Что выбрать для ошиповки внедорожников: различия шин at и mt

Шины для внедорожников

Сначала познакомимся поближе с покрышками без шипов. Спор здесь ведется между всесезонными шинами двух классов: AT и MT.

Особенности шин класса AT

АТ – это аббревиатура от All-Terrain, что означает «для всех видов покрытий». Такие шины считаются универсальными и, по утверждению производителей, должны одинаково хорошо вести себя как на асфальте, так и в условиях бездорожья (разные изготовители рекомендуют эксплуатировать их на асфальте и в условиях бездорожья в пропорции от 60/40 до 40/60).

На дорогах с твердым покрытием они действительно проявляют себя очень неплохо до скорости 140 км/ч. Ездить быстрее внедорожникам не нужно по определению. Для городских условий шины All-Terrain практически идеальны. Но при загородной езде на высоких скоростях становятся заметны их недостатки: они увеличивают расход топлива из-за повышенного сопротивления качению, склонны к аквапланированию, отличаются жесткостью и шумностью, а также имеют увеличенный тормозной путь по сравнению с шоссейными шинами.

Ситуация в условиях бездорожья значительно хуже. На каменистом или сухом сыпучем грунте шины ведут себя вполне пристойно. Но стоит заехать в глину, грязь или снег, протектор быстро забивается и превращается в слик. Колеса резко теряют свои сцепляющие свойства, и автомобиль становится неуправляемым.

Причина такого поведения кроется в рисунке протектора. На первый взгляд он достаточно агрессивен и глубок, но расстояние между блоками очень небольшое. В результате протектор легко забивается грязью или снегом, но плохо очищается при низких скоростях, характерных для бездорожья. Плохая самоочистка – самый серьезный недостаток АТ-шин. Для бездорожья они не подходят. Их потолок – сельская местность.

Особенности шин класса MT

МТ – это аббревиатура от Mud-Terrain, что означает «для грязи». Такие шины изначально предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья. На асфальте их даже не стоит сравнивать с типом АТ, которому они проигрывают практически по всем показателям.

Покрышки МТ в подавляющем большинстве случаев ведут себя более-менее сносно при скоростях до 80 км/ч. Быстрее разгоняться не следует, потому что сцепление шин с асфальтом достаточно слабое и машина может стать неуправляемой. Среди минусов покрышек следует выделить увеличенный тормозной путь, высокую шумность, увеличенный расход топлива из-за высокого сопротивления качению и повышенный износ. Все эти показатели хуже, чем у АТ.

А вот в условиях бездорожья ситуация меняется кардинально. Шины Mud-Terrain не боятся ни грязи, ни снега, а машина превращается в облегченную тюнингованную версию танка или трактора. Главное – не переусердствовать с педалью газа, потому что на слабом грунте можно в итоге лечь на брюхо.

Причина такого поведения шин тоже кроется в протекторе. Он агрессивный, глубокий, с большими расстояниями между шашками. Эта особенность и обеспечивает покрышкам хорошее сцепление на слабом грунте, в грязи или снегу и способность к самоочищению, но ухудшает их поведение на асфальте. Для городской езды они не подходят. Минимум – это сельская местность. Коротко поведение таких шин можно описать следующим образом: чем хуже дорога, тем лучше они едут.

Итоги

Условия эксплуатации

АТ

МТ

Асфальтовая дорога

  1. Скорость до 140 км/ч. Хорошее сцепление с покрытием.
  2. Увеличенный расход топлива.
  3. Увеличенный тормозной путь.
  4. Склонность к аквапланированию.
  5. Высокая шумность
  1. Скорость до 80 км/ч. Плохое сцепление с покрытием.
  2. Увеличенный расход топлива.
  3. Увеличенный тормозной путь.
  4. Высокая шумность.
  5. Повышенный износ

Бездорожье

  1. Плохая самоочистка.
  2. Низкая проходимость
  1. Хорошая самоочистка.
  2. Высокая проходимость

Итак, исходя из особенностей шин АТ и МТ, можно сделать следующие выводы:

  • Покрышки АТ подходят для езды в городе и в сельской местности по слегка разбитой грунтовке.
  • Покрышки МТ противопоказаны для города. Они оптимальны для настоящего бездорожья с грязью, лужами, ямами и полным отсутствием дороги.

Шины с пометкой HT: что за резина и какие у нее особенности

Покрышки с обозначением HT — это сокращение от highway terrain. Такой тип шин предназначен для установки на внедорожниках, которые регулярно передвигаются по шоссе. Обычно по шоссе передвигаются на скоростных седанах, однако, производителям покрышек приходится учитывать пожелания автомобилистов при создании своих товаров. Поскольку на рынке появилось больше внедорожников, способных несмотря на массу быстро ездить, то им понадобился особый тип авторезины.Так и была изобретена HT.

Так как модель рассчитана на движение исключительно по асфальтированным дорожным покрытиям, рисунок протектора сильно напоминает варианты для легковушек. Есть только некоторые отличия, которых не встретишь в авторезине для седанов. Профиль у HT заметно выше, а боковины намного жестче.

Обычно протектор состоит из 4—5 тонких ребер с плотным прилеганием блоков, широкими центральными канавками для водоотвода и снижения аквапланирования, а также большим числом поперечных бороздок. Иногда на HT можно пройти легкое бездорожье, но не более того. Даже если производитель говорит о том, что при аккуратном стиле вождения даже по бездорожью шина ведет себя идеально, то это не всегда правда. Невысокий протектор, недостаточно выпуклые блоки не позволят пройти участок с грязью, серьезными камнями и прочими неприятностями. Если эксплуатировать HT не по назначению, то рисунок протектора быстро истирается и придется покупать новую резину уже через сезон. Не говоря уже о сниженной безопасности и комфорте.

Шины с пометкой HT: что за резина и какие у нее особенности

Покрышки с обозначением HT — это сокращение от highway terrain. Такой тип шин предназначен для установки на внедорожниках, которые регулярно передвигаются по шоссе. Обычно по шоссе передвигаются на скоростных седанах, однако, производителям покрышек приходится учитывать пожелания автомобилистов при создании своих товаров. Поскольку на рынке появилось больше внедорожников, способных несмотря на массу быстро ездить, то им понадобился особый тип авторезины.Так и была изобретена HT.

Так как модель рассчитана на движение исключительно по асфальтированным дорожным покрытиям, рисунок протектора сильно напоминает варианты для легковушек. Есть только некоторые отличия, которых не встретишь в авторезине для седанов. Профиль у HT заметно выше, а боковины намного жестче.

Обычно протектор состоит из 4—5 тонких ребер с плотным прилеганием блоков, широкими центральными канавками для водоотвода и снижения аквапланирования, а также большим числом поперечных бороздок. Иногда на HT можно пройти легкое бездорожье, но не более того. Даже если производитель говорит о том, что при аккуратном стиле вождения даже по бездорожью шина ведет себя идеально, то это не всегда правда. Невысокий протектор, недостаточно выпуклые блоки не позволят пройти участок с грязью, серьезными камнями и прочими неприятностями. Если эксплуатировать HT не по назначению, то рисунок протектора быстро истирается и придется покупать новую резину уже через сезон. Не говоря уже о сниженной безопасности и комфорте.

Типы внедорожных шин

Грубо говоря, внедорожные шины можно разделить на следующие типы.

MT (Mud Terrain)

Типичная внедорожная шина, созданная для работы в грязи. Он характеризуется довольно редким, глубоким, открытым протектором, также расположенным частично на боковой стороне шины. Не особенно подходит для езды по асфальтированным дорогам из-за шума, плохого сцепления, высокого сопротивления качению и высокого износа.

AT (вездеход)

Шина для бездорожья с широким спектром применения, как следует из названия. Это искусство компромисса, но оно хорошо работает на песчаном грунте, на гравийных дорогах и снегу благодаря рейкам, похожим на классические зимние шины.

Тест авторезины All Terrain 215/65/R16

Многие автолюбители часто задают вопрос: «А Т резина — что это такое?». Также любому покупателю всегда интересно, какие фактические результаты показывает то или иное изделие при его натурных испытаниях.

Во время испытаний на полигоне независимые эксперты отмечают следующие факторы, влияющие на эксплуатационные свойства покрышки:

  • Надёжность покрышки, которая связана со степенью износа протекторов, равномерностью их уничтожения при трении, что говорит о соответствии изделия заявленному индексу. Так, колесо эксплуатируется в жёстких условиях на протяжении длительного времени с частыми разгонами и торможением, после чего эксперты оценивают состояние протекторов и измеряют их глубину, сравнивая полученные параметры с первоначальными показателями.
  • Далее профессиональные пилоты проводят испытания устойчивости автомобиля с резиной АТ на высокой скорости как на сухом, так и мокром дорожном покрытии. Здесь учитывается, насколько транспорт слушается руля, имеется ли занос на поворотах и тщательно замеряется длина тормозного пути.
  • В условиях бездорожья также предусмотрены несколько практических испытаний — насколько автомобиль может выбраться из глубокой колеи, пробуксовывают ли колёса при контакте с влажной мягкой глиной или как надёжно осуществляется зацеп протектора за ту или иную поверхность для обеспечения передачи крутящего момента и нормального функционирования колеса.
  • В завершении эксперимента специалисты нередко проверяют покрышку на изменение её сцепных и тяговых свойств при падении температуры. Так, некоторые изделия уже при 0 градусах практически бесполезны, и их эксплуатация связана с повышенными рисками. В то же время качественные покрышки АТ могут использоваться до -5 или даже -10 градусов Цельсия, потому что их протекторы имеют острые ламели, цепляющиеся за снег, а состав резиновой смеси не вызывает твердение при падении столбика термометра.

Так, колёса Mud Terrain имеют гораздо более глубокие протекторы и готовы выручить владельца авто в тех ситуациях, когда All Terrain признаётся бесполезной. Это означает, что колёса имеют больше слоёв резины для обеспечения прочности подошвы, боковой корд укреплён ещё лучше для предотвращения деформаций, а вес покрышек может достигать 18-20 кг уже при посадочном диаметре в 16 дюймов. Конечно, стоят такие колёса тоже дороже, но те водители, которые смотрят в будущее, видят их преимущества и экономию в долгосрочной перспективе, так как средний срок их службы превышает 5 лет, а разница в создании тягового усилия на бездорожье ощущается практически при первой же поездке.

A T резина — что это? Универсальные покрышки невероятно популярны среди автолюбителей по всему миру, так как обычный среднестатистический житель большого города чаще всего эксплуатирует своё транспортное средство на асфальтированных улицах во время рабочей недели, а с наступлением выходных часто выбирается за город, на природу. Именно поэтому колёса All Terrain имеют больше преимуществ для подобной комбинированной эксплуатации, чем большинство конкурентных изделий, вне зависимости от производителя и уровня качества.

*Указанные цены актуальны на февраль 2019 года.

Результаты тестов на различных условиях дорог и местности

Тесты грязевой резины АТ и МТ показали разные результаты в зависимости от условий дорог и местности.

На асфальте и скоростных трассах грязевая резина АТ показала лучшие результаты, обеспечивая отличное сцепление с дорогой и стабильность на высоких скоростях. В то же время, МТ не смогли проявить себя в полной мере на таких дорогах из-за высокого уровня шума и дорожной шероховатости.

В условиях бездорожья, грязи и грунта грязевая резина МТ оказалась значительно более эффективной, чем АТ. Мощный протектор МТ обеспечивает высокую проходимость и сцепление с мягкими и влажными поверхностями, в том числе с глубокой грязью. А грязевая резина АТ не смогла так же эффективно справиться с трудными условиями, скользя на грязи и обеспечивая низкую проходимость.

Таким образом, для разных условий дорог и местности предпочтительна разная грязевая резина — АТ или МТ.

Маркировка сертификации

Автомобильные шины проходят процедуру обязательно международной сертификации, маркировка о прохождении такой сертификации указывается на шине:

E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe), за буквой следует цифра от 1до 48 соответствующая коду страны, где шина проходила сертификацию

DOT — шина соответствует американским стандартам качества (Department of Transportation— Министерство транспорта США), следом за обозначением DOT идет цифровой код, в котором зашифрованы завод-изготовитель, пресс-форма и партия производства

Класс транспортного средства

На шинах может указываться класс транспортного средства для которого они предназначены:

  • P — шины для легковых пассажирских автомобилей
  • SUV — шины для полноприводных внедорожников
  • C или LI — шины для небольших грузовых машин и микроавтобусов
  • ST — шины для специальных трейлеров
  • M/C — шины для мотоциклов
  • T — шины для временного использования
  • CMS — шины для горно-строительной техники
  • HCV — шины для тяжелой строительной техники
  • LCM — шины для лесозаготовительной техники
  • LPT — шины для прицепов

Маркировка сезонности шины

Шины могут иметь маркировку указывающую на сезон и погодные условия для которых они предназначены:

  • Зимние шины — маркируются значком в виде снежинки в треугольнике или снежинки на фоне трех горных пиков
  • Летние шины — не имеют единой маркировки, шины с маркировками Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или со значком в виде зонтика хорошо подходят для езды в дождь, M+T (Mud and Tarrain) летние шины предназначенные для езды по грязи и бездорожью
  • Всесезонные шины — могут маркироваться обозначениями M+S, M+SE, R+W, AW, AS, AGT или All Season

Покрышки МТ: что за обозначение и для каких дорог подходит

С авторезиной, помеченной символами MT, M/T и M-T аналогичная ситуация. Эта аббревиатура расшифровывается как mud terrain. То есть, для покрытий и дорог с грязью. Эти шины выбирают автомобилисты, которые часто проходят на своих SUV серьезное бездорожье, любят отдыхать в экстремальных условиях и получают удовольствие от трасс, которые проедет только трактор.

Особенности использования шин диктуют специфический рисунок протектора. Поскольку на нестабильной дороге передвигаться крайне сложно, то производители выбирают соответствующее расположение блоков. У MT рисунок протектор характеризуется выраженными, отдельно стоящими блоками внушительной высоты. Расстояние между ребрами огромное, рисунок имеет большое количество острых кромок, а на боковинах сильно заметны так называемые грунтозацепы.

Это решение позволяет резине сцепляться даже со скользкой глиной, лучше цепляться за размытую дорогу и не терять сцепные свойства во время дождя. Поскольку между блоками большое расстояние, то шина без труда очищается от грязи, воды, каши с камушками или мусором. За счет этого все ненужное не будет «наматываться» на поверхность, ухудшая контакт с дорожным полотном и сцепление.

Идеально ровные асфальтированные покрытия не подходят для использования MT. На такой дороге модель гудит, шумит, создает самую неблагоприятную акустическую обстановку для пассажиров и самого водителя. Еще один нюанс — высокий протектор с редкими блоками хуже сцепляется с хорошей трассой

На сухих поверхностях автомобилисту следует проявлять особую осторожность, чтобы не создать аварийную ситуацию, вовремя затормозить или войти в поворот

Специалисты настоятельно рекомендуют держать умеренный темп движения на асфальте, лучше не превышать отметку в 150—160 км/ч. Можно даже меньше.

Как выбрать подходящую резину для своего автомобиля?

Выбор подходящей резины для автомобиля – это важный шаг, который обеспечит безопасную езду и длительный срок службы шин. Однако, чтобы определиться с выбором, необходимо учитывать несколько факторов.

Размеры шин:

Выбирая резину, необходимо обратить внимание на размеры шин. Они могут отличаться в зависимости от модели и марки автомобиля

Неверный выбор размеров может привести к повреждению шин и автомобиля в целом, а также повлиять на управляемость на дороге.

Климатические условия:

При выборе резины необходимо учитывать климатические условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. В зимний период подходят шины с маркировкой «M+S», а в жаркое время года – смягченные модели с хорошим сцеплением.

Вид дорог:

Также при выборе резины стоит учитывать тип дорог, на которых будет использоваться автомобиль. Для бездорожья подходят резиновые шины АТ, а для городской езды – МТ.

Выбор подходящей резины должен быть осуществлен с учетом всей вышеперечисленной информации, чтобы обеспечить безопасную и комфортную езду на дорогах.

Главные различия между грязевой резиной АТ и МТ

Грязевая резина — это специальный вид шин, который предназначен для оффроад езды. Она существует в двух вариантах: АТ и МТ.

МТ (Mud Terrain) — это грунтозацепистая резина, которая хорошо подходит для езды по глубокому грязю. Она имеет крупный, глубокий протектор, который обеспечивает высокую проходимость в сложных условиях.

АТ (All Terrain) — это универсальная резина, которая подходит для езды как по асфальту, так и по бездорожью. Она имеет менее грубый протектор, который обеспечивает более комфортную езду на ровных дорогах.

Основное различие между грязевой резиной АТ и МТ заключается в протекторе. Протектор МТ имеет более грубую и глубокую ширину, чем АТ. Это позволяет МТ лучше сцепляться с грунтом и обеспечивать более высокую проходимость. АТ имеет более плавный протектор и меньше глубину, чем МТ. Они менее шумные и имеют более плавное поведение на дороге.

Также, стоит учитывать, что грязевая резина АТ и МТ имеет разную износостойкость и цену. МТ обычно дороже, так как она имеет более грубый и мощный дизайн протектора.

Сравнение грязевой резины АТ и МТ:
Параметр АТ МТ
Протектор Плавный, менее глубокий Грубый, глубокий
Проходимость в грязи Менее высокая Высокая
Износостойкость Выше Ниже
Цена Дешевле Дороже

Разница между шинами АТ и ТМ

Хотя оба типа резины разработаны для внедорожников, один вид существенно отличается от второго. Резина МТ предназначена только для бездорожья. Перемещение по асфальтированной дороге на небольшой скорости не вызывает дискомфорта. При этом даже незначительное превышение скорости приводит к неприятным ощущениям и делает поведение авто непредсказуемым.

Резина АТ считается более универсальным вариантом. Она хорошо ведет себя на асфальтированных дорогах. Такие покрышки допустимо эксплуатировать в пределах скорости, разрешенной в России. При этом на многих участках бездорожья такие шины тоже показывают отличный результат.

Мнение эксперта
Карнаух Екатерина Владимировна
Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»

Выбор конкретного типа резины требуется осуществлять с учетом целей ее применения

При этом важно учитывать тип покрытия, по которому будет преимущественно передвигаться авто. Для людей, которые увлекаются охотой, рыбалкой или экстремальными путешествиями, подойдет резина МТ

Она отличается уникальными характеристиками, которые помогают автомобилю преодолевать даже самое серьезное бездорожье.

Автомобилистам, которые лишь изредка попадают на сложные дороги, а большей частью перемещаются по асфальтированным и грунтовым покрытиям, все же лучше использовать шины с маркировкой АТ. Такие покрышки дают возможность достойно управлять авто на шоссе и не вызовут проблем на бездорожье. По сути, они представляют собой компромисс между управляемостью и проходимостью.

Автолюбителям, которые не планируют преодолевать бездорожье, стоит выбирать покрышки с другими индексами. Для этой цели отлично подойдут шины НР и НТ. Они демонстрируют отличные результаты при перемещении по асфальтированным дорогам. Их стоит применять для перемещения по шоссе и передвижений по городу.

В чем разница между шинами AT и MT?

СРАВНЕНИЕ

26 марта 2021 21:50 WIB

Говоря о внедорожных шинах, есть некоторые мнения об использовании шин МТ и АТ.

Шины MT используются для тяжелого бездорожья, особенно для грязной местности, отсюда и название MT, Mud Terrain. Основное отличие МТ от АТ заключается в том, что шины МТ имеют более широкие и глубокие канавки. Эти большие канавки предназначены для того, чтобы грязь и грязь быстро рассеивались и не мешали сцеплению.

Если канавки меньше, требуется более высокая скорость вращения колеса для рассеивания грязи и грязи. Это, конечно, невозможно в определенных ситуациях, так как он может выкопать яму, используя шины, из-за чего автомобиль застрянет еще больше, чем раньше.

Так что, если вам нравится ездить по тяжелому бездорожью, особенно по грязной местности, ничто не может сравниться с мощными шинами MT, такими как Forceum MT-08 OWL. Но имейте в виду, что эти типы шин могут быть более шумными из-за больших канавок при использовании на дороге.

Что делать, если вы не занимаетесь тяжелым бездорожьем? Вам все еще нужны негабаритные шины и экстремальные шины? Шины AT — это ответ.

Протектор и канавки на шинах AT не такие экстремальные, как на шинах MT. Это снижает внедорожные качества шин AT, но, в свою очередь, делает автомобиль более комфортным на дороге. А поскольку шины AT обычно легче шин MT, эти шины могут увеличить топливную экономичность автомобиля. Одна из лучших шин AT, которые вы можете приобрести на рынке, — это Forceum ATZ.

Индонезия

Bicara tenang запрет на бездорожье, серинг terjadi opini antara pemakaian запрет MT дан AT. Хал ини tentunya menyesuaikan dengan kebutuhan. Tapi sebenarnya apa sih bedanya запрет MT дан AT?

Ban MT adalah запрет янь peruntukannya внедорожных berat, terutama медан lumpur. Карена itu dinamakan MT atau Mud Terrain. Perbedaannya янь частокол terlihat adalah kedalaman дан lebarnya дари alur запрет MT. Alur bannya sangatlah Dalam дан lebar агар lumpur дан tanah bisa cepat dibuang дан tidak mengganggu traksi.

Jika alur запрет tidaklah Dalam, maka diperlukan putaran запрет янь cepat untuk membuangnya. Хал ини тентунья акан сулит карена тидак semua situasi memperbolehkan putaran бан янь cepat dengan menginjak газа dalam-dalam. Bahkan kadang malah bisa membuat nyangkut karena ban menggali lubang.

Sehingga, jika sering melakukan бездорожья berat terutama ke daerah янь penuh lumpur, tidak ada ян bisa menggantikan запрет MT seperti Forceum MT-08 OWL. Tapi perlu diingat bahwa ban model ini mungkin akan lebih bising dibandingkan ban lainnya karena alurnya yang besar ketika digunakan di jalan raya.

Tapi bagaimana bila kita tidak melakukan внедорожный янь экстрем? Apa masih perlu запрет янь terlalu besar дан ekstrem? Мака запрет на Адалах Jawabannya. Ban AT (All Terrain) didesain bagi yang seringkali mengemudikan mobil di jalanan beraspal, namun terkadang ingin pergi off-road. Кира-кира 70% по дороге, 30% по бездорожью.

Tapak дан alur дан запрет AT tidaklah seekstrem запрет MT.

Как вы выбираете внедорожные шины?

Внедорожные шины предназначены для внедорожников и 4х4. Наиболее важным при выборе внедорожных шин является размер шин. Это можно прочитать на боковине шины. Не рекомендуется покупать шины меньше, чем заводские шины. Следует также помнить, что производитель выбрал размер шин, чтобы обеспечить максимальный комфорт и безопасность вождения транспортного средства. Шина также должна иметь одинаковую конструкцию: радиальную или диагональную, а также индекс нагрузки и скорости .

Внедорожные шины предназначены для езды по грунтовым дорогам . Шины AT — это универсальные шины, а MT — грязевые. Стоит отметить, что использование этих шин на асфальтированных поверхностях приведет к их более быстрому износу из-за возникновения большего сопротивления трению. Это также связано с увеличением тормозного пути на асфальте и, следовательно, снижением безопасности вождения.

Указатели индикаторов износа протекторов

Многие современные автомобильные шины оснащаются индикаторами износа протектора, такие шины маркируются надписью TWI (Tread Wear Indiration). Индикаторы износа шин могут быть разных типов:

Индикаторы износа могут иметь вид вставок определенной высоты расположенных в углублениях протектора (чаще всего в водоотводящих канавках), при износе протектора вровень с высотой вставки шина подлежит замене.

Индикаторы износа шины могут иметь вид контрольных цифр или символов расположенных на протекторе и выдавленных на определенную глубину, при износе протектора они исчезают один следом за другим, при исчезновении последнего шина подлежит замене.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: