Новый peugeot 3008 2023 для россии: он лучше volkswagen tiguan и mazda cx-5. дело не только в цене

Peugeot 3008 i (2009-2016) – пешка в поле

Безопасность

Данный кросс, конечно, не эталон в плане уровня безопасности, но можно назвать машину приемлемой. У авто крепкий кузова, а в оснащении есть:

  • полный комплект подушек безопасности;
  • крепления для детских сидений;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • антиблокировочная система;
  • распределение тормозных усилий;
  • помощь при торможении;
  • несколько режимов движения;
  • контроль полосы движения;
  • контроль скорости;
  • адаптивная оптика;
  • распознавание дорожных знаков;
  • ночное виденье;
  • мониторинг давления в покрышках.

Да, электроники действительно много, но в результате краш-тестов выяснилось, что работают они медленно, и поэтому водитель не может на них полагаться – придется внимательно следить за дорогой. Однако кросс всё же смог набрать пять звезд, несмотря на критику экспертов в сторону некоторых опций.

Технические особенности

Пежо 3008 практически не коснулась распространенная проблема крупного 5008 – вибрация на руле при торможении с высоких скоростей. Но имеется другой недостаток передней оси – низкий срок службы передних ступичных подшипников (2-4 тыс. рублей), сопровождаемый характерным гулом. Со временем Пежо стал использовать усиленный компонент.

Несмотря на более высокий вес, сзади используется та же самая скручивающаяся балка, что и в 308-ом. Тем не менее, вопросов к задней оси практически не возникает, за исключением шумной работы амортизаторов.

Помимо обычной подвески использовалась и уникальная система DRC (Dymamic Roll Control). Она могла применяться только в автомобилях с бензиновым турбомотором 1.6 THP либо турбодизелем 2.0 HDi. Ее главная особенность – демпфер, встроенный в поперечину задней оси и соединяющий задние амортизаторы. Он работает на механико-гидравлическом принципе. Работа системы напоминает активный стабилизатор поперечной устойчивости. При повороте увеличивается демпфирование на нагруженной стороне, тем самым предотвращая крены задней части кузова. При движении по прямой задние амортизаторы, работая в паре с системой, обеспечивают плавное и комфортное движение, сглаживая все неровности. И это действительно работает.

Хорошее решение, но только если оно функционирует как надо и не выходит из строя. Уполномоченные сервисы уже сталкивались со случаями утечек масла из «среднего» амортизатора системы DRC и связанных с ним магистралей. Ремкомплекта пока еще не существует. Нельзя заказать отдельно и компоненты для замены. В сервисах систему меняют целиком. А это 860 долларов. Производитель с весны 2013 года модернизировал систему и пообещал, что она будет надежнее.

Комплектации и цены

Кроссовер Пежо 3008 2023 с самого своего появления предлагался на рынке нашей страны в трех комплектациях: Active, Allure и GT. Прайс-лист варьируется в диапазоне от 2.36 до 2.97 млн рублей. Однако цена также зависит от того, какой будет выбран силовой агрегат.

Active

Это «базовая» спецификация французского паркетника, но даже в ней есть немало разнообразных интересных опций. Итак, что есть в списке оснащения данной модификации автомобиля:

  • светодиодная оптика «по кругу»;
  • автоматическая активация фар головного света;
  • сервопривод наружных зеркал;
  • дисплей мультимедийного комплекса;
  • запасное колесо;
  • руль с кнопками;
  • подушки безопасности для водителя и всех пассажиров.

В этой вариации нельзя выбрать дизельный мотор. Идет исключительно бензиновый силовой агрегат и с ним кроссовер стоит от 2.36 млн рублей.

Allure

В среднюю конфигурацию производитель добавил лишь две опции. Речь идет о системе обогрева сидений первого ряда, а также о доступе в кроссовер без ключа. С бензиновым ДВС эта модификация оценивается в 2.64 млн рублей, а с дизельным – в 2.79 млн рублей.

GT

Такая вариация считается самой «топовой» и её производитель оснастил всеми доступными для модели системами, чтобы сделать авто максимально комфортным. Итак, что появилось:

  • сервопривод двери багажного отсека с кнопкой в салоне;
  • мониторинг невидимых зон на дороге;
  • вентиляция и массаж в передних креслах;
  • электронная приборная панель;
  • качественная акустика.

Также есть немало опций, которыми можно оснастить данный паркетник за дополнительную плату. Еще эта версия отличается спортивным оформлением кузова с двухцветным окрасом.

Привод
Передний привод
Количество передач (автоматическая коробка передач)
6
Передняя подвеска
Независимая типа McPherson
Задняя подвеска
Торсионная балка
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые вентилируемые
ABS
да
Тип рулевого управления
Рулевая рейка и шестерня
Усилитель рулевого управления
Гидроусилитель

Дизельные двигатели

Учитывая проблемы бензиновых двигателей, покупателю 3008 ничего не остается, как искать турбодизель. Первоначально их было два. Меньший, 1.6 HDi – представитель серии DV. До 2010 года он соответствовал стандарту Евро-4, а после Евро-5. При этом отличий появилось больше, чем может показаться на первый взгляд.

Прежде всего, это другая головка блока цилиндров. Вместо 16 клапанов осталось только 8, а вместо двух распределительных валов только один. Ременный привод ГРМ был сохранен, как и интервал замены 240 000 км. Однако многие двигателисты скептически относятся к предписаниям производителя и сходятся во мнении, что ремень ГРМ лучше менять не позже 150-160 тыс. км, а лучше еще немного раньше. Новый комплект обойдется в 5000 рублей, а вместе с помпой его стоимость возрастает до 13 000 рублей.

1.6 HDi славится отличной экономичностью. К сожалению, он тоже склонен к накоплению углеродистых отложений. Во всем виновата неправильная форма масляного поддона и слишком большой межсервисный интервал замены масла – до 30 000 км (в Европе). С переходом на Евро-5, форма картера двигателя не изменилась, но была сокращена периодичность замены масла до 20 000 км. Этой мерой удалось избавиться от недостатка. В России производитель также рекомендует обновлять масло каждые 20 000 км или раз в 15 000 при эксплуатации в тяжелых условиях. Механики рекомендуют делать это не реже, чем раз в 8-10 тыс. км.

К счастью, низкий срок службы турбокомпрессора остался в прошлом. Единственное, с чем еще можно столкнуться — это небольшие утечки масла и износ уплотнительных шайб под форсунками (в салоне появится запах выхлопных газов).

С 2011 года доступен 1.6 e-HDi с собственной запатентованной системой старт / стоп и реверсивным генератором. В 2012 году мощность Европейских версий увеличилась со 112 до 115 л.с. В 2014 году мотор получил обозначение BlueHDi и стал соответствовать стандартам Евро-6 благодаря комбинации AdBlue, сажевому фильтру, окислительно-восстановительному катализатору и системе EGR низкого давления. Производительность агрегата выросла до 120 л.с. 1.6 e-HDi агрегатируется исключительно с роботизированной коробкой: до 2013 года — EGS6, а после — ETG6.

Кроме того, Европейцам доступен вариант 3008 с 2.0 HDi. В первые годы производства 2-литровый турбодизель удовлетворял нормам выбросов Евро-4. В отличие от 1.6 HDi, последующий переход на Евро-5 не предусматривал серьезных технических изменений. Самый слабый 150-сильный вариант предлагался с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а 163-сильный исключительно с автоматической коробкой передач Aisin. 

Двигатель 2.0 HDi в настоящее время представляет собой наиболее зрелую конструкцию. Проблемы ранних версий с клапаном EGR уже давно не актуальны, а в преждевременном износе двухмассового маховика, как правило, виноват сам водитель. Новый комплект обойдется в 500 долларов.

Все дизельные двигатели используют фильтр твердых частиц. Для того чтобы он хорошо выполнял свою роль, требуется регулярное пополнение присадки EOLYS Infineum. В Европе концерн PSA предлагает восстановленные фильтры твердых частиц по довольно доступным ценам, но для 3008 такая программа не доступна. За новый фильтр придется заплатить примерно 1000 долларов. Это не мало, но некоторые бренды за него просят значительно больше.

Оснащение и интерьер

Хотя технически 3008 очень близок к 308-му, интерьер автомобилей совершенно иной. Первое, что бросается в глаза — огромный центральный тоннель между сиденьями, как в больших спортивных карах или гоночных GT. Но в случае с GT — это техническая необходимость. Здесь же тяга передается во всех версиях только на передние колеса, и подобная конструкция лишняя.

Догадка подтверждается при ближайшем рассмотрении. Центральный тоннель просто привинчен к абсолютно ровному полу. Это хорошо заметно на втором ряду. Зато свободно ногам среднего пассажира.

Второй интересный момент – дисплей Head-Up. Изображение проецируется не на лобовое стекло, а на вспомогательное. В противном случае, замена лобового стекла была бы непомерно дорогой, что неприемлемо для автомобиля такого класса.

Неожиданное преимущество Peugeot 3008 – грузопассажирские возможности. Пол багажника можно расположить на одном из трех уровней, а заднее сиденье сложить в соотношении 3:2. После этого образуется совершенно ровная поверхность.

Но и это еще не все! Задняя крышка багажника позволяет использовать только ее верхнюю часть, а нижняя откидывается, имитируя платформу. Если вы помните, Citroen C2 и трехдверный Honda Civic пятого поколения имели точно такую же схему. Ее задача — облегчить погрузку тяжелых предметов, что вероятно кому-то помогало. Но, к сожалению, люди небольшого роста будут иметь трудности с погрузкой из-за высокого нижнего края, либо с досягаемость дальних углов багажника при откинутой вниз «платформе».

Дизайн

Внешний вид данного кроссовера является одним из самых главных его преимуществ. Многие покупают этот паркетник, чтобы выделиться на дорогах общего пользования. Спереди установлена решетка радиатора с точечным наполнением. По краям эти декоративные накладки выходят за пределы своего модуля. Также стоит отметить узкие фары, которые «выходят» на «боковины». Ниже можно заметить бампер, в который интегрировано три воздухозаборных выреза – один по центру и два ромбовидных по краям

Профиль привлекает к себе внимание пластиковыми накладками на колесных арках и порогах, а также неокрашенными стойками и черной крышей. Еще «бросаются» в глаза диски с необычным оформлением

На корме авто – сквозная вставка, края которой представляют собой фонари. В самом низу массивный бампер, узкие хромированные патрубки выпускной системы и ковшеобразное антикрыло.

Несмотря на то, что это относительно бюджетный кроссовер, у него технологичный салон с необычным оформлением. С центральной части «торпедо», разделенной на две ступени, выходит специальные отсек со стенкой, которая отделяет пассажира первого ряда от кнопок управления опциями и ручки коробки передач. Над передней консолью располагается сенсорный экран с горизонтальной ориентировкой, а прямо под ним дефлекторы кондиционирования воздуха. Со стороны шофера можно заметить приплющенный руль с кнопками, а также узкую электронную приборную панель в шестиугольном отсеке. Для отделки используются только качественные материалы. Также стоит отметить наличие высокого подлокотника, который представляет собой также отсек для мелочей.

Снаряженная масса
1445 кг
Объем топливного бака
53 л
Объем багажного отделения — минимум
520 л
Объем багажного отделения — максимум
1482 л

Длина
4447 мм
Ширина
1841 мм
Высота
1620 мм
Колесная база
2675 мм

Технические параметры

Данный автомобиль построен на архитектуре с простой конструкцией ходовой части со стойками МакФерсон спереди и поперечной балкой на задней части. Моторная гамма у автомобиля хоть и небольшая, но довольно интересная. В базовой спецификации кроссовера идет 150-сильный бензиновый мотор объемом 1.6 литра. Тяга этого ДВС на уровне 240 Н*м крутящего момента. В старших конфигурациях идет двухлитровый дизельный «движок» с таким же показателем производительности, но тяга здесь уже 370 Н*м тяги. В качестве передатчика момента на колеса используется автоматическая коробка передач на шесть ступеней. Привод машины может быть исключительно полным. Авто потребляет на сто километров пути от 5.5 до 7 литров топлива. Разгон с места до первой «сотки» занимает от 8.9 до 9.8 секунды.

Автомобиль отличается компактными габаритами кузова. Так, длина – 4.447 м, ширина – 1.841 м, а ширина – 1.62 м. Эти габариты дают возможность без труда парковаться и выполнять разные маневры на тесных улицах любого мегаполиса. Между осями данного паркетника более 2.67 метров. С таким показателем на просторный салон рассчитывать не стоит, но в целом там довольно комфортно. При этом благодаря большому заднему свесу объем багажника 520 литров, чего хватит чтобы взять все нужные вещи в поездку. Отдельного внимания заслуживает клиренс размером в 219 мм. Такой дорожный просвет дает возможность ездить не только по асфальту.

Расход топлива (городской)
9,8 л/100 км
Расход топлива (за городом)
5,3 л/100 км
Расход топлива (смешанный)
7,0 л/100 км
Разгон с 0 до 100 км/ч
8,9 с
Максимальная скорость
186 км/ч
Тип топлива
Бензин

Мощность
150 л.с. при 6000 об/мин.
Крутящий момент
240 Нм при 1400 об/мин.
Расположение двигателя
Переднее, поперечное
Объем двигателя
1598 см 3
Количество цилиндров
4
Положение цилиндров
Рядное
Количество клапанов на цилиндр
4
Топливная система
Прямой впрыск
Турбина
Турбокомпрессор, интеркулер

Бензиновые двигатели

Последнее поколение бензиновых двигателей серии ЕР (в случае с 3008 объемом 1,6 л) концерна PSA по-прежнему вызывает противоречивые реакции. Однако когда мотор только появился, все было иначе. Вся автомобильная пресса выражала восторг и не жалела слов для похвалы.

Атмосферный вариант VTi, несмотря на жесткие ограничения по нормам выбросов, довольно быстро реагирует на нажатие педали газа. Модификация с турбонаддувом ТНР ускоряется еще стремительней. Развитию этих двигателей очень помог BMW. Однако в моторах каждого из производителей имеются небольшие отличия. Кроме того, для концерна PSA  двигатели собираются исключительно на французском заводе «Francaise de Mecanique».

Если вы нуждаетесь в Пежо 3008 с бензиновым двигателем, то выбирайте атмосферный VTi. Его единственная проблема – привод ГРМ. Как правило, во всем винят растянувшуюся цепь ГРМ, но чаще причина бед в натяжителе. Серьезных последствий обычно не бывает, так как при растяжении цепи блок управления двигателем фиксирует несоответствие данных от датчиков положения коленчатого и распределительного вала. Недуг сопровождается загоранием индикатора неисправности двигателя, что вынуждает большинство владельцев обращаться в сервис.

В первые годы некоторым приходилось сталкиваться с дефектом всего лишь после 20 000 км. Сегодня ситуация намного лучше, а ремкомплект доступен за 200 долларов. Вместе с приводом ГРМ меняется масло, включая фильтр. Итоговая стоимость с работой составит около 300 долларов.

Еще более «интересным» является бензиновый 1,6 с турбонаддувом. Помимо турбонагнетателя агрегат получил другую головку блока. Вместо распределенного впрыска бензина в 1.6 ТНР применяется прямой впрыск, а для регулирования производительности используется обычная дроссельная заслонка вместо дорогостоящей технологии плавного (бесступенчатого) подъема впускных клапанов (называемой БМВ Valvetronic).

К отмеченной выше проблеме с цепным приводом ГРМ (15 000 рублей за комплект с работой по замене) добавляются и другие, возможно еще более серьезные. Самое худшее то, что турбомоторы склонны к накоплению нагара. Углеродистые отложения образуются вокруг впускной корзины масляного насоса, во впускном коллекторе и на клапанах, а также в камере сгорания. При образовании нагара появляются сбои в работе двигателя, и управляющая электроника переход в «аварийный режим».

Нагар в камере сгорания вызывает детонацию. Электроника пытается предотвратить ее, увеличивая опережение зажигания. Но это влечет за собой снижение производительности. Детонация – очень опасное явление. В крайнем случае, она может привести к растрескиванию или даже к разрушению поршней. С подобными инцидентами владельцы уже встречались!

Механики PSA пытаются предотвратить проблемы очисткой впускного коллектора и камеры сгорания, распыляя внутрь специальное средство. Однако, на практике, эффект есть только в краткосрочной перспективе. Второй способ избежать проблем – добавлять в топливо специальные присадки каждые 5000 км. Довольно спорное решение.

Кроме того, ближе к 100 000 км существенно возрастает расход масла. Обычно победить недуг удается после замены маслосъемных колпачков — 12-17 тыс. рублей с работой. Более серьезный круг работ со снятием головки блока и очисткой клапанов потребует порядка 50 000 рублей.

Вместе с тем 1.6 THP порой заставляет бороться с утечками масла. Например, со временем начинают течь трубка подачи масла к турбине и корпус масляного фильтра.

В список уязвимых деталей 1.6 THP попали дроссельная заслонка (8000 рублей за аналог) и ТНВД. Оригинальный насос довольно дорогой — 30 000 рублей, но иногда его можно отремонтировать, что окажется существенно дешевле.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: