Контролируем уровень моторного масла

Можно ли ездить с половиной уровня масла?

Моторное масло

Скорее всего, самое первое, что Вы узнали о своей первой машине это то, что в ней необходимо проверять уровень масла в двигателе и периодически делать его замену. Эти работы необходимо проводить в большинстве автомобилях в которых есть, как правило возможность проверить уровень жидкости в двигателе.

В большинстве автомобилей для проверки уровеня масла необходимо сначала заглушить двигатель, далее открыть капот, найти масляный щуп который необходимо вытащить, ну и не забыть его протереть. После этого необходимо вставить этот чистый щуп обратно в блок двигателя на короткое время и далее снова его вытащить, посмотрев и проверив таким образом уровень масла. Если уровень масла не соответствует минимальному разрешенному значению, то необходимо долить моторное масло до нормального уровня. Помните друзья о том, что чем старше автомобиль, тем чаще Вам придется подливать в двигатель масло. Если машина начала сжигать большое количество масла, то необходимо обратиться в автомастерскую для диагностики двигателя.

Как часто нужно проверять масло в двигателе: Когда-то производители автомобилей рекомендовали проверять уровень масла в двигателе конкретно каждый раз, когда Вы заправлялись на АЗС. В наши дни в современных автомобилях такая частая проверка уже не нужна. Достаточна лишь проверка 1 раз в месяц.

Как часто нужно менять масло в двигателе: Это зависит от самого автопроизводителя, а также от манеры езды, от климатических условий эксплуатации ТС, от года выпуска данного транспортного средства и от многого чего другого. Кто-то из автомобилистов заявляет следующее, что масло необходимо менять через каждые 5.000 тыс. километров или каждые 6 месяцев. А кто-то наоборот считает, что плановая замена масла в двигателе необходима каждые 15.000 — 20.000 тыс. км. Ну а чтобы точно узнать, как часто нужна замена масла в двигателе нужно обратиться к руководству вашего автомобиля (или к сервисной книжке), где сам производитель рекомендует ту периодичность замены масла.

Утечки масла

Масло может не только сгореть в процессе работы, но и вытечь наружу, причём очень быстро

Поэтому, кроме замеров щупом, нужно обращать внимание на масляные пятна и подтёки

Полезная привычка — бросить взгляд под переднюю часть машины перед поездкой. Если на асфальте чернеют свежие масляные пятна — убедитесь, что они не ваши. Откройте капот и внимательно осмотрите двигатель. Подтёки могут быть глубоко: на датчике давления масла, сальниках коленвала (переднем и заднем) или на самом блоке. Лучше вооружиться фонариком.

При малейших подозрениях проверьте масло щупом, прежде чем заводить машину. Долейте его до нужного уровня при необходимости. И срочно обратитесь в сервис, если нашли утечку — она может усилиться.

Если сальники просто «потеют», — масло не капает на землю, но покрывает двигатель черной «шугой» — можно на какое-то время отсрочить ремонт, или даже избежать его, залив «Антитечь». Это специальная присадка к маслу (герметик масляной системы), которая возвращает эластичность прокладкам и сальникам и устраняет течь.

Следуйте этим простым советам: регулярно проверяйте уровень масла, следите за красной маслёнкой на приборной панели, осматривайте автомобиль и не игнорируйте проблемы. Тогда водительские легенды-ужастики вас не коснутся.

Последствия неверного уровня масла в двигателе

Недостаток или избыток масла в двигателе может создать серьезные проблемы. Низкий уровень масла в двигателе приводит к масляному голоданию двигателя, в результате которого детали двигателя не получают достаточного количества смазки, растет температура, увеличивается износ, возникает риск заклинивания поршней и клапанов. Из-за масляного голодания в первую очередь выходят из строя детали кривошатунного и газораспределительного механизмов двигателя.

Слишком высокий уровень масла тоже не сулит двигателю ничего хорошего. Из-за высокого уровня масла возникает повышенное давление в системе смазки двигателя, что приводит к росту нагрузки на масляный насос, выдавливаются сальники коленчатого вала, происходит закоксовка двигателя и залегание поршневых колец, излишки масла попадают в систему вентиляции картера, что приводит к выходу из строя катализатора.

Можно ли проверять масло на заведенной?

Холодное масло поднялось в верхнюю часть двигателя насосом, а стекает неохотно. Никогда не проверяйте масло на заведенном моторе. Физиономию забрызгает маслом через патрубок для щупа.

Почему горит масло на низких оборотах?

При недостаточном уровне масла данный клапан закрывается. Если эту деталь заедает, давление в системе падает, лампочка загорается. Низкое давление бывает по причине засорения сетки через которую масло поступает в насос. Данная сетка препятствует попаданию в масляный насос мусора относительно крупных размеров.

Можно ли ехать сразу после замены масла?

Перелив масла может привести к весьма губительным последствиям для двигателя. Тут стоит оговориться, что перелив до тех пор, пока уровень масла не достигает при вращении шатунных шеек, чреват только повышенным угаром масла и запотеванием прокладок.

Какой нормальный расход масла на 1000 км?

Нормой расчета расхода масла для большинства современных силовых агрегатов является допустимый расход моторного масла от 0,05 до 0,6% от сгоревшего топлива. Например, если на 1000 км пробега употребляется 100 литров бензина или солярки – значит, нормы расхода масел будут составлять максимум 600 мл.

Можно ли долить литр масла в двигателе а потом быстро поехать?

Нет, нельзя. При излишке масла оно будет выдавливаться через все прокладки, к тому же есть риск выдавливания сальников коленвала. Зимой масло густеет, и чем больше его в моторе, тем сложнее прокрутить вал для запуска. Поэтому перелив недопустим.

Почему нельзя доливать масло в двигатель?

В процессе эксплуатации моторное масло теряет большую часть своих свойств – вырабатываются присадки, масло становится более жидким и окисляется, в нем скапливаются продукты износа, частицы нагара и шлаков. Очистка фильтром, как Вы понимаете, полностью масло не восстановит.

На каком уровне щупа должно быть масло?

Уровень масла должен находиться между отметками max и min. Или закрывать на щупе участок с насечкой (это зависит от того, какой щуп использует производитель автомобиля). При замере уровня масла всегда полезно понюхать щуп, запах топлива или горелого – повод провести диагностику на сервисе.

Сколько должен быть уровень масла в двигателе?

Опытные автолюбители знают, что отечественные автомобили с двигателем от 1,8 до 2,5 л потребляют в среднем 3,5 л масла. А в иномарки следует заливать от 4 литров моторного масла до 4,5.

На какой двигатель проверять уровень масла

Снижение количества смазочного состава пагубно сказывается на работе мотора, движущиеся компоненты испытывают повышенную нагрузку и быстрее изнашиваются. Контролировать уровень масла в картере требуется регулярно. Тестирование можно осуществлять «на холодную», когда смазка полностью опустилась в поддон, и «на горячую».

Обязательным условием является ровная площадка. Если транспортное средство располагается под уклоном, достоверных данных не получить.

На холодном двигателе

Сторонники подобного способа утверждают, что в холодном состоянии проще объективно оценить количество масла.

Последствия неприятные — протечки, выдавливание сальников, попадание смазочного состава в вентиляцию картера и рабочие цилиндры. Потеря работоспособности нейтрализатора.

На горячем двигателе

Замер «на горячую» осуществляется после поездки или после того, как силовой агрегат поработает некоторое время и температурный датчик покажет среднюю температуру — около пятидесяти градусов. Далее проверка осуществляется так:

  • Двигатель заглушается, в течение пяти-десяти минут автомобиль должен постоять спокойно, чтобы смазочный состав стек в картер.
  • Извлекается масляный щуп, протирается чистой ветошью, затем возвращается назад до упора на пять секунд.

На щупе располагаются контрольные метки, извлекая его второй раз, автовладелец оценивает, где масло оставило след. Нормальным считается, если такой располагается между минимумом и максимумом. Когда уровень ниже отметки min, требуется долив смазочного состава, если он выше max, надо частично слить смазку.

Отдельные производители транспортных средств предусматривают возможность замера как на холодном (Cold), так и на прогретом (Hot) двигателе. Для этого на щупе предусматриваются два варианта контрольных меток.

Эксперты рекомендуют проводить две проверки — сначала «на холодную», а затем запустив движок. Тогда решение о доливе, особенно если на улице стоят морозы, будет более объективным. В летний сезон отклонения между вариантами проверки незначительны, зимой — критичные.

Какой уровень масла должен быть в двигателе на щупе?

Как правило, ответ на данный вопрос обычно сводится к тому, около какой из меток должен находиться уровень масла на щупе: немного выше нижней или чуть ниже верхней риски. Придерживаться стоит именно второго варианта, но и тут не все так однозначно. Иногда попадаются и исключения.

Например, на некоторых двигателях специалисты рекомендуют держать масло на отметке Мах. Поскольку в связи с некоторыми особенностями конструкции двигателя, при движении, например, в гору или при спуске масляный насос может полностью оголиться. Кстати, такое может происходить и при быстром разгоне, особенно часто это происходит на мощных двигателях, или при резком торможении. Что в итоге грозит “масляным голоданием” двигателя, о последствиях такого явления читайте далее в нашей статье.

Также встречаются ситуации, кода двигатель при заливке масла до отметки Мах начинает интенсивно подбирать масло, а на отметке чуть ниже середины расход масла сводится к нулю. Поэтому однозначного ответа на вопрос, “какой уровень масла должен быть в двигателе на щупе” вам никто не даст. Поскольку многое зависит от конструкции двигателя, манеры езды, а также местности, в которой автомобиль используется.

Тем не менее, есть некоторые рекомендации по уровню масла в двигателе. Например, при эксплуатации автомобиля в местности, где нет крутых спусков или подъемов вполне нормальным будет держать уровень масла на щупе в пределах “золотой середины” или даже чуть ниже. Главное при этом чаще следить за уровнем и состоянием моторного масла, а также вовремя проводить его замену.

Каждый автовладелец должен знать, что произойдет с двигателем, если уровень масла будет слишком мал или слишком высок. Такое может произойти в ситуации, кода показания со щупа были сняты некорректно или масло потребляется слишком быстро из-за особенностей работы автомобиля в процессе езды.

Возможные последствия низкого уровня масла

Если уровень масла слишком низкий, возникает так называемое масляное голодание двигателя. Растет трение, увеличивается износ деталей, поднимается температура. При этом могут выйти из строя многие элементы двигателя. Быстрее всего выходят из строя масляные кольца, после них – вкладыши, расположенные на шатуне и коленчатом валу.

Все это может сопровождаться перегревом двигателя. Поскольку недостаточное количество масла хуже омывает детали и отводит от них тепло. Также возможно заклинивание поршня. В результате всего вышеописанного вас ожидает полный выход из строя двигателя, который уже вряд-ли будет возможно восстановить.

Последствия высокого уровня масла в двигателе

Слишком высокий уровень масла не настолько пагубно влияет на работу двигателя. Но последствия также могут неплохо ударить по карману автовладельца. Вот что обычно происходит в результате переизбытка масла:

  • Появляются масляные подтеки.
  • Нарушается работа сальников и прокладок.
  • Происходит замасливание датчиков, таких как расходомер воздуха, что приведет к сбоям в работе системы впрыска топлива.
  • Масло, попав на контакты свечей, может помешать правильному образованию искры, что нарушит работу системы зажигания.

И это далеко не весь список последствий, лишь небольшая часть, их может быть гораздо больше.

Как обнаружить щуп?

Теперь следует разобраться каким образом правильно проверять достаточность масла в двигателе. Чтобы добиться точных показаний, следует соблюдать определённый алгоритм, действующий для любого автомобиля. Начать нужно с правильной парковки. Машина должна стоять на ровной поверхности. Только так смазка распределится равномерно по всей поверхности поддона. Если же это условие не выполнить, то есть риск получения неверных данных.

Затем нужно залезть под капот и отыскать масляный щуп. В большинстве случаев ручка щупа для наглядности имеет яркий цвет, к примеру, красный или оранжевый. В автомобилях Ford, Honda щуп следует искать наверху клапанной крышки. Если авто с АКПП, то таких щупов целых два. Один из них предназначен для двигателя, а другой – для коробки передач. Последний можно обнаружить под капотом сзади и со стороны водителя.

Как правило, он расположен в особой трубке. Жидкость в трансмиссии имеет красновато-розовый оттенок

Важно не спутать ее с моторной, при доливке смазочной жидкости. Иначе могут последовать большие финансовые расходы. Выполняя эти несложные правила, проверка смазки не составит труда

А соблюдая их регулярно, можно существенно сэкономить денежные средства

Выполняя эти несложные правила, проверка смазки не составит труда. А соблюдая их регулярно, можно существенно сэкономить денежные средства.

Что будет если налить больше масла в мотор?

Слишком большое количество масла в системе может привести к увеличению давления на коленчатый вал. Излишек масла попадает в камеру сгорания, блокированию всасывающего шланга масляной сажей и, возможно, к перегрузке двигателя. Переполнение моторного масла также может привести к изгибу клапанов распределительного вала.

Что будет если Зпкончится масло?

Отсутствие смазки может полностью уничтожить узлы двигателя. Также за голоданием начинаются проблемы с турбинами. Поскольку в них скорость вращения намного выше, втулка и вал турбокомпрессора очень быстро заклинят.

Что будет если чуть чуть перелить масло в двигатель?

Перелив моторного масла грозит скорым выходом из строя всех резиновый элементов: уплотнителей, прокладок, сальников. Второй проблемой становится ускоренное образование нагара не только на свечах зажигания, что приведет к тяжелому пуску и повышенному потреблению топлива, но и в масляных каналах.

Как доливать масло в двигатель автомобиля

Для долива масла в двигатель автомобиля выполните следующие действия:

  • Откройте крышку маслоналивной горловины, обычно на ней нарисована масленка, указана цифра вязкости масла или имеется надпись Engine Oil.
  • Вставьте в маслоналивную горловину небольшую воронку.
  • Заливайте масло небольшими порциями по 50-100 миллилитров, делая перерывы, чтобы масло успевало стечь в картер двигателя.
  • Доливать масло в двигатель следует точно такой же марки какое залито в двигатель, смешивать масла разных марок не рекомендуется. Лучше при покупке масла для замены, брать его с небольшим запасом на долив, либо приобрести литровую емкость точно такого же масла и возить его с собой.
  • Постоянно контролируйте уровень масла с помощью масляного щупа.
  • Продолжайте доливать масло пока его уровень не станет чуть выше середины расстояния между нижней и верхней меткой на масляном щупе. В зависимости от двигателя автомобиля, между нижней и верхней отметками уровня на щупе может вместиться от 0,5 до 1,0 литра масла.

Подробнее о правилах замены моторного масла, о том, в какие сроки его нужно менять, а также ознакомиться с подробным пошаговым порядком замены масла в двигателе автомобиля вы можете в нашей статье Замена масла в двигателе

Куда уходит масло? Пять основных причин!

Утечка. Если в соединениях имеется неплотность масло будет уходить, причем это самое безобидное явление, связанное с утечкой масла. Намного более серьезны случаи, когда масло уходит, но нигде нет никаких подтеков. Чаще всего смазка уходит через сальники, например коленвала и распредвалов, сквозь прокладки ГБЦ и клапанной крышки. Может «сопливить» через сливную пробку, в местах соединения масляного фильтра и т. д.

Угар. Постоянная смазка требуется трущимся механизмам, в особенности это касается ЦПГ (цилиндропоршневая группа). Подача смазки на кольца, которые ходят по горячей камере сгорания ведет к тому, что так или иначе часть смазка остается на стенках цилиндров частично угорая. В общей сложности на угар масла приходится порядка 80% от всех потерь. Причем это значение может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от разных факторов, например обкатка, условия эксплуатации, износ ЦПГ и т. д

Важно отметить, что интенсивность будет зависеть также от качества самого масла, а также его соответствию требованиям мотора. Подделка угорает сильнее, а также масло вязкость или класс которого подобраны неправильно

Система охлаждения. Несмотря на то, что система охлаждения и смазки функционируют параллельно. Однако иногда в результате механических повреждений смазка может попадать в систему охлаждения, а охлаждающая жидкость в систему смазки. В первом случае может наблюдаться снижение уровня масла, во втором наоборот его повышение. Это происходит в результате повреждений прокладки ГБЦ или из-за дефектов самой головки или блока цилиндров.

Испарение. Вопреки заблуждению многих, испаряться может не только вода, масло испаряется постоянно, особенно когда его температура повышается. Чем температура будет выше, тем больше масляных паров и капельной взвеси попадет в цилиндры через вент. каналы. То есть получается что-то сгорает, что-то утекает, а что-то просто улетают в трубу. Причем в последнем случае, у вас появляется еще одна проблема в виде забитого катализатора, но это уже совсем другая история.

Отложения. Целая цепочка ошибок порою приводит к образованию нагар, а также различных отложений. Высокие температуры, некачественное масло, нарушение регламента замены, неисправности двигателя в совокупности оборачиваются нагаром и отложениями, которые остаются внутри до тех пор, пока мотор не пройдет капремонт.

Мало или много масла. Чем грозит?

Недостаток смазки приводит к «масляному голоданию» двигателя, в результате чего в некоторых узлах возникает трение «на сухую», что приводит к их интенсивному износу. Чаще всего от недостатка смазки «страдают» ГРМ и КШМ.

Избыток же масла тоже ничего хорошего не несет. Излишки масла попадут в систему вентиляции картера, что опасно для катализатора. Ранее, когда в двигатели заливалось минеральное масло, лишняя смазка приводила к выдавливанию сальников коленвала. Происходило это из-за того, что при запуске мотора из-за высокой вязкости масла резко возрастало давление внутри системы.

В современных моторах сальники выдавливает редко, поскольку полусинтетические и синтетические масла не так загустевают при охлаждении. Но лишнее масло в больших количествах проникает в цилиндры (из-за того же повышенного давления), что со временем становится причиной залегания колец и  закоксовки мотора. Поэтому допускать перелива смазки тоже не стоит. Но если это произошло, то лишнее масло можно откачать через отверстие для щупа при помощи трубки от капельницы и шприца.

Как это исправить? Что нужно делать чтобы снизить масложор?

  • Есть моторы, на которых сделать «нулевой» расход масла — невозможно, так как из завода он сконструирован так, что для него потребление определенного количества масла — норма. Но, если к этому добавить: нарушение правил эксплуатации, неправильное масло, езда на высоких скоростях, нарушение регламента замены, неисправность двигателя то допустимый расход масла может увеличиться в разы и составить более чем литр на 1000 км. Любители «понаваливать», хочу вас огорчить, если постоянно доливать масло вам надоело, вам следует пересмотреть свое отношение к стилю езды. Агрессивная манера езды повышает давление в цилиндрах, повышая вероятность прорыва газов сквозь кольца ЦПГ в систему вентиляции картера, откуда масло беспрепятственно попадает в камеру сгорания. Езда в спокойном режиме существенно снижает расход масла и в обще снижает вероятность проблем с мотором.
  • При подборе масла, учитывайте рекомендации производителя двигателя, вы можете не лить фирменное масло, которое как правило дороже. Однако вы простоя обязаны соблюдать требования относительно вязкости, а также класса и набора присадок.
  • Если у вас авто, на котором турбированный мотор, вам следует уделять «масляному» вопросу еще больше внимания. Помимо этого, необходимо знать определенные правила эксплуатации турбовоого агрегата, об этом я рассказывал в своих предыдущих статьях. Наиболее частая ошибка среди автовладельцев, у которых турбомоторы — это заглушить сразу после остановки. После длительной поездки или просто после того, как вы разгонялись до приличных скоростей, нельзя сразу глушить мотор, как только вы остановились. Турбина не может остановиться сразу после того, как вы заглушили мотор, и продолжает вращаться, причем без масла так как мотор не работает, и подача этого самого масла остановлена. Происходит перегрев, возникновение нагара и дальше по нарастающей.
  • Время от времени, необходимо проверять не только уровень, но и состояние масла. При любых серьезные изменения цвета, вязкости или запаха — необходимо принимать кардинальные меры. Если масло образовало нагар и есть признаки этого (проблемы с компрессией, нестабильная работа двигателя, ошибку и т. д.) следует провести полный спектр мероприятий не только по устранению нагара, но и по установлению причины его образования.
  • При первых признаках отложений в масляной системе необходимо принять меры и выяснить почему это произошло.
  • Следите за состоянием сальников, прокладок, уплотнений и т. д. Сам уровень контролировать несложно, для этого предусмотрен контрольный щуп. Разница между верхней и нижней меткой примерно литр, поэтому доливая масло вы всегда можете узнать сколько мотор взял масла.

Как правильно измерить уровень масла

Уровень масла на стержне щупа может меняться. Поэтому, чтобы точно определить сколько масла в ДВС, надо соблюдать следующие рекомендации:

  1. Поставить машину на ровное место. Ведь если автомобиль будет стоять на склоне любой стороной, то масло в картере соберется в одном углу и щуп покажет низкий уровень масла.
  2. Не измерять уровень на «горячую», то есть после того, как мотор работал, надо дать ему остыть. Я думаю, все известно, что при нагревании, вещества увеличиваются в объеме. Если замерить, когда мотор горячий, то уровень покажет больше реального. На щупах автоматической коробки передач есть метки, когда уровень масло должен быть на отметки HOT (в горячем состоянии) и на отметке COOL (когда АКПП холодный). Удобно, не надо ждать пока остынет.
  3. Вытаскиваем щуп и вытираем его чистой тряпкой. Точно можно определить только после повторного погружения в масло.
  4. Вставляем щуп на место в картер до конца.
  5. Смотрим, где заканчивается масло на щупе и где этот уровень. Нормальный уровень — это «золотая середина», между метками min и max.
  6. Если уровень ниже минимальной отметки или близок к ней, то необходимо долить масло. Моторное масло полностью должно быть таким же, которое было залито. Если например, залито масло Лукойл с маркировкой 5w-40, то заливаем такое же. Если было залито синтетическое масло и добавить минерально или полусинтетическое, то масло вступит в реакцию и свернется, после чего придется полностью сливать масло, промывать систему ДВС, покупать новое масло и заливать.
  7. Если уровень выше максимальной отметки или близок к ней, то лучшим вариантом будет слить часть масло, открутив сливной болт на дне картера. Если не сделать этого, то может выдавить сальники, которые придется потом менять.

Во время проверки уровня масла надо проверять и качество масла. По маслу на щупе видно, прозрачное оно или нет. Бывает, что масло вообще черное-черное. В этом случае, конечно же, следует сразу заменить.

Во время замены масла обязательно меняется и масляный фильтр. Если после замены масла и фильтра, на панели приборов горит и не гаснет значок давление масла, то надо открутить масляный фильтр и закрутить его обратно (воздушная пробка в масляном фильтре), правда немного масла вытечет, но это не критично, я думаю. Если за давление масла в системе отвечает масляный фильтр, объем и характеристики масла, то за давление топлива подаваемого на форсунки отвечает регулятор давления топлива (РДТ).

Как часто проверять уровень моторного масла

У разных движков разные инструкции по эксплуатации. К тому же, период замены масла зависит и от качества самого масла.

Для низкообортных двигателей малой мощности нормальным пробегом для замены масла считается 15 000 км. Что касается замены топливного фильтра, то его ресурс составляет 60 000 км пробега или меняется по степени загрязненности.

Можно ли сливать масло через щуп?

Замена масла через щуп, или аппаратная замена, не такая уж сложная операция. Ее вполне можно провести и в гараже, нужен лишь специальный вакуумный насос. Для начала прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим его и вынимаем масляный щуп.

Можно ли заливать масло при работающем двигателе?

В связи с вышесказанным, мы рекомендуем не заливать моторное масло в горячий двигатель, особенно зимой или в холодную погоду. Оставьте автомобиль на несколько минут, давая мотору остыть до оптимальной температуры.

Как правильно проверять масло в двигателе на холодную или на горячую?

  1. устанавливают автомобиль на ровную поверхность и после прогрева глушат двигатель;
  2. ждут, пока стечет масло около 10 минут;
  3. вынимают щуп и протирают его насухо ветошью или специальными полотенцами (например, универсальные полотенца марки Lecar или AVS);

На каком уровне масла загорается лампочка?

Принцип работы: лампа давления масла загорается если давление масла ниже 14,7 кПа (0,15 кг/см2). Система смазки с вертикальным расположением фильтра (вертикальное расположение датчика давления).

Можно ли ездить на машине если горит значок масло?

Поэтому загорание индикатора давления масла при работе двигателя следует считать аварийным сигналом, в связи с чем, учитывая последствия, к которым ведет работа двигателя с низким давлением в системе смазки, лучше прекратить ездить на автомобиле до выяснения причин проблемы и их устранения.

Когда загорается датчик масла?

Загорание индикатора масла говорит о недостаточном его уровне или другой неисправности, при которой дальнейшее движение может привести к выходу из строя силового агрегата. Для того чтобы не видеть раздражающий индикатор, некоторые водители его просто отключают и продолжают движение.

Как понять что нужно долить масло?

  1. Если верхняя часть масляной полосы находится между этими метками, уровень в норме.
  2. Если уровень ниже середины между метками, можно добавить немного масла.
  3. Если она близка к минимальной отметке или даже ниже нее, то масло обязательно нужно долить.

Сколько литров масла в двигателе Запорожца?

Закручиваем сливную пробку и заливаем свежее масло, напомню: по книге объем масла в картере двигателя 3,75 литра, у меня вошло 4 литра, думаю из-за того что долго сливалось.

Можно ли заливать масло в холодный двигатель?

Холодный долив. Чаще всего масло добавляют в охлажденный двигатель. Так проще отследить уровень, избежать недолива. Правило применимо только для теплых сезонов, когда температура воздуха держится выше нуля градусов.

Как восполнить масляный объем до нормы

Доливка осуществляется в случае, когда уровень масла приближается к отметке «мин», находится на этой метке или ниже. В тех. документации к некоторым машинам указывается, какой объем масла перекрывает диапазон между отметками на щупе. То есть, сообщается, сколько точно нужно залить масла, чтобы уровень повысился от «мин» до «макс». На одних моделях это 1 литр, на других – 1,5 литра.

Если такая информация есть, то определить, сколько долить масла – несложно. К примеру, замечено, что масло на «минимуме». Если диапазон перекрывается 1 литром масла, то для доведения до нормального уровня (между отметками) нужно залить 500 гр.

В случае, когда этой информации нет, то доливка выполняется порционно. То есть, сначала заливаем 250-300 гр., выжидаем время, чтобы смазка опустилась в поддон, проверяем уровень, если нужно – еще доливаем порцию и снова замеряем. Главное добиться, чтобы масляный щуп показал уровень посредине между отметками. Если будет чуть выше (ближе к метке «макс») – ничего страшного.

Доливка выполняется по той же методике, что и  проверка. То есть, если замерялось на «горячую», то и заливать смазочный материал нужно в прогретый мотор. В противном случае из-за разницы в показаниях на «холодную» и «горячую» высока вероятность перелива.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Если уровень выше максимума

При длительном нахождении излишков масла в двигателе возникает множество неполадок, вплоть до полного отказа мотора

Последствия

  • На старых автомобилях повышенный уровень жидкости может выдавить уплотнители и прокладки;
  • Потеря мощности;
  • Возможен выход из строя регулятора холостого хода и других электронных датчиков из-за попадания на них масла на инжекторных автомобилях;
  • Порча свечей зажигания;
  • Попадание масла в цилиндры.

Способы устранения перелива

В случае перелива масла есть два выхода:

  • Обратиться в СТО. Мастера сольют лишнее масло.
  • Слить излишек масла самостоятельно. Для этого после остывания двигателя нужно отвинтить сливную пробку (она находится внизу картера — придётся использовать подъёмник, яму или эстакаду) и дать лишнему маслу вытечь. Иногда достаточно откачать излишек шприцем.

Откачка шприцем — задача для автолюбителя с уровнем выше новичка

Чем и как делается проверка уровня?

Замер делается щупом для проверки уровня масла в двигателе – это специальный прут с двумя отметками на конце – «мин» и «макс». Рукоятка масляного щупа на всех двигателях выведена в хорошо просматриваемое место (обычно возле головки блока) и окрашена в яркий цвет, поэтому не заметить её сложно.

Технология проверки уровня смазочного материала в моторе на «холодную» и «горячую» — практически идентична и включает в себя один и тот же алгоритм действий.

Все, что потребуется для того, чтобы правильно проверить уровень – это чистая ветошь, не оставляющая ворсинки. Алгоритм работ рассмотрим на примере проверки на холодном моторе:

  1. Ставим автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
  2. Открываем капот и находим рукоятку щупа.
  3. Вытаскиваем полностью масляный щуп.
  4. Кончик прута вытираем ветошью от смазки.
  5. Устанавливаем щуп до упора.
  6. Через 3-5 сек. вытаскиваем пруток снова и по следу смазки оцениваем  уровень.

Что касается проверки «на горячую», то алгоритм действий тот же, но после постановки авто на ровную площадку, нужно выждать время (5-10 минут), чтобы смазка стекла в поддон и только после этого проверять уровень.

Нормальным считается уровень масла на щупе, когда он находится между отметками «мин» и «макс», лучше всего на 2/3 от минимальной . Если уровень на щупе приближен к одной из меток, это не проблема и можно спокойно эксплуатировать авто. Хотя если замечено, что уровень приближается к отметке «мин», то стоит сделать доливку масла.

Уровень масла нужно проверять либо только на «холодную», либо «на горячую». Использование обеих методик одновременно может запутать с определением количества масла и тогда доливка будет выполнена неправильно.

Датчик давления масла и красная лампочка

Уровень масла влияет на давление масла в двигателе. Давление масла в двигателе измеряется специальным датчиком, который расположен в блоке цилиндров. В случае, если давление в двигателе падает ниже определенного значения, на приборной панели автомобиля загорается значок красной масленки.

При включении зажигания индикатор давления масла в виде красной масленки загорается на несколько секунд вместе со всеми другими индикаторами и, если все в порядке, гаснет после запуска двигателя.

В случае, если красная масленка не гаснет после запуска двигателя или загорелась во время движения автомобиля, нужно немедленно прекратить движение и заглушить двигатель. После этого нужно проверить уровень масла в двигателе и при необходимости долить его до нормального. В случае если долив масла не устраняет проблему, следует вызывать эвакуатор и на нем везти автомобиль в автосервис.

Следует помнить что индикатор низкого давления масла (красная масленка на приборной панели) указывает именно на давление масла в двигателе, а не на его уровень. Индикатор низкого давление масла (красная масленка на приборной панели) не заменяет проверку уровня масла с помощью масляного щупа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: