Снижается ли расход?
Чтобы ощутимо сэкономить, нужно не только использовать круиз-контроль, но и обладать некоторыми полезными привычками. На расход влияет не только стиль езды, но и другие факторы. К примеру, включенный кондиционер может повысить расходование на целых три литра на сотню километров, но вряд ли кто-то в жару пожертвует своим комфортом ради такой экономии. Влияние оказывает и другое оборудование, в том числе и освещение, а также установленные аудиосистемы. Расход повышается от динамической езды, но иногда она просто необходима.
На ровной местности
Многое зависит от вида системы и от дорог, по которым предстоит ехать. Простой круиз при умеренном движении по прямому полотну позволит немного сэкономить. Объяснение в том, что темп движения будет равномерным, без лишних замедлений и ускорения. Система обнаружит самые минимальные колебания и снизит их до указанного диапазона. Сделать так в ручном режиме не получится, так как водитель не сможет постоянно смотреть на спидометр. В данном случае привод будет работать под постоянной нагрузкой, и через несколько сотен километров разница в количестве расходуемого топлива будет ощутимой.
Экономию добавляет и психологическая составляющая. На круиз-контроле тебе не захочется идти на обгон без крайней необходимости. С ним водитель не будет часто выжимать газ, так как он расслаблен, скорей всего его устроит даже если скорость будет немного ниже, чем он выбрал бы в ручной режиме. Для того, кто еще этого не испытывал, звучит сомнительно, но это работает. Только представь: тебе не нужно контролировать скорость, ты можешь просто наслаждаться вождением, а если водитель впереди будет ехать не 110, а 100 км в час, то тебе будет проще снизить скорость, чем обгонять его.
При подъемах и спусках
Большое количество спусков и подъемов увеличивают расход топлива, даже если они будут не очень крутыми. Разберемся, как работает круиз-контроль на такой дороге. У системы есть задача — стабилизировать темп движения, и она будет придерживаться ее любой ценой. При движении вверх это будет достигаться за счет максимальной дроссельной заслонки, и расход от этого конечно же возрастет. На спусках ей придется тормозить, чтобы машина не ускорялась. При использовании пассивного контроля только человек за рулем сможет принимать решения, как вести себя в той или иной ситуации, например, разогнаться перед горкой или затормозить двигателем на спуске.
Все будет иначе, если это активная система, которая поддерживает спутниковую навигацию. В таком случае электроника сможет прогнозировать изменения на дороге. К примеру, сможет пройти некоторые участки без ненужного воздействия на приводной блок. У некоторых есть режим “парусного спорта”, он предназначен для спусков, когда нужно регулировать скорость торможением.
Есть ли круиз-контроль экономит топливо? Да… и не
В двух словах. Использование круиз-контроля, безусловно, повышает комфорт поездки, делает ноги отдыхают даже во время коротких поездок за городом. В городе использование этого пакета является скорее излишним, а ну, в некоторых случаях даже опасно. Так или иначе, для людей, которые много путешествуют, круиз-контроль, без сомнения, отличный и очень полезный пакет. Но есть ли возможность уменьшить расход топлива?
Все зависит от типа круиз-контроля и маршрута, а ну, точнее, местности, по которой мы путешествуем. Имея авто с простой круиз-контроль без каких-либо дополнительных „вспомогательных предметов”, двигаясь по ровной местности без подъемов и при умеренном движении, расход топлива может незначительно упасть. Почему? Круиз-контроль будет поддерживать скорость, равную, без лишних ускорений, льготы и т. д. Распознает даже минимальные колебания скорости, и вы будете в состоянии ответить сразу сводя к минимуму ускорение в большей степени. Во время обычной езды водитель не в состоянии держать ровную скорость без постоянного смотря на спидометр.
Круиз-контроль позаботится о том, чтобы скорость стабилизировалась, а ну, силовой агрегат будет работать без переменных нагрузок, что на дистанции в несколько сотен километров повлияет на определенную разницу в расходе. Кроме того, будет работать также аспект… психологический. С помощью круиз-контроля, мы не хотели слишком часто обгонять, нажав газ в пол, мы будем относиться к путешествие как отдых, даже, если скорость будет чуть ниже допустимого. Звучит необычно, но оправдывает себя на практике. Вместо того, чтобы постоянно контролировать скорость, обгонять несмотря на то, что другой водитель едет, например, 110 вместо 120 км/ч, лучше установить скорость tempomacie на более низкую, расслабиться и наслаждаться поездкой.
Типы круиз-контролей
Существует два основных вида круиз-контроля — пассивный (PCC) и адаптивный (ACC). Первый тип — это классическая система, используемая на машинах с механической и автоматической коробками передач уже более 40 лет. Она включается посредством кнопок или рычажков на руле и просто поддерживает постоянную скорость движения.
Пассивный Cruise Control отключается в то время, когда водитель нажимает на педаль тормоза. Однако эти настройки можно изменить. Подробную информацию вы найдете в мануале.
Адаптивный круиз-контрольОднако гораздо интереснее адаптивный круиз-контроль. Что это такое? Это комплекс, которая не только поддерживает постоянную скорость движения, но и регулирует ее в зависимости от возникающих на дороге помех (едущего впереди транспортного средства, препятствия и так далее). Для этого она постоянно измеряет расстояние до едущего впереди транспорта (как правило, на расстоянии до 200 метров).
По принципу действия адаптивные круиз-контроли делятся на два типа — лазерные и радарные. Как понятно из названия, первые используют для своей работы лазерный луч, вторые — радиоволны. Лазерные системы стоят значительно дешевле, однако имеют существенные недостатки, из-за которых и не нашли широкого распространения. В частности. лазер плохо работает в пасмурную и туманную погоду, а также плохо различают грязные машины. Радарные, в свою очередь, лишены этих недостатков, поэтому их устанавливают на дорогие машины (бизнес и люкс класса).
Индикатор АССРадиолокационный датчик АСС устанавливается за радиаторной решеткой и постоянно посылает сигналы, фиксируя расстояние до ближайшей впереди машины. Если она замедляется или между вашей и другой машиной появляется третий объект, то датчик посылает сигнал Cruise Control System о том, что необходимо снизить скорость. В данном случае используется не только двигатель, но и тормозная система автомобиля. Если дорога вновь очиститься, то скорость будет восстановлена. На Toyota и Lexus аналогичный датчик использует комплекс предаварийной безопасности. Об этом вы можете почитать в другом материале.
Расстояние, на котором работает система — 200 метров, а диапазон скоростей 40. . .210 км/ч (эти значения могут немного отличаться у разных автомобилей). Устройство может полностью остановить авто в пробке, и начать движение в течение первых трех секунд, когда дорога впереди освободится.
Имеющаяся функция помощи при торможении предупреждает водителя об опасности даже в том случае, если адаптивный круиз-контроль отключен.
Работа АССКроме этого, АСС имеет ряд дополнительных функций. Например, с его помощью можно изменять скорость движения автомобиля. Это делается, пошагово увеличивая или снижая скорость на 1…2 км/ч (в зависимости от модели машины)
При этом комплексу на важно, насколько авто загружено или по насколько крутому склону вы подымаетесь. Также адаптивный контроль в случае опасности или вероятности возникновения аварийной ситуации извещает об этом водителя при помощи визуальных или звуковых сигналов (иногда того и другого)
Адаптивный Cruise Control всегда работает в паре с двумя системами безопасности автомобиля — ABS (антиблокировочной) и ESP (электронный контроль устойчивости) при их наличии. Если хотя бы одна из них не будет работать, то ACC не включится.
Помните, что круиз-контроль не предназначен для движения в сложных условиях (в том числе, в городе). Его необходимо включать лишь на загородных трассах, где немного машин, или все они едут приблизительно с одной скоростью. Это касается и адаптивного круиз-контроля.
Круиз-контроль и расход топлива
Есть такие загородные маршруты, когда эта функция, напротив, ведет к повышенному потреблению топлива. Например, если трасса состоит из большого количества подъемов и спусков. Особенно, при езде по горам. Почему так происходит?
Во время движения под гору круиз-контроль продолжает поддерживать установленную скорость, открывая максимально дроссельную заслонку. Это тут же приведет к необходимости потреблять больше топлива. Но во время спуска будет отмечаться увеличенное потребление. Поэтому при езде по гористой местности лучше отключить эту опцию.
Подобная ситуация применима для классических круизов. Но есть еще адаптивные варианты, которые работают по показаниям спутниковых навигаторов. Компьютер заранее предупреждает об изменениях дороги, а круиз тут же реагирует на параметры вождения, преодолевая сложный участок без воздействия на дроссельную заслонку.
В общем, круиз-контроль ‒ вещь нужная. Но при определенных условиях. Иногда он может нанести больше вреда, чем пользы, поэтому включать его лучше на ровной трассе с минимальным трафиком.
Решения по снижению расхода топлива с помощью круиз-контроля
Важно помнить, что круиз-контроль был задуман не как устройство для улучшения расхода автомобиля, а для того, чтобы сделать поездку менее утомительной для водителя, обеспечив безопасность транспортного средства.По этой причине нельзя говорить о реальной экономии в результате активации этой системы. Скорее, когда круиз-контроль активен, по сравнению с обычной поездкой, обороты двигателя увеличиваются, особенно на участках подъема, где автомобиль разгоняется сильнее
Хотя в этих ситуациях скорость всегда остается постоянной, ускорение значительно возрастет, как и расход.Поэтому, если вы хотите снизить расход топлива вашего автомобиля, рекомендуется отключить круиз-контроль, если только вы не едете по автомагистралям или аналогичным маршрутам: в этом случае круиз-контроль также является правильным решением с точки зрения расхода топлива.Иначе обстоит дело, если мы проанализируем случай с адаптивным круиз-контролем. Фактически, в самых последних моделях автомобилей эта система координирует свою работу с GPS, чтобы сделать вождение и, прежде всего, изменение скорости максимально плавным и естественным. На самом деле, в случае поворотов или подъемов поблизости круиз-контроль способен регулировать скорость, чтобы наилучшим образом справиться с этими препятствиями: например, если вы стоите лицом к склону, система пытается получить необходимую скорость. импульса для движения по этому участку дороги без чрезмерной нагрузки на двигатель и, следовательно, ограничения расхода топлива.
Информацию для Вас подготовили специалисты компании Autogeizer — собственное производство арок и порогов из оцинкованной стали
Теория теорией…
А ну, как это выглядит на практике? Кстати очередной поездки из Радома в Варшаву (ок. 112 км, включая короткие расстояния по городу), я решил это проверить. Обе поездки состоялись в ночи, при такой же температуре на таком же расстоянии. Я ехал Saabem 9-3 SS 2005 года с двигателем 1.9 TiD мощностью 150 Л. с. и механической коробкой 6-ступенчатой.
Во время первой поездки в и из Варшавы, не пользовался вообще с круиз-контроля, я ехал со скоростью 110-120 км/ч, движение было весьма умеренное, как на трассе, а ну, также на короткие расстояния в городе – ноль пробок. Во время этого пути, расход топлива желательно через компьютер составляло 5,2 л/100км после преодоления дистанции 224 км. Во время второго выезда в таких же условиях (также ночной переезд, аналогичная температура и погода), проехав по трассе пользуюсь круиз-контроля, установленного на ок. 115 км/ч. После победы над идентичного расстояния бортовой компьютер показал расход топлива на уровне 4,7 л/100км. Разница в 0,5 л/100км не значительно, и лишь показывает, что в оптимальных дорожных условиях (это касается и интенсивность движения, а ну также рельеф местности), круиз-контроль, может способствовать снижению сжигания, но в довольно малой степени.
Как пользоваться круиз-контролем
За городом такая функция просто незаменима. К тому же при длительных поездках сокращается расход топлива. Почему это происходит?
Все дело в езде на одинаковой скорости без снижений и ускорений скорости. Даже минимальные отклонения от заданного движения тут же активируют работу электроники, что в свою очередь увеличивает сжигание топлива. Самостоятельно водителю крайне тяжело придерживаться единой цифры на спидометре. Приходится постоянно смотреть на показатели.
Но это хорошо на трассах за городом. В условиях города круиз-контроль лучше отключить. Он не только не способствует снижению расхода топлива, но еще и создает опасную ситуацию.
Плюсы и минусы круиз-контроля
Плюсы | Минусы |
экономичный расход топлива | система может перестать работать или работать некорректно |
водителю проще проехать большие расстояния | сенсорам нужна калибровка после ДТП и ремонтных работ вблизи датчиков |
не надо длительное время держать ногу в неподвижном положении на педали | в условиях ограниченной видимости и на поворотах может неправильно работать |
повышается безопасность (при адаптивном круиз-контроле) | водитель может перестать внимательно следить за дорожной обстановкой |
улучшается контроль скорости | неудобно использовать в городских условиях при постоянно меняющейся скорости потока |
уменьшается вероятность случайного превышения скоростного режима | увеличивается время реагирования водителя |
система удобна при движении по прямой дороге | увеличивается тормозной путь автомобиля |
увеличивается риск аквапланирования на мокрой дороге или заноса на льду |
На извилистой дороге, а также при затяжных подъемах и спусках опасно полагаться на систему, движение на таких участках желательно регулировать самостоятельно акселератором и тормозом, чтобы автомобиль не ускорился на спуске или в повороте быстрее, чем это требует дорожная обстановка. Круиз-контроль может давать ложное чувство безопасности, что приводит к снижению внимания на дороге и скорости реакции. На мокрой и скользкой дороге поддержание ускорения системой может привести к потере сцепления с дорожным покрытием, а резкое выключение контроля или нажатие на педаль тормоза тоже может привести к потере управления автомобилем.
Использование круиз-контроля удобно в поездках на дальние расстояния, но предполагает более ответственное отношение водителя и своевременное обслуживание электронных систем автомобиля.
Влияет ли круиз-контроль на расход
При рассмотрении вопроса, как круиз контроль влияет на расход топлива, нельзя сказать однозначно — повышается потребление или нет. При пользовании опцией однозначно повышается комфорт, но вопрос экономии нужно рассматривать через призму особенностей эксплуатации. Для лучшего понимания рассмотрим несколько вариантов.
Поездка за городом по ровной местности
Если в автомобиле установлен стандартный круиз контроль без дополнительных опций, а движение происходит на большой скорости и за городом, экономия реальна. Причина в том, что включение опции позволяет избежать лишних движений на трассе. Система автоматически поддерживает одну скорость, и водитель не тратит лишний бензин / дизтопливо на обгоны, повышение или снижение скорости.
При использовании круиз контроля экономия топлива будет хоть и незначительной, но заметной для автовладельца. После отключения опции водитель не сможет долгое время поддерживать одну скорость, а это неизбежно приведет к замедлениям и ускорениям.
При ответе, можно ли сэкономить, дополнительно добавляется и фактор психологии. После включения функции водитель больше не будет давить на газ до упора и начинает плавно работать с педалью. Вместо постоянной гонки с другими участниками движения проще установить фиксированную скорость и спокойно ехать 100-110 км/ч в правом ряду.
Местность с меняющимся рельефом
При движении по холмистой местности расход топлива при круиз контроле может даже увеличиться. Система не экономит горючее из-за особенностей работы системы. Это объясняется тем, что при движении на подъем устройство пытается преодолеть сопротивление и поддерживать ее на установленном уровне. Для этого осуществляется открытие дроссельной заслонки, и увеличивается подача горючего в камеру сгорания.
При спуске круиз контроль вынужден использовать тормоза для снижения скорости и предотвращения ускорения. Получается, что система снова не экономит топливо в должном режиме. На вопрос можно ли добиться меньшего расхода при самостоятельном управлении, ответ положительный. К примеру, при поездке со склона водитель может ехать накатом на скорости, а при подъеме — перейти на меньшую передачу.
Адаптивный круиз контроль
Теперь рассмотрим, позволяет ли использование круиз контроля экономить топливо при наличии адаптивной системы. В автомобиле с такой опцией предусмотрена спутниковая навигация, которая позволяет прогнозировать будущие изменения и реагировать на них. К примеру, при наличии машины спереди система дает команду на уменьшение скорости с последующим разгоном до установленного уровня. При таком подходе круиз-контроль немного экономит топливо, ведь все действия предсказуемы.
При наличии опции «дрейфа» вопрос, можно ли снизить потребление топлива, также актуален. В том числе при движении по холмистой местности. При этом круиз контроль реально экономит бензин в отличие от применения классической системы.
Практический опыт
Чтобы получить ответ, экономит топливо круиз контроль или нет, необходимо провести эксперимент и выполнить необходимые измерения. Рассмотрим один из реальных тестов. Исходные условия:
- Расстояние — 100 км.
- Объем двигателя — 1.9, турбодизель.
- КПП — МКПП, 6 ступеней.
- Скорость движения — 110 км/ч.
С такими условиями были проведены замеры при ручном управлении и при использовании круиз контроля. В первом случае средний расход составил 5,3 литра на «сотню, а во втором — 4,7 л. С учетом этого легко сделать вывод, какой при круиз контроле расход топлива — больше или меньше.
В приведенном выше эксперименте легко сделать вывод, изменилось ли потребление. Оно уменьшилось на 0,5 л на 100 км. На 1000 км это будет 5 л. Как видно, система незначительно экономит горючее, но игнорировать такое преимущество не стоит. Если бы эксперимент проходил в горной местности, таких результатов вряд ли бы получилось добиться.
10. Энергосберегающая резина
Энергосберегающей или просто «эко» резиной имеет право называться продукция, соответствующая нескольким условиям:
- Минимальное сопротивление качению, что приводит к уменьшению количества вредных выбросов,
- Высокая износостойкость, чтобы окружающая среда меньше загрязнялась микрочастицами резины.
- Детали, из которых делают «эко» шины, само их производство, а также переработка и утилизация должны быть экологически чистыми.
И экономия топлива – это не просто красивые заверения автопроизводителей. По результатам тестов журнала «За Рулем», шины Continental EcoContact 6 могут сэкономить водителю до 8% горючего по сравнению с обычной среднестатистической шиной.
Энергосберегающие шины имеют и недостатки: они дорогие, жесткие и из-за этого склонны к аквапланированию и долгому торможению на мокром асфальте.
Эксперты рекомендуют поддерживать в шинах правильное давление, чтобы снизить расход топлива
Но при этом важно не перекачать покрышки, иначе будет сильнее изнашиваться их центральная часть и машина чувствительно (для пятой точки водителя) будет преодолевать дорожные неровности
Как работает круиз-контроль
Принцип работы круиз-контроля несложен. В самом простом случае он состоит из сервопривода (привод с отрицательной обратной связью для возможности управления механической системой), который соединен посредством троса или тяги с механизмом, отвечающим за подачу газа в карбюратор или инжектор (для бензиновых двигателей). То есть, когда авто двигается с постоянной скоростью, то педаль акселератора находится под одним фиксированным углом.
Соответственно, угол наклона педали акселератора тоже будет постоянным. Если в этот момент водитель включает Cruise Control, то ЭБУ запоминает его положение. При этом также фиксируется скорость.
Схема работы электронного круиз-контроляЕсли же в процессе движения скорость начинает падать, например, на подъеме (об этом ЭБУ сообщают соответствующие датчики), электронный блок подает команду на сервопривод с тем, чтобы он изменил угол наклона сектора газа и увеличил подачу топлива. Угол наклона напрямую зависит от сигнала рассогласования. Так будет происходить до тех пор, пока скорость движения не начнет расти.
Если скорость в пути увеличивается (на спуске), то электронный блок подает сигнал на сервопривод о том, чтобы изменить угол сектора газа для уменьшения подачи топлива. Это может произойти вплоть до того момента, когда произойдет механический упор на холостом ходу. Это естественным образом вызовет торможение двигателем. Однако тут возможны два варианта, которые зависят от типа установленного круиз-контроля.
Если Cruise Control установлен на механической коробке передач, то сектор может упереться в ограничительный упор. В таком случае водителю рекомендовано будет переключить передачу. Если же речь идет об АКПП, то этот процесс произойдет автоматически. Как только скорость достигнет заданного уровня, сервопривод прекратит движение, и сектор газа останется в фиксированном положении.
Если установлен круиз-контроль на машине с МКПП, то водителю необходимо будет самостоятельно притормаживать в случае необходимости. Если в автомобиле стоит АКПП, то возможен переход на более низкую передачу для уменьшения скорости. Однако если на машине стоит адаптивный Cruise Control, то весь процесс торможения происходит автоматически в полном объеме. Теперь подробнее расскажем о типах используемых систем.
В настоящее время у водителей есть возможность купить Cruise Control System отдельно. Его установку можно произвести самостоятельно
Важно не забыть прописать его функционал в ЭБУ
9. Качественное топливо без присадок
Неизвестно, как разнообразные присадки (в основном они служат для очистки форсунок и клапанов двигателя) скажутся на состоянии вашей «ласточки».
Существуют разрешенные и запрещенные присадки, к первым относятся метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) и монометиланилин (ММА). Ко вторым – тетраэтилсвинец, повышающий токсичность выхлопных газов, присадки на основе марганца, ускоряющие износ двигателя и ферроцен, который оставляет на свечах зажигания красноватый токопроводящий налет, проводящий к пробою изолятора этих деталей. И вы вряд ли точно узнаете, какая именно присадка содержится в бензине, который залили в вашу машину.
Возможен и вариант с засорением фильтров и шлангов топливной системы кристаллизовавшимися частицами присадок.
Поэтому по возможности заливайте в машину только топливо без присадок, которое по октановому числу соответствует мотору.
О круиз-контроле
Он позволяет поддерживать одну и ту же скорость, и человеку за рулем уже не нужно это контролировать, можно убрать ногу с педали газа. В условиях города плотность потока постоянно разная, поэтому круиз-контроль практически не нужен. Но все меняется при выезде за черту города, особенно если предстоит ехать по длинной дороге с качественным покрытием.
Система может быть пассивной и адаптивной. Первая включает в себя кнопки управления, автоматический контроллер, привод дроссельной заслонки и сервопривод, а также электромагнитные клапаны для управления всем этим. Заданная скорость будет оставаться постоянной при движении по прямой дороге, на спусках и подъемах. Система не включается на скорости менее 40 километров в час, принудительно активировать ее не получится, если нажать на тормоз, то круиз-контроль просто выключится.
Активный круиз-контроль, он же адаптивный, является более совершенной системой. Она не только поддерживает указанную скорость, но и следит за скоростью потока, то есть обеспечивает безопасность на дороге, сохраняя дистанцию. Это работает так: ты пристраиваешься за другой машиной, когда активная система включена. Она распознает номер машины впереди и следует с такой же скоростью до момента, пока вас не будет разделять безопасное расстояние или не изменится рельеф дороги. Работает при скорости от 30 до 200 км в час, отключится, если водитель уберет руки с руля. Есть существенный недостаток: если у машины грязные номера, система может ее не распознать. Существует и другой тип, с ним машина не ищет окружающий транспорт, а следит за дорожной разметкой, но при появлении машины впереди скорость будет скинута.
Если все произойдет резко, и времени для замедления не останется, машина подаст сигнал водителю, чтобы тот свернул в сторону или нажал на педаль тормоза.
Водить с активным круиз-контролем комфортнее и безопаснее, но им оснащают лишь самые дорогие машины. Нужно учитывать, что любая система может давать сбой, поэтому даже самая современная не избавляет водителя от необходимости быть внимательным за рулем.
Подходим к самому интересному: круиз-контроль является наиболее экономичным режимом для двигателя. Это забота не только о себе, но и об окружающей среде, страдающей от выхлопов. Но почувствует ли автолюбитель экономию от такой экологичной езды — вопрос неоднозначный.
Как пользоваться круиз-контролем
Прежде чем мы перейдем к вопросу об использовании этой системы, необходимо определиться с том, где находится круиз-контроль. Как правило, на большинстве авто, оборудованных функцией контроля движения, кнопки управления находятся на мультируле. В более редких случаях управление ею ведется с помощью подрулевых переключателей. Примеры расположения вы можете посмотреть на приведенных здесь фотографиях.
Варианты расположения органов управления круиз-контролемМногих владельцев подержанных (и не только) автомобилей волнует вопрос — как включить круиз-контроль? В этом нет ничего сложного, однако необходимо понимать, что на различных моделях машин некоторые нюансы могут отличаться. В целом же, алгоритм действий будет следующим:
Значок КК на приборной панели.
- необходимо разогнаться на машине до той скорости, на которой вы планируете продолжить движение (учтите, что для большинства Cruise Control System минимальная скорость работы составляет 40 км/ч);
- активировать “круиз” путем нажатия на кнопку с изображением тахометра и стрелки или с надписью ON (в результате на приборной доске засветится аналогичное изображение, светящееся белым цветом);
- ввести в действие систему путем нажатия кнопки или рычажка с надписью “SET/—” (на некоторых автомобилях название может незначительно отличаться, например, просто “SET”);
- после этого машина перейдет в режим Cruise Control, а упомянутый значок на приборной панели засветится зеленым цветом;
- если вы захотите увеличить или уменьшить скорость, воспользуйтесь, соответственно кнопками с изображениями “+” и “—”, при этом скорость будет изменяться пошагово на некоторое количество км/ч (обычно на 1…2 км/ч, зависит от авто).
В некоторых машинах заложены более гибкие возможности. Достоверную информацию о том, как включить круиз-контроль и пользоваться им в дороге, вы сможете найти в мануале вашего авто. Пример надписей на кнопках: On — включение системы, Off — выключение системы, Set Accel — установка режима/увеличение скорости, Resume — восстановление запомненной ранее скорости, Coast — снижение скорости.
Эко-вождение – бабушка на двое гадала
С одной стороны, езда в экономически не такая уж сложная и, по усмотрению в себе несколько привычек, вы можете достигать замечательных результатов, т. е. низкий расход топлива и увеличенный пробег на одной заправке. С другой стороны, можно легко zagalopować и с нормальной езды, чтобы сделать борьбу за выживание.
Например, кондиционер может увеличить сжигание на один, два и даже три литра топлива на 100 км пробега. Конечно, вы должны использовать его разумно, чтобы свести к минимуму потребление, но отказаться от приятной прохлады в жаркий день в обмен на экономию порядка 5-10 рублей на 100 км-это большое преувеличение, ибо мы снижаем не только собственный комфорт и пассажиров, но также мы рискуем нашу безопасность – жара негативно влияет на реакцию водителя, его самочувствие, в крайних случаях может привести к обмороку и т. д. На расход топлива влияют также и другие элементы оборудования, т. е.: радио, звуковая система, освещение и т. д. Означает ли это, что нужно отказаться?
Гораздо лучше позаботиться о надлежащем состоянии автомобиля, разумно использовать ее функций и систем, а ну также соблюдать несколько очевидных правил. Динамичная езда повышает расход топлива, но это не означает, что вы должны волочить, и на 50-60 км/ч ехать на 5 или 6 передаче – это бессмысленно. Относительно быстрое достижение целевой скорости позволит на длительную езду с постоянным значением частоты вращения, оптимально подобранным передаче, а ну это значительно уменьшает расход. Кроме того, стоит закрыть все стекла (открытые окна увеличивают сопротивление воздуха), освободить багажник от лишнего балласта, использование кондиционера с умом (избегать максимальной мощности и минимальной температуры), следить за соответствующее давление в шинах и по возможности тормозить двигателем, например, доезжая до светофора. В дороге, а ну, может пригодиться круиз-контроль. Но всегда ли?
Круиз-контроль экономит топливо или нет
Задача круиз-контроля — придерживаться заданной скорости. То есть, стабильной. С этой задачей справляется электроника. То есть, если автомобиль превышает заданную скорость, система молниеносно срабатывает и понижает ее. Водителю для самостоятельного выполнения данной задачи нужно постоянно ощущать себя в напряжении.
В результате постоянные изменения нагрузки на привод не происходят. Вот и причина снижения расхода. Но ощутить снижение можно разве что проехав 150-200 километров. На меньших расстояниях разницы вы не заметите.
Но тут важно учитывать, давит ли постоянно на газ водитель при включенном круизе. Если это так, то о снижении расхода вряд ли стоит говорить
Другое дело, что водители обычно так не делают. Ведь их цель как раз таки немного расслабиться с помощью активации круиз-контроля.
Также нужно учитывать фактор, с какой скоростью движетесь вы и другие участники дороги. Допустим, водители придерживаются скорости примерно 110 км/ч. В таком случае нужно выставить круиз на 90-100. Иначе придется обгонять, что соответственно скажется на расходе топлива.
Получается, что о повышенном расходе не может идти речи? Это не совсем так. Вы можете ехать по дороге, где постоянно то спуск, то подъем. Из-за этого электронике приходится работать постоянно. Соответственно, и топлива будет уходить больше.
Другое дело, что сегодня на многих машинах установлена адаптивная опция. Что это значит? Она может анализировать ландшафт. Адаптивный круиз фиксирует машину, едущую впереди вас. Соответственно, при необходимости снижает скорость, а после возвращает на заданную планку. Тут уже о повышенном расходе речи идти не может. Что-то удастся сэкономить.
Большинство современных моделей машин оснащены такой полезной опцией, как круиз-контроль. Включил ее и можно в прямом смысле отдыхать за рулем, но только не все знают, что эта функция не только полезна, но еще и выгодна? В некоторых ситуациях круиз экономит топливо. Но далеко не всегда. Есть случаи, когда, напротив, горючего расходуется больше.