Системы ebs

Существующие коды ошибок ebs (ебс) прицепа тягача и диагностика неисправностей

Принцип действия (если в системе нет сбоев)

Модулятор передней оси управляет давлением в мембранных тормозных цилиндрах. Он делает это путем увеличения, уменьшения или поддержания постоянного давления воздуха в мембранном тормозном цилиндре. Корректное давление определяет блок управления EBS.

При нажатии на педаль тормоза блок управления EBS посылает сообщение через CAN-шину на модулятор передней оси. Это сообщение CAN дает команду модулятору передней оси нагнетать ответное давление (+/- 0,4 бар) в мембранных тормозных цилиндрах.

В зависимости силы нажатия на педаль модулятор передней оси увеличивает или уменьшает давление в мембранных тормозных цилиндрах. Обратная связь при достижении желаемого значения обеспечивается датчиком давления и датчиками скорости вращения колес.

Общее устройство и принцип работы EBS

EBS – это электронная тормозная система. Она является более продвинутой версией ABS, сочетающей в себе её преимущества с функционалом и особенностями противобуксировочной системы. За счёт электронной основы, удалось существенно снизить время, за которое система замечает блокировку. Благодаря этому, она почти сразу реагирует на неё, устраняя проблему.

Также EBS лучше подходит для установки на бортовой КАМАЗ и другие грузовые автомобили. Она позволяет правильно распределить нагрузку между тормозными системами самой машины и её прицепов. К тому же, высокие скорость реагирования и эффективность торможения, позволяют сделать автомобиль безопаснее, уменьшив тормозной путь и увеличив стабильность на дороге.

У электронной тормозной системы следующий принцип работы:

  • Главная её часть располагается в тормозном кране. Она получает сигнал от датчика, фиксирующего вращение колеса по принципу электромагнитной индукции;
  • Датчик также фиксирует передвижение штока. Его он считает за вынужденное замедление. Вместе со скоростью вращения колёс грузовика это считается сигналом, для передачи импульса в блок управления;
  • Электронный блок рассчитывает давление, которое необходимо указать на заднюю и переднюю ось, а также на контролирующий тормоза прицепа кран, в зависимости от полученных посредством датчика импульсов;
  • Рассчитанное давление передаётся тормозной системе, чтобы максимально рационально провести экстренной торможение;
  • Во время всего этого происходит анализ вращения колеса. В случае блокировки, запускается антиблокировочная система, работающая по аналогичной с пневматическим ABS технологии.

ESP

ESP – это электронная система стабилизации. Она используется для контроля над поперечной динамикой автомобиля в критических ситуациях. Во время бокового скольжения или заноса, такая система позволяет вернуть управляемость грузовика.

Занос грузовиков КАМАЗ, продажа которых осуществляется по всей России, достаточно сложно контролировать, поэтому такая система позволит водителю чувствовать себя спокойнее даже на скользкой дороге. Также ESP повышает безопасность транспортного средства.

APU

Узел подготовки воздуха позволяет получать газ под нужным давлением. После этого он используется другими механизмами, подаваясь в них через специальные каналы. Наличие такого блока позволяет повысить эффективность работы ABS и EBS.

EAC

Система электронного управления воздухом – ещё один важный компонент антиблокировочной системы. Он позволяет всем устройствам действовать слаженнее, быстрее реагируя на поступающие от датчиков импульсы, сигнализирующие о блокировке колёс.

Топ-5 наиболее распространенных ошибок EBS на Iveco Stralis

Система EBS (Electronic Brake System), отвечающая за контроль и управление тормозной системой грузового автомобиля Iveco Stralis, иногда может сообщать об ошибке. Ниже представлены пять наиболее распространенных ошибок EBS на Iveco Stralis и их возможные причины:

  1. Ошибка «EBS 83»

    Эта ошибка указывает на проблемы с датчиком дроссельной заслонки или его подключением. Возможные причины: обрыв проводки, неисправность датчика или его неправильная установка. Для исправления ошибки необходимо проверить проводку и датчик, а также их правильность подключения.

  2. Ошибка «EBS 42»

    Данная ошибка говорит о проблемах с датчиком колеса или его подключением. Самые распространенные причины: обрыв проводки, негерметичность разъема, неисправность датчика. Чтобы исправить данную ошибку, необходимо проверить проводку, разъем и датчик, а также устранить возможные проблемы.

  3. Ошибка «EBS 55»

    Такая ошибка указывает на проблемы с датчиком уровня тормозной жидкости. Возможные причины: низкий уровень тормозной жидкости, неисправность датчика, неправильная установка или подключение. Чтобы исправить ошибку, следует проверить уровень тормозной жидкости, датчик и его подключение.

  4. Ошибка «EBS 64»

    Эта ошибка свидетельствует о проблемах с датчиком температуры тормозной жидкости. Возможные причины: неисправность датчика, неправильная установка или подключение. Для устранения ошибки необходимо проверить датчик и его подключение.

  5. Ошибка «EBS 72»

    Такая ошибка указывает на проблемы с электроклапаном тормозной системы. Примеры возможных причин: обрыв проводки, неисправность электроклапана, проблемы с питанием электричеством. Для исправления ошибки следует проверить проводку, электроклапан и его питание.

Если ошибка EBS на Iveco Stralis не исчезает после проверки и исправления возможных причин, рекомендуется обратиться к специалисту сервисного центра или дилеру Iveco для более детальной диагностики и исправления неисправности.

Замок зажигания

Положение блокировки рулевого вала

В этом положении можно вынимать ключ зажигания. Повернув ключ зажигания в это положение или в положение для питания радиоприёмника, можно остановить двигатель. Вынув ключ зажигания, поверните рулевое колесо до фиксации рулевого вала замком.

Габаритные фонари, аварийная сигнализация и некоторые другие функции возможны только когда ключ зажигания находится в положении запирания рулевого вала.

Примечaние

Покидая автомобиль, всегда вынимайте ключ из выключателя зажигания, чтобы неуполномоченное лицо не привело автомобиль в движение.

Когда ключ зажигания находится в этом положении, радиоприёмник может работать неограниченное время.

Положение движения

В этом положении ключа питание подаётся ко всем потребителям. Сигнальные лампы уровня зарядки аккумулятора, давления масла, тормозного давления и т.д. включены.

Положение для запуска двигателя

В этом положении включается стартер. Отпущенный ключ возвращается обратно под действием пружины. Имеется электронный замедлитель повторного включения стартера без

предварительного выключения зажигания. Это означает, что при неудавшейся попытке запуска двигателя, её можно немедленно повторить Для этого не нужно предварительно выключать зажигание.

Двигатель автомобиля запускается только, когда рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

Поколения антиблокировочной системы

Выделяют 3 поколения, на протяжении которых ABS развивалась и дорабатывалась:

  • Первое. Было выпущено в 1970 году. В основе работы лежал механических принцип, из-за чего система не была долговечной и надёжной;
  • Второе. Выпущено в 1978 году. Система стала продуманнее и компактнее, но гидравлический блок всё равно весил слишком много;
  • Третье. Постепенно производители уменьшали массу системы, дорабатывая её, делая её чувствительнее, надёжнее и долговечнее.

Отечественные АБС

Для отечественных КАМАЗов и других автомобилей так же разрабатываются антиблокировочные системы, эффективно предотвращающие блокировку колёс при экстренном торможении на скользкой поверхности. Они постепенно заменяют белорусские и немецкие модели ABS.

Хорошее обслуживание – надежные тормоза

Дисковые тормоза с электронной системой EBS, обеспечивают большую безопасность и улучшенную управляемость во всем разнообразии повседневных ситуаций.

Как становиться понятным из вышесказанного, современный грузовой автомобиль представляет собой сложнейший механизм, правильное обслуживание которого возможно только в специализированных центрах силами опытных мастеров.

«САС№1» мы ремонтируем и обслуживаем грузовые автомобили< как отечественного, так и импортного производства.

Ремонт топливной аппаратуры грузовиков, дизельных двигателей и ходовой части и многое другое другое, вот неполный перечень работ выполняемых нашей компанией.

Аварийные режимы работы

При обнаружении неисправностей, некоторые функции системы EBS отключаются. Функции, на которые не влияют обнаруженные неисправности, продолжают действовать. Режим работы системы EBS с ограниченными функциями называют «аварийным режимом».

Работа без антиблокировочной функции ABS: В зависимости от обнаруженной неисправности, функция ABS может не выполняться на отдельном колесе, оси или на всем транспортном средстве.

Работа без противобуксовочной функции ASR: Противобуксовочная функция может не работать полностью или частично. Полное отключение функции означает, что не работает управление тормозами и двигателем транспортного средства. При частичном отключении не работает только управление системой ASR тормозами.

Контроль давления / вспомогательный контроль давления: Обычно, контроль тормозного давления осуществляется по сигналу соответствующего датчика. При отсутствии сигнала с этого датчика, контроль может выполняться с помощью вспомогательных средств. В этом случае, мы говорим о вспомогательном контроле давления. Однако, в сравнении с традиционным способом, точность такого регулирования ниже.

Резервный режим работы: При полном выходе из строя электрической системы управления давлением, соответствующая ось тормозится с помощью давления в резервной системе.

Круиз-контроль с активным прогнозированием

Круиз-контроль с активным прогнозированием экономично управляет заданной скоростью в пределах допустимого диапазона частоты вращения для каждой скорости движения автомобиля. Активное прогнозирование активируется при активации круиз-контроля. Когда функция активна, допустимый диапазон частоты вращения выделяется зеленой подсветкой на щитке приборов ICL.

Примечaние

Для активации активного прогнозирования скорость движения для круиз-контроля должна быть установлена на значение не менее 60 км/ч.

Активное прогнозирование использует картографические данные для определения момента изменения скорости автомобиля. Картографические данные дают представление о местности по маршруту движения автомобиля.

Если не доступны ни картографические данные, ни сигнал GPS, активное прогнозирование работает как обычный круиз- контроль. Допустимый диапазон частоты вращения показывается на щитке приборов ICL серым цветом.

Когда функция повышает скорость автомобиля перед подъемом или снижает скорость автомобиля перед склоном, на это указывает символ Е на дисплее ICL.

Ручная регулировка числа оборотов двигателя

Ручная регулировка числа оборотов двигателя работает аналогично круиз-контролю. Различие состоит в том, что ручной дроссель управляет скоростью вращения двигателя, а не скоростью движения.

Например, эта функция может использоваться для установки скорости вращения двигателя при работе с краном.

Включение

Ручная установка числа оборотов двигателя возможна на неподвижном автомобиле и при скорости движения не более 10 км/ч.

Кнопка круиз-контроля, расположенная на рулевом

Главный выключатель круиз-контроля должен быть включен при использовании функции ручной установки числа оборотов двигателя.

Активируйте функцию ручной установки числа оборотов двигателя, нажав + или RES на кнопке круиз-контроля на рулевом колесе.

Установка числа оборотов двигателя

Таким образом производится изменение ранее заданной частоты вращения двигателя, т. е. скорости, которая получается при нажатии RES на кнопке круиз-контроля рулевого колеса:

Сохраните новое заданное значение числа оборотов двигателя, нажав и удерживая кнопку RES в течение не менее 3 секунд.

Установленное значение числа оборотов остается в памяти блока управления до следующего изменения, даже если двигатель выключается.

Выключение

Функция ручной установки числа оборотов двигателя может быть отключена при нажатии:

OFFкнопки круиз-контроля на рулевом колесе;

кнопки 0 на главном выключателе круиз-контроля.

Почему горит ebs тягача

Тягач – основа автопоезда и если горит ebs тягача, то дальнейшая поездка может оказаться чрезмерно опасной, поскольку:

  • возникли сбои в системе передаче данных между тягачом и тормозами прицепа;
  • отключилась ABS на одном из колес, одной оси или на всем транспортном средстве;
  • произошло частичное или полное отключение противобуксовочной функции, без которой не будет работать управление двигателем и тормозами.

В зависимости от серьезности выявленных сбоев происходит постепенное снижение функционирования EBS. Процессы, на которые ошибки не оказывают заметного влияния, продолжают происходить и при частичных неисправностях.

Когда горит ебс в течение продолжительного времени, необходимо отправить грузовик на диагностику, которую может провести только специализированный сервисный центр. 

Перед началом тестирования автомобиль подключается к ноутбуку или стационарному ПК через кабель, поставляемый для каждого производителя транспортных средств отдельно. Разъем для диагностического соединения обычно располагается в кабине водителя.

Процедура должна проводиться только персоналом, прошедшим обучение и допущенным к работе со сложной дорогостоящей техникой. Не следует пытаться отключить аварийный сигнал в первом попавшемся гаражном автосервисе, потому что это верный способ лишиться автомобиля.

Автосервис «ДАФПитер», расположенный в поселке Шушары оборудован техникой и программами для выявления всех неисправностей тормозных систем EBS. Просторные ангары позволяют проводить все работы в помещении. 

Штат укомплектован специалистами, которые быстро и точно выявят все сбои в работе и оперативно их устранят.

Эффективность электронной тормозной системы.

В середине 2000-х годов в США проводились исследования, направленные на изучение надежности и долговечности ECBS при работе в реальных условиях. В частности изучались

  • поведение системы курсовой устойчивости и адаптивного круиз-контроля, а также системы предупреждения столкновений;
  • оценивалась эффективность дисковых тормозов по сравнению со стандартными барабанными с S-образным кулачком;
  • оценивалась ремонтопригодность ECBS;
  • оценивалась совместимость тягачей и полуприцепов разных производителей с обычными ABS;
  • оценивалась безопасность с точки зрения сокращения аварийности и реакция водителей на работу самой ECBS, а также другие факторы.

В исследовании приняли участие 48 тягачей Freightliner и 100 полуприцепов различных марок. Транспортные средства были разделены на две группы. В первой группе тягачи были оснащены ECBS, а полуприцепы имели обычную пневматическую тормозную систему. Во второй группе и тягачи, и полуприцепы были оснащены ECBS, которые обменивались между собой информацией по высокоскоростным шинам передачи данных. Тестирование длилось 12 месяцев, в течение которого фиксировалась информация с бортовых шин данных J1708, J1939, CAN ISO 11992 и с различных датчиков. Кроме того, были учтены более 500 заявок на ремонт тормозной системы и шин, полученных от водителей  испытуемых транспортных средства. Кроме того проводилась диагностика 15 тягачей и 4 полуприцепов, с целью выявления возможных скрытых неисправностей. В результате испытаний первая группа транспортных средств прошла более 2,3 млн. миль, вторая группа прошла более 1,1 млн.  миль. Всего на протяжении исследования водители произвели 1,19 млн. торможений. Исследования показали, что стабильность при торможении дисковыми тормозами значительно превосходит стабильность при торможении барабанными тормозами. При этом на 25% уменьшилась время реакции тормозной системы на нажатие педали тормоза, и на 50% уменьшилось время самого процесса торможения. Однако, некоторые водители посчитали такое торможение слишком резким, которое трудно контролировать при низких скоростях движения. Тем не менее 60% опрошенных водителей отметили, что  ECBS является полезной инновацией. В том числе 90% посчитали, ECBS повышает эффективность торможения и эта система помогает им в более комфортном управлении транспортным средством. Также высокую оценку заслужили дисковые тормоза, которые по словам водителей, требуют меньше воздуха в тормозной системе и более эффективны. Система адаптивного круиз-контроля также хорошо была воспринята водителями. В 60% всего времени движения система круиз-контроля была активизирована. При этом выяснилось, что при низкой скорости движения в  круиз-контроле нет необходимости и он редко используется.

При этом был отмечен рост затрат на плановое техническое обслуживание для автомобилей, оборудованных ECBS. По оценкам экспертов, ECBS потребовала увеличение трудоемкости на 75 человекочасов на каждый 1 млн. миль пробега, в связи с чем затраты на работы по ТО увеличились на 33% по сравнению с транспортными средствами, имеющими только ABS с барабанными тормозами. Это было вызвано также тем, что многие механики не имели знаний и опыта, чтобы обслуживать ECBS. В месте с тем, специалисты компании Bendix на основании опытных данных пришли к выводу, что срок службы колодок дисковых тормозов вдовое превышает срок службы колодок барабанных тормозов. По их оценкам 100% колодок дисковых пройдут 500 тыс. миль, по сравнению с 67% колодок барабанных тормозов. При этом при замене колодок дисковых тормозов происходит существенная экономия времени по сравнению с заменой колодок барабанных тормозов. Кроме того, для функционирования дисковых тормозов требуется меньшее время работы компрессора, что, соответственно, уменьшает его износ.

Таким образом, эксперты сделали вывод, что в целом ECBS способствует повышению эффективности эксплуатации автопоездов. Вместе с тем некоторое увеличение затрат на ТО может быть нивелировано повышением квалификации обслуживающих транспортные средства механиков.

Ошибки EBS на Iveco Stralis: возможные причины и решения

EBS (Electronic Braking System) — это система электронного управления тормозами, которая устанавливается на грузовые автомобили Iveco Stralis. Ошибки EBS могут возникать по разным причинам. В данной статье мы рассмотрим некоторые из них и предложим возможные решения.

1. Ошибка «EBS-17»

При возникновении ошибки «EBS-17» на панели приборов автомобиля возможно отключение системы ABS или различных функций ESP (Electronic Stability Program). Причиной может быть неисправность в электрической цепи или датчиках колес.

Для устранения данной ошибки необходимо:

  • Проверить электрическую цепь системы EBS на наличие обрывов или короткого замыкания.
  • Осмотреть и очистить контакты датчиков колес.
  • Проверить правильность установки и крепления датчиков колес.
  • При необходимости, заменить вышедшие из строя датчики колес или исправить электрическую цепь.

2. Ошибка «EBS-11»

Ошибка «EBS-11» предупреждает о неисправности системы EBS. Причиной возникновения может быть недостаточное давление в тормозной системе или неисправность электронного блока управления.

Для исправления данной ошибки рекомендуется:

  • Проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости долить до рекомендуемого уровня.
  • Осмотреть и очистить тормозные механизмы от грязи и налета.
  • Проверить работу электронного блока управления и при необходимости заменить его.

3. Ошибка «EBS-23»

Ошибка «EBS-23» указывает на неисправность тормозного диска или слишком большую изношенность тормозных колодок. Это может привести к снижению эффективности торможения автомобиля.

Для устранения данной ошибки следует выполнить следующие действия:

  • Выполнить осмотр и измерение износа тормозных колодок.
  • Проверить состояние тормозных дисков на наличие трещин, износа или других повреждений.
  • При необходимости, заменить изношенные тормозные колодки и/или поврежденные тормозные диски.

4. Ошибка «EBS-32»

Ошибка «EBS-32» обычно свидетельствует о неисправности системы тормозного привода. Причиной может быть повреждение воздушных или гидравлических цепей, а также неисправность клапанов или цилиндров тормозного привода.

Для устранения данной ошибки рекомендуется:

  • Проверить целостность и состояние воздушных и гидравлических цепей тормозного привода.
  • Осмотреть и проверить клапаны и цилиндры тормозного привода на наличие повреждений или неисправностей.
  • При необходимости, заменить вышедшие из строя элементы тормозного привода.

Ошибки EBS на Iveco Stralis могут быть вызваны различными причинами, и их решение требует определенных знаний и навыков. Если вы не уверены в своих возможностях, рекомендуется обратиться к специалистам сервисного центра или авторизованному дилеру Iveco для проведения диагностики и устранения поломки.

Как это работает

Дисковые тормоза грузового автомобиля, оборудованные системой EBS, управляются электроникой и срабатывают намного быстрей, чем тормоза с пневматическим приводом. Функция ABS включенная в систему способствует сокращению тормозного пути на дорогах со скользкой поверхностью.

Для максимально эффективного торможения, необходимо надежное срабатывание тормозов с одновременным правильным распределением тормозного давления.

Система EBS обеспечивает повышенный комфорт при управлении автомобилем за счет меньшей вибрации и уменьшения скрипа тормозов.

Система EBS работает за счет электрического сигнала посылаемым клапаном ножного тормоза, который регулирует тормозное давление посредством электрических ускорительных клапанов. Более того, электрические датчики, установленные на каждое колесо, считывают скорость автомобиля и уровень изношенности тормозов.

Отмеченные параметры передаются в виде электрических импульсов в электронный блок управления, который моментально реагирует, распределяя адекватное тормозное усилие на каждое колесо.

Производитель решил совместить дисковые тормоза с системой EBS для достижения превосходной эффективности тормозов и сокращению затрат на их обслуживание.

Сам тормозной диск является важным компонентом всей системы. Именно по этому, производитель использовал цельный диск. В нем предусмотрена также система крепления, которая значительно снижает риск образования трещин и вибраций.

Тормозное усилие, как и раньше, достигается с помощью сжатого воздуха, в то время как EBS регулирует сам процесс торможения.

Алгоритм и принцип действия

Все приборы, датчики и узлы системы делятся на две основные группы. Первые собирают информацию о текущих показателях движения, важнейшие из которых боковое ускорение и показатель начала вращения автомобиля вокруг оси, и передают данные блоку управления. Вторая группа состоит из исполнительных механизмов, обеспечивающих непосредственное воздействие на колёса автомобиля, создавая стабилизирующий крутящий момент.

Синхронизация с прицепом подразумевает контроль и предотвращает возникновение знакопеременных толкающих и ударных нагрузок в сцепном устройстве. Само собой разумеется, что блок управления постоянно опрашивает все узлы на предмет исправности. Ошибки классифицируются по двум критериям (в документации WABCO ошибки называются актуальные и неактуальные), «активные» и «неактивные». Активные ошибки – это имеющиеся на данный момент неисправности в системе, которые зафиксировал блок управления (обрыв, короткое замыкание). В программе диагностики они отображаются красным цветом и требуют немедленного устранения.

После устранения неисправности блок управления переводит такие ошибки в разряд неактивных (в программе диагностики отображаются синим цветом).

Все когда-либо возникшие ошибки хранятся в памяти блока управления. Неактивные ошибки (синий цвет) можно стереть из памяти. Активные (красные) стереть невозможно. Активную неисправность необходимо устранять. Некоторые параметры в процессе диагностики и настройки системы WABCO EBS 3 можно изменить с помощью диагностической программы EBS 3. При этом диагност должен пройти соответствующий курс обучения WABCO по системе EBS 3 и получить персональный ПИН-код для допуска в возможность перепрограммировать блок управления, но базовые установки в памяти защищены. Это необходимо для того, чтобы исключить ситуацию, при которой отдельно взятый водитель может попросить механика изменить, например, время срабатывания привода тормозов полуприцепа: дескать, сделай мне, чтобы задок хватал пораньше, во избежание складывания поезда при движении на уклоне.

Дело в том, что при испытаниях столь многомерной системы в условиях полигона были филигранно подобраны все эти необходимые параметры, и вмешательство «под конкретного водителя» только навредит.

Ошибка EBS «EBL not connected»

Ошибка EBS «EBL not connected» на грузовике Iveco Stralis означает отсутствие связи между блоками EBS (Electronic Braking System) и EBL (Electrically-controlled Brake system Lock-up). EBL — это система электронного контроля наклона для предотвращения блокировки задних колес во время торможения.

Проблемы с подключением EBL могут возникать по разным причинам, и для исправления ошибки необходимо выполнить следующие действия:

  1. Проверить подключение проводов и разъемов между блоками EBS и EBL. Возможно, провода отсоединились или разъем поврежден. При необходимости выполните замену или переподключение проводов и разъемов.
  2. Проверить состояние блока EBS. Возможно, блок EBS не функционирует должным образом, из-за чего нет связи с EBL. В этом случае рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и возможного ремонта или замены блока EBS.
  3. Проверить состояние блока EBL. Если блок EBL неисправен, он может приводить к потере связи с EBS. Подобные проблемы обычно требуют замены или ремонта блока EBL.
  4. Проверить подключение и состояние всех сенсоров и датчиков, связанных с системами EBS и EBL. Неправильная работа или повреждение сенсоров могут вызывать ошибку и нестабильную работу этих систем. При обнаружении проблемных сенсоров следует заменить или отремонтировать их.

Если исправление этих проблем не приводит к устранению ошибки «EBL not connected», рекомендуется обратиться к официальному сервисному центру Iveco или к квалифицированному автомеханику для проведения дополнительной диагностики и ремонта. Они смогут проанализировать более сложные причины ошибки и предложить соответствующие решения

Важно обратиться к специалистам для устранения ошибки во избежание возможных проблем и повреждений системы торможения

Возможности и функции

Итак, EBS третьего поколения компании Wabco умеет обеспечить контроль за замедлением автопоезда, распределив тормозные силы, исходя из фактических нагрузок на оси, синхронизирует тягач и полуприцеп, интегрировав в свою работу не только узлы антиблокировочной системы, но и ретардер, и моторный тормоз. Существуют версии системы для всех типов автопоездов как для седельного тягача с полуприцепом, так и для прицепа с дышлом. Комплексное взаимодействие на каждое колесо позволяет исключить негативное действие поперечных и продольных сил, способных вызвать нарушение заданной траектории движения автомобиля, иными словами привести к заносу и опрокидыванию.

Что такое ebs на машине

Продажа новых и проверенных автомобилей с пробегом.

Акции, новости и обзоры

Подберем подходящий Вам автомобиль с гарантией и на выгодных условиях. Выбирайте, сравнивайте, бронируйте и покупайте на одном сайте!

с гарантийным обслуживанием в официальных сервисных центрах.

прошедших юридическую и техническую проверку.

Запись в несколько кликов!

Кредит, лизинг, trade-in и еженедельные акционные предложения

Хотите продать или поменять автомобиль? Мы поможем сделать это быстро и без лишних забот.

Оформляем сделку и перечисляем деньги за авто в течение 24 часов

3 программы продажи авто (выкуп, комиссия, trade-in)

Юридическая и финансовая безопасность сделки на 100%

Подберем подходящий Вам автомобиль с гарантией и на выгодных условиях. Выбирайте, сравнивайте, бронируйте и покупайте на одном сайте!

с гарантийным обслуживанием в официальных сервисных центрах.

прошедших юридическую и техническую проверку.

Запись в несколько кликов!

Кредит, лизинг, trade-in и еженедельные акционные предложения

Хотите продать или поменять автомобиль? Мы поможем сделать это быстро и без лишних забот.

Оформляем сделку и перечисляем деньги за авто в течение 24 часов

3 программы продажи авто (выкуп, комиссия, trade-in)

Юридическая и финансовая безопасность сделки на 100%

Подберем подходящий Вам автомобиль с гарантией и на выгодных условиях. Выбирайте, сравнивайте, бронируйте и покупайте на одном сайте!

с гарантийным обслуживанием в официальных сервисных центрах.

прошедших юридическую и техническую проверку.

Запись в несколько кликов!

Кредит, лизинг, trade-in и еженедельные акционные предложения

Хотите продать или поменять автомобиль? Мы поможем сделать это быстро и без лишних забот.

Оформляем сделку и перечисляем деньги за авто в течение 24 часов

3 программы продажи авто (выкуп, комиссия, trade-in)

Юридическая и финансовая безопасность сделки на 100%

Особенности работы АБС на грузовике КамАЗ

Если вы собираетесь брать КАМАЗ в лизинг или покупать этот автомобиль, стоит знать, как работает ABS в его тормозной системе. На КАМАЗы устанавливается сразу 4 датчика АБС, что позволяет контролировать вращение всех колёс одновременно. При этом система предполагает воздействие на все колёса. Например, при блокировке переднего колеса, в тормозной камере, расположенной спереди, изменяется давление и запускается моторный тормоз.

Система КАМАЗа предусматривает режим диагностики. Он позволяет проверить эффективность работы датчиков, гидравлических блоков и других компонентов системы. Таким образом, можно без обращения в сервис понять, когда требуется техническое обслуживание автомобиля.

Управление ускорением

Для уменьшения расхода топлива и повышения комфортности движения автомобиль оснащается функцией управления ускорением. Улучшения наиболее заметны при низком сопротивлении качению, когда автомобиль имеет низкую

нагрузку или при эксплуатации с частыми остановками и троганием.

Водитель узнает о работе управления ускорением только тогда, когда автомобиль не может выработать полный крутящий момент при низком сопротивлении качению.

При высоком сопротивлении качению, например, при движении с тяжелым грузом, движении в гору, управление ускорением не влияет на крутящий момент двигателя.

Эффективность управления ускорением можно отрегулировать на станции технического обслуживания Scania.

Временное отключение

Управление ускорением можно временно отключить при скорости выше 30 км/ч. Для этого выжмите педаль акселератора до положения «kick-down». При высоком сопротивлении качению управление ускорением не может влиять на крутящий момент двигателя. В таких случаях нажатие педали акселератора до положения «kick-down» не дает никакого эффекта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: