О двигателях Ford Focus 2 поколение, (2004 — 2011)
Форд Фокус был укомплектован различными моделями движков, среди них как бензиновые так и дизели. Модельный ряд значителен от 1.4, 1.6 экобуст движков до 2.5 турбо моторов, имеющих 300 л.с. под версией RS. Рассмотрим степень надежности, ресурс, правила эксплуатации таких двигателей. Данная статья, обзор двигателей, которые устанавливались на первое поколение автомобилей Ford Focus. DURATEC 16V SIGMA (ZETEC-SE)
Движок Ford 1.4 Duratec 16V 80 hp устанавливали, по большей части, на небольшие автомобили вроде Фиесты и Фьюжн. Однако движок откровенно слабо тянул даже эти небольшие автомобили, не говоря о более крупных моделях. С учетом небольшого рабочего объема, двигатель имеет неплохой практический ресурс. В приводе ГРМ используется ремень, при этом необходимо своевременно проводить замену роликов и ремня.
Из минусов отмечают неэластичность движка и небольшую мощность. Если двигатель аккуратно и бережно эксплуатируется, то служит он своему владельцу надежно. Также двигатель отличает хорошая экономичность. Что качается недостатков двигателя, наиболее часто встречаются следующие.
Иногда может клинить термостат, в результате чего возможен перегрев двигателя, либо напротив проблемы с прогревом до рабочей температуры. Двигатель может стучать. Отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому требуется периодическая регулировка клапанов. Иногда возникают проблемы с правой подушкой двигателя, в результате чего могут возникать вибрации. Изредка возникают ситуации с троением двигателя, однако в целом движок довольно достойный.
ДВИГАТЕЛЬ DURATEC 16V SIGMA
Владельцы отмечают высокую надежность и неприхотливость двигателя. Поэтому основным недостатком можно назвать разве что невысокую мощность. Требуется своевременная замена роликов и ремня ГРМ, во избежание проблем. В редких случаях отмечают троение двигателя, вибрации, стуки и перегрев. В остальном двигатель довольно хороший и надежный. На рынке есть вариация двигателя, с системой регулирования фаз газораспределения Ti-VCT 1.6 л.
ДВИГАТЕЛЬ DURATEC TI-VCT 16V SIGMA
Силовой агрегат 1.6 duratec ti vct в отличие от 1,6 100 л.с. имеет систему изменения фаз газораспределения, впускной коллектор, проточки на поршнях. Zetec SE выпускают с 1995 года, в разработке двигателя принимали участие инженеры Yamaha. Двигатель обладает неплохим практическим ресурсом.
В приводе ГРМ использован ремень, который требует своевременной замены. Кроме того, иногда жалуются на муфту механизма ГРМ. Отсутствуют гидрокомпенсаторы, по этой причине необходима периодическая регулировка клапанов. Двигатель может стучать и шуметь. В ряде случаев отмечают перегрев двигателя. В остальном двигатель вполне надежный.
ДВИГАТЕЛЬ DURATEC-HE/MZR L8
Движок Ford Duratec HE 1,8 л. 125 л.с., известный также под названием Mazda MZR L8, это развитие идей серии двигателей «F» от Мазда. Изначально его использовали на Mondeo, затем модернизировали, добавив систему управления каналами впускного коллектора, систему непосредственного зажигания от катушек зажигания, электронную дроссельную заслонку и ряд других изменений. В наличие цепной привод ГРМ.
Однако есть и слабые стороны. Могут плавать обороты. В этом случае необходимо промыть дроссельную заслонку или сменить прошивку. Присутствуют неисправности, характерные для всех Duratec/Duratec HE, двигатель может троить, вибрировать, стучать и шуметь. Все вместе это привело к тому, что среди Дюратеков именно данный силовой агрегат считают наиболее проблемным.
ДВИГАТЕЛЬ DURATEC HE 2.0/MZR LF
Если говорить о недостатках двигателя, то можно отметить быстрый износ сальников распределительного вала. Кроме того встречаются проблемы с термостатом, и как следствие перегрев, либо наоборот трудности с прогревом до рабочих температур. Требуется контроль состояния свечных колодцев, при наличии в них масла потребуется подтянуть клапанную крышку либо поменять прокладку. Встречаются ситуации, когда при достижении 3000 об/мин автомобиль не едет и горит Check Engine, в этом случае необходимо менять клапаны управления заслонками впускного коллектора. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, а значит требуется периодическая регулировка клапанов.
Но даже с учетом этих недостатков, данный силовой агрегат считается одним из наиболее хороших дюратековских двигателей.
Источник
Ходовая и трансмиссия Форд Фокус 2
На коробки второго Фокуса не жалуются, но и здесь не без подвохов. Оказывается, механика стала чуть ли не более ломкой, чем простенький автомат. Особенно в этом плане отличилась пятиступенчатая IB5 в паре с 1,8-литровым Дюратеком. Если ее сильно нагружать, со временем может расколоться ось сателлитов, а это приводит к дыркам в картере КПП. Цена реставрации — почти 2000 евро. Поэтому автомобили с такой конфигурацией лучше не перегружать.
Более надежной себя показала МТХ75 от двухлитрового мотора, поэтому на вторичном рынке стараются искать именно такую коробку в паре с любым двигателем. Из неприятностей трансмиссии это, пожалуй, все. Разве что выжимной подшипник может потребовать замены чуть раньше срока, это 50-55 тысяч км. Коробки же ходят до 150 тысяч. Подвеска никаких сюрпризов не принесла, она практически такая же, как и на первом Фокусе, а задняя многорычажка может пробежать 130 тысяч без сучка и без задоринки.
В целом, если не считать некоторых проблем с прошивками и электроникой, Форд Фокус остается одним из самых доступных и надежных автомобилей с голубым овалом и в ближайшей перспективе появление равных старому доброму Фокусу не предвидится.
Ford Focus-2 – очень популярный в России автомобиль, он производился с 2004 по 2011 год. На машины устанавливались различные типы силовых агрегатов, разные по объему цилиндров, типу и мощности.
Двигатели на Форд Фокус-2 1.6, 1.8, 2.0 отличаются высокой надежностью, но характерные поломки у них встречаются. В данной статье будут рассмотрены сильные и слабые стороны «фордовских» моторов, особенности конструкции, а также затронут вопрос, с какой периодичностью необходимо проводить техническое обслуживание, какие детали подлежат замене во время проведения ТО.
Скачать руководство по эксплуатации и ремонту Форд Фокус своими руками
Всем автолюбителям, у которых при эксплуатации своего автомобиля возникает желание сэкономить деньги на ремонте машины, предлагаем скачать руководство (пошаговую инструкцию) по ремонту Focus 2 своими руками. Используя данное пособие вы сможете не только устранить неисправности и поломки, но и говорить «на одном языке» с работниками СТО (не боясь что Вас обманут и предложат выполнение лишних работ).
Скачать книгу по самостоятельному ремонту Фокус 2 с мотором 1.8 и 2.0 (14 Mb).*
* — Материалы для скачивания опубликованы для общего развития и образования водителей, без цели получения выгоды.
Видео: Форд Фокус 2 тестируют в передаче «Главная дорога»
https://youtube.com/watch?v=LXVWzaY8Vb0
Видео: тест-драйв Форд Фокус 2
- < Назад
- Вперёд >
Что ломается в Форд Фокус 1?
Даже великолепно выглядящие экземпляры могут в дальнейшем вывести из равновесия своего владельца довольно существенными недостатками – поэтому тщательный осмотр перед покупкой обязателен! Одна из проблем – довольно быстро прогрессирующая коррозия, которую можно обнаружить на кромках дверей, внутри порогов, на элементах подвески и на выхлопной системе
Особое внимание необходимо обратить на состояние тормозных шлангов и трубок
Бензиновые агрегаты, как и дизели Endura, достаточно надежны. В дизелях Duratorq проблемы касаются двухмассового маховика (ресурс около 150 тыс. км), стартера, форсунок, клапана рециркуляции отработавших газов (к сожалению, объединен с алюминиевым коллектором). Подвеска неплохо переносит Российские дороги, а ее полная переборка с оригинальными запчастями потянет на 60 000 рублей. Ремонт выйдет гораздо дешевле, если менять только отдельные элементы, а не весь рычаг в сборе.
Прочие мелочи
Из всего остального следует обратить внимание на возможные проблемы с гидроусилителем рулевого управления, где нередко выходит из строя шланг высокого давления. Это актуально только для машин с двигателями объемом 1,4 и 1,6 л, так как остальные комплектуются электрогидравлическим усилителем руля
Электрика Ford Focus особых нареканий не вызывает, за исключением гниющих контактов фонарей подсветки номерного знака. Их можно заменить на более удачные, благо выбрать есть из чего – только заводских вариантов было штук пять. На вариантах Ford Focus с кузовом седан перетирается жгут проводов, идущий на крышку багажника. На заводе пытались решить эту проблему и несколько раз проводили модернизации жгута, однако полностью победить этот дефект не удалось. Статистика по дефектам подвески, рулевого управления и тормозной системы Ford Focus дает противоречивые данные – одни и те же узлы и детали у разных владельцев ходят по-разному, так как зависит это прежде всего от стиля вождения.
Тот редкий случай, когда российская сборка лучше зарубежной
Проблемы эксплуатации
Владельцу Фокус 1 стоит быть готовым к проблемам, связанным с:
- Ресурсом отдельных узлов силового агрегата.
- Коробкой передач.
- Салонной электрикой и работой датчиков.
Ресурс мотора: сколько ходят движки Focus
Начиная с 1 поколения, Форд оснащается несколькими видами агрегатов, часть из которых считается более надежными, а некторые подверженными разным болячкам. Наиболее лучшим из всех считается ДВС Zetec 1 6, мощностью 100 л.с. Его единственная проблема — ресурс ремня ГРМ, который не превышает 80 000 км. А вот более массовый двигатель 1 8 имеет больше болячек. Он склонен к перегреву и потреблению большого количества масла. 2-литровый агрегат тоже не блещет надежностью и покупателям Фокуса 1 ее в целом рекомендуют избегать.
С появлением второго поколения Фокуса, многие недостатки моторов были устранены, а также добавился более экономичный на 1 4 литра. Благодаря изменениям в конструкции, ранее аутсайдеры, двигатели на 1 8 и 2 литра стали лидерами. Но часть минусов все же осталась:
- ремень ГРМ изнашивается после 100 000 км;
- прокладку крышки клапана надо менять после 100 000 км;
- быстро изнашивается верхняя гидравлическая опора.
У турбодизеля два главных недостатка:
- Необходимость замены заводских муфт фазовращателей.
- Ресурс форсунок впрыска не превышает 100 000 километров.
Двухмассовый маховик двухлитрового агрегата, стоимостью 30 000 руб, изнашивается уже при 100 000 км пробега.
Проблемы с коробкой робот
По сравнению с многими другими моделями, агрегат у Focus считается одним из самых надежных. Совсем без нареканий не обошлось. Заметны минусы у механических КПП серии IB5, установленных на авто с 1 6 и 1 8-литровыми моторами. У них ломается ось сателлитов в дифференциале. Также при высоких нагрузках растет опасность появления пробоины в картере. У всех механик есть склонность к возникновению проблем с подшипником первичного вала, который следует сразу заменить при обнаружении посторонних шумов.
Самой надежной среди механических коробок считается MTX75, устанавливаемая на машине с двухлитровой силовой установкой. Единственным заметным минусом является склонность сальников к течи. Необходимо своевременно менять масло.
Сложности эксплуатирования Фокус универсал
Главная особенность Ford в кузове универсал связана с дверью багажника. Установленные на ней амортизаторы плохо справляются с холодом и становятся очень хлипкими уже при -5. Всегда есть опасность, что дверь багажника упадет на голову.
Проблемы с электрикой
Из всего оборудования Фокус чаще ломается система подогрева сидения. Она же самая дорогая. Ресурс резистора не превышает 50 000 километров, о поломке которого сообщит появление неприятного слабого свиста. Владельца модификации с круиз-контролем стоит быть готовыми к быстрой поломке датчика тепла в салоне, а также нитей обогрева зеркал. У седанов часто возникают сложности со жгутом электропитания фонарей на крышке багажника. Менять лампочки фар в Фокусе сложно из-за необходимости снятия всего элемента.
Болячки и неисправности Форд Фокус
Большинство типичных слабых мест Focus можно встретить у первого поколения автомобиля:
- проблемы с ресурсом ремня ГРМ;
- плохой гидроусилитель руля;
- недолговечная механическая КПП;
- некачественный обогрев сидений;
- слабые модули зажигания;
- быстро ломающийся центральный замок.
Во втором и третьем поколении Фокуса большинство минусов, связанных с робой мотора и трансмиссии были исправлены. Улучшено и рулевое управление. Остались недостатки АКПП, а также проблемы с качеством исполнения салона, дверных замков, отопителя.
Может происходить из-за:
- неисправности мотора;
- проблемы со свечами;
- поломки топливной системы.
Признаки неисправности бензонасоса
Основная причина проблем с топливным насосом у Фокуса — вмонтированный в него топливный фильтр, ресурс которого не больше 150 000 км при условии использования идеального топлива. Добираться до него для замены придется сняв бензобак.
Проблемы с АКПП
Надежность автомата у Focus редко у кого вызывает нарекания, но все же без проблем не обходится. Чаще всего отказывает гидроблок клапанов, а также соленоиды регулятора давления. Чтобы уменьшить риск появления проблем такого типа, рекомендуют менять масло не реже, чем через каждые 60 000 км. Также головную боль может вызвать выжимной подшипник, ресурс не превышает 50 000 км.
Возможности АКПП, установленной на двух последних поколениях Фокуса — не меньше 150 000 км.
Проблемы с аккумулятором
Бывает отказ реле-регулятора напряжения. Из-за проблемы с шиной, через которую устройство подключено к мотору, на приборной панели загорается индикатор отсутствия зарядки, хотя на клеммах аккумулятора с ним все в порядке. Избавиться от проблемы можно обратившись к техническим специалистам — процедура восстановления узла не потребует больших затрат.
Не крутит стартер
Неисправности у авто с 1.6-литровым мотором связаны с его малым ресурсом работы. Втягивающее реле изнашивается быстро. Поменять его на новое выйдет недорого.
Двигатель не заводится
Если Focus не запускается, необязательно, что мотор неисправен. Часто причина кроется в проблемах со свечами или в бензонасосе
Особое внимание уделяют обратному клапану в последнем
Неисправность ограничения двигателя
Чаще всего возникает у двухлитровых двигателей и связана с использованием некачественного топлива. Для решения необходимо обратиться в СТО.
Загорелся чек
Горит значок неисправности по причине малого количества жидкости или масла, из-за проблем с модулем зажигания, неисправности свечей, загрязнения топливных фильтров, плохо закрытой крышки бака. Чтобы чек перестал гореть, достаточно устранить проблему.
Как покупали машину
В ближайшие выходные мы приехали смотреть авто. Среди знакомых опытных автомобилистов у нас не было, поэтому во всем разбирались сами. Эксперта нанимать не стали: автодилер позиционировал себя как продавец проверенных машин, а Миша кое-чему научился, когда смотрел прошлые варианты.
Вот что мы выяснили на месте:
- На одометре было 148 000 км, но продавец сказал, что пробег могли скрутить и нужно смотреть на общий износ автомобиля и состояние салона. По его словам, реальный пробег мог быть и 180 000 км.
- Пороги и арки не прогнили, но по всему кузову были мелкие сколы, царапины, рыжики и следы подкраски. Миша посчитал, что ждать хорошего состояния ЛКП у тринадцатилетнего Форда — наивно. К тому же мы решили, что он как неопытный водитель все равно что-нибудь поцарапает.
- В салоне сказали, что машина в хорошем состоянии, и предоставили результаты диагностики. По ним предстояло поменять передние тормозные диски и продиагностировать рулевую рейку. Мы решили довериться дилеру и не смотрели авто на подъемнике, потому что Миша без опыта все равно бы мало что увидел.
- Комплектацию мы посчитали средней, но надежной: в машине стояли проверенный двигатель объемом 1,6 литра и четырехступенчатый гидротрансформатор. Зимнего пакета, парктроников и круиз-контроля не было, зато были раздельный климат-контроль и экокожа.
После осмотра мы немного прокатились и решили покупать. Собирались откладывать на первый ипотечный взнос, а машину хотели получить поскорее, поэтому Миша взял кредит в 400 000 Р — ровно столько в итоге заплатили салону. На тот момент мы зарабатывали примерно 250 000 Р на двоих и не сомневались, что без проблем выплатим кредит и сможем содержать автомобиль.
Вместе с машиной шла услуга «Помощь на дороге». Мы ей пока не пользовались По кредиту платим 19 200 Р каждый месяц в течение двух лет — до июня 2023 года
Спустя несколько дней после покупки мы поехали регистрировать машину в ГИБДД. По закону машину нужно поставить на учет в течение 10 дней после покупки. Если опоздать, при регистрации придется заплатить штраф 1500—2000 Р.
Чтобы зарегистрировать машину в ГИБДД, мы оформили полис ОСАГО, а перед этим прошли техосмотр: без диагностической карты нам бы не выдали страховку. С 2022 года необязательно проходить техосмотр каждый год, но если бы мы купили машину сейчас, то ГИБДД по новым правилам потребовало бы диагностическую карту при регистрации.
Регистрация машины обошлась нам в 14 430 Р. Вот что вошло в эту сумму:
- Полис ОСАГО — 11 430 Р.
- Госпошлина за номерные знаки — 2000 Р.
- Техосмотр — 1000 Р.
Мы оформили электронный полис ОСАГО, но его все равно пришлось распечатать для ГИБДД
Опасность №1: скрученный пробег
В отличие от более поздних и технически более продвинутых машин, Focus II еще не оставлял «следы» реального пробега в отдельных электронных блоках (как это сделано у современных «немцев», например). Поэтому сведения о пробеге вполне легко поддаются коррекции. В результате в поисковой выдаче множество десятилетних машин с цифрами 48-70 тыс. км на одометре.
Бывает, конечно, и такое, что человек стабильно проезжает на семейном хэтчбеке по 4 800 км в год, но, скорее, в качестве исключения — обычно все-таки накатывает среднестатистические 15-20 тыс. км.
В случае с Focus II на вторичке таких исключений — сотни, поэтому в любом случае нужен грамотный диагност-подборщик, который наметанным глазом определяет реальный возраст по косвенным признакам. Ну, и полный отчет avtocod.ru тоже поможет найти машину со скрученным одометром в два клика.
Но уже на старте подбора машины стоит держать в уме, что Focus II — не авто выходного дня, а зачастую первый и единственный в семье. Поэтому 10-летний вариант с пробегом меньше 200 тыс. км — уже подозрительно.
Особенно, если учесть, как массово такие машины ездили в такси…
Также читайте: Обзор «Форд Мондео IV»: стоит ли брать старичка
Ходовая
Усилители рулевого управления, применяемые на Ford Focus II, тоже не оставляют себя без внимания и требуют контроля за состоянием трубопроводов. Традиционный ГУР более надежен, но бывает, что появляется течь жидкости из трубок высокого давления. Инновационный электроГУР (ЭГУР — EAHPS) с приводом от электродвигателя проявляет себя через 60 000 км подтеканием жидкости через стык трубки высокого давления с рулевой рейкой.
Для ЭГУР характерно подвывание, особенно при поворотах руля, со временем проявляющееся все больше. Впоследствии приходится менять подшипники. После 200 000 км насос может выйти из строя из-за износа обмотки электромотора или перегоревшего транзистора. Насос бывает только оригинальным — 30 000 рублей. За его ремонт в сервисе попросят около 12 000 рублей.
Спустя 150-200 тыс. км может потребовать внимания рулевая рейка — появляется стук, течь или закусывает руль. Стоимость новой оригинальной рейки — 48 000 рублей, а аналога — от 13 000 рублей.
Выезжая из салона на еще новеньком авто, владельцы нередко обнаруживали постукивания где-то справа. Источник – подрамник, он же — элемент безопасности, обеспечивающий при лобовом столкновении уход двигателя вниз под машину. Шум устраняется подкладкой плотной резины.
После 100-150 тыс. км к замене нередко подходят сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы передней подвески, а спустя 150-200 тыс. км — сайлентблоки и амортизаторы на задней оси.
Передние ступичные подшипники изнашиваются после 120-180 тыс. км. Задние подшипники практически вечные.
Интерьер
Тенденции в применении материалов отделки салона не обошли стороной и Ford Focus II. В целом они производят хорошее впечатление, но невысокое качество выдают множественные скрипы, появляющиеся с наступлением холодов. Чаще всего досаждают торпедо и обшивки дверей. Иногда посторонние звуки издают молдинги и внутренняя обивка багажника. Шумоизоляция средняя, но хуже всего заизолированы арки колес. Часто поскрипывают передние кресла, а при пробеге более 50 000 км порой отказывает механизм регулировки кресла по высоте — при частом его использовании.
После 150-200 тыс. км время от времени начинает сбоить дисплей на приборной панели, загораются индикаторы неисправности систем, и появляются беспорядочные сообщения об ошибках. Причина в сгоревшем процессоре или плохих контактах (необходимо пропаять).
Двигатели
Фокус 2 получил новейшие бензиновые моторы серии Duratec с новой системой газораспределения, обеспечивающей высокую производительность и экономичность. Это двигатели 1.4 (80 л.с.), 1.6 (115 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.). Можно было приобрести версию и со старым надежным двигателем объемом 1,6 л / 100 л.с. серии Zetec.
Новые двигатели, благодаря современным технологиям, оказались довольно тяговитыми, но часть из них доставляла хлопоты. Впрочем, их доля не высока. Основной проблемой, характерной для всех моторов новой серии, оказалась электроника. Основные жалобы – плавающие обороты холостого хода и провалы в тяге при интенсивном разгоне. Причина крылась в ошибках программы смесеобразования ЭБУ, катушках, разъемах и проводах зажигания, а также в дроссельной заслонке. Электроника порой начинала сбоить уже после 30-40 тыс. км.
Моторы серии Duratec, кроме того, очень чувствительны к качеству топлива и исправности свечей зажигания. Это, в свою очередь, нередко приводит к перебоям в работе двигателя, детонации и затрудненному запуску в холодное время года.
Некоторые моторы полностью отказали еще при пробеге 40-70 тыс. км из-за масляного голодания, вызванного неисправным масляным насосом. Как правило, заклинивал редукционный клапан. Первый признак недуга — кратковременное промигивание «масленки» и течь сальника коленвала
Если не обращать на это внимание и тянуть с посещением автосервиса, то можно попасть на длительную стоянку из-за заклинивания двигателя. У более удачливых просто пропадет компрессия, но вердикт будет один – проворачивание вкладышей
При пробеге более 80-100 тыс. км владельцы жаловались на увеличение расхода масла – около 100 -150 гр на 1000 км. К 250-300 тыс. км аппетит порой возрастал до 1 литра на 1000 км, что не является нормой. Все дело в залегающих кольцах. Стоимость капитального ремонта составит 20-60 тыс. рублей.
Через 100-150 тыс. км может потечь прокладка крышки клапанов. Стартер и генератор начинают хандрить после 150-200 тыс. км. К этому времени изнашиваются и опоры силового агрегата (3-5 тыс. рублей за штуку). По прошествии 200 000 км выходит из строя топливный насос.
Двигатели Форд Фокус 2 не оснащены гидрокомпенсаторами, а потому заводом-изготовителем рекомендована регулировка зазора клапанов через каждые 150 000 км. Процесс довольно трудоемкий и требует немалых затрат. Некоторые экземпляры нуждаются в регулировке клапанов уже после 100 000 км.
Двигатели объемом 1,8 и 2,0 л имеют цепной привод ГРМ с заявленным ресурсом 300-350 тыс. км. Проблем с приводом ГРМ до 200-250 тыс. км практически не встречается. Моторы емкостью 1,6 и 1,4 л оборудованы ременным приводом ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 150 000 км. Механики советуют сократить его до 100 000 км. Стоимость нового комплекта с работой — около 9 000 рублей.
В двигателях 1.6/115 л.с., собранных до 2007 года, часто выходили из строя шестерни распредвалов. Позже шестерни доработали, и они стали долговечнее. Стоимость одной шестерни 5 000 рублей.
Расход топлива не является затратной стороной эксплуатации. Он на прямую зависти от темперамента водителя и соответствует характеристикам двигателя. Для 2-литрового мотора он составляет, в среднем, в городе — 12-13 л с МКПП и 12-14 л с АКПП, а на шоссе довольствуется 7-8 литрами. Версия с 1,8 потребляет около 10-11 л в городе и до 8 литров на шоссе. 1,6-литровой модификации требуется до 13 л в городе с АКПП и до 11-12 л с МКПП, а на шоссе — около 7 л. Самый маленький 1,4-литровый блок близок по затратам на бензин к 1,6 л: до 11-12 л в городе и 6-7 л на шоссе.
Дизельные версии не получили массового распространения. Причина – плохое качество топлива, влияющее на долголетие форсунок, и страх владельцев. В народе ходит шутка: «Дизель любит сервис, а сервис его нет». Один из недостатков – выход из строя датчика накала свечи. В результате электроника «передерживает» свечу дольше расчетного времени, и она сгорает. При пробеге более 100 000 км выходит из строя клапан EGR.
В турбодизеле 1.8 TDCi довольно быстро сдается двухмассовый маховик — уже после 80-120 тыс. км (20-26 тыс. рублей). Встречаются проблемы и с турбиной (110 000 рублей). Если заправляться в проверенных местах, тогда форсунки (22 000 рублей за штуку) прослужат более 200 000 км, а ТНВД (70 000 рублей) — более 300 000 км.
Дизель, в отличие от своих бензиновых собратьев, более экономичен – до 10 л в городе и 6 л на шоссе.
Самое дорогое
Если разбирать автомобиль “по косточкам”, то начать стоит с самого дорогого элемента – кузова. Только сперва стоит взглянуть на то, в какой стране был изготовлен автомобиль. По мнению многих экспертов, машины российского производства выигрывают по качеству у испанских. Последние славятся отслаиванием краски с крышки багажника, плохо закрепленными накладками оконных рамок и треугольных накладок перед зеркалами заднего вида (были случаи, когда на мойке их срывало потоком воды). Хромированные детали Focus могут потерять блеск уже после первой московской зимы, а на машинах до 2008 года выпуска они частенько облезали. Впрочем, на более поздних автомобилях Ford эту проблему решил.
Второй по дороговизне элемент автомобиля – двигатель. Он имеет алюминиевые блоки цилиндров у всего семейства, то есть они одноразовые, ремонту не подлежат, так что при износе блок цилиндров придется менять. Чтобы отдалить этот неприятный и очень затратный момент, не стоит экономить на замене масла и воздушного фильтра. Согласно сервисной книжке, проходить ТО следует каждые 20 тыс. км, периодичность замены масла лучше сократить до 15 тыс. км и одновременно проверять состояние воздушного фильтра. Наличие пыли во впускном коллекторе после фильтра – верный признак того, что он уже отслужил свое или был неправильно установлен.
“Младшие” в линейке 1,4- и 1,6-литровый моторы имеют ременный привод ГРМ, так что следует не забывать менять приводной ремень через отведенный интервал. Для “старших” (1,8 и 2 л) это не актуально, так как у них распредвал приводится цепью. Но и здесь не без проблем: “прошивки” контроллера бензинового 1,8-литрового двигателя, мягко скажем, неудачные. Дефекты не критичные, но поражают своим разнообразием в зависимости от версии “прошивки” и у разных владельцев проявляются по-разному. Завод об этом знает и постоянно совершенствует программу, но окончательно довести ее до ума что-то все не получается. Многие сталкиваются с проблемой “даблстарта”, когда мотор запускается со второго раза, но это можно уже отнести к конструктивным особенностям. Периодически стоит контролировать состояние шлангов охлаждения двигателя, которые нередко перетираются. Обычно владельцы решают проблему намоткой изоленты в проблемном месте.