Почему у грузовых автомобилей задние колеса сдвоенные

Почему задние колеса грузовых автомобилей часто имеют по два баллона

УСТАНОВКА ДВОЙНЫХ КОЛЕС

Передние и задние колеса имеют положительные смещения. Внешние задние колеса будут иметь крайне отрицательное смещение. Задние колеса монтируются лицом к лицу, обеспечивая расстояние, необходимое для применения с двумя колесами.

У некоторых двойных колес есть штифт, чтобы помочь с установкой. Этот штифт обеспечивает правильное выравнивание колес, чтобы обеспечить доступ к внутренним и внешним штокам клапана для регулирования объёма воздуха при необходимости.

Внутреннее двойное колесо устанавливается первым. Для правильного выравнивания дополнительное отверстие в колесе должно быть выровнено с установочным штифтом.

Внешнее колесо будет перевернуто напротив внутреннего колеса. Штифт локатора должен позволять расположению штока клапана на колесах находиться на 180 градусов друг от друга, чтобы обеспечить легкий доступ. В некоторых случаях потребуется гибкое металлическое удлинение штока клапана, чтобы обеспечить более легкий доступ к стержням клапана.

Правильная становка сдвоенных колес должна иметь выравнивающий штифт, совмещенный как с внутренним, так и с наружным колесами, и штоки клапана должны быть доступны. Перед установкой накидных гаек для крепления колес обязательно проверьте их выравнивание и доступность.

КОЛЕСА СО ВТОРИЧНОГО РЫНКА

Многим водителям нравится агрессивный внешний вид колес на их грузовиках. Если вы решили усовершенствовать стиль своего грузовика с двойными колесами на вторичном рынке, вот несколько вещей, о которых следует помнить.

Поскольку так важно поддерживать грузоподъемность, ширину шины / колеса и расстояние между двумя колесами, как правило, меньше вариантов на вторичном рынке колес. Важно убедиться, что новые шины имеют совместимую ширину

Если шины слишком широкие, это может повлиять на расстояние между двумя колесами, что может привести к серьезному повреждению шин. Если ваши новые шины слишком широки для их колес, они, скорее всего, начнут неравномерно изнашиваться

Важно убедиться, что новые шины имеют совместимую ширину. Если шины слишком широкие, это может повлиять на расстояние между двумя колесами, что может привести к серьезному повреждению шин

Если ваши новые шины слишком широки для их колес, они, скорее всего, начнут неравномерно изнашиваться.

Многие вторичные колеса не могут вращаться со своего места на транспортном средстве. Это означает, что полный оборот шин требует, чтобы все шесть шин и колес были демонтированы, перемонтированы и сбалансированы. Это может увеличить время и стоимость, необходимые для простого обслуживания, и об этом стоит подумать, прежде чем двигаться вперед с новым комплектом шин и колес на вашем двухколесном грузовике.

Односкатная и двускатная ошиновка автомобиля — что это, в чем разница?

Односкатная ошиновка и двускатная ошиновка автомобиля — что это, в чем разница?

Какая ошиновка лучше — односкатная или двускатная?

Имеется в виду количество шин на задней оси машины. Обычно этот вопрос решается для грузовых машин и решается в зависимости от их назначения.

Армейские полноприводные многоосные грузовики обычно имеют по одной шине с каждой стороны. Так легче ехать по бездорожью, потому что колея у всех колёс на всех осях одинаковая, сопротивление качению ниже и колеса продавливают рыхлый грунт до твёрдого основания и надёжно цепляются за него.

Для дорожной техники может быть удобней иметь по два колеса с каждой стороны на одной оси. В этом случае она оказывает меньшее давление на покрытие, может больше везти.

Для городской лёгкой грузовой техники могут встречаться и такой и такой варианты, это зависит от средней скорости движения, среднего веса перевозимых грузов (товары могут быть не тяжёлые, но габаритные — мебель например) соответственно и количество скатов, расходы на резину и расход топлива будут отличаться.

Достоинства конструкции

Среди плюсов добавленных колёс выделяются:

  • лучшая проходимость по плохому асфальтированному покрытию или без него;
  • сокращение затрат топлива;
  • меньшее воздействие на дорогу (увеличивает время эксплуатации) и землю (актуально для грузовиков, используемых в сельхоз работах).

Аналогично и с воздействием на заднюю часть машины: с применением прицепа центр тяжести сдвигается на задние колёса. Применение ещё одной (или большего количества – зависит от грузоподъёмности машины) оси (дополнительных дисков) распределяет нагрузку, что снижает риск преждевременного выхода из строя. Контактная площадь с покрытием возрастает, уменьшая давление в покрышках – это позволяет иметь плавный ход и сокращает износ покрышек.

Постоянная перевозка больших партий груза по автострадам – это обыденное явление, но для маленьких городов заезд большегруза может обернуться необходимостью ремонта дороги из-за других стандартов. Наличие подобного покрытия создаёт ограничения для дальнобойщиков и остальных специалистов, занимающихся перемещением крупных грузов.

Ходовые качества

Сдвоенные колёса в два раза увеличивают площадь контакта с дорожным покрытием по сравнению с одинарными. Это даёт ещё некоторые преимущества.

Спаренные колеса меньше склонны к пробуксовке, аквапланированию и заносам

Это важно при гололедице, влажном асфальте, снежных заносах. Спаренные колеса обеспечивают транспорту меньший тормозной путь

У двух покрышек коэффициент трения (сцепления с асфальтом) в два раза выше, чем у одной.

В сумме это повышает безопасность движения, что крайне важно для общественного транспорта – автобусов и троллейбусов. Спаренные колеса уменьшают не только давления веса и авто на каждый скат, но и на дорожное покрытие

Поэтому такой транспорт меньше разрушает дорожные покрытия, что особенно заметно в летнюю жару, когда размягченный асфальт продавливается колесами авто

Спаренные колеса уменьшают не только давления веса и авто на каждый скат, но и на дорожное покрытие. Поэтому такой транспорт меньше разрушает дорожные покрытия, что особенно заметно в летнюю жару, когда размягченный асфальт продавливается колесами авто.

Это также важно для грузовиков, которые работают по доставке материалов на стройплощадки. Часто им проходится преодолевать участки бездорожья или временных дорог, просто отсыпанных щебнем

Равномерное распределения давления на грунт помогает тяжело груженому самосвалу не провалиться в зыбкий грунт.

Интересно, что далеко не все 2-3 мостовые грузовики и тягачи оснащены спаренными задними колесами. Есть множество моделей автотранспорта военного, гражданского и универсального назначения, у которых на всех мостах стоят по одному скату одинаковых размеров (ГАЗ 66, ЗиЛ 157, некоторые модели Краз, КАМАЗ и т.д).

Но это касается в первую очередь полноприводных вездеходов. При движении по пересеченной местности, бездорожью, односкатный вариант, наоборот, имеет ряд преимуществ. Колею пробивают колеса ведущего переднего моста. Задние колеса, тоже ведущие такого же размера, идут по следу передних, не проминая нового следа вторым скатом. Это облегчает движение по грязи.

Сдвоенные колеса на переднюю ось — странная, но эффективная опция из 1980-х

В 1980-х годах появилась совершенная дикая идея: использовать сдвоенные колеса на передней оси легковых автомобилей. Думаете, это полнейшее помрачение рассудка? Давайте разберемся. Идея использовать сдвоенные колеса пришла инженеру Джерри Юхану после того, как его Lotus Esprit проиграл в дрэг заезде маломощному Citroen 2CV.

Скажете, как это возможно? Дело в том, что гонка проходила в проливной дождь, и Citroen 2CV с его узенькими колесами оказался в более выигрышном положении. Идея Джерри заключалась в том, чтобы объединить две узкие шины на общем ободе, которые должны были обеспечить лучшее сцепление с дорогой по сравнению с одним широким колесом.

И если уж копаться в автомобильной истории, то сдвоенные шины появились отнюдь не в 80-е, а намного раньше. Еще в 30-е годы на гоночные автомобили ставили двойной комплект колес, чтобы увеличить сцепление узеньких колес с дорогой. Фактически, Джерри просто адаптировал эту идею к современным реалиям.

Использование сдвоенных шин JJD Twin Tyre на сухой дороге практически не отличалось от езды на обычных одинарных шинах, однако во время дождя они значительно снижали вероятность аквапланирования. Джерри запатентовал свою конструкцию в 40 странах и начал серийное производство. Вот только сдвоенные колеса увеличивали неподрессоренную массу, стоили немало, да и конструктивно были довольно сложными, поэтому рынок их не принял.

Хотя будь всё иначе, автомобильный мир мог бы стать совершенно другим. Фердинанд Пих в своё время прокомментировал это таким образом: «Представьте, что можно сделать внешнее колесо из более прочной резины для того, чтобы держать большие боковые нагрузки во время поворотов, а внутреннее колесо — из другой резины для повышения сцепления с дорогой и комфорта».

Действительно, в этом случае могли появиться конструкции с разным рисунком протектора, с разным размером наружного и внутреннего колеса, модификации с тремя или даже четырьмя узкими колесами на одной оси. Подобные комплекты до сих пор можно найти в продаже. Например, этот продается на eBay в Будапеште, Венгрия, за 1275 евро (примерно 100 тысяч рублей).

Для чего на грузовые авто устанавливают двойные колеса вместо одинарных?

Многие автомобилисты обращали внимание на то, что у грузовиков и некоторых автобусов на задней оси стоят двойные колёса. Для сравнения: на отечественной «ГАЗели» стоят 6 колес, а на «Volkswagen Transporter» всего 4

Почему?

Если говорить о грузоподъёмности, спаренные колёса находятся в более выигрышном положении, но дорога для проявления этого должна быть ровной. А бывает так, что грузовик наезжает на препятствие, одно колесо вывешивается, нагрузка идет на другое. Это может вызвать повреждение шины, и в итоге машина потеряет управление. Кстати, на колесе всегда указывают, что допустимая нагрузка на резину, если установлены спаренные колёса, меньше, чем на одиночное.

Как говорят автоэксперты, спаренные колеса — это технологии прошлого, а для модернизации нужны существенные финансовые вливания, вот некоторые производители и оставляют все как есть, без изменений. Так проще, чем вносить дорогостоящие изменения в конструкцию.

Двойные колеса устанавливали потому, что раньше были диагональные шины (а не радиальные, как сейчас), которые отличались дешевизной, меньшим ресурсом и грузоподъёмностью. Именно поэтому сейчас их практически не ставят на автомобили. Тогда альтернативы не было, поэтому и устанавливали двойные колеса, чтобы решить проблему грузоподъёмности.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DriveNN

Односкатная ошиновка

Однорядные автопокрышки имеют большой диаметр и увеличенную ширину, что положительно сказывается на пятне контакта. Шины этого класса могут менять внутреннее давление в зависимости от дорожных условий, подстраиваться под тип покрытия. Здесь можно в несколько раз увеличивать грузоподъемность колес при снижении скорости передвижения. При повышении давления на более чем 10 бар, они выдерживают нагрузку, которая увеличилась до 2.5 раз.

При ошиновке автопокрышек следует учитывать размер и тип диска. Они могут быть любой прочности, иметь разборный обод и разную радиальность. Учитывайте, что чем больше диаметр, тем шире беговая дорожка колеса. При ошиновке грузовика односкатными колесами:

Правила замены ошиновки

Благодаря монтажу односкатной шины удаётся сохранить грузоподъёмность при резком подъёме клиренса с одновременным улучшением проходимости, в том числе за счёт внедорожного агрессивного протектора.

Использование высокопрофильных шин приводит к изменению таких характеристик проходимости грузовиков:

  • благодаря колёсам с большим диаметром клиренс повышается на 15-20 сантиметров;
  • въездной и съездной углы, которые ограничивают преодоление преград, достигают 49 градусов;
  • угол, характеризующий продольную проходимость и влияющий на нижнюю точку в центральной части колёсной базы, увеличивается;
  • улучшаются тяговые качества авто благодаря повышенному коэффициенту сцепления с почвой и оперативному самоочищению протектора;
  • благодаря более значительной площади соприкосновения шины с грунтом снижается давление, которое производят колёса на почву в контактной точке.

Нужно учитывать, что замена шинного комплекта требует замены также колесные диски. Даже в случае, когда совпадает размер, вместо них устанавливают диски с более высокими показателями прочности и грузоподъёмности, обычно разборные и составные.

В случае, когда задний мост грузовика допускает использование и двускатной, и односкатной ошиновки колёс на задней тележке, причем разной размерности между колесами переднего и задних мостов, возможна эксплуатация разных шин в разных климатических и дорожных условиях на одном автомобиле. С помощью такого технического решения можно с учётом сезона, погодных условий и условий эксплуатации самостоятельно подобрать и установить разные колёса. К примеру, в зимнее время, когда дорога имеет твёрдую поверхность, целесообразно применение двускатной ошиновки, позволяющей с экономией расходовать горючее, тогда как во время распутицы возможно использование односкатной ошиновки, повышающей проходимость авто в условиях бездорожья.

Виды ошиновки и сверх широкие шины

При выборе варианта ошиновки грузоподъёмность транспортно средства, остаётся неизменной, выбор использования того или иного варианта остается исключительно за владельцем, однако прислушиваться к советам профессионалов и практиков, рекомендуется.

Однозначного ответа, какая ошиновка лучше, а какая хуже нет, каждый случай надо рассматривать отдельно, и понимать выполняемые задачи, условия эксплуатации, конструктивные особенности той или иной модели шин.

ПРИМЕРЫ

  • Легко-грузовой транспорт может эксплуатироваться в условиях города, при этом груз может быть габаритный, но легкий до 1.5 тонны. Соответственно уменьшая количество скатов, уменьшаются расходы, на топливо и шины, но при использовании шин с «текстильным», каркасом их ходимость будет уменьшаться, поэтому при переходе на один скат, рационально и перейти на шину с «металлическим кордом»;
  • Прицеп 2х-скатная ошиновка, камерными шинами с текстильным кордом 10,00R20, при переходе на односкатную ошиновку 385/65R22,5:

УМЕНЬШАЕМ

  • сопротивление качению, так как шина становится легче;
  • расходы на топливо;
  • стоимость шин (в случае если шины были металлокордными, так цена шины 10,00R20 шин в таком исполнении, почти такая же);
  • стоимость сервиса;

ПОВЫЫШАЕМ

  • Проходимость;
  • Грузоподъёмность ( если шины были в текстильном исполнении);
  • Ходимость;
  • Грузовой транспорт в условии бездорожья (карьер, тайга, тундра)

При переходе на односкатную ошиновку, уменьшается колея, а значит:

УВЕЛИЧИВАЕТСЯ

  • Проходимость;
  • Сопротивление качению;

УМЕНЬШАЕМ

  • Расходы на топливо;
  • Стоимость шин;
  • стоимость сервиса;

ОДНОСКАТНАЯ ОШИНОВКА

Вариант установки по одному колесу на ось с каждой стороны грузовика.

ПЛЮСЫ

  • Поднимает показатели проходимости грузовых авто;
  • Уменьшает сопротивление качению;
  • Улучшает манёвренность грузового транспорта;
  • Увеличивает проходимость по бездорожью;
  • Увеличивает давление на грунт, в том числе и на рыхлый, продавливая его до уплотнения,
  • что гарантирует более качественное сцепление колёс с дорожным покрытием;
  • Не образовывают дополнительную колею;
  • Односкатная ошиновка экономия денег при покупке комплекта авто/шин;

ДВУХ СКАТНАЯ ОШИНОВКА

Вариант установки двух колёс на одну ось грузового транспорта с каждой стороны.

ПЛЮСЫ

  • Меньшее давление на дорожное покрытие;
  • Большее пятно контакта с покрытием;
  • Большие показатели «грузоподъёмности» и «грузовозности»;

ПЕРЕХОД НА ОДНОСКАТНУЮ ОШИНОВКУ

Для экономии средств при замене шин, подходит только для варианта с шинами размера 425/85 R21 шина типа Кама 1260.

Существует два основных варианта перехода на двухскатную ошиновку:

ВАРИАНТ 1

Шины и диски в размере 20

Диск: 10.00х20 Шины: 14.00R20, 395/85R20;

Диск: 11,25х20 Шины: 16.00R20

  • диск 10.00-20 под шину — 14.00-20 для полуприцепов, тралов;
  • диск 10.00-20 под шину — 14.00-20 и 395/85 R20 для прицепов с нулевым вылетом;
  • диск 10.00-20 под шину — 16.00-20 для полуприцепов;
  • диск 10.00-20 под шину — 14.00-20 для грузовых автомобилей;
  • диск 11.25-20 под шину — 16.00-20 для грузовых автомобилей;

ОТЛИЧИЕ

  • Низкая стоимость диска;
  • Высокая стоимость шин;
  • Большая грузоподъемность шин в отличии от шин 425/85R21 (Исключение в исполнении ЦМК);
ВАРИАНТ 2

Шины и диски в размере 21 (533)

Диск: 12.00х21 (310-533) Шины 425/85R21

Диск: 17.00х21 (440-533) Шины 1300х530-533

  • диск 310-533 под шину — 425/85R21;
  • диск 310-533 под шину — 425/85R21 для прицепов ЕТ0;
  • диск 440-533 под шину: 21,5/75 R21, 1350х530-533, 1350х550-533, 1300х530-533;
  • диск 440-533 под шину: 21,5/75 R21, 1350х530-533, 1350х550-533, 1300х530.

ОТЛИЧИЕ

  • Более высокая стоимость диска;
  • Низкая стоимость комбинированной шины 425/85R21 (За исключением ЦМК исполнения);

Стандартные тягачи с полуприцепом или самосвалы обычно используют на ведущих осях два колеса в спарке, которые значительно тяжелее и дороже, а так же усложняют обслуживание. Для решения данной задачи компания GoodYear представила «сверх-широкие», одиночные шины Super Single, которые заменяют спаренные шины и диски.

Почему у грузовиков, автобусов и троллейбусов задние колёса двойные?

Здравствуйте. Объясните, почему у грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов задние колёса двойные? Почему у них не могли сделать задние колёса тоже одинарными?

Для бОльшей грузоподъёмности.

У легкового автомобиля при полной загрузке, (5 чел. + полный бак) нагрузка на колёса распределяется более-менее равномерно, что на переднюю ось, что на заднюю. Поэтому в спаренных колёсах нет нужды.

Кроме того, спаренные колёса оказывают меньшее удельное давление на дорогу, т.е.: меньше продавливают асфальт, хуже проваливаются в грязь, и при гололёде с ними проще.

Для того что бы одинарные колоса у грузовиков и автобусов выдерживали рекомендованную нагрузку, их нужно было бы сделать размером с пару колес. Но это не практично, так как проколов одно колесо, машина может дойти и на втором.

Сдвоенные колеса называют «двускатными»

Для того что бы выдерживать большие грузы.Они ещё называются 3,4,5,6-осные

Сделать можно и одинарными, но по ряду причин: Малая площадь сцепления с грунтом, повышенное давление на колесо и т.д. все это при неблагоприятных условиях превратит транспорт в груду безжизненного металла

Это связано с большой нагрузкой на заднюю ось. Кроме того, такие колеса обспечивают лучшее сцепление с дорогой.

Потому что нагрузка на заднюю ось у них значительная.

Чтобы повысить грузоподъёмность транспортного средства.

Ну и плюс площадь двух колёс больше чем у одного колеса, давление на дорожное покрытие более равномерное.

Здесь ответ лежит на поверхности.

Так как грузовики перевозят грузы. И существенная (б0льшая ее часть) приходится именно на заднюю ось. Поэтому с целью снизить нагрузку в первую очередь на шины и делают колеса сдвоенными. Бывает и так, что помимо сдвоенных колес сзади не одна, а две, три группы колес. Особенно это актуально для аппарелей, которые перевозят строительную технику: бульдозеры, экскаваторы, строительные вагончики и т.п.

Встречный вопрос: а так ли сильно изменились автомобили за предыдущие 30 лет?

Как законодательство 2023 года регулирует разность шин?

Есть 2 нормативно-правовых акта, регламентирующих правила установки резины на машину:

  • ПДД и их Перечень неисправностей (приложение к Правилам) – регулируют условия, когда езда на автомобиле запрещена: разный рисунок протектора, разный тип покрышек на разных осях транспортного средства и иные правила,
  • Технический регламент о безопасности колёсных ТС – этот правовой акт уже предписывает регламент комплектности автомобилей по данному вопросу и касается больше непосредственно оборудования машины, нежели управления ей.

В нашем случае ПДД будет вполне достаточно. Этот документ конкретизирует 2 тонкости установки:

  • разная резина на разных осях автомобиля: спереди пара одинаковых покрышек и сзади пара идентичных друг другу, но отличающихся от тех, что спереди,
  • неодинаковые шины в рамках одной оси автомобиля: слева одна, справа – другая, впереди и сзади.

 

Но главная тонкость заключается в том, что для водителя запрещена именно эксплуатация автомобиля по ПДД. Эксплуатация подразумевает езду и управление машиной. Поэтому по букве закона Вы можете устанавливать любые комбинации резины на транспортное средство. Вот только в определённых сочетаниях ездить Вам на таком авто запрещено.

Итак, давайте разберёмся в вопросе, какие именно разные покрышки нельзя, а какие можно ставить на колёса автомобиля, а в конце данной статьи приведём сводную таблицу.

Двускатная ошиновка

В случае установки двух шин на одну ось грузовой машины с каждой стороны, удается снизить давление на дорогу, благодаря увеличенному пятну контакта обеспечивается хорошая управляемость. В зависимости от модели двухскатных колес повышаются показатели грузоподъемности машины. Недостатком метода отметим большой вес двухскатного комплекта и его высокую стоимость. Он используется на стандартных тягачах с полуприцепом или самосвалах.

Независимо от заводской ошиновки автомобиля, большинство машин допускает установку как двухскатных колес на заднюю тележку, так и односкатных шин. Такая особенность позволяет использовать любую технологию в зависимости от климата и состояния дороги. При сезонной смене колес, владельцы могут устанавливать парные шины для езды летом или одиночные модели для поездок зимой. Такой подход к ошиновке снизит расходы на топливо и увеличит проходимость в условиях сильного бездорожья.

Какие еще задачи позволяют решить спаренные колеса?

Рассматриваемое решение чаще всего применяется в целях увеличения грузоподъемности транспортного средства. К тому же установка дополнительного колеса автоматически снижает нагрузку на соседнее, в результате чего оба подвергаются менее интенсивному износу.

Спаренные колеса повышают безопасность прохождения груженым автомобилем крутых поворотов на высокой скорости, снижая риск опрокидывания транспортного средства под воздействием силы инерции. Установив на грузовой автомобиль двойные колеса, водители имеют больше шансов добраться своим ходом до ближайшей мастерской в случае прокола шины

Особую важность эта опция представляет для дальнобойщиков, нередко вынужденных преодолевать сотни километров между соседними населенными пунктами

За счет установки спаренных колес автоматически улучшаются амортизационные характеристики грузового автомобиля. В итоге такое решение повышает удобство перевозки хрупких грузов и позволяет свести к минимуму утомляющую водителей тряску при передвижении на дорогах с большим количеством ухабов. Также за счет лучшей амортизации замедляется износ подвесок.

Установка спаренных колес позволяет ощутимо снизить риск нарушение оптимального угла развал-схождения. В конечном счете это решение обеспечивает хорошую курсовую устойчивость машины и позволяет предотвратить неравномерный износ грузовых шин в районе беговой дорожки и со стороны боковин.

Для чего на грузовые авто устанавливают двойные колеса вместо одинарных?

Многие автомобилисты обращали внимание на то, что у грузовиков и некоторых автобусов на задней оси стоят двойные колёса. Для сравнения: на отечественной «ГАЗели» стоят 6 колес, а на «Volkswagen Transporter» всего 4

Почему?

Если говорить о грузоподъёмности, спаренные колёса находятся в более выигрышном положении, но дорога для проявления этого должна быть ровной. А бывает так, что грузовик наезжает на препятствие, одно колесо вывешивается, нагрузка идет на другое. Это может вызвать повреждение шины, и в итоге машина потеряет управление. Кстати, на колесе всегда указывают, что допустимая нагрузка на резину, если установлены спаренные колёса, меньше, чем на одиночное.

Как говорят автоэксперты, спаренные колеса — это технологии прошлого, а для модернизации нужны существенные финансовые вливания, вот некоторые производители и оставляют все как есть, без изменений. Так проще, чем вносить дорогостоящие изменения в конструкцию.

Двойные колеса устанавливали потому, что раньше были диагональные шины (а не радиальные, как сейчас), которые отличались дешевизной, меньшим ресурсом и грузоподъёмностью. Именно поэтому сейчас их практически не ставят на автомобили. Тогда альтернативы не было, поэтому и устанавливали двойные колеса, чтобы решить проблему грузоподъёмности.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DriveNN

Для чего на грузовики, автобусы и троллейбусы устанавливают двойные колеса вместо одинарных

При конструировании автомобиля рассчитывается давление веса авто и груза на каждое колесо. Как правило, оно одинаковое на пару передних или задних колес, левое и правое. Но нагрузка на задние и передние оси складывается по-разному.

Что ещё нельзя для шин и колёс?

ПДД оговаривают не только разные шины в виде установленных их комбинаций, но и другие требования к каждой из них. Среди них:

  • остаточная глубина протектора при износе летней резины – не менее 1,6 мм (для легковых автомобилей),
  • остаточная глубина протектора при износе зимней (шипованной или нешипованной – не имеет значения) резины – не менее 4 мм (для легковых автомобилей),
  • если на шине есть порезы или разрывы, при условии, что из них виден корд (капроновый сбоку или металлический на протекторе – не имеет значения),
  • если на покрышке отслоился протектор от «бочины»,
  • если шины имеют маркировку по нагрузке, иную, нежели допускается для Вашего автомобиля,
  • если размеры резины не предусмотрены конструкцией автомобиля (это инспектор может проверить и сравнить на шильдике сбоку двери или внутри крышки бензобака с рекомендованным давлением в шинах),
  • если у дисков нет хотя одного болта/гайки, а также если крепёжные отверстия разносились или повредились, или если повредились сами диски (сколы, трещины).

Ответы на популярные вопросы

Вопрос: Что необходимо для монтажа односкатных шин вместо двухскатных?Ответ: Нужны автомобильные диски, обводные ленты и сами шины.

Вопрос: Необходимо ли заменить диски передних колёс?Ответ: Не всегда, но в большинстве случае требуется.

Вопрос: Нужно ли заменять колесные мосты на грузовом авто при смене шин?Ответ: Нет, замена мостовых балок не требуется.

Вопрос: Каким преимуществом обладают односкатные шины, рассчитанные строго на однорядное расположение колес?Ответ: Однорядные колёса с лёгкостью превращаются в двухрядные (как и наоборот). Однако в некоторых авто, имеющие первоначальную внедорожную специализацию, каждая полка для установки дисков предназначена для одного колеса. Плюсами этого варианта являются более высокая геометрическая проходимость, возможность применения несущей рамы с более широким межлонжеронным расстоянием, а также оптимизация работы подвески за счет ее сближения с колесом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: