Первые предпосылки
Продукция АвтоВАЗа в виде классических моделей вроде ВАЗ 2107, а также всей линейки Samara довольно долгий промежуток времени теряла свою популярность. Проблема крылась не только в не слишком-то привлекательной цене, но и в том, какой уровень комфорта и динамики производитель был готов предложить за эти деньги. Внедрение этого автомобиля стало причиной снятия с производства сразу трех моделей: Самара, первая Калина и ВАЗ 2107.
Запчасти на lada granta
На разработку модели ушло 2 года, а велась она по проекту Low-Cost. Этот проект был призвал создать максимально доступные автомобиля с более высокими показателями комфорта и безопасности. Первые эскиз был готов в марте 2009-го, а создание Lada Granta начали через 2 месяца. Название новинки выбирали методом голосования на официальном сайте, а победитель в качестве награды получил первую версию автомобиля.
Первую пилотную версию Lada Granta начали подготавливать к сборке в начале 2011-го года, а в серию автомобиль вышел осенью того же года, добравшись до официальных дилеров спустя еще 2 месяца.
Лада Гранта — обзор автомобиля
Lada Granta / Лада Гранта
Бюджетная Лада Гранта официально представлена 12 мая 2011 года. Новинка построена на платформе популярного седана Лада Калина первого поколения, который уже снят с производства. Старт серийного выпуска был осуществлен в октябре 2011 года. В модельной линейке Волжского автомобильного завода этот седан является наиболее доступным автомобилем. Столь низкий ценник обусловлен тем, что инженеры провели довольно серьезную работу по снижению себестоимости модели. Дизайн седана получился довольно лаконичным и современным. Всего существует три варианта комплектации Лада Гранта: «стандарт», «норма» и «люкс». Максимальная версия «люкс» включает в себя электроусилитель руля, систему ABS, 14-дюймовые литые диски, центральный замок, штатную сигнализацию, электропривод стекол и зеркал, кондиционер и аудиосистему.
Для Лада Гранта предусмотрен 1 силовой агрегат, 8-клапанный (90 л.с.). Двигатель обладает облегченной шатунно-поршневой группой, что позволило увеличить мощность и снизить шум и вибрацию. На всех модификациях устанавливается 5-ступенчатая МКПП.
В список оснащения базовой комплектации Standart вошли неокрашенные бамперы, 13-дюймовые стальные диски (+ полноразмерная «запаска»), галогеновый свет, дневные ходовые фары, стекла с легкой тонировкой, розетка 12V, водительская подушка безопасности, функция вспомогательного торможения, ABS, распределение усилий тормозов, «детский» замок. Для следующей версии Standart Plus предусмотрены бамперы в цвет кузова и дверные рамки черного цвета. В линии исполнения Лада Гранта Classic можно получить стальные диски 14 дюймов с декоративными колпаками, маршрутный компьютер, индикатор включенной передачи, руль с электроусилителем и регулировкой по высоте, электростеклоподъемники в передних дверях, салонный фильтр. Комплектация Classic Start дополнительно расширена системой кондиционирования с ручным управлением и электрообогреваемыми боковыми зеркалами. В пакет опций Comfort Multimedia вошли обогреваемые кресла первого ряда, автоматический привод боковых зеркал, пассажирский «эйрбег» и мультимедийный комплекс (сенсорный экран 7 дюймов, 4 динамика, Bluetooth, функция «свободные руки», разъемы). Обогрев ветрового стекла доступен в линии Comfort Optima, а наружные зеркала и ручки двeрей в цвет кузова, 15-дюймовые литые колеса, дверные молдинги и улучшенный интерьер можно получить в комплектации Comfort City. Для предмаксимального исполнения Лада Гранта Luxe предусмотрены противотуманные фонари, функция задержки света фар, боковые зеркала с поворотными сигналами, подголовники кресел заднего ряда, дополнительная розетка в багажном отсеке, электростеклоподъемники всех дверей, обогрев лобового стекла, климат-система, охранная система. И, наконец, топовое исполнение Luxe Prestige содержит плюс ко всему систему электронной стабилизации, противобуксовочную функцию, сенсоры дождя и света, задние парковочные радары.
Недостатки Lada Granta
Несмотря на ряд преимуществ Лада Гранта, особенно на ее довольно низкую стоимость, данный автомобиль имеет и ряд недостатков. Больше всего потребители жаловались на отсутствие регулировки сидений по высоте, а также механизм переключения передач, четкость которого оставляет желать лучшего.
Ходовую же часть можно назвать более-менее приемлемой, как и динамику при движении. Автомобиль, в отличии от других современных моделей производителя, плавно входит в повороты и демонстрирует стабильное и мягкое движение по трассе при весьма размеренном ходе. Однако стандартные покрышки Amtel Planet-2P имеют не самые лучшие свойства сцепления, что является неоспоримым минусом.
Отдельного внимания при этом заслуживает подвеска Лада Гранта, имеющая прекрасный баланс, энергоемкость и хорошее сглаживание даже самых крупных неровностей на дорожном покрытии.
Тест-драйвы Lada Granta поколения I
Лифтбек LADA Granta – мощное оружие в борьбе, которую АвтоВАЗ ведет против локализованных иномарок. В этом сражении идет наступление по всем фронтам: тольяттинская модель стремится переиграть оппонентов в сфере дизайна, комфорта, приспособленности к российским реалиям и, разумеется, доступности
Lada Granta с «автоматом»?! Версия для спецслужб, оснащенная в качестве стандартного оборудования парой АК-47? Нет. Это первый в истории российского автопрома серийный автомобиль с автоматической коробкой передач.
Когда автомобиль называют «народным», часто возникает ассоциация: простая машина, минимализм во всем, грубоватый дизайн. Так всегда отзывались, например, о вазовской «классике» .
Источник
Технические отличия комплектаций Lada Granta
Лада Калина и Лада Гранта не сильно отличаются в плане технического оснащения, разве что есть различия колесной базы и передней части авто. Комплектации Лада Гранта все же имеют отличия в техническом плане, например, в настройках сход-развала и гидроусилителя. В итоге сборки «Норма» и «Люкс» имеет более высокую курсовую устойчивость, а за счет новой рулевой рейки выросли показатели управляемости, и снизилось количество оборотов рулевого колеса до 3-х.
Передняя подвеска Гранта получила новые амортизационные стойки, благодаря которым удалось улучшить поперечную устойчивость. Интересно, что для Лада Гранта «АвтоВАЗ» впервые установил заднюю подвеску с углом развала колес в 1 градус, а в дальнейшем его не нужно регулировать. Такое введение обеспечило довольно хорошую устойчивость автомобиля на дорожном покрытии и улучшило ходовые характеристики.
Интересно, что для достижения более высокого результата на конвейере «АвтоВАЗа» для сборки Лада Гранта провели усовершенствование. Этим проектом занималась шведская компания «Аутлив». Ее доработки привели к тому, что на автомобиль получил более мягкий бампер, а также особый профиль капота, который разрабатывали исключительно для безопасности пешеходов. Помимо этого в компании внедрили ряд мер для безопасности водителя и пассажиров. К слову, такой же список модернизаций был внедрен и для Лада Приора.
ЛАДА ГРАНТА КЛУБ
автомобиля Лада ГрантаВАЗ 2190
Название Лада Гранта получила в итоге проведения АвтоВАЗом всероссийского конкурса среди автолюбителей. Производство седанов Лада Гранта начнется осенью этого года, а выпуск седанов Лада Калина завершится в марте.
С самого начала Лада Гранта разрабатывалась на основе известной модели АвтоВАЗа Лада Калина. При этом участие в разработке и конструировании новой модели приняли специалисты партнера тольяттинского завода компании-альянса «Renault — Nissan».
Первые дорожные испытания Лада Гранты показали – бюджетный седан надежен и безопасен. Кроме того он приспособлен для России и российских дорог
А если обратить внимание на вместимость автомобиля, то новинка АвтоВАЗа становится вне конкуренции. Есть у Лада Гранты и другие преимущества
Например, длинная кузовная база, минимум свесов и приличный дорожный просвет.
Каркас кузова, двери и некоторые механические узлы LADA Granta позаимствовала у своей предшественницы Лада Калины. Новыми у автомобиля будут передняя и задняя части, а также интерьер салона и приборы освещения. Коснутся изменения и внутренней оснастки. Так новая Лада Гранта будет лучше управляться. Заменят конструкторы и подвеску. Разработчики обещают, что она уже не будет такой расшатанной как на Калине.
АвтоВАЗ, взяв за пример своих иностранных конкурентов, впервые в серийные автомобили на LADA Granta внедряет и отрицательный развал задних колес. Как правило, в автомобилях колеса ставят параллельно, Лада Гранта же получит колеса, поставленные под углом не более 1,5 градуса. Такая конструкция придаст автомобилю дополнительную устойчивость на дороге, а также возможность без проблем на большой скорости входить в повороты. Необходимый развал задних колес планируют сразу устанавливать на заводе, таким образом, владелец нового автомобиля будет избавлен от необходимости регулировки развала на СТО. В итоге Лада Гранта будет оснащена более дешевой и простой подвеской. Подобная модернизация предусмотрена и для Лады Калины.
Доводку конвейера АвтоВАЗА для производства LADA Granta проводила шведская лаборатория «Аутлив». Благодаря этому у автомобиля более мягкий бампер, а так же разработанный специально для безопасности пешеходов профиль капота. Компания также приложила усилия и для обеспечения большей безопасности водителя Лады Гранты и ее пассажиров. По тому же принципу проводилась и модернизация ВАЗ 2110 до Лада Приоры.
В планах АвтоВАЗа ежегодно выпускать не менее 400 тысяч автомобилей. В этом году количественный показатель, правда, выполнить не удастся.
Источник
Испытания Lada Granta
Летом 2010-го года стала аномальная жара, однако даже такая погода не стала преградой начала тестов прототипа Лада Гранта. Среди тестов оказалась и езда с 900-килограмовым прицепом, так как бюджетные версии машин, как правило, становятся своеобразными «повозками». В результате первых тестов автомобиль отправили на доработку, по окончанию которой расширили моторный отсек для увеличения места охлаждения и расширили отверстия для забора воздуха. Такие изменения дали Гранта возможность выдерживать более высокие пиковые нагрузки при экстремально высокой температуре, информирует AVTO.PRO.
В итоге все тесты были завершены успешно, а на рынке уже активно продавалась Гранта в версии седан. На этом производитель решил не останавливаться, и уже в 2012-м году стартовала сборка пилотного проекта Гранта в кузове хетчбек. Такой вариант автомобиля поступил в продажу во второй половине 2013-го года и вызвал весьма высокий интерес не только среди журналистов, но и потенциальных покупателей. Дело в том, что автомобиль получил массу интересных доработок, большинство которых стали универсальными не только для Гранты, но и Калины, а также Приоры. К слову, каждую из перечисленных моделей в дальнейшем, согласно планам «АвтоВАЗа», будет продолжать дорабатывать.
Изменения в первую очередь коснулись работы дверей, коробки передач и шумоизоляции – все те проблемы, на которые так жаловались водители. Также добавили защитный пластиковый элемент на петлях крепления заднего дивана, черные крепежи в деталях интерьера, установили новый вариант вакуумного усилителя тормозной системы от TRW и другой электроусилитель руля. На выбор предложили 3 двигатели, мощностью 87, 96 и 106 лошадиных сил. С учетом массы автомобиля Lada Granta такой мощности должно быть достаточно.
«Лада Гранта» (ВАЗ-2190) — модель народного автомобиля
Концерн Renault-Nissan в 2000 году приобрел акции российской компании «АвтоВАЗ». Это событие способствовало разительным переменам отечественного автопрома. Стали проводиться реформы, целью которых было максимально снизить затраты производства. Это сулило автолюбителям выпуском достаточно дешевых машин. Ярким примером стала модель ВАЗ-2190. Впоследствии название было изменено на Lada Granta.
Во время разработок экономили на всем. И как результат, производитель дал обещание, что новая модель будет стоит от 200 тыс. рублей. Это значительно расширяло потребительский рынок. Конечно, такой рекламный ход касался только базовой комплектации. Что предлагалось в ней, расскажем чуть позже.
Свое обещание «АвтоВАЗ» сдержал, и когда сошли с контейнера первые экземпляры ВАЗ-2190, цена не превышала 230 тыс. рублей.
Технические характеристики Lada Granta поколения I
седан
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 MT (87 л.с.) | Норма S | АИ-95 | Передний | 5,8 / 9 | 12,2 с | 167 км/ч |
1.6 MT (87 л.с.) | Норма Классик | АИ-95 | Передний | 5,8 / 9 | 12,2 с | 167 км/ч |
1.6 MT (87 л.с.) | Норма Классик плюс | АИ-95 | Передний | 5,8 / 9 | 12,2 с | 167 км/ч |
1.6 MT (87 л.с.) | Стандарт | АИ-95 | Передний | 5,8 / 9 | 12,2 с | 167 км/ч |
1.6 MT (87 л.с.) | Стандарт плюс | АИ-95 | Передний | 5,8 / 9 | 12,2 с | 167 км/ч |
1.6 MT (98 л.с.) | Люкс | АИ-95 | Передний | 5,6 / 8,6 | 10,9 с | 183 км/ч |
1.6 MT (98 л.с.) | Люкс Навигация | АИ-95 | Передний | 5,6 / 8,6 | 10,9 с | 183 км/ч |
1.6 MT (98 л.с.) | Норма SE+ | АИ-95 | Передний | 5,6 / 8,6 | 10,9 с | 183 км/ч |
1.6 AT (98 л.с.) | Люкс | АИ-95 | Передний | 5,2 / 9 | 12,3 с | 180 км/ч |
1.6 AT (98 л.с.) | Люкс Навигация | АИ-95 | Передний | 5,2 / 9 | 12,3 с | 180 км/ч |
1.6 AT (98 л.с.) | Норма S | АИ-95 | Передний | 6,1 / 9,9 | 13,3 с | 173 км/ч |
1.6 AT (98 л.с.) | Норма SE+ | АИ-95 | Передний | 5,2 / 9 | 12,3 с | 180 км/ч |
1.6 AT (98 л.с.) | Норма Классик плюс | АИ-95 | Передний | 5,2 / 9 | 12,3 с | 180 км/ч |
Рождение Lada Granta
На этапе разработки Lada Granta носила рабочее название Low cost, что означало «низкая цена». За основу была взята платформа «Калины». Так как эта модель не достигала плановых объемов продаж, оставалось много неиспользованного оборудования, которое было закуплено для ее сборки. Это решение позволило максимально задействовать все, что уже было на складе. А это, как результат, значительно снизило затраты и время разработки. Благодаря этому «Лада Гранта» (ВАЗ-2190) появилась меньше чем за 2 года. Перспективы такого быстрого развития позволили сэкономить около 30 %, которые и повлияли на формирование цены.
Однако экономия на этом не заканчивалась. В технологичном плане тоже все было сведено до минимума. Если сравнивать некоторые детали автомобиля, то в ВАЗ-2190 их количество было снижено втрое и более. Отделка дверей стала очень простой, практически без декоративных элементов, на панели приборов отсутствовала электроника, передний бампер имел самый примитивный вид. Предшественником такого решения послужил опыт с Renault Logan, который, в свою очередь, вытеснил отечественную марку с российского рынка.
С приходом иностранцев в наш автопром, появились так называемые, «пустышки». Что это означает? Новая марка в базовой версии представляет собой объединение шасси, двигателя и кузова. На этом элементы комплектации заканчиваются. Именно такая «Гранта» (ВАЗ-2190) была по акционной цене. На удивление водителей здесь устанавливали даже простые зеркала и стекла. А такие элементы как гидроусилитель рулевого колеса, мультимедиа, подушки безопасности и прочее оснащение можно было приобрести за дополнительную плату.
Lada Granta 2011 – 2018, поколение I
Lada Granta новинка завода АвтоВАЗ, претендующая на звание «народного автомобиля». На конвейере флагмана российского автопрома этот автомобиль должен заменить «классический» модельный ряд. Таким образом, на ВАЗе в скором будущем не станет заднеприводных моделей. Снимут с производства и устаревший автомобиль Lada Samara? а в последствие и Lada Kalina от которой происходит Granta.Специалисты тольяттинского завода постарались сделать автомобиль, отвечающий всем современным требованиям, предъявляемым к автомобилю, и в то же время остаться в рамках минимальных по автомобильному рынку цен. В результате Granta стала существенным шагом вперед как с точки зрения дизайна, так и по оснащению.Правда, в минимальной комплектации «стандарт» в оснащение Granta входят только подушка безопасности водителя, крепления для детских кресел и дневные ходовые огни. Двигатель в этой версии старый 80 сильный от Lada Kalina. Но и такой уровень комплектации — это уже гораздо больше, чем можно было получить в «классике».В комплектации «второго уровня» «норма» уже есть электроусилитель руля, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, центральный замок и противоугонная система. Кроме того здесь устанавливается двигатель, по словам разработчиков, специально спроектированный для новинки 1,6 литра 90 л.с. и 140 Нм крутящего момента начиная с 3800 оборотов.Наконец третья, самая дорогая версия, которая должна появиться только летом 2012 года, предоставит в распоряжение владельца такие элементы как ABS c Break Assist, ремни безопасности с преднатяжителями, две фронтальные подушки безопасности, подогрев передних сидений, кондиционер, зеркала с обогревом и элекрорегулировками, атермальные стекла, электростеклоподъемники на всех дверях, а кроме того еще и легкосплавные колесные диски. Эта версия получит и самый мощный мотор в 98 л.с.Заявленный производителем расход топлива един для всех модификаций 7,2 литра в смешанном цикле.Базовой для Granta будет пятиступенчатая механическая коробка передач, но в перспективе появится и четырехступенчатый автомат производства японской компании Jatco. На этом «инновации» не заканчиваются. Задняя подвеска Lada Granta получила «отрицательный» угол развала колес. Наравне с оптимизированной передней подвеской это должно обеспечить большую устойчивость автомобиля как на прямой, так и в поворотах, в сравнении с предшествующими переднеприводными моделями.При том, что Lada Granta построена на платформе Kalina она длиннее предшественницы на 24 см. Увеличена и колесная база.С целью удешевления конструкции были произведены некоторые упрощения позволившие существенно сократить количество деталей.В будущем линейка Lada Granta может быть дополнена кузовами хэтчбек универсал.
Интересные истории с Lada Granta
С «Грантой» было связано несколько интересных историй. Первая — выбор названия. Был придуман рекламный ход, цель которого — максимально приблизить автомобиль к народу
Благодаря слогану «Народный автомобиль – народное название» получилось привлечь внимание людей разного достатка. Был проведен конкурс, на котором победителем стал житель Красноярска
Приз – новая «Лада Калина». Даже здесь компания осталась в выигрыше, вручив непопулярную модель.
Еще одна история, которая приключилась во время тестирования авто ВАЗ-2190, придала большой интерес этой модели. Дебют состоялся при участии президента Российской Федерации. Путин лично хотел устроить тест-драйв, однако производители забыли предупредить об особенностях педали газа. В предсерийном варианте была установлена электронная версия. В результате чего завести авто удалось только с пятого раза. После этого мнения людей разделились, многие считали это несовершенством и показателем плохого качества отечественной продукции
Однако интерес и внимание масс все же были привлечены к «Гранте», а именно в этом нуждался производитель
Внешние характеристики
Экстерьер автомобиля оставляет желать лучшего. Он смотрится достаточно уныло и просто. Для его разработки дизайнеры воспользовались компьютерной программой, которая стоит заметить, была устаревшей. Получившийся макет был настолько плох, что компании пришлось приглашать британского специалиста Стива Маттина на должность главного конструктора.
«Лада Гранта» (ВАЗ-2190) – седан В-класса, однако из-за увеличенных размеров его часто относят к категории «С». Масса авто чуть больше одной тонны, клиренс – 160 мм. Габариты: 4260х1700х1500 мм. Параметры колесной базы не превысили отметку в 2500 мм.
Лада Гранта. Ремонт и эксплуатация LADA Granta 2190.
Lada Granta: доступный и надёжный автомобиль
В 2009 году на Волжском автозаводе началась разработка нового переднеприводного седана – Лада Гранта (внутризаводской индекс 2190). Автомобиль был призван заменить семейство Лада Калина и модели Самара и Самара II. В мае 2009 года проект был готов, а 16 мая 2011 года стартовала тестовая сборка нового автомобиля. Начать серийную сборку Lada Granta удалось 29 ноября 2011 года (с небольшим опозданием относительно первоначальных планов), а 22 декабря 2011 года автомобиль поступил в продажу.
Лада Гранта – седан бюджетной ценовой категории, который создавался на платформе модели Лада Калина. Двигатель этого 5-местного 4-дверного автомобиля располагается поперёк его оси. Кузов модели, которой посвящён этот обзор, имеет цельнометаллическое исполнение и как минимум одну характерную особенность – весьма объёмный багажник. Об этом преимуществе машины после тест-драйва одобрительно отозвался Владимир Путин (в тот момент – премьер-министр РФ), рассказавший журналистам о том, что в багажник Granta свободно поместится пара мешков с картошкой. Разработчики новой модели не экономили на технических решениях и поставщиках. К изготовлению деталей и агрегатов были привлечены лучшие специалисты всемирно известных компаний – в частности, таких, как Renault и Nissan. Такой подход позволил конструкторам Волжского автозавода существенно сократить перечень комплектующих, из которых собирается Лада Гранта, и оптимизировать технологию её производства. Это, в свою очередь, снизило общую себестоимость модели и позволило включить её в категорию бюджетных автомобилей.
После появления Lada Granta в продаже интерес покупателей к ней оказался весьма высоким, причём ценовая доступность стала лишь одной из нескольких причин такого интереса. Одобрение автоэкспертов и рядовых потребителей вызвало и такое преимущество, как многообразие комплектаций Лада Гранта. В настоящее время АвтоВАЗ предлагает порядка 20 комплектаций, которые отличаются друг от друга типом двигателя и коробки передач, наличием вспомогательных систем, облегчающих управление автомобилем и повышающих безопасность движения (ABS, BAS и других).
В перечень доступных типов силового агрегата входят: — 8-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель мощностью 82 л.с.; — 8-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель с модернизированной шатунно-поршневой группой мощностью 87 л.с.; — 16-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель с модернизированной шатунно-поршневой группой мощностью 98 л.с.; — 16-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель класса «Люкс» (рестайлинговый) мощностью 106 л.с.
14 мая 2014 года с конвейера Ижевского автозавода сошёл автомобиль Лада Гранта лифтбек. Выбор названия был объяснён так: у этой модели более покатая, чем у классического хэтчбека, крыша, и имеется рудиментарный багажник, поэтому её правильнее называть лифтбэком
Экстерьер новинки оказался весьма привлекательным, современным и стильным, что сразу привлекло к ней внимание автомобилистов. Был обновлён и интерьер: на передних креслах старших моделей появился кожзаменитель, дверные ручки получили окантовку серебристого цвета, обивка сидений – светлую декоративную строчку
Специалисты Волжского автозавода усовершенствовали не только эстетические, но и технические характеристики автомобиля. Так, в состав ходовой части люксовой версии Лада Гранта лифтбэк были включены жёсткие пружины и газонаполненные амортизаторы, благодаря чему машина стала устойчивее на дороге. Кроме того, была модернизирована тормозная система, кузов, некоторые другие узлы и агрегаты автомобиля.
Источник
Двигатели
ВАЗ-2190 комплектуется только двумя видами бензиновых агрегатов. Они имеют одинаковый объем, однако отличаются техническими характеристиками ГРМ и поршневой группы. Двигатели 1,6 соответствуют нормативам Евро-4. Восьмиклапанный развивает мощность 87 л. с., а шестнадцати – 106 л. с. Оба мотора оснащены распределительным впрыском с электроуправлением.
Было замечено владельцами «Лады Гранты», что в зимнее время двигатели заводятся с полуоборота, а это характеризует их с положительной стороны. 8-клапанный агрегат комплектуется с механической КПП (5 степеней), а 16 – автоматической Jatco (4 ступени).
Продажи Lada Granta
За счет своей низкой стоимости Лада Гранта буквально после сразу после выхода начала демонстрировать высокую динамику продаж. В целом за первый год продаж было реализовано более 120 тысяч экземпляров автомобилей, а уже в 2013-м этот показатель вырос на 40 тысяч, сохранив такую же динамику и в кризисный 2014-й. Основной причиной высоких продаж в сложный период, как констатирует AVTO.PRO, стал высокий ажиотаж вокруг автомобильного рынка в целом.
Текущий год для модели также начался весьма успешно, что подтверждает официальная статистика. В феврале месяце было продано более 10 тысяч экземпляров Granta, благодаря чему Lada Granta стала самой популярной моделью в России. В течении всего года, по задумке производителя, показатели должны превысить прошлогодние, хотя многие эксперты и прогнозируют существенное падение автомобильного рынка.
Награды Lada Granta
Несколько лет назад Lada Granta стала лауреатом ежегодной премии от журнала «За рулем», выиграв «Гран-при» по итогам голосования. Само голосование проходило в течении четырех месяцев, а участие в нем приняло более 40 тысяч читателей, выбирая лучшую новинку 2012-го года.
Еще одной наградой стал «Золотой Пегас», которого вручили за сочетание вместительной, элегантного дизайна и хорошую проходимость. Кроме того, Лада Гранта была названа самым продаваемым легковым автомобилем на территории Российской Федерации.
В том же 2012-м году журнал «Авторевю» по своей собственной методике организовал краш-тест Лада Гранта в варианте «Стандарт». В общей сложности модель получила 8,4 балла (2 звезды), превысив показатель Лада Калина, набравшей 5,6 баллов. В целом Лада Гранта показала самый высокий результат среди всех российский автомобилей в стандартном оснащении.
Современность Lada Granta
«АвтоВАЗ» трезво оценивает текущую рыночную ситуацию и, несмотря на довольно оптимистичные личные прогнозы по продажам, старается модернизировать востребованную модель. Решение имеет правильный вектор, так как внедрение доработок зачастую и становится основополагающим фактором для улучшения уровня продаж.
Так, в конце прошлого месяца в продажу поступили Lada Granta со встроенной навигационной системой Глонасс-GPS. Правда, такую систему внедрили пока что только для комплектации «Люкс», которая обойдется минимум 448,3 тысяч рублей. Такая комплектация, оснащенная 1,6-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач предусмотрена исключительно для седана.
Сам же навигатор является встроенным компонентом мультимедийной системы с семидюймовым экраном. Дополнительно на панель приборов вынесли подсказки, схематично показывающие направление движения автомобиля. Сами разработчики говорят, что встроенный комплекс навигации отличается от нештатных навигаторов тем, что звучание автомобильного проигрывателя приглушается в тот момент, когда звучит голосовая подсказка.
Сама система Глонасс-GPS прошла все необходимые испытания, за которые отвечали не только квалифицированные специалисты и независимые эксперты, но и сами потребители, что только дополнительно подчеркивает звание «народного автомобиля». В целом же говорит о том, что внедрение такой системы действительно поможет поднять уровень продаж, говорить пока что слишком рано. Куда больший потенциал дал в этом направлении уже смог дать запуск продаж этой модели с автоматической коробкой передач, однако такой вариант сборки скоро могут снять с производства.
Тем не менее прекрасная динамика продаж за прошлый месяц и выпуск модификации навигационной системой на борту, да еще и за вполне приемлемую стоимость, позволяют прогнозировать, что продажи данной модели в ближайшее время действительно должны хотя бы незначительно, но вырасти. При этом до сих пор остается загадкой, получат ли какое-либо дополнительное оснащение другие комплектации Лада Гранта для увеличения их привлекательности среди местных потребителей. Если же поступать логично, то их следует продумать, причем добавив не какие-то незначительные оснащения кузова и салона, а внедрив действительно современные и интересные дополнения, тем более, что и позаимствовать их есть где.
Источник
Стоимость и перспективы
В ходе ММАС-2010 президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Анатольевич Комаров в интервью изданию «Газета.ru» заявил, что предполагаемая стоимость седана Lada Granta составит 220 000 рублей на момент начала производства. Повышение цен относительно «классических» моделей (Lada 2105 и Lada 2107) Комаров обосновал тем, что Granta является более комфортным, современным и безопасным автомобилем. Тогда же была озвучена информация о том, что Lada Granta на российском рынке появится к концу 2011 года. Позднее было объявлено, что цена Granta в базовой комплектации составит 229000 рублей. Повышение цены главным образом связано со стоимостью подушки безопасности водителя, которая, вопреки первоначальным планам, будет устанавливаться на все автомобили включая базовую комплектацию . Так же на начальную цену повлияло наличие крепления детских сидений ISOFIX и соответствие токсичности выхлопа требованиям стандарта Eвро-4 .
В марте 2011 г. АвтоВАЗ подписал соглашение со словенской компанией «TPV Group» на производство и поставку компанией автомобильных сидений на модели «Lada Granta» .
Премьера автомобиля состоялась 11 мая 2011 года в рамках Съезда Союза машиностроителей России в Тольятти .
16 мая 2011 г. на конвейере АвтоВАЗа началась сборка автомобилей Lada Granta в тестовом режиме. Начало серийного производства новинки намечено на октябрь 2011 года. До этого времени на Волжском автозаводе будет отработана технология выпуска новой модели . Начало продаж намечено на 1 декабря 2011 года. Сначала Lada Granta будет доступна только в кузове «седан» . Выпуск топовой комплектации седана Lada Granta начнётся летом 2012 года. Она будет оснащаться 98-сильным мотором .
За два месяца приема заявок, который был открыт 8 сентября 2011 года, более 20 тысяч россиян изъявили желание приобрести этот автомобиль .
С 1 апреля 2012 года Lada Granta подорожала: самая дешёвая версия модели — «стандарт» — стоит 239 000 рублей, cедан в комплектации «норма» подорожал на 13 000 рублей (до 269 000 рублей) .
С 2 июля 2012 года произошло ещё одно подорожание: теперь самая дешёвая комплектация стоит 259 000 руб. АвтоВАЗ объяснил это «несоответствием реальной рыночной и заявленной стоимости», а также ажиотажем и массовым завышением стоимости со стороны дилеров.
25 июля 2012 года началось производство модели Granta на заводе ИжАвто в Ижевске.
На московском автосалоне АвтоВАЗ пообещали показать автомобиль Lada Granta, который оснащён автоматической коробкой передач. На АвтоВАЗе пообещали, что серийное производство автомобилей с данным типом трансмиссии будет запущено в середине 2012 года. Новая модификация оснащается четырёхступенчатой автоматической коробкой от японской компании Jatco. Стоимость Lada Granta с автоматической коробкой передач японской компании JATCO составит 373 200 рублей, сообщает «АвтоСреда» со ссылкой на пресс-службу «АвтоВАЗа». Продажи машины начались с лета 2012 года. Автомобиль предлагается покупателям в новой комплектации .
В 2014 году (на ИжАвто) планируется к выпуску автомобиль в варианте кузова лифтбек. Хэтчбек и универсал не планируются. Эту нишу должна будет занять обновлённая Lada Kalina .
Источник
Lada Granta
ВАЗ-11183 | |
---|---|
Производитель: | АвтоВАЗ |
Марка: | ВАЗ-11183 |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 1596 см 3 |
Максимальная мощность: | 59,5 (81) кВт , при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 120 Н·м, при 2700 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Макс. скорость: | 164,5 км/час |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7,3 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 9,3 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 6,1 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро 4 |
Диаметр цилиндра: | 82 мм |
Ход поршня: | 75,6 мм |
Cтепень сжатия: | 9,8 |
Система питания: | фазированный впрыск |
ВАЗ-21116 | |
---|---|
Производитель: | АвтоВАЗ |
Марка: | ВАЗ-21116 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1597 см 3 |
Максимальная мощность: | 64 (87) кВт , при 5100 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 140 Н·м, при 3800 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Макс. скорость: | 167,0 км/час |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7,2 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 8,5 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 5,7 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро 3 |
Диаметр цилиндра: | 82 мм |
Ход поршня: | 75.6 мм |
Система питания: | фазированный впрыск |
ВАЗ-21126 | |
---|---|
Производитель: | АвтоВАЗ |
Марка: | ВАЗ-21126 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1596 см 3 |
Максимальная мощность: | 72 (98) кВт , при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 145 Н·м, при 4000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 183 км/час |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7,3 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 8,7 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 5,8 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро 3 |
Диаметр цилиндра: | 82 мм |
Ход поршня: | 75,6 мм |
LADA Granta — российский легковой автомобиль.