Чем смазывают шины при хранении

Обработка шин

Перед укладкой покрышек в необходимое место для складирования, резину надо обработать. Сначала резину моют и сушат. С поверхности удаляют различные загрязнения. Далее следует обработать резину специальным составом. Принцип обработки состоит в его предохраняющих свойствах. Перед распылением раствора нужно прочитать инструкцию и выполнять все действия по обработке, чтобы не повредить шины.

Такой химикат можно купить в автомобильных магазинах. Продавец даст вам консультацию, и поможет выбрать средство. Те химикаты, которые служат для чернения резины не подходят для хранения. После обработки шин, ее необходимо положить в пластиковый непрозрачный мешок темного цвета, чтобы не проникали ультрафиолетовые лучи. Мешок не нужно закрывать слишком плотно, во избежание образования конденсата.

Где можно хранить колеса от машины

Хранить колеса на дисках и без них зимой и летом нужно с учетом основных требований. Для этого можно использовать различные помещения:

  • кирпичный гараж;
  • застекленный балкон;
  • кладовку;
  • подвал.

При выборе места нужно учитывать, что оно должно быть сухим, так как повышенный уровень влаги негативно отражается на качестве резины.

Не рекомендуется использовать для хранения сараи, чердаки, металлические гаражи. Это связано с тем, что поддерживать оптимальные условия в них весьма затруднительно. А также не подходит для хранения незастекленный балкон или лоджия, так как солнце, ветер, влага и мороз будут негативно влиять на структуру резины. Это может привести к повреждению колес уже за один сезон.

Важно, чтобы в помещении не использовали устройства и оборудование, которые выделяют пар, газ или озон. Также следует учитывать, что соприкосновение резины с медными и корродирующими металлами в течение длительного времени негативно влияет на ее структуру

Если нет возможности самостоятельно обеспечить правильное хранение колес в сборе и без дисков в гараже, можно воспользоваться услугами шиномонтажных и автосервисных центров. Для этого у них предусмотрены специальные склады, где есть соответствующие приспособления. Данная услуга является платной, но гарантирует сохранность качества резины. Цена за хранение одного комплекта варьируется в пределах 2500-3600 руб.

Отдавая шины на хранение, нужно внимательно изучить условия их содержания. Все это должно быть прописано в договоре, где также будет оговорена ответственность автосервиса в случае утраты или повреждения колес. Чтобы удостовериться в соответствии всех условий, не лишним будет провести собственные замеры в помещении.

Необходимо ли менять шины

Действительно, ещё несколько десятков лет назад водители не утруждали себя сезонной заменой шин, а эксплуатировали машины на всесезонных колёсах. Сегодня же большинство из нас используют специализированные летние и зимние шины, что позволяет существенно повысить безопасность эксплуатации автомобиля, в особенности в зимнее время года на заснеженных и скользких дорогах.

Необходимо лишь обеспечить соответствующее правильное хранение зимних и летних покрышек, что позволит избежать появления статических деформации, растрескивания и порчи протектора.

Склад временного хранения

В качестве эксперимента мы уместили два комплекта колес и в 1 м³. Но так хранить их нельзя.

В качестве эксперимента мы уместили два комплекта колес и в 1 м³. Но так хранить их нельзя.

Если в семье несколько автомобилей, то есть смысл использовать склад временного хранения. Так дешевле.

Достаточно арендовать ячейку нужного объема. Цена в Москве за объем 1 м³ составляет от 1000 рублей в месяц. Для двух комплектов колес хватит 2 м³. Зато здесь вы сами расположите шины правильно.

К тому же шины с дисками и без них занимают одинаковый объем. Так что для колес в сборе арендовать склад временного хранения выгоднее, чем воспользоваться услугой по хранению на складе шинного центра — там, напомню, за колеса попросят больше, чем за шины без дисков.

Последствия неправильного хранения

Ошибки, допускаемые при хранении автопокрышек, причиняют им существенный вред вплоть до серьезной порчи, не допускающей их дальнейшего использования.

Вот перечень негативных последствий:

  1. Деформация шины, вследствие чего ее невозможно установить на диск.
  2. При натягивании такой покрышки с применением силы она будет мешать накачать камеру.
  3. Значительное сокращение сцепления протектора с поверхностью дороги.
  4. Сдавливание шины при хранении в горизонтальном положении стопкой. В результате поверхность протектора становится выпуклой, что снижает устойчивость авто.
  5. Хранение на подвесах шин без дисков приводит к ее деформации, придавая покрышке форму овала. Натянуть ее на обод будет невозможно.
  6. Деформация при неправильном хранении снижает сцепление покрышки с диском.
  7. Уменьшение эластичности резины, на фоне чего возникают микротрещины.

Каждая из описанных проблем способна испортить шину без возможности исправления повреждения. Поэтому соблюдать все рекомендации по хранению следует с максимальной ответственностью.

Что такое шинный отель

Если у вас не нашлось места для покрышек, вы можете воспользоваться относительно новой услугой – сдать колеса в шинный отель. Подобные помещения чаще всего обустраивают автосервисы. Здесь как нельзя лучше соблюдаются все условия для качественного хранения резины. В шинном отеле есть специально обученные специалисты, которое проводят подготовку резины перед укладкой и следят за соблюдением условий.

Обязательно ли сдавать колеса на хранение в сервис

Все зависит от ваших финансовых возможностей и желания сохранить эксплуатационные характеристики резины. На самом деле услуги шинного отеля стоят не очень дорого, примерно 1500-2500 р. за сезон. Согласитесь, это в разы дешевле, чем покупать новые покрышки, если они испортятся во время неправильного хранения.

На что обратить внимание в шинном отеле

Перед отправкой колес на хранение в отель, лучше самостоятельно проверить, подходит ли помещение для хранения, так как некоторые фирмы пренебрегают нормами, предписанными ГОСТом.

Перед тем как заключить договор с сервисом, осмотрите помещение. Здесь не должно быть:

  • радиаторов и других обогревателей;
  • пыли и мусора;
  • окон;
  • повышенной влажности;
  • плесени.

Если вы заметили, что в сервисе пренебрегают подходящими условиями для хранения резины и не дают гарантии, откажитесь от услуг фирмы.

Виды трещин

Сами трещины на автомобильной резине могут проявляться непосредственно в зоне протектора, либо же сбоку. Именно о боковых растрескиваниях чаще всего идёт речь.

Прежде чем решать, как действовать дальше, необходимо определить, с каким видом боковых трещин на шинах столкнулся автомобилист. Их делят на 2 категории.

Мелкие. Обычно их глубина не превышает 1-2 мм. Делятся на связные и одиночные. Связные трещины формируют целые путины по колесу

При подобных деформациях важно строго ограничить условия эксплуатации автомобиля. Ездить возможно, но не желательно

Крупные. Или глубокие. Отличаются своими размерами, порой провоцируют расслоение, по глубине достигают корда. При таких повреждениях дальнейшая эксплуатация строго запрещена.

Важно ответить на вопрос о том, можно ли продолжать ездить на машине, если на шине сбоку образовалась трещина

Опыт автолюбителей

Надо понимать, что шины не являются таким продуктом, как молоко или мясо, для хранения которых создаются идеальные условия. Достаточно соблюдать простые правила, чтобы во время хранение резины сохранить и её характеристики. Помните, что от состояния шин зависит их долговечность, а главное — безопасность движения.

Сезонные шины изготавливаются из разных видов резины: летние – из более твердой с низким протектором, зимние – из мягкой и эластичной с глубоким рисунком. Однако и для той, и для другой требуются оптимальные условия хранения в межсезонье. В противном случае, если требования к месту и способу хранения не будут выполнены или при отсутствии ее предварительной обработки, риск порчи резины значительно возрастает.

Грязь, которая остается на шинах (особенно в рисунках протекторов, на липучках) способствует быстрому старению резины. Кроме того, в ней могут остаться мелкие острые предметы, которые при неправильном хранении будут способствовать растрескиванию материала.

Нарушению структуры резины и ее дальнейшему растрескиванию способствует слишком низкая (для летних шин) и слишком высокая (для зимних) температура. При попадании прямых солнечных лучей резина стареет, ссыхается, теряет эластичность и в результате начинает растрескиваться.

Негативно влияет на качество материала и слишком высокая влажность в помещении для хранения. Структура резины под влиянием влажности теряет упругость, вода проникает в поры и подтачивает связующие волокна.

Не помогут, а только усугубят ситуацию любого вида обогреватели, которые пересушивают воздух. Подпорченные покрышки не только осложняют процесс управления автомобилем, но и значительно повышают риск аварийных ситуаций.

Хотите узнать, для автомобиля? Обязательно прочитайте познавательную статью нашего эксперта.

Особенности для разных времен года

При хранении шин необходимо учитывать, на какое время года приходится хранение. Резина, которая рассчитана на зимние условия эксплуатации отличается от той, которая предназначена для лета.

Зимой

Летнюю резину отправляют на хранение в зимний период. Даже в холодное время года следует обеспечивать защиту шин от попадания на них прямых солнечных лучей.

Для хранения в зиму, летнюю резину важно обработать специальными составами. Рассчитанные на эксплуатацию летом, такие шины на дисках следует хранить с соблюдением температурного режима, желательно – не допуская минусовых показателей окружающего воздуха

Летом

В летнее время необходимо находить место под хранение зимней резины. Она – более мягкая, чем летняя, поэтому нахождение на дисках для нее – оптимальный вариант.

Если зимние колеса складываются в стопки, то давление в них должно быть порядка 1,5 атмосфер.

Еще одна особенность зимней резины – это выраженный глубокий протектор. Перед тем как складывать шины, их нужно очень тщательно вычистить

Также очень важно обеспечить защиту от попадания солнечных лучей и любого воздействия высокой температуры

Особенности хранения резины на дисках и без них

Есть ли разница в хранении зимней и летней резины? Особых различий нет, но всё же имеются определённые нюансы:

  • так как зимние шины мягкие, то их рекомендуется хранить только на дисках;
  • у зимней резины более глубокий протектор, поэтому его надо тщательнее очищать от грязи и застрявших предметов;
  • зимние колёса больше боятся высокой температуры и солнечных лучей;
  • чтобы летняя резина не трескалась, хранить её надо только в тёплом помещении.

Также есть отличия в хранении шин на дисках и без них. Заключаются они в правильном расположении каждого кольца.

Какое место хранения выбрать и как подготовить резину

Перед тем как поместить резину на хранение, её надо очистить от грязи, вытянуть из протектора попавшие туда камни, листья и прочее, хорошо вымыть и просушить. Упаковывать шины можно только в специальные чехлы или мешки из натуральных материалов.

Где нельзя хранить шины:

  1. Лестничная клетка, общий тамбур возле квартиры. Здесь нет необходимых условий, а также шины будут мешать другим жильцам.
  2. Неотапливаемый гараж.
  3. Рядом с источниками тепла.
  4. Неровные поверхности или полки с острыми выступами.
  5. Незастеклённый балкон.

Преимущества хранения в квартире или гараж в том, что этот вариант не требует денежных затрат. Главный недостаток такого варианта в том, что поддерживать необходимые для правильного хранения резины условия будет сложно. Кроме этого, колёса занимают много места, а его всегда не хватает.

В шинных центрах («шинных отелях») создаются необходимые условия для хранения колёс, но стоимость такой услуги будет зависеть от размера шин. Не думайте, что здесь с ваших колёс будут сдувать пылинки, просто они находятся в надёжном месте и не мешают дома или в гараже. Хранение одного комплекта обойдётся от 2000 до 4000 рублей за сезон. Обычно возле таких хранилищ есть шиномонтаж, где своим клиентам делают скидки при замене резины.

Чем обработать шины

После того как шины очистили от грязи, помыли и хорошо просушили, их можно обработать специальным средством. Для этого используется силиконовая смазка. Не путайте её со средствами, применяемыми для восстановления цвета резины, так как в их составе есть растворитель.
Силиконовая смазка, после нанесения на шину впитывается в имеющиеся микропоры и вытесняет из них всю влагу.

Как правильно укладывать шины без дисков и с ними

Шины на дисках укладывают следующим образом:

  • резину нельзя ставить стоя;
  • хранить можно лёжа, укладывая одно колесо на другое, но не более 4 шт.;
  • лучший вариант — подвешенное состояние;
  • в шине устанавливают давление порядка 1–1,5 атм., чтобы резину не раздувало.

Хранение шин без дисков имеет свои особенности:

  • нельзя хранить на весу;
  • запрещается хранить резину лёжа, укладывая одну на другую;
  • резина устанавливается стоя и во время хранение раз в 3–4 недели проворачивается на 30 о.

В обоих случаях колеса лучше поместить в специальные чехлы, а если их нет, то в мешки из натуральных материалов.

Если не планируется некоторое время эксплуатировать автомобиль, то шины можно хранить прямо на нём:

Условия хранения

Итак, обозначим главные нюансы хранения шин с дисками и без них:

  • резина на дисках может сохраняться горизонтально или в висячем положении;
  • шины без диска сохраняются только стоя;
  • раз в 3–4 недели колеса в стопке надо менять местами или проворачивать;
  • хранить резину в полиэтиленовых пакетах нельзя;
  • температура должна быть в пределах +10–25 о С;
  • исключается попадание прямых солнечных лучей;
  • влажность в помещении должна быть порядка 50–70%.

Средства

У консервации шин масса преимуществ, главные из которых:

  1. Увеличение срока эксплуатации покрышек.
  2. Защита от негативных факторов, как жара, холод, повышенная влажность, а также от загрязнений.
  3. Маскировка незначительных дефектов.

Силиконовое масло

Самым популярным маслом для обработки автомобильных шин, а также дверных уплотнителей и резинок дворников у автомобилистов является ПМС-200. В продаже можно найти емкости разного объема, средняя цена масла – 1500 рублей за 500 мл.

Оно имеет среднюю вязкость, а потому расходуется экономно. Для консервации покрышек нужно сначала нанести масло на губку, а затем обработать ею резину, чтобы средство равномерно легло по всей поверхности.

Главное преимущество ПМС-200 – высокая концентрация силикона. Благодаря этому масло защищает шины от негативного воздействия ультрафиолета, конденсата, пыли. Средство является экологически безопасным, нетоксичным, не вызывает раздражений. Однако работать с ним лучше всего в перчатках, чтобы предотвратить появление аллергических реакций.

Кондиционеры

Эти средства для консервации выпускаются в нескольких вариантах: спреи, жидкие концентраты, кондиционеры-очистители. Самыми удобными считаются аэрозоли, которые просто распыляют на обрабатываемую поверхность. Главная их цель – защитить резину от негативных факторов.

Некоторые кондиционеры выполняют несколько функций:

  • восстановления вида покрышек;
  • возвращения блеска;
  • предотвращения появления трещин.

Такими свойствами обладает спрей Verylube. Он подходит для обработки резиновых поверхностей, а также пластмассовых изделий.

Хорошо себя зарекомендовал консервант Koch Cheimie Gummi – KunstStoff. Он не только защищает поверхности, но и справляется с застарелыми загрязнениями. Средство наносят с помощью губки-аппликатора.

Обрабатывать покрышки следует в два этапа: сначала по часовой стрелке, затем – против. Таким образом ворсинки на шинах поднимутся, что позволит консерванту проникнуть максимально глубоко в протектор.

Консерванты

Среди консервантов лидирует концентрат Toal-Mix. Перед применением его разводят теплой водой (не выше +50 градусов), а затем наносят на поверхность с помощью кисли или распылителя. Затем шины заворачивают в стрейчевую ленту.

Производители средства уверяют, что после такой обработки хранить покрышки можно вплоть до 5 лет. И даже после продолжительного срока они сохранят первоначальный вид и свойства.

После распаковки шины нужно аккуратно обмыть водой. Благодаря Toal-Mix резина не дубеет, не ссыхается.

Силиконовая смазка

Это средство является универсальным, поскольку используется для обработки различных поверхностей, включая покрышки автомобиля. В продаже встречается жидкая смазка либо в виде аэрозоля.

В составе средства присутствует растворитель. Но это не должно отпугивать автомобилистов. Данный компонент помогает смазке равномерно ложиться на поверхность шины. После нанесения растворитель испаряется и не вредит резине.

Чернители

Средства предназначены не для окрашивания резины, а для усиления ее черноты, а также создания защитной пленки на поверхности.

В инструкции сказано, что чернители нельзя наносить на контактную поверхность шин, поскольку это вредит сцепным характеристикам. При попадании на протектор, средство нужно удалить мягкой тканью.

Очернители выпускают на силиконовой и водной основе. Первые больше подходят для консервации покрышек. Народные методы, как гуталин, глицерин и хозяйственное мыло смогут лишь обновить внешний вид резину, перед долгим хранением их использовать не стоит.

Жидкий силикон

Средство широко распространено не только в быту, но и в промышленности. Это бесцветная густая жидкость, продающаяся в канистрах. Приобрести жидкий силикон можно в строительных маркетах либо в автомагазинах.

На покрышки его наносят малярной кистью, щеткой либо с помощью куска мягкой ткани. Суть его использования аналогичным другим средствам – создание защитной пленки на резине.

Можно ли хранить шины на балконе

Обычный житель города, который не располагает гаражом или просторной кладовкой, задается вопросом о том, можно ли хранить шины на балконе. Это может действительно спровоцировать появление целого ряда проблем, ведь резина изрядно испортится, если проведет на открытом воздухе более месяца. Ей навредят влага и ультрафиолетовое излучение. Последнее сменит структуру резины – шины утратят свою эластичность и потрескаются.

Если вы защитите резину от вредоносного воздействия всех факторов, то на балконе она сможет пролежать до шести месяцев. Каждые 30-40 дней шины нужно прокручивать для того, чтоб сменилась точка опоры и произошло перераспределение нагрузки – в таком случае они наверняка не деформируются. Часто бывает так, что меняется форма протектора именно в том месте, на котором резина стояла в последнее время, следовательно, ухудшается сцепление колес с дорогой.

Стоит ли сдавать шины на хранение

У многих автовладельцев нет места для хранения шин своего автомобиля, или не всегда есть возможность создать необходимые условия для правильного хранения резины. Достаточно трудно создать температурный режим, особенно зимой. Для хранения зимней резины летом возникает похожая проблема – температура летом очень часто превышает отметку +25 градусов.

Недавно появилась новая услуга по хранению колес или покрышек. Такие центры создаются при крупных автомаркетах, сервисах по ремонту автомобилей и в других местах. Туда можно отдать зимнюю или летнюю резину на любой период времени. Так как в складских помещениях таких организаций есть необходимое оборудование: мойки для резины, климатические системы, полки, то автомобильные шины будут качественно контролироваться и храниться в необходимых условиях.

Такие организации имеют по штату специально обученных людей, владеющих навыками правильного хранения шин или колес в сборе с резиной. Обычно там проводится постоянный контроль состояния колес, и при необходимости перевертывания сданных изделий с определенной периодичностью, все будет выполнено. Поэтому если нет возможности самостоятельно найти место для хранения автомобильной резины, особенно качественной и дорогостоящей, то обращение в такие сервисы будет оптимальным вариантом.

Что влияет на сохранность шин

Во время хранения резины на нее действуют различные факторы, которые отрицательно отражаются на ее состоянии. Для правильного хранения шин в домашних условиях необходимо рассмотреть влияние каждого фактора.

Влага

Правильное сохранение шин на дисках, либо снятых с дисков возможно только в сухом месте, без всяких исключений. Большая влажность в помещении, в котором хранятся покрышки, приводит их в негодность, и в начале сезона применять такие колеса может стать опасным и даже невозможным. Поэтому необходимо тщательно подбирать место для хранения автомобильной резины. Это может быть подвал, сухой гараж, кладовка. Можно хранить шины на балконе, при условии, что он застеклен, и в него не проникает влага.

Частой ошибкой владельцев при хранении покрышек является использование полиэтиленовых мешков. Ни в коем случае такое хранение нельзя допускать, так как мешки создают условия для накопления конденсата, сырости. К тому же, если резина на стальных дисках, то в мешках диски быстро начнут ржаветь. Оптимальным решением будет применение специальных нетканых мешков. Для каждого колеса лучше купить отдельный мешок.

Солнечный свет

Для любых автомобильных шин солнечные лучи действуют губительно. Их поверхность пересыхает и трескается. При наружном осмотре такие микротрещины можно не заметить, но при попадании колеса во время езды на автомобиле в глубокую яму, или при воздействии на это колесо других предметов, оно может лопнуть.

Температура

Современные качественные шины имеют особенность в температуре хранения, которая не должна быть отрицательной, но и не более +25 градусов. Поэтому для хранения использовать неотапливаемые холодные гаражи не рекомендуется, так же как и нельзя хранить шины при высокой температуре возле отопительных устройств. Это может привести к изменению параметров резины в худшую сторону.

Химические вещества и деформация

Если резину хранить постоянно в одном положении, то она в скором времени деформируется. Это же произойдет, если резину хранить в подвешенном виде без дисков, так как при этом возникает неравномерное воздействие на нее. Автомобильные покрышки не рассчитаны на такие нагрузки.

Химические вещества также действуют разрушительно на автопокрышки. Такой автомобильной химией могут оказаться кислоты, растворители, бензин и смазочные материалы. В любом гараже их имеется в достаточном количестве.

Срок хранения

Любые автомобильные покрышки, независимо от их качества, стоимости и завода изготовителя, имеют определенный срок хранения. Обычно при выполнении всех необходимых условий этот период не превышает 6-ти лет с даты изготовления. Это зависит от химического состава резины, который включает в себя химические размягчители резинового состава. По окончании срока службы шины начинают терять свои качества, и покрышка становится жестче, трескается и рассыхается. На колесах с такими шинами ездить на автомобиле уже становится опасно.

Интересным фактом является то, что автомобильная резина, установленная на машине и не снимаемая на хранение, может проработать большее время, чем покрышки, находящиеся на хранении. Это объясняется тем, что химические размягчители резины действуют только при работе шин, и сохраняют их эластичность. Поэтому при покупке автомобильной резины на запас, необходимо учесть эту особенность, и на хранении стараться соблюдать все правила. Существуют специальные аэрозоли, которые немного повышают срок хранения автомобильных покрышек.

Приспособления

Системы хранения колёс должны быть прочными и надёжными. Они могут изготавливаться из металла или дерева.

Полки в гараже можно сделать своими силами. Они могут быть: передвижными, стационарными или вращающимися.

Шкафы, стойки, стеллажи

Шкаф для шин — полезное приспособление. В нём можно хранить колёса без дисков «на ребре», при этом они не смогут упасть или завалиться набок. Также встречаются и шкафы для хранения шин на дисках.

Хранение резины в сборе на стеллаже — распространённая ошибка

Крюки и подставки

Крюк для хранения шин в гараже представляет собой металлический штырь, прочно прикреплённый к стене. Он используется для подвешивания автопокрышек. Колесо цепляется за диск.

Подставка, в принципе, является тем же стеллажом. Но она отличается тем, что её можно передвигать с места на место. К преимуществам использования подставки для хранения шин, стоит отнести эргономичность и мобильность. В случае необходимости, её всегда можно будет переставить в любой нужный вам угол здания.

Стеллажи для гаража могут быть всевозможными. Эта конструкция является самой надёжной и проверенной.

Если же шины хранятся с дисками, то в колёсах должно быть давление не менее 0,7 атмосфер.

Кронштейны для автошин

Внешне кронштейны похожи на полки. Обычно сварены из металлического профиля. Позволяют ставить резину вертикально, при этом не занимая много места.

Кронштейн можно подвесить под потолком, так он не будет занимать много места

Чехлы

Как и пакеты, довольно распространены. Стоят дороже, но обладают лучшими потребительскими свойствами. Идеальный чехол пропускает воздух, влагоустойчив и непрозрачен.

Чехол для шин не пропускает пыль и солнечный свет

Использование полиэтиленовых пакетов

Прочные полиэтиленовые пакеты следует рассматривать скорее, как дополнение к грамотному хранению дисков, которые должны правильно размещаться в помещении с оптимальными показателями влажности и температуры. В том случае, если в помещении отсутствуют такие оптимальные условия для хранения, то использование полиэтиленовых пакетов никоим образом не защитит резину от преждевременной потери эксплуатационных характеристик.

Советы

После эксплуатации колес проверьте резину на предмет дефектов и износа. Перед хранением выполните следующие процедуры:

  • если передние и задние шины изношены неодинаково, поменяйте их местами;
  • замерьте глубину протектора, если она минимальная, колеса скоро придут в негодность;
  • изучите срок годности резины, и если он превышает 6–7 лет, поспешите купить новую резину, так как старая начинает терять физические свойства.

Пометить шины

Чтобы впоследствии не забыть на какой оси, и с какой стороны стояла шины, пометьте их перед хранением. Поставьте на переднем правом колесе символ «ПП», на переднем левом «ПЛ», на заднем правом «ЗП», а на левом – «ЗЛ». В дальнейшем вы сможете без сложностей найти месторасположение покрышек или при надобности поменять их местами.

Чем обработать шины перед хранением

Чтобы резина сохранила прежние качества, перед хранением выполните следующие действия:

тщательно отмойте поверхность от пыли, грязи и мелких камешков;
предельное внимание уделите очистке поверхности от остатков масла и нефтепродуктов;
после мытья резину обязательно просушите, оставлять поверхность влажной категорически не рекомендуется;
обработайте резину специальным составом, например, консервирующим веществом для резины.

Правильно обработанные колеса пролежат необходимое время без потери физических свойств.

Как сложить

Покрышки без дисков допускается хранить только в вертикальном положении. Идеальной будет полукруглая, подходящая по размеру поверхность. Если вы сложили шины на полку или пол, периодически поворачивайте их.

Можно ли упаковывать колеса в полиэтилен

Иногда для хранения шины упаковывают в полиэтиленовые темные пакеты, которые хорошо защищают материал от воздействия осадков и попадания света. Тем не менее внутри полиэтиленового мешка возможно накопление конденсата, что губительно для резины. Чтобы не допустить чрезмерной влажности внутри, не закрывайте пакеты полностью и регулярно проветривайте колеса. Как альтернативу можно использовать специальные «дышащие» чехлы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: