Можно ли закрывать картоном радиатор автомобиля зимой

Готовые комплекты

В магазинах автозапчастей можно встретить различные комплекты для утепления двигателя и радиатора на зиму. Плюсом такого приобретения является отсутствие необходимости самостоятельно подбирать материалы, и выполнять их подгонку. Но, недостатки у такого подхода также имеются. В первую очередь это довольно высокая стоимость. При этом вам продают просто раскроенный утеплитель, упакованный в пакет. Точно такой же материал можно приобрести в любом строительном магазине.

Другой недостаток это низкая защита от мороза. Материалы применяются для подобных комплектов далеко не самые качественные. Поэтому уже при -12°C утепляющие элементы не справляются. В связи с этим, многие люди стремятся утеплить моторный отсек своими руками.

Зимние кожухи для решетки радиатора

Если щиток изготовлен для конкретного автомобиля, то на нем предусмотрено скрытое крепление, поэтому красота внешнего вида машины почти не будет нарушена. Также качество подобного рода продукции обычно на высоте, поэтому прослужит такой щиток очень долго, но за все это, скорее всего, придется заплатить кругленькую сумму.

Щиток на решетку радиатора

Также пользуются большим спросом щитки на радиатор производителя Tammers. Их главные достоинства: небольшая стоимость, а монтаж занимает немного времени. Крепления предусмотрены под быструю установку, поэтому их хорошо видно снаружи, и это не нравится некоторым автомобилистам, которых сильно заботит внешний вид своих ласточек.

Утеплитель радиатора «Tammers»

Сейчас на рынке огромное множество различных щитков и утеплителей, поэтому выбрать достаточно трудно

При поиске обязательно стоит обратить внимание на стоимость и качество исполнения изделия. Если вы покупаете пластиковый щиток на, то его стоимость будет составлять примерно 500-600 рублей

Влагонепроницаемая и ударостойкая маска из синтетической ткани будет стоить уже 2000-3000 рублей.

Утеплитель-тент для решетки радиатора

Что использовать для закрытия

Для современных автотранспортных средств нет принципиального значения в том, чем именно автомобилист будет закрывать на зимний период радиатор охлаждения двигателя.

Если вас не сильно волнует эстетическая составляющая этого вопроса, берите на вооружение самую обычную картонку. Если хотите улучшить ее внешний вид, возьмите картон, как основу, и оберните ее какой-нибудь симпатичной тканью, которая не будет выделяться на фоне декоративной решетки.

Не забывайте про нынешний ассортимент, доступный в магазинах автомобильных товаров и на специализированных сайтах. Там вы найдете огромное количество аксессуаров, подходящих для таких целей. Как вы помните, мы уже ранее говорили про автомобильные одеяла, которыми накрывают зимой двигатель. Существуют уменьшенные варианты подобных одеял, которые устанавливаются непосредственно между радиатором и декоративной радиаторной решеткой.

Особое внимание уделите материалу, которым будете осуществлять перекрытие. Он обязательно должен быть достаточно прочным. Он не должен крошиться и разлетаться на мелкие частицы под воздействием встречных потоков воздуха

В противном случае все это будет попадать на двигатель, и потенциально может повлечь за собой определенные негативные последствия. Тот же кусок пластика, какой-то лист фанеры лучше не применять

Он не должен крошиться и разлетаться на мелкие частицы под воздействием встречных потоков воздуха. В противном случае все это будет попадать на двигатель, и потенциально может повлечь за собой определенные негативные последствия. Тот же кусок пластика, какой-то лист фанеры лучше не применять.

Также убедитесь, что материал сам через себя не пропускает воздух. Иначе весь смысл утепления попросту пропадет.

Теперь вы точно знаете, зачем проводится утепление на тех или иных автомобилях. Некоторые удивятся, но на современных авто в этом есть смысл даже в летний период. Стоит ли использовать такие решения конкретно в вашем случае, решайте сами. Все же многое зависит от конкретного транспортного средства, эффективности и работоспособности его системы охлаждения.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте про наш проект своим друзьям!

Смысл: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это делать?

У опытных водителей данный вопрос не вызывает никаких проблем, другое дело – новички, этих интересует каждая деталь. Некоторые из них утверждают, что на современных машинах есть термостат, а значит, и нет необходимости как минимум ставить картонку на радиаторную решетку. Однако после первого же зимнего сезона такое мнение кардинально меняется.Кто привык учиться на чужих ошибках, заранее ищет информацию, чем закрыть радиатор автомобиля на зиму и фото реализованных решений бывалых автомобилистов. А они уверяют, что зачехлить радиаторную решетку не только можно, но и вполне оправдано в определенных условиях:

  • Ограждение сот препятствует потокам холодного воздуха, который не позволяет нагреться охлаждающей жидкости до рабочей температуры.
  • На непродолжительной стоянке мотор будет немного дольше остывать.
  • При запуске двигатель быстрее нагревается.

Теоретический эффект

Учиться тому, как правильно закрывать радиатор на зиму, лучше у бывалых шоферов. Сложного в этом ничего нет, но лишние советы не помешают. Интересоваться, что да как, желательно после освоения, зачем это нужно и получения ответа на вопрос, помогает ли данный способ утепления на самом деле. Принятие окончательного решения возможно только в случае совпадения потребностей владельца и гарантий этого способа теплоизоляции.

Ограничение доступа воздуха к двигателю через радиаторную решетку зимой дает:

  • Сокращение времени на полный прогрев мотора при частых кратковременных поездках.
  • Ускорение выхода охлаждающей жидкости на рабочую температуру при прогревании силовой установки на ходу.
  • Сохранение тепла в подкапотном пространстве при движении по трассе.

Как еще можно побороть проблемы с прогревом мотора?

Существуют десятки методов, которые вы можете использовать, чтобы избавиться от проблем такого плана. Большинство из них кустарные, их можно запросто самостоятельно применить в гараже. Тем более, никому не придет в голову дорабатывать новый Lexus или Audi. А с ВАЗами можно поэкспериментировать без боязни нарушить заводскую конструкцию. Если вы решили избавиться от проблемы некачественного прогрева мотора, для начала нужно задумать не о картонке, а о таких особенностях работы авто:

  • замена антифриза — очень часто проблемы возникают по той причине, что антифриз в системе не соответствует требованиям производителя, и это вызывает неполадки в охлаждении;
  • проверка термостата — часто картонку ставят в том случае, если термостат всегда открыт на большой круг, в таком случае его просто нужно заменить на новый и вернуть нормальную работу авто;
  • уровень жидкости — при температурных колебаниях уровень может быть разным в течение суток, не стоит допускать повышения количества антифриза выше отметки максимум в бачке;
  • проблемы с датчиками — вполне возможно, что датчики температуры просто дают сбои, поэтому вам кажется, что машина не прогревается до конца, это можно проверить на диагностике;
  • поломка печки — очень часто гаражный тюнинг начинают делать после того, как ломается печка, владелец автомобиля считает, что проблема в непрогретом двигателе и охлаждении радиатора.

Поэтому перед тщательным вырезанием картонки стоит понять, откуда растут ноги у данной проблемы. Вполне возможно, что после устранения неполадки автомобиль будет работать качественно и не станет создавать проблем. С этим сталкивались очень многие автомобилисты, которые хотели установить картонку под радиатор, но это не помогло. Так что намного лучше использовать профессиональную диагностику автомобиля, чем пытаться попасть пальцем в небо.

Предлагаем посмотреть видео по теме утепления двигателя автомобиля:

Практическое значение

В автомобилях премиум-класса предусматриваются специальные заслонки, они дают возможность регулировать поток воздуха, который будет обдувать двигатель. Если двигатель будет в короткое время выходить на постоянную рабочую температуру, то состояние элементов двигателя будет поддерживаться в хорошем состоянии. Именно поэтому способов закрывания радиатора очень много, потому что это действительно того стоит, так как уменьшает износ мотора.


Утепление радиатора автомобиля

Если воздух будет циркулировать под капотом самостоятельно, то это только будет плюсом, и вот почему:

  • Существенно снизится расход топлива, а дело все в том, что когда двигатель холодный, то электронный блок управления направляет в цилиндры перенасыщенную топливную смесь.
  • После того, как через радиаторную решетку перестанет поступать дополнительный поток воздуха, двигатель будет быстрее прогреваться и также быстрее прогреется воздух в салоне. В основном многие автомобилисты именно по этой причине и утепляют радиатор, таким образом воздух в салоне прогреется в несколько раз быстрее.

Особенно заметить изменения можно тогда, когда температура на улице опускается ниже 20-25 градусов по Цельсию. В таком случае климат в салоне станет благоприятным в короткое время, причем на холостых оборотах. Это подтверждают владельцы как карбюраторных, так и инжекторных автомобилей.


Самодельный утеплитель радиатора на автомобиле

Иногда владельцы просто приобретают дополнительный обогреватель, который будет питаться от прикуривателя. Но другая часть автомобилистов не видит смысла в дополнительных расходах, потому как можно просто утеплить радиатор.


Автомобильный обогреватель внутри салона

Если вы все-таки хотите поставить картонку на радиатор

Многих не впечатлят доводы, приведенные выше, и это понятно, ведь есть опыт, накопленный годами и поколениями. Если вы все равно решили использовать экран для радиатора, чтобы предотвратить переохлаждение двигателя, стоит прибегнуть к более современным методам. Нормальное дооснащение автомобиля поможет вам значительно снизить количество проблем в эксплуатации и повысить качество поездки на автомобиле. Вот лишь некоторые идеи, которые помогут заменить допотопную картонку:

  • специально подготовленный по форме всех отверстий передней части автомобиля материал из плотной ткани или синтетических волокон, который выглядит презентабельно;
  • сезонные накладки на бампера изнутри, которые помогут перекрыть поток воздуха и значительно снизить степень охлаждения жидкости в процессе поездки по трассе на высокой скорости;
  • одеяло под капот — такой метод значительно помогает утеплить мотор и снизить потери тепла, так что двигатель начинает дышать свободнее, быстрее прогревается и меньше кушает топлива;
  • более поздний термостат — можно использовать для зимы аппаратуру с большим градусом открывания большого круга, это поможет ускорить прогрев до оптимальных рабочих зон двигателя;
  • перенастройка компьютера, который дает команды датчикам и системам, чтобы повысить рабочую температуру двигателя, но с этим стоит быть максимально осторожным, если нет опыта.

Конечно, все эти действия не имеют особого смысла, если вы живете в южной части страны, где минусовые температуры скорее исключение из правил. Но для московского или северного климата такие решения подойдут. Особенно, если речь идет уже о далеко не новом автомобиле или об отечественном транспорте, в котором не продуманы многие особенности эксплуатации. Но выбор все равно остается за вами — подумайте, какие технологии вы хотели бы использовать для улучшения вашего автомобиля.

Как утеплить решетку радиатора автомобиля своими руками

Пластиковая защита не отличается высокой прочностью, поэтому первый попавший камень легко ее сломает, и она уже не сможет надежно держаться. Заводской утеплитель из синтетического материала не привлекает своей стоимостью. Если брать те щитки, которые легко монтируются, то они сильно портят внешний вид автомобиля. Все эти перечисленные причины вынуждают водителей проявлять свою фантазию и создавать своими силами утеплитель для радиаторов.

Если вы решили, что утеплять радиатор все-таки стоит, и делать это вы будете своими руками, то тогда необходимо определиться с материалами:

  • Искусственная кожа. Первым делом нужно сделать выкройку, ее можно изготовить по наружной стороне радиатора. По краям кожаную защиту следует прострочить, таким образом изделие точно не порвется. Также по краям нужно предусмотреть специальные строчки, с их помощью мы будем прикреплять наш самодельный щиток на хомуты.

  • Изолон (материал из полипропилена со слоем фольгированного скотча). Легко вырезается ножницами по форме радиаторной решетки и крепится с обратной стороны бампера хомутами. Фольгированный слой рекомендуется установить наружу, а еще один слой изолона отражающей стороной расположить в сторону двигателя.

  • Утеплители труб из вспененного полиэтилена. Эти трубки отлично походят для утепления радиатора, особенно если трубы располагаются горизонтально. Их необходимо разрезать по длине, а затем надевать на трубы, для надежности нужно по краям стянуть их хомутами. Продаются в любом сантехническом магазине, стоят 20-50 руб за метр.

В целом, список материалов, которые сгодятся для утепления решетки радиатора довольно обширный, и каждый будет более или менее справляться со своей работой. Можно использовать хоть резиновый коврик, хоть моток пенополиэтилена. Но желательно, чтобы материал обладал хорошей влагостойкостью, и хотя бы одна его сторона было фольгированный.

Подробнее про некоторые способы утепления решетки радиатора своими руками можете посмотреть в этих полезных видео:

Доводы сторонников утепления

  1. Утепление радиатора автомобиля позволяет быстрее прогреть двигатель.
  2. Утепление радиаторной решетки способствует более быстрому прогреву салона.
  3. Утепленный радиатор помогает поддерживать оптимальную температуру двигателя при быстрой езде (например, по трассе).

Рассмотрим подробнее данные утверждения.

1. Так быстрее прогревается двигатель

Давайте представим, что будет, если утеплить решетку радиатора автомобиля.

При сильных морозах перед запуском двигателя воздух под капотом имеет температуру окружающей среды. В процессе работы силового агрегата он постепенно нагревается. Если нагревается воздух, то логично предположить, что он нагревается за счет того, что теплом с ним делится нагревающийся двигатель. Если мотор делится с чем-то теплом, значит, соответственно, сам он остывает. Следовательно, холодный воздух под капотом зимой мешает прогреву двигателя.

Нагревающийся воздух, в свою очередь, нагревает крышку капота и все остальные детали автомобиля. Кроме того, он выходит наружу через вентиляционные отверстия и радиатор. В процессе этого теплообмена с окружающей средой обволакивающий двигатель воздух снова охлаждается, и опять препятствует быстрому прогреву двигателя.

Для того, чтобы минимизировать теплопотери во время прогрева двигателя, необходимо максимально «закупорить» подкапотное пространство и, таким образом, создать изолированное от окружающей среды пространство. Для этого можно закрыть вентиляционные отверстия для выхода горячего воздуха из-под капота, накрыть (к примеру) двигатель «автоодеялом» и утеплить радиатор автомобиля на зиму.

Стоит ли проводить описанные процедуры? Думаю, да. Мотор действительно должен прогреваться быстрее за счет того, что во время прогревания с помощью данных мероприятий мы минимизируем поступление холодного воздуха извне.

2. Так быстрее прогревается салон

Утверждение верно – такой вывод можно сделать по аналогии с предыдущим утверждением и разбором его обоснованности. Если обеспечить максимальную герметичность подкапотного пространства, то можно надеяться на то, что двигатель быстрее прогреется. А так как салон автомобиля прогревается за счет мотора, то логично предположить, что и его прогрев будет происходить быстрее. Следовательно, на вопрос, стоит ли утеплять радиатор для более быстрого прогрева салона автомобиля, можно ответить положительно.

3. Таким образом можно поддержать оптимальную температуру

На вопрос, стоит ли утеплять радиатор автомобиля зимой для того, чтобы во время езды поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя, нельзя ответить однозначно. Судя по моему опыту (а я никогда ничего не утеплял), при езде двигатель всегда имел оптимальные 90-100 градусов. Правда я не любитель эксплуатировать автомобиль при морозах под -30 и ниже.

Если в вашем случае поездки в таких условиях необходимы, и вы видите, что на скорости в мороз стрелка термометра опускается ниже рабочего диапазона, тогда необходимость утепления безусловно оправдана.

Почему так страшно переохлаждение двигателя?

Если мотор в зимнее время постоянно работает на температурах ниже оптимальных, проблемы не заставят себя долго ждать. Также проблематичен слишком долгий прогрев силового агрегата, это тоже становится серьезной неприятностью для кармана автомобилиста. Проблема в том, что при городских режимах эксплуатации двигатель вообще не успевает прогреваться до нормальной температуры, а это вызывает нарушения в эксплуатационных режимах. Неприятности возникают следующие:

  • постоянная стрессовая работа силового агрегата, так как детали не успевают адаптироваться под нужный температурный режим, повышается трение в блоке цилиндров;
  • повышение расхода топлива — машинка добавляет 5-10% к паспортным показателям расхода, причиной становится работа на неоптимальных для двигателя температурах и условиях;
  • климат-контроль не работает, так как в системе нет горячего антифриза, вам приходится постоянно мерзнуть в салоне и включать температуру на максимум, еще больше увеличивая расход;
  • масло быстро приходит в негодность — уже через несколько тысяч километров масло становится слишком вязким и наполненным отходами износа двигателя, теряет свои свойства;
  • система охлаждения также рискует выйти из строя, так как не достигает оптимальных температур, теряются свойства охлаждающей жидкости, приходится менять ее довольно часто.

Такие неприятности не только делают поездку неудобной для водителя, но и серьезно повышают расходы на транспорт. Все это растянуто во времени, но эксплуатационные затраты будут значительно выше, если двигатель не будет работать на должной температуре. Поэтому следует всегда проверять данный параметр, используя бортовой компьютер или показания приборной панели. Если вы заметили неполадки в данной системе, стоит устранить их как можно быстрее.

Помогает ли картонка, которая прикрывает радиатор?

Многие видели этот странный метод эксплуатации автомобиля, когда владелец устанавливает на решетку радиатора импровизированный экран в виде картонной планшетки. Эти методы использовали еще водители первых моделей Жигулей, и сегодня они же часто применяют такую «модификацию» на современных автомобилях. Если верить их словам, это помогает улучшить работу печки, ускорить прогрев на ходу и вообще исцеляет машину от всех недугов. На деле же происходит следующее:

  • когда автомобиль стоит и греется на стоянке, картонка совершенно никак не влияет на реальное положение вещей, так что прогрев до эксплуатации остается одинаковым во всех ситуациях;
  • при начале поездки жидкость в радиаторе холодная, так как термостат еще не включил большой круг, поэтому такой «экран» также дает мало толку, не особо помогая утеплять мотор;
  • потоки холодного воздуха попадают на двигатель не только из щелей радиатора, но и из-под днища машины, поэтому от данного фактора экран также особо не защищает вашу машину;
  • при начале работы большого круга жидкость уже горячая, и нормальное охлаждение ей необходимо, чтобы избежать всяческих проблем в эксплуатации, так что картонка может даже помешать;
  • единственным преимуществом такого изобретения является поездка при температурах ниже -25 градусов, когда воздух ледяной и действительно занижает рабочие температуры двигателя.

В частности, полезным такой тюнинг будет автомобилям с дизельным двигателем небольшого объема, который и без того долго разогревается. Но не забывайте о том, что дизельному мотору все равно, на каких температурах работать, а для отопления салона в современных авто часто установлены отдельные подогреватели. Так что в современном автомобиле такая картона оказывается практически бесполезным приспособлением. Только в условиях Севера она может выполнить свою задачу.

Возможность проведения ремонта

При протекании радиатора охлаждения с небольшой трещиной неисправность можно устранить своими руками. Но если течь возникла в месте соединения пластикового патрубка и самого радиатора, то такую неисправность уже не устранить. Временно при невозможности быстрой покупки нового радиатора, можно использовать герметик или эпоксидный клей.

Если имеется несколько или одна небольшая трещина, по которой тосол протекает по несколько капель, то можно быстро добиться результата специальным герметиком. Его следует залить в систему охлаждения. Составными компонентами являются вещества, затягивающие маленькие трещины, и создающие герметичность корпуса радиатора. После этого можно ездить на автомобиле, так как для начала действия герметика необходимо некоторое время, после чего течь должна прекратиться.

Многие владельцы автомобилей не знают, что предпринять, если потек радиатор из-за коррозии. При этом герметики бесполезны, и радиатор ремонтируется только пайкой. Это довольно сложный процесс, и производится только при наличии большого опыта и специального оборудования. Также сложно сделать ремонт радиатора при механических повреждениях. Иногда для этого применяется аргонная сварка.

При производстве самостоятельной работы с радиатором в первый раз, нужно готовиться к переделке работы. На внешний вид нельзя сразу найти все трещины на радиаторе. Это можно увидеть только при его установке и запуске мотора. Если через 30 минут холостого хода течь не показалась, то это означает, что достигнут хороший результат. При появлении течи работу следует начинать с самого начала.

Как работают современные системы охлаждения

В настоящее время используются жидкостные системы закрытого герметичного типа с принудительной циркуляцией незамерзающей жидкости (антифриза).

В систему входит несколько основных узлов:

  • рубашки охлаждения блока и головки цилиндров;
  • основной радиатор для теплообмена с наружным воздухом;
  • радиатор отопления салона;
  • термостат, перераспределяющий потоки жидкости;
  • вентилятор принудительного обдува радиатора;
  • расширительный бачок антифриза и пробка с клапаном сброса предельного давления;
  • водяной насос (помпа).
  • штатное регулирование температуры под управлением термостата;
  • форсирование обдува радиатора подключаемым вентилятором после превышения температурой определённого критического порога;
  • аварийный сброс давления, когда система уже не справляется, температура неуправляемо растёт, элементы системы могут быть повреждены.

Во время прогрева двигателя термостат закрывает канал радиатора, циркуляция идёт по малому кругу, жидкость возвращается в рубашки помпой без дополнительного охлаждения. При наборе оптимального теплового режима термостат приоткрывается, часть антифриза уходит в радиатор, где и снижает свою температуру.

Холодная сварка

Такой способ устранения течи используется при большой течи и значительной трещине. Для ремонта применяют термостойкий клей-герметик. В его состав входи металлический порошок. В быту такое средство получило название холодной сваркой. Эти составляющие могут продаваться как готовыми к использованию, так и отдельными компонентами, которые сначала тщательно перемешивают, до получения однородной массы.

Неисправную деталь требуется обезжирить и слегка почистить шлифшкуркой, чтобы придать соответствующую шероховатость поверхности. Далее следует нанести металлогерметик. Состав схватывается через 3 минуты, а для окончательного затвердевания необходимо до нескольких суток.

Большое преимущество холодной сварки – температурный коэффициент расширения аналогичен металлу, поэтому заплатка, установленная на потекший радиатор, может находиться так несколько лет.

Современные системы охлаждения и «картонка»

Сейчас совершенно другие авто и другие системы охлаждения. Как мы все с вами знаем, сейчас нет жесткой связи двигателя с вентилятором охлаждения – сейчас это электрическая система. За его включением наблюдает термостат, специальный прибор который включает охлаждение при определенной температуре.

Такой электрический вентилятор включается сразу на высоких оборотах, когда температура доходит 92 – 95 градусов он включается и буквально за несколько минут снижает температуру до 85 – 90 градусов, даже в жаркую погоду, даже в пробках. В итоге, машины в городских условиях практически не кипят (конечно, если за бортом не + 50 градусов).

Зимний период времени, вентилятор может вообще не включаться, ведь разогреть авто до 95 градусов при морозе в – 35 градусов «за бортом» очень сложно. Поэтому современные машины быстрее и эффективнее прогреваются.

Но закрывают ли радиатор в современных авто? В принципе можно это делать, а можно и не делать, ошибки тут не будет. Нужно учитывать зимние температуры вашего региона. Если у вас средняя температура держится около – 5, — 10 градусов, я думаю закрывать не нужно, чтобы не перегреть мотор. А вот если постоянно держится в районе – 20, — 30 градусов закрыть можно, я бы сказал даже нужно. Так автомобиль будет быстрее прогреваться.

Собственно это вся информация. Однако вам стоит помнить – как только температура начинает расти, то картонку нужно срочно убирать! Иначе просто перегреть свой силовой агрегат.

На этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

184,61

Похожие новости

Обкатка нового автомобиля — нужна ли? Или можно сразу «жар.

Долго горит лампа давления масла при запуске. Особенно на холодн.

Присадки в масло двигателя, в рулевую рейку и коробку передач. Ч.

Опасность постоянного протекания антифриза

К наиболее популярным опасностям, которые возникают из-за утечки антифриза из радиатора, относится перегрев мотора, созданный неспособностью охлаждающей системы качественно отводить тепло двигателя. Необходимо знать, что чрезмерный нагрев головки блока цилиндров может привести к быстрому нарушению ее формы и целостности прокладки, а также, при игнорировании сигналов указателя температуры, продолжать ездить на машине, то мотор может заклинить, и все закончится дорогостоящим капитальным ремонтом.

Течь жидкости из радиатора может привести к неприятным последствиям, как для машины, так и для водителя. Это связано с созданием высокого давления в охлаждающей системе во время работы двигателя. Температура антифриза или тосола в системе создается достаточно высокой и опасной для человека. Если водитель откроет капот, чтобы узнать причину перегрева мотора, то даже маленькая трещина в корпусе радиатора может значительно увеличиться, и образовать горячий гейзер с кипящей охлаждающей жидкостью. При попадании на тело человека она приводит к термическому ожогу, после чего необходимо срочное обращение к врачу.

Особенности утепления двигателя

Последнее, о чем хотелось бы сказать, если вы утеплили двигатель, это все же то, что необходимо наблюдать за рабочей температурой вашей силовой установки. Так в оттепель зимой или весной, если вы чуть замешкаетесь и подзабудете о своем утеплении, то это грозит двигателю перегревом. Необходимо оперативно и действенно реагировать на изменение уличной температуры, своевременно убирая накидку из моторного отсека или картонку, установленную за решеткой радиатора. Именно такие действия с вашей стороны не только обеспечат ваш комфорт, но и оптимальные режимы работы двигателя. голоса

Рейтинг статьи

Причины установки картонной заслонки

По мнению большей части автомобилистов, установка уплотнителя перед радиатором в зимнее время необходимо по двум причинам.

Первая — это создание дополнительной герметичности, препятствующей попаданию холодного воздуха к двигателю и позволяющего быстрее его прогреть.

Вторая — это предохранение уже работающего двигателя от чрезмерного охлаждения во время движения, которое происходит в результате сильного набегающего потока морозного воздуха, который просачивается сквозь щели в радиаторе.

На первый взгляд, обе эти причины достаточно обоснованы, но следует сказать еще раз — это относится только к автомобилям, имеющим неисправный термостат. В случае же, когда агрегат работает исправно, обычная картонка на радиатор ваз 2114 может оказаться не только не нужной, но и вредной для автомобиля.

Подводим итоги

Современный автомобиль подвержен десяткам неприятных воздействий окружающей среды. Это может стать проблемой, которая повышает расход топлива, выводит из строя важные узлы вашей машины, не дает комфортно передвигаться в различных вариантах окружающей среды. Автомобиль может оказаться не самым надежным, если температура двигателя не соответствует заводским требованиям. Намного лучше эксплуатировать транспорт, в котором совершенно все исправно и отлично работает. Проблема заключается в том, что российский климат нередко вносит свои поправки в нормальную работу авто.

Машина может слишком быстро остывать, недостаточно быстро прогреваться или показывать другие проблемы. Вырезать картонку — последнее занятие для автомобилиста. Нужно для начала провести диагностику всех основных узлов, уточнить параметры работы термостата, радиатора, всей системы охлаждения и датчиков в ней. Только после этого можно приступать к народным методам лечения проблемы. Если вы решили поставить перед радиатором картонку, для начала обратитесь на сервис и узнайте причину плохой работы системы охлаждения в вашей машине. А вы когда-нибудь сталкивались с такой проблемой?

При эксплуатации автомобиля ваз 2109 зимой, как впрочем и у большинства автовладельцев возникает вопрос: нужно ли закрывать радиатор системы отопления картонкой.Многие думают,что закрыв доступ воздуха к радиатору при движении автомобиля они ускорят прогрев двигателя и замедлят его остывание при стоянке.

Однако давайте еще раз вспомним для чего нужен радиатор системы отопления? Ответ: он нужен для исключения ПЕРЕГРЕВА двигателя.Когда температура двигателя меньше 90 градусов — термостат закрыт, и охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует. Многие скажут:»Да, жидкость не циркулирует,но холодный воздух всеравно через сетку радиатора дует на двигатель». Действительно при движении автомобиля Ваз 2109 воздух поступает через сетку радиатора под капот, однако его поток не такой мощный,чтобы мешать прогреву двигателя.

Поэтому быстрее прогреть двигатель установка картонки перед радиатором не поможет. На Ваз 2109 с закрытым радиатором происходит следующая неприятность: когда двигатель перегревается и его действительно нужно охладить радиатор свою основную функцию не выполняет. Термостат открывается, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу охлаждения, однако температура не снижается.

А если вы едите на низкой передаче и на высоких оборотах, то она наоборот продолжит расти. Включится вентилятор охлаждения радиатора,но он не будет иметь прежней эффективности так как воздух не циркулирует через радиатор — мешает картонка. В салоне тем временем начинает пахнуть как под горячим капотом. Поэтому если Вы действительно хотите,чтобы Ваш Ваз 2109 нормально прогревался зимой,то лучше еще раз проверьте термостат.

Неисправный термостат является основной причиной долгого прогрева двигателя автомобиля. Причина в следующем:неисправный термостат не перекрывает полностью большой круг охлаждения. Поэтому двигателю для разогрева необходимо прогреть не только охлаждающую жидкость малого круга охлаждения,но и часть жидкости большого круга.Проверка исправности термостата будет рассмотрена в статье «Проверка термостата Ваз 2109» .

Прежде, чем рассмотреть основную тему статьи — как закрыть радиатор на ваз 2114 на зиму, рассмотрим сопутствующий этой теме вопрос — а нужно ли делать это вообще?

Несмотря на то, что большинство российских автолюбителей проделывают эту операцию ежегодно, ответить точно на вопрос о ее необходимости нельзя. Причина тут кроется в том, что необходимость установки такой импровизированной заслонки во многом зависит от состояния машины, а именно — от исправности ее термостата.

Если он исправен, то картонки (или другие виды утеплителей) можно не устанавливать даже при достаточно сильных морозах.

В случаях же, если термостат работает некорректно, то установка тепловой перегородки может понадобиться уже при -20 С (при более высокой температуре, например -10…-15 С, картонку можно не устанавливать вовсе, даже при неисправном термостате, поскольку эффекта от нее все равно не будет).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: