Какие обороты двигателя нужно держать

До каких оборотов можно раскручивать двигатель

Зачем это нужно

Дело в том, что во время езды в щадящем режиме получается так, что внутри двигателя образуются отложения, которые можно удалить, но только если сделать это нужно как можно быстрее. Для этого не нужно выполнять каких-то сложных процедур. От водителя только требуется изредка в течение недолгого времени «прожаривать» мотор на больших оборотах. Но тут заключается некоторая трудность.

Не все автовладельцы знают грань между аккуратным и динамичным передвижением

А это очень важно. Каждый водитель должен детально разбираться в данном вопросе и понимать, как выполнять систему очистки с минимальным вредом для двигателя

На каких оборотах ездить, чтобы сохранить ресурс двигателя? Делюсь личным опытом

Многие автомобилисты убеждены, что для снижения расхода топлива, нужно ездить на малых оборотах. Но мало кто задумывается о том, что именно от оборотов зависят насколько долго прослужит мотор. В данной статье мы разберем, какие обороты являются оптимальными при езде.

Большинство автолюбителей при езде держат диапазон оборотов 1500 — 1800 об/мин. Несомненно при такой езде можно сэкономить немного топлива, но есть и обратная сторона медали. При постоянной езде на невысоких оборотах, двигатель подвергается нагрузке, поскольку топливно-воздушная смесь образуется неправильно.

Именно при езде на низких оборотах образуется нагар и копоть на стенках цилиндра и поршней. Также под нагрузкой работает и масляной насос, работа которого напрямую зависит от коленчатого вала, а точнее от скорости его вращения.

Но езда на высоких оборотах тоже чревата последствиями. Такая езда может привести к перегреву мотора, также быстрее изнашиваются детали.

В случае если автомобиль часто эксплуатируется в условиях пробок, то можно, а скорее нужно хотя-бы раз в неделю выезжать за город или на трассу, что так сказать дать машине «продышаться». Такая кратковременная езда на высоких оборотах, позволит прочиститься внутренним деталям ДВС прочиститься от нагара, также поможет очистить катализаторы. Но стоит помнить такая езда должна быть кратковременной.

А вот самой оптимальной ездой, будет езда на оборотах 2200-2500 об/мин в городе. При езде на трассе или при обгоне, рекомендуется не превышать 3500 об/мин. Если смотреть в скоростном соотношении, то это примерно 100-110 км/час. При более высоких оборотах будет повышенный расход топлива и увеличиться шум в салоне.

Источник

Чем плохи высокие обороты?

Как только водители узнают, чем плоха постоянная езда на низких оборотах, они тут же начинают давить педаль в пол. Теперь они ездят исключительно на высоких оборотах — больше четырех с половиной тысяч за одну минуту. Это тоже не совсем правильно, поскольку, как и в предыдущем случае, здесь также имеются некоторые негативные моменты.

Прежде всего, постоянно передвигаясь на повышенных оборотах, смазывающая система мотора начинает работать без необходимого ей запаса. В результате этого, даже совсем немного забившийся снаружи радиатор либо вышедший из строя термостат приведут к тому, что температура силового агрегата начнет неугомонно расти. Также езда на слишком высоких оборотах приводит к засорению смазочных каналов. Если к этому добавить еще и не самого высокого качества масло, велика вероятность того, что произойдет «прихватывание» вкладышей. Не так много времени понадобится для поломки распределительного вала в итоге.

Скорость и обороты: экономия на топливе и ресурс двигателя

Итак, от водителей можно часто услышать, что как только автомобиль разгонится до 60 км/ч, можно включать, например, 5 передачу (если КПП 5-ступенчатая). В этом случае обороты упадут до 1900-2000 тыс. об/мин и в таком режиме расход топлива окажется минимальным. Другими словами, наиболее экономным вариантом является езда, когда включена самая высокая передача и скорость небольшая.

Если немного изучить теоретическую часть, разгон до определенной скорости потребует затрат энергии. Чем интенсивнее происходит разгон, тем больше энергии расходуется. После достижения постоянной скорости (крейсерской) расход топлива становится меньше, однако нужно учитывать, что автомобиль также преодолевает сопротивление воздуха.

Не вдаваясь в математические расчеты, увеличение скорости, например, с 50 км/ч до 100 км/час будет означать, что сопротивление воздуха увеличивается не в 2 раза, как многие могли бы подумать, а в целых 8 раз. То есть, чтобы поддерживать набранную скорость, потребуется израсходовать в 8 раз больше энергии. Именно на преодоление сопротивления воздуха затрачивается мощность двигателя.

Получается, чтобы поддерживать скорость около 50 км/ч, нужно около 30-35 л.с., тогда как при разгоне до 120-130 км/ч для преодоления сопротивления потокам воздуха нужно уже 80-90 «лошадок». К этому нужно добавить массу самого автомобиля, которая у каждого ТС разная, сделать поправку на дорожные условия и т.п.

Еще нужно помнить о том, что поршневые двигатели внутреннего сгорания демонстрируют наилучший КПД в зоне максимального крутящего момента, а не максимальных оборотов. Параллельно следует учитывать и то, что коробки передач тоже разные, имеют разные передаточные числа.

Становится понятно, что самый экономный режим действительно достигается тогда, когда автомобиль движется на высшей передаче с невысокой скоростью, однако оптимальная скорость движения на такой передаче для каждого автомобиля будет отличаться.

Еще одним важным моментом является, скажем так, целесообразность экономии горючего таким способом. В мануале многие производители автомобилей отдельно указывают, что на самые высокие передачи нужно переходить не на 50, а на 80 или даже 100 км/ч. Дело в том, что чем меньше обороты двигателя, тем сильнее падает расход, однако такая езда на низких оборотах и на высокой передаче может навредить двигателю.

Например, двигатель с рабочим объемом 2.0 литра на автомобиле весом около 2 тонн, который движется на высокой передаче со скоростью около 60 кмч, будет работать на низких оборотах. При этом нагрузка на мотор будет очень большой. Дело в том, что давление масла при низких оборотах также низкое, то есть износ деталей и узлов силового агрегата максимальный.

Чтобы снизить нагрузку, нужно или добавить оборотов и увеличить скорость движения, или же перейти на более низкую передачу. Если же машина с таким же двигателем будет иметь вес, например, 1.3 тонны, нагрузка на ДВС будет меньше, чем в случае с двухтонным автомобилем, однако ускоренный износ двигателя все равно будет присутствовать.

Если суммировать полученную информацию, тогда становится понятно, что чем меньше обороты и выше передача, тем меньше и расход топлива. При этом езда на низких оборотах «убивает» двигатель. Получается весьма сомнительная экономия на топливе, которая в дальнейшем никак не перекрывает затраты на ремонт мотора.

Крутить или не крутить: полезность езды на высоких и низких оборотах

При движении на автомобиле, существуют разные мнения, насколько высокими в некоторых ситуациях следует поддерживать обороты двигателя. Дело в том, что ресурс мотора будет зависеть не только от его надежности, но и от условий эксплуатации. С заклинившей педалью. В школах обучения вождению по-прежнему имеются инструкторы, обучающие езде «в натяг», на небольших оборотах, мотивируя тем, что это позволит двигателю меньше изнашиваться. Некоторые из них даже подгибают педали или же ставят под нее специальный упор, чтобы не иметь возможности полного открытия газа. После окончания автошколы немало водителей так и продолжают ездить с наличием «клинышка», пугаясь того момента, когда стрелка тахометра оказывается выше отметки в две тысячи оборотов. Оправданием для такого стиля вождения становится экономия топлива и забота о состоянии двигателя.

Касательно же экономии топлива, это лишь частично соответствует действительности. На низких оборотах двигатель характеризуется недостаточным уровнем тяги, поэтому, при обгоне или осуществлении даже небольшого подъема, любитель подобного стиля езды вынужден выжимать педаль в пол для добавочного обогащения смеси, сжигая топливо, которое до этого удалось сэкономить.

При движении на низких оборотах имеет место наличие ударных нагрузок на двигатель и трансмиссию. Инерция вращающихся деталей уже недостаточна для сглаживания возникающих колебаний. Это же случается и при трогании с места. Если вспомнить обучение в автошколе, то при резком отпускании сцепления, машина делает резкий скачок вперед. Нередко это заканчивается поломкой, поэтому лучше допустить небольшие потери на износе, но сохранить сцепление.

Если автомобиль испытывает сильную нагрузку, то ехать следует на более высоких оборотах. И, наоборот, при сниженной нагрузке не имеет смысл «загонять» мотор.

Нахождение золотой середины. Ускоренное изнашивание вкладышей является не единственным отрицательным фактором. При осуществлении такой поездки на низких оборотах, в моторе происходит накопление низкотемпературных отложений. Наиболее часто они встречаются в системе смазки. Но стоит проехать на высокой скорости по трассе — и разогретое масло под напором может хорошо промыть систему, с одновременным выгоранием отложений в канавках поршня.

Но длительная работа при нахождении стрелки поблизости к красной зоне также не идет мотору на пользу. Дело в том, что работа систем охлаждения и смазки осуществляется на пределе, без какого либо запаса. При возникновении даже небольшой неисправности первой из них, например, засорении радиаторной решетки — стрелка температурного датчика моментально окажется вблизи от красной зоны. Если же двигатель исправен и заправлен хорошим маслом, он с легкостью перенесет работу на высоких оборотах. Где-то между этих двух крайностей и следует искать золотую середину.

Запуск в холодное время года. Запуск на морозе никак не может пойти мотору на пользу. Холодный бензин, который сконденсировался на стенках цилиндров, не может сгорать должным образом. Вместо этого, он может разжижать и смывать с них пленку масла. Именно поэтому, высокие обороты только вредят холодному двигателю, а на небольших, устаревшие модели карбюраторных моторов демонстрируют низкую тягу.

Наступление масляного голодания может случиться сразу после запуска, если масло не сумеет вовремя возвратиться в поддон и насос захватит воздуха. Именно поэтому, при загорании лампы недостаточного давления масла, следует немедленно выключить мотор на период в 30-40 секунд, чтобы оно смогло стечь.

Итог

При нахождении за рулем автомобиля, следует соблюдать осторожность, особенно, при необходимости двигаться на дальние расстояния. Требуемое количество оборотов, оптимальное для поддержания, определяется в зависимости от ситуации

На каких оборотах ездить, чтобы не изнашивать двигатель?

Каждый автолюбитель хотел бы продлить ресурс двигателя, но лишь единицы знают, как это сделать. Один из проверенных способов – ездить на «правильных» оборотах. Но какие именно обороты можно считать корректными?

Сколько людей – столько и мнений. Одни водители считают, что маленькие обороты помогают снизить расход топлива и, следовательно, более полезны.

Другие, наоборот, раскручивают агрегат чуть ли не до максимума. И аргументируют: так свечи лучше чистятся, на деталях гораздо меньше нагара. Ну а если вы уже убили свой двигатель и у вас нету денег на ремонт то вам помогут в Алекс Кредит , за очень низкие проценты могут вам выдать кредит на ремонт авто или на покпку нового,обращайтесь очень хорошие отзывы можете почитать в интернете о этой компании.

Оптимальные обороты двигателя, при которых износ и расход топлива минимальны.

Многие задаются вопросом, на каких оборотах нужно ездить, что бы расход топлива и износ двигателя были минимальными. Для того, что бы ответить на этот вопрос нужно разобраться в том, какие процессы протекают в двигатели и на каких оборотах система смазки и охлаждения работают более эффективно.

Расход топлива сильно зависит от стиля вождения и оборотов двигателя. На повышенных оборотах расход возрастает. Происходит это потому, что число тактов на единицу времени увеличивается. То есть нужно чаще впрыскивать топливо в цилиндр. Наиболее оптимальными оборотами считаются 30 % от оборотов, на которых достигается максимальная мощность двигателя.

Стиль вождения тоже оказывает сильное влияние на расход топлива. Наиболее экономичной считается езда с установившейся скоростью 90-100 километров. При этом любые резкие ускорения и торможения лавинообразно увеличивают расход. При резком открытии дросселя на карбюраторном двигателе, в нем начинает работать ускорительный насос. Он впрыскивает дополнительную порцию топлива в диффузор. Нужно это для того, что бы обогатить смесь, поступающую в цилиндры. В инжекторном двигателе режим обогащения смеси при ускорении устанавливается программно, при этом программный переход на мощностной режим работы зависит от положения дроссельной заслонки. Например, при достижении 70 % открытия дросселя и более контролер начинает рассчитывать состав смеси с обогащением. Это нужно для того, что бы двигатель мог отдать необходимую мощность. По этому, для более экономичной езды нужно избегать больших углов открытия дросселя и резких ускорений при этом обороты нужно держать те же 30% от максимальной мощности, то есть в большинстве случаев это 2000-2500.

Что касается оптимальных оборотов, при которых износ двигателя минимальный, то здесь конкретно сказать об одной установившейся цифре нельзя. Здесь действует золотое правило, чем больше нагрузка на двигатель, тем большие обороты нужно ему давать. Дело в системе смазки. Для того, что бы подшипники коленчатого вала и цилиндропоршневая группа смазывались наиболее эффективно, нужно чтоб масло полностью разделяло пары трения. То есть образовывался так называемый масляный клин. Это когда зазор между деталями полностью заполняется маслом, и нет даже малейшего контакта. На малых оборотах и больших нагрузках давления масла и его объема не хватает для его образования, и с увеличением нагрузок масло может продавливаться. Это приведет к контакту движущихся пар и образованию задиров на поверхностях. Поэтому чем больше нагрузки, тем больше обороты. Но увеличивать их на продолжительное время более чем на 85 процентов от максимальных, тоже не рекомендуется. Потому, что система охлаждения и смазки будут работать на максимуме своих возможностей без запаса. При возникновении в них, каких либо неисправностей, например забитые каналы в системе смазки либо забитый радиатор охлаждения, двигатель может перегреться или образуются задиры на парах трения. Масло, тоже может быть не соответствующего качества и на высоких оборотах ее эффективность будет ниже.

Периодически рекомендуют повышать обороты выше 4000. На это есть две причины.

Устройство клапанного механизма грм таково, что клапана при работе двигателя могут вращаться. Это нужно для того, что бы износ их был равномерен. Но вращаться они могут только на повышенных оборотах. В районе 4000-4500 тысяч. И если периодически не выводить двигатель на эти обороты то на торце клапана появляется выемка от того, что на него давит толкатель. Если клапан проворачивается то износ торца, стержня и тарелки равномерный. Если данная выемка образовалась, то при достижении повышенных оборотов клапан уже не будет проворачиваться, по той причине, что выступ на толкателе входит в выемку на торце клапана и не дает ему вращаться.

Какой процесс происходит, если «поддать» высоких оборотов

Если водитель хотя бы изредка ездит на своем автомобиле на высоких оборотах, то ему удается эффективно прочищать узкие масляные канальцы за счет повышенного давления. В это же время температура в камере сгорания поднимается до предельных значений. Благодаря этому твердые отложения постепенно слезают с металла и «вылетают» через систему выхлопа газов.

При этом нужно помнить, что для максимального эффекта не нужно «выкручивать» движок до предела. Достаточно будет через каждые 100 километров давать высокие обороты около 5 раз

Однако важно учитывать то, что силовая установка обязательно должна быть достаточно прогрета. Утапливать педаль в пол по максимуму не обязательно

5 или 6 тысяч оборотов будет вполне достаточно для эффективной прочистки.

Также, стоит помнить о том, что передвижение на 1000-1500 тысячах оборотах не даст нужного эффекта. Именно поэтому опытные мотористы советуют в данной ситуации пользоваться правилом «золотой середины». В таком случае двигатель прослужит намного дольше и не потребует ремонта раньше времени.

Высокие обороты

Сказанное выше может подтолкнуть на мысль о том, что двигатель лучше хорошо раскручивать, нежели недокручивать. Это позволит при необходимости получать быструю отдачу от двигателя при нажатии педали газа.

Да, обгонять и совершать манёвры действительно лучше при высоких оборотах. Но тут всё достаточно условно и неоднозначно. Если постоянно крутить мотор выше нормы, тогда можно столкнуться с некоторыми проблемами.

В любом случае на автомобиле есть тахометр. На тахометре отображена зона оборотов зелёного и красного цвета. Приближаясь максимально к красной зоне или оказываясь в ней, обороты считаются повышенными.

При активной работе мотора на высоких оборотах увеличивается нагрузка на все узлы и системы. Повышается температура ДВС, растёт нагрузка на систему охлаждения. Двигатель быстрее изнашивается и может перегреться.

Эксплуатация в условиях повышенных оборотов заставляет тщательнее выбирать моторное масло и чаще его менять. Даже высококачественная синтетика под нагрузкой и при высоких постоянных температурах быстро теряет свои смазывающие и защитные свойства, она не справляется с защитой деталей мотора. Отсюда износ и проблемы с ДВС.

Пик тяги

Крутящим моментом является сила, которая умножена на плечо ее приложения. Крутящий момент всегда измеряется в ньютонах, а величина рычага — в метрах. Тем самым это сила, с которой 1 килограмм давит на конец рычага (поршень) мотора с длиной в 1 метр. Роль рычага в силовой установке всегда играет кривошип коленвала.

Крутящий момент ощущается в автомобиле как тяга и усилие при ускорении. От крутящего момента напрямую зависит время достижения двигателем максимальной мощности и ускорения.

Электроника меняет фазы газораспределения, позволяя расширить планку крутящего момента, что делает мотор более эластичным. У него появляется способность хорошо тянуть даже на низких оборотах, несмотря на то, что мощность мотора невысока.

Пик крутящего момента у атмосферных моторов приходится на 3500 оборотов, а у турбированных с непосредственным впрыском топлива можно наблюдать более интересные характеристики.

Современные системы впрыска и фазораспределения делают силовой агрегат необычайно сильным на низах. Почти от оборотов холостого хода турбированный мотор уже обладает достаточной тягой, чтобы хорошо стартовать. Пик крутящего момента начинается от 1500 оборотов и продолжается до 4-5 тысяч. В этом диапазоне оборотов силовой агрегат придает транспортному средству наивысшую динамичность.


Мощность или крутящий момент: что важнее для динамики автомобиля? Подробнее

Вредит ли двигателю длительная работа на холостом ходу.

Если почитать на форумах в интернете, то можно найти много вопросов по поводу того, что вреден ли холостой ход для двигателя. Но конкретного ответа на этот вопрос, к сожалению, найти не удалось. Мнения делятся примерно по палам. Те кто считают, что вреден объясняют это тем, что в цилиндрах идет не полное сгорание смеси на этом режиме и поэтому увеличивается нагарообразование, масло больше загрязняется. Вторая половина, которая с ними не согласна, считает, что в правильно настроенном двигателе холостой ход не является причиной увеличения отложений. Развернутых и конкретных ответов, к сожалению нет.

Что такое вообще холостой ход

Режим работы двигателя определяется по оборотам коленчатого вала и развиваемой мощности. Та мощность, которую двигатель отдает зависит от нагрузки. Чем больше буден нагрузка тем больше потребуется мощности. Значит можно считать, что холостой ход это работа двигателя без нагрузки и одни лишь обороты не могут говорить, о том, что он работает на этом режиме. Если мы поднимем обороты с 800 до например 4000, стоя на месте и ни куда не двигаясь, то без нагрузки двигатель для их поддержания будет выдавать минимальную мощность. Это значит, что холостым ходом можно считать не минимальные обороты, которые устанавливаются на уровне 800-900, а именно работу двигателя без нагрузки.

Чем может быть вреден холостой ход.

Самый главный вред холостого хода это то, что двигатель при работе на этом режиме ни какого полезного действия не совершает, а значит, его ресурс и топливо расходуются зря. В полностью исправном и прогретом до рабочей температуры двигателе, в котором состав смеси оптимальный и система охлаждения работает нормально вред от этого режима работы минимальный. Но если не прогретый двигатель будет работать на этом режиме, то он будет значительно дольше прогреваться, часть топливо в этом случае будет конденсироваться на стенках и смывать масляную пленку, чем дольше это будет продолжаться, тем больше будет износ цилиндров. Поэтому не рекомендуется прогревать двигатель продолжительное время на холостом ходу, а с неисправным термостатом он может и вовсе не прогреться без нагрузки. Рекомендуется давать ему не большую нагрузку, то есть начинать движение на автомобиле, в этом случае рабочая температура будет достигнута быстрее.

Что бы ответить на вопрос, вреден ли холостой ход двигателю конкретно, нужно знать, о каком двигателе идет речь. Все зависит от того как он настроен. Возьмем в пример тракторный двигатель. Система охлаждения в нем настроена таким образом, что при работе на холостом ходу без нагрузки он в принципе не может нагреться до рабочей температуры, а значит продолжительная работа на этом режиме для него однозначно вредна. Система охлаждения двигателей, которые устанавливаются на автомобили более оптимально продумана и может обеспечить поддержание рабочей температуры на минимальных оборотах без нагрузки.

Но даже при полностью прогретом двигателе в цилиндрах на этом режиме работы образуется большее количество нагара. Происходит так, потому, что температура горения смеси на холостом ходу ниже и поэтому те отложения которые в нем образуются, не могут выгореть.

Но стоит раз проехаться по трассе с большими оборотами и нагар который образовался на этом режиме выгорит и улетит вместе с отработанными газами на выпуск. Поэтому холостой ход для полностью исправного и прогретого двигателя вреда не несет.

На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.

Какие обороты считаются оптимальными для мотора

В случае с атмосферными ДВС конструкторы стараются уместить полку крутящего момента именно в этом диапазоне. Современные турбированные агрегаты обеспечивают уверенную тягу на более низких оборотах мотора (полка момента более широкая), но двигатель все равно лучше немного раскручивать.

Специалисты утверждают, что оптимальными режимами работы для большинства моторов является показатель от 30 до 70 % от максимального числа оборотов при езде. При таких условиях силовому агрегату наносится минимальный ущерб.

Напоследок добавим, что периодически желательно раскручивать хорошо прогретый и исправный мотор с качественным маслом на 80-90% при движении по ровной дороге. В таком режиме будет достаточно проехать 10-15 км. Отметим, что данное действие не нужно повторять часто.

  • Как отрегулировать обороты холостого хода на… Настройка холостых оборотов на карбюраторном и инжекторном моторе. Особенности регулировки ХХ карбюратора, регулировка холостого хода на инжекторе.
  • Скачут обороты двигателя на холостом ходу

    На холостом ходу “плавают” обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

  • На холодном двигателе плавают обороты

    Плавающие холостые обороты двигателя “на холодную”. Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

  • Дизель вибрирует на холостых оборотах

    Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

  • Двигатель не набирает обороты: причина и решение…

    Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

  • Что такое регулятор холостого хода (РХХ)

    Назначение и принцип работы датчика (регулятора) холостого хода. Симптомы неисправностей датчика холостых оборотов, проверка и калибровка РХХ.

Эконом-режим, что это за режим

Первое и главное правило езды в экономичном режиме — избегать динамичных разгонов и высоких скоростей. Чтобы не сжигать топливо попусту, следует привыкнуть к размеренному набору скорости и «стимулировать» двигатель больше работать в эконом-режиме — при 2000-3000 оборотов в минуту, когда удельный расход горючего у большинства моторов минимален.

При разгоне следует как можно мягче нажимать на педаль газа. Любые резкие подгазовки не рекомендуются — на трассе необходимо поддерживать постоянную скорость. Чтобы включить следующую передачу, не нужно раскручивать двигатель до высоких оборотов — достаточно переключаться на оптимальных (средних) оборотах. Для снижения расхода горючего при замедлении, необходимо как можно дольше двигаться на повышенных передачах.

В городе лучше перемещаться, избегая остановок транспортного средства. Трогание с места является наиболее неэкономичным режимом движения, которого желательно избегать по возможности.

Помните, что мотор в режиме прогрева потребляет в два раза больше горючего, нежели при рабочей температуре. Поэтому лучше снижать время прогрева силового агрегата на стоящем автомобиле — целесообразно начинать движение как можно быстрее после пуска.

Впрочем, применять правила экономичной езды необходимо с умом, во избежание создания помех другим участникам дорожного движения.

Как действует скорость на расход

Из-за сопротивления потока воздуха и усилия ее преодоления мотор поднимает обороты дабы поднять мощность, а это в свою очередь – увеличение потребления топлива. Реальные замеры показывают, что самый меньший расход, которого можно добиться – от 180 до 220 грамм за 1 час при оборотах 2500 до 3500 оборотов в минуту!

Чем обороты ниже, тем и топлива расходуется меньше, но с условием их постоянства в независимости от выбранной скорости.

Получается, что дроссельная заслонка попросту не должна быть открытой более 70%

хода. А значит, лучше передвигаться на наивысшей передачи и держать обороты двигателяв пределах 2,5-3 тыс . Правда тут стоит отметить что показатель оптимальных оборотов на авто с МКПП и АКПП будет отличаться! Так само отличаются и для дизельного мотора и составляют – от 1850 до 2900.

Высокие обороты двигателя, отрицательные моменты при езде с оборотами выше 4500 об/минуту

Многие водители, узнав о недостатках движения на низких оборотах, утверждаются во мнении, что необходимо ездить лишь на высоких оборотах, то есть с количеством оборотов мотора более 4500 в мин. Данный режим работы силового агрегата также имеет несколько недостатков:

  1. При постоянном движении на высоких оборотах, системы смазки элементов мотора и его охлаждения вынуждены работать без запаса, в результате чего даже неисправный термостат или забитый снаружи радиатор могут стать причиной зашкаливающих показателей температуры мотора.
  2. При езде на больших оборотах, смазочные каналы забиваются довольно быстро, что вместе с применением некачественного масла (а качественный смазочный материал мало кто использует), приводит к «прихвату» вкладышей, что в будущем способно привести к выходу распредвала из строя.

Крутим на 2000-3000 об/минуту. Правда или выдумки?

В нескольких автомастерских мне рекомендовали передвигаться на небольших оборотах. Под этим понимается значение в размере не больше 3 тысяч оборотов в минуту. Некоторая правда в этом есть. В то время, когда транспортное средство едет в данном режиме, двигатель получает самое оптимальное количество смазывающего материала. При этом, нагрузка на узлы остается минимальной. Однако и тут есть несколько нюансов, которые необходимо учитывать.

В первую очередь каждый владелец автомобиля должен помнить о том, что движок хотя бы изредка, но необходимо «прожаривать». Таким образом, необходимо совмещать две вещи: совмещать бережное использование автомобиля и «раскручивать» двигатель на максимальных оборотах. Если этим пренебречь, то внутри агрегата будет образовываться кокс. А это влечет за собой массу негативных последствий. Среди них можно выделить следующие:

  1. Расход смазывающей жидкости существенно увеличивается.
  2. Ухудшаются динамические характеристики автомобиля.
  3. Компрессия в цилиндрах снижается.

Конечно, можно ничего не делать. Но в таком случае все может дойти до того, что придется разбирать двигатель и только тогда уже удалять появившиеся отложения.

Зона эффективности

Если посмотреть на графики характеристик мотора, то можно увидеть две кривые с двумя пиками или «горбами». Одна показывает нарастание мощности, а другая — крутящего момента.

Максимальная эффективность и отдача мотора достигается между двумя этими пиками, а именно между максимумом крутящего момента и максимумом мощности.

Тем самым атмосферные моторы хорошо тянут в пределах 3500-6000 оборотов. Поэтому для ускорения во время обгонов лучше подбирать такую передачу, чтобы мотор попадал в этот диапазон. Тогда он сможет быстро разогнать автомобиль.

Турбированные двигатели с непосредственным впрыском будут хорошо ехать от 1500 до 6000 оборотов. Они обладают хорошей эластичностью и всегда имеют запас тяги для рывка. В этом их главное преимущество.

На каких оборотах не «убивается» двигатель?

«Я всегда езжу, переключаясь примерно на 2000 об/мин. Когда даю машину в руки сыну, он «гоняет» тахометр к 5000 об/мин. И еще говорит, что мотору даже полезно работать в таком режиме. А я считаю, что он «убивает» двигатель. Скажите, как влияет на износ мотора работа на высоких оборотах?» А ведь вопрос на самом деле интересный! Посмотрите на тахометр любого автомобиля – обычно на шкале имеется «красная зона», которая условно обозначает предельно допустимые обороты для данного двигателя. У бензиновых моторов она начинается примерно с 6000 об/мин, у дизельных — примерно с 4500-5000 об/мин. «Как бы ты ни крутил мотор, сработает заводская отсечка, которая ограждает мотор от «перекрута» и повреждения. В принципе можно эксплуатировать двигатель во всех диапазонах работы, предусмотренных производителем. Понятно, что на высоких оборотах возрастает нагрузка, выше температурные режимы, может иметь место повышенный расход масла на угар. Но ничего критичного не происходит, мотор рассчитан на работу в таком режиме, особенно если речь идет не о постоянной работе, а о кратковременной и соблюдаются все правила эксплуатации, начиная с обкаточного режима и заканчивая межсервисным интервалом», — утверждает наш постоянный технический консультант Александр Юдин. Так что работа мотора на высоких оборотах допустима. И все же оговоримся: раскручивать двигатель до «красной зоны» имеет смысл при необходимости, например в момент разгона при совершении обгона. А вот постоянная работа на высоких оборотах («режим автобана») действительно может сказаться на техническом состоянии и ресурсе мотора. С другой стороны, езда на чрезмерно низких оборотах также имеет свои последствия. Чем быстрее вращается коленвал, тем выше давление в системе смазки и тем больше зарядка аккумулятора. Пытаясь ехать на «высоких» передачах при низких оборотах, вы заставляете двигатель работать под нагрузкой – ресурса ни ему, ни коробке это не добавляет, да и расход топлива ниже не становится. «Понятно, что при 1000-1200 оборотах в минуту рабочее давление масла в двигателе уже достигается, проблем с масляным голоданием двигателя нет. Но, например, при движении с такими оборотами на пятой передаче достается механической коробке, которая смазывается разбрызгиванием. Как правило, страдают подшипники валов», — отмечает наш эксперт.

Подведем итоги

Как видно, плавная езда без резких ускорений и торможений, движение накатом выбор и поддержание оптимальной набранной скорости за счет инерции, а также целый ряд других приемов позволяет добиться существенной экономии топлива без вреда для мотора

Важно уметь правильно выбрать передачу для той или иной скорости, при этом удерживая обороты в нужном диапазоне

Напоследок отметим, что оптимальная скорость движения для максимальной топливной экономичности на высокой передаче на разных машинах будет отличаться. Все зависит от объема двигателя, массы автомобиля и т.д. Также не следует забывать, что на расход топлива сильно влияет состояние свечей зажигания, фильтров масла и топлива, эффективность работы системы охлаждения и т.д.

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

Почему дизельный двигатель не нужно крутить так, как бензиновый мотор. Особенности и отличия дизельных ДВС в сравнении с бензиновыми. Оптимальные обороты.

По каким причинам возникает стук поршневых пальцев во время разгона автомобиля и работы под нагрузкой: качество топлива, зажигание, состав смеси и другие.

Почему топливно-воздушная смесь детонирует в камере сгорания. Причины, вызывающие детонацию. Последствия детонационного сгорания топлива в цилиндрах ДВС.

Как самому определить детонацию двигателя: основные признаки и звук детонации мотора. Причины возникновения, а также что делать водителю в этом случае.

Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: