Какие расходники нужно менять в машине

За какими важными жидкостями в современном автомобиле нужно следить?

Проверяем качество моторного масла

Автовладельцу необходимо будет постоянно следить за уровнем масла и его качеством. Выполняется такая проверка каждый месяц, а вся работа займет лишь несколько минут. Всё что вам потребуется, это открыть капот и щупом промерить текущий уровень смазки. Выполняется такая работа исключительно на холодном двигателе, что и позволит получить максимально точный результат.

У многих современных автомобилей механический щуп отсутствует как таковой. Но при этом в сервисном меню борт компьютера имеется возможность вывода на экран данных по уровню масла. Такая работа займет у вас буквально 30 секунд, а вы можете наглядно следить за тем, не подъедает ли двигатель масло или его уровень держится на постоянном значении.

При возможности рекомендуем также открывать крышку заливной горловины масла и осматривать ее на предмет эмульсии и пены. Наличие такой пены или эмульсии с прожилками может свидетельствовать о том, что в смазку попадает антифриз, а подобное потребует неизменно дорогостоящего ремонта двигателя.

Регулярно выполняйте замену масла, что в современных двигателях выполняется каждые 10 000 километров пробега. Для такой работы используйте исключительно качественную смазку и все необходимые расходные материалы, что позволит обеспечить беспроблемность эксплуатации двигателя вашего силового агрегата.

Какие жидкости заливаются в автомобиль

Автомобиль — это сложная техническая система, которая требует регулярного обслуживания и ухода. Одной из важных задач обслуживания автомобиля является замена или доливка различных жидкостей

Важно знать, какие жидкости заливаются в автомобиль и в какие резервуары их следует наливать

Моторное масло

Моторное масло играет ключевую роль в работе двигателя. Это жидкость, которая смазывает и охлаждает двигатель, а также удаляет из него грязь и накопившиеся отработанные продукты. Моторное масло обычно наливают через специальный отверстие, расположенное на верхней крышке двигателя, но в некоторых случаях оно может заливаться через другие отверстия или при помощи специального инструмента.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость отвечает за передачу силы нажатия на педаль тормоза на тормозные колодки и цилиндры, что обеспечивает остановку автомобиля. Тормозную жидкость обычно заливают в специальный резервуар, который расположен рядом с главным цилиндром тормозной системы.

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость (антифриз) необходима для поддержания оптимальной температуры работы двигателя. Она заливается в расширительный резервуар, который обычно расположен рядом с радиатором

При замене охлаждающей жидкости важно следить за ее уровнем и качеством, чтобы предотвратить перегрев двигателя

Стеклоомывающая жидкость

Стеклоомывающая жидкость служит для очистки лобового стекла и фар от грязи, налета и насекомых. Обычно она заливается в специальный резервуар, который расположен в моторном отсеке автомобиля или на боковой стороне кузова.

Аккумуляторная жидкость

Аккумуляторная жидкость (электролит) используется в автомобильных аккумуляторах для хранения электрической энергии. Обычно она не требует периодической замены, но при необходимости можно долить дистиллированную воду или специальную жидкость в аккумуляторные ячейки

Заливать жидкость следует только после полного отключения аккумулятора и соблюдения соответствующих мер предосторожности

Рулевая жидкость

Рулевая жидкость обеспечивает легкое вращение колес и управляемость автомобиля. Она заливается в специальную емкость, которая обычно находится рядом с рулевой рейкой.

Трансмиссионное масло

Трансмиссионное масло необходимо для смазки и охлаждения компонентов трансмиссии автомобиля. Это жидкость, которая позволяет передаче между двигателем и приводом автомобиля успешно работать. Трансмиссионное масло обычно заливают через щуп, которые расположены на корпусе трансмиссии.

Гидравлическая жидкость

Гидравлическая жидкость используется в системах гидроусилителя руля, гидравлического привода тормозов (в некоторых автомобилях) и других гидравлических системах автомобиля

Выбор и способы заливки гидравлической жидкости зависят от конкретной системы, поэтому важно обращаться к руководству по эксплуатации автомобиля

Смазочное масло для подшипников

Смазочное масло для подшипников используется для смазки и обеспечения нормальной работы подшипников колес. Оно обычно представляет собой жир или пасту, которые должны регулярно наноситься на подшипники при их обслуживании или замене.

Заправка и замена жидкостей в автомобиле — это важная часть его технического обслуживания, которое следует проводить в соответствии с рекомендациями производителя и соблюдать все меры предосторожности

Тест на качество масла

Важно не только следить за уровнем смазки, но и делать тест на качество — определять наличие в жидкости полезных веществ. Современные масла часто оказываются поддельными, и через 4000–5 000 километров пробега автомобиля целиком портятся

А двигатель с какой‐то непонятной жижей внутри нормально работать не может и портится.

Встречаются водители, которые делают все по науке — добывают экспресс‐тест с фототаблицей, выпущенный производителем машины или какой‐то независимой организацией, и сравнивают качество смазки.

Тест для проверки качества масла

«Мотор чекап» с фототаблицей от немецкого TUV: здесь есть 2 окошка со специальной бумагой, куда нужно поместить образцы масла и сравнить результаты (новое/использованное).

Однако найти такие экспресс-тесты в свободной продаже трудно, поэтому есть другой вариант проверки — с помощью обычного листа бумаги. Данный тест называется «капельным».

В первую очередь рекомендуется осмотреть каплю смазки, вытащенную щупом из картера двигателя. Надо осмотреть ее на свету — если жидкость темная, но сквозь нее просматривается поверхность щупа, значит смазка пока еще пригодная для использования. Но, это так себе, проверочка — сойдет лишь как поверхностная.

Чтобы основательно проверить масло на качество, нужно прогреть мотор до его рабочей температуры. Потом заглушить и через 5 минут после остановки перейти к действиям:

  • открыть капот, достать щуп;
  • протереть его тряпкой, снова вдеть и снять;
  • подержать щуп над бумагой, пока капля стечет на лист;
  • подождать 24 часа;
  • проанализировать засохшее пятно.

После высыхания на пятне будет четко видна структура: ядро, второй круг и контуры

На них и нужно обратить внимание.. Тест масла от Тойты на бумаге

Тест масла от Тойты на бумаге

Анализ засохшей капли масла из двигателя Toyota Prius: ядро светлое (смазка залита недавно), цвет второго круга тоже относительно светлый (масло еще не состарилось), контур третьего круга равномерный, без зигзагов и колец желтого цвета (воды и антифриза нет).

А вот капля, снятая из картера Nissan Qashqai.

Тест масла от Ниссан на бумаге

У масла среднее загрязнение, солнышко вокруг ядра свидетельствует о наличии воды, что указывает на проблему — масло не выходит на рабочую температуру, в двигателе образуется конденсат и замена необходима как можно скорее.

Машинное масло

Жидкость, которая наиболее часто упоминаемые, в весенний сезон это машинное масло. И хорошо, потому что его зимний расход действительно намного выше, чем обычно. Это связано с низкими температурами, высокой влажностью и конденсацией на деталях двигателя. Когда нужно менять масло на 100%? Назад, когда вы используете моносортное масло. Зимние жидкости сами по себе очень текучий. Это очень хорошо работает в холодную погоду, так как идеально подходит для холодного старта. Проблема возникает, когда температура воздуха начинает повышаться. В этом случае вязкость масла слишком мала для адекватной защиты двигателя.

Что о всесезонные масла? Дело выглядит немного лучше и не так срочно. Удвоение ценности всесезонных масел обеспечивают очень хорошие свойства текучести при низких наружных температурах, а когда они начинают расти, жидкость сохраняет достаточную вязкость, что является адекватной защитой двигателя.

Стоит ли менять всесезонное масло весной?

Значит ли это, что весной всесезонное масло менять не стоит? Нет. Как мы упоминали ранее, зимой масло расходуется намного быстрее. Мы часто путешествуем на машине на короткие расстояния, поэтому вся влага не может испариться из масла, что делает его его свойства значительно ухудшаются. Причем под крышкой маслозаливной горловины двигателя слизь может накапливатьсячто является следствием смешивания масла с водой. В этом случае обязательно заменить жидкостьа также убедитесь, что прокладка головки не повреждена.

И если вы не планируете менять масло, потому что считаете, что ваше масло все еще в хорошем состоянии, не забывайте регулярно проверять уровень жидкости – ведь двигатель – это сердце машины, поэтому о нем нужно заботиться!

Моторное масло

Моторное масло является одной из наиболее важных жидкостей в вашем автомобиле. Оно выполняет несколько критически важных функций для работы двигателя. Основные функции моторного масла включают:

  • Смазка: масло уменьшает трение и износ движущихся деталей внутреннего сгорания, таких как поршни, коренные и шатунные вкладыши, коленчатый вал и распределительный вал. Оно образует защитный слой между металлическими поверхностями и снижает износ.
  • Охлаждение: моторное масло отводит тепло от горячих деталей двигателя, таких как поршни и цилиндры. Это помогает предотвратить перегрев и повреждение двигателя из-за избыточной тепловой нагрузки.
  • Уплотнение: моторное масло помогает создать герметичный уплотнительный слой между поршневыми кольцами и цилиндром двигателя, предотвращая проникновение газов сгорания в картер.
  • Очистка: масло удалает отложения и загрязнения, такие как сажу, металлические частицы и другие отходы, предотвращая их накопление и повреждение двигателя.
  • Защита от коррозии: моторное масло создает защитное покрытие на металлических поверхностях двигателя, предотвращая коррозию и окисление.

Таким образом, регулярная проверка и обслуживание моторного масла являются важной частью поддержания здоровья вашего автомобиля. Рекомендуется следовать указаниям производителя по расписанию замены масла и использованию рекомендуемого типа масла для вашего конкретного двигателя

При проверке моторного масла убедитесь, что двигатель охлажден и автомобиль находится на ровной поверхности. Вскройте капот и найдите щуп измерения масла. Выверните щуп, протрите ее и вставьте обратно на несколько секунд. Затем выньте щуп и оцените уровень масла, который должен быть между минимальной и максимальной отметками на щупе. Если уровень масла ниже минимальной отметки, необходимо добавить необходимое количество масла соответствующего типа и вязкости.

Кроме того, регулярная замена моторного масла является важной процедурой для защиты двигателя от износа и повреждений. Рекомендуемый интервал замены масла может различаться в зависимости от марки и модели автомобиля, а также от условий эксплуатации

Обычно рекомендуется менять масло каждые 5 000 — 7 500 километров или раз в 6 месяцев, но лучше следовать рекомендациям производителя автомобиля.

Не забывайте также проверять цвет и консистенцию моторного масла. Если масло становится черным или сильно загрязненным, его необходимо заменить, так как оно уже не выполняет свои функции должным образом

Также обратите внимание на любые необычные запахи или примеси в масле, которые могут указывать на проблемы с двигателем

Пошаговые рекомендации для правильного контроля жидкостей

Владелец транспортного средства должен самостоятельно разработать график таких проверок. Вы можете узнать из инструкции по эксплуатации, с какой частотой необходимо контролировать уровень жидкости. Более частые проверки — хорошее решение, главное не делать их реже, чем указано в документе.

Контроль технических жидкостей необходимо проводить, когда автомобиль стоит на ровной поверхности. Перед началом процедуры поставьте машину на ручник.
Откройте капот и проверьте уровень моторного масла. Это нужно делать после того, как машина остынет, а сама жидкость стечет с различных структур мотора. Это даст более точные результаты, ведь остатки масла могут находиться в каналах или головках цилиндров.
Для проверки масла необходимо вытащить щуп, ослабив его крепление. Очистите его от масляных остатков и протолкните в отверстие до упора. После этого необходимо вынуть его и оценить уровень масла. Затем установите его обратно.
Проверять уровень масла с помощью щупа необходимо по условным обозначениям, которые есть в инструкции.
Если уровень масла низкий — необходимо пополнить его количество. Приобрести вещество, которое подходит вашему автомобилю, можно в СТО при автосалоне или в магазине запчастей. Вы можете попросить мастера показать вам, как правильно доливать масло

Необходимо также знать, с какой интенсивностью расходует масло автомобиль вашей модели, так как этот параметр может меняться.
Проводя контроль уровня масла, обращайте внимание на его цвет. Оно должно быть прозрачным или слегка золотистым

Темный цвет говорит о значительном загрязнении.
Помимо времени с последней замены, играет роль и пробег машины за этот интервал. В инструкции к автомобилю указан показатель километража, на который надо основываться при замене масла. Тот автомобиль, который чаще находится в движении, требует более частой замены. Если наоборот — машина долгое время стоит, масло также нужно поменять, но можно ориентироваться лишь на периодичность, которая указана в техническом руководстве.
Если вы заметили, что масло расходуется слишком быстро, проверьте автомобиль на предмет утечки. Обратите внимание, не остаются ли масляные пятна под автомобилем или тщательно осмотрите двигатель. Если есть подозрение на поломку, стоит обратиться к специалисту.
При проверке масла, обращайте внимание на его прозрачность. Этот показатель такой же важный, как и цвет жидкости. Если вещество пенится или имеет осадок, возможно в него попадают другие жидкости, что может говорить о поломке структур внутри двигателя.
Проверка трансмиссионной жидкости также проводится с помощью щупа. Контроль проводится, когда машина прогрета, стоит на нейтральной передаче или в режиме парковки. Проверка проводится аналогично: щуп необходимо извлечь, очистить и вернуть в обратное положение. После этого проверьте следы трансмиссионной жидкости между двумя отметками щупа.
Трансмиссионную жидкость нужно менять значительно реже, чем масло. Пробег между заменами может составлять более 150000 км пути. Необходимо уточнить этот показатель в инструкции, ведь он может менять, в зависимости от модели. При значительных загрязнениях необходимо заменить запас жидкости.
Уровень тормозной жидкости можно проверить непосредственно через стенку бака, в котором она находится. Её уровень не должен меняться и если вы видите уменьшение уровня, это признак поломки.
Вещество для усиленного рулевого управления также можно проверить через стенку бака и, в случае необходимости, долить. Обратите внимание на отметки для теплого и холодного автомобиля и пополняйте запас жидкости, исходя из состояния машины.
Охлаждающая жидкость находится в бачке рядом с радиатором. Контроль нужно проводить когда машина остыла. При необходимости, пополните запас, изучив инструкцию на этикетке с антифризом (некоторые производители рекомендуют разводить содержимое с водой).
И, наконец, проверьте количество жидкости для омывания стекол, чтобы в пути была возможность очистить лобовой стекло.

При регулярных проверках вы научитесь проводить контроль жидкостей за короткое время. Этот навык сделает ваши поездки безопасными и комфортными. Другие полезные рекомендации по уходу за машиной вы можете найти на сайте.

Тормозная жидкость

Эффективно работающие тормоза в автомобиле обеспечивают безопасность водителя и других участников движения. Правильное функционирование системы зависит от использования тормозной жидкости

соответствующего качества. С этой жидкостью в резервуар не должна попадать влага, так как это снижает эффективность торможения. К сожалению, гигроскопичность включена в характеристики этой жидкости, что означает, что она поглощает влагу из окружающей среды. Влага в этой жидкости проявляется в снижении эффективности торможения. Вода, скопившаяся в жидкости, начинает испаряться, образуются пузыри, итормозная система становится аэрированной

Вот почему важно регулярно заменять эту жидкость

Как восполнить масляный объем до нормы

Доливка осуществляется в случае, когда уровень масла приближается к отметке «мин», находится на этой метке или ниже. В тех. документации к некоторым машинам указывается, какой объем масла перекрывает диапазон между отметками на щупе. То есть, сообщается, сколько точно нужно залить масла, чтобы уровень повысился от «мин» до «макс». На одних моделях это 1 литр, на других – 1,5 литра.

Если такая информация есть, то определить, сколько долить масла – несложно. К примеру, замечено, что масло на «минимуме». Если диапазон перекрывается 1 литром масла, то для доведения до нормального уровня (между отметками) нужно залить 500 гр.

В случае, когда этой информации нет, то доливка выполняется порционно. То есть, сначала заливаем 250-300 гр., выжидаем время, чтобы смазка опустилась в поддон, проверяем уровень, если нужно – еще доливаем порцию и снова замеряем. Главное добиться, чтобы масляный щуп показал уровень посредине между отметками. Если будет чуть выше (ближе к метке «макс») – ничего страшного.

Доливка выполняется по той же методике, что и  проверка. То есть, если замерялось на «горячую», то и заливать смазочный материал нужно в прогретый мотор. В противном случае из-за разницы в показаниях на «холодную» и «горячую» высока вероятность перелива.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Обслуживание машины.

Чтобы автомобили работали бесперебойно и без поломок, как правило требуется большое число разных видов регулярного обслуживания различных систем автомашины. К нашему сожалению, многие плановые работы автовладельцы машин не могут сделать самостоятельно по причине отсутствия у них знаний и опыта. К счастью автомобилистов, определенные плановые и регламентные работы требующие квалицированной помощи не требуется проводить так часто. Но есть определенный ряд плановых проверок и работ которые вполне может сделать самостоятельно любой из водителей. Самое простое — это регулярно проверять различные жидкости в машине, чтобы автомобиль находился в исправном состоянии.

Вот уважаемые друзья какие жидкости в автомобиле Вы должны проверять, чтобы все системы в вашей машине работали без сбоев и поломок.

Большинство проверок жидкостей в автомобиле не требуют Вашего мастерства и каких-либо особых знаний. Ведь не так сложно поднять капот, чтобы проверить необходимые содержащиеся там жидкости. Делая регулярные проверки и плановую замену различных жидкостей Вы будете содержать свой автомобиль в хорошем состоянии и избежите в дальнейшем дорогостоящих поломок.

К тому же, самостоятельная замена жидкостей в машине позволит Вам избежать недобросовестного отношения автослесарей в автосервисах, где частенько нам навязывают замену в машине различных жидкостей, даже тогда, когда в этом нет такой необходимости, а также используют и другие различные методы обмана.

Все что Вам необходимо для самостоятельной проверки и замены жидкостей, так это что искать и где искать. Наверняка многие автомобилисты часто и ни раз слышали, что для нормальной работы двигателя необходимо регулярно проверять уровень масла. Давайте господа более подробно остановимся на этом и вместе узнаем, что же это означает.

Имейте для себя в виду, что каждая марка и модель автомобиля отличаются друг от друга по своей конструкции, поэтому место расположения в них индикатора («щупа») масла тоже различное. А исходя из этого наши советы автомобилистам необходимо воспринимать, как «универсальную инструкцию», которую Вы можете сами немного видоизменить под особенности имеющегося у вас в наличии транспортного средства.

Жидкость автоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач (АКП) – важный компонент автомобиля, обеспечивающий переключение передач без участия водителя. Чтобы АКП работала исправно, необходимо регулярно проверять и поддерживать уровень и качество жидкости в коробке передач.

Как часто проверять

Регулярная проверка уровня и качества жидкости АКП поможет избежать серьезных поломок и увеличит срок службы коробки передач. Рекомендуется проверять жидкость каждые 30 000 километров пробега или согласно рекомендациям производителя автомобиля.

Уровень жидкости

Уровень жидкости в АКП проверяется с помощью щупа, который находится на корпусе коробки передач. Сначала автомобиль должен быть нагрет и находиться на горизонтальной поверхности. Затем снимается щуп и проверяется уровень жидкости. Если уровень жидкости ниже рекомендуемого, необходимо добавить требуемое количество жидкости.

Качество жидкости

Важно также проверить качество жидкости АКП. Жидкость должна быть прозрачной и красноватого или розово-красного цвета

Если жидкость имеет мутный цвет или пахнет горелым, это может свидетельствовать о проблемах во внутренних компонентах коробки передач. В этом случае рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и замены жидкости.

Важные советы

  • Не забывайте соблюдать регламент по замене жидкости АКП, указанный в инструкции по эксплуатации автомобиля.
  • Используйте только рекомендованные производителем жидкости для АКП.
  • Не допускайте перегрева АКП, так как это может негативно сказаться на работе коробки передач.
  • Если замечаете любые необычные звуки, вибрации или проблемы при переключении передач, обратитесь к специалисту для проведения диагностики.

Заключение

Проверка уровня и качества жидкости АКП является важной частью регулярного обслуживания автомобиля. Это поможет сохранить работоспособность и надежность автоматической коробки передач, а также избежать дорогостоящих ремонтов и поломок

Гидроусилитель руля

Гидроусилитель руля является одной из важных систем в автомобиле, которая обеспечивает легкость управления автомобилем, особенно при маневрах на низкой скорости.

Задача гидроусилителя руля состоит в усилении усилий, прикладываемых водителем к рулю, позволяя ему полностью контролировать движение автомобиля. Гидроусилитель руля обычно находится непосредственно на рулевой рейке или в нагнетателе, который подключается к рулевой рейке.

Гидроусилитель руля использует гидравлическую жидкость, чтобы передавать давление от водителя к рулевой системе автомобиля. Эта жидкость необходимо проверять и поддерживать в хорошем состоянии, чтобы предотвратить возможные повреждения системы.

Важно регулярно проверять уровень гидравлической жидкости в гидроусилителе руля. Обычно для проверки уровня гидравлической жидкости требуется открутить крышку бака гидроусилителя руля и проверить, что уровень жидкости находится в пределах рекомендованного диапазона, отмеченного на емкости

При необходимости долейте жидкость до рекомендуемого уровня. Рекомендуемый уровень может отличаться для разных моделей автомобилей, поэтому руководствуйтесь рекомендациями производителя.

Также следует обратить внимание на цвет и состояние гидравлической жидкости. Если жидкость имеет необычный цвет (например, черный или мутный), или в ней присутствуют посторонние частицы, это может быть признаком проблемы с системой

В этом случае необходимо обратиться к специалисту для диагностики и возможного ремонта гидроусилителя руля.

Для доливки или замены гидравлической жидкости в гидроусилителе руля следует использовать рекомендованную производителем жидкость, чтобы избежать возможных проблем в работе системы.

Помимо проверки уровня и состояния гидравлической жидкости, рекомендуется регулярно проверять состояние ремней привода гидроусилителя руля и их натяжение. Если ремни изношены или недостаточно натянуты, это может привести к неправильной работе системы гидроусилителя руля.

Следуя рекомендациям производителя и регулярно проверяя и поддерживая гидроусилитель руля в хорошем состоянии, вы будете уверены в безопасности и комфорте своего автомобиля на дороге.

Проверка жидкости гидроусилителя руля

Если вы когда-либо водили грузовой автомобиль, вероятно, первое, что вы заметили, было сверхтяжелое рулевое управление. Можете ли вы представить себе такое же управление на легковых автомобилях? Современные автомобили перешли на гидроусилитель руля, чтобы упростить маневрирование на любой скорости, и многие системы гидроусилителя руля гидравлические, с помощью жидкости под давлением, позволяющей легко поворачивать колесо (хотя некоторые новые модели теперь полагаются на электрическое управление). Нет установленного срока, когда необходимо заменить жидкость гидроусилителя руля, но вы все равно должны знать, как ее можно проверить.

Как и с другими жидкостями, вам нужно найти щуп или резервуар в отсеке двигателя. Процесс похож на тот, что и при проверке охлаждающей жидкости

Если уровень жидкости низок, просто долейте его, но важно использовать тип жидкости, указанный для вашего автомобиля, чтобы избежать повреждений. Также желательно доливать жидкость той же марки, что и была в автомобиле до этого

Если вы обнаружите, что вы часто добавляете жидкость, скорее всего, есть утечка, и вашим автомобилем будет все труднее управлять, если этой проблеме не уделить должного внимания и не обратиться к специалистам.

Основные автомобильные жидкости

Рассмотрим виды автомобильных жидкостей и масел, нуждающиеся в периодической замене.

Моторное масло

Проверять уровень данной жидкости нужно регулярно. Для этого необходимо при заглушенном автомобиле открыть капот, вытащить и протереть масляный щуп, вставить его в блок двигателя и снова вытащить. Если уровень масла ниже минимальной отметки, его необходимо долить.

Эксперты рекомендуют проверять моторное масло не реже 1 раза в месяц. Езда с недостаточным количеством жидкости чревата серьезными поломками автомобиля.

Также важно помнить: периодически нужно проводить полную замену масла. Сроки зависят от марки автомобиля, манеры езды водителя, климатических и эксплуатационных условий

Средний показатель – раз в полгода\каждые 5 тысяч километров пробега.

Масло в коробке передач

Регулярная проверка масла в трансмиссии обеспечивает правильную и надежную работу узла. Проверять уровень жидкости нужно при запущенном двигателе. Делать это следует ежемесячно. Уровень масла должен оставаться неизменным, ведь он работает в замкнутой системе. Если его уровень упал, необходимо срочно обратиться в сервис, чтобы обнаружить причину разгерметизации коробки.

Проверять масло также нужно ежемесячно. А вот менять его придется гораздо реже: специалисты рекомендуют делать это каждые 80-100 тысяч километров ходу. Однако следует учитывать, что масло должно сохранять свои свойства. Оно не должно пахнуть жженым, быть коричневого цвета. Если вы наблюдаете такое явление, масло следует заменить.

Охлаждающая жидкость

Необходима для охлаждения двигателя машины. Раньше в этих целях применялась обычная вода, но современные автомобили работают в условиях более высоких температур, чем при ее закипании. Поэтому без специализированной жидкости не обойтись.

Проверять уровень антифриза нужно при холодном выключенном двигателе. Для этого необходимо открыть крышку радиатора и посмотреть, достает ли жидкость до минимальной отметки. Если нет, ее нужно долить. Полная замена производится 1 раз в 2-3 года, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Тормозная жидкость

От качества данной жидкости напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров во время движения. Тормозная жидкость должна сохранять свои характеристики при широком температурном диапазоне. Она подвергается постоянным нагрузкам, поэтому необходимо внимательно следить за ее уровнем и качеством.

Тормозная жидкость циркулирует в замкнутой системе, и ее уровень не должен уменьшаться. Если такое случилось – срочно отправляйтесь в СТО. Проверять уровень тормозной жидкости нужно при каждой замене моторного масла. Также следите за ее качеством: она должна быть золотистой, а не коричневой или черной. Полная замена тормозной жидкости проводится в среднем 1 раз в 2 года.

Жидкость гидроусилителя руля

Данная жидкость отвечает за мягкость руля. Проверять ее нужно ежемесячно. Уровень жидкости гидроусилителя руля не должен быстро падать: если такое происходит, обращайтесь в сервис, чтобы мастера обнаружили и устранили утечку.

Полная замена жидкости ГУР проводится не ранее, чем через 80 тысяч пройденных километров.

Жидкость омывателя

В теплое и холодное время используется разная жидкость омывателя. Перед наступлением холодов нужно учесть, чтобы незамерзайка была пригодна для использования в условиях низких температур. На зиму нужно полностью заменить жидкость омывателя.

Сделать это можно самостоятельно. Нужно при включенном двигателе использовать все остатки летней жидкости, после чего залить в резервуар зимнюю.

В чем разница между тосолом и антифризом?

Разделять понятия тосол и антифриз неверно, поскольку антифризом является любая жидкость, сохраняющая текучесть при температуре ниже 0ºС. Мировые производители используют для обозначения охлаждающих автомобильных жидкостей термин Antifreeze Coolant, который дословно переводится как «охлаждающая жидкость антифриз». Далее каждый производитель добавляет собственное торговое обозначение, например, GlasELF, Prestone или GlycoShell.

Фактически тосол является торговым наименованием одного из сортов антифриза. Выше и ниже под понятием антифриз будет подразумеваться жидкость на карбоксилатной основе.

Жидкости тосол и антифриз построены на совершенно различных комплексах присадок. Из-за этого они имеют различную температуру кипения и отличаются сроком эксплуатации. По этой причине категорически запрещается смешивать две различные ОЖ. При переходе от одного типа на другой требуется тщательная промывка системы охлаждения от остатков старого антифриза.

Преимущества антифриза перед тосолом

Применение антифризов дает ряд преимуществ:

  1. Улучшенный теплоотвод, достигаемый комплексом присадок. Входящие в комплекс антикоррозионные присадки останавливают коррозию, покрывая поврежденный участок пленкой.
  2. Увеличенный срок эксплуатации без заметной потери характеристик.
  3. Защита алюминиевых деталей при высоких температурах. Одно из ключевых преимуществ, поскольку современные двигатели имеют тонкостенные алюминиевые блоки и головки, а также напряженный термический режим работы.
  4. Снижение кавитационного воздействия на крыльчатку помпы. Уменьшение нагрузок получено благодаря присадкам.
  5. Химически нейтральный состав антифриза, который не образует новых агрессивных соединений при контакте с материалами магистралей системы охлаждения. Это положительно сказывается на работе радиатора, поскольку каналы для прохода жидкости имеют малое сечение и подвержены засорению.

Недостатком антифриза можно назвать его высокую по сравнению с тосолом стоимость. Однако этот минус компенсируется увеличенным сроком работы жидкости.

Способность эффективно охлаждать двигатель

При использовании неорганических жидкостей на поверхности системы охлаждения формируется равномерная защитная пленка с толщиной до 0,5 мм. Она эффективно защищает поверхность от коррозии, но и снижает теплообмен между деталями и веществом. При высокой температуре окружающей среды пониженный теплоотвод может стать причиной локальных перегревов и повышенного износа двигателя.

Жидкости карбоксилатной группы образуют пленку только на поврежденных коррозией участках. При этом толщина защитного слоя составляет 0,0006 мм, и он практически не влияет на теплообмен в этом месте.

Длительный срок эксплуатации

Применяемые в неорганических охлаждающих жидкостях соединения на силикатной и нитритной основе не обладают длительной стабильностью и подвержены распаду при повышении температуры выше 100ºС. Силикаты используются для защиты алюминиевых деталей от коррозии, а нитриты — для понижения кавитационного эффекта. Средний рабочий ресурс компонентов не превышает 40 тыс. км пробега.

Жидкости на карбоксилатной основе сохраняют рабочие характеристики на протяжении всего срока службы. Во многом это достигается за счет создания локальных точек защиты, что позволяет снизить расход присадок.

Эффективная защита алюминия в режиме высоких температур

Применение в современных двигателях алюминия и сплавов на его основе привело к росту рабочих температур силовых агрегатов и необходимости ускоренного теплоотвода. Жидкости на карбоксилатной базе обеспечивают повышенную скорость отвода тепла, а также снижают риск возникновения коррозии на поверхностях каналов.

Водяной насос

В процессе вращения рабочего колеса в потоке жидкости он подвергается кавитационным нагрузкам. Причиной появления нагрузок становятся пузырьки вакуума или разряженного пара, которые формируются на поверхности вращающейся лопасти, а затем лопаются. Причиной появления пустот является местное изменение давления в жидкости, возникающее при вращении ротора. Схлопывание пузырьков вызывает гидродинамические удары, приводящие к эрозии поверхности.

Кавитации подвержена не только крыльчатка помпы, но и гильзы. Антифризы не позволяют полностью убрать негативный эффект, но снижают вредное воздействие. Ресурс крыльчаток водяных насосов, работающих на карбоксилатной жидкости, на 50% выше, чем при применении вещества на иной основе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: