Содержание после покупки
В этом блоке расскажем о версии кроссовера пятого поколения, так как в новой итерации он только выходит на рынки и еще не успел как-то проявить себя. Традиционно Honda CR-V является крайне надежным автомобилем, за что, собственно, он и получил свою популярность. Основные узлы и агрегаты, а это 2.4-литровый атмосферный двигатель и вариатор имеют колоссальный ресурс, но только, конечно же, при правильном использовании и обслуживании авто. Также стоит отметить, что в настоящее время запчасти на CR-V будут значительно дешевле его европейских и американских одноклассников. Производитель заявляет о том, что средний расход топлива паркетника составляет 7.8 литров на 100 км, но по факту этот показатель выше, так как слишком большой объем и не самый экономичный вариатор.
Дизайн
В ходе смены поколений японский кроссовер достаточно сильно преобразился в плане дизайна. Он получил более тонкие и прямые фары головного света, которые сливаются с радиаторной решеткой. Светодиодные ДХО перебрались с нижней части передней оптики вверх и выполнены в виде обычных прямых линий. Данный подход вкупе с меньшим количество изгибов на кузове привел к тому, что автомобиль стал смотреться более спортивно.
Интерьер “японца” преобразился значительно сильнее. Впрочем, подобное исполнение можно было увидеть на Honda Civic последнего поколения, который и стал своего рода дебютантом, применившим на себе новый язык дизайна компании
Основное внимание стоит уделить передней панели, через всю длину которой проходит сетчатообразная планка, скрывающая вентиляционные отверстия. Сенсорный дисплей системы мультимедиа теперь не встроен в центральную консоль, как раньше, а возвышается над ней
Также установлен современный блок управления климат-контролем, новые сиденья, дверные карты, мультируль и т.д.Впрочем, сохранились и элементы, характерные для предыдущего поколения авто и в частности, это область размещения селектора КПП, которая все же получила несколько эволюционный дизайн.
Снаряженная масса
2130 кг
Объем топливного бака
57 л
Объем багажного отделения — минимум
522 л
Объем багажного отделения — максимум
1084 л
Длина
4586 мм
Ширина
1855 мм
Высота
1689 мм
Колесная база
2660 мм
СТОЛЬКО НЕ ЖИВУТ
Остальные детали и агрегаты можно по праву назвать долгожителями. «Автомат» требует лишь регулярной смены масла (как и «механика», см. Регламент замены), сцепление служит 160–180 тыс. км, втулки стабилизаторов поперечной устойчивости – до 90 тыс. км, как и рулевые наконечники, а если повезет, то и за 140. Стойки стабилизаторов (косточки) живут более 150 тыс. км, амортизаторы – 90–120, а ступичные подшипники – за 200.
Однако если злоупотреблять бездорожьем, на эти цифры полагаться не стоит. Так, известны прецеденты досрочной замены стоек стабилизатора на 80 тыс. км, а шаровых опор – на 100, но тому виной чаще оказывались драные пыльники. Кстати, если они целы, то и о ШРУСах можно вовсе забыть.
Однако безусловным рекордсменом можно по праву считать тормозные диски: ни на одном авто, наблюдаемом дилером, замен не было, при том, что пробег некоторых перевалил за 200 тыс. км! Глядя на партнеров, и колодки служат долго – 60–75 тысяч.
В целом модель удалась: достойной концепции – достойный представитель. Однако говорить о сверхнадежности не стоит, ведь, как правило, такими машинами управляют водители с головой, не допускающие запредельных режимов эксплуатации. Техника, как известно, любит ласку.
ГРЯЗЬ ДЫРОЧКУ НАЙДЕТ
Моторный отсек забивается грязью похлеще, чем пылесос. Страдают от нее не только манжеты, случись владельцу залезть под капот, но и дроссельный узел спереди мотора, открытый всем ветрам. Бывает, к 120–150 тыс. км ось дроссельной заслонки разбивается настолько, что мотор «передергивает» на оборотах холостого хода. Вердикт – замена дроссельного узла в сборе, однако случаев такого сурового приговора совсем немного (лишь у патологических грязнуль). Гораздо чаще сгнивают нижние соты радиатора кондиционера, правда, в этом повинны еще и противогололедные реагенты. Ничего удивительного: еще не придумали такого алюминия, чтобы не гнил от нашего грязесоляного «компресса».
Хоть как-то защитить моторный отсек от попадания грязи с дороги поможет дополнительная защита картера (2700 руб. плюс 600 руб. установка). Хотя «Хонда» ее не рекомендует (чтобы не нарушить тепловой баланс двигателя), дилер на это смотрит сквозь пальцы, понимая, что «подбрюшье» нужно беречь. Практика показывает, что проблем с охлаждением при этом не возникает даже у авто с автоматической коробкой передач.
Для борьбы с загрязнением фар все машины комплектовались струйным фароомывателем (не путать с очистителем), а расход «омывайки» этой системой просто разорительный. Бачок 4,5 л осушается вмиг! Засохшую пленку среднестатистической российской грязи струя все равно не в силах одолеть, поэтому, чтобы не расходовать жижу понапрасну, многие владельцы вынимают предохранитель № 15 из салонного блока (рядом с рулевой колонкой) или ставят в разрыв цепи отдельный тумблер.
Для серьезного бездорожья автомобиль не предназначен, об этом следует помнить. Максимум, на что способна трансмиссия – перенести тяготы и лишения легкого проселка по дороге на пикник (на это и намекнули создатели, разместив над нишей запаски складной столик для снеди) или зимнюю кашу на дорогах общего пользования. Ограничителей проходимости – два, но оба дорогущие: низко висящий нейтрализатор и устройство автоматического подключения заднего моста DPS (Dual Pump System), не любящее перегревов при длительной пробуксовке. DPS легко прикончить и по глупости, установив на переднюю и заднюю оси разные шины или буксируя авто методом частичной погрузки.
При появлении посторонних звуков в заднем мосту при движении в повороте не спешите с заменой дорогого узла, иногда помогает досрочная замена масла в нем (только оригинальное Honda DPSF!). При полном объеме 1,2 л для замены достаточно литра, остаток все равно не сливается.
ГЛЯДИ В ОБА!
Американские версии нередко могут быть и вовсе переднеприводными, с иными элементами задней подвески (колея 1544 мм вместо 1560 мм). При выборе авто не мешает лишний раз заглянуть под «брюхо», чтобы убедиться в наличии привода задних колес. Сама карданная передача, в отличие от CR-V первого поколения, более живуча, однако диагностикой пренебрегать не стоит: стоимость новой детали может доходить до 40 000 руб. Умельцы изловчились менять крестовины, но такой ремонт нельзя считать нормой: от дисбаланса могут «кончиться» другие детали DPS и коробки передач.
В большинстве случаев у «американок» нет задней шторки багажника, подштамповка под задний номер не подходит под наш стандарт, придется приобрести и дополнительную рамку с отдельной подсветкой. Так что перед покупкой более дешевого авто из-за океана стоит учесть и эти мелочи. Но главное – рекомендуем проверить машину по «карфаксу» (некоторые компании за деньги предоставляют такую услугу), не исключено, что она в прошлой жизни была списана в утиль.
ТРОИЦА
Выбор двигателей для CR-V небогат (см. Историю модели). На российском рынке авто продавали с единственным 2-литровым бензиновым мотором, европейцы дополнительно могли наслаждаться экономичностью дизеля 2,2 л, а для американского континента предлагался, опять же единственный, бензиновый 2,4 л. На нашем вторичном рынке, как водится, все смешалось, но дизельные версии попадаются крайне редко.
Беда бензиновых моторов – наше топливо. Редкий комплект свечей доживает до 30 тыс. км, в основном замена требуется при каждом ТО – через 15 тысяч (свечи NGK ZFRGK-11 или Denso KJ20DR-M11). Достается и форсункам: через 60 тыс. км рекомендуем их промывать. Дилеры предпочитают промывку со снятием (ультразвуком), дабы не трогать естественный нагар на клапанах и днищах поршней, его отложения на этих деталях для данных двигателей не так критичны. Требует периодической замены и топливный фильтр, для чего потребуется снять и топливный насос (лючок под задним сиденьем): фильтр-сетка расположен в его нижней части. Известны единичные случаи «отравления» датчиков кислорода и оплавления ячеек нейтрализатора – опять из-за бензина: сам факт возможности заправиться в XXI веке этилированным топливом, мягко говоря, удручает.
Цепной привод газораспределительного механизма в уходе и контроле не нуждается, а вот клапаны регулируются по старинке, винтом с контргайкой – удобно! Практика показывает, что зазор фактически не «уходит», однако пренебрегать контролем себе дороже. На небольшой партии машин была проблема с преждевременным износом шеек распредвалов, но «хороший стук вылезал наружу» в гарантийный период (при пробегах до 40 тыс. км), поэтому сегодня проблемных авто уже не осталось.
Двигатель и трансмиссия Honda CR-V
Honda CR-V оборудуется двумя двигателями, бесступенчатым вариатором и системой полного привода. Благодаря нескольким вариантам силовых агрегатов и универсальной трансмиссии, автомобиль способен отвечать большинству требований потенциальных покупателей.
Младшим двигателем в линейке Honda CR-V является рядная бензиновая двухлитровая атмосферная четверка с двумя распределительными валами, шестнадцатью клапанами, технологией I-VTEC и распределенным впрыском топлива. Благодаря современным технологиям, инженерам удалось выжать 150 лошадиных сил при 6500 об/мин и 190 Нм крутящего момента при 4300 оборотах коленчатого вала в минуту. К большому сожалению, производитель еще не раскрыл все подробности о расходе топлива и динамических характеристиках данного силового агрегата.
Топовым двигателем Honda CR-V является также рядная бензиновая атмосферная четверка, но объемом в 2,4 литра. У силового агрегата такой же набор систем, как у младшего брата и он выдает 186 лошадиных сил при 6400 об/мин и 244 Нм крутящего момента при 3900 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким двигателем, кроссовер разгонится с места до первой сотни за 10,2 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 190 километров в час. Несмотря на хорошие динамические характеристики, расход топлива Honda CR-V достаточно умеренный, он составит 7,8 литра бензина на сто километров пути в смешанном цикле движения.
Технические параметры
Honda CR-V 2023 года нового поколения, который доступен в США, как и его предшественник, пока еще присутствующий в России, построен на платформе Civic, поэтому их технические данные во многом соответствуют легендарному Civic. Со сменой поколений автомобиль увеличился в размерах. Так, теперь его длина, ширина и высота составляют 4694/1864/1681 мм, колесная база — 2700 мм. Что говорит о том, что кузов длиннее на 69 мм, а колесная база всего на 40 мм. Это означает, что в салоне нового CR-V появилось не на много больше места в сравнении с актуальной в РФ моделью.
В моторной гамме новинки находится два силовых агрегата. Базовым является турбированный 1.5-литровый двигатель на 190 л.с. и 243 Н*м крутящего момента. За доплату доступен гибридный вариант с 2.0-литровым “атмосферником” в основе. Его мощность составляет 204 л.с. и 335 Н*м крутящего момента. К слову, в РФ Civic все еще доступен 2.4-литровым “атмосферником” на 186 л.с. и 244 Н*м крутящего момента. В качестве трансмиссии доступен только вариатор. Для США предложен выбор между передним и полным приводом, в России выбора нет — привод, исключительно, полный.
Подвеска у последнего CR-V полностью независимая, со стойками МакФерсон спереди и “многорычажкой” сзади. Как заявляет производитель, жесткость кузова новой итерации кроссовера повышена на 15%, благодаря новой платформе Honda Architecture. Кстати, в отличие от предшественника у данного варианты паркетника передние стойки “отошли” на 119 мм назад, хотя это никаким образом не повлияло на характеристики авто, за счет этого улучшился исключительно внешний вид.
Расход топлива (городской)
10,3 л/100 км
Расход топлива (за городом)
6,3 л/100 км
Расход топлива (смешанный)
7,8 л/100 км
Разгон с 0 до 100 км/ч
10,2 с
Максимальная скорость
190 км/ч
Тип топлива
Бензин
Мощность
186 л.с. при 6400 об/мин.
Крутящий момент
244 Нм при 3900 об/мин.
Расположение двигателя
Переднее, поперечное
Объем двигателя
2356 см 3
Количество цилиндров
4
Положение цилиндров
Рядное
Количество клапанов на цилиндр
4
Топливная система
—
Турбина
нет
Комплектации и цены
Комплектации автомобиля мы будет рассматривать для актуальной версии модели, так как формально производитель еще реализует остатки кроссоверов, которые сохранились в дилерских центрах. На сегодняшний день для россиян доступны три комплектации. Их названия звучат как: Executive, Lifestyle и Prestige. Все они стали доступны в 2020 году и предложены только с одной силовой установкой, трансмиссией и системой полного привода.
Lifestyle
Производитель установил рекомендованную цену на эту комплектацию на отметке 4.133 млн рублей, хотя стоит понимать, что дилеры их дополнительно увеличат. Уже в этой комплектации покупателям доступны 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, а также полностью светодиодное освещение. Зеркала заднего вида получили функцию обогрева и электрорегулировок. Еще в этой комплектации доступны функциональные рейлинги и датчик света.
Что касается места водителя. Здесь установлен мультируль с кожаной обивкой и регулировками в нескольких положениях, в том числе по углу наклона и по вылету. Имеется возможность осуществить пуск мотора с кнопки. В то же время, сиденья, в отличие от руля, обиты тканью, хотя она вполне качественная. Для задних пассажиров доступен складной разделительный подлокотник, а также карманы в спинках передних сидений.
Даже базовая комплектация получила серьезный электропакет. Здесь присутствуют:
- подогрев передних сидений;
- бесключевой доступ;
- электрические стеклоподъемники спереди и сзади;
- подогрев руля;
- подогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя.
Климат-контроль в этом автомобиле двухзонный, также имеется мультимедийная система с сенсорным ЖК дисплеем. В багажнике установлено неполноразмерное запасное колесо.
Executive
Эта комплектация дороже стартовой на чуть менее, чем на 230 000 рублей, а ее цена составляет 4.36 млн рублей. Изменения, как можно догадаться, в этой комплектации не самые обширные. В первую очередь они касаются сидений. Так здесь появляется кожаная обивка, а также электропривод передних кресел (водительского в 8 направлениях, а пассажирского — в 4) и память их положения. Появление кожаной обивки сделало поясничную опору в передних сиденьях более выраженной. Это еще не все, так как в данной комплектации появляется еще и система мониторинга “слепых” зон. В качестве опции можно заказать навигационную систему от Honda.
Prestige
Топовый вариант кроссовера называется Prestige. Его стоимость составляет 4.579 млн рублей. Технически это все тот же автомобиль, правда с некоторыми улучшениями в плане бортового оснащения. Так, багажную дверь теперь можно открывать без помощи рук — жестом ноги, в крыше появился люк регулируемый. Кроме этого, для тех, у кого есть смартфоны с функцией беспроводной зарядки могут зарядить его при помощи слота. Интересной особенностью данной комплектации является контурная амбиентная подсветка салонного пространства. Производитель установил в данной комплектации встроенный накопитель памяти, а также проекцию на лобовое стекло.
Привод
Полный привод
Количество передач (автоматическая коробка передач)
Вариатор
Передняя подвеска
McPherson независимого типа
Задняя подвеска
Независимая, многорычажная
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые
ABS
да
Тип рулевого управления
Рулевая рейка и шестерня
Усилитель рулевого управления
Электроусилитель
Безопасность
Говоря о безопасности Honda CR-V, можно отметить, что в этом аспекте у модели тоже нет никаких проблем. В России в топовой комплектации автомобиль оснащается 8-подушками безопасности, системой ЭРА-ГЛОНАСС, а также массой электронных помощников, включая:
- антиблокировочную систему;
- блок распределения тормозных усилий;
- технологию электронного контроля устойчивости;
- модуль предотвращения выезда с полосы движения;
- динамическую подсветку поворотов;
- мониторинг “слепых” зон;
- парктроники.
Новая версия паркетника еще не проходила краш-тесты, но его предшественник показал просто отличные результаты по системе Euro NCAP. Практически в каждом испытании CR-V заработал пять звезд из пяти возможных. Результаты новой итерации станут известны чуть позже.
Размеры Honda CR-V
Honda CR-V- это среднеразмерный пятиместный кроссовер. Его габаритные размеры составляют: длина 4587 мм, ширина 1854 мм, высота 1689 мм, а величина колесной базы составляет 2659 миллиметров. Стоит отметить, что этот показатель был увеличен на 41 миллиметр по сравнению с прошлым поколением. Особенно сильно это можно ощутить сидя на втором ряде сидений, в ногах у пассажиров стало намного просторнее, что безусловно отразиться на комфорте во время дальних поездок.
Багажник Honda CR-V может порадовать своим объемом. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается 522 литра свободного пространства. Этого с головой хватит для повседневных задач городского жителя и даже во время дальней поездки с обилием багажа и несколькими пассажирами на борту, автомобиль не утратит свою практичность. Если, по прихоти судьбы, владельцу придется взять на борт более габаритный груз, он всегда сможет сложить второй ряд сидений, благо в таком положении образуется ровный пол.
Видео
Технические характеристики Honda CR-V поколения V
универсал 5-дв.
Внедорожник
-
- ширина
- 1 854мм
-
- длина
- 4 587мм
-
- высота
- 1 689мм
-
- клиренс
- ???
-
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
2,0(150 л.с.) | АИ-95 | Полный | ||||
2,4(186 л.с.) | АИ-95 | Полный | 10,2 с | 190 км/ч |
Тест-драйвы Honda CR-V поколения V
Тест драйв 15 мая 2019 Почему владельцы Honda CR-V не хотят пересаживаться на другие модели
Знакомство с топовой модификацией кроссовера открыло нам глаза на то, как верность принципам в разработке дизайна, эргономики и управляемости помогает японской компании сохранять армию верных поклонников
15
Тест драйв 16 февраля 2018 Личностный рост
Обновленный кроссовер Honda CR-V в сравнении с предшественником заметно подорожал. Но не только в денежном выражении. Прежде всего, он стал благороднее, новая и старая отделка салона отличаются друг от друга, как небо от земли. Что еще изменилось в автомобиле и к лучшему ли?
43
Американец Тест драйв
Россия стала первой европейской страной, где начались продажи нового кроссовера Honda CR-V. По словам создателей, в пятом поколении модель стала наиболее продвинутой и утонченной на фоне предшественников
15 13 ноября 2017
Ищите отзывы о Honda CR-V?Посмотреть отзывы о Honda CR-V
Итог
Honda CR-V идет в ногу со временем. У него стильный и элегантный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Кроссовер будет отлично смотреться как на асфальтированных городских улицах, так и на грунтовых дорогах вдали от цивилизации. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже длительная поездка не доставит водителю или пассажирам лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом кроссовера находится мощный и современный двигатель, являющийся квинтэссенцией инновационных технологий, многолетнего опыта в области двигателестроения и легендарного японского качества. Honda CR-V прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от вождения.