Вещи
Кажется, до эксперимента мы были шопоголиками: полки ломились от одежды, но мы все равно шли за обновками. Некоторые вещи я надевал пару раз, а о других жена забывала и покупала почти такие же новые. У детей было по 15 джинсов, о половине которых они даже не вспоминали. Иногда мы шли в торговый центр, чтобы поднять себе настроение, иногда — потому что надоела старая одежда.
В итоге траты на одежду ужасали: под Новый год мы могли оставить в магазине 150 тысяч рублей. Как вылечить шопоголизм, я не знал, поэтому нашел несколько способов экономии на покупке одежды.
Перед походом в магазин мы перебираем всю одежду дома и определяем, что нужно купить на ближайший сезон. Списки пока не составляем, но за акциями и рассылками следим.
Покупать вещи стараемся за два-три месяца до начала сезона. Например, дочери-школьнице покупали демисезонную одежду не перед началом учебного года, а в середине июля. Сэкономили 8—10 тысяч. Зимнюю обувь покупаем в сентябре, летнюю одежду — в апреле.
Я заметил, что самые большие скидки на мех в июле-августе, поэтому шубу жене купил летом. Норковая шуба средней длины обошлась в 90 тысяч рублей, а уже осенью подорожала до 120 тысяч.
Кое-какие вещи жена покупала самостоятельно в «Цум-дисконт» и «Остатки сладки», но я постепенно перевел ее на аутлеты. Нам больше нравится «Белая дача», но иногда ездим и во «Внуково».
В аутлетах брендовые магазины предлагали купить нераспроданные остатки прошлых коллекций с хорошими скидками. Но пару раз мне попадались вещи с меткой «изготовлено для продажи в аутлете». Фактически можно было купить ту же вещь, что и в обычном магазине, со скидкой до 90%.
Иногда было выгодно закупаться всей семьей: например, как-то я купил один ремень Levi’s, а второй получил в подарок — отдал сыну. Часто давали скидку на весь чек, если купить несколько вещей. Мне в аутлетах везло больше, чем жене и детям: я довольно крупный и там мог найти вещь большого размера, которую не смогли продать в обычном магазине.
В аутлетах можно было дополнительно снизить цену: скидку в 5% давала карта аутлета. Еще я получал скидку по карте марки одежды, которую покупал, а также дополнительный дисконт при покупке нескольких вещей. Раз в несколько месяцев я получал рассылку от брендов о дополнительных скидках. Обычно для этого нужно было приобрести несколько вещей в одном магазине или взять карточку в информационном отделе аутлета, которая также давала дополнительную скидку.
Во время одной из поездок мне удалось приобрести две сорочки Kanzler по 2800 Р и мокасины Salamander за 2300 Р. Жене купил футболку за 800 Р — к сожалению, другие вещи ей не понравились.
Перед новым 2018 годом я купил себе джинсы Levi’s за 2900 Р, зимние сапоги Salamander за 3800 Р и сорочку Henderson за 1100 Р. Жене купил платье Emporio Armani за 15 600 Р. Насколько я знаю, обычные цены на эти вещи были гораздо выше. К слову, в этой предновогодней закупке мы потратили не 150, а 50 тысяч рублей.
Иногда я заходил в Offprice — магазин, который торговал остатками одежды. Там были не очень популярные бренды, но вещи продавались новые, качественные — можно было что-то себе подобрать. Пару раз мне удавалось купить неплохие джинсы — например, однажды это были джинсы Mustang за 1390 Р.
Сейчас, в 2023 году, магазины некоторых марок закрыты в России. Но вещи брендов, которые остались, по-прежнему продаются в аутлетах с хорошими скидками.
Моя добыча в аутлете в 2018 году: футболка Mustang со скидкой 649 Р | Рубашка Kanzler на 2600 Р дешевле |
Моя добыча в аутлете в 2018 году: футболка Mustang со скидкой 649 Р Рубашка Kanzler на 2600 Р дешевле
Праздничные распродажи. В начале января проходят распродажи — и иногда выгодно сделать себе подарок уже после новогодней ночи. Так, в 2018 году мне удалось купить шерстяной свитер Uniqlo за 1499 Р и пальто Marks & Spencer за 7800 Р. Обычно такое пальто стоило 15—20 тысяч рублей.
Еще посленовогодние скидки дарят магазины техники — например, в «М-видео» я купил мультиварку Tefal со скидкой в 4000 Р и плюсом получил купоны на 3000 Р. Потратил их на электробигуди жене и капсулы для кофемашины, доплатив 290 Р.
Итоги. Через год эксперимента приступы шопоголизма стали заметно реже. Мы решали, какая одежда действительно нужна, и старались покупать ее за пару месяцев до начала сезона.
В то же время я не отказывался от спонтанных покупок, если видел, что вещь мне нравится, цена приемлема и, главное, я могу вместить в нее свои 130 килограммов веса.
Сэкономил на одежде и технике за 2018 год — 58 500 Р
Аутлеты | 28 500 Р |
Покупка за 2—3 месяца до начала сезона | 17 300 Р |
Праздничные распродажи | 12 700 Р |
Аутлеты
28 500 Р
Покупка за 2—3 месяца до начала сезона
17 300 Р
Праздничные распродажи
12 700 Р
Самые экономичные бензиновые двигатели
Выбор самого экономичного автомобиля начинается с типа двигателя. Традиционно более экономичными вариантами считаются дизеля, но на отечественном рынке они менее востребованы, чем бензиновые модификации. Поэтому рейтинг ТОП 10 экономичных бензиновых автомобилей, которые можно купить ну нас, пригодится большинству автолюбителей, желающих сократить эксплуатационные расходы на свою машину.
маленький автомобиль
8 Kia Rio
Этого вполне достаточно для размеренной езды по городу и по трассе, при среднем расходе топлива 4,8 л девяносто пятого бензина. Для сравнения модификации с мотором 1.4 потребляют уже 5,7 л, что за год выливается в круглую сумму.
семейного автомобиля
10 Renault Logan и Toyota Yaris
Разработчики Renault Logan пошли другим путем, создав трехцилиндровый 0.9-литровый агрегат мощностью 90 сил, чего вполне достаточно даже для такого вместительного автомобиля, особенно учитывая его экономичность.
Самые лучшие авто с экономичным дизельным двигателем
При разработке двигателя с воспламенением от сжатия автор проекта Рудольф Дизель стремился добиться низкого расхода топлива. Рабочий цикл мотора обеспечивает хорошую экономичность, а установка системы наддува повышает рабочие характеристики.
Самые лучшие модели дизелей расходуют менее 6 литров солярки в плотном городском потоке. Но моторы, соответствующие Евро-6, оснащаются системой впрыска мочевины, запас которой необходимо пополнять при проведении регламентного обслуживания или через 8–12 тыс. км пути.
Opel Corsa D
Компактный хэтчбек Corsa D выпускался с 2006 по 2010 гг. и оснащался кузовами с 3 или 5 дверьми. На автомобилях устанавливались дизели объемом 1,3 или 1,7 л, рассчитанные на использование механической либо роботизированной трансмиссии.
Opel Corsa D с экономичным мотором.
В таблице перечислены заводские данные об экономичности моторов.
Мощность | Тип трансмиссии | Объем | Город | Шоссе | Смешанный |
75 | МКПП | 1,3 | 5,7 | 3,8 | 4,5 |
90 | Робот | 1,3 | 5,8 | 3,8 | 4,8 |
125 | МКПП | 1,7 | 6,2 | 4,0 | 4,8 |
Citroen C4 Cactus
Городской кроссовер C4 Cactus оснащался дизелями объемом 1,5 либо 1,6 л. Мощность моторов варьировалась от 92 до 120 сил в зависимости от года выпуска и особенностей трансмиссии. На авто использовалась механическая, автоматическая либо роботизированная коробка с приводом на передние колеса.
Данные об экономичности приведены в таблице.
Мощность | Коробка | Город | Трасса | Комбинированный |
92 | Механика | 3,8 | 3,4 | 3,5 |
102 | Механика | 4,0 | 3,1 | 3,4 |
120 | Автомат | 4,4 | 3,6 | 3,9 |
BMW i8
Премиальный родстер BMW i8 никогда не оснащался дизелем, в состав гибридной силовой установки входил 1,5-литровый бензиновый мотор с наддувом.
На борту имелась батарея, емкости которой хватало на 53 км хода на электрической тяге. Средний расход бензина составлял 2,1 л, что являлось очень хорошим показателем для 2014 г.
BMW i8 имеет 1,5-литровый бензиновый мотор с наддувом.
Renault Sandero
На Renault Sandero ограниченно устанавливался 84-сильный дизель объемом 1,5 л.
При использовании МКПП расход в городе не превышал 5,3 л, а на трассе автомобиль укладывался в 4,1 л горючего (в смешанном цикле мотор сжигал всего 4,5 л на 100 км).
Seat Leon
Испанский филиал концерна Volkswagen выпускает автомобили модели Leon с 1999 г. Используется платформа Golf и унифицированные двигатели. На IV поколении устанавливаются дизели объемом 2,0 л.
Seat Leon с дизелем объемом 2,0 л.
Данные о расходе сведены в таблицу.
Мощность | Привод | Город | Шоссе | Смешанный |
115 | Передний, робот | 5,0 | 3,2 | 3,9 |
150 | Полный, робот | 5,3 | 4,1 | 4,6 |
Volvo V40 Cross Country
Автомобиль V40 Cross Country оснащался 2-литровым дизелем, развивавшим от 120 до 190 л. с. Предлагался с передним приводом, существовали модификации со всеми ведущими колесами.
В таблице указаны заводские данные о расходе топлива.
Привод | Мощность | Город | Шоссе | Комбинированный |
Передний, МКПП | 120 | 4,2 | 3,7 | 3,7 |
Передний, АКПП | 190 | 5,0 | 3,9 | 4,3 |
Полный, АКПП | 190 | н.д. | н.д. | 6,4 |
Skoda Rapid 2017
Автомобили Rapid с дизелем официально в РФ не поставлялись, предлагались только в странах Европы. Под капотом устанавливался 1,6-литровый дизельный двигатель с системой регулируемого наддува, развивавший 116 сил.
Существовала модель объемом 1,4 л (90 л. с.), которая была одной из самых экономных в мире, сжигая в городе 4,3 л, а в смешанном ритме эксплуатации 3,9 л горючего на 100 км пути.
Skoda Rapid 2017 имеет 1,6-литровый дизельный двигатель.
Ford Mondeo 2014
Замыкает рейтинг Mondeo V поколения, представленный в 2014 г. и предлагавшийся с кузовом седан, лифтбэк и универсал. На автомобилях использовались дизели объемом 1,6 и 2,0 л (мощность от 115 до 180 сил).
Заводские данные об экономичности перечислены в таблице.
Объем | Мощность | Коробка | Город | Шоссе | Смешанный |
1,6 | 115 | МКПП | 4,1 | 3,3 | 3,6 |
2,0 | 150 | МКПП | 4,6 | 3,7 | 4,1 |
2,0 | 180 | Робот | 5,3 | 4,4 | 4,8 |
Особенности выбора экономичного автомобиля
При подборе машины с небольшим расходом бензина или солярки учитывают:
- Габариты и вес. Увеличение поперечного сечения приводит к росту лобового сопротивления и падению экономичности. Модели с увеличенным дорожным просветом подходят для езды по проселкам, но при движении по шоссе сжигают больше топлива из-за роста аэродинамического сопротивления.
- Количество передач. Увеличение числа ступеней способствует снижению оборотов двигателя и улучшению экономичности. Механическая коробка должна иметь 6 скоростей, автоматы – от 6 и выше.
- Заводские данные, к которым надо относиться с небольшой долей критики. Заявленный малый расход не всегда обеспечивается при эксплуатации (например, из-за низкого качества бензина, неправильного давления воздуха в шинах, установки внешнего багажника или щитков над оконными проемами).
- Режим эксплуатации. Для города подойдут компактные машины с небольшими багажником и салоном. Но недостаток мощности мотора скажется на трассе, где такой транспорт уступит моделям с двигателями большего литража.
Тип зажигания дополнительно влияет на затраты на топливо, но необходимо учитывать годовые пробеги. Например, разница между ценой на солярку и бензин невелика, ощутить выгоду от дизеля получится только при пробегах около 3–4 тыс. км в месяц.
При этом мотор с воспламенением от сжатия требует частого технического обслуживания. Гибридные силовые установки либо агрегаты PHEV (различаются способом зарядки батареи) обеспечивают наименьший расход, но не распространены в России.
Правило 1 Не покупать машину
Думаю, машина нужна тем, кто целыми днями ездит по работе. А еще тем, у кого проблемы со здоровьем или кому нужно возить детей в школу, на кружки и по музеям. В остальных случаях машина — это пылесос для денег, предмет роскоши и потакание лени.
Машина сама по себе стоит дорого. В январе 2021 года самая продаваемая в России бюджетная иномарка — Киа Рио с автоматической коробкой передач, новая такая машина стоит от 979 900 Р. Иномарка комфорт-класса, например Шкода Октавия, будет стоить от 1 764 000 Р. Подержанные машины дешевле, зато есть риск много потратить на ремонт. А ведь эти деньги можно инвестировать и получать доход.
Машина требует регулярных трат. В 2020 году мой друг купил Сузуки Гранд Витара за 1 650 000 Р. Взял кредит на пять лет под 16% годовых и решил, что 46 000 Р в месяц он потянет. Но не учел другие расходы.
Три раза в месяц он отдает за мойку 450 Р. В среднем 3750 Р в месяц тратит на бензин и дважды в год платит по 2000 Р на замену колес. И это еще не все. Всего за год у него ушло на содержание машины 160 800 Р без учета выплат по кредиту. То есть в среднем он тратит на нее 13 400 Р в месяц. При этом ездит всего три-четыре раза в неделю: на работу или к родителям. А ведь есть еще ежегодная страховка и могут быть штрафы.
За 2020 год мой друг потратил на содержание машины 160 800 Р
Страховка | 57 000 Р |
Бензин | 45 000 Р |
Мойка | 16 200 Р |
Зимние шины | 16 000 Р |
Техобслуживание | 15 000 Р |
Налог | 7600 Р |
Замена колес | 4000 Р |
Страховка
57 000 Р
Бензин
45 000 Р
Мойка
16 200 Р
Зимние шины
16 000 Р
Техобслуживание
15 000 Р
Налог
7600 Р
Замена колес
4000 Р
Я пользуюсь только общественным транспортом или такси. Работаю удаленно, но два-три раза в неделю выезжаю в офис или в гости. В марте 2021 года ездила на метро 22 раза и платила по 46 Р бесконтактной банковской картой. Всего отдала 1012 Р.
Еще я 13 раз вызывала такси. Для меня это много, но были командировки, и пришлось добираться в аэропорт и обратно. В общем, за месяц я потратила на такси 5234 Р. А на весь транспорт — 6246 Р, то есть вдвое меньше, чем друг на машину.
Без командировок я трачу на транспорт всего 2500—3000 Р в месяц, потому что редко пользуюсь такси. Кажется, что 200 Р за путь от метро до работы — это мало. Но на 20 поездок в месяц уйдет 4000 Р. Это и мотивирует меня ходить пешком или ездить на автобусе.
В общем, ездить на такси и общественном транспорте в два-три раза выгоднее, чем содержать машину.
Это мои траты на транспорт за последние полгода. В это время я работала из дома | Но примерно столько же уходило и до пандемии, когда я работала в офисе |
Это мои траты на транспорт за последние полгода. В это время я работала из дома Но примерно столько же уходило и до пандемии, когда я работала в офисе
ТОП самых экономичных дизельных автомобилей
Дизельный двигатель изначально более экономичен, имеет больший крутящий момент, поэтому в Европе он до последнего времени пользовался большой популярностью. И только после череды экологических скандалов, интерес автолюбителей к ним снизился. На отечественном рынке эти машины пользуются меньшим спросом, чем бензиновые, но с каждым городом им становится все больше, поэтому рейтинг самых экономичных дизельных автомобилей заинтересует многих потенциальных покупателей.
3 Kia Rio
Благодаря высокому крутящему моменту мотор хорошо тянет, салон и ходовая часть давно известны отечественному автолюбителю. При этом машина в смешанном цикле потребляет всего 3,6 л на 100 километров, а на трассе можно уложиться в 3,3 литра дизеля.
4 BMW 1 Series
В смешанном режиме этот автомобиль будет потреблять всего 3,6 л дизеля на 100 км. Интерес но, что более популярная у нас BMW 5 с дизельным мотором 2.0 и мощностью 190 лошадиных сил берет по кругу всего лишь 4,8 л, так что силовые установки от баварского производителя этой серии одни из самых экономичных в своем классе.
5 Mercedes A-класс
Машина оснащается линейкой из нескольких бензиновых и дизельных двигателей. Самый экономичный из них – дизель 1.5 мощностью 107 лошадиных сил. Он обеспечивает неплохую динамику, отличается надежностью и потребляет всего 3,7 л топлива на 100 км.
Лада Гранта (ВАЗ-2190)
Потребление бензина в цикле смешанного движения 6.7 л на 16-клапанной силовой установке 1.6 л с рабочей нагрузкой 106 л. с. Старт до сотни километров выполняет за 11 секунд.
Выступая представителем отечественного автопрома, в комплектующих узлах и деталях автомобиля немало иностранного, что только улучшает характеристики. Отдельные версии располагают вместительным багажным отсеком, доходящим до 520 л (седан Liftback).
Сотрудничество с зарубежным автопромом выразилось в установке обновлённого типа трансмиссии — четырёхступенчатая японская АКПП фирмы Jatco.
В исполнении «Спорт» машина притом же рабочем объёме цилиндров двигателя из-за изменения системы газораспределения способна выдавать 120 л. с.
Механическая модернизированная трансмиссия — пятиступенчатая МКПП, похожа на коробку «Калины». Автопроизводитель грозится с текущего года комплектовать аппарат МКПП с привычной геометрией переключения передач, по типу классических «Жигулей».
Audi E-tron
- Стоимость владения: 12 рублей на 1 км пути
- Средняя цена: 9 000 000 рублей
- Годы выпуска: с 2018 года
- Двигатель: электрический
- Расход топлива: —
Есть заблуждение, что маленькие автомобили — самые экономичные машины по расходу топлива. Однако, маленькая мощность двигателя — не залог низкого расхода. Высокое соотношение массы к ее мощности может приводить к повышенному расходу.
А вот электромобиль — один из самых экономичных видов транспорта. Да, первоначальная стоимость покупки высока, особенно в текущих реалиях, но если учесть, что и цена последующей продажи не будет отличаться, этот фактор можно нивелировать.
Зато точно получится сэкономить на обслуживании и заправке. Полностью зарядить e-tron можно за 124 рубля по ночному тарифу. А отсутствие традиционного двигателя внутреннего сгорания и коробки передач экономит на стоимости ТО. Основным обслуживаемым элементом является система охлаждения батарей, детали подвески и тормоза.
Стоимость содержания. Цена ТО сопоставима с автомобилями эконом сегмента: от 10 тысяч рублей. Дорогие у е-трона только зимние шины из-за большого размера колесных дисков — в среднем 80 тысяч за комплект. Да и страховка около 100 тысяч в год.
Плюс к этому в некоторых регионах отменен транспортный налог для электромобилей, а также плата за парковку в центре. Отсюда стоимость километра пути у Audi e-tron составляет 12 рублей.
Лада Калина (Lada Kalina)
«Лада Калина» по аппетиту характеризуется 9 л по городу, 5.8 л загородный режим, 7 л комбинированный цикл. Четырёхцилиндровый 87-сильный двигатель 1.6 л разгоняет машину за 12 секунд до 100 км/ч.
Кузовные варианты: универсал, седан, хэтчбек. Предлагается разновидность с мотором 1.4 л мощностью 89 л. с., не отражающимся на потреблении топлива, те же 7 л комбинированного цикла.
Манёвренный и подходящий для городских условий автомобиль с дорожным просветом 16 см. Свобода посадки обеспечивается углом открывания дверей (90 градусов). «Калина» оснащена подушкой безопасности водительского места в стандартной версии. Топовые модели типа «Норма», «Люкс» снабжены двумя подушками безопасности, системой кондиционирования воздуха, экстренного торможения (ABS), обогревом водительского и пассажирского кресел.
ВАЗ-2110
Цена: б/у от 25 000 Р, новых моделей не выпускают
У меня ВАЗ-2110, инжектор, 8 клапанов, 1998 года. Гнить принципиально отказывается. За два года на запчасти ушло около 7 тысяч рублей с учетом разбитой фары и бампера. Расходники не считал
Важно! Сразу возил к хорошему электрику, убрал все самоделки от старого хозяина и обновил проводку за его счет. Едет достаточно тихо, проклеена шумкой, масло не жрет, чехлы с подогревом куплены на «Алике», есть передние стеклоподъемники
Покупал в комплекте с новым аккумулятором, а значит, машина заводится в любую погоду. Все запчасти на «Авито» и «Юле» могу взять за копейки. Бюджетно, практично, без лишних понтов. Раз в полгода гоняю к знакомым на ТО. Если за машиной следить, никогда не откажет.
Лада Веста (Lada Vesta)
Механизм ВАЗ-11189 выдаёт 87 л. с., ВАЗ-21129 — 106 л. с., а «иностранец» (Renault-Nissan HR16DE/H4M) вырабатывает 114 л. с.
Предлагаемые варианты кузова — седан и хэтчбек. В кузове седан, скоростные характеристики по разгону — 10.3 секунды до 100 км/ч. На экономию топлива отражается аэродинамическая конфигурация кузова, обеспечивающая рабочую сопротивляемость в 0,82 м².
Автопредприятие не ограничивается приведённой линейкой силовых механизмов, всерьёз рассматривая вариант оснащения «Весты» 1.8-литровым двигателем.
Отличие от других отечественных собратьев — битопливность автомобиля. Конструктивное разнообразие предусматривает применение сжатого природного газа. Представители завода утверждают, что при полной заправке Vesta преодолеет 1000 км без дозаправки. При полном расходе газа, система самостоятельно переведёт питание двигателя в бензиновый режим. По расчётам завода производителя затраты на топливо в денежном эквиваленте сократятся втрое.
Сколько топлива потребляет Ока (ВАЗ-1111)
Как выглядит самый экономичный отечественный автомобиль? На ум приходит «Ока». Малогабаритный малолитражный автомобиль для преодоления 100 км пути тратит 4.0 л в смешанном цикле, 6.0 л по городу.
Выпускался вплоть до 2008 года. Двухцилиндровый двигатель 0.65 л выдаёт производительность 29 л. с. Машинка с передним приводом разгоняется до 100 км/ч за 0.5 минуты. Модернизированная «Ока» (ВАЗ-11113), с увеличенным до 0.75 л объёмом, выдаёт на-гора 35 л. с. Разгонный показатель при этом сокращается до 24 секунд.
Увеличение объёма цилиндров прибавило показатели расхода горючего (бензин) до 4.3 л в режиме город+трасса и 7 л по населённому пункту. Обе версии обеспечиваются карбюраторным режимом питания.
Третий вариант выпускался под аббревиатурой СеАЗ-11116. Трёхцилиндровый мотор в 1.0 л производительной способностью в 53 л. с., пятиступенчатая МКПП и инжекторная система впрыска преобразила прародителя в другой автомобиль.
АвтоВАЗ не отказался от замыслов возродить к 2020 году компактную, манёвренную и так нужную городу микролитражную модернизированную «Оку».
Hyundai Solaris II
- Стоимость владения: 7,8 рублей на 1 км пути
- Средняя цена: 1 152 000 рублей
- Годы выпуска: 2017—2021
- Двигатели: бензиновые, 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 (123 л.с.)
- Расход топлива: от 7,2 до 8,9 л на 100 км в городском цикле
Второе поколение корейского бестселлера стало лучше во всех направлениях. Автомобиль увеличился в габаритах в длину и ширину, а также нарастил колесную базу. Сохранив платформу, инженеры поработали над точками крепления амортизаторов, поставили заднюю балку от Elantra и сменили гидроусилитель руля на электро.
На скоростях выше городских управлять Solaris на удивление приятно — спасибо электроусилителю за более прозрачную связь с колесами по сравнению с первым поколением. А тандем мотора 1,6 л в 123 л.с. и автоматической коробки передач на шесть ступеней с ручным режимом позволяет не только некоторые шалости в городе, но и уверенный обгон двух-трех фур на трассе. А запас мощности и крутящего момента под педалью акселератора — это безопасность.
Младший мотор хоть и более медленный, но обзавелся вариацией с шестиступечатым автоматом в отличие от первого поколения. В такой модификации автомобиль потребляет всего 8,5 литров топлива на 100 км пути в городском цикле, его транспортный налог составляет смешные 250 рублей в год.
Стоимость содержания. Стоимость шин не будет сильно выше тех же цен на Lada Vesta. А вот с ценами на ТО дела обстоят даже лучше: онлайн-калькулятор на сайте Hyundai говорит о том, что первое и третье ТО обойдутся в 10 382 рубля, а второе и четвертое в 12 616 и 17 006 рублей соответственно. Стоимость 1 км составляет 7,8 рублей.
Сколько топлива потребляет ВАЗ-2110 (Lada 110)
Следующие две версии, располагая силовым механизмом в 1.6 л производительностью в 89 л. с., уменьшают показатель разгонной скорости до 12 секунды.
Машина оснащается электронным механизмом управления мотором, диагностическим блоком (бортовым компьютером), в отдельных деталях кузова применяется оцинкованный металл, используется современная технология покраски кузова.
Выпуск модели в России прекратился в 2007, что не помешало автозаводам Украины и Египта продолжать сборку.
Завод обеспечил машину усовершенствованным дизайном, отменной аэродинамикой, вместительным багажным отделением (480 л), с потенциальной трансформацией для перевозки длинномерных грузов. Обеспечивается функция, люком в заднем сиденье и крышкой багажника, доходящей до бампера. Плюс — доступный уровень ремонтопригодности.
Мягкость и плавность хода, устойчивость машины на дороге оборачивается инертностью рулевого управления. Мягкая подвеска и небольшие колёсные диски в 13 дюймов способствуют задеванию дорожного полотна слабой защитой поддона силового агрегата. Идеальное равновесие между комфортной ездой и безупречной управляемостью на этом отечественном аппарате явно отсутствует.
Итак, мы составили рейтинг самых экономичных машин по расходу топлива в России. Также автомобилистам будет полезно узнать важные советы о том, как можно снизить расход топлива на своей машине.
Предлагаем вам также посмотреть видео по расходу топлива в автомобиле Лада Гранта (летний режим):
Post Views: 106
Описание машин мощностью 300 л.с. и расходом 8 литров на 100 км
Редакция Zap-online.ru нашла мощные автомобили с показателями потребления горючего как в малолитражках. В отобранных скакунах двигатель выдает не менее 300 лошадиных сил, а топлива расходует около 8 л. на 100 километров — показатель расхода малолитражек из другого нашего сравнения.
Для начала развенчиваем 2 мифа
1. Раньше считалось, что машины на автомате более прожорливы. Забудьте об этих античных временах. Большинство современных автоматических коробок экономней механики и наш материал это доказывает на примерах.2. Три из пяти отобранных мощных и в то же время экономных автомобилей, результат работы американской автомобильной промышленности. Таким образом, развенчиваем миф, о том, что американцы не задумываются о расходе топлива, собирая на заводах исключительно прожорливые Muscle cars.Справка: Musclecars– класс американских среднеразмерных седанов 1960-х, 1970 – х годов. Отличались «хулиганским» дизайном, а также мощным и объемным двигателем.
2013 Chrysler 300С
2013 Chrysler 300С собран в Детройте. Хоть и выглядит как muscle car, расходует около 7 литров.Внимательней, говорим не о версии SRT8 мощностью 470 лошадиных сил. SRT8 разгоняется от 0 до 100 км/ч за 5,0 секунды, расходуя при этом в среднем 9,5 л. на 100 км пути. Такой показатель не проходит наши фильтры. Нет, в наш список попала заднеприводная версия 300С, с новым на тот год двигателем от Chrysler «Pentastar». Объем мотора 3,6 литра V-6, работает в паре 8-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Выдает 286 лошадиных сил и расходует 7,1 л.на 100 км пути по трассе. Разгон до 100 км/ч за 7 секунд.В 2021 году за модель 2013 года на вторичном рынке просят около 2 000 000 ₽.
2013 BMW 335i
В BMW 335i 2013 года сочетается рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью в 306 лошадиных сил и 8-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Критикуя на стадии презентации 2013 BMW 335i, автомобильные СМИ утверждали, что машине больше подошла бы проверенная 6-ступенчатая механика, наивно пологая, что она не так «сыра» как восьмиступка. Тем не менее, 8-ступенчатая автоматическая коробка ускоряет автомобиль до 100 км /ч быстрее, чем 6-ступенчатая механика (5,1 секунды против 5,4). При этом автомат экономней расходует топливо – 5.8 литров на автомате против 6.3 литров на механике. Видимо немецкий производитель нашел золотую середину в количестве передач автоматической трансмиссии.Цена за модель в 2021 году около 1 800 000 ₽.
И опять американцы на 2013 Ford Mustang
Mustang базового уровня в 1980 году был оснащен огромным рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью всего 88 лошадиных сил! При этом цена на модель оставалась космической, и чтобы оправдать высокую стоимость, машину пичкали дополнительными опциями. К машине шли автомобильные шины с белыми боковинами, пластиково-деревянная отделка салона, и рулевое колесо из искусно сплетенного провода. В новом Ford Mustang 2013 года в базовой комплектации мощность двигателя посущественней, а бесполезных опций нет. Машина поставляется с 3,7-литровым двигателем V-6 мощностью в 309 лошадиных сил и дизайном, выполненным в изысканном ретро-стиле. Модель идет на выбор с механикой или автоматом. 6-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач в Mustang показывает лучший расход топлива – 7.6 л. на 100 км., тогда как механическая – 8.1 л. на 100 км.В 2013 г. продавался рестайлинг V поколения. В 2021 г. на вторичном рынке 2013 Ford Mustang можно купить от 1 600 000 до 2 000 000 ₽.
2013 Chevrolet Camaro
Среди комплектаций рестайлингового Camaro V поколения существует только один уровень комплектации, который вписывается в рамки нашего теста – Camaro 2LS. С 3,6-литровым двигателем V-6 мощностью 326 лошадиных силы, у Camaro 2LS еще и самый агрессивный дизайн среди нашей пятерки. Двигатель работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач расходуя 8.1 л. на 100 км. Как всегда 6-ступенчатая механика показывает результат расхода топлива хуже – 8,8 литров на 100 км. Впечатляет также и производительность Camaro 2LS с двигателем V-6 – от 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 6,4 секунды. Максимальная скорость 250 км/ч.Цена за модель в 2021 г. на вторичном рынке от 1 800 000 до 2 800 000 ₽.
Skoda Octavia A7 рестайлинг
- Стоимость владения: 8,8 рублей на 1 км пути
- Средняя цена: 1 623 000 рублей
- Годы выпуска: 2017—2020
- Двигатели: бензиновые, 1,6 л (110 л.с.) 1,4 л (150 л.с.), 1,8 л (180 л.с.)
- Расход топлива: от 6 до 9 л на 100 км в городском цикле
Skoda Octavia для российского водителя старше 35 лет — маркер семейных ценностей. Она большая, вместительная, с обилием умных решений Simply Clever.
Октавия в кузове А7 после рестайлинга появилась в продаже в 2017 году. Не все оценили ее новации в облике, однако, затем «стерпелось — слюбилось». Моторная гамма знакома большинству сервисменов: атмосферный 1,6 л ставится все еще на Polo/Rapid, с ним возможна вариация с гидротрансформаторным автоматом. Но эта версия и самая прожорливая: динамики мало, а расход может перевалить и за 12 литров.
Топовый 1,8 л тоже не из диет-меню. Он настолько круто разгоняется в паре с роботизированной DSG, что нога сама почаще придавливает педаль акселератора. Отсюда более частые поломки коробки.
Стоимость содержания. Самая экономичная машина по расходу будет со средним двигателем — 1,4 л TSI в 150 л.с. Он более современный, чем тот, что у Рапида, а еще в некоторых комплектациях обладал функцией отключения пары цилиндров. Словом, в плане экономичности — лучший выбор. Налог не обременителен — 1 410 рублей. Средняя стоимость ТО на этом двигателе не превышает 9 000 рублей. А стоимость километра составляет 8,8 рублей.
Популярное за неделю
Как разобраться с делами на случай смерти
106301
Новые правила определения тарифов на вывоз мусора: измерять количество отходов будут иначе
118
Почему россияне не заводят детей
6132
Как перепроверить все индексации пенсии?
212
Как живет копирайтер в Новгородской области с доходом 55 000 ₽
7118
Как живет замначальника отдела автоматизации в Екатеринбурге с зарплатой 120 000 ₽
4613
Как изменилась жизнь бизнес-аналитика в Мерсине с зарплатой 140 000 ₽
3817
Вертикальные беспроводные пылесосы: топ удачных моделей
1460
Политические ссоры: как разговаривать с теми, с кем не согласен
5488
Параметры подсчета
Для определения экономичности автомобиля сделаем одну важную поправку: в обзоре есть автомобили, которые можно купить новыми или почти новыми. Большинство таких автомобилей страхуют по КАСКО. Особенно это касается той техники, которую приобретают в кредит.
В критерии оценки новых и почти новых авто включены:
-
стоимость страховки КАСКО и ОСАГО;
-
транспортный налог;
-
затраты на замену шин по сезону (стоимость самих шин не учитываем, поскольку в большинстве случаев они входят в цену автомобиля);
-
затраты на техническое обслуживание;
-
затраты на топливо.
В критерии оценки почти новых автомобилей не входит стоимость ремонта — поскольку все автомобили на гарантии.
Поскольку транспортный налог является региональным налогом, в различных субъектах РФ его ставки разнятся, как базовую ставку принимаем налог в Свердловской области.
В критерии оценки автомобилей старше трех лет включены:
-
стоимость ОСАГО;
-
транспортный налог;
-
стоимость зимних шин и затраты на их замену (срок эксплуатации зимних шин ограничен пятью годами);
-
затраты на техническое обслуживание;
-
затраты на топливо.
Для оценки стоимости страхования, а также расчета стоимости ТО принимаем как базовое значение водителя старше 22 лет, со стажем вождения более трех лет и средним пробегом за год в 20 тысяч км.
Таким образом определим, какая марка машины самая экономичная.