Lada Vesta 2017, engine Gasoline 1.6 liter., 106 h. p., Front drive, Manual — observation
Тоже залит лучок генезис армортек — не жрет.
За 6000 доливал два раза по 500 гр. Пробег 36000. Лью генезис 5-40. Может попробовать поменять масло?
Или масло не подходит или что-то брак с мотором. 36 тысяч пробега на женезисе, машина каждый день видит 7000 оборотовОт замены до замены 200 грамм максимум
а зачем так сильно раскручивать мотор?
Мотор должен работать во всем рабочем диапазоне. Я же не всегда так. Несколько раз в день. Мотору так лучше
а зачем так сильно раскручивать мотор?
Ну типа что-бы давление поднимать и весь шлак выбивать, если ездить постоянно в одном диапазоне, каналы будут забиваться и шлак откладываться, факт!
бенз надо лить хоть иногда 98й, чтобы нагар сбивать в камере сгорании
Куда более эффективней будет тапку иногда нажимать, а бенз у нас в РФ любого актана, плохой по качеству и присадкам, не смеши мои подковы)
Прежде чем ты, дух бесплотный, будешь сравнивать наше топливо не понятно с чем, прокатись по Средней Азии, потом расскажешь.
Понятненько) Можно было бы тебя и обидеть, конечно, но природа уже справилась за меня))) смысл спорить с недоразвитыми…
лью шелл hx8 никакого масложора нет, интервал замены 15000 км, стиль вождения разный, частенько раскручиваю до 5000 оборотов
Что за посты?Краткость-сестра таланта?или фейк с жором масла?так никого не удивить.Берешь канистру 5 л и за 7500 ее ушатываешь с заменой.Частенько остается по пол литра если 5w40.Как будто на девятках с приорами не ездил никто, глаза круглые!Лишние три сотки на масло жалко, пива больше уходит в пивной мозоль.
Взял в первый раз 4+1, так и не могу эту литрушку пристроить
Что за посты?Краткость-сестра таланта?или фейк с жором масла?так никого не удивить.Берешь канистру 5 л и за 7500 ее ушатываешь с заменой.Частенько остается по пол литра если 5w40.Как будто на девятках с приорами не ездил никто, глаза круглые!Лишние три сотки на масло жалко, пива больше уходит в пивной мозоль.
На девятке ездил, не было жора никогда️И когда ТО-0 проходил не жрала, а вот начиная с ТО-1 началось.Просто обидно что жрет, по идее то не должна, дело не в деньгах.Ps. Можете посмотреть предыдущий пост про жор масла. С того момента как заметил, так и наблюдаю, второй раз уже уходит масло.
Источник
Коробки передач
МКПП
Первые Весты шли с 5-ступенчатыми французскими МКПП: JH3 с 1.6/106 л.с. и JR5 с 1.8. С конца 2016 года вместо JH3 стали использовать собственную 5-диапазонную коробку передач.
Сцепление обычно служит свыше 100-150 тыс. км. Стоимость нового комплекта – 4-8 тыс. рублей, а работ по замене – 6-8 тыс. рублей.
После 50-100 тыс. км пробега нередко выпадал шток крепления педали сцепления, из-за разрушения пластиковой защелки. В результате возникали затруднения с переключениями передач, либо переключения были невозможны. К счастью, проблему можно было устранить сравнительно быстро и недорого.
Спустя 100-200 тыс. км пробега встречаются случаи разрушения шестерен валов. Недугу подвержены Вазовские коробки. Затраты на ремонт составят порядка 20 000 рублей.
Кроме того, могут потечь сальники приводных валов (около 2000 рублей с работой).
АМТ
5-скоростная роботизированная коробка передач с однодисковым сцеплением была разработана в сотрудничестве с немецким ZF. В основе – Вазовская коробка. Из-за малого спроса на версии с АМТ в 2019 году от робота отказались.
Один из недостатков, с которым столкнулись первые владельцы – невысокий ресурс сцепления. Его приходилось обновлять уже после 30-50 тыс. км пробега. Спустя пару лет сцепление усилили, и оно стало проезжать свыше 80-100 тыс. км. Стоимость нового комплекта 4-13 тыс. рублей, а за работу по замене попросят около 6-8 тыс. рублей.
Время от времени внимания требует актуатор выжима сцепления – появляется скрип, либо на табло загорается шестеренка, и двигатель не заводится. На пробегах до 100 000 км удается отделаться профилактикой – смазкой актуатора. После 100-150 тыс. км возможно уже потребуется замена актуатора – 25-30 тыс. рублей.
Среди владельцев в адрес АМТ нередко звучат упреки. Прежде всего, они связаны с дерганой работой коробки, которой не хватает плавности и слаженности. Перепрошивка ЭБУ двигателя и робота неофициальным софтом помогает устранить недостаток (5-7 тысяч рублей).
CVT
На смену АМТ осенью 2019 года пришел японский вариатор Jatco JF015E. Правда, достался он исключительно версиям с французским 1.6 отдачей 113 л.с..
Данный вариатор использовался многими автопроизводителями. При регулярном обновлении трансмиссионной жидкости (около 8 000 рублей), он способен преодолеть без ремонта более 150-200 тыс. км. В случае выхода его из строя на восстановление работоспособности придется потратить свыше 100 000 рублей.
Почему «Лада Веста» ест масло?
В линейке Тольяттинского автозавода имеется ограниченное количество моделей, которые порадуют покупателей не только своим внешним видом, но и техническими характеристиками. Именно такой и является Lada Vesta, которая появилась на рынке несколько лет назад. Сегодня она является самой востребованной моделью. Наряду с «Грантой» она пользуется популярностью. И действительно «Веста» стала поистине народным автомобилем. Спрос на неё бьет рекорды. Дело здесь не только в лучшем техническом оснащении и более высоком комфорте, чем во всем знакомой «классике», но и в невысокой цене. Конкуренты стоят дороже.
Как и у любой машины, у неё имеются свои достоинства и недостатки
Многие люди видят в основном плюсы и закрывают глаза на болячки, особенно принимая во внимание невысокую цену этой машины. Но все же про недостатки этой модели следует знать
О них стоит узнать в первую очередь людям, которые планируют покупку новой машины и выбор которых пал на новую «Весту». Одна из самых серьёзных болячек, которую активно обсуждают на автомобильных форумах — жор масла. Действительно это так. Lada Vesta, которая оснащается двигателем 1,8 л, потребляет масло. При этом машина не ограничивается небольшим потреблением смазочного материала, а активно его поедает вплоть до 1 л на 1 000 км. В интернете можно найти немало советов и рекомендаций о том, как вылечить жор масла. Если ваш выбор пал на Лада Веста 1,8, то вам стоит узнать, по каким причинам возникает масложор у этой машины.
О чем следует помнить?
Если вы хотите продлить жизнь своего автомобиля, то заботиться о нем нужно очень внимательно. Во-первых, следует отказаться от сомнительных мастерских. Гаражные эксперты, бесспорно, обладают определенным опытом в области обслуживания транспортных средств, но их познания ограничиваются небольшим количеством автомобильных марок. Кроме того, гарантию на свою работу вам никто не даст, да и доказать причастность лжемастера в случае серьезной поломки будет тяжело.
Сравнение вязкости моторных масел
Лучше и экономнее всего, конечно, производить всю работу по автомобилю самостоятельно. Так вы будете иметь полное представление о состоянии транспортного средства и о качестве всех заливаемых в него жидкостей. Кроме того, выполняя работу для себя, вы не будете устанавливать новые детали абы как, а сделаете это на совесть.
Если двигатель ест масло в большом объеме, но у вас нет возможности диагностировать автомобиль самостоятельно, что делать в этом случае? Везти автомобиль к официальному представителю. Только там ему будет оказана должная помощь.
Другие проблемы и неисправности
Кузовное железо к коррозии не склонно, но уязвимые места присутствуют. Через 4-7 лет обнаруживалось вспучивание краски на задней колесной арке — в районе стыка с бампером или под дверью.
Спустя 50-100 тыс. км нередко ломалась одна из кнопок водительского блока управления стеклоподъемниками, реже — переднего пассажира. Кнопки продаются только в сборе с блоком стоимостью 2-3 тыс. рублей. Впрочем, можно приобрести блок переднего пассажира (400 рублей) и просто переставить кнопку.
По прошествии 100 000 км время от времени начинает сбоить подрулевой переключатель режимов света (2-4 тыс. рублей). Недуг сопровождается пропаданием ближнего света.
После 150-200 тыс. км внимания мог потребовать генератор. Обычно изнашивались щетки (2-4 тыс. рублей за регулятор напряжения).
Приходилось сталкиваться и с разрушением крепления корпуса комбинированной антенны, закрепленной на крыше (1,5-2,5 тыс. рублей). Из-за нарушенной герметичности корпуса в салон могла проникать вода.
Обзор
Серийное производство Весты стартовало в сентябре 2015 года, а первые экземпляры появились в салонах уже в конце ноября. Сборка модели до конца 2022 года осуществлялась в Ижевске.
Специально для Весты в сотрудничестве с инженерами Renault-Nissan была разработана новая платформа Lada B/C. По некоторым данным, она имеет много общего с платформой Логана. Из наиболее осязаемых соответствий можно привести в пример колесную базу — 2635 мм очень близки к базе Логана 2634 мм. Схожи и схемы подвесок, однако колея российской машины шире. На задней оси установлена растянутая на 50 мм балка от электрокара Renault ZOE. От Рено позаимствованы электроусилитель, радиатор, климатическая установка и электрика.
Сравнение габаритов с конкурентами
Модель |
Лада Веста |
Хендай Солярис |
Рено Логан 2 |
Фольксваген Поло Седан |
Пежо 301 |
Длина (мм) |
4410 |
4375 |
4346 |
4390 |
4445 |
Ширина (мм) |
1764 |
1700 |
1733 |
1699 |
1748 |
Высота (мм) |
1497 |
1470 |
1517 |
1467 |
1477 |
Колесная база (мм) |
2635 |
2570 |
2634 |
2553 |
2652 |
Клиренс (мм) |
178 |
160 |
155 |
163 |
142 |
Объем багажника (л) |
480 |
465 |
510 |
460 |
506 |
Lada Vesta предлагала два варианта кузова – седан и универсал.
Версия универсала с увеличенным дорожным просветом (170 мм против стандартных 144 мм до металлической защиты картера двигателя) и пластиковыми накладками получила обозначение SW Vesta Cross. Она встала на конвейер вместе с универсалом SW в сентябре 2017 года. В апреле 2018 года серия Веста Кросс пополнилась седаном.
Сравнение габаритов отдельных версий
Модель |
Lada Vesta |
Lada Vesta SW |
Lada Vesta SW Cross |
Длина (мм) |
4410 |
4410 |
4424 |
Ширина (мм) |
1764 |
1785 |
1785 |
Высота (мм) |
1497 |
1512 |
1532 |
Колесная база (мм) |
2635 |
2635 |
2635 |
В оснащение базовых вариаций вошли передние подушки безопасности, ABS и ESP, центральный замок с дистанционным управлением и бортовой компьютер. За кондиционер приходилось доплачивать. В качестве опции предусматривался даже подогрев лобового стекла.
Седан подвергся испытанию на безопасность в 2016 году. В краш-тесте Авторевю Lada Vesta показала себя неплохо. Она оказалась самым безопасным среди отечественных автомобилей, обойдя даже Поло Седан. А вот универсал SW Cross, попавший в руки журналистов в 2018 году, показал себя намного хуже, пропустив вперед Поло Седан.
И напоследок
Теперь вы знаете, почему двигатель есть масло. Своевременная диагностика проблемы позволяет оградить себя от серьезных поломок в будущем. Иными словами, если вы обнаружили, что масло сильно быстро уходит, незамедлительно ищите причину этого. Регулярная доливка к устранению утечки не приведет, но по карману ударит заметно.
Также помните, что проверять уровень масла нужно регулярно. Не реже раза в неделю. А если совсем недавно вы проводили техосмотр машины, то и вовсе два-три раза в неделю. Элементарная неправильная установка сливной пробки может оставить весь движок в беззащитном состоянии.
Честно расскажу, есть ли масложор в двигателе Лады Весты 1.6 литра
Многие спрашивают про новую Ладу Весту, есть ли на ней масложор. Автомобиль куплен в начале 2021 года с двигателем 1.6 литра. Данный двигатель не славится большим расходом масла, но некоторые пишут, что есть брак. Даже с таким мотором бывает повышенный расход смазки.
Давайте разберемся с этим мифом, есть ли масложор на этом моторе. Когда я купил Ладу Весту, то на первой тысяче пробега слил масло. К дилеру на официальное ТО не езжу. Первое техобслуживание на 15 тысячах км.
Я считаю, что это не очень хорошо для мотора, когда вы меняете масло с учетом нашего топлива каждые 15000 км. Поэтому, как только я купил автомобиль, то на первой тысяче слил обкаточное масло, которое залил АвтоВАЗ, и залил синтетику Мобил Супер.
Считаю, что неплохое масло, надеюсь, было оригинальное не подделка. Никаких особых проблем в течение полугода, как я поменял масло, не было. После того, как я слил обкаточное масло, залил Мобил, я ни разу не смотрел уровень, так как знаю, что на 1.6 особого масложора быть не должно.
Конечно, бывает брак, но он единичный. Многие просят проверить и показать, насколько уменьшился уровень. Ладу Весту я слишком не жалею, замерял разгоны до сотни. Машина едет неплохо, уже 2 раза прошивал прошивкой Паулюс. Сейчас прошил ММК Супер Динамик. Она мне больше нравится. Заказал интересный впуск, буду экспериментировать и выкладывать публикации для вас.
Сейчас посмотрим на уровень масла. Прошло где-то 5-6 месяцев, в мотор я не лазил. Машину специально с утра не заводил, стоит на ровной поверхности. Давайте посмотрим уровень масла. Когда заливал, то было примерно чуть выше середины, не знаю, сколько будет сейчас. Проверяем.
Немного потемнело, также чуть выше середины. Это так же, как и было полгода назад. Как вы видели, уровень даже если и ушел, то буквально на 1 мм. Я считаю, что за 6 месяцев, как я эксплуатирую Ладу Весту, делаю замеры до сотни, кручу до 6-7 тысяч оборотов, это очень хороший показатель.
Компрессию тоже измерял ранее, никаких вопросов нет, везде все хорошо. С двигателем 1.6, как вы реально увидели, проблем с масложором нет, можно смело брать. Мотор проверенный, нормальный.
Источник
Почему Lada Vesta ест масло
Однозначно дать ответ на этот вопрос нельзя, поскольку есть несколько причин, которые могут приводить к активному потреблению мотором этой машины масла. Сразу следует сказать, что активное поедание масла присутствует в качестве болячки только у Vesta с двигателем 1,8 л. Модификация этой модели, которая оснащается силовым агрегатом рабочим объемом 1,6 л, такой проблемы не имеет. Об этом красноречиво говорят отзывы владельцев таких машин. Им не приходится перед каждой поездкой заглядывать под капот. Все, что они делают – один раз в пару месяцев проверяют щуп для собственного успокоения.
Залегшие кольца
Если возникла такая проблема, как жора масла при этом уровень активно снижается, то возможной причиной этого являются залегшие кольца. В этом случае следует заехать на сервисную станцию, чтобы специалист подтвердил наличие этой проблемы как главной причины жора масла. После диагностики и грамотного ремонта жор масла должен уйти.
Использование «паленого» масла
Нередки случаи, когда владелец Vesta, желая сэкономить, приобретает дешевое масло в первом попавшемся месте. В этом случае высок риск нарваться на контрафактную продукцию. Покупая масло, которое было изготовлено подпольно, на какие-либо качественные характеристики смазочного материала можно не рассчитывать. К тому же, если заливать в ДВС такое масло, то угорать оно будет гораздо активнее. Поэтому неудивительно, что при езде на «паленке» приходится постоянно подливать масло. Чтобы не приходилось постоянно ездить с баклашкой масла в багажнике, необходимо приобретать смазочные материалы проверенных производителей в фирменных магазинах.
Использование масла неподходящей вязкости
Нередко чрезмерное потребление двигателем такой Lada масла связано с тем, что владелец неправильно подобрал вязкость смазочного материала. Многими владельцами уже подтверждено, что если использовать моторное масло с вязкостью 0W30 или 5W30, то Vesta 1.8 масло будет расходовать в больших количествах. Поэтому многие владельцы при выборе моторного масла для такого двигателя отдают предпочтение «сороковке». Качественный смазочный материал расходуется в гораздо меньших количествах.
Большая периодичность сервисного интервала
Некоторые владельцы Лада Веста с двигателем 1,8 л сталкиваются с жором масла по простой причине: они меняют смазочные материалы в двигателе с периодичностью в 10 000, а некоторые в 15 000 км. Большой расход смазочного материала при таком большом интервале неудивителен. Обнаружив такой большой расход смазочного материала у владельца возникает подозрение о том, что двигатель жрёт масло. При этом владельцу для того, чтобы расход масла был небольшим, все, что нужно – это сократить интервал смены смазочного материала до 7-8 тыс. км.
Как видно, причин, которые приводят к жору масла на Весте 1,8 очень много. Поэтому если вы грамотно обслуживаете машину, используете качественные смазочные материалы, при этом двигатель ест масло, то в этом случае логичным решением будет поездка на фирменную сервисную станцию. Там выявят, по какой причине двигатель вашей машины ест масло и предложат возможные пути решения этой проблемы.
Источник
Когда видимых симптомов протечки нет
Существуют ситуации, когда причина нарушенного потребления моторного масла кроется не в изношенных деталях:
- Если вы заливаете в движок масло, вязкость которого не соответствует требованиям производителя, можете быть уверены — проблемы рано или поздно себя проявят. Дело в том, что автопроизводитель производит подбор нужного вещества путем продолжительных испытаний. По сути, он облегчает водителям задачу при покупке нужной жидкости и позволяет экономить средства. Если смазка слишком вязкая, двигатель будет с трудом проворачивать коленчатый вал, испытывая сильную перегрузку. Перегрузка вызовет необходимость сжигания большего количества топливной смеси, а, значит, экономия в данном случае не уместна. При чрезмерно жидкой пленке часть элементов, а может и вся система, будут работать без должного уровня защиты. Это чревато серьезным перегревом системы, быстрым износом рабочих механизмов и повышенной утечкой масляной жидкости.
- Двигатель жрет масло при агрессивном стиле вождения. И причина этому не в нарушениях герметичности системы или износе работающих механизмов, а в расширении металлических элементов при перегреве. В момент резкого старта мотор начинает активно прокачивать масло по системе, но для этого ему требуется больше усилий. Большие усилия приводят к резкому перегреву элементов и их последующему расширению, а здесь уже вполне понятно, почему защитная смазка оказывается в камере сгорания.
Нормы расхода масла после 2020 года
В феврале 2020 года АВТОВАЗ отправил руководителям дилерской сети информационное письмо №23-20 «По обращению потребителей с дефектом «повышенный расход масла» двигателей автомобилей LADA». В нем указывается, что в эксплуатации автомобилей возможны обращения потребителей с претензиями «сизый дым на выходе из системы выпуска, повышенный расход масла». В гарантийный период, для оценки необходимости диагностики двигателей, по аналогии применяемой ф. Renault, установлена и внесена в новые Руководства по эксплуатации автомобилей LADA контрольная величина расхода масла, которая составляет не более 0,5 л на 1000 км пробега автомобиля. Также имеется дополнение по фактическому расходу масла, в зависимости от влияющих факторов, рекомендации потребителям по снижению расхода масла при эксплуатации автомобилей.
При этом указывается, что ИП № 62-12, № 48-17 (о которых шла речь выше) следует считать не действительными.
Вот, что добавили в руководство по эксплуатации автомобилем:
Фактический расход масла. Расход масла предусмотрен конструкцией двигателя и не может быть равен нулю, иначе двигатель разрушится. Масло расходуется в основном через поршневые кольца и сальники клапанов, цель которых не абсолютное уплотнение, а дозирование проникновения масла для обеспечения смазки.Также в небольшом количестве масло расходуется через систему вентиляции картера. Эксплуатационный расход масла зависит от многих факторов:
- соблюдение потребителем условий эксплуатации в период обкатки автомобиля и соответственно качество приработки поверхностей трения двигателя;
- вязкостно-температурные свойства применяемого масла;
- качество применяемого масла;
- периодичность замены масла;
- температура окружающей среды;
- количество (уровень) масла в двигателе, поддерживаемое владельцем;
- стиль вождения владельцем автомобиля (режимы работы двигателя);
- маршруты движения, используемые владельцем.
Рекомендации для снижения расхода масла:
- Строго соблюдайте рекомендации по обкатке автомобиля и двигателя (см. подраздел «Эксплуатация нового автомобиля» в разделе «Вождение автомобиля») для обеспечения оптимальной приработки деталей цилиндро-поршневой группы, качество поверхности которых значимо влияет на расход масла.
- Применяйте качественное топливо, обеспечивающее сохранность деталей цилиндро-поршневой группы.
- Применяйте качественные моторные масла для надежной смазки, охлаждения и удаления продуктов естественного износа с поверхностей трения без образования ненужных отложений шлама, лака и нагара.
- Соблюдайте рекомендации по соответствию вязкостнотемпературных свойств масла условиям окружающей среды для поддержания оптимальных условий смазки.
- Поддерживайте уровень масла между метками MIN и MAX.
- Соблюдайте периодичность замены масла.
- Регулярно проводите техническое обслуживание двигателя.
- Водите автомобиль с использованием умеренных частот вращения двигателя, с плавными разгонами, с разрешенными скоростями. Поскольку расход масла тем выше, чем выше нагрузка и частота вращения двигателя.
- По возможности минимизируйте частоту использования режима торможения двигателем (движение с отпущенной педалью акселератора и с включенной пониженной передачей в коробке передач, когда колеса через трансмиссию вращают двигатель).
- Выбирайте рациональные маршруты движения, минимизирующие количество остановок, троганий, разгонов.
Причины повышенного расзода масла у 179-го мотора:
1 — клапана и маслосъемные колпачки.
Сам завод признал, что дал с ними «маху» и уже, кажется, не раз их ре-модернизировал. Но, к сожалению, кажется, безуспешно.
Клапан крайне быстро изнашиваются, колпачки сделаны из материала очень низкого качества. Износ или брак комплектующих мотора — основная причина масложора 21179 двигателя.
2 — регулятор фаз
То, чем так гордились все фанаты марки — фазорегулятор, не только не дает особого прироста мощности, но еще и является причиной расхода масла двигателем. При просчете фазы впуска были допущены неточности, приводящие к повышенному потреблению масла агрегатом. Завод уже не раз калибровал систему и удалось ли им найти оптимальные настройки, на данный момент — не известно.
3 — неверно выверенны тепловые зазоры ШПГ
Как известно, при нагреве любой материал расширяется. По этой причине цилиндры в блоках имеют некоторый запас, так называемые тепловые зазоры, которые, на самом деле, правильно расчитать очень сложно. Не только АвтоВАЗ, те же корейские автопроизводители допускали подобные ошибки. Они, скорее всего, обусловлены недостатком испытаний и спешкой выпустить двигатель в серию. От этого страдает конечный потребитель, получая еще «сырой» продукт. Ошибки в подсчетах приводят к снижению ресурса мотора и повышенному угару моторного масла.
4 — недостаточно качественная обработка стен блока цилиндров
Будь блок чугунным или алюминиевым, ресурс его зависит от качества и технологичности обработки стен цилиндров. АвтоВАЗ не раз был уличен, и даже признавался сам, что не имеет оборудования достаточной технологичности, чтобы обработать ту или иную деталь. Это же касается и стен блока. Современные отечественные моторы — это пособие, как сделать двигатель с чугунным блоком, который не проходит и 300 тыс. км.
Естетсвенно, плохая обработка, или неудачно обработанный экземпляр (что тоже не редкость) ведут к непредсказуемому ресурсу и непредсказуемому расходу масла.
5 — брак. Банальный брак
И это не редкость. Часто встречаются моторы, которые уже при выезде из салона начинают потреблять масло в объемах 1 литра на 1000 км. пути или даже больших. Здесь уже дело не в просто некачественной обработке покрытий или деталях плохого качества, такой расход свидетельствует о браке двигателя. Завод не раскрывает хроники бракованных моторов, поэтому какой-либо статистикой порадовать вас мы не сможем, но однозначно известно, что бракованные 179-е моторы — далеко не редкость.