Как правильно убрать наледь с подкрылков под арками машины и способы профилактики

Задача главная: профилактика

Чтобы погода не застала врасплох, выполните несколько простых действий:

  1. Сформируйте «аварийный комплект» – теплые перчатки, снеговую лопату, скребок, баллончик с антиобледенителем, бутылку с распылителем и омывающей жидкостью. Только держите его в теплом месте, дома или на работе: так воспользоваться им будет куда проще.
  2. Избавляйтесь от лишней влаги в салоне. После мойки продувайте замки и уплотнители дверей сжатым воздухом, регулярно обрабатывайте резинки силиконом, а в замки время от времени капайте немного масла. После парковки откройте двери на пару минут: на остывшем авто будет меньше инея.
  3. В конце поездки подержите чуть нажатой педаль тормоза – просушите колодки и диски. Стояночным тормозом в морозы лучше не пользоваться совсем – оставьте машину на включенной передаче.
  4. Перед длительным перерывом в поездках укройте стекла подручными средствами – картоном, старыми одеялами и т.д. Лучше всего пользоваться полиэтиленовой пленкой – она не намокает и не примерзает к стеклу.

Пользуйтесь советами портала «Автотест», и никакая погода не будет страшна ни вам, ни вашему автомобилю.

Партнер материала — автохимия Grass.

Способы решения проблемы

Но существует множество других эффективных способов решить проблему примерзших тормозных колодок.

Срываем двигателем правильно

Силовой установкой все же можно попробовать разблокировать колеса, но для этого всю мощность мотора использовать не стоит. Достаточно просто попытаться начать движение (как в обычном режиме).

Теплая вода в помощь

От воздействия высоких температур лед тает, что и позволяет решить проблему. Достаточно полить горячей водой тормозные механизмы и предпринять попытку начать движение. Сигналом оттаивания колодок будет служить отчетливый щелчок, указывающий на то, что лед растрескался.

Но даже если щелчка не было, стоит попробовать ехать. Горячая вода если и не смогла полностью растопить лед, то она его обязательно подтопит и уменьшит площадь соприкосновения с поверхностями механизма, что позволит разблокировать колеса мотором.

Если удалось «сорвать» лед, следует сразу же проехать несколько километров, чтобы «просушить» тормоза.

Но у этого метода есть несколько недостатков:

  • не всегда удается найти горячую воду, особенно если колодки примерзли вдали от жилых помещений.
  • действие горячей воды — краткосрочное, поэтому действовать нужно быстро;
  • Вероятность усугубить ситуацию (все-таки еще добавляем воды), поэтому не рекомендуется пользоваться этим методом при сильных морозах (ниже -10 град.).

Греем феном

Если колодки «прихватило» в гараже или на стоянке, где можно «дотянуться» до розетки, для отогрева тормозов вполне подойдет строительный фен. Горячий воздух, подаваемый к механизмам не только быстро растопит лед, а и удалит лишнюю влагу, поэтому «срывать» колодки уже не потребуется.

Выхлопные газы – альтернатива фену

Из выхлопной трубы выходят достаточно хорошо разогретые газы, которые вполне подойдут для решения проблемы с примерзшими колодками.

Чтобы этот метод использовать, достаточно иметь под рукой отрезок резиновой трубки, соответствующий по диаметру (внешнему или внутреннему) выхлопной трубы, и достаточно длины, чтобы «дотянуться» до заблокированных тормозных механизмов.

С помощью этой трубки подводим выхлопные газы к механизмам и выжидаем, когда тормоза оттают.

Недостаток метода – придется немного расходовать топлива, чтобы отогреть механизмы.

Специализированные автомобильные жидкости

Незамерзающие жидкости для омыва стекол, размораживатели замков, антифриз – все они в своем составе имеют вещества с низкой температурой замерзания, и попадая на лед они приводят к его таянью, что можно использовать для растормаживания колес. Только используйте средства без содержания в них силикона.

Этими жидкостями просто поливаем колодки и выжидаем, когда они подействуют. Растопить полностью лед эти жидкости не всегда могут, но послабить его «хватку» — запросто, что будет достаточно, чтобы «сорвать» тормоза двигателем.

Крушим лед

Лед имеет плотную структуру, которая от воздействия вибраций разрушается. А создать эти вибрации позволяет удары по элементам тормозного механизма, причем даже не сильные.

Используя молоток и наставку, наносим несколько ударов по тормозному барабану (суппорту – в дисковых тормозах), и лед растрескается. После этого остается вывести ледяные осколки, немного проехавшись.

Необычные методы

К таким способам относится сильный солевой раствор. Большое количество соли в воде понижает температуру ее замерзания, делая из нее, по сути, аналог «незамерзайки». Таким раствором вполне можно «подтопить» лед, а затем разблокировать колеса мотором.

В борьбе с примерзшими колодками может помочь даже наш организм. Моча вполне заменит разогретую воду, но поможет это только при несильном «прихватывании» колодок. Этот метод — уж совсем крайний случай, когда другие использовать нет возможности.

Задача вторая: восстанавливаем обзор

Сделать это несложно, но здесь вопрос приоритетов: дело не в том, как разморозить машину после ледяного дождя, а в том, как сделать это быстро и безопасно для автомобиля. Ключевое слово здесь – «безопасно», поэтому самые травматичные способы исключаем. К ним относятся:

  • Быстрое размораживание стекол кипятком, запуском электрообогрева или горячим воздухом – изнутри или снаружи салона. Резкий перепад температур неизбежно приведет к образованию трещин: если повезет – микроскопических, если нет – через все стекло. В любом случае, дни жизни детали после этого сочтены.
  • Химическое удаление наледи – солевым раствором, антифризом или тормозной жидкостью. Само стекло останется в сохранности, а вот металлу корпуса не поздоровится: реактивы проникнут под микротрещины ЛКП и вызовут ускоренную коррозию корпуса.
  • Механическая очистка льда скребком. Опасны при этом не лед, и даже не пластик скребка – стекло превосходит их по твердости. Но жесткие частицы грязи образуют царапины на поверхности стекла – прямой путь к появлению трещин, а также бликам от солнца и фар встречных машин.

Поэтому не нужно лишнего энтузиазма: лучше включить обогрев салона и подождать, пока между стеклом и ледяной коркой образуется тонкий слой воды. После этого лед можно будет убрать за пару взмахов скребком. Ускорит процесс обработка стекла теплой омывающей жидкостью. Только наносите ее из бутылки, а не штатным омывателем: если «незамерзайка» в бачке все же замерзла, выйдет из строя помпа, а если примерзли щетки – сгорит и мотор стеклоочистителя.

Кстати, о щетках. Даже лучшие дворники для зимы следует периодически обрабатывать антиобледенительным спреем. А если синоптики обещают непогоду – отведите их от поверхности стекла, это недолго.

Как не нужно поступать

У многих автовладельцев при сталкивании с такой ситуацией возникает одно решение – «сорвать» колодки, используя мощность двигателя. То есть, водитель жмет на газ в надежде, что мотор и сопротивление, которое встречает заблокированное колесо, позволят разрушить лед.

Но метод «срыва» с использованием мощности мотора лучше вовсе не использовать. Вероятность, что удастся решить проблему – очень мала, зато можно нанести вред узлам автомобиля, причем немалый.

Негативные факторами «силового» способа растормозить прихваченные тормоза, являются:

  • Вероятность срыва фрикционных накладок, что в дальнейшем станет причиной заклинивания колеса;
  • Возможность повреждения крепления самих колодок (случается в барабанных механизмах);
  • Очень серьезные нагрузки на элементы трансмиссии (особенно привода колес и сцепление), что может привести к их поломке.

В общем, такой метод решения проблемы далеко не из лучших, и последствия от него могут быть очень серьезными.

Признаки примерзания

Проблема эта очень распространена и характерна только для зимнего периода.

Проявляется она по-разному, в зависимости от того, какие тормозные механизмы примерзли, а также от типа привода:

  • Автомобиль не может сдвинуться с места, и при попытках тронуться двигатель глохнет. Это указывает на примерзание колодок ведущей оси;
  • Авто сдвигается с места, но чувствуется повышенная нагрузка на двигатель, при этом зад машины сильно проседает в момент начала движения. Такие симптомы сигнализируют о примерзании механизмов колес ведомой оси;
  • После начала движения авто «тянет» в сторону, возрастает нагрузка на руле – это указывает на прихватывание колодок одного из колес.

Отметим, что не только замерзание тормозов ведущей оси – причина полного обездвиживания авто. Иногда машина не может сдвинуться с места из-за примерзания самих колес ведущей оси к поверхности, что стоит учитывать при поиске проблемы.

Что касается условия, когда транспортное средство все же движется, но затруднительно (ощущение, будто автомобиль кто-то держит за зад), удостовериться в проблеме примерзания позволяет осмотр следов, оставленных после проезда небольшого участка.

Если какие-то колеса перед собой собирают валун из снега (если он есть), а за ними четко просматриваются следы скольжения по поверхности – тормозные механизмы этих колес примерзли.

Способы избавления ото льда

Теперь вопрос в том, как правильно сбить скопившийся лёд с подкрылок автомобиля и сделать это максимально безопасно.

В действительности существует несколько способов, чтобы на подкрылках своей машины аккуратно убрать весь налипший снег. Но некоторые водители поступают иначе. Они попросту снимают эти защитные элементы. Но в ПДД и КоАП говорится о том, что делать так с задними подкрылками нельзя. Обусловлено это вероятностью возникновения аварийной ситуации на дороге, поскольку из-под машины без задних подкрылок активно выбрасывается снег, разный мусор и пр.

Если возникла необходимость убрать лёд из-под колёсных автомобильных арок, можно применить следующие способы.

  • Оттаивание в тепле. Чтобы убрать лёд со всех колёсных автомобильных арок, достаточно заехать в отапливаемый гараж или бокс. Машина должна постоять там некоторое время. В итоге снег весь превратится в воду и сам по себе отвалится. Преимущество в максимальной безопасности, поскольку ничего там трогать не придётся. Недостаток заключается в длительности процедуры. Плюс найти отапливаемый гараж не всегда легко.
  • Автомойка. Чтобы ускорить процесс и избавить арки автомобиля ото льда, можно посетить автомойку. Желательно с тёплой водой. Напором из шланга или кёрхера вода подаётся в зону подкрылок. Вода провоцирует растапливание и отлипание льда. Процедура занимает минимум времени. То же самое можно сделать и в домашних условиях.
  • Горячая вода. Некоторые автомобилисты используют кипяток. Но это опасно, поскольку из-за резких температурных перепадов пластик может лопнуть. Да и металлические элементы, как и лакокрасочное покрытие, пострадают. Поэтому лучше брать горячую воду, ближе к тёплой. И уже из обычного чайника или поливалки обильно нанести жидкость на место налипания снега. Буквально несколько минут, и корка льда отойдёт от поверхности. Остатки снимаются вручную, либо подходящими инструментами.
  • Грелка. Не самый быстрый, зато безопасный вариант. Нужно приложить грелку к проблемному участку. За счёт воздействия тепла лёд оттает, и можно будет в полной мере избавиться от снежной налипшей массы на подкрылках.
  • Фен. Также лёд можно убрать с порогов своего автомобиля с помощью обычного бытового фена. Использовать строительный фен также можно. Но он более мощный, плюс далеко не у всех есть в хозяйстве. Чрезмерный нагрев от строительного фена может навредить пластиковым элементам и лакокрасочному покрытию. Поэтому лучше воспользоваться бытовым феном. С его помощью наледь с подкрылок удаляется дольше, но это безопаснее для самой машины.

Не забудьте в завершении очистить пространство колёсных арок от остаточного снега. Особенно, если вы ездили по дорогам, где рассыпаны специальные реагенты. Простой промывки с помощью чистой воды будет достаточно. Но иногда рекомендуется использовать воду совместно с моющими средствами.

Нейтрализовать действие веществ легко, если знать, какая у них основа — щелочная или кислотная.

Профилактика

Перед длительной стоянкой дайте автомобилю остыть. В зависимости от внешней температуры за 5-10 минут до того, как заглушить двигатель, отключите обогреватель, сохранив обдув. А когда уже вышли из машины, откройте на некоторое время двери для проветривания. Это снизит концентрацию влаги внутри салона и предупредит запотевание окон. А на остывших стёклах не будет таять снег, следовательно, можно будет избежать ледяной корки утром.

Перед ледяным дождём нужно обработать окна антизапотевателем. Вода будет легче скатываться, а ледяная корка окажется не сплошной, а из отдельных капель, их легче счистить. Если антизапотевателя нет, можно обработать стекло солью, взяв пригоршню и натерев поверхность.

Во время пасмурной погоды можно обработать стекло смесью глицерина и спирта. Эффект будет как от антизапотевателя, он продержится пару дней. Но в таком случае велика вероятность появления разводов, которые снижают видимость в тёмное время суток и при ярком солнце.

Чтобы автомобиль было проще очистить, до начала ледяного дождя лобовое стекло можно накрыть полиэтиленовой плёнкой, клеёнкой или специальной фольгой, зажав концы дверьми. Но стекло должно быть чистым, а плёнка – сухой. Тогда утром нужно будет просто снять полиэтилен и стряхнуть с него лёд. Ткань, бумага или картон для такой процедуры не подойдут – они пропитаются влагой и примёрзнут, создав каркас для льда.

Прихватил ручник

Отдельно стоит поговорить о ручнике. В случае с ним виной блокирования колес является обледенение троса привода, из-за чего вернуть колодки в исходное положение невозможно. Поэтому использовать ручной тормоз зимой не рекомендуется.

Но многие автолюбители часто на автоматизме его задействуют, а затем просто не могут снять машину со стояночного тормоза.

Признак замерзания ручника – появление большого «свободного хода» рычага. То есть, при снятии и постановке авто на ручник просто не ощущается нагрузка, создаваемая тормозными механизмами – рычаг очень легко поднимается и опускается.

Лед в «рубашку» привода стояночного тормоза обычно попадает на участках, где трос выходит из нее – возле колес.

Решить проблему с его замерзанием позволяет разрушение льда в «рубашке». Для этого видимые части привода нужно достаточно хорошо помять (рукой поизгибать его в разные стороны), чтобы лед растрескался и трос высвободился.

В последующем можно воспользоваться шприцом, чтобы залить в «рубашку» любую незамерзающую жидкость включая и WD 40.

Проверить же, помогла ли процедура, можно по рычагу. Если при поднятии его появилась нагрузка, значит, воздействия на привод разрушили лед и возвратная пружина смогла привести ручной тормоз в исходное положение.

Тепловое воздействие

Ни в коем случае нельзя поливать стёкла горячей водой. В лучшем случае это приведёт к появлению микротрещин как на самом стекле, так и на уплотнителях и краске кузова. В худшем – стекло просто лопнет.

Для ускорения процесса можно полить на окно немного тёплой воды. Но при низкой температуре её нужно тут же удалять, иначе она будет превращаться в лёд. Чтобы этого не происходило, можно добавить в воду соль или «незамерзайку».

Наиболее безобидный способ — приложить к заледеневшему стеклу грелку с горячей (не кипяток!) водой.

Если нужно очень быстро избавиться ото льда и есть переходник от 12 Вольт на 220 и заряженный аккумулятор, можно использовать обычный фен. Тёплый воздух мягко согреет поверхность.

Как освободить колеса ото льда

Зимой на колеса автомобиля может налипать много снега, который впоследствие превращается в лед и может серьезно помешать движению автомобиля. Очищать колеса ото льда нужно обязательно, для этого существует несколько способов.

Инструкция

Старайтесь удалять мокрый снег с колес сразу, как приедете, или перед следующей поездкой. Дело в том, что при температуре 0°C на арки колес и пороги, особенно ведущих колес, налипает влажный снег. Если вы оставляете автомобиль на холоде на ночь, то снег слипается в ледяной комок, который с легкостью может деформировать пороги, брызговики и крылья. Повреждения с большей вероятностью могут произойти, когда вы будете съезжать с бордюра, пандуса или переезжать через «лежачего полицейского».

Имейте ввиду, что, если у вас установлены модные колеса с литыми дисками, у которых небольшое количество спиц, и при этом вы решите проехаться по рыхлому снегу, суппорта тормозов могут легко забиться. Если вы сразу не очистите колеса от такого снега и оставите автомобиль на ручном тормозе на морозе, за ночь снег, оказавшийся на теплых тормозах, легко преобразовывается в лед. В результате смерзаются либо тормозные колодки с тормозными дисками или тормозными барабанами, либо тормозные колодки и суппорта. При первом варианте колеса перестанут нормально крутиться, а при втором – тормоза хорошо тормозить.

Примите во внимание также, что в целях профилактики образования на колесах ледяного покрова, после того, как вы ездили по заснеженным дорогам, желательно очищать суппорта от скопившегося снега. Во время дальнейшей езды старайтесь чаще нажимать на тормоза, чтобы тормозные механизмы просушились

Если мокрый снег на колесах уже превратился в лед, то попробуйте воспользоваться горячей водой, молотком для льда вокруг колес, киянкой с мягкой обивкой для кузова. Орудуйте инструментом очень аккуратно, чтобы не повредить другие детали.

При финансовой возможности, можете применить специальные растворители для удаления льда на колесах автомобиля. После него иногда могут оставаться потеки растаявшей грязи, однако это уже не так страшно, как замерзший снег.

Другими вариантами избавления ото льда на колесах могут быть посещение мойки и теплый гараж на время оттаивания ледяных наростов.

Видео по теме

В чём заключается опасность

Во время снегопадов машины выглядят примерно одинаково. Все водители пытаются проехать через снежные заносы. При этом колёса во время вращения раскидывают по сторонам упавший снег.

Постепенно происходит налипание на бампер, пороги, но интенсивнее всего налипание наблюдается именно в зоне колёсных арок. Казалось бы, ничего ужасного и опасного тут нет. Это просто снег. Он довольно мягкий по своей структуре, а потому никакого вреда автомобилю нанести не сможет. Не всё так безобидно, как может показаться на первый взгляд.

Ничего страшного не происходит, пока машина движется в общем потоке. Даже если снег полностью заполнит пространство колёсных арок, структура остаётся рыхлой и мягкой. Любой поворот руля, и колесо срежет снежную массу. Никакого вреда и ущерба.

Но бывают и другие ситуации. К примеру, когда автомобиль, набрав снега в подкрылки, длительное время движется прямо. Практически никуда не поворачивает. За этот период налипший снег становится более плотным, покрывается коркой толстого льда. В итоге рядом с вращающимся колесом образуется плотная глыба. И зазор между ними минимальный.

То же самое происходит, когда в мороз машина остаётся на улице. За время простоя снежная масса также превращается в лёд.

Обледеневшая снежная масса намного опаснее, нежели налипший мягкий снег. Причин на то несколько:

  • Неуверенное поведение машины. При вождении автомобиль ведёт себя нестабильно, поскольку во время поворота рулевого колеса происходит удар шины об лёд. Параллельно возникает сильное трение. И кто победит, твёрдый лёд или мягкая резина, сказать сложно.
  • Повреждение покрышек. Резина страдает во многом из-за сильного трения. В лучшем случае по окончанию сезона придётся заменить резину. В худшем возникнет порез, колесо разбортируется. А если это произойдёт на высокой скорости, то прогноз последствий от заноса может оказаться неутешительным.
  • Страдает подвеска. Помимо нестабильного поведения подвески, можно столкнуться с сильными ударами, трещинами и повреждениями. Лёд ограничивает перемещение колеса внутри арки. Следовательно, ход подвески вверх и вниз уменьшается. Это ведёт к проблемам со стороны ходовой и не только.
  • Повреждение ниши колёс и кузова. Из-за отскакиваний и ударов шины могут возникать повреждения со стороны колёсной ниши. Есть ряд примеров, когда наледь в подкрылках приводила к деформации кузова.
  • Невозможно повернуть. Представьте, что во время движения возникает необходимость повернуть в сторону, совершить манёвр. Водитель поворачивает руль, но ничего не происходит. Колёса блокируются из-за льда на подкрылках. Это угроза здоровью и жизни самого водителя, его пассажиров, а также других участников движения.

Если колесо начнёт биться от льда, который налип на пластиковые элементы, совершенно не исключено, что пластиковый подкрылок или брызговик попросту отвалятся. Держатся они обычно на лёгких пистонах. Реже на саморезах. Но и этого порой оказывается недостаточно, чтобы подкрылок удержался на своём месте.

Не трудно себе представить, к чему могут привести отлетающие от машины детали.

Ещё один момент. Во время снегопадов, чтобы бороться со снежными заносами на дорогах, их засыпают специальными реагентами. Иногда это просто соль. Либо более мощные химические вещества. Налипая вместе со снегом, реагенты могут навредить пластику, спровоцировать активную коррозию на металлических элементах. Плюс они быстро разрушают электропроводку, нарушают контакты, даже при наличии слоя изоляции.

Вывод очевиден. Нужно внимательно следить за состоянием колёс, проверять наличие налипающего снега на подкрылках и своевременно предпринимать необходимые меры.

Механическая очистка

Самый простой и трудоёмкий способ – механическая очистка с помощью скребка. Прежде чем начать соскребать лёд, лучше щёткой убрать снег, тогда стёкла прогреются немного быстрее, чистить будет легче. Используйте только специальные щетки и скребки для очистки от наледи — они более мягкие и не повредят стекла. Если вам дорог внешний вид машины, то не нужно счищать наледь подручными жесткими предметами – они поцарапают стёкла и лако-красочное покрытие. Со временем эти царапины накапливаются и стекло делается менее прозрачным. При ярком солнце они становятся пятнами из бликов, которые затрудняют видимость.

Лед счищайте скребком только в одном направлении. Никаких хаотичных движений «вперед-назад»: кристаллы льда, частички песка и грязи сослужат вам плохую службу. Начните очистку с боковых стекол, в то время как лобовое будет отогреваться.

Как освободить колеса ото льда?

Самый простой способ использовать для освобождения машины обычную воду. Правда, чем теплее эта вода будет, тем быстрее пойдет процесс освобождения. Поэтому идем домой и набираем ведро горячей воды, можно закипятить полный чайник. Поливая водой место захвата льдом колеса, дожидаемся, пока лед растает и освободит из плена автомобиль. Одного ведра может быть недостаточно, особенно, если примерзло сразу несколько колес. Поэтому будьте готовы к тому, чтобы выполнить несколько ходок за теплой водой.Ускорить процесс оттаивания может обычная поваренная соль. В ближайшем магазине или дома возьмите пакет соли. Чем больше соли вы используете, тем быстрее пойдет процесс. Вполне достаточно будет использовать килограммовую пачку соли для каждого колеса. Если при этом сверху полить небольшим количеством теплой или горячей водой, то процесс пойдет веселее.

  • Пороги Mazda Premacy / Mazda5 (3 поколение), комплект

    2.900 р.

  • Левый порог Mazda Premacy / Mazda5 (3 поколение)

    1.450 р.

  • Правый порог Mazda Premacy / Mazda5 (3 поколение)

    1.450 р.

  • Пороги Hyundai i10, комплект

    3.500 р.

  • Левый порог Hyundai i10

    1.750 р.

  • Правый порог Hyundai i10

    1.750 р.

  • Левый порог Lifan Solano

    1.450 р.

  • Правый порог Lifan Solano

    1.450 р.

  • Пороги Lifan Solano, комплект

    2.900 р.

Методы профилактики налипаний

Чтобы в последующем снег больше не налипал на автомобильные подкрылки, можно прибегнуть к разным способам и решениям.

Самая кардинальная мера — это прекратить эксплуатацию автомобиля на то время, пока снег не пройдёт и не наступит весна. Может кого-то это и удивит, но многие водители оставляют автомобиль на зиму, проводят мероприятия по консервации и уже с наступлением холодов снова приступают к эксплуатации. Обычно так поступают с машинами, которые зимой по скользким дорогам ездить не могут или не должны, либо это автомобиль весенне-летнего типа, с открытым верхом.

Но для большинства водителей такой вариант не подходит. При этом необходимо, чтобы снег всё же не налипал на подкрылки и не приводил к потенциально серьёзным и опасным последствиям.

Тогда возникает вопрос о том, чем можно обработать подкрылки своего автомобиля с целью предотвращения налипания на них снега. Тут стоит выделить несколько популярных решений.

Конечно, можно потратиться основательно и взять специальную химию, которую используют в военной и гражданской авиации. Но на практике это слишком дорого и не имеет смысла. Существуют куда более простые и доступные решения, по эффективности не уступающие дорогой химии.

Объективно предотвратить налипание снега проще, чем бороться с последствиями наледи на подкрылках. Поэтому стоит подумать о проведении профилактических мероприятий до того, как ударят морозы и пойдёт первый снег.

Силикон, WD-40 и специальные смазки против налипания снега на подкрылках и не только наносятся быстро. Поскольку реализуются они в аэрозольных баллончиках, на обработку уйдёт буквально 20-30 минут, с учётом мойки и сушки. Зато не придётся переживать о возможных последствиях после налипания снега.

Какими средствами от налипания пользуетесь? Насколько они оказались эффективными? Стоит ли покупать специальную химию? Или лучше обойтись подручными средствами?

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

Хитрости и советы

Пока автомобиль прогревается, лучше не сидеть в салоне. Выдыхаемый воздух содержит много влаги, которая будет конденсироваться на окнах изнутри, а потом таять, провоцируя запотевание.

Не забудьте очистить боковые зеркала и фары.

Не очищайте кузов автомобиля – на нем останутся следы и царапины. Либо загоните машину в тёплое помещение, либо помойте автомобиль, после продув замки и высушив уплотнители.

Лучше счищать снег или влагу с крыши автомобиля. Это, во-первых, не будет провоцировать ситуации, когда от резкого торможения корка может сползти вниз и загородить обзор. Во-вторых прогретый автомобиль будет провоцировать таянье снега, а получившаяся вода потечёт по стёклам и проёмам. При понижении температуры он замёрзнет и утром добавит хлопот.

Глобальный способ не допустить образования льда на машине – хранить её в крытом помещении или в гараже. Вариант для охраняемых открытых стоянок уберечь авто ото льда – использовать водонепроницаемый чехол.

Если вы оставляете автомобиль на улице на несколько часов при температуре ниже нуля, не забудьте поднять дворники. Тогда они не примерзнут к стеклу, создавая лишние заботы. И не используйте стеклоочистители для удаления льда – результат будет неочевидный, а их мягкая резина излохматится и будет пропускать воду. Чтобы привести дворники в боевую готовность, нужно обжать резинки и удалить с них лёд.

Если вы выполните все действия по освобождению автомобиля ото льда, у вас уже на первой минуте поездки возникнет чувство комфорта и уверенности. При полном обзоре всего, что происходит на дороге вокруг вас, езда будет намного спокойней.

  • Мерседес ГЛ 350
  • Мигающий стоп сигнал

Распространённые ошибки

Есть и те водители, которые просто пытаются отбить лёд с подкрылок. Почему-то им кажется, что это безопасно и безвредно для автомобиля.

Чего точно делать не стоит, так это пользоваться штыковыми лопатами и монтировками, чтобы сбить наледь. Иначе возрастает вероятность нанести ущерб машине. Причём собственными руками.

Популярная ошибка — это ударять с большим усилием по наледи. Сюда относятся любые инструменты, будь то монтировка, молоток, лопата или какая-то металлическая труба или деревянная палка.

Должным образом сбить налипший и затвердевший снег точно не получится. А вот подкрылки и брызговики наверняка пострадают. И это в лучшем случае. Ещё можно повредить подвеску, амортизаторы, пружины и прочие важные детали транспортного средства. Как результат, водителю предстоят значительные финансовые траты, чтобы отремонтировать автомобиль.

Другая распространённая ошибка — это попытка за счёт вращения руля сбить колёсами наледь. Водитель садится за руль и начинает интенсивно крутить баранку в разные стороны, выворачивая колёса до упора. В лучшем случае автомобилист повредит резину, на которой образуются порезы. Далеко уехать на таких покрышках не получится.

Ещё хуже будут последствия, если лёд в подкрылках прихватит элементы подвески. Резкое вращение приведёт к тому, что повредится ходовая, элементы тормозной системы, подвески. Без предварительного осмотра сложно сказать, налип снег только на подкрылки, либо же наледь распространилась намного шире в районе колеса.

Поэтому старайтесь не допускать чужих ошибок и действовать в подобных ситуациях грамотно. Не спешите, не принимайте необдуманные решения.

Химическая реакция

 Существует множество специальных средств для удаления льда и снега со стекол – авторазмораживатели. Обычно это раствор в упаковке с пульверизатором или аэрозоль в баллончике. Они распыляются на лёд, и через некоторое время можно удалять уже кашицу.

Вместо таких средств можно использовать неразбавленную «незамерзайку» или спирт, которые также распыляются на лёд. Самый бюджетный, но самый губительный для авто способ – использование солевого раствора (1-2 ложки поваренной соли на стакан воды). В таком случае безопасней всего протирать стекло смоченной в нём тряпкой, а потом удалить остатки, чтобы оставшаяся соль не разъедала металл кузова. Самый жестокий вариант – посыпать солью само стекло, но он займёт больше времени.

Задача третья: отогрев узлов и деталей

Двигатель работает, стекла чисты, в салоне приятное тепло, но отогрев машины в мороз еще не завершен: задубевшие детали трансмиссии и подвески, примерзшие колодки тормозов быстро закончат поездку в ближайшем сервисе. Особенно опасны морозы для резиновых деталей и АКПП в положении Parking: жидкость в ней при этом не циркулирует, есть риск повредить агрегат.

Прогреть коробку несложно: перед началом движения нажмите на тормоз, переведите селектор в позицию Drive и задержитесь со стартом на пару минут. Впрочем, есть способ проще: при помощи куска пожарного шланга подведите к нужной области выхлопные газы от своей или соседней машины. Только не пользуйтесь горелкой – можно повредить краску, оплавить резиновые и пластиковые детали, а то и вовсе устроить пожар.

Задача первая: открываем авто

Как убрать снег и лед с машины – вопрос не только практический, но и философский. Закованный в ледяной панцирь или занесенный снегом автомобиль – не только гарантия от угона, но и повод задуматься: а стоит ли вообще выезжать в такую погоду, или воспользоваться общественным транспортом и такси? Но если решение принято выезжать – будем освобождать авто из плена.

Нам потребуются лопата, скребок и средство для размораживания замков. Лопатой добросовестно очищаем автомобиль со всех сторон: иногда попасть внутрь салона проще через менее обледеневшие пассажирские двери или дверь багажника. Заодно освобождаем заблокированные воздуховоды и выхлопную систему, и сбрасываем снег с крыши: подтаявший от тепла в салоне сугроб при резком маневре может съехать на лобовое стекло или соседнее авто в потоке.

Теперь открываем машину – с пульта или ключом. Замерзший замок станет сговорчивее, если попшикать внутрь аэрозольным средством для разморозки – благо, продаются они повсюду и стоят недорого. В крайнем случае, можно приложить к замку грелку с теплой (не горячей!) водой или подогреть зажигалкой – ключ, а не замок. Народные средства, типа кипятка или тормозной жидкости, использовать не стоит: от смены температур пострадает ЛКП двери, а влага внутри замка вскоре замерзнет и заблокирует его окончательно.

Рывком открывать дверь опасно: можно оторвать ручку или уплотнитель. Лучше аккуратно постучать по периметру ребром ладони или скребком, чтобы растрескался лед на двери и примерзшем уплотнителе. Начинать надо снизу – там корка тоньше. Еще один способ – пройтись по периметру двери струйкой теплой омывающей жидкости. И уберите наледь в области петель, чтобы не повредить кузов острыми осколками.

О том, как запустить двигатель в мороз, мы уже писали. Поэтому –

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: