Внедорожник «атаман» (газ 2308): характеристики, фото и отзывы

Внедорожник "атаман" (газ 2308): характеристики, фото и отзывы

Ценовая политика

Пришло время сказать о стоимости ГАЗ-2308 «Атаман». Цена авто стала одной из причин, по которым производство остановили. Производители и покупатели решили, что она завышена, учитывая все характеристики пикапа.

На сегодняшний день модель в базовой комплектации обойдется покупателю приблизительно в 450 тысяч рублей. Более оснащенные версии, естественно, дороже, а модель «Ермак» стоит порядка 600 тысяч. Конечно, подержанную машину можно купить на вторичном рынке гораздо дешевле. Правда, найти ее сложно, ведь завод выпустил всего около сотни экземпляров. Большинство из них были проданы в Беларусь.

Опытные образцы

И хоть ГАЗ его заморозил, все же стоит посмотреть, пусть и на опытные, образцы ГАЗ-3106. Серийное производство автомобиля повышенной проходимости, а именно так представили разработку, должно было стартовать еще в 2000 году. В том же году ГАЗ продали , естественным продолжением этой покупки стала крупная реорганизация. Многие перспективные модели были либо заморожены, либо свернуты, но опытные образцы этого автомобиля разрабатывались вплоть до 2006 года.

Итак, что же можно сказать о так и не выпущенном в серийное производство ГАЗ-3106? По спецификациям завода планировался 7-местный автомобиль на слегка укороченной раме от «Атамана» (о нем ниже) и с оригинальным кузовом, который должен был устанавливаться на виброизолирующие подушки. По мнению разработчиков, такое решение должно не только обеспечить хорошую виброизоляцию, но и решить проблему шума.

Комплектация авто должна была удовлетворить вкусы среднего потребителя. Несмотря на позиционирование автомобиля в классе повышенной проходимости, по спецификациям планировались подушки безопасности, электропривод для зеркал и стекол, ABS -control. Конечно, как для любого внедорожника, планировалась механика, 5 ступеней, но впрочем, за дополнительные деньги устанавливалась АКПП. Также в дополнительной комплектации можно было заказать и кондиционеры.

Внутри планировалось повторить салон десятой модели, но для удобства конечного пользователя переработали механику регулировки кресел. Так же, как и у многих пятидверных версий, заднее кресло могло складываться по частям, что позволяло перевозить длинный груз, и в то же время посадить несколько пассажиров.

Потенциал серийного выпуска

Мог ли Атаман быть запущен в производство? Как мне кажется что вполне. Особенно учитывая, что прямой конкурент Атамана, УАЗ Патриот, вполне удачно продаётся и является более чем прибыль­ной машиной.

Трудно сказать насколько популярным бы стал Атаман, но своего покупателя он бы в любом случае нашёл, особенно если бы у машины сохранили внешность первого Атамана. Лично мне он кажется намного более красивым, чем его последующая модификация.

Так что, как мне кажется, отказ от выпуска Атамана является ошибкой АвтоГАЗа. Думается, если бы машину начали продавать, то ГАЗ бы до сих пор сохранил выпуск легковых автомобилей.

Это касается и двух других концепт-каров, которые появились одновременно с Атаманом. Обе машины были также крайне интересными с серьёзным потенциалом в случае серийного производства.

Дальнейшая судьба концепта

В 2000 году АвтоГАЗ был куплен российским олигархом Олегом Дерипаской. На заводе началась глубокая реорганизация, а все перспективные проекты были приостановлены. И если новая «Волга», хоть и мелкосерийно, но всё же собиралась (всего было построено около 500 машин), то проект внедорожника просто шлифовался и доводился до совершенства.

В 2003 году появился внешне серьёзно переработанный концепт внедорожника. У машины появи­лось полностью новое «лицо» с квадратными фарами и новой решёткой. Боковины лишились очень приятных выштамповок, и вся машина целиком стала поразительно похожа на популярный тогда в России Тойота Ленд Круизер. Вместе с новым внешним видом машина получила и новое название – Атаман 2.

ГАЗ 3106 Атаман 2

Однако время шло, а машину всё в серию не запускали, хотя казалось, что производство должны вот-вот начать. Была объявлена даже ориентировочная цена – где-то в районе стоимости УАЗа Патриот. В 2006 году все работы по проекту были остановлены, и «Атаман» пополнил список нереализованных отечественных автомобилей.

Салон

Отзывы владельцев отмечают, что, несмотря на высокий клиренс, посадка в автомобиль достаточно удобная благодаря подножке. Что касается самого интерьера, в большей части он напоминает ГАЗ-3307.

Здесь все такая же архаичная панель приборов с круглыми циферблатами, подрулевые переключатели, плоская центральная консоль, на которой есть лишь одна магнитола и маленький бардачок, закрывающийся на ключ. Отделка приборной доски – деревянная. Однако, в некоторых версиях использовался черный матовый пластик. Рулевая колонка заимствована с «ГАЗели» и имеет такой же диапазон регулировок. Педали тоже заимствованы с этого малотоннажного грузовичка. Рулевое колесо – более «гражданское», взятое с «Соболя». В машине имеется два тканевых кресла без ярко выраженной поддержки.


Дверные карты – такие же, как и на «ГАЗоне» — с «веслами» стеклоподъемников и обшиты дерматином. Многие жалуются на качество звукоизоляции. Ведь кабина, по сути, грузовая. На ходу отчётливо слышен звук мотора и работа подвески. Это является существенным недостатком модели.

Отличительная черта автомобиля ГАЗ-2308 «Атаман» — три рычага между водительским и пассажирским сиденьем. Такая схема ранее использовалась на «Нивах». Это означает, что автомобиль имеет помимо основного рычага переключения КПП еще и раздаточную коробку (с понижающей передачей), а также блокировку дифференциала.

Настройка сидений – только механическая. Отзывы владельцев отмечают, что ГАЗ-2308 «Атаман» имеет достаточный диапазон регулировок спинки. Само сиденье ездит на «салазках». За непродолжительный период времени можно выбрать подходящее положение рулевого колеса и кресла. Высота потолка позволяет разместить даже рослых пассажиров. Еще одна особенность – большая площадь остекления. Это положительно сказывается на обзорности. Также внедорожник «Атаман» (ГАЗ-2308) имеет удобные, грузовые зеркала. Они гармонично смотрятся на общем фоне и достаточно информативны для водителя.

Не совсем «эталон», но и не «чудовище»

В качестве примера довольно успешного внедорожника российского производства можно привести ГАЗ Атаман – полноприводную модель в кузове пикап, базирующуюся на платформе ГАЗ 2307.

Впервые модификация с «внедорожной внешностью» и соответствующими техническими характеристиками увидела свет в девяностых. И, не в пример своему предшественнику, называемому в народе «уродцем», она смогла добиться гораздо более выдающихся результатов и популярности у автомобилистов. В основе конструкции авто использовалась сварная лонжеронная рама, а его кабина была «позаимствована» у ГАЗа 3307, где из грузовой ее трансформировали в пассажирский трехместный вариант.

Получив от производителей новый передний мост с подвеской пружинного типа, более совершенное рулевое управление и модифицированные шины, «обутые» на диски диаметром 16 дюймов, автомобиль уже не казался неким несуразным «чудовищем», на которого был похож его «прародитель», 2307.

«Внедорожную сущность» пикап газ 2308 атаман как нельзя лучше подчеркивают его достаточно внушительные габариты: 5060 х 1910 х 2070 мм, при длине колесной базы – 3100 мм, на 300 мм превышающие аналогичный показатель «Волги». Величина дорожного просвета составляет 215 мм, что говорит о его неплохой проходимости. Несмотря на присутствие высоко посаженной над уровнем дороги кузовной рамы, забраться внутрь автомобиля не составляет особого труда. Для этого существует специальная подножка.

И, при этом сразу в глаза бросается отличная вместительность авто и хорошая обзорность. Кстати, по этому показателю «Атаман» значительно превосходит зарубежные аналоги.

Особенности технической оснастки

Роль «движущей силы» авто выполняли два варианта двигателей:

  • бензиновый 2,5-литровый 150-сильный вариант с четырьмя цилиндрами, получивший условное обозначение ЗМС-405,
  • 2,1 -литровый 110-сильный «дизель» с таким же количеством цилиндров, оснащенный функцией турбонаддува и интеркулером. Компоновка двигателя при этом имела передне-продольное размещение.

Данные технические параметры позволяли автомобилю развивать максимальную скорость до 120-140 км/час, при среднем расходе топлива в режиме городского цикла в 15,8 л.

Кроме того, в экипировку этого российского внедорожника также вошла трансмиссия с системой постоянно подключенного полного привода и присутствием блокируемого межосевого дифференциала, местом расположения которого стала раздаточная коробка, интегрированная пятиступенчатой «механикой».

В основе конструкции передней подвески использовалась рычажная система продольного типа с поперечным стабилизатором и винтовой пружиной. Задняя подвеска включала стабилизатор поперечного типа, а также разрезную балку моста и рессору. Тормоза: спереди — дисковые, сзади — барабанного типа.

Новые версии, оригинальные решения

С 1996 года выпуск модели осуществлялся в ограниченном количестве. Произведенные экземпляры экипировались несколькими вариантами бензиновых и дизельных двигателей и имели один из возможных типов привода: передний, задний или полный. Помимо этого, в их комплектацию входило несколько разновидностей тентовых покрытий: высоких, имеющих окошко в передней части и низких, располагающихся вровень с кабиной авто.

2000 стал новой «вехой» в истории автомобиля. В этом году компания из Москвы «ДИСА» разработала проект транспортного средства специального назначения, предназначенного для нужд инкассации, базировавшегося на «атамановской» платформе. Новинка предназначалась для перевозки трех человек и была оборудована дополнительной защитой, представлявшей собой скрытое бронирование. При этом кузов авто имел цельносварную конструкцию, а кабина с грузовым отсеком представляли собой общее пространство, доступ в которое мог осуществляться либо через дверь, расположенную в правой стороне фургона авто, либо через его задний борт откидного типа. Кроме того, данное транспортное средство экипировалось тремя бойницами, для защиты от возможных нападений на автомобиль и отражения атак на него.

В этом же году автолюбителям был представлен и обновленный ГАЗ Атаман 2, построенный на базе укороченного шасси «Атамана» образца 1996 года. От своего предшественника он получил следующие комплектующие:

  • переднюю подвеску;
  • ведущие мосты;
  • тормозную систему;
  • колесные диски;
  • систему рулевого управления.

«Атаман»-2, имевший цифровое обозначение 3106, оснащался системой полного привода, а также специально разработанной для него раздаточной коробкой, в основе действия которой была использована многорядная пластинчатая цепь Морзе, а также блокируемый межосевой дифференциал и число понижающей передачи 2,68. Данное сочетание являлось своеобразным залогом «тяговитости» и оборотистости автомобиля, в то время как залогом тишины в его салоне являлось отсутствие промежуточных валов.

Опытный образец экипировался пятицилиндровым дизельным силовым агрегатом, обладавшим мощностью в 141 л.с. Он стал гораздо привлекательнее и эффектнее «старшего брата», и фото ГАЗ Атаман 2000 года выпуска являются наглядным тому подтверждением. Однако, несмотря на все свои положительные качества и достоинства этот автомобиль так и остался экспериментальным, не поступив в массовый выпуск.

Что почем

Рассказывая об этой интереснейшей модели, мы не упомянули о еще одной важной детали: о том, сколько она стоит. Тут стоит заметить, что цена на ГАЗ Атаман 2004 модельного года стала одной из предпосылок, повлекших прекращение его выпуска. Производители и сами покупатели посчитали ее несколько великоватой для авто такого типа

Производители и сами покупатели посчитали ее несколько великоватой для авто такого типа.

На данный момент этот показатель колеблется в районе порядка 440 тысяч рублей и выше. Более экипированная версия 2005 года стоит несколько дороже, а стоимость модификации «Ермак» составляет около 600 тыс. рублей. Хотя, на вторичном рынке присутствуют и более выгодные предложения: б/ушный экземпляр в приличном состоянии можно купить за 7-8 тыс. долларов.

Одним словом, присмотревшись к этому автомобилю немного повнимательнее, можно прийти к закономерному заключению о том, что даже при своей слегка неуклюжей внешности, он имеет немало достоинств, что позволяет его использовать на наших дорогах достаточно активно. Его можно назвать настоящим «новатором» отечественного автопрома, ведь машин, подобных ему у нас не выпускалось ни до него, не после.

Технические характеристики

Линейка силовых агрегатов состояла из одного бензинового и одного дизельного двигателя. Начнем с первого. Бензиновую линейку представлял агрегат Заволжского моторного завода «ЗМЗ-405». Спустя несколько лет этот мотор стали устанавливать на серийные «ГАЗели» и «Волги». Мотор отличался высокой мощностью. По сравнению с 406-м карбюраторным мотором, который выдавал лишь 100 лошадиных сил, 405-й развивал 152 лошадиные силы мощности. Также производитель впервые применил инжекторный впрыск. Это положительно повлияло на крутящий момент и топливную экономичность. В городском цикле этот мотор потреблял до 15,8 литра топлива.

Что касается дизельного агрегата, производитель использовал австрийский двигатель «Штайер». Горьковский завод приобрел лицензию на эти моторы, и теперь они получили маркировку ГАЗ-5601. Ранее австрийские дизельные двигатели можно было увидеть на «ГАЗонах 3309» (однако, они были 4-литровыми). Наш же экземпляр имел в распоряжении 4 цилиндра и 2,1 литра рабочего объема. Максимальная мощность дизельного мотора составляла 110 лошадиных сил. Оба агрегата укомплектовывались механической коробкой передач на 5 ступеней.

Дизайн

Внешне автомобиль очень похож на легковую «Волгу». Однако, в отличие от штатной модели, «Атаман» имеет иную компоновку кабины и увеличенный клиренс. ГАЗ-2308 «Атаман» — это некий гибрид «ГАЗона» 3307 и «Волги». Автомобиль отличается большим лобовым стеклом, хромированной решеткой радиатора и «кенгурятником». Сзади можно увидеть «ГАЗелевские» вертикальные фонари. Как выглядит внешне внедорожник ГАЗ-2308 «Атаман»? Фото автомобиля читатель может увидеть ниже.


Машина выпускалась в нескольких кузовах. Это пикап и 7-местный универсал. Последний получил название «Атаман-Ермак». Внедорожник пассажирской конфигурации имеет практически прямоугольные скосы стоек и ровную крышу. Также для установки больших колес были увеличены арки и поставлены пластиковые расширители.


В нижней части кузова имеются хромированные пороги и широкие черные молдинги. Капот имеет трапециевидную форму. Схожая конструкция ранее использовалась на ГАЗонах. Отличительная черта внедорожника ГАЗ «Атаман» — иная схема открывания дверей. Пассажирские двери открывались в противоположную сторону. Как это выглядит, читатель может увидеть на фото ниже.


В целом внедорожник ГАЗ-2308 «Атаман» можно охарактеризовать как российский «Дефендер» — такой же грубый, квадратный и с корнями грузовика. Часто его называли «лобастым» за счет высокого расположения ветрового стекла.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Прекрасная проходимость автомобиля;
  • Есть система полного привода;
  • Есть гидравлический усилитель рулевого управления;
  • Мощные силовые агрегаты;
  • Неприхотливая модель;
  • Много свободного пространства внутри;
  • Мужской силуэт машины;
  • Может перевозить около 800-та килограммов багажа;
  • Установлена ABS;
  • Не боится плохой дороги;
  • На передних колесах стоят дисковые тормозные механизмы;
  • Хорошая обзорность.

Минусы машины

  • Модель ГАЗ-2308, имеет довольно скудный и аскетичный интерьер, какой можно встретить на грузовых машинах;
  • Большой расход топлива;
  • Большие габариты;
  • Некачественная передняя панель из пластика;
  • Коэффициент лобового сопротивления велик.

Дружное семейство с разными характеристиками

По задумке своих конструкторов этот автомобиль должен был стать своеобразной «универсальной» платформой для создания моделей унифицированного типа, и после его «обкатки» на свет появились его «сводные братья»:

  • ГАЗ 2309, оборудованный системой заднего привода,
  • ГАЗ-230810 в кузове «универсал», названный «Атаманом Ермаком»
  • пикап ГАЗ-230812, получивший дубль-кабину и кузов закрытого типа.

Кстати, демонстрационная версия «ГАЗ Атаман Ермак» предназначалась для транспортировки десяти человек. Помимо данного варианта, велись работы над проектированием еще двух разновидностей этой модификации: 7-местной, отличительной чертой которой было наличие укороченного заднего свеса, и 5-местной, имевшей укороченную базу и кузов трехдверного типа.

Планировалось создание еще примерно двух десятков различных модификаций, обладающих различными особенностями комплектации и технической экипировки, однако, в конечном итоге, производители остановились на трех. Впрочем, позднее его платформа была задействована для сборки еще нескольких моделей Горьковского автозавода, в том числе версий 3106 и 2169.

«Атаман» и «Атаманша»

Вскоре «Бурлак» в силу разных причин эволюционировал. Он стал пикапом, получившим индекс 2307. Автомобиль вышел еще более странным, нежели исходный вариант. Кабин у взяли от ГАЗ 3307, с родным «носом», а платформу — от легковой «Волги». Это привело к тому, что массивный кузов соседствовал с «игрушечными» колесами и слишком маленьким дорожным просветом. Но именно этот «гибрид» стал предтечей «Атамана».

Конструкторы оснастили машину рамой, новой ходовой, а также целой линейкой двигателей. В нее входили 4-цилиндровые бензиновые и турбодизельные силовые агрегаты, плюс V-образный 8-цилиндровый бензиновый мотор.

Пикап представили в двух вариантах: полноприводном (ГАЗ 2308) и заднеприводном (2309). Первый был прозван «Атаманом», а второй — «Атаманшей». Интересно, что на испытаниях эти автомобили свели друг с другом, чтобы понять наглядно, какое исполнение лучше.

По воспоминаниям очевидцев «очной ставки», даже сами создатели, глядя на свои детища, напевали строчку популярной тогда песни: «Я его слепила из того, что было…»

Практическое применение ГАЗ 2308 «Атаман»

ГАЗ 2308 «Атаман» широко используется в различных сферах, включая грузоперевозки, пассажирские перевозки и даже в качестве служебного автомобиля. Его надежность и функциональность делают его идеальным выбором для различных задач.

ГАЗ 2308 «Атаман» — автомобиль, созданный Горьковским автозаводом. Первый выпуск данной модели датируется 1994 годом, и с того времени автомобиль завоевал широкую популярность в России. «Атаман» был разработан как многофункциональный транспорт, подходящий как для перевозки грузов, так и для пассажирских перевозок.

ГАЗ 2308 «Атаман» оснащен двигателем объемом 2.3 литра, способным развивать мощность до 130 л.с. Максимальная скорость автомобиля достигает 140 км/ч, а средний расход топлива составляет 10 литров на 100 км. Трансмиссия представлена 5-ступенчатой механической коробкой передач.

ГАЗ 2308 «Атаман» отличается уникальным дизайном, выделяющим его среди других автомобилей. Классический стиль кузова подчеркивает надежность и функциональность модели. Здесь вы можете ознакомиться с различными изображениями данного автомобиля.

ГАЗ 2308 «Атаман» находит широкое применение в различных сферах, включая грузоперевозки, пассажирские перевозки и даже в качестве служебного автомобиля. Его надежность и функциональность делают его идеальным выбором для различных задач.

Особенности ГАЗ 2308 Атаман

ГАЗ 2308 Атаман — это уникальный российский пикап, который сочетает в себе надежность и функциональность. Этот автомобиль был разработан с учетом всех особенностей эксплуатации в сложных российских условиях.

Атаман оснащен двигателем ZMZ-523/524, который является глубоко модернизированной версией двигателя ZMZ-53, выпускаемого с 1963 года. Двигатель имеет объем 4.67 литра, диаметр цилиндра 92 мм и ход поршня 88 мм. Блок цилиндров изготовлен из легких алюминиевых сплавов, но его втулки изготовлены из чугуна. В бензиновой версии двигатель развивает 124 л.с. мощности и 298 Нм крутящего момента, в двухтопливной — 138 л.с. и 314 Нм. Система впрыска — инжекторная, с электронным блоком управления.

Изображения

Фотографии ГАЗ 2308 Атаман позволяют в полной мере оценить его внешний вид и интерьер. Этот автомобиль отличается уникальным дизайном, который сочетает в себе классические и современные элементы.

Ссылки на видеоматериалы

Таблица технических характеристик

Характеристика Значение
Тип двигателя ZMZ-523/524
Объем двигателя 4.67 литра
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 88 мм
Мощность (бензин) 124 л.с.
Мощность (двухтопливный) 138 л.с.
Крутящий момент (бензин) 298 Нм
Крутящий момент (двухтопливный) 314 Нм

Заключение

ГАЗ 2308 Атаман — это автомобиль, который заслуживает внимания как профессионалов, так и любителей автомобилей. Он сочетает в себе надежность, функциональность и уникальный дизайн, что делает его отличным выбором для любых условий эксплуатации.

Технические характеристики ГАЗ 2308 Атаман

ГАЗ 2308 Атаман — это универсальный автомобиль, который был разработан и произведен Горьковским автомобильным заводом. Этот автомобиль обладает рядом уникальных технических характеристик, которые делают его привлекательным для различных категорий водителей.

Тип кузова Универсал
Количество мест 7
Бензиновый
2.3 л
Мощность двигателя 130 л.с.

Внешний вид и дизайн ГАЗ 2308 Атаман

ГАЗ 2308 Атаман обладает уникальным дизайном, который сочетает в себе элементы классического и современного стиля. Внешний вид автомобиля можно увидеть на фотографиях, представленных на сайте baza-gai.com.ua.

Особенности дизайна

  • Прочный и надежный кузов
  • Просторный и комфортабельный салон
  • Удобное расположение приборов и управляющих элементов

Динамические характеристики ГАЗ 2308 Атаман

ГАЗ 2308 Атаман обладает отличными динамическими характеристиками, благодаря которым автомобиль способен справиться с любыми дорожными условиями. Детальное описание динамических характеристик можно найти в статье на сайте autonews.ru.

Особенности динамики

  1. Высокая маневренность и управляемость
  2. Отличная проходимость
  3. Стабильность на высоких скоростях

Практическое применение ГАЗ 2308 Атаман

ГАЗ 2308 Атаман — это автомобиль, который может быть использован в самых разных условиях. Благодаря своим техническим характеристикам и универсальности, он подходит как для городской езды, так и для поездок по бездорожью.

Преимущества использования

  • Универсальность
  • Надежность
  • Комфорт

Дополнительные материалы

Для более полного понимания особенностей ГАЗ 2308 Атаман рекомендуется ознакомиться с дополнительными материалами. Первый материал демонстрирует процесс эксплуатации автомобиля в различных условиях, а второй — детально рассматривает его технические характеристики.

Технические Характеристики

ГАЗ 2308 «Атаман» обладал сносной грузоподъемностью 800-1000 кг, что делало его идеальным выбором для новорожденных бизнесменов, которым требовался небольшой грузовичок. Однако, несмотря на это, идея производства такого автомобиля провалилась полностью.

Дизайн и Конструкция

Кабину для «Атамана» полностью взяли от ГАЗ 3307, поменяв только крылья и капот. Дизайнеры постарались стилистически приблизить внешность к «Волге», чтобы машина была узнаваема. Световую оптику установили от ГАЗ 31-029. Кузов изначально ставили от «Бурлака» ГАЗ 2304, который также был автомобильным мутантом своего времени.

Двигатель

Двигатель ЗМЗ 405 инжекторной, четырехцилиндровый производства Заволжского моторного завода. Объем двигателя составлял два с половиной литра, а мощность — 152 лошадиные силы. Двигатель хвалился надежностью для своего времени, так как мог пройти около 500 тысяч километров при должном обслуживании.

Салон

В салоне «Атамана» приборную панель отделывали деревом. Все, кроме руля с гидроусилителем и педалей, было взято от «Газона». Это была обычная кабина от груз

овика, с минимальным количеством удобств. Однако, водительское место было достаточно удобным, с хорошей обзорностью и удобным расположением всех элементов управления.

«Бурлак»: первый блин

С тех пор как на Горьковском заводе взялись за создание принципиально нового семейства внедорожников и легких грузовиков, прошло два десятилетия. Итогом работы стал пикап «Атаман». «Атаман» был спроектирован в 1995-м, а спустя год его официально показали. Пикап вызвал бурю эмоций от восторга до ярости — таким неоднозначным получился автомобиль. Мало того, что выглядел он своеобразно, так еще и относился к семейству пикапов. А это для России 1990-х было совершенно нетипично.

С легкой руки журналистов, у «Атамана» появилась немало прозвищ. Например, «лобастый парень». Но чаще встречалось другое — «колосс на глиняных ногах».

Зачем ГАЗу вообще потребовалось это чудо чудное? Ответ прост — по заводу уже распространялась опухоль масштабного кризиса. «Волга» постепенно становилась все менее привлекательной для покупателей, и ее продажи падали. Чтобы завод работал на полную мощность, нужно было срочно ставить на конвейер новый автомобиль.

Недолго думая, руководство решило создать на базе «Волги» первый в истории предприятия пикап. Его окрестили «Бурлаком». Перспективы у модели были довольно туманные, поскольку ей предстояло осваивать принципиально новый и не самый востребованный в России сегмент рынка. Но руководство подкупало то, что для превращения «Волги» в «Бурлака», по задумке конструкторов, требовалось не так много переделок.

Однако на деле «перелицевать» малой кровью «Волгу» не удалось. Например, увеличение колесной базы на 300 мм повлекло за собой вполне логичное увеличение карданного вала и тросов ручного тормоза. Затем выяснилось, что задняя часть авто все же требует рамы, а подвеска — значительного усиления. В общем, легкая на первый взгляд задача начала превращаться в «гордиев узел» проблем.

И тут случилось чудо. Неожиданно стремительно начал расти спрос на классическую «Волгу». Из-за этого все мощности завода отвели под ее производство. А «Бурлак» оказался никому не нужным.

Внушительные габариты

Внедорожный характер авто подчеркивают его внушительные габариты: 5060/1910/2070 мм. Длина колесной базы при этом составляет 3100 мм. Для сравнения стоит сказать, что у «Волги» это показатель меньше на 300 мм. Клиренс «Атамана» составляет 215 мм, что свидетельствует о хорошей проходимости. Кузовная рама располагается довольно высоко от земли, однако благодаря подножкам садиться в автомобиль удобно. В салоне авто очень просторно, а благодаря широким стеклам с обзором нет ни каких проблем. О дизайне салона толком нечего сказать. В 90-х он считался неплохим, но сейчас это уже пережиток прошлого. В салоне все просто и в принципе удобно.

Подвеска

Ранее мы уже упоминали, что конструкция «Атамана» была заимствована с «Волги» и «ГАЗона». Ходовую часть производитель тоже решил не создавать «с нуля». Так, многие элементы были заимствованы с грузовой «ГАЗели», которая встала на конвейер в 94-м. Так, автомобиль имеет рамную несущую конструкцию с постоянным полным приводом. Задний ведущий мост был заимствован у ГАЗ-3302. Автомобиль имеет зависимую, рессорную подвеску. Рулевой механизм – редукторного типа, без гидравлического усилителя. Однако, передаточное число шестерни подобрано так, что управлять ведущими колесами «Атамана» можно и без ГУРа. Топливный бак и тормозные механизмы тоже заимствованы с «ГАЗели». Так, спереди здесь используются дисковые вентилируемые механизмы. Сзади стоят «барабаны». Дополнительно внедорожник «Атаман» ГАЗ-2308 укомплектован стабилизатором поперечной устойчивости.

Какой можно сделать вывод?

Внедорожник ГАЗ-3106 во время первых практических испытаний показал приемлемые результаты. Кроме удовлетворения техническими показателями, испытателям понравился уровень комфорта внутри салона. Все элементы управления находятся в непосредственном доступе, лобовое стекло обеспечивает хороший обзор, мягкое кресло позволяет проезжать без дискомфорта много километров.

После международной выставки 3106-м заинтересовались не только в России, но и за рубежом. Несмотря на большой спрос, довести проект до массового производства не получилось. Официальная причина не озвучена, остаются лишь догадки и информация из непроверенных источников.

Волга ГАЗ-3106 — ещё один перспективный проект отечественного производителя, который так и не дошёл до конечного потребителя. Если в первые годы после выставки люди верили, что скоро появится возможность купить внедорожник, то сейчас о нём уже все забыли и больше не ждут серийного выпуска.

https://youtube.com/watch?v=xOslrJ3neE4

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: