Почему при торможении автомобиль не слушается руля

Почему при торможении автомобиль не слушается руля

Приводной ремень

Чтобы передать мощность от двигателя к системе управления, используют ременные передачи. У некоторых авто она предусматривает только один ремень, у других их несколько. Одна из причин, почему руль тяжело поворачивать, это как раз проскальзывание приводного ремня.

Случается и так, что ремень разрывает в дороге. При этом можно услышать характерный шлепок, стук, исходящий из подкапотного пространства. На приборной панели могут загораться сигнальные лампы.

При наличии насоса гидроусилителя, при выходе из строя ремня вращать руль станет тяжело.

Есть несколько характерных проблем, связанных с приводным ремнём:

Износ. Обычно проявляется в виде визга из-под капота, поскольку ремень начинает скользить. Решается проблема только заменой.
Утечка масла в зоне расположения ремня. Сначала нужно устранить причину течи, а затем поменять ремень.
Неправильное натяжение

Правильно установить ремень крайне важно. Если сделать эту процедуру некорректно, тогда элемент быстро износится и придёт в негодность

Придётся менять раньше времени.

В большинстве случаев проблемы с ремнём можно решить лишь путём замены.

Если показатели развала-схода в норме, а машину ведет вправо – таблица причин

При движении в разных режимах машина может непроизвольно менять направление. Это обусловлено разными причинами. Самой простой из них будут недостатки дорожного покрытия, изъяны асфальта, неровный наклон профиля.

Симптомы и причины ухода вправо при движении – что делать водителю

Если исключить нарушение углов установки колес, то источниками таких неприятных явлений являются некоторые технические проблемы разной степени сложности. Уход вправо в движении вызван следующими причинами и сопровождается определенными симптомами:

Что вызвало занос Что предшествовало Внешние проявления Способы решения
Разное давление внутри шин автомобиля Проколы, некачественный монтаж шины на диск, плохой ниппель Во время прямолинейного движения транспорт ощутимо затягивает в сторону. После въезда в выбоину ощущаются твердые удары в диск Заменить ниппель, подкачать колеса, устранить недостатки
Неравномерный износ протекторов Хранение резины при экстремальных температурах и влажности в межсезонье, продолжительное движение с неправильными углами установки колес авто, отсутствие балансировки, разный рисунок протектора на 4 колесах Вибрации, мелкая тряска руля с уходом вправо Заменить проблемные элементы колеса, устранить проблемы подвески автомобиля, провести балансировку колес
Изношенный ступичный подшипник Выработка элементов, чрезмерное нагревание, заклинивание колеса Характерный гул, хруст, скрежет со стороны колесного диска Заменить изношенную деталь
Искривленный диск Попадание в яму на скорости, ДТП Потеря управляемости, биения, вибрации рулевого колеса В зависимости от состояния, замена или реставрация диска
Повреждение наконечников рулевых тяг, заклинивание шаровых пальцев Сильный удар колеса при движении на скорости, повреждение рейки руля Неравномерный износ протекторов шин на передней оси Ремонт системы рулевого управления с заменой отдельных элементов
Нарушение геометрии автокузова Попадание в ДТП, процессы коррозии Нарушение прямолинейного движения, скрипы, заедания при закрытии дверей, проблемы с замками, появление ржавчины на видимых участках кузовной поверхности Ремонт в профессиональной мастерской, СТО

Когда уводит вправо при ускорении

Если у машины недавно производилась корректировка схода-развала, а при нажатии на педаль акселератора руль начинает сильно заносить в сторону, то нужно искать срочно источник такой проблемы

Перед диагностикой важно убедиться, что причина увода авто не в углах установки колес. Чтобы проверить это, нужно разогнать машину, включить нейтральную передачу и отпустить газ

Авто должно ехать накатом. Если его продолжает тянуть правее вбок, то это может быть вызвано выходом из строя элементов рулевого управления.

Автотранспорт с передним приводом оснащается специальной системой передачи крутящего момента на ведущие колеса. Во время ускорения именно здесь и происходит сбой. Это проявляется стуками, люфтом внутри рулевой колонки. Кроме того, проблема увода авто правее вбок может быть связана с износом шаровых опор, втулок сайлентблоков.

Занос при торможении

Когда автомобиль уводит в сторону при остановке, сразу возникает подозрение по поводу неисправностей тормозной системы.

Такое явление может быть связано с опасными поломками:

  • полный отказ одного из рабочих цилиндров системы;
  • потеря герметичности, протечки трубок тормозов;
  • выход из строя гидравлического клапана ABS;
  • износ тормозных дисков, колодок;
  • заклинивание поршня рабочего цилиндра.

Если выходит из строя рабочий тормозной цилиндр одного из ведущих колес, то машину в начале торможения буквально сносит в сторону. Это вызвано тем, что одно колесо продолжает крутиться, а другое блокируется. Если не функционирует левый цилиндр, то авто при нажатии на педаль тормоза будет сносить вправо.

При таких обстоятельствах выявить причину визуально довольно лекго. Здесь достаточно осмотреть каждую ступицу снизу из смотровой ямы. Протечки тормозной жидкости покажут виновника проблемы. Кроме того, неисправный механизм можно выявить по степени нагрева обода колеса.

Выход из строя конкретного цилиндра можно вычислить вдвоем. Колесо с подозрительной стороны нужно крутить с одновременно нажатой педалью тормоза. Если оно крутится, то проблема в неисправном тормозном элементе.

Сильная вибрация при торможении

Замена дисков и других элементов произведена, но вибрация не ушла. В чем дело? Чтобы понять, почему при торможении происходит вибрация, нужно расставить все по порядку. В случае если ходовая часть уже была отремонтирована, а руль продолжает вибрировать, скорее всего, причины скрыты как раз здесь. При замене ступицы, подшипника или тормозных дисков очевидным вариантом может быть некачественная деталь или неправильно затянутые части крепления. Неправильно проведенный ремонт — один из факторов возникновения сильной вибрации во время торможения. Учитывая это, стоит искать зарекомендованного механика с хорошими отзывами. Когда вибрация при торможении на скорости появляется уже после замены какой-либо из трех названных запчастей, все претензии следует направить мастеру, выполнявшему работу.

Биение руля при снижении скорости происходит:

  • из-за неполадок в рейке, или причина — износ соединения шарового типа в ходовой системе;
  • от нарушения функций амортизаторов;
  • после износа элементов амортизатора, это означает, что, возможно, они скоро сломаются;
  • если произошел сильный и резкий удар на диск;
  • когда неисправность наконечников рулевого типа.

Трещина на тормозном диске также может вызвать вибрацию после торможения. Удары и другие внешние виды воздействия служат причиной возникновения трещин. Эта поломка — распространенный вид повреждения среди изношенных тормозов. Сами по себе изношенные тормоза не являются причиной вибрации руля, поскольку зависит это исключительно от конкретного диска.

Количество масла и его состояние

В качестве рабочей жидкости в ГУР используется специальное масло

Его важно поддерживать не только на должном уровне, но и в хорошем состоянии

На большинстве авто присутствует специальный щуп. Вытащив его, можно дать оценку уровню смазки, и его состоянию. Если жидкость пахнет горелым или присутствуют запахи бензина, это свидетельствует о необходимости провести замену.

Проверить уровень и состояние масла не всегда удаётся самостоятельно из-за отсутствующего щупа. Тогда определить это можно только при сливе. Здесь можно сделать всё самостоятельно, опираясь на руководство по ремонту, либо же посетить автосервис.

ПРОБЛЕМА 7 Машина очень громко тарахтит — буквально на всю улицу

Это когда вам стыдно, что машина издает такой звук: кажется, что его слышат все. Если нажать на газ, звук становится еще громче. Обороты двигателя при этом не плавают, но машина может плохо набирать скорость. Это признаки неисправности выхлопной системы — естественное явление для автомобиля старше восьми лет.

Самостоятельно отремонтировать не получится, вам в специализированную мастерскую. В интернете их можно найти по запросу «глушители *город*» или «выхлоп *город*». К сожалению, навигаторы и поисковики показывают по этим запросам все автомастерские: их владельцы заявляют, что якобы способны починить выхлоп. Но вам нужны именно специализированные — те, где занимаются только выхлопными системами и ничем больше: в обычных может не быть специального оборудования и комплектующих. Сварочного аппарата и «сейчас Петрович сгоняет за гофрами» точно не будет достаточно.

С такой поломкой машина способна добраться до мастерской своим ходом. Будет громко и, возможно, даже страшно, но не переживайте: это просто выхлопные газы громко пробиваются через дыру или трещину в выхлопной системе.

Трещина у основания снятого глушителя

Причины биения руля при торможении

Причины могут быть разные:

  • поврежденный кронштейн опорных элементов мотора;
  • изношенный ШРУС;
  • нарушенная форма дисков колес и пр.

Не стоит откладывать решение проблемы, лучше оперативно среагировать и отвезти машину на диагностику в сервис. Профессионалы определят истинную причину легкой вибрации при торможении (и более жесткой) с помощью специализированного оборудования. Отчего бьет руль, можно проверить и самому, но без опыта простой осмотр не поможет понять состояние автомобиля. Часто водители берутся самостоятельно решить проблему и начинают заниматься тем, что никак не связано с причиной. Чтобы не тратить нервы и время впустую, отдайте машину на ремонт мастерам в автосервисах, где быстро поймут, почему идет вибрация при торможении.

Плохая регулировка развал-схождения на оси заднего колеса

Из-за неправильного развал-схождения заднего колеса руль так же может тянуть в сторону. В особенности такая неприятность типична для колес с разным углом схода-развала. Рулевой люфта – это нормально, ибо даже в ПДД не запрещено ездить на автомашине с таким дефектом. Нормальный люфт для «легковушки» – 10 градусов, но уже при таком люфте будет ощущаться отклонение рулевого колеса в сторону. При сильном же люфте, ездить на машине нельзя, а неисправность надо срочно устранить. Все, что было перечислено выше, это такие дефекты, которые автомобилист может устранить сам или в автосервисе. Но кроме перечисленных возможны и другие, уже наиболее серьезные неисправности – изгибы рулевой рейки, дефект тяг, роликов и иных частей рулевого механизма. Дабы исправить проблему, следует обратиться в сервис для диагностики и осуществления ремонтных работ.

Действие второе: проверка биения на ступице

Коррозия беспощадна к ступице. Поэтому перед проверкой, для точности измерений, необходимо немного обработать ее наждачкой. Когда поверхность ступицы станет довольно гладкой, можно взять штатив с индикатором и измерить биение на ступице. Забегая на перед, в моем случае, именно она и была всему виной.

Поставив щуп индикатора к поверхности – биение находилось в пределах 0,16 мм, в то время, как допустимый показатель биения на ступице составляет 0,05 мм . Так что пришлось заменить не только тормозной диск, но и ступицу.

После замены еще раз проверил наличие биения индикатором. Оно стало почти что идеальное, показатель находится в пределах 0,01 мм – 0,02 мм, это биение самого подшипника .

Так что я хочу посоветовать – если у вас также наблюдается биение на руле, а работники СТО рекомендуют первым делом менять тормозные диски, затем – колесные диски, не делая вот таких вот замеров, это развод на деньги! Работы проводятся, деньги расходуются, а проблема остается. Не нужно гнаться за дешевизной выполняемых работ, главное качество их проведения.

Если мой совет окажется Вам полезным – не поленитесь НАЖАТЬ ПАЛЕЦ ВВЕРХ! А также рассказать друзьям в соцсети, возможно как раз сейчас кто-то пытается побороть такую проблему.

P. S. При выяснении причин биения на руле, рекомендую ориентироваться не все те, что указаны вот тут .

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/etlib/prichina-bieniia-v-rul-pri-tormojenii-o-kotoroi-malo-kto-znaet-5ce7cdfb99144700b4c10410

Профилактика

Для предотвращения неприятных ситуаций следует постоянно контролировать техническое состояние автомобиля

Особое внимание следует обращать на элементы подвески, ходовой части. При ремонте тормозной системы, рулевого управления нужно использовать только новые расходные материалы

Даже после малейшего ДТП важно проверять развал-схождение. Кроме того, все симметрические детали рекомендуется менять только попарно

Также не стоит использовать просроченные шины, несмотря на их состояние.

Когда машина не «слушается руля», эксплуатировать ее довольно опасно. Не каждый водитель может контролировать автотранспортное средство во время движения, поэтому оно может стать страшным орудием убийства. При появлении первых признаков проблемы нужно незамедлительно принимать адекватные меры.

Гидравлический насос

Случается и так, что руль на холостых почему-то туго крутится, и водитель не может понять, в чём причина.

Одним из подозреваемых выступает гидравлический насос ГУР. Именно он отвечает за перекачку рабочей жидкости.

Прежде чем винить во всех бедах неисправность насоса, это нужно подтвердить. Делается это следующим образом:

  • проверяется уровень масла, который в среднем должен быть на 15 см выше, чем уровень всасывания;
  • проверяется факт наличия или отсутствия утечек смазки;
  • проверяется звук.

Если насос стучит, это говорит о подсосе воздуха. Звук, похожий на скулёж, свидетельствует о наличии воздуха в составе гидравлической жидкости.

Менять насос не всегда единственное решение. Сначала следует проверить его состояние, выполнить диагностику и уже по результатам проверки принимать решение. Насос ГУР служит очень долго, и при грамотной эксплуатации он не скоро побеспокоит автовладельца.

ПРОБЛЕМА 2 Под машиной набежала лужа неизвестной жидкости

Если под вашим автомобилем лужа или вы даже видите, что с машины капает, не торопитесь открывать капот. Попробуйте дотянуться до жидкости кончиками пальцев и оценить, как она выглядит. Если жидкость прозрачная, без цвета и запаха — это, скорее всего, вода. Она обычно стекает с конденсора — это деталь кондиционера. С него может течь, когда кондиционер работает.

Жидкость, которая пахнет «баблгамом», «морозной свежестью» или другим освежителем воздуха, — из бачка омывателя. Даже если он лопнул, до места ремонта можно доехать своим ходом. Откладывать ремонт нельзя: с такой неисправностью запрещено выезжать на дороги общего пользования. Но можно следовать к месту ремонта — например от дома до автомастерской.

Если жидкость маслянистая, с неприятным запахом, коричневого, красного или зеленого цвета — это признак серьезных проблем с машиной. Красная и зеленая жидкость — в системе охлаждения, темно-красная — в тормозной системе, гидроусилителе руля и автоматической коробке передач. Коричневая может оказаться моторным маслом. При протечке в любой из этих систем не стоит даже пытаться добраться до сервиса своим ходом. Если масло вытекло из двигателя — его нельзя запускать. Автомобиль необходимо отбуксировать на СТО. Если неисправны тормоза, придется искать эвакуатор.

Способы решения проблемы

Если отпустить руль, исправный и правильно настроенный автомобиль должен двигаться прямолинейно при отсутствии помех на дороге. При этом водители не сразу могут разобраться в том, почему машину тянет влево или вправо, когда отпускаешь руль.

Многие автомобилисты практикуют проверку поведения машины путём отпускания рулевого колеса. Если транспортное средство не дёргается или не начинает уходить в сторону, это хороший признак. Но бывает и обратная ситуация.

Тут есть несколько причин. Каждая из них требует определённого подхода и выполнения специальных мероприятий с целью устранить проблему.

  1. Шины. Если наблюдаются проблемы с покрышками, их можно попробовать исправить собственными силами. Чтобы убедиться в своих подозрениях, попробуйте просто поменять колёса местами. Вперёд поставьте задние шины, а передние отправятся на заднюю ось. Если после таких манипуляций крен пропал, и машину больше не уводит, тогда на ту сторону, куда автомобиль кренило, стоит временно поставить запаску. Когда после такого всё заработало идеально, просто проблемное колесо придётся убрать, а на его место приобрести новое. Но при смене одного колеса на одной оси лучше выполнять замену сразу двух покрышек.
  2. Направленные колёса. На многих автомобилях устанавливаются направленные колёса. Но не все умеют правильно с ними обращаться. Поэтому для начала проверьте, верно ли направлена стрелка на покрышках. Если да, тогда придётся провести диагностику развал-схождения. Тут без посещения автосервиса не обойтись, поскольку в гаражных условиях такая процедура невозможна. Именно неправильные углы часто становятся причиной того, что машину уводит в сторону, стоит лишь на секунду отпустить рулевое колесо. Дополнительно ухудшается устойчивость транспортного средства, быстро изнашивается резина, и стирается протектор. Если и тут всё хорошо, но автомобиль продолжает уводить в сторону, следует искать причины дальше.
  3. Рулевые наконечники и тяги. Это ещё одна из причин, почему машину начинает тянуть в левую или правую сторону при движении. Если в гараже присутствует смотровая яма, проверить факт наличия проблем с этими элементами можно собственными силами. Но те автомобилисты, кто никогда самостоятельно не занимался ремонтом рулевой системы, должны обратиться за помощью в автосервис. При износе рулевого наконечника или в случае поломки рулевой тяги их придётся поменять. Процедура не самая лёгкая, особенно на некоторых моделях автомобилей.
  4. Ступица. В случае с неисправностью ступицы чаще всего речь идёт об износе ступичного подшипника. Именно он легко может стать причиной такого нехарактерного поведения автомобиля, который начинает уходить влево или вправо, стоит лишь немного отпустить руль. Износ подшипника можно обнаружить по характерному звуку. Наблюдается своего рода стук, хруст или скрежет в области колеса, где износился элемент. Если возникли проблемы с подшипником, колесо не сможет плавно вращаться. Это будет заметно по поведению транспортного средства на дороге. А потому меняется траектория. Менять подшипник или всю ступицу лучше в мастерской. Причём выбирайте только те автосервисы, которым реально доверяете. Работа не лёгкая, а даже незначительная ошибка может привести к моментальному износу уже нового подшипника.

Это далеко не полный перечень причин, из-за которых машина способна самопроизвольно менять траекторию своего движения

Стоит также обратить внимание на состояние тормозных дисков, колодок, проверить рычаги подвески, убедиться в отсутствии кузовных проблем. Иногда причина кроется в неправильных настройках гидроусилителя руля

Не забываем о современных электронных помощниках на автомобилях. Есть специальные системы безопасности, которые автоматически подруливают, чтобы уйти со встречной полосы движения. Они срабатывают, когда сенсоры фиксируют повышенную усталость человека, если он засыпает или становится плохо за рулём.

Заметив, что машину начинает уводить в сторону, не стоит игнорировать эту проблему. Сам факт необходимости немного подруливать не сильно пугает

Но тут важно понимать, что подобное происходит по причине определённых неисправностей и неполадок. Если не устранить их вовремя, постепенно ситуация будет только ухудшаться

Это может закончиться неожиданной и очень серьёзной поломкой, связанной с рулевым управлением, тормозной системой или той же подвеской. Поэтому при первых же симптомах обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам либо попробуйте найти источник проблем своими силами. Это уже зависит от ваших навыков, знаний и умений.

Разгон

Порой автомобиль так и норовит съехать на обочину или на встречную полосу при нажатии на газ. Дело может быть в неисправности подвески или амортизаторов. Лучше заняться проверкой ходовой части. Особенно когда машину сильно уводит в сторону. Тут и до аварии недалеко. Обозначим типичные причины подобных явлений.

Износились ШРУСы

Порванный пыльник ШРУСа

Шарниры равных угловых скоростей довольно уязвимы. Особенно когда их долго не меняли. В большинстве случаев ШРУСы хрустят во время поворотов. Но при сильном износе они заклинивают при наборе скорости. Расскажем о том, как происходит деградация. Сначала трескается резина пыльников. Грязь с дороги попадает на металл шарниров, абразивные частицы проникают в состав смазки. В результате сталь потихоньку изнашивается, развивается коррозия.

Чтобы проверить исправность внешнего шарнира, советуем выехать на дорогу с минимальным трафиком, взять разгон и войти в поворот, максимально выкручивая руль вправо. Лучше выбрать просторную стоянку и двигаться некоторое время по кругу. Если ШРУС неисправен, слева будет слышен хруст. Есть альтернативный метод. На прямой дороге плавно нажмите на газ. Во время ускорения машины будут ощущаться толчки. Как будто колесо подклинивает. Руль начинает вести влево. Неисправность «гранаты» налицо.

Неисправность внутреннего шарнира проявляется мелкой вибрацией при разгоне по прямой и щелчками во время движения по ямкам и пересеченной местности. Посторонние шумы возникают в районе передних колес. Изношенные триподы и внешние ШРУСы нужно заменить. Лучше сразу поставить новую пару деталей, чем менять по одному.

Сломался дифференциал

Дифференциал без следов выработки

В список причин увода машины влево можно добавить поломку дифференциала. Механизм передает вращение от коробки передач колесам. В экстренных случаях диагностику можно провести самостоятельно. Для этого на переднеприводном автомобиле надо вывесить переднюю ось, на заднеприводном — заднюю. Нельзя забывать про безопасность. Обязательно поставьте противооткатные упоры. Вот как нужно проверять работу дифференциала:

  • медленно прокрутите одно колесо по часовой стрелке;
  • убедитесь, что второе вращается в противоположном направлении;
  • застопорите одно из колес;
  • попытайтесь провернуть второе.

Если колесо крутится, значит все в порядке. Но этот тест показывает общую работоспособность дифференциала. Для полноценной диагностики нужно проверить состояние масла и посмотреть на состояние шестерней. Стружки в смазке и выработанные зубья говорят о скором выходе из строя.

Назовем еще одну причину увода руля влево — изношенные сайлентблоки задних рычагов. Резинометаллические шарниры подлежат замене.

Разница в поведении руля на холодную и на горячую

Автомобилисту стоит обратить внимание на то, туго ли крутится руль в машине на холодную и на горячую. Случается так, что руль крутится тяжело только на холодную, но после прогрева всё нормализуется

Либо же на холодную всё нормально, а вот после небольшого пробега руль тяжелеет.

Рассмотрим 2 ситуации отдельно.

  • На холодную всё хорошо, после прогрева плохо. Здесь наверняка речь идёт о линейном расширении материалов. Температура повысилась, и некоторые компоненты изменились в размерах. Какие-то детали из-за неправильной установки или низкого качества подклинивают. Нужно приподнять авто, покрутить руль в разные стороны и определить, на каких участках происходит подклинивание. Дальше уже замена или ремонт.
  • На холодную всё плохо, а после прогрева поведение нормализуется. Тут наверняка дело в загустевшем масле. Если с такой ситуацией водитель столкнулся зимой, переживать не стоит. Если это повторяется круглый год, стоит почистить фильтр, заменить рабочую жидкость.

Потенциальных проблем, связанных с тугим вращением руля, действительно много.

Начинать проверку лучше с наиболее безобидных, легко решаемых и очевидных неполадок. По мере их исключения вы в итоге найдёте источник неприятностей и сможете решить проблему. Своими руками либо с помощью специалистов — это уже зависит от вашего уровня мастерства, доступных инструментов и желания заниматься всем этим самостоятельно. Некоторым объективно проще и легче обратиться в автосервис, доверив при этом машину проверенным и квалифицированным специалистам. Решать вам.

Почему машина отклоняется от прямой?

Когда автомобиль не желает двигаться прямо, ездить становится некомфортно – водителю приходится постоянно подруливать, а в некоторых ситуациях реально удерживать машину от сноса. Расслабляться нельзя – окажешься в кювете либо устроишь лобовое столкновение со встречным авто. С выяснением причинописанной проблемы лучше не затягивать.

Самопроизвольный уход машины с прямой траектории может быть признаком следующих неполадок:

  • давление в передних шинах сильно отличается;
  • неравномерный износ протекторов передних колес;
  • неисправности деталей рулевого управления;
  • проблемы передней подвески и ходовой части;
  • сбои в работе тормозных механизмов.

Перед поиском причинжелательно убедиться, что автомобиль действительно тянет в сторону, когда отпускаешь руль. Пример: при езде по грунтовым и плохим асфальтированным дорогам с колеями колеса стремятся двигаться по пути наименьшего сопротивления и неохотно покидают углубления. Проведите тест на ровном участке дорожного покрытия.

Основная масса перечисленных неполадок возникает в процессе разгона и поступательного движения авто. Неисправности тормозов заметны сразу: машину сносит при замедлении. Чем интенсивнее торможение, тем сильнее автомобиль отклоняется от прямой, а водителю – больше поворачивать руль для удержания транспортного средства на нужной траектории.

Почему при торможении вибрация

Только понимание вида поломки может предопределить ваши дальнейшие действия. Чтобы разобраться, рекомендуем:

  • Сперва достаточно проверить резину на предмет образования грыжи. Следом необходимо проверить балансировку колес на стенде. Недавно установленные запчасти дисков проверяем на брак. Если он найден, лишь замена станет решением проблемы.
  • Далее проверке подлежат тормозные диски на износ. Они могли лишиться блеска или банально износиться. В таком случае смотрим состояние резинок у направляющих суппорта. Если они порваны, при торможении может возникать характерный звук скрежета. Вспоминаем также о самой распространенной проблеме — об изменении формы тормозных дисков.
  • Подшипник и ступица тоже не должны быть деформированы, проверяем их. Дальше смотрим рулевую тягу: между наконечниками не должно быть зазоров. Чтобы осмотреть систему, понадобится установить машину на подъемнике. Подергав тягу из стороны в сторону, проверяем на наличие люфта. Если он есть — производим замену деталей.
  • Проверяем шаровые опоры, пока машина поднята домкратом. Когда колесо будет в состоянии свободно крутиться, пробуем его немного пошатать. Сильное колебание колеса говорит о том, что шаровая опора изношена. Необходима замена.
  • В итоге проверяем, как закреплены колеса и установлены элементы крепления. Руль будет вибрировать, если колеса были закреплены неправильно. С этим достаточно легко разобраться.

Биение руля на скорости 100, 120 км/час при разбалансировке колес

Всем известно, что покрышки и диски ни на одном из автомобилей, будь то ВАЗ 2110, ВАЗ 2109, Ауди, Рено, Форд или любой другой, не будут идеальными относительно ровности и своего состава. Кроме того, вес колес в разных частях неодинаковый и когда автомобиль начнет двигаться, место, которое имеет большую массу, станет тянуть на себя цент колеса, что и будет являться центробежной силой.

С ростом скорости движения авто возрастает и усилие, передаваемое через цепочку тяг, что в конечном итоге приводит к вибрации. Именно поэтому за состоянием колес своей машины нужно следить внимательно и планомерно их проверять

Здесь важно достичь равновесия – одинаковая масса колес в разных местах. Это возможно за счет добавления определенных грузиков, прикрепляемых на диски

Также может возникать и биение руля на малой скорости.

Вибрация руля на скорости из-за разбалансировки колес

Часто встречаемая причина данной проблемы — скапливание на шинах большого количества земли или снега. Этот недостаток появляется, зачастую, на некоторое время. Как показывает практика, вибрация на руле на скорости 100 км/час пропадает, однако может вернуться через несколько минут. Узнать причину биения руля на скорости 100, 120 км/час при наличии литых дисков просто. Если же у Вас они стальные – это сделать будет водителю не так просто, потому что вентиляционные отверстия здесь маленькие. Комки земли часто собираются внутри диска и их не видно невооруженным глазом.

Для того чтобы использовать при уходя за автомобилем только лучшие расходники, рекомендуем ознакомиться с рейтингом моторных масел.

5 проблем, из-за которых машина не слушается руля

Рано или поздно у каждого автомобилиста возникают проблемы со своей машиной. Одна из самых неприятных поломок связана с тем, что автомобиль уводит в сторону от прямолинейного движения. Такое поведение машины создаёт не только дискомфорт от управления, но и просто опасно для окружающих. Разберёмся, в чём же может быть причина этой неисправности.

Проверим давление в шинах

Если вы заметили, что автомобиль начал отклоняться от прямолинейного движения, то первым делом проверьте давление в шинах. При падении давления в колесе даже на 0,5 бар уже отмечается сильный увод машины в сторону.

Неравномерный износ протектора

При нарушении углов установки колёс происходит быстрый износ протектора на шинах, что и становится причиной увода машины в сторону. Чтобы не допускать подобных случаев, необходимо регулярно проходить развал-схождение.

Поломка рулевого механизма

Самопроизвольное отклонение машины в сторону может быть связано и с поломкой в рулевом механизме. Первым делом необходимо проверить рулевые тяги и наконечники, а затем состояние самой рулевой рейки. Также подобный эффект может наблюдаться и при поломках в гидро- или электроусилителе руля.

Проблемы с подвеской

При повреждении элементов подвески нарушается нормальное положение колес, что и становится причиной увода автомобиля в ту или иную сторону. Также причина может скрываться в износе таких деталей как: сайлентблок и шаровая опора.

Проблема с тормозами

Если тормоза в вашей машине работают не синхронно, то есть с одной стороны схватывает сильнее, чем с другой, то машину будет уводить в сторону при каждом торможении. Для исправления этой ситуации необходимо прокачать тормоза, чтобы выгнать из них воздух, а затем заменить тормозные колодки на новые. Если это не поможет, то, скорее всего, придётся менять главный тормозной цилиндр.

Источник статьи: http://www.drivenn.ru/journal/novosti/5-problem-iz-za-kotoryh-mashina-ne-slushaetsya-rulya-id30968

Что можно понять по индикаторам на приборной панели

Современные автомобили умеют предупреждать водителя о неисправности. Иногда это делает компьютер — в этом случае на панели загорится надпись, например такая: «У вас низкий уровень масла, дальше ехать нельзя. А пока будете ждать техпомощь — долейте жидкости в омыватель, подкачайте колеса и послушайте вот эту подборку джаза».

Но не у всех автомобилей такие умные бортовые компьютеры. На некоторых сигнализация о неисправностях элементарная, в виде индикаторов. Вот как они выглядят и что делать, если они загорелись.

Check Engine, он же «Джекичан», он же «Чек», находится рядом со спидометром. Внешне он похож на уменьшенное изображение двигателя машины.

Слово «двигатель» в названии индикатора не гарантирует, что неисправность именно в двигателе. Он может сигнализировать о неисправности катализатора в выхлопной системе, о поломке электрооборудования или о том, что датчик нажатия педали тормоза работает в нештатном режиме.

Часто бывает, что, кроме загоревшейся лампочки на панели, неисправность никак не проявляется: автомобиль нормально заводится и хорошо едет. В этом случае допускается его эксплуатация — но при первой возможности лучше обратиться в сервис для диагностики. Есть смысл поискать специализированный сервис вашей марки: в таких будет специальный сканер конкретно для вашего автомобиля. Вероятность, что неисправность определят точно и отремонтируют то, что нужно, будет гораздо выше.

Так выглядит индикатор неисправности на панели приборов

Индикатор давления масла. Внутри двигателя есть масляный насос, который подает масло к тем местам, где необходима смазка. Но иногда случается, что либо насос сломался, либо масло из системы смазки двигателя вытекло. А раз так — ничего не смажется. Двигатель в таких условиях заведется и даже будет работать, но недолго. А потом ему потребуется дорогостоящий капитальный ремонт.

На выключенном двигателе, если включить зажигание, индикатор давления масла горит всегда. Это нормально: без запуска двигателя масляный насос работать не будет. Но если двигатель запущен, а значок масленки продолжает светиться — нужно срочно его глушить. Устранение неисправности системы смазки лучше доверить профессионалам. А водителю стоит поискать буксир, чтобы доставить автомобиль на СТО. Эвакуатор в этой ситуации не обязателен.

Есть мнение, что первым делом нужно открыть капот, посмотреть на масляный щуп и долить масла. Мы не рекомендуем так делать — по двум причинам:

  1. Уровень масла может быть в норме, если не работает масляный насос. Есть риск расслабиться, запустить двигатель и сделать хуже.
  2. Уровень масла может быть на минимуме. Если просто долить масла и успокоиться, тоже можно все доломать: масло может уходить очень быстро.

Индикатор выглядит как стилизованная масленка с каплей масла

Индикатор температуры двигателя. У большинства машин этот индикатор размещен рядом с указателем температуры двигателя — но у некоторых нет стрелки указателя температуры, только значок. Когда двигатель нагревается сильнее, чем положено, загорается этот индикатор.

Значок предупреждает водителя: двигатель еще не закипел, но это вот-вот случится. Будет случай «Пар из-под капота», о нем мы писали выше. Рецепт тот же: съехать на обочину, включить аварийку, включить печку на полную и дать двигателю поработать. Потом заглушить его и вызывать буксир — на нем вполне можно доехать до СТО. Эвакуатор в такой ситуации возможен, но не обязателен.

Индикатор похож на красный термометр

Как подготовиться к техническим проблемам

Надежнее всего от поломок предохраняет своевременное техобслуживание и ремонт. Человек, который должным образом относится к своей машине, в лучшем случае столкнется с пробитым колесом. Об этом мы очень подробно говорили в пятом уроке.

Если машина очень старая, а денег на обслуживание нет, придется подготовиться к неожиданным поломкам и неисправностям:

  1. Держать наготове простые инструменты, чтобы иметь возможность хотя бы снять аккумулятор
  2. Зарядить смартфон, чтобы оперативно найти станцию технического обслуживания, шиномонтаж или службу эвакуации и связаться с ними. Искать мастерские лучше в «2ГИС», ехать до места — с помощью «Яндекс-навигатора».
  3. Отложить деньги на эвакуатор и неотложный ремонт. Гораздо больше денег, чем потребовалось бы на профилактику этих неисправностей.

Но различные проблемы бывают и с довольно свежими машинами. Например, если есть заводской брак или машина, несмотря на небольшой возраст и пробег, успела поучаствовать в серьезном ДТП.

Разберемся с самыми популярными ситуациями и поясним, что делать в каждом случае.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: