Что такое suv в названии шин. что такое suv на шинах автомобиля

Что такое suv авто: suv — википедия – 403 — доступ запрещён

Коротко о прошлом внедорожника

Сейчас подобное авто носит такое броское название, а накануне Второй Мировой речь шла о создании нового класса транспортного средства, способного передвигаться в условиях бездорожья. Не касаясь истории создания такой машины, достаточно отметить, что это был, как его назвали бы сейчас, типичный внедорожник со всеми присущими ему атрибутами – рамой, полным приводом и блокировками.

Габариты у нового авто оказались небольшими и совместно с отмеченными выше особенностями конструкции довольно долго являлись непременной принадлежностью нового класса транспортного средства. В течение продолжительного времени внедорожники представляли собой единый класс сугубо утилитарного авто, все представители которого мало чем отличались друг от друга. Однако со временем происходило развитие этого класса, и появились новые виды машин, при всех своих отличиях от привычного облика остающихся внедорожником.

LYNX43 › Блог › CUV и SUV — что это такое?

Очень часто автолюбители могут встретить аббревиатуры CUV и SUV в названиях автомобилей. Мы решили разобраться с этими терминами и выяснить наконец, что они обозначают. Ранее мы уже разбирали вопрос чем отличается кроссовер от внедорожника, эта статья будет дополнением к предыдущему материалу. Наши размышления читайте ниже. Что такое CUV. CUV (Crossover Utility Vehicle) — это аббревиатура обозначает семейство автомобилей, предназначенных для эксплуатации как на цивилизованных дорогах, так и по «бездорожью». Бездорожье мы заключили в кавычки не спроста, так как типичный кроссовер покорить суровое бездорожье не сможет. Впервые классификация CUV, или чаше употребляемое у нас «кроссовер», датируется 1987 годом. Этот термин был применен , и первоначально обозначал все модели имеющие полный привод в исполнении кузова универсал. В данное время тип таких автомобилей чаще называют внедорожниками, но AVTO-KA считает это суждение ошибочным.

Позднее термин «кроссовер» или CUV потеряло первоначальный смысл, сегодня эта аббревиатура чаще обозначает тип автомобилей с увеличенным дорожным просветом и несущими кузовом и преимущественно полным приводом, предназначенном для эксплуатации в городском режиме с кратковременными выездами на дачу или пикник. Заметим что на большинстве автомобилей квалифицирующихся как SUV или паркетник полный привод осуществляется посредством вискомуфты, отсюда следует что CUV и внедорожники разные классы! Типичные представители CUV это Toyota RAV4, Honda CR-V.

Термин SUV (Sport Utility Vehicle) первоначально обозначал семейство автомобилей для любителей активного отдыха. В первую очередь SUV это авто с высоким клиренсом, в исполнении кузова универсал. Вероятно аббревиатурой SUV можно обозначать паркетники.

Предполагалось что SUV класс предназначен для выезда горожан на выходные на природу. Отсюда высокий клиренс, чтобы проехать по проселочной дороге, и вместительный кузов универсал, чтобы взять все семейство, палатку, манга и ящик пива с сосисками.

Указания о том что SUV это обязательно полноприводный автомобиль мы не нашли. Более того в Америке к категории SUV относят даже пикапы, с одной ведущей осью.

Отсюда можно предположить что к классу SUV, или паркетник можно отнести автомобили с одной ведущей осью, но обладающих увеличенным дорожным просветом. Например Geely MK Cross, Renault Sandero, Nissan Qashqai. Кстати отечественный автомобиль ВАЗ-2104 также попадает под категорию SUV. Тот же Nissan Qashqai можно обозначить и как CUV, так как есть модификация Nissan Qashqai с полным приводом. И заметим ни один только Nissan имеет в свой линейки модели которые выпускаются в моно- и полноприводных версиях. Напрашивается вывод. Классы SUV и CUV практически не отличаются. Очень сложно дать четкую классификацию. Зачастую аббревиатуру ставит производитель в маркетинговых целях. Большинство современных автомобилей имеет настолько оригинальное техническое решение, что классифицировать авто становится практически не возможно. И все же мы рискнем.

CUV – полноприводный с несущим кузовом, кроссовер. SUV – паркетник, не обязательно полноприводный с несущим кузовом.

Очень часто упоминают еще класс SAV, но это ошибочная аббревиатура Произошла она от интерпретации SUV на русский язык САФ, и разумеется потом кто то написал SAV.

Источник

Немного о кроссоверах

Вариантом создания подобных автомобилей надо считать кроссоверы. Уже само название говорит о том, что кроссовером (английское слово «cross» можно перевести как пересечение, скрещивание) называется автомобиль, сочетающий в себе отличительные признаки, принадлежащие разным классам авто. Сейчас речь идет о том, что в одном транспортном средстве соединился класс седанов с их комфортом и роскошью и класс внедорожников с присущей им проходимостью.

Такие виды машин, как правило, не обладают в полной мере достоинствами, характерными для представителей классов, послуживших основой для создания авто, но в данном случае подобное соединение получилось вполне удачным. Кроссовер хоть и не обеспечивает комфорт седанов премиум класса и проходимостью тяжёлых внедорожников, тем не менее, вполне успешно справляется с ролью suv автомобиля для людей, которым присущ активный образ жизни, а также передвигающихся по не совсем качественным дорогам, в том числе и городским.

Разницу между кроссоверами и внедорожниками можно понять очень просто – у каждого из них свое место в жизни, они предназначены для эксплуатации в совершенно разных условиях. Кроссовер – это городской автомобиль, пригодный для передвижения в пригородах и на междугородних трассах, по дорогам с твердым покрытием. В крайнем случае подобный класс авто может, подобно легким внедорожникам, перемещаться в условиях незначительного бездорожья, например на слегка занесенной снегом дороге или немного размытом проселке.

Чтобы разница между кроссовером и внедорожником была более понятной, первого можно сравнить с джентльменом, перемещающимся из клуба в клуб, а второго – с рейнджером, движущимся в неведомых землях. Никто не спорит, и рейнджер может завалиться в клуб, а джентльмен отправиться в рейд, но будет ли это правильно?

История появления SUV

Предками современных автомобилей сегмента SUV, стали американские легкие грузовички-пикапы, используемые в основном фермерами. Изначально все SUV были сконструированы на шасси пикапов или с использованием их компонентов. Кроме того, все они имели кузов с тремя дверцами и откидной задний борт. Это были заднеприводные автомобили, с удобным и функциональным салоном. Несмотря на огромное количество преимуществ, первые SUV имели один значительный недостаток, а именно, не очень четкое управление.

Jeep Cherokee / Wagoneer XJ 1984 года считается первым современным автомобилем типа SUV. После его выпуска, маркетологи и рекламщики стали активно продвигать авто данного сегмента, называя его лучшей альтернативой  универсалам. Именно появление на автомобильном рынке Cherokee дало резкий толчок для популяризации SUV не только в Америке и Европе, но и во всем мире в целом.

Автомобили сегмента SUV создавались не только в Америке. Например, в России их аналогами стали такие модели, как Москвич-410 или ГАЗ-61-73, а во Франции — Renault Colorale Prairie. К сожалению, ни одна из описанных моделей не получила большой популярность, так как все они были рассчитаны именно на внедорожное применение. 

И ещё о suv

Необходимо дополнительно уточнить то место в современной жизни, которое заняли suv автомобили. Повышенная мобильность, ускоряющийся ритм жизни и ее насыщенность событиями приводят к тому, что изменяются требования людей к окружающим их вещам и предметам, в том числе и автомобилям. В результате этого существовавшая раньше разница между различными типами машин стирается, появляются новые их виды, одним из которых и можно считать класс suv.

Подобные автомобили отличаются большим разнообразием. Они могут быть только моноприводными, а могут быть и полноприводными. Полный привод может быть постоянным или подключаемым. В конструкции автомобиля, относящегося к классу suv, часто используются электронные средства управления трансмиссией в отличие от обычных внедорожников.

Комфорт и безопасность, которые обеспечивают автомобили типа suv, не уступает по уровню седанам, так что владельцы подобного авто могут спокойно перемещаться практически в любых погодных условиях и любом состоянии дороги в условиях города и трассы.

Сравнивать авто класса suv и внедорожники довольно затруднительно, они предназначены для выполнения совершенно разных задач. У них есть отдельные признаки, присущие внедорожникам, но и только. Это самостоятельный тип автомобиля, и не надо его сравнивать с такими-то другими видами машин. » alt=»»>

Источник

В чем основные отличия автомобилей семейства CUV от SUV?

Кроссовер, согласно определения CUV — Crossover Utility Vehicle это автомобиль повышенной (в сравнении с обычной легковушкой) проходимости, соединяющий в себе свойства SUV, вседорожников, внедорожников. Они же обладают и плюсами и минусами других типов автомобилей, в основном таких, как хэтбэки, минивены и универсалы.

Самые главные различия вполне наглядны. В кроссоверах сочетают высокие потолки и посадки, большие дорожные просветы, полные приводы (зачастую, подключаемые по необходимости). Довольно экономичны, если сравнивать с «чистокровными» полноприводными внедорожниками и проще управляемы. При их изготовлении используют монокок (несущий кузов) — это по-сути основа автомобиля, на которой крепится вся начинка автомобиля. Самостоятельной несущей рамы в данном случае нет. 

В современном автопроме кроссоверы по разным интересам и для разных кошельков разделяют на полно-приводные и моно-приводные. Последние за счет меньших «внедорожных» качеств обозвали «паркетными внедорожниками» или, в простонародье, «паркетниками». Их обычная среда обитания — городской цикл, их основное отличие от какого-нибудь простого универсала будет увеличенный дорожный просвет, просторный салон, часто визуальные «вау-эффекты» типа блестящих молдингов, реллингов на крыше и пр. Спрос на такие авто, которые выглядят внушительно, но стоят меньше, чем полноценные 4х4, выше, поэтому и встречаются они чаще. В итоге понятие CUV и кроссовер постепенно заменилось на привычно-пренебрежительное «паркетник».

Итак, основные отличие кроссовера CUV от внедорожника SUV:

  1. Кроссовер не приспособлен конструктивно на выполнение тяжелой работы
  2. Отсутствие пониженной передачи в КПП
  3. Отсутстует блокировка дифференциалов (межколесных, межосевых)
  4.  Отсутствие раздаточной коробки и замена её на вал отбора мощности

Рамная конструкция и подвеска

У первых внедорожников как обязательный элемент присутствовала рама. На неё крепился кузов, элементы подвески и все прочие узлы машины

Рама придавала автомобилю дополнительную прочность, что имело немаловажное значение при движении авто в условиях бездорожья, т.к. основные нагрузки приходятся именно на нее

Как выглядит внедорожник рамной конструкции можно понять на приведённой ниже фотографии.

  1. повышенную металлоемкость и вес, которые имеет рамный внедорожник;
  2. худшую управляемость автомобиля при движении по обычной дороге;
  3. меньшую пассивную безопасность, которой обладали рамные внедорожники из-за отсутствия зоны «деформации».

Зачастую не все внедорожники использовались для преодоления тяжелого бездорожья. Во многих случаях их перемещение происходило просто в условиях проселочных и разбитых дорог, поэтому стали появляться машины, в конструкцию которых вносились связанные с этим изменения, в результате их внедрения внедорожник стал отличаться от классического варианта. Одним из таких изменений был отказ от рамы и переход на вариант авто с несущим кузовом.
Это стало одним из первых шагов на пути появления авто класса suv.

Обозначение на покрышках по ЕС

Вышеуказанная информация содержится на всех покрышках, ее используют во всем мире. Правила промаркировывания изделия одинаковы для всех производителей. Однако, есть и другой стандарт, принятый в 2012 году и широко используемый в странах Европы. Некоторые шины в нашей стране тоже снабжены этикеткой, оформленной в соответствии с правилами ЕС.

Помимо основных характеристик, таких как обозначение размеров покрышек, на ней указывается:

  • информация о топливной экономичности (латинскими буквами, от А (лучший результат) до G (худший результат);
  • данные о сцеплении на мокрой дороге (аналогично с первым параметром, от А до F);
  • уровень шума покрышек. Это условное обозначение в виде рисунка, на котором изображена шина и звуковые волны, идущие от нее. 1 волна — тихая, 2 — средняя, 3 — шумная.

Категории автомобилей suv это

В странах бывшего СССР в устной речи нередко автомобили такого типа (а также отчасти похожие на них комфортабельные внедорожники, вроде Mercedes-Benz G-класс) могут именоваться «джипами». Изначально SUV создавались на готовых рамных шасси пикапов, однако впоследствии, после резкого увеличения популярности данного класса автомобилей, для них стали разрабатываться и свои, уникальные платформы, в том числе — и с несущим кузовом.

SUV обладают большой универсальностью в эксплуатации и способны выполнять различные задачи, в том числе не свойственные легковым автомобилям — перевозка большого числа пассажиров (как минивэны) или габаритных грузов (как универсалы), буксировка тяжёлых прицепов (как пикапы), движение за пределами благоустроенных дорог (как внедорожники). Пассивная безопасность SUV как правило выше, чем у сравнимых по размерам легковых автомобилей.

SUV-маркировка шин

Сегодня на авторынке представлено огромное количество шинной продукции, которая существенно отличается друг от друга по своим характеристикам. Производители шин изготавливают их на все модели автотранспорта, маркируя по сезонности и другим важным признакам.


Авто класса SUV

Зимние и летние модели продукции SUV изготавливаются отдельно. Для разных условий езды: движения на большой скорости или по серьезному бездорожью, для городских кроссоверов или мощных внедорожников выбирается специальный вид автопокрышек. Маркировка на боковине изделия указывает все его общие характеристики и отдельные обозначения для каждой модели. Зная, как расшифровать маркировку шин, можно побрать наиболее подходящую продукцию для своего транспортного средства.

Что означает SUV в маркировке шин? Этот условный знак на автопокрышках указывает, что изделия рассчитаны на крупный легковой транспорт — джипы.

Современные джипы имеют различные модификации, повышенный комфорт и развивают большую скорость. Они отличаются от других транспортных средств колесной формулой, усиленной рамой, большим весом и мощным двигателем. Существуют еще модели, которые служат именно для езды по бездорожью.

Несмотря на то, что специальная резина предназначена для определенного типа транспорта, она также имеет свою классификацию, так как используется в различных погодных условиях.

Шины SUV: в чем отличие от обычной резины? Они рассчитаны на значительный вес, эксплуатацию в условиях бездорожья и большую скорость. Индекс нагрузки у них выше, чем у обычных шин, поэтому резина, из которой они производятся, усиливается дополнительным металлическим или армированным кордом. Именно это отличает их от обычных.

Полный привод и блокировки

Обязательным элементом, которым должен обладать обычный внедорожник, является постоянный полный или, как минимум, подключаемый передний привод. Такая конструкция позволяет обеспечить при движении подачу момента на все колеса авто и значительно увеличивает его проходимость. Не меньшее значение имеют блокировки дифференциала, как межосевая, так и блокировка колес на одной оси.

У автомобилей, представляющих класс настоящих «проходимцев», подобные элементы конструкции (полный привод и блокировки) обычно имеют отдельные рычаги управления, и они вынесены в салон рядом с водителем. Это подразумевает, как минимум, понимание, что это такое, для чего они служат, и умение ими пользоваться.

Однако эволюция внедорожников не обошла стороной и затронутый элемент конструкции, сейчас существуют четыре различных, в том числе и автоматически подключаемых, вариантов построения полного привода, причем на настоящий внедорожник может быть установлен только один из них, чаще всего классический. Остальные варианты можно рассматривать для их применения в городских условиях и установки на паркетники.

Тип подвески

Другим обязательным элементом, характерным для настоящего внедорожника, является зависимая подвеска. Первые виды джипов, впоследствии образовавшие класс внедорожников, обладали зависимой подвеской. Она характеризуется тем, что положение колес влияет друг на друга, пример ее работы можно видеть на фото. Такое поведение подвески благоприятно сказывается при движении по бездорожью, но становится недостатком машины при езде по асфальтовому покрытию.

Дело в том, что подвеска подобного типа достаточно жесткая, в тех случаях когда авто ей оснащено, сложно обеспечить комфортные условия при движении на ровной дороге. Кроме того, на высокой скорости управляемость машины ухудшается.

Поэтому на современные внедорожники, во всяком случае, не предназначенные для перемещения в условиях тяжелого бездорожья, ставится независимая подвеска. Это стало еще одним отличием, вследствие чего в класс внедорожников были добавлены подклассы.

Эталон универсальности

Чтобы более ясно представить какие модели в нынешнем автопроме получают классификацию SUV, нужно обратиться к характеристикам этих автомобилей. Машины спортивно-утилитарного назначения соединяют в себе несколько очень ценных качеств. Прежде всего они обладают мощным мотором, что позволяет без труда транспортировать большие грузы, в том числе и прицепы, а также создавать приятную динамику движения. При этом салон у моделей класса SUV не уступает по уровню комфорта легковым автомобилям среднего сегмента. Размеры таких машин могут отличаться, но на свободное место для 5 человек можно рассчитывать всегда. Если попытаться описать такую модель, то, можно сказать, что это полноприводный автомобиль с несущим типом кузова. Хотя иногда вместо полного можно встретить монопривод.

Также стоит отметить тот факт, что автомобиль категории SUV имеет большой клиренс и неплохой потенциал для покорения легкого бездорожья. Такие характеристики позволяют ему свободно передвигаться по различным дорожным участкам, которые далеки от идеала и с легкостью колесить по городским улицам, резво обгоняя легковые авто. Но не стоит путать эти модели с внедорожниками, которые оснащены мощной рамой и широким набором функций, позволяющих преодолевать любые препятствия.

За последние 15 лет многие европейские и американские семьи начали отдавать предпочтение автомобилям именно класса SUV. Причина такой популярности кроется как в том, что для 3-х или 5-и человек полноприводный универсал с большим дорожным просветом является наиболее подходящим вариантом, так и в уровне безопасности, который значительно повышается благодаря высокой посадке.

Видеообзор Volkswagen Touareg:

Классификация кроссоверов (SUV) по классам. Таблица.

SUV — Sport Utility Vehicle или Suburban Utility Vehicle (спортивно-утилитарный или практичный спортивный автомобиль). К этому сегменту относятся паркетники*, кроссоверы* и внедорожники*. В мировой автомобильной классификации, такие автомобили относятся к классу «J». При этом внутри сегмента, есть своя классификация кроссоверов, которая основана на габаритах автомобиля.

Классификация SUV по размерам имеет ту же структуру, как и в случае с седанами. Поэтому автомобили SUV сегмента зачастую подразделяют на 5 классов:

Классификация кроссоверов (SUV) по размерам.

Класс SUV Длинна (мм) Ширина (мм) Колесная база(мм) Объем двигателя Мощность Двигателя
(А) Особо малые менее 4241 менее 1765 менее 2591 менее 1,6 л менее 120 л.с.
(B) Субкомпактные от 4241 до 4340 от 1765 до 1813 от 2519 до 2674 1,6 — 2,0 л 120-150 л.с.
(С) Компактные от 4382 до 4695 от 1805 до 1855 от 2638 до 2727 1,6 — 2,5 л 150-200 л.с
(D) Среднеразмерные от 4680 до 4898 от 1855 до 1925 от 2745 до 2824 2,4 — 3,5 л. 170-250 л.с
(E) Полноразмерные более 4980 более 1961 более 2900 2,4 — 3,5 л. и более 200-350 л.с и более

Паркетник, он же «паркетный внедорожник» или «паркетный джип» — разговорное обозначение крупной «семейной» машины с большим пространством салона, имеющей сходство с кроссовером, но не являющейся таковым.

Кроссо́вер (также CUV — Crossover Utility Vehicle) — изначально североамериканский тип автомобиля, построенный на легковой платформе с несущим кузовом, но при этом имеющий отдельные черты, характерные для SUV — в частности, внешность и высокую посадку водителя и пассажиров.

Внедоро́жник — автомобиль, обладающий повышенной проходимостью по бездорожью за счёт высокого клиренса, ведущих передних и задних колёс.

Источник

Итог эволюции внедорожников на сегодняшний день

Теперь, после того как имеется представление о развитии класса внедорожников, можно подвести некоторый промежуточный итог. Как выяснилось, движение в условиях тяжёлого бездорожья необходимо в основном для армейских автомобилей, а также относительно небольшого числа охотников, рыболовов, геологов, поисковиков и т.д. Фактически, только незначительная часть машин, представляющих класс внедорожников, полностью использует потенциал, заложенный в автомобиль при его создании.

Кроме того, улучшение дорог, создание соответствующей инфраструктуры привело к изменению образа жизни многих людей. Оказался популярным активный, спортивный образ жизни, и оказались востребованы виды машин, вписывающиеся в такой стиль поведения. Из них необходимо упомянуть паркетники и так называемые автомобили класса suv.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: