Работа дизеля на холостом ходу или закоксовывание форсунок 🙂
Yan_One 6/1/2009, 18:09
Гы! забавно. Только что писАл о том же в теме (почему-то оказавшейся в «курилке») о зимнем пуске движек здесьhttps://www.jeepliberty.biz/forum-f11/tema-t336.htm#3324.
Проблема «закоксовывания» в природе дизельной жизни есть. Суть — «зависание» иглы форсунки и нарушение проходимости ее сопел в силу выпадения на рабочих поверхностях форсунки нагара. Наиболее активно этот процесс протекает при длительной работе непрогретых дизелей на ХХ — топлива вбрасывается в цилиндр мало, горит оно (бедная смесь, холодный движок и т.п.) плохо, само горение происходит в основном в месте впрыска, т.е непосредственно у сопла форсунки. В режиме нагрузки, когда и движок теплее и соляры льется в цилиндр поболее все это самоочищается, а вот на ХХ — хрена. Сильно от этой беды страдали старые дизеля. Коммон рейл навроди как более стоек, ИМХО говорить о том, что через полчаса ХХ форсунки закоксуются — поддаваться немотивированной панике. Однако если всю зиму каждый день тарахтеть холодным (а он почти всегда такой) дизелем по часу-другому то негативный результат весной легко прогнозируем.
eclectic 6/1/2009, 20:02
Yan_One 7/1/2009, 04:50
п.1 — специально дольше пяти минут я ни один из своих четырех (теперь уже) дизелей не грел, каким бы ни был мороз. Алгоритм родился из практики — ни один из этих агрегатов просто не грелся дальше, если судить по динамике стрелки указателя температуры.п.2 — именно «при езде» давать больше оборотов специально полагаю необходимости нет. Они (обороты) итак находятся в комфортном для двигателя, рабочем диапазоне (авто же перемещаестя, передачи переключаются с низшей на высшие и т.п.). На ходу дизель так или иначе греется, и преднамеренно «крутить» двигло до оборотов выше обычных/средних (а дизели этого любят не особенно, хотя BKD и здесь приятное исключение) я бы не стал. п.3 — хотя с понижением Т окр. воздуха лично у моего пата обороты ХХ выросли до 1000 об/мин (по штатному тахометру) вполне возможно предание старого геликовода имеет практический смысл. Почему? На недавно приобретенном пасфайндере (дизель 2.5) в салон выведена спецонская кнопка. Мануал ее замысловато кличет «кнопка включения режима прогрева» и предлагает ее активировать всякий раз, когда за бортом низкие температуры, и ОЖ двигла остывшая. Так и вот — эта кнопка не делает ничего другого, кроме как поднимает обороты ХХ до 1300-1400 об/мин. Поднимает только «холостые» — если выжать сцепление в намерении подрубить передачу, они автоматом падают до штатных 800-900. Т.е. японский конструктор предлагает нам такое решение прогрева своего дизеля: на стоянке поднять холосные обороты двигателя до полутора тысяч. Допустимое время активности этого режима ниссановским мануалом не регламентируется, а из небольшого пока опыта пользованием следопыта в этом январе я уже вынес, что в среднем достаточно 20-30 минут (если действительно стоишь «мертво»).Полагаю, что выше сказанное можно экстраполировать на дизель патриота.
Все выше сказанное — строжайше ИМХО.
п.с. Корфаген должен быть разрушен! Эберспехер рулит! Виват цивилизованной эксплуатации ДВС зимой!
Полный газ на холостых?! опасно?
Поэтому система за счет повышенных оборотов пытается как можно скорее его нагреть и ввести в рабочий режим.
Затем обороты снижаются. Да и вообще, при повышенных оборотах мотор нагревается быстрее, следовательно, и масло приобретает нужную текучесть гораздо быстрее.
Теперь вы понимаете, почему плавают обороты на холостом ходу с инжектором, однако в данном случае речь идет о ситуации, когда скорость вращения коленчатого вала спала с 2000 до 800-900 об./мин.
Именно такая ситуация является нормальной. Если же стрелка тахометра «прыгает» в интервале 500-1500 об./мин., то это свидетельствует в первую очередь о поломке регулятора холостого хода.
Но других причин также достаточно. Подобная проблема может оказаться серьезной, а может решиться даже сама собой.
Обычно при высокой скорости движения эта проблема малозаметна, но при езде в городе плавание оборотов заставляет водителя сильно нервничать.
Низкая компрессия в цилиндрах
Если замер компрессии показал неутешительный результат – предстоит ремонт двигателя. Компрессия падает по разным причинам:
- Прогар прокладки ГБЦ. В таком случае масло прорывается в расширительный бак, падает уровень антифриза, а на щупе имеется «майонез». Прокладка прогорает из-за неправильной сборки ГБЦ после ремонта, из-за перегрева или нарушения сгорания топлива в цилиндре.
- Неисправность гидрокомпенсаторов или неправильная регулировка клапанов. Это можно определить по характерному металлическому стуку. Ездить так нельзя – можно быстро «приговорить» распределительный вал.
- «Залегание» поршневых колец. Вместе с этим закоксовываются канавки поршневых колец. Это происходит при редком обслуживании, использовании некачественного масла и при коротких поездках без нагрузки.
- Задиры цилиндров. Это происходит на старых моторах при пробеге за 250-300 тысяч километров. Раньше времени задиры могут произойти из-за перегрева, использования плохого масла или езды с низким его уровнем. На моторах с забитым ЕГР все отложения попадают в камеру сгорания, где работают как абразив, задирая «хон».
Причины плавающих оборотов на холостом ходу могут быть разными и проявляться только в определенных режимах. Но в любом случае не нужно рассматривать это как норму. Чем раньше определить проблему, тем проще и дешевле сделать ремонт. Следите за состоянием вашего автомобиля, и он ответит вам взаимностью!
Постоянные низкие обороты
Низкими оборотами считаются ситуации, когда коленвал раскручивается не более чем до 2500 оборотов за минуту, если говорить про бензиновые ДВС, либо до 1200 оборотов на дизельных двигателях.
Чаще всего привычка ездить на низких оборотах связана с особенностями обучения в автошколе. Это аргументируют экономией топлива и снижением нагрузки на мотор.
У автошкол есть свои причины, чтобы ученики не крутили сильно двигатель. А именно:
- повышение безопасности, поскольку учат езде на малых скоростях;
- исключаются рывки при переключении передач;
- водителя приучают двигаться по дорогам плавно и спокойно;
- так удаётся лучше контролировать поведение авто;
- снижается риск повреждения учебной машины;
- увеличивается срок службы учебного авто.
Закончив обучение с такими правилами, водитель начинает использовать их в повседневной жизни. Он уверен, что любое увеличение нагрузки губительно для ДВС.
Можно смоделировать ситуацию, когда водитель разогнался примерно до 65 км/ч, включив 4 передачу. Асфальт ровный и сухой. Обороты стабильно удерживаются на отметке 2000 оборотов в минуту. Расход топлива минимальный. Но есть два негативных момента:
- практически невозможно выполнить быстрое ускорение, не переключившись на пониженную передачу;
- если дорога идёт в подъём переход на пониженную передачу не происходит, а вместо этого педаль сильнее вдавливается в пол.
В первой ситуации двигатель будет находиться вне так называемой полки крутящего момента, то есть не сможет использовать весь свой потенциал. А потому и разгон, и быстрое ускорение становятся невозможным. Это негативно отражается на безопасности.
Вторая ситуация негативно влияет на ДВС. Если ехать при низких оборотах в подъём или под иной нагрузкой, выжимая педаль газа в пол, есть высокий риск столкнуться с детонацией двигателя. А это буквально уничтожает силовой агрегат.
Экономить топлива тоже не получится, поскольку при выдавливании газа в пол в топливовоздушную смесь подаётся больше горючего. То есть расход сильно увеличивается.
Даже если детонации не происходит, двигатель активно изнашивается, когда он работает в натяг. Это связано с недостаточно эффективной смазкой, поскольку масляный насос тесно связан с оборотами ДВС. Чем они выше, тем интенсивнее насос качает масло и смазывает трущиеся поверхности.
Также при чрезмерно щадящей езде двигатель активно покрывается изнутри продуктами сгорания топлива. Им не удаётся выгорать в полной мере, высокая температура провоцирует эффект коксования. Периодическая раскрутка мотора до оптимальных значений является необходимой мерой для тех, кто совершает короткие поездки на небольшие расстояния.
Вредит ли двигателю длительная работа на холостом ходу.
Если почитать на форумах в интернете, то можно найти много вопросов по поводу того, что вреден ли холостой ход для двигателя. Но конкретного ответа на этот вопрос, к сожалению, найти не удалось. Мнения делятся примерно по палам. Те кто считают, что вреден объясняют это тем, что в цилиндрах идет не полное сгорание смеси на этом режиме и поэтому увеличивается нагарообразование, масло больше загрязняется. Вторая половина, которая с ними не согласна, считает, что в правильно настроенном двигателе холостой ход не является причиной увеличения отложений. Развернутых и конкретных ответов, к сожалению нет.
Что такое вообще холостой ход
Режим работы двигателя определяется по оборотам коленчатого вала и развиваемой мощности. Та мощность, которую двигатель отдает зависит от нагрузки. Чем больше буден нагрузка тем больше потребуется мощности. Значит можно считать, что холостой ход это работа двигателя без нагрузки и одни лишь обороты не могут говорить, о том, что он работает на этом режиме. Если мы поднимем обороты с 800 до например 4000, стоя на месте и ни куда не двигаясь, то без нагрузки двигатель для их поддержания будет выдавать минимальную мощность. Это значит, что холостым ходом можно считать не минимальные обороты, которые устанавливаются на уровне 800-900, а именно работу двигателя без нагрузки.
Чем может быть вреден холостой ход.
Самый главный вред холостого хода это то, что двигатель при работе на этом режиме ни какого полезного действия не совершает, а значит, его ресурс и топливо расходуются зря. В полностью исправном и прогретом до рабочей температуры двигателе, в котором состав смеси оптимальный и система охлаждения работает нормально вред от этого режима работы минимальный. Но если не прогретый двигатель будет работать на этом режиме, то он будет значительно дольше прогреваться, часть топливо в этом случае будет конденсироваться на стенках и смывать масляную пленку, чем дольше это будет продолжаться, тем больше будет износ цилиндров. Поэтому не рекомендуется прогревать двигатель продолжительное время на холостом ходу, а с неисправным термостатом он может и вовсе не прогреться без нагрузки. Рекомендуется давать ему не большую нагрузку, то есть начинать движение на автомобиле, в этом случае рабочая температура будет достигнута быстрее.
Что бы ответить на вопрос, вреден ли холостой ход двигателю конкретно, нужно знать, о каком двигателе идет речь. Все зависит от того как он настроен. Возьмем в пример тракторный двигатель. Система охлаждения в нем настроена таким образом, что при работе на холостом ходу без нагрузки он в принципе не может нагреться до рабочей температуры, а значит продолжительная работа на этом режиме для него однозначно вредна. Система охлаждения двигателей, которые устанавливаются на автомобили более оптимально продумана и может обеспечить поддержание рабочей температуры на минимальных оборотах без нагрузки.
Но даже при полностью прогретом двигателе в цилиндрах на этом режиме работы образуется большее количество нагара. Происходит так, потому, что температура горения смеси на холостом ходу ниже и поэтому те отложения которые в нем образуются, не могут выгореть.
Но стоит раз проехаться по трассе с большими оборотами и нагар который образовался на этом режиме выгорит и улетит вместе с отработанными газами на выпуск. Поэтому холостой ход для полностью исправного и прогретого двигателя вреда не несет.
На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.
Вред долгой работы дизеля на холостом ходу — вопрос
Давно мучает вопрос — вредно ли двигателю долго работать на холостом ходу?По замерам расчетной нагрузки через программы получается что нагрузка на холостом ходу гораздо больше нагрузки в движении на небольших-средних оборотах.Но в тоже время читал что люди ночуют в заведённых машинах (естественно, с отводом выхлопа), а на севере порой и не глушат целыми днями.
На ХХ машина значительно вибрирует, но стоит чуть поднять обороты (до 950 примерно) и двигатель работает без всякой вибрации и тише. Может, если планируются длительные стоянки, стоит как-то поддерживать обороты на уровне «невибрирующих» (электроподсос)?
Вопрос меня стал сильно волновать после начала эксплуатации машины в качестве автодома, т.к. частенько в холодную погоду хочется вернуться к машине после вылазки, залезть в неё, погреться и подготовиться ко сну в тепле. А тут эта фобия о вреде тарахтения никак не даёт расслабиться))
Уважаемые дастероводы, расскажите, пожалуйста, о своём опыте эксплуатации/последствиях/предостережениях/теории.Заранее спасибо!
Комментарии 58
вообще, дизелю молотить на холостых не желательно, после такой ночёвки надо пробежать километров 40-50 по трассе чтобы прожечь сажевый.вибрация появляется в следствие некачественного топлива, точнее из-за низкого цетанового числа.цетан-корректор исправляет это на-раз.я обратил внимание, что у меня вибрация движка появляется после заправки на газпроме или франшизовом лукойле.на родном лукойле солярка совершенно другая, мотор на ней шепчет.вот тебе франшиза… хорошее дело франшизой не обзовут ))и, да, ночевать всё же лучше в гостинице, после душа, под одеялком
У меня вибрирует на ХХ на любом топливе… Видимо, на рестайле по-другому. На единственной заправке Несте в Питере чуть меньше и на Волгоградском топливе капельку меньше, на всех остальных +- одинаково. На Газпроме в Питере не заправляюсь, слишком много слышал страстей про него и один раз пришлось проверить, машина потеряла в мощности и тарахтела как трактор… Франшизы тоже стараюсь стороной обходить. А недавно на Мурманке заправился на Киришах — это атас просто, машина на холодную еле заводится, ещё, блин, целый бак залил, еле выкатал чтоб несте проверенной разбавить. А раньше всегда на киришах все ок было ((Ночёвки дело вкуса, мы предпочитаем ночёвки на природе — палатка в походах и машина в автоэкспедициях, тем более у нас практически автодом (см. БЖ). Да и если ночевать в гостиницах, много чего просто не сможешь увидеть, а мы любим забраться в дикие места и смотреть небаянные достопримечательности
у меня рестайл 2018 года. вибрация мотора появляется от плохой солярки. я справляюст с этим делом цетан-корректором и добавляю пол-пузырька смазывающей присадки.если «повезло» заправиться дрянной соляркой, добавляйте цетан-корректор и смазывающую присадку. у меня в багажнике лежат на этот случай по одной бутылочке этих средств.после применения детонация уходит, мотор работает мягко и расход падает.
на счёт путешествий: я катаюсь-путешествую по всей стране по работе, мы обследуем и фиксируем состояние памятников истории и культуры. в день приходится посещать до 10 населённых пунктов в одном районе. а там может быть и по нескольку объектов.там уже не до палаток, бронируем гостиницы по маршруту и вперёд.но повидали мы много, очень много, поверьте.иногда, чтобы сократить путь, выбираем короткие маршруты с условными дорогами. там дастер показывает себя во всей красе.обед у нас чаще всего на природе если едем летом.кафешки обходим стороной: сидеть по кустам некогда )) затариваемся в гипермаркетах больших городов.как-то так.
Спасибо! А какие фирмы (модели) корректоров и присадок проверенные, какими пользуетесь?
Астрохим смазывающая, Астрохим цетан-корректор и Hi-gear антигель и Hi-gear очиститель форсунок
Тоже после покупке мучил этот вопрос.сделал регулируемый упор в педаль газа.ставлю этот упор-выставляю обороты 1200 и можно хоть спать, хоть не спать)третья зима впереди для меня)
Масляный туман
Второе заблуждение – двигатель не создает масляный туман. То есть, коленвал на высоких оборотах настолько быстро вращается, что в картере создается масляный туман. Таким образом смазывается цилиндропоршневая группа.
Хочу сказать, что холостой ход – это 600-700 оборотов в минуту. Это значит, что коленвал делает 10 оборотов за 1 секунду. Представьте себе – 10 ударов по маслу, какой туман из масла создается коленчатым валом на холостом ходу. Поэтому в любом случае на разогретом двигателе масляный туман будет.
А рассказчики просто об этом не знают, ведь заглянуть в двигатель во время работы невозможно. Поэтому многие мотористы просто умничают. Я считаю, что это не мотористы, а неквалифицированные работники. Если вам говорят такие вещи, значит эти люди дилетанты.
Сколько можно стоять на холостом ходу без вреда для двигателя? Отвечает автомеханик.
Автолюбители постоянно сталкиваются с необходимостью использования двигателя на холостом ходу. Такой режим оптимален при прогреве двигателя, но некоторым водителям приходится часами в день стоять на месте с включенным мотором. По поводу холостого хода уже давно ходят споры среди автолюбителей. Одни считают такой режим работы нормальным даже на протяжении нескольких часов, другие уверены в том, что современные двигатели не рассчитаны на это и быстро загрязняются. Я решил посоветоваться со знакомым автомехаником, который рассказал о своем мнении по данному поводу.
Холостой ход, несмотря на свою кажущуюся простоту, требует не только специальных настроек, но и дополнительных устройств. Для обеспечения стабильности работы двигателя инженерам пришлось внедрить специальный датчик, без которого автомобиль попросту глохнет или, наоборот, задирает обороты
. Но только так можно добиться правильной работы мотора без движения, ведь автолюбителям этот режим работы крайне необходим.
Понятно, что холостого хода в заторах нам не избежать, на это должны быть рассчитаны современные двигатели. Но что касается ситуаций, когда необходимо долго прогревать мотор или вовсе часами стоять без движения, ведь некоторые автолюбители даже спят в салоне при загородных поездках? Мой знакомый автомеханик ответил на эти вопросы и рассказал, будет ли нанесен вред двигателю
В целом холостой ход даже на протяжении длительного промежутка времени не несет серьезной опасности для двигателя
. Некоторые автолюбители утверждают, что в таком режиме не достигается оптимальный уровень смазки для элементов мотора. На самом деле это может проявляться только в том случае, еслисам двигатель имеет технические просчеты . Несмотря на то, что работа масляного насоса напрямую связана с оборотами, в режиме холостого хода не требуется высокого давления в системе.
Однако, длительные простои на холостом ходу всё же могут негативно сказываться на состоянии двигателя. На низких оборотах внутри силового агрегата образуются твердые отложения и нагар
, избежать которых невозможно даже при использовании качественных моторных масел с моющими свойствами. Именно поэтому после длительных простоев на холостом ходу желательно немного «жарить» на автомобиле,раскручивая двигатель до 4-5 тысяч оборотов . В таком режиме твердые отложения можно будет удалить, оставив двигатель достаточно чистым.
Точного ответа на вопрос, сколько можно стоять на холостом ходу без вреда для двигателя, дать нельзя
. Однако, автомеханик рекомендует обратиться круководству по эксплуатации автомобиля . Некоторые производители честно утверждают, что на конкретном двигателе длительные простои не рекомендуются, поэтому его лучше по возможности глушить до момента, когда начнется движение.
Источник
Коленвал зависает
Еще один человек написал, что ему один грамотный слесарь сказал, что на холостом ходу коренные вкладыши как бы «ляпотят». А на больших оборотах они «зависают». Это не совсем грамотное объяснение, но я догадываюсь, о чем идет речь. Имеется ввиду, что давление масла настолько малое, что у коленвала появляется люфт на вкладышах. А когда давление повышается, то толщина масляной пленки становится больше, и коленвал как бы «зависает».
Я считаю, что, если двигатель работает на холостых оборотах, то на нем минимальные нагрузки. Поэтому, если уже будет настолько большой износ, что зазоры на вкладышах большие, то вы в любом случае услышите этот звук, он будет громким. Если звука нет, работа мягкая, но проблем нет. Большинство моторов на холостом ходу работают нормально. Конечно, существуют исключения, но их очень мало.
Прочие причины
На практике, проблема может происходить по многим причинам, зачастую даже экзотическим, до которых не сразу додумаешься. Например, известны случаи, когда подобное поведение мотора происходило по причине неисправности генератора. Если он вырабатывает повышенный ток, то электроника начинает «дурковать», что может выражаться, в том числе и в резких скачках оборотов. Если после проверки всех основных причин источник проблемы не был выявлен, то проверьте показатели работы генератора.
Также проблема может находиться в ЭБУ двигателя. Если вы производили перепрошивку устройства, то есть вероятность ее некорректной работы. Попробуйте обновить программное обеспечение, возможно проблема после этого уйдет.
. Современные автомобили имеют большой список возможных неисправностей. Поэтому, у водителей может возникать вопрос, почему машина сама газует на холостом ходу. Эта проблема достаточно частая. Причин тут может быть несколько, как чисто механических, так и связанных с управляющей мотором электроникой.
Сегодня большинство современных людей мечтают о собственном автомобиле. При этом не каждый знает, что его нужно регулярно обслуживать и ремонтировать. Со временем могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем, например, он может самостоятельно газовать на холостом ходу. Далее более подробно рассмотрим основные причины, почему машина сама газует.
Высокие обороты
Сказанное выше может подтолкнуть на мысль о том, что двигатель лучше хорошо раскручивать, нежели недокручивать. Это позволит при необходимости получать быструю отдачу от двигателя при нажатии педали газа.
Да, обгонять и совершать манёвры действительно лучше при высоких оборотах. Но тут всё достаточно условно и неоднозначно. Если постоянно крутить мотор выше нормы, тогда можно столкнуться с некоторыми проблемами.
В любом случае на автомобиле есть тахометр. На тахометре отображена зона оборотов зелёного и красного цвета. Приближаясь максимально к красной зоне или оказываясь в ней, обороты считаются повышенными.
При активной работе мотора на высоких оборотах увеличивается нагрузка на все узлы и системы. Повышается температура ДВС, растёт нагрузка на систему охлаждения. Двигатель быстрее изнашивается и может перегреться.
Эксплуатация в условиях повышенных оборотов заставляет тщательнее выбирать моторное масло и чаще его менять. Даже высококачественная синтетика под нагрузкой и при высоких постоянных температурах быстро теряет свои смазывающие и защитные свойства, она не справляется с защитой деталей мотора. Отсюда износ и проблемы с ДВС.
Похожие вопросы
топливная система засрана или система холостого хода с лямбда зондом где-то глючат.
Обороты холостого хода подстраиваются системой ХХ. Меняется топливо – система начинает подстраиваться. Если происходит постоянно, она постоянно перестраивается. Обычно засрана топливная магистраль, насосы и фильтр. Реже – подыхает лямбда зонд. То работает, то не работает, данные идут или не идут, или не правильные идут.
Купи промывающих присадок для топлива. Поезди с ними. Это в любом случае полезно. Может конечно что и с воздухом и с электричеством глючит. Например, дребезг контактов на датчике прохождения воздуха. Фильтр не лишне посмотреть. В бензодвигателях всего три основных причины – топливо, воздух, электричество ) Но на моей лично практике от глюков с топливом плавали обороты.
Всем привет,! Ситуация такая: Авторынок. Зима. Январь. Мороз -17. Я смотрю машины и вижу, как один человек (хозяин видимо) залазиет в мазду фамилию с-спорт, заводит её и сразу же начинает газовать, причём до упора, до срабатывания ограничителя. И так минуты 3 где-то. Делал он это видимо для более быстрого прогрева мотора. Кто что скажет про подобное явление? И что будет с двигателем при таком обращении? forester.sg5 xt 03′ legacy b4.bl5 gt 08′ hr-v gh4 00′ forester.sh5 xt 08′
- 29.01.2007 14:57 #2 он как санек поддубный проверял наличие отсечки. а по сути лопнет ченить типа грм, или еще что нить накроется… полюбому не надо так делать.
- 29.01.2007 15:29 #3 это очень хреново для движка т.к.
Не отводится тепло
Еще один умелец написал мне интересную вещь: «давление в цилиндрах маленькое, и нет хорошего контакта колец с цилиндром, и это не обеспечивает отвод тепла». Откуда вы это берете? Наверное, наслушались мотористов дилетантов. Давление в цилиндрах нормальное, так как там постоянно происходят вспышки, сгорает топливо.
Почитайте информацию в Интернете. Например, в Якутии зимой многие автовладельцы вообще не глушат двигатели, оставляют их заведенными постоянно. Завел осенью, и он работает до весны, не глушат его. Поэтому могу сказать, что холостой ход никак не вредит двигателю. Его разрушают только высокие нагрузки и обороты.