Каким должен быть гараж. Одно обязательное условие
Крайне важно обеспечивать в гараже сухость, предотвращать попадание в гаражное помещение влаги, сверху или снизу. Если в гараже оказывается влага, например, подтекает крыша, либо снизу идет проникновение воды, такое хранение негативно отразится на состоянии машины
Лучше ей стоять просто на улице, чем находиться в мокром, непроветриваемом гараже.
Худший вариант для хранение автомобиля зимой в гараже – ракушка, которая стоит на влажном месте. Большое значение имеет место, в котором размещен гараж. Желательно выбирать возвышенности, где влага внизу не скапливается.
Решили хранить машину долго, всю зиму, но в гараж ставить не хотите? Тогда хотя бы отыщите для вашего авто место на стоянке, желательно, охраняемой. Оставлять машину во дворе – плохой выбор, поскольку такой «подснежник» будет всех раздражать, занимая парковочное место и мешая уборке.
Алгоритм консервации автомобиля перед зимой
Рассмотрим краткую пошаговую инструкцию. Она вам поможет выяснить, как именно готовить машину к хранению в гараже в холодное время года.
В первую очередь тщательно вымойте автомобиль
Важно хорошо отмыть видимую часть кузова, а также уделить время очищению днища. Хороший вариант – сделать полное очищение на мойке, чтобы устранить абсолютно всю грязь с машины
Выбирайте место для стоянки. Лучше всего поставить авто в гараж, но помещение должно иметь хорошую вентиляционную систему. Некоторые оставляют машины на платных стоянках. Лучше выбрать охраняемую территорию. Кузов следует тщательно обработать специальными антикоррозийными средствами
Особое внимание уделите наиболее уязвимым участкам автомобиля, которые подвержены коррозии: это внутренние поверхности дверей и лонжероны, внутренние балки и пороги. Бак нужно полностью залить бензином
Именно так можно обеспечить надежную защиту внутренней поверхности бака от конденсата и коррозии. Колеса следует обработать известью. Когда морозы стоят сильные, резина начинает трескаться. Если авто стоит без движения, колеса могут начать гнить. Известь поможет нивелировать такие факторы риска. Если машину оставляют на стоянке, которая не охраняется, колеса лучше вообще снять. Оптимальное решение – постараться снизить нагрузки на подвеску и амортизаторы. Для этого машину надо немного приподнять над землей. Прием простой, но очень эффективный. Аккумуляторы с дворниками лучше снять. Пригодится и яд для крыс. Просто положите специальные таблетки под капот, чтобы уберечь от грызунов датчики АБС, проводку.
Когда вы все-таки планируете иногда использовать машину по назначению, изредка выезжать на ней, важно помнить о некоторых нюансах. Например, колеса снимать не надо
Двигатель желательно иногда заводить, немного ездить, хотя бы в пределах двора. Простаивание негативно отражается на состоянии тормозной системы, подвески. Ручной тормоз затягивать тоже не стоит, иначе колодки застынут, что вызовет проблемы при начале движения.
Отправляем любимую машину на зимовку: полезное видео
Хотите освоить все основные секреты консервирования автомобиля на время зимы? Вам точно пригодится полезное видео. Просмотрите его внимательно, чтобы потом применить все ценные советы на практике.
На просторах Интернета можно найти хорошие советы, рекомендации, которыми делятся на специальных форумах автолюбители. Вот отличный перечень от бывалого водителя.
- Кузов машины хорошо промывают, а затем высушивают.
- Бак полностью заправляют.
- АКБ снимают, убирают на склад.
- Автомобиль вывешиваю на подставках для разгрузки подвески, нормализации уровня давления в шинах.
- Вода сливается из всех систем.
- Важную роль играют манипуляции со свечами. Их выворачивают, затем в каждый цилиндр заливается немного моторного масла. После этого можно провернуть на пару оборотов коленчатый вал ДВС.
- Свечи заворачивают.
- Входной патрубок от воздушного фильтра, а также выхлопную трубу закрывают промасленной ветошью.
- Обязательно обеспечивается хороший уровень вентиляции в гаражном помещении для предотвращения образования конденсата.
Хотите получить еще одну наглядную инструкцию? Тогда сохраните у себя вот эту схему. Здесь все изложено максимально прозрачно и доступно.
Почему полезно консервировать авто на зиму?
Есть целый ряд плюсов в консервации машины. Например, при отсутствии должного уровня подготовки, при неуверенности водителя, ему лучше воздержаться от регулярных поездок зимой. Ведь в снегопад, гололед управлять автомобилем непросто. Кроме того, в холода дорожное полотно обрабатывается огромным количеством химических реагентов, которые крайне негативно воздействуют на детали машин.
Re: говорят что машина больше гниет в гараже чем когда стоит на улице
Добавлено через 3 минуты типы вентиляции Вытяжная вентиляция Естественная вентиляция Искуственная вентиляция Местная вентиляция Общеобменная вентиляция Приточная вентиляция
Вытяжная вентиляция, напротив, удаляет из помещения загрязненный или нагретый воздух. Обычно в помещении устанавливается как приточная, так и вытяжная вентиляция. При этом их производительность должна быть сбалансирована, иначе в помещении будет образовываться недостаточное или избыточное давление, что приведет к неприятному эффекту «хлопающих дверей».
Естественная вентиляция создается без применения электрооборудования (вентиляторов, электродвигателей) и происходит вследствие естественных факторов — разности температур наружного воздуха и воздуха в помещении, вследствие изменения давления в зависимости от высоты, а так же вследствие ветрового давления. Естественные системы вентиляции недороги и просты в монтаже. Однако их эффективность сильно зависит от внешних факторов (температуры воздуха, направления и скорости ветра и т.д.). Поэтому с помощью таких систем не удается решить все задачи в области вентиляции.
Искусственная или механическая вентиляция применяется там, где недостаточно естественной. В механических системах используются оборудования и приборы (вентиляторы, фильтры, воздухонагреватели и т.д.), позволяющие перемещать, очищать и нагревать воздух. Такие системы могут удалять или подавать воздух в вентилируемые помещения не зависимо от условий окружающей среды. На практике часто предусматривают смешанную вентиляцию: естественную и механическую.
Местная вентиляция предназначена для подачи свежего воздуха на определенные места (местная приточная вентиляция) или для удаления загрязненного воздуха от мест образования вредных выделений (местная вытяжная вентиляция). Местную вытяжную вентиляцию применяют, когда места выделения вредностей локализованы и можно не допустить их распространения по всему помещению. В этих случаях местная вентиляция достаточно эффективна и сравнительно недорога. Местная приточная вентиляция применяется для подачи свежего воздуха непосредственно к рабочим местам для локального снижения температуры.
Общеобменная вентиляция, в отличии от местной, предназначена для осуществления вентиляции во всем помещении. Общеобменная вентиляция так же может быть приточной и вытяжной. Приточную общеобменную вентиляцию, как правило, необходимо выполнять с подогревом и фильтрацией всего объема приточного воздуха. Поэтому такая вентиляция должна быть механической (искусственной). Общеобменная вытяжная вентиляция может быть проще приточной и выполняться в виде вентилятора, установленного в окне или отверстие в стене, поскольку удаляемый воздух не требуется обрабатывать. При небольших объемах вентилируемого воздуха устанавливают естественную вытяжную вентиляцию, которая заметно дешевле механической.
Приточная система вентиляции служит для подачи свежего воздуха в помещения. При необходимости, подаваемый воздух нагревается и очищается от пыли.
Что происходит в тёплом гараже
- влага конденсируется на холодном кузове,
- снег и лёд тают, увлажняя атмосферу гаража,
- в условиях тепла и излишней влаги коррозия идёт интенсивнее,
- со временем гараж захламляется и, порой, убивает владельца.
Скажете: ничего страшного, просто нужна надёжная вентиляция… Все в один голос так говорят. Но, гараж не самое лучшее место для автомобиля, если присутствуют в нём все четыре пункта, что прочитали выше.
Понятно, сдуру можно и … Так, на рождение сына некий отец поставил «Москвича» (в масле) в гараж и наглухо закупорил. Решил открыть подарок, когда сыну исполнится 18.
Мальчишка с 12-ти лет пытался хоть через щёлочку, хоть в окошечко увидеть свой вожделенный приз. В день совершеннолетия увидел… ржавое чудище, вся в паутине, покрытое пылью и в грязных потёках. Отец чуть в петлю не полез.
А как по уму?
Выезд из гаража или подземной парковки
Возникает вопрос – может все-таки накопить на гараж с хорошей вентиляцией и отоплением, в конце-концов, машина покупается не на один год?
К сожалению, и не будет панацеей в вопросе преждевременного гниения автомобиля. Дело в том, что сев утром в теплый автомобиль на теплом паркинге, водитель выезжает на улицу, где температура может отличаться на несколько десятков градусов.
Такая резкая смена является настоящим ударом для материалов, из которых собрано транспортное средство – ведь их теплопроводность абсолютно разная и все это в целом вызывает нешуточные нагрузки. Автомобиль начинает в буквальном смысле “трещать по швам” – на ЛКП могут образовываться микротрещины и раковины, появляться вздутия краски…
Вечером же, когда автомобиль возвращается в теплый и даже хорошо вентилируемый гараж либо подземный паркинг, начинаются другие процессы:
- тающий снег становиться влагой;
- конденсат покрывает полости кузова;
- кузов либо его элементы начинают гнить.
И если хорошая иномарка с антикоррозийным покрытием будет гнить не спеша, практически незаметно на начальном этапе, то транспортные средства бюджетных категорий могут сгнить за несколько лет:
Зимнее влияние на лакокрасочное покрытие и кузов
Парадоксально, но зимнее хранение автомобиля на улице более благотворно влияет на состояние его кузова. Главный «негатив» хранения в отапливаемом боксе или автостоянке, кроется в серьезных температурных перепадах. Вы приезжаете на замерзшей машине, покрытой снегом или льдом и ставите ее на 10-12 часов в помещение с температурой +10-15°. Температурная дельта может достигать более 30°, а результатами подобных перепадов будут микротрещины, появляющиеся на лакокрасочном покрытии автомобиля. Главная причина этого – расширение кузовного металла при более высоких температурах и, соответственно, сужение при более низких. Гораздо полезнее, если авто будет находиться в однородной температурной среде, либо в не отапливаемом боксе, где будет ненамного теплее, чем на улице. Мы не говорим, что автомобиль лучше хранить под открытым небом, речь лишь о том, что для сохранения первозданного состояния лакокрасочного покрытия это более правильный способ. Удобств же зимнего хранения авто на улице нет практически никаких. Будьте готовы к достаточно длительному прогреванию мотора, замерзшим ручкам и дверным уплотнителям, обледеневшим стеклам, «дубению» всех резиновых прокладок, втулок и сайлентблоков, а также обильному заметанию машины снегом. Все эти «прелести» вы, несомненно, ощутите во всей красе.
Рядом с домом
Автомобиль рядом с домом Плюсы такого хранения автомобиля:
- Бесплатная парковка – не нужно покупать гараж, оплачивать ежегодные взносы и счета за свет.
- Близкое расположение автомобиля – не нужно ехать за автомобилем в гараж. Вышел из дома и сел в машину. Сюда можно добавить и то, что можно следить за сохранностью вашего авто из окна.
- Быстрый прогрев. Почти все современные сигнализации укомплектованы автозапуском, поэтому даже в холодную зиму можно завести автомобиль, не выходя из дома, и после прогрева садиться уже в теплую машину.
Таким образом, хранение автомобиля на улице имеет свои плюсы, с которыми трудно спорить.
Подготовка подвески
Для разгрузки подвески автомобиля его следует поставить на колодки и следить за тем, чтобы кузов должен быть ровным, не перекошенным, а подставки стабильные
Важно соблюдать такую высоту, чтобы не было опоры на колеса
Это также поможет исключить сдавливания шин, не потребуется следить за давлением, которое рекомендуется уменьшить, ведь оно может меняться под воздействием перепада температур.
«Подвешивая» автомобиль, важно помнить, что штоки амортизаторов могут поржаветь, если будут долго находиться без нагрузки. Во избежание этого их следует смазать или открутить крепления, а затем «собрать»
Требования к гаражу
Помимо самого автомобиля, важно подготовить и помещение, в котором будет храниться транспортное средство. Самым важным требованием к гаражу является отсутствие грызунов
Для большей безопасности можно разложить яд в нескольких местах.
Важно следить и за показателем влажности. Для безопасной консервации автомобиля оптимальный показатель уровня влажности должен составлять примерно 50%
Если хранить машину в сыром помещении, могут начаться коррозийные процессы.
Для поддержания в гараже подходящего уровня влажности можно использовать осушитель воздуха. Для обслуживания помещения размером в 10 кв. м потребуется прибор стоимостью 15 тыс. рублей. Высокий показатель влажности может спровоцировать разрушение металлов и сплавов по всему транспортному средству. Лучше перегнать машину на улицу.
Чтобы автомобиль безопасно провел зиму в гараже, важно знать, как его хранить и как подготовить к «зимовке». Важно хорошо вымыть, отполировать, покрыть воском и обработать кузов антикоррозийными составами
Содержать салон в ухоженном состоянии. Подготовить двигатель и другие системы транспортного средства. Разгрузить подвеску и тщательно подготовить гараж к зимнему хранению.
Перед тем, как ставить машину в гараж, следует изучить инструкцию по эксплуатации. Возможно, в ней содержатся рекомендации по условиям хранения с учетом марки и модели автомобиля.
Достоинства гаражного хранения
Защита от случайных повреждений, вандализма и угонщиков. На улице машину могут непреднамеренно повредить птицы, кошки, дети или другой водитель, находящийся за рулем. Такой автомобиль — потенциальная жертва воров, охотящихся за ценной магнитолой, телефоном или кошельком, оставленным на видном месте. Машину уличного хранения могут похитить автоугонщики и продать по запчастям. Гараж с крепкими замками минимизирует риски такого рода и позволит спать спокойно его владельцу по ночам.
Продлевает срок эксплуатации. «Уличный» автомобиль постоянно переносит на себе все погодные явления. Такие испытания со временем отражаются на внешнем виде автомобиля и его кузов начинает гнить под воздействием внешней среды. От уличного хранения также страдают электронные компоненты и другие важные узлы. Гараж избавит хозяина от необходимости вложения средств в покраску машины и преждевременной замены деталей, а самому автомобилю подарит дополнительные годы жизни.
Консервация авто. В гаражном помещении можно создать условия, которые позволят хранить неиспользуемый автомобиль в течение длительного срока без вреда для его состояния
Заброшенная машина на улице способна привлечь внимание воров и угонщиков, а металл ее кузова начнет ржаветь под воздействием лучей палящего солнца, дождя и других погодных явлений.
Место для ремонта авто. При наличии свободного пространства и инструментов в гараже можно проводить техническое обслуживание автомобиля
Имеющаяся в гаражном помещении смотровая яма расширяет список возможных ремонтных работ.
Можно хранить другие вещи. Автогараж — дополнительная полезная площадь. Помимо технических инструментов, необходимых для обслуживания авто, здесь можно держать другие бытовые вещи и предметы, не угрожающие безопасности автомобиля и помещения.
Преступные посягательства
Сразу скажем, осенне-зимний период – это раздолье для автомобильных воров всех мастей. Все дело в чрезвычайно низкой продолжительности светового дня. На улице темнеет заметно раньше, а восход наоборот приходится ждать более долго. Учитывая снижение активности людей в вечернее и ночное время, оно становится опасным в плане преступных посягательств на авто. Ваше транспортное средство могут испортить пьяные хулиганы, из его салона может пропасть мультимедийное оборудование и, конечно, при самом плохом раскладе, машину могут попросту угнать. Не провоцируйте подобное развитие событий. Старайтесь найти охраняемое место и осуществляйте постановку авто на длительное хранение там. Не стоит надеяться на свою сигнализацию, оборудование многих преступников позволяет с легкостью обходить большинство охранных систем.
Гараж или улица? Особенности хранения авто
Интересно, что многие люди вообще сомневаются, стоит ли ставить машину на зиму именно в гараж. Некоторые вполне успешно хранят автомобиль непосредственно под открытым небом. И в таком подходе есть, как ни странно, свои преимущества.
Вспомним, что практически в любом стандартном закрытом гараже присутствуют негативные факторы: высокий уровень влажности, а также плохая вентиляция. И это способствует образованию конденсата, ускорению процесса коррозии металла. В результате машина находится в гараже, но металл начинает разрушаться. При уличном хранении такой проблемы не возникает, поскольку на свежем воздухе вся влага моментально испаряется.
Плюсы и минусы гаража в доме
Во многих современных готовых проектах гараж расположен «в доме» – либо смежная стена, либо смежное перекрытие. И споры на тему удобства подобных решений не утихают.
Минусы гаража в доме:
Участники портала единодушно признают последний пункт самым главным недостатком совмещения, а с первым и остальными готовы поспорить.
Пристроенный к дому гараж – оптимальное решение по множеству причин:
Главное же возражение, что из-за гаража всегда «пахнет» в доме – устаревший миф с тех времен, когда ездили на допотопных машинах и складировали в гаражах бочки с горючесмазочным.
От гаража, где постоянно стоит машина, но поддерживается чистота, нет скопления промасленной ветоши и постоянно обновляемых луж от «ароматных» жидкостей, нет и характерного амбре.
Восемь лет живу над гаражом. Спальня наша над ним, перекрытие, бетонные плиты. Никаких запахов посторонних в спальне нет. В боксе и машина, и весь инвентарь и бензин для триммера и.
Совмещение с домом не только теплопотери сокращает, особенно, когда он с северной стороны и в Москве, а не Краснодаре, но и само помещение даже без отопления всегда «с легким плюсом». При наличии герметичных секционных ворот, если на улице не жесткий минус, можно обойтись вообще без предварительного прогрева автомобиля. Бороться с конденсатом и наледями, когда в боксе постоянно пусть и небольшая, но плюсовая температура, тоже не придется. Повторимся, гараж может не отапливаться, но он должен вентилироваться.
С полноценной мастерской пристроенный гараж совмещать не стоит, иначе, придется тщательно выбирать время для занятия любимым хобби, чтобы не мешать отдыхать домочадцам. Когда это помещение используется день в день, а «арсеналу» позавидует профессиональный столяр или сварщик, его строят на удалении от дома. Если уж принципиально попадать из дома сразу в мастерскую, потребуется озадачиться не только мощной вытяжкой и эффективной вентиляцией, но и профессиональной звукоизоляцией помещения.
Иногда пристроенный или встроенный (под домом) бокс – вынужденная мера, а не осознанный выбор с учетом всех особенностей. С ужесточением нормативной базы не на каждом загородном участке реально разместить отдельно стоящий гараж с учетом допустимых расстояний. В этом случае помещение либо пристраивают вплотную к дому либо вообще от него отказываются в пользу навеса и небольшого хозблока для хранения инвентаря и расходников, но второе, реже.
Пока не было гаража в доме, не знал и даже не представлял, насколько это удобно и комфортно!
P.S. По «минусам» garage, чуть не забыл. И стеллаж в нем для него же варил, и подработку брал, станок кое-какой изготавливал, соответственно, и сварка, и болгарка, и покраска. Перед тем как красить, просто закрыл проем в дом пленкой и никакой запах в дом не просочился. Да и на шум супруга не особо жаловалась. В этом году соображу в гараж еще мини-верстак и будет совсем ляпота.
Когда речь о загородном частном доме, комфортность проживания более весомый фактор, чем сопутствующие ее достижению расходы. И для чего бы ни был нужен капитальный бокс, пристроенный или отдельный, соло или в тандеме с навесом – практически всегда он или есть сразу или появляется с течением времени.
Интересные идеи по обустройству гаража собраны в тематическом материале. Если предстоит реконструкция, узнайте, как превратить стандартный безликой бокс в комфортабельный современный гараж. В видео – как построить гараж и баню под одной крышей и избежать большинства ошибок.
Источник
Холода и технические проблемы
Вторым важным фактором уличного хранения автомобиля зимой являются низкие температуры воздуха. Именно ночью они достигают максимально низких отметок, оказывая чрезвычайно негативное влияние на приборное наполнение машин. Основным «пострадавшим» от морозов является, разумеется, автомобильный аккумулятор. Его электролит под воздействием холода теряет эффективность накопления заряда, в результате чего емкость АКБ заметно сокращается. При номинальных 12,3-12,6 вольта она опускается до уровня 8-9 вольт. Не трудно догадаться, что выйдя с утра к своей «ласточке», вы её не заведете. Хорошо если кто-то окажется рядом и предоставит вам возможность «прикурить» от своего авто. Гораздо хуже, если вы будете в одиночестве, а единственным доступным способом не опоздать на работу станет поездка на общественном транспорте.
Утепление моторной зоны в общем и аккумулятора в частности ситуацию нисколько не улучшают. За время, проведенное на парковке, машина все равно полностью выстынет, заметно снизив работоспособность АКБ. Избежать подобных проблем поможет использование качественной батареи. Она может быть не новой, но плотность ее электролита и уровень заряда должны соответствовать необходимым для ее функционирования требованиям. На морозе хорошо себя проявляют и гелевые аккумуляторы. Они практически не подвержены температурному влиянию и работоспособны даже при «глубоком» минусе.
«За» и «против» хранения авто в гараже
Главная выгода, которую люди стремятся извлечь из приобретения гаража — бережное и безопасное хранение автомобиля. Действительно, содержащееся в гараже авто меньше подвержено шансу быть угнанным, его не заденет другой автотранспорт при неудачном маневре и уже не так страшны дождь, снег и град. И на сердце водителя гораздо спокойней, зная, что его любимица в полной безопасности за прочными стенами. Казалось, купи один раз автогараж — и машина ответит взаимной любовью, неся службу долгие годы.
На этом моменте стоит спустить наивного и мечтательного автовладельца с небес на землю — одной покупкой тут дело не ограничится.
Гараж, как помещение для содержания авто, должен отвечать нескольким требований. Например, сюда можно отнести пожароустойчивость, грамотная вентиляция, правильный температурный режим. Нарушение этих условий чревато печальными последствиями для содержимого авто, вплоть до неремонтопригодного гниения. Хлипкие замки ворот и неудачное расположение гаража тоже могут сыграть злую шутку со своим владельцем. С учетом всего этого нетрудно понять, что неподготовленный автогараж потребует немалых вложений денег и времени.
Где хранить свой автомобиль — выбираем лучший вариант
Первая мысль — оставить в гараже. И от воришек далеко, и дождиком не зальет. А если нет гаража — то прямо под окнами своего дома. Там и соседи присмотрят, и трат никаких.
Вроде, все просто. Но это — только на 1-й взгляд.
Рассмотрим подробнее все варианты:
- В гаражеЕсли он есть. Плюсы: не нужно переживать, что машину угонят; дожди не страшны. Теперь о минусах . Если вентиляция у вас в гараже организована плохо или вовсе никак, то вред для автомобиля будет значительнее, чем если бы вы его оставили просто на улице. Вся влага, имеющаяся в помещении, без вентиляции оседает конденсатом, как на кузове авто, так и на воздуховодах, на компонентах системы зажигания и пр. А если еще и мороз ударит, то вам не избежать проблем.
- Возле дома, на улицеПлюсы: соседи присмотрят, не нужно тратиться на парковку, воздухообмен стопроцентный. Минусы: помимо перечисленных выше последствий долгой стоянки без прогревания (например, прогнившее от «реагентной» зимы днище), существуют и другие риски. Например, на авто может упасть дерево, может прорвать канализационную трубу под машиной (никогда не ставьте авто на люк), машину могут подвинуть, если она будет мешать коммунальным службам и пр. Также вы не сможете подзарядить севший аккумулятор (если только вам не помогут соседи). Что касается осадков, есть выход — можно накрыть своего железного друга тентом, но за зиму он примерзнет к покрытию и, соответственно, повредит его. Выход — каркасный тент , благодаря устройству которого тент совсем не касается авто. Правда, и здесь тоже есть минусы: под тентом будет собираться конденсат, что ставит этот вариант в один ряд с непроветриваемым гаражом.
- На охраняемой открытой парковкеПлюсы: дерево не упадет, воздухообмен сохраняется, за машиной присматривают. Также стоит отметить, что севший за зиму аккумулятор можно подзарядить на большинстве современных парковок. Минусы: все «прелести» воздействия осадков на кузов, отсутствии гарантии сохранности ТС (максимум, охрана вызовет полицию), плата за парковку.
- На охраняемой крытой парковкеМинусы: отсутствие гарантии сохранности ТС, плата за парковку. Плюсы: отсутствие осадков и УФ-лучей, воздухообмен, возможность подзарядки аккумулятора и пр.
Какой вывод можно сделать?
Лучшим вариантом признана крытая охраняемая парковка либо подземный паркинг.
Минусы содержания авто в гараже
- Вентиляция. При плохой вентиляции или ее отсутствии автомобилист подвергает свой транспорт большему риску гниения по сравнению с уличным хранением. Без правильной системы циркуляции воздуха возникает благоприятная среда для ускоренной коррозии металла. Катализатором этого процесса может стать влага в той или иной форме, приносимая извне — капли дождя на автомобиле, нерастаявший снег и так далее.
- Температура. Из-за строения металла автомобиля и особенностей его взаимодействия с окружающей средой ржаветь машина может как в теплом, так и в холодном помещении. Например, существенный урон машине способен нанести холодный металлический гараж зимой. Конденсат, возникающий в результате работы горячего двигателя в помещении с отрицательной температурой, скапливается в виде влаги на потолке гаража. Впоследствии капли падают на кузов автомобиля и приводят к его ржавлению.
- Грызуны. Мыши и крысы, облюбовавшие автогараж в роли своего жилища, способны доставить немало проблем: поцарапать лакокрасочное покрытие кузова, погрызть провода, шланги и жизненно важные узлы автомобиля. Известны случаи, когда после запуска двигателя происходило возгорание автомобиля из-за деятельности этих вредителей.
- Финансовые затраты. Приобретение собственного гаража — удовольствие не из дешевых. Вложившись однажды в жилище для собственной машины, автовладелец должен уплачивать имущественный налог. В зависимости от состояния гаража могут возникнуть затраты на его ремонт: покраска, утепление, замена ворот, замков, крыши, установка вентиляции. При наличии в помещении электроснабжения необходимо платить за свет.
- Доступ к гаражу. Далеко не каждому автовладельцу посчастливилось иметь гараж вблизи от места жительства. Чтобы добраться до автомобиля, некоторым водителям приходится преодолевать значительное расстояние. В холодное время года удаленное расположение гаража может обернуться адом для его хозяина.
Варианты хранения авто
В связи с тем, что хранение машины стало настоящей проблемой для жителей большого города, сейчас возможно несколько вариантов ее решения:
- в гараже;
- во дворе жилого многоквартирного дома;
- в подземном паркинге;
- на охраняемой стоянке под открытым небом или под навесом.
Нужно выбрать наиболее оптимальный вариант по расположению, материальным затратам, безопасности и безвредности. Каждый вид парковочного места имеет свои плюсы и минусы, оценив которые нужно принять решение.
Смотрите в видео ниже, где лучше хранить авто в гараже или на улице.
https://youtube.com/watch?v=m3V5qvAmzBk
Подземный паркинг является самым безопасным и безвредным для машины, если он хорошо охраняется и проветривается. Такой вид хранения машины удобен при любой погоде: дожде, морозе, снегопаде, палящем солнце. Но паркингов пока не так много, поэтому найти свободное место на нем может не каждый, да и стоимость услуг подземного паркинга достаточно велика. К тому же он может располагаться далеко от дома и быть неудобным для хозяина авто.
Если летом проблема хранения машины не столь актуальна, то с приходом холодов она возобновляется. В связи с нехваткой мест на подземной стоянке или в частном доме возникает вопрос о том, где лучше хранить машину зимой: в гараже или на улице.
Гаражная и уличная парковка автомобиля в холодное время года
Однозначного ответа на вопрос о хранении машины в гараже или на улице нет
Если не брать во внимание вопрос безопасности, а рассматривать только безвредность хранения для самой машины, то каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Гараж удобен в зимнее время тем, что машину не нужно очищать от снега
В тоже время, необходимо прочищать подъезд к воротам гаража. Летом гараж защищает авто от прямых солнечных лучей, но это можно сделать и с помощью уличного навеса над машиной. Но гараж может сыграть плохую шутку с машиной, если будет плохо проветриваться. Накопившаяся влага и конденсат приводят к коррозии кузова и повреждению других деталей машины.
Поэтому, если гараж не отапливается и не имеет хорошую вентиляцию, то машину желательно парковать на открытом воздухе. Только нужно знать, как хранить автомобиль на улице правильно. Летом не ставьте машину под палящим солнцем, которое портит пластик салона и краску кузова. Как хранить автомобиль на улице зимой, зависит от погоды. Выбирайте место, с которого вы всегда сможете уехать, в случае снегопад, избегайте весящих с крыш ледяных глыб. Позаботьтесь о том, как хранить авто на улице заранее, подготовив для этого специальную площадку.
Опубликовано:
28 октября 2016
Самые стойкие и слабые к коррозии кузова автомобилей 2004-2005 года выпуска
Сильные | Слабые |
БМВ 5 | Хендай Санта Фе |
Ниссан Микра | Киа Пиканто |
Рено Меган | Форд Фокус |
Вольво 40 | Тойота Королла |
Форд Мондео | ВМВ 3 |
Пежо 307 | Фольксваген Пассат |
Сааб 9-3 | Мерседес А-класс |
2 главных минуса содержания автомобиля в гараже
В настоящее время большинство автомобилей в России хранится на улице под открытым небом. Позволить себе личный гараж, да ещё и недалеко от дома, могут единицы, вот и приходится хранить машину, где попало. Если посмотреть на объявления о продаже подержанных машин, то можно заметить, что машины, которые хранились в гаражах, стоят дороже, и этот факт преподносится как преимущество. Но вот действительно ли это так?
Машина быстро гниёт
В большинстве гаражей достаточно высокая влажность, особенно если в нём есть смотровая яма. Приводит это к тому, что автомобиль при длительной стоянке в гараже начинает ржаветь. Особенно сильно это заметно по днищу машину, которое становится буквально рыжего цвета. Под гаражные кооперативы всегда отводили самые плохие земельные участки, на болотистой местности или недалеко от озёр, отсюда и такая высокая влажность. Машина в таком гараже сгниёт гораздо быстрее той, что хранится на улице, где её продувают ветра со всех сторон.
Стоит ли переплачивать за гаражное хранение?
Если продавец акцентирует внимание на гаражном хранении машины, говоря, что поэтому цена на неё выше, то стоит отнестись к этой информации скептически. Такую машину нужно обязательно смотреть на подъёмнике, так как коррозия могла покрыть детали подвески и кузов
Большой вопрос — стоит ли переплачивать за машину, которая хранилась в гараже.
Главный плюс
Но есть и плюсы в таких машинах. Если гараж был сухой, то автомобиль будет выглядеть намного лучше своего собрата, который стоял на улице. При парковке во дворе машины неминуемо получают повреждения краски, а в гараже автомобилю ничего не угрожает.
При покупке подержанной машины, прежде всего, нужно смотреть на её техническое состояние, а не на то, где она хранилась — это не так важно. Проверять необходимо любой автомобиль, а искать специально тот, который хранился в гараже, не стоит, ведь этим гаражом могла быть железная коробка во дворе
Влажность и сырость
Все гаражи можно разделить на две условные категории:
- теплые гаражи с отоплением и хорошей вентиляцией;
- все остальные гаража.
Хранение автомобиля в гараж первого типа зимой – неплохой вариант, даже если весь автомобиль будет в снегу, то при наличии работающих батарей к утру она уже будет полностью сухой, а за счет хорошей вентиляции конденсат не будет накапливаться на металлических частях автомобиля.
Все остальные гаражи является настоящим врагом автомобиля:
- Заехавший после дождя или снега автомобиль стоит на закрытом пространстве с недостаточным уровнем вентиляции.
- В итоге сначала начинают страдать необработанные антикоррозийным составом детали, потом начинают окисляться контактные группы, за ними следует проводка и так далее.
В гаражах такого типа автомобили лучше не хранить, оставлять их на улице будет более удачным решением, вся влага будет стекать и выветриваться, либо (при низких температурах) замерзнет.
В противном случае автолюбителя со временем ждет вот такая картина: