Стоит ли покупать Toyota Camry XV50 с пробегом
Как видите такой спрос на Камри также, как и «Феномен Тойоты» сформировались не просто так. Надежность по сей день одна из лучших. Все более-менее «живые» экземпляры на рынке б/у машин разлетаются в два счета и очень часто такие авто загребают лапы перекупов и прочих коммерсантов. Если машина стоит в продаже больше недели, то можно быть уверенным, с ней что-то не так.
С другой стороны, Toyota Camry XV50 не апофеоз надежности и не
100-процентная защита от внеплановых затрат на обслуживание. К тому же,
покупать её можно, если Вы не знаете, что такое комфорт бизнес-класса, не
познав другие автомобили этого сегмента или просто собираетесь некоторое время
поездить и по-быстрому продать. Если говорить просто – она не та, какой ее
знали раньше. «Детские болезни» предшественника не просто перешли на новое
поколение, но и пополнились коррозией кузовных панелей и слабеньким ЛКП. Салон
тоже к 100 000 км уже выглядит потрепанным, особенно у тех, кто не менял
по гарантии водительское кресло. Как правило, к этому моменту требуются
небольшие вложения по ходовой части.
При выборе
подержанной Camry
XV50 с пробегом
100 000 км можно без опасений покупать 2.0 и 2.5-литровые варианты и с
опаской отнестись к покупке 3.5 из-за не самого прочного «автомата». Одометр
корректируется очень легко и практически бесследно. Ни в блоках ЭБУ, не в ключи
километраж не прописывается, даже официальные дилеры не в состоянии электронным
путем вычислить обманщика. Поэтому оригинальный пробег придется определять
только по косвенным признакам. Кстати говоря, сервисная книжка тоже достаточно
легко подделывается.
Какие еще есть причины?
Если вы проверили все перечисленные выше узлы, но машина не смогла завестись или стартеру пришлось долго крутить до запуска двигателя, то необходимо проверить систему подачи воздуха и топливный насос. Причиной может быть недостаточная компрессия силового агрегата или сломанный расходометр.
Нажмите на педаль газа: если двигатель заглох, то причину стоит искать в системе подачи топлива. Если мотор завелся, но работает неровно, то стоит проверить регулятор холостого хода, свечи и катушку зажигания. Силовой агрегат через некоторое время остановился – ищите причину в топливном насосе низкого давления или иммобилайзере (в этом случае стоит попробовать второй ключ для запуска мотора).
Если вы не можете завести заново горячий двигатель, проверьте лямба-зонд (его скорее всего придется заменить). Проблему может вызвать подсос воздуха, недостаточная компрессия или сломанный датчик распределительного вала. В этой ситуации двигатель может глохнуть в момент набора оборот и его лучше не заглушать лишний раз во время стоянок.
Если двигатель способен запускаться и некоторое время работать, а после нагревания глохнет, то ищите неполадку в датчике коленчатого вала. При таких неисправностях у вас есть возможность самостоятельно добраться до сервиса, но для этого потребуются железные нервы.
Гаснущая приборная панель, когда уже произошел запуск двигателя – верный признак того, что плохо работает блок предохранителей или отошел провод массы. Обязательно проверьте его на окисление, если вы не сделали это раньше. В большинстве случаев, после этого небольшого ремонта, индикация будет включаться и больше не тухнуть.
В самом худшем случает, если все вышеперечисленный способы не помогают, то не обходимо проводить углубленную диагностику двигателя для определения необходимости капитального ремонта.
Когда колодки не «расходник»
Зато на подвеску Camry XV50 вовсе грех жаловаться
Жесткая,
но энергоемкая и, что для нас важно, неприхотливая. Первая статья расходов
будет приходиться на систему стабилизации поперечной устойчивости, а точнее на
стойки и втулки СПУ
Как и у предыдущей Камри, при нормальной манере езды эти
детали без проблем живут по 80-90 ткм. Амортизаторы ходят 150 тысяч,
сайлентблоки рычагов и рулевых наконечников – 200 тысяч. То есть первые две
сотни тысяч километров подвеска спокойно обойдется без серьезных вложений, а
потом почти разом накрывается всё.
Задняя многорычажка спокойно живёт 200 ткм. Соответственно, если на осмотренном авто сайлентблоки уже не родные, значит пробег больше
Тормоза «пятидесятки» оказались
вовсе феноменальными. У спокойных водителей еще родные заводские колодки
подходят к замене только ближе к 100 тыс.км. Чтобы вы понимали, диски к этому
пробегу тоже изнашиваются, а порой даже раньше, если после активного торможения
перед лужей вдруг появляется биение при нажатии на левую педаль.
Стартер не крутит
Эта неисправность понятна с первой попытки завести автомобиль – система зажигания реагирует только щелчками. Причиной этого может быть:
- обрыв проводки или плохой контакт в ней;
- поломка реле тяги;
- разряженный аккумулятор;
- отсутствие контакта на клеммах стартера;
- короткое замыкание.
При появлении щелчков необходимо проверить стартер, реле и предохранители. Если причина в стартере и он, то срабатывает, то нет – необходимо заменить это устройство. В противном случае вы можете просто больше не завести автомобиль
Также обратите внимание на режим АКПП, нельзя выставлять «Драйв» (на нем стартер крутиться не будет)
Подавленное состояние
В отличие от
предшественника XV40,
интерьер «пятидесятки» Camry
выглядит солидно и, не
по боюсь этого слова, представительно. Правда и нарекания возникают вовсе не к
внешнему виду – к материалам. Подбирая людям подержанные машины, можно
наблюдать, как стремительно продавливается боковина водительского кресла с
пройденным километражем. К примеру, так выглядит сиденье через 25 ткм:
Через 100 ткм подушка кресла создает впечатление, будто машина прошла все 300 тысяч. Поэтому многим недовольным сиденье меняли по гарантии
Кстати говоря, вот так выглядит руль через 200 ткм:
Чаще всего владельцы Toyota Camry XV50 занимаются доработкой того, что
в авто бизнес-класса по идее должно быть нормальным. Я про шумоизоляцию. Дело
даже не в том, что много колебаний проходит в каюту с улицы. Просто со временем
гремучий пластик начинает издавать некрасивую «музыку», которую привыкли слушать
владельцы более бюджетных машин. Не в лучшем свете себя выставил и бардачок,
крепления которого ломаются от незначительного перегруза. В общем, оружие там
точно не повозишь – выпадет в самый неудачный момент перед глазами «гаишника».
Крепление фиксаторов бардачка хрупкое. Не стоит нагружать его тяжелыми предметами
Три старичка: 1AZ, 2AR, 2GR
С агрегатной частью Toyota Camry XV50 все очень неплохо. Особенно
радует мотор 2GR
объемом 3.5 литра (272
л.с.), который ставится на массу моделей ещё с 2005 года. Хорошие тяговые
способности дополнены крайней надежностью и слегка компенсируются большим
расходом топлива, к которому многие оказываются не готовы. Слабые места тут
«общетойотовские» – периодические течи помпы и безобидное потрескивание муфт VVT-I «на холодную».
2GR объемом 3.5 литра
180-сильный агрегат 2AR, объемом 2.5 литра других
«болячек» помимо перечисленных, не имеет. Более того, при должном уходе ресурс
агрегата позволяет тысяч так 400-500 не волноваться за его компрессию.
2AR объемом 2.5
Двигатель 1AZ (2.0, 145 л.с.) более привередливый, но без критичных слабых мест. Самая частая причина обращения в сервис – течь заднего сальника коленвала. Проблема обычно проявляет себя в гарантийный период, поэтому следующему владельцу Camry XV50 с 2-литровым мотором достается уже без недостатка. Вот что точно могут решить ни дилеры, ни сторонние сервисы, так это врожденные подергивания агрегата при работе на холостых оборотах. Забейте – это вообще никак не лечится. Примерно, как с ВАГ-овским BSE. Что бы это ни было, не демонтируйте ГБЦ, иначе есть риск срыва резьбы в блоке, а это уже совсем другая история с другими финансовыми вливаниями.
1AZ (2.0, 145 л.с.)
А у нас все по-старому
Как вы уже, наверное,
поняли, с переходом на новое поколение, в технической начинке Camry мало чего поменялось. Особенно это
касается трансмиссии. Для тех, кто помнит проблемы с «автоматом» U660E для мотора 3.5 – осталось все
также. Та же коробка, те же истории про изувеченный стружкой гидроблок,
поджаренные в масляной ванне сцепления и обгрызанные шестерни. Все это преследует
любителей погонять на бизнес-машине. Как известно, спокойная езда к таким
последствиям не приводит.
U660E на ремонте
«Автомат» U760E 2.5-литровой Camry спокойно, без поломок отъезжает 200
ткм, а при своевременной замене масла и того больше. На коробку U761E, предназначенную для работы с 1AZ
(2.0) не жалуются вовсе.
Разряженный аккумулятор
Он может разрядится пока машина долго стоит без движения или при работающей сигнализации. Лучше всего держать автомобиль на длительной парковки без аккумуляторной батареи. Самостоятельно вы можете проверить уровень заряда АКБ, для этого вам потребуется специальный прибор – мультиметр.
В норме напряжение аккумуляторной батареи должно быть равно 12 V, если оно упало до 11,7, то у вас могут быть проблемы с запуском. Их вы заметите уже в первый мороз. В этом случае нужно зарядить батарею, особенно если вы хотите завести очень холодный двигатель. Если раз за разом у вас падает уровень заряда, то стоит заменить батарею, она могла износится (такое случается на 3-4 год после начала использования нового АКБ).
Если на улице холодно, то утро перед пуском стоит начать с проверки клемм. Они быстро окисляются, особенно та, что идет к массе. Самостоятельно вы можете зачистить их и снова попытаться завести авто
Обратите внимание на обмотку, она не должна быть нарушена. В зимний период нарушение оболочки может привести к проблемам с запуском, чтобы не решать их при первых заморозках, многие еще осенью прокладывают новые провода
Не менее часто помогает снятие клемм с их последующей установкой. Это манипуляция позволяет «Перезагрузить» систему электропитания.
Если вы подзарядили аккумулятор, но уже через несколько часов не можете запустить автомобиль, то проблема может скрываться в генераторе. Его можно заменить самостоятельно или на СТО. Понять, действительно ли дело в генераторе, можно по сообщению бортового компьютера. Если у вас на Камри не стоит БК (например, на модели Prominent), то для проверки генератора обратитесь на СТО, чтобы не тратить деньги на замену исправного агрегата. В этом случае диагностика и ремонт могут быть произведены буквально за день.
Откуда на Тойоте «рыжик»?
«Действительно,
откуда на Тойоте рыжик?» – возмущается владелец четырехлетней небитой Camry XV50 – «На моей предыдущей почти
десятилетней «сороковке» такого не было!». Двери, капот, крышка багажника – все
в рыжих точках даже при отсутствии сколов. Плюсом ко всему, уплотнитель
водительской двери проделал в краске продолговатую проплешину. Очевидно, что
бизнес автомобиль прилично «похудел» и в толщине ЛКП и в его качестве в отличие
от своего предшественника. Прямо представляю себе руководителя по оптимизации
производства: «Сейчас мы тут убавим, тут обрежем и никто ничего не заметит».
Элементы подвески тоже быстро корродируют, но это уже не столь страшно
Но стало заметно.
Сразу после появления модели в 2012 году владельцы обратили внимание на то, что
на машине слишком легко появляются царапины, фары быстро мутнеют. Toyota сотрудничает с полировщиками?
Перламутровый цвет
многим пришелся по душе – красиво переливается на солнце. Радость сходит с
глаз, когда после мелкого ДТП узнают цену за подбор эмали и перекраску. Попытки
найти дешевый сервис обычно заканчиваются полной переделкой, только уже где-нибудь
в премиум-ателье или у дилера.
Вполне нормально увидеть на новой Camry неподогнанные кузовные панели
Завести Toyota Camry не удалось, а стартер крутит
Причиной такого варианта поломки может быть реле или предохранители. Распространённой у Камри 40 считается неисправность проводки – поэтому стоит заглянуть под капот и при помощи мультиметра проверить провода, ведущие к блоку предохранителей.
Осмотрите внешний вид проводов. У вас есть два способа самостоятельно исправить проблемы с проводкой.
- Если провода окислились, то необходимо их зачистить. На этой уйдет буквально минута.
- При отсутствии внешних повреждений, стоит полностью или частично заменить проводку. Затем осмотрите предохранители, если они неисправны – произведите замену. После этого пробуйте заводить автомобиль снова.
Другие причины отсутствия запуска двигателя Тойота Камри при работающем стартере:
- недостаточное количество топлива;
- отсутствие искры (двигатель не будет схватывать);
- неисправность топливного насоса или его реле;
- бензин плохого качества;
- засор системы подачи топлива.
Большинство проблем связано с обеспечением автомобиля горючим, поэтому стоит искать причину в этой системе. Подсказывать, где конкретно искать неисправность, вам будет собственный слух. Бензонасос расположен под задними сидениями во время его работы имеется слышный и характерный шум. Если его нет, то необходимо обращаться на СТО, так как установка этого узла по плечу только опытным мастерам.
Самостоятельно вы можете устранить проблему отсутствия искры или ситуацию, когда она еле проскакивает. Для этого осмотрите свечи. Если они выгорели и сильно изношены, то стоит их заменить.
У модели 2AZ-FE при такой картине неисправности стоит заменить фильтр топливного насоса и промыть форсунки. Но часто для устранения проблем с запуском этой версии Камри приходится перебирать двигатель. Для начала вами должна быть снята клапанная крышка. Затем проверьте, не встречаются ли клапана с поршнями, проверьте горшки на компрессию. Если клапанный отсек в норме, то помогать устранять неисправность вам будут на СТО – потребуется обязательная диагностика.