемый массой одной английской тонны воды.

Что такое резина АТ

Это обозначение можно расшифровывать как «all terrain». Буквально это понятие переводится как «любая местность». Шины с таким обозначением допустимо применять для любых разновидностей покрытий – от идеальных шоссейных дорог до сложной пересеченной местности.

По параметрам шины АТ относятся к летней резине. Однако производители часто проставляют на покрышках индекс M+S. Это значит, что шины разрешается применять и зимой. При этом стоит учитывать, что данное утверждение справедливо исключительно для европейских стран.

В большинстве российских регионов все же приходится применять зимние покрышки. Дело в том, что резина АТ часто делается из материала среднего качества. Это не дает возможности применять ее в условиях снежных заносов. Также материал не подходит для обледеневшего покрытия.

На шинах, которые имеют маркировку АТ, дополнительно ставят индекс. Он демонстрирует приблизительные пропорции времени, которое авто может проводить на разных видах покрытий. Так, шины с индексом 80/20 могут находиться на бездорожье максимум 20 % общего времени. При этом покрышки с обозначением 50/50 могут выдерживать асфальтированное покрытие и пересеченную местность в одинаковой степени.

Главным преимуществом покрышек АТ считается их универсальность. Этот вид резины демонстрирует отличные ездовые характеристики на асфальте и не подводит автовладельцев на бездорожье. Такой вариант идеально подходит для сельской местности. Конечно, преодолеть целину или распутицу с такими покрышками не удастся, однако на трассе или на шоссейной дороге они покажут отличные характеристики.

Мнение эксперта
Карнаух Екатерина Владимировна
Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»

К тому же многие автолюбители ценят эти шины за привлекательный внешний вид. С их помощью удастся сделать машину более брутальной.

При этом с универсальностью связан и ключевой минус покрышек АТ. Ни на одном из покрытий они не показывают идеальных результатов:

  1. При движении по асфальтированному покрытию скорость авто составляет не больше 140 километров в час. После превышения этого показателя уменьшается акустический комфорт. При этом шины становятся чересчур шумными.
  2. Покрышки АТ по всем показателям уступают настоящей шоссейной резине. Они являются более жесткими и отличаются длинным тормозным путем. К тому же резина АТ имеет склонность к аквапланированию и сопротивлению качению. В городе эти особенности могут быть незаметны, однако на шоссе это часто ощущается.

О резине АТ

Время на чтение: 9 минут

Владельцы внедорожников, вне зависимости от его класса, размера, объёма двигателя и стоимости, всегда желают видеть повышенную проходимость в сочетании с неплохой динамикой транспортного средства

Конечно, при конструировании подобных автомобилей инженеры обращают внимание на мощность силового агрегата, установку подключаемого или постоянного полного привода, устройство функции блокировки муфты межосевого дифференциала, особая конструкция подвески, обеспечивающая увеличенный дорожный просвет автомобилю, а также многие другие опции. Однако без корректно подобранной резины езда в труднодоступных местах станет некомфортной, а слишком грубые протекторы, наоборот, повысят риск управления авто на асфальтированной дороге

Если же водителю нужны универсальные покрышки, ему следует рассмотреть колёса с маркировкой АТ.

Мейтнерий — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Мейтнерий
← Хассий | Дармштадтий →
неизвестен, но вероятно, переходный металл.
Название, символ, номер Мейтнерий / Meitnerium (Mt), 109
Атомная масса (молярная масса) а. е. м. (г/моль)
Электронная конфигурация 5f14 6d7 7s2 (рассчитано)
Степени окисления 9, 8, 6, 4, 3, 1 (предположительно)
Плотность (при н. у.) 37,4 г/см³
Номер CAS 54038-01-6
109 Мейтнерий
5f146d77s2

Мейтне́рий

— химический элемент с атомным номером 109. Принадлежит к 9-й группе периодической таблицы химических элементов (по устаревшей короткой форме периодической системы принадлежит к побочной подгруппе VIII группы, или к группе VIIIB), находится в седьмом периоде таблицы. В природе отсутствует, массовое число наиболее стабильного из известных изотопов равно 278(его атомная масса равна 278,156(5) а. е. м.). Обозначается символом Mt (от лат. Meitnerium). Ранее был известен как унниленний (Une) или эка-иридий. Синтезирован искусственно.

Впервые получен в 1982 году в Центре исследования тяжёлых ионов (нем. Gesellschaft für Schwerionenforschung, GSI), Дармштадт, Германия в результате реакции 209Bi + 58Fe → 266Mt+n.

Мейтнерий был раньше известен как унниленний (Unnilennium), имея символ Une. Название «мейтнерий» (Мt) было предложено в честь австрийского физика Лизы Мейтнер. Название было официально принято ИЮПАК в 1997 году.

Изотоп Масса Период полураспада Тип распада
266Mt 266 1,7+1,8 −1,6 мс α-распад в 262Bh
268Mt 268 21+8 −5 мс α-распад в 264Bh
270Mt 270 5,0+2,4 −0,3 мс α-распад в 266Bh
274Mt 274 0,45 с α-распад в 270Bh
275Mt 275 9,7+46,0 −4,4 мс α-распад в 271Bh
276Mt 276 0,72+0,87 −0,25 с α-распад в 272Bh
277Mt 277 ~5 мс спонтанное деление
278Mt 278 7,6 с α-распад в 274Bh
  1. 1234Haire, Richard G. Transactinides and the future elements // The Chemistry of the Actinide and Transactinide Elements (англ.) / Morss; Edelstein, Norman M.; Fuger, Jean. — 3rd Ed.. — Dordrecht, The Netherlands: Springer Science+Business Media, 2006. — ISBN 1-4020-3555-1.
  2. Östlin A., Vitos L. First-principles calculation of the structural stability of 6d transition metals (англ.) // Physical Review B : journal. — 2011. — Vol. 84, no. 11. — doi:10.1103/PhysRevB.84.113104. — Bibcode: 2011PhRvB..84k3104O.
  3. Emsley, John. Nature’s Building Blocks (англ.). — Oxford University Press, 2003. — ISBN 978-0198503408.
  4. ↑ Meitnerium (неопр.) .Periodic Table of Videos . The University of Nottingham. Дата обращения 15 октября 2012. Архивировано 7 декабря 2012 года.
  5. Thierfelder C., Schwerdtfeger P., Heßberger F. P., Hofmann S. Dirac-Hartree-Fock studies of X-ray transitions in meitnerium (англ.) // The European Physical Journal A (англ.)русск. : journal. — 2008. — Vol. 36, no. 2. — P. 227. — doi:10.1140/epja/i2008-10584-7. — Bibcode: 2008EPJA…36..227T.
  6. Ionova G. V. et al. Halides of Tetravalent Transactinides (Rf, Db, Sg, Bh, Hs, Mt, 110th Element): Physicochemical Properties (англ.) // Russian Journal of Coordination Chemistry : journal. — 2004. — Vol. 30, no. 5. — P. 352. — doi:10.1023/B:RUCO.0000026006.39497.82.
  7. Himmel D. et al. How Far Can We Go? Quantum-Chemical Investigations of Oxidation State +IX (англ.) // ChemPhysChem (англ.)русск. : journal. — 2010. — Vol. 11, no. 4. — P. 865—869. — doi:10.1002/cphc.200900910. — PMID 20127784.
  8. ↑ Таблица Менделеева на сайте ИЮПАК.
  9. Meija J. et al. Atomic weights of the elements 2013 (IUPAC Technical Report) (англ.) // Pure and Applied Chemistry. — 2016. — Vol. 88, no. 3. — P. 265—291. — doi:10.1515/pac-2015-0305.
  10. G. Münzenberg et al. Observation of one correlated α-decay in the reaction 58Fe on 209Bi → 267109 // Zeitschrift für Physik A. — 1982. — Т. 309, № 1. — С. 89—90. (недоступная ссылка)
  11. G. Münzenberg et al. Evidence for element 109 from one correlated decay sequence following the fusion of 58Fe with 209Bi // Zeitschrift für Physik A. — 1984. — Т. 315, № 2. — С. 145—158. (недоступная ссылка)
  12. Commission on Nomenclature of Inorganic Chemistry. Names and symbols of transfermium elements (IUPAC Recommendations 1997) // Pure and Applied Chemistry. — 1997. — Т. 69, № 12. — С. 2471—2473.
  13. ↑ Nudat 2.3

Шины для внедорожников

Сначала познакомимся поближе с покрышками без шипов. Спор здесь ведется между всесезонными шинами двух классов: AT и MT.

Особенности шин класса AT

АТ – это аббревиатура от All-Terrain, что означает «для всех видов покрытий». Такие шины считаются универсальными и, по утверждению производителей, должны одинаково хорошо вести себя как на асфальте, так и в условиях бездорожья (разные изготовители рекомендуют эксплуатировать их на асфальте и в условиях бездорожья в пропорции от 60/40 до 40/60).

На дорогах с твердым покрытием они действительно проявляют себя очень неплохо до скорости 140 км/ч. Ездить быстрее внедорожникам не нужно по определению. Для городских условий шины All-Terrain практически идеальны. Но при загородной езде на высоких скоростях становятся заметны их недостатки: они увеличивают расход топлива из-за повышенного сопротивления качению, склонны к аквапланированию, отличаются жесткостью и шумностью, а также имеют увеличенный тормозной путь по сравнению с шоссейными шинами.

Ситуация в условиях бездорожья значительно хуже. На каменистом или сухом сыпучем грунте шины ведут себя вполне пристойно. Но стоит заехать в глину, грязь или снег, протектор быстро забивается и превращается в слик. Колеса резко теряют свои сцепляющие свойства, и автомобиль становится неуправляемым.

Причина такого поведения кроется в рисунке протектора. На первый взгляд он достаточно агрессивен и глубок, но расстояние между блоками очень небольшое. В результате протектор легко забивается грязью или снегом, но плохо очищается при низких скоростях, характерных для бездорожья. Плохая самоочистка – самый серьезный недостаток АТ-шин. Для бездорожья они не подходят. Их потолок – сельская местность.

Особенности шин класса MT

МТ – это аббревиатура от Mud-Terrain, что означает «для грязи». Такие шины изначально предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья. На асфальте их даже не стоит сравнивать с типом АТ, которому они проигрывают практически по всем показателям.

Покрышки МТ в подавляющем большинстве случаев ведут себя более-менее сносно при скоростях до 80 км/ч. Быстрее разгоняться не следует, потому что сцепление шин с асфальтом достаточно слабое и машина может стать неуправляемой. Среди минусов покрышек следует выделить увеличенный тормозной путь, высокую шумность, увеличенный расход топлива из-за высокого сопротивления качению и повышенный износ. Все эти показатели хуже, чем у АТ.

А вот в условиях бездорожья ситуация меняется кардинально. Шины Mud-Terrain не боятся ни грязи, ни снега, а машина превращается в облегченную тюнингованную версию танка или трактора. Главное – не переусердствовать с педалью газа, потому что на слабом грунте можно в итоге лечь на брюхо.

Причина такого поведения шин тоже кроется в протекторе. Он агрессивный, глубокий, с большими расстояниями между шашками. Эта особенность и обеспечивает покрышкам хорошее сцепление на слабом грунте, в грязи или снегу и способность к самоочищению, но ухудшает их поведение на асфальте. Для городской езды они не подходят. Минимум – это сельская местность. Коротко поведение таких шин можно описать следующим образом: чем хуже дорога, тем лучше они едут.

Рейтинг лучших AT шин на внедорожник

Несомненно, шины АТ для внедорожников производятся практически всеми известными брендами, и на них также имеется огромное количество дешёвых реплик. Это приводит к тому, что водители часто теряются и не могут определиться в выборе. Именно для таких ситуаций эксперты и обозреватели часто прибегают к независимым тестам покрышек, а также собирают реальные отзывы от водителей, которые эксплуатируют интересующие их колёса, на основании чего составляется определённый рейтинг лучших производителей резины A T, а именно:

BF Goodrich All-Terrain KO2 — одна из лучших автошин рассматриваемой категории в мире, так как она идеально подходит в размерности 215/70/R16 к любым кроссоверам низкого и среднего ценового диапазона, как, например, Renault Duster или Hyundai Tucson. Данная американская резина относится к премиальному классу, и стоит не менее 9-10 тыс. руб.* в 16 диаметре, по состоянию на февраль 2019 года. Но многослойная конструкция подошвы и усиленный боковой корд практически никогда не вызывают деформаций или проколов при скоростной езде, маневрировании или после наезда на острое препятствие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: