Рождение автогиганта
Страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В какое-то время на эту роль претендовал даже «Запорожец». Однако многие слои населения автомобиль, относившийся к микролитражному классу, не устраивал. В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковых автомобилей в год и таким образом удовлетворять автомобильный бум в стране.
Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов. Выбор пал на итальянский концерн FIAT, легковые автомобили которого были популярны в Европе. В частности, в 1966 году концерн представил свою новую модель FIAT 124, признанную «автомобилем года». Производство именно этой машины и предстояло освоить в СССР.
Решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Тольятти было официально принято 20 июля 1966 года. Стройка стала грандиозной – оборудование для нового предприятия изготавливали на 844 машиностроительных заводах СССР, на 900 заводах других стран, в том числе ФРГ, Италии, Великобритании, Франции.
На такую масштабную стройку было выделено шесть лет, однако предприятие было возведено в рекордные сроки – за три с половиной года. Уже в 1970 году с конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули».
Технические характеристики ВАЗ 2110
В техническом плане ВАЗ-2110 был седаном, в основе которого лежала платформа хэтчбека ВАЗ-2108. То есть подвеска, тормоза, ходовая часть, рулевое управление у автомобилей схожи по конструкции. Но “десятка” получила и ряд новшеств, которые для 80-ых годов, когда разрабатывался автомобиль, были революционными для нашего автопрома. Это впрыск топлива и электронное управление двигателем, диагностический бортовой компьютер, была возможность установки гидроусилителя руля и электостеклоподъемников. В конструкции кузова появились оцинкованные элементы, а технология покраски была весьма передовой для того времени. К сожалению запустили модель в массовое производство лишь в 1996, когда все это уже изрядно устарело. Далее более подробные технические характеристики ВАЗ-2110.
Размеры, масса, объемы, клиренс ВАЗ 2110
- Длина – 4265 мм
- Ширина – 1680 мм
- Высота – 1420 мм
- Снаряженная масса – от 1010 кг
- База, расстояние между передней и задней осью – 2492 мм
- Колея передних и задних колес – 1400/1370 мм соответственно
- Объем багажника – 450 литров
- Объем топливного бака – 43 литров
- Трансмиссия – передний привод, 5-ступенчатая механическая КПП
- Тормоза передние – дисковые
- Тормоза задние – барабанные
- Подвеска передняя – независимая МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости
- Подвеска задняя – полузависимая скручиваемая балка
- Рулевое управление – рейка
- Размер шин – 165/70 R13
- Дорожный просвет или клиренс ВАЗ 2110 – 180 мм (под нагрузкой 160 мм)
Первый двигатель, который стоял под капотом седана 2110 был карбюраторным рабочим объемом 1.5 литра (72 л.с.) и назывался незатейливо ВАЗ-21100. По сути это модернизированный двигатель ВАЗ-2108. Выпускался силовой агрегат с 1996 по 2000 год, затем его полностью заменили на инжекторные версии силовых агрегатов.
Двигатель ВАЗ 2110 8-клапанов, расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1499 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/8
- Диаметр цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 71 мм
- Мощность л.с/кВт – 72/53 при 5400 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 105 Нм при 3000 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 9.0
- Максимальная скорость – 164 километров в час
- Средний расход топлива – 7,6 литра
Следующим интересным мотором Лада-110 стал уже инжекторный 8-клапанный двигатель ВАЗ-2111 (1.5 л.) с впрыском топлива и электронным управлением, чуть позже появился и ВАЗ-2114 (1.6 л.). Это был серьезный шаг “Автоваза” в новую эру моторостроения. По сути это тот же карбюраторный мотор, но уже с впрыском, который прибавил двигателю немного мощности, сделал его более экономичным и экологичным. Сегодня этот двигатель, после некоторой модернизации и смены индекса (ВАЗ-11183) можно встретить на моделях Гранта, Калина, Приора.
Еще одним важным этапом стало появление 16-клапанного инжекторного двигателя. Их было создано два варианта. Первый ВАЗ-2112 рабочим объемом 1.5 литра и следующий мотор ВАЗ-21124 рабочим объемом 1.6 литра. Последний так же дожил до наших дней и устанавливается на современные модели Лада. В результате модернизации двигателя ВАЗ-21124 появился мотор с индексом 21126 мощностью 98 л.с. и 21127 мощностью 106 л.с.
Двигатель ВАЗ 2110 16-клапанов, расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1596 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/16
- Диаметр цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 75.6 мм
- Мощность л.с/кВт – 89/66 при 5000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 133 Нм при 4000 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 10.3
- Максимальная скорость – 185 километров в час
- Средний расход топлива – 7,2 литра
Все моторы ВАЗ-2110 объединяло наличие чугунного блока цилиндров, алюминиевой головки блока и ремня в приводе ГРМ. Именно обрыв ремня ГРМ доставлял владельцам этого автомобиля довольно много хлопот. Собственно, на каких двигателях ВАЗ-2110 гнет клапана? Бензиновые 8-клапанные двигатели объемом 1.5 и 1.6 литра проблемой гнутых клапанов не страдали. А вот 16-клапанный двигатель рабочим объемом 1.5 литра (ВАЗ-2112) этот недуг имеет, то есть гнет клапана однозначно. Другой 16-клапанник объемом 1.6 литра клапана не гнет, в поршнях предусмотрительно сделали специальные выемки на случай обрыва ремня.
Видео ВАЗ 2110
Видео краш-теста “десятки”. Не хотелось бы оказаться на месте манекенов.
Видео роликов о тюнинге ВАЗ-2110 довольно много. Этот видео рассказ о человеке, который тюнинг превратил в хобби.
Сегодня сборку ВАЗ-2110 продолжают на Украине под брендом “Богдан”, видео процесса производства автомобиля далее.
Несмотря на то, что Lada 110 выпущено огромное количество, профессиональных и качественных видео обзоров в сети довольно мало.
Какие модели перестал выпускать АвтоВАЗ с 2012 года
Подконтрольный АвтоВАЗу удмуртский в сентябре 2012 года выпустил последнюю «классическую» модель Lada 2104. Завод собирал универсал из машинокомплектов АвтоВАЗа. Кроме того, завод прекратил сборку и собственной модели Иж-27175, фургона на базе Lada 2104. «После завершения производства Lada 2104 и Иж-27175 Ижевский автозавод будет выполнять все обязательства по гарантийному обслуживанию данных автомобилей и безвозмездному для потребителей устранению выявленных дефектов в течение 36 месяцев»,— говорится в пресс-релизе «Ижавто». Кроме того, предприятие продолжит выпуск запчастей для этих автомобилей. Читайте подробнее
Роман Кондратьев
Инженеров давят рамки?
Создание современных, надежных и простых автомобилей экономкласса – это конек АвтоВАЗа, и здесь у него нет конкурентов. По крайне мере, в России никто не может предложить новый автомобиль дешевле и лучше, чем Lada. Но инженеров (а дизайнеров особенно), как людей творческих, эти жесткие рамки, конечно, тяготят. Поэтому научно-технический центр АвтоВАЗа часто разрабатывает проекты, которые опережают свое время. Сами инженеры считают их работой на перспективу, ценным опытом. Пусть так. Стратегия развития завода до 2020 г. предусматривает многие проекты, в некоторых из них опыт концептуальных и экспериментальных автомобилей вполне пригодится. А пока перечислим несколько наиболее известных.
Автомобиль-амфибия. Создан по заказу военных на базе Lada 4х4. Ездит везде – по пустыне, воде, снегу, горам… Может эксплуатироваться даже после ядерной атаки “вероятного противника” (именно так написано в отчете об испытаниях), правда – “после замены экипажа”. Не пошел в серию, потому что у заказчика не нашлось денег.
Семейство электромобилей. С 70-х годов электрокары монтировались и на оригинальных платформах, и на шасси серийных машин. Пока перспективы “чистых” аккумуляторных машин в России более чем туманны, но работа идет и сегодня. Недавно к ним добавились опытные гибридные образцы на базе Kalina.
Родстер-кабриолет на базе Lada Kalina. Увы, но в России этот транспорт обречен быть эксклюзивным, и АвтоВАЗу, как заводу массовых технологий, пришлось ограничиться лишь опытным образцом.
“Питер-Турбо”. Макет, созданный в стиле биодизайна. Век этого течения был довольно короток.
Кроссовер класса “С”. Концепт, опыт работы над которым очень важен для АвтоВАЗа – как иначе, если кроссоверы продолжают набирать популярность!
Проект АНТЭЛ. Электромобиль, в котором энергия вырабатывается за счет электрохимической реакции с участием водорода. Один из вариантов автомобиля нашего будущего – когда не останется нефти. Машина смонтирована на серийных агрегатах, но начинка практически “космическая”.
Понятно, что этот перечень будет постоянно расти. Об этом свидетельствует весь 25-летний опыт деятельности вазовского НТЦ.
Чем Лада 110 лучше Самары?
По сравнению с устаревшими «Самарами» новый седан Лада 110 получил множество преимуществ. Во-первых, это более современный дизайн с плавными линиями вместо прежних угловатых форм. Во-вторых, у «десятого семейства» реально удалась аэродинамика, к примеру, седан имеет Сх на уровне 0,347, поэтому «десятки» быстроходны, устойчивы на скорости и экономичны по топливу.
Кроме того, по сравнению с «Самарой», Лада 110 немного подросла и окрепла: масса перевалила за 1 тонну, колесная база прибавила 3 см, а ширина увеличилась на 6 см. Это, все еще автомобиль субкомпактного класса B, но салон здесь немного просторнее.
Эргономика тоже значительно улучшилась: сиденья стали удобнее, а рулевая колонка регулируется по углу наклона. Пластик в салоне стал более мягким, он приятнее на ощупь и уже не так сильно скрепит, а сиденья, в люкс-комплектации обшиты велюром.
С 2005-2006 года интерьер «десятого семейства» немного обновили: появился новый руль и передняя панель нового образца – «европанель». Тогда же, на «десятки» начали ставить обновленные задние фонари, с полосками в форме клюшек.
Капот, на всех комплектациях Лада 110, крепится на газовых упорах, поэтому открывать его – одно удовольствие. Этой «премиальной» деталью, Лада 110 выгодно отличается от других «тазов» — газовые упоры ставились только на «десятое семейство».
А вот в плане шумки, на «десятках», все по-прежнему печально – на скорости за 100 км, в салоне, невыносимо громко. Отчетливо слышно и мотор, и шины, и ветер, и проезжающие мимо автомобили.
Все модели семейства, включая хэтчбэки, имеют довольно вместительный багажник, большой проем и низкий борт, на уровне заднего бампера, что делает погрузку по-настоящему удобной.
После «самар», на семействе Лада 110, был заметно расширен и список доступных опций. Вот что появилось:
- Иммобилайзер и центральный замок
- Бортовой компьютер
- Открывание багажника с кнопки в салоне
- 4 электро-стеклоподъемника
- Электрозеркала с подогревом
- Подогрев передних сидений
Но главное – на «десятках» впервые появился гидроусилитель руля и кондиционер, которые вывели автомобиль на следующий уровень комфорта. ГУР от фирмы ZF, ставили на «десятое семейство» в последние годы выпуска, причем в массовом порядке, поэтому найти теперь такую машину – вполне реально. Заводской кондиционер, АвтоВАЗ ставил на «десятки», с 2001 года. Но заключительный этап работ выполнялся не на конвейере, а сторонней фирмой Евро-Альянс, объем выпуска машин с кондиционером составлял лишь около 500 машин в год, поэтому встречаются они теперь довольно редко. Зато на машины украинской сборки «Богдан» (с 2007г), с завода ставили и кондиционер, и электро-усилитель руля, и даже АБС.
В определенной степени, на Лада 110, повысилась и безопасность. На «десятки» с инжекторными моторами ставились вентилируемые передние тормозные диски R13, а с 16-клапанными моторами – передние тормоза увеличенного диаметра – R14. Немного повысилась безопасность и за счет более жесткого кузова, с дополнительными брусьями жесткости в дверях. Крепления ремней безопасности теперь имеют регулировку по высоте, а передняя панель в салоне изготовлена из более мягкого, травмобезопасного пластика. Однако, «эйрбэгов» на «десятом семействе» не было, поэтому говорить о серьезном уровне безопасности здесь не приходится.
Лада 2111
В 1998 году на конвейер встал универсал «десятого семейства» под именем Лада 2111 или ВАЗ-2111. «Одиннадцатую» собирали в Тольятти до 2009 года, а затем на Украине под брендом «Богдан».
Практичный кузов универсал «десятого семейства» на 2 см длиннее седана, он немного тяжелее, зато и багажник у него тоже самый объемный. В отличие от седана, задний ряд сидений здесь складывается, образуя почти ровную площадку и огромный багажный отсек. Минусом универсала ВАЗ-2111 является ускоренная коррозия задней двери, в остальном это нормальный «сарай» со всеми его преимуществами и недостатками.
Интересные новости по теме
Lada Granta получила «метановую» версию
АвтоВАЗ совместно с фирмой АТС-Авто разработал и запустил в продажу битопливную версию седана Гранта 12 января 2023
Lada вывела на тесты прототипы электрических минивэнов Largus
АвтоВАЗ официально объявил о запуске цикла испытаний электрокара Lada e-Largus и обнародовал некоторые его характеристики. К слову, товарные автомобили могут увидеть свет уже к концу следующего года 26 декабря 2022
На бывшем автозаводе Nissan начнут собирать автомобили Lada
Слухи о таком развитии событий курсировали еще в начале декабря, теперь же мы получили официальный ответ 22 декабря 2022
Lada Granta стали оснащать 16-клапанными моторами
На АвтоВАЗе собрали первую партию «антикризисных» Lada Granta с шестнадцатиклапанными двигателями, правда, в продажу такие машины не поступят 19 декабря 2022
АвтоВАЗ установил необычный рекорд
Lada стала первой автомобильной маркой с самой старой модельной линейкой. Благодарить за такой титул стоит «Ниву», чей дебют состоялся в семидесятых годах 13 декабря 2022
Lada Vesta получит упрощенную комплектацию
Познакомиться с обновленным семейством Vesta клиенты смогут уже совсем скоро. Правда, есть один нюанс – первые автомобили будут представлены в упрощенных комплектациях 08 декабря 2022
Lada Vesta получит 8-клапанный мотор
Lada Vesta NG, производство которой в Тольятти планируется перезапустить весной 2023 года, впервые оснастят необычной силовой установкой – восьмиклапанным мотором 1.6 05 декабря 2022
Новая эпоха: последние модели с советскими корнями
После распада Союза Волжский автозавод оказался в тяжелом состоянии, как и многие предприятия в стране. Но уже к середине 1990-х предприятию удалось наладить собственное производство автомобилей.
Первой моделью АВТОВАЗа в постсоветское время стала «десятка» – ВАЗ-2110. Из-за трудностей переходного периода она вышла с задержкой на три года, лишь в 1995-м. На российском рынке этот автомобиль вполне мог конкурировать с популярными иномарками того времени, такими как Daewoo Nexia, Audi 80 или даже Opel Astra. Почти сразу была выпущена так называемая «одиннадцатая» модель, а еще через несколько лет АВТОВАЗ выпустил ВАЗ-2112. В 2007 году с конвейера выходит Priora ‒ последняя модель АВТОВАЗа с советскими корнями (за исключением LADA 4×4).
В 2008 году, в период экономического кризиса, АВТОВАЗ наладил сотрудничество с компанией Renault. Это послужило стимулом для получения финансовой поддержки от российского правительства и открыло новую страницу в истории развития предприятия. В партнерстве с французским концерном были созданы новые модели LADA: Largus, Granta и Kalina второго поколения.
Модернизация.
В 1967 году был выпущен второй автомобиль в кузове «универсал». Кстате, эта машина не была той версией в кузове «универсал» ВАЗ-2101, которая получила имя ВАЗ-2102. На самом деле этот универсал представлял собой модификацию автомобиля ВАЗ-2103. Этот универсал действительно был похож на ВАЗ-2103, – теже четыре передних фары, такие же дверные ручки и такие же бампера. Автомобиль получил кодовое обозначение- 124S.
Но в те годы переговоры нашей страны с руководством компании «Фиат» еще не закончились. Так наши инженеры попросили тех же итальянцев внести определенные изменения для первой модели Жигулей, которая должна была выпускаться под обозначением ВАЗ-2101. Также были оговорены необходимые изменения и во вторую модель машины. Благодаря этому автомобиль ВАЗ-2102 приобрел совершенно иной внешний вид.
В том числе, было принято решение изменить двигатели для первых моделей машин. Так например, был увеличен объем 1,2-литрового мотора до объема в 1293 куб. см. в результате чего этот мотор стал позиционироваться, как 1,3-литровый силовой агрегат.
Мотор объемом 1451 куб. см увеличили до объема в 1568 куб. см. Эти моторы в дальнейшем и стали основой для автомобилей марки ВАЗ-21011 и 2106.
Компания «Fiat» предложила свою модификацию в кузове универсал на базе автомобиля ВАЗ-2103. Но наше руководство такая версия не заинтересовала. В итоге было принято решение выпускать автомобиль ВАЗ-2102 с внешностью модели ВАЗ-2101.
Производство автомобиля ВАЗ-2103 началось в четвертом квартале 1972 года. Интересно следующее, что модели ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103 прошли дорожные испытания уже после начала запуска производства.
В 1974 году ВАЗ-2101 получил рестайлинг, который начал выпускаться под обозначением- ВАЗ-21011
Кстате, перед вами две фотографии на которых можно увидеть два, когда-то отклоненных предложения рестайлинга, автомобиля ВАЗ-2101:
А вот фотография автомобиля ВАЗ-2106:
Изначально авто ВАЗ-2106 разрабатывался как рестайлинг для ВАЗ-2103, который должен был выйти под обозначением- ВАЗ-21031 (завод следовал той же логике, что и с рестайлингом ВАЗ-2101, который получил название ВАЗ-21011). Но в итоге завод «АвтоВАЗ» решил переименовать серийную версию новой модели в модель автомобиля ВАЗ-2106. Эта модель и пошла в дальнейшее серийное производство начиная с 21 февраля 1976 года.
В 1977 году были созданы первые 5 примеров (образцов) новой модели автомобиля ВАЗ-2105. Эта модель должна была заменить первые поколения «Жигулей». Так требовало правительство. Но советским инженерам к сожалению не удалось создать совершенно иной автомобиль, уйдя тем самым от уже устаревшей в те годы платформы модели Фиата 124.
Ведь многие инженеры тогда понимали, что для такого изменения автомобиля требовалась серьезная технологическая модернизация всего производства. Например, только для изменения только одной линии кузова крыши машины на заводе необходимо было поменять все старое оборудование, то есть сменить его на новое и достаточно дорогостоящее высокоспециализированное оборудование . Автозавод тогда просто не мог рассчитывать на такие большие финансовые вливания. Советская плановая экономика загнала АвтоВАЗ в очень жесткие рамки и конструкторам пришлось «лепить» автомобиль из того, что у них было.
В конечном результате и был создан ВАЗ-2105, который не сильно отличался своими линиями кузова от тех первых моделей «Жигулей».
Примечательно вот что, советские конструкторы предлагали изначально оснастить этот ВАЗ-2105 четырьмя передними фарами, но затем эта идея была отвергнута.
Кстати вот еще один проект автомобиля с четырьмя фарами. Его разработал инженер В. Пашко в 1975 году. Машина получила обозначение ВАЗ-2101-80. Код 80 в названии машины указывал на 1980 год, когда эта модель планировалась к серийному запуску.
А вот окончательная версия серийного ВАЗ-2105 представленная правительству в 1980 году. Конструктор модели – В. Степанов, главный инженер – В. Квасдов.
Эта машина оснащалась квадратными передними фарами, новыми бамперами, галогенными лампами, внутренним зеркалом заднего вида, обогреваемым задним стеклом, ременным приводом и набивкой из полиуретана.
Разработка моделей
После начала производства в Тольятти «АвтоВАЗ» появились новые модели. На мировой рынок вышли ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103. Это были модификации уже полюбившейся всем «Копейки».
С 1966 по 1991 год производственные мощности были сконцентрированы на 5 основных заводах. Первый генеральный директор «АвтоВАЗа» Поляков В. Н. (фото представлено далее) и весь трудовой коллектив завода адаптировали первую модель автомобилей под условия отечественных дорог.
«Копейка» была создана по прототипу седана Fiat 124. Только у нее конструкторы увеличили клиренс до 175 мм и усилили подвеску и тормоза. «Тройка» же считалась на то время «люксовой» моделью. Ее отличал от «Копейки» дизайн. «Тройка» обладала 4 фарами, улучшенный вид приборной панели, а также хромированные элементы.
Новейшая история: время «икс»
Новые времена потребовали новых автомобилей. Объединившемуся с Renault и Nissan АВТОВАЗу нужна была новая платформа, способная конкурировать с европейскими и корейскими популярными моделями. Так появилась Vesta, ставшая основой новейшей истории АВТОВАЗа.
Днем рождения Vesta можно считать 10 июня 2010 года, когда была представлена идея новой платформы АВТОВАЗа, которая должна к 2020 году обеспечить смену модельного ряда. Особенность этой машины не только в конструкции. Появление LADA Vesta значительно повысило имидж марки: по статистике, сегодня каждый третий покупатель LADA Vesta пересаживается на нее с автомобиля другой марки.
Новые модели LADA Vesta и LADA XRAY, которые вышли в 2015 году, стали настоящим прорывом для марки. Используемая Х-графика – это отличительная черта современного АВТОВАЗа. Стиль разработан командой дизайнеров завода во главе с директором по дизайну Стивом Маттином. Главные акценты нового стиля LADA – это четко выраженная Х-графика, объединяющая фары, решетку радиатора и нижние воздухозаборники, подкрепленная двумя индивидуальными хромированными элементами буквы X.
После начала выпуска обеих моделей АВТОВАЗ распространяет новый стиль LADA и на другие существующие и перспективные модели. Формируется более понятный и современный модельный ряд. У каждого потребительского сегмента свои модели: семейство LADA Granta – это бюджетные автомобили, Vesta и XRAY – автомобили подороже, и две узкоспециализированные модели – LADA 4×4 и Largus.
Самой популярной LADA по итогам продаж за первую половину 2019 года стала LADA Granta – своих покупателей нашли почти 64 тыс. автомобилей этого семейства, что на 40% превышает показатели прошлого года. LADA Vesta заняла вторую строчку рейтинга: за полгода продано более 55 тыс. автомобилей.
История не раз доказывала, что выпуск даже самых удачных автомобилей приходит к концу. Когда-то конвейер остановится и для Vesta, как в свое время для популярной «копейки». Но АВТОВАЗ останавливаться не намерен – до 2026 года завод пообещал запустить в серию восемь новых моделей.
Первая «копейка» в копилке моделей
Первая модель была создана на платформе FIAT 124, однако можно сказать, что это был уже другой автомобиль. Собранный полностью из местных комплектующих, он имел по сравнению с прототипом более 800 доработок, которые были призваны приспособить автомобиль к местным дорогам и климату. В частности, был усилен кузов, увеличен дорожный просвет. Кроме того, ВАЗ-2101 обзавелся новым, более мощным, карбюраторным двигателем объемом 1,2 л.
ВАЗ-2101, или «копейка», как прозвали этот автомобиль в народе, не только сократил автомобильный дефицит в стране, но перевернул представление советских автолюбителей о легковых машинах. Высокий уровень комфорта, хорошая динамика, легкость управления, экономичность позволили в кратчайшие сроки первому автомобилю Волжского автомобильного завода стать по-настоящему «народным» автомобилем.
ВАЗ-2101 и его модификации выпускались до 1988 года, за это время было выпущено около 4,8 млн «копеек». Но и сегодня, спустя три десятилетия после того как с конвейера сошла последняя «копейка», многие из них в отличном состоянии бегают по дорогам страны и за рубежом. Кстати, с 1971 года автомобили ВАЗ-2101 поставлялись за рубеж. Именно тогда автомобиль получил экспортное имя LADA, в то время как на внутреннем рынке машина известна была как «Жигули» (по названию гор).
ВАЗ «Х» (1990)
Редкий случай, когда название полностью оправдывает суть. Эта машина — настоящий «Мистер Икс». Всемирная паутина хранит только пару ее фотографий, название и год постройки. Известно, что это всего лишь неходовой макет. Так четверть века назад вазовские дизайнеры представляли себе современный семиместный минивэн. Дальше создания прототипов дело не пошло
Обратите внимание на оригинальное расположение фар головного света — под нижней кромкой ветрового стекла. Из серийных машин такими щеголял только FIAT Multipla, однако итальянскую реализацию никак нельзя назвать удачной с точки зрения стиля
«Нива»: всегда готова к трудностям
В 1977 году на Волжском автозаводе вышел с конвейера первый ВАЗ-2121 «Нива». Эта модель открыла новую эру в истории полноприводных машин. На внедорожниках тех времен основной ведущей осью была задняя, а передняя подключалась при съезде на бездорожье. «Нива» в любой момент готова к преодолению трудных участков, так как на ней полный привод задействован всегда. Впервые на внедорожнике такого класса были применены «легковые» атрибуты, такие как несущий кузов, независимая передняя подвеска, передние дисковые тормоза. Также, в отличие от внедорожников того времени, «Нива» получила высокооборотный двигатель.
Ну и, пожалуй, самый примечательный факт: ВАЗ-2121 «Нива» стал первым полностью оригинальным автомобилем, разработанным на Волжском автозаводе.
«Нива» ВАЗ-2121 является наиболее экспортируемым советским и российским автомобилем. Были времена, когда до 70% «Нив» поставлялось за рубеж. Праворульная модификация «Нивы» даже продавалась в Японии, Великобритании и других странах с левосторонним движением.
Всего с 1977 года было выпущено около 2,5 млн внедорожников ВАЗ-2121. За свой путь «Нива» прошла несколько циклов модернизации, в 2005 году сменила название на LADA 4х4. Самая современная модификация – Urban. Машина получила кондиционер, электропакет, пластиковые бамперы в цвет кузова, металлизированную окраску, литые диски колес, более комфортабельный салон. При этом сохранен постоянный полный привод и раздаточная коробка с понижающей передачей. Обновления продолжаются и в настоящее время. Например, в 2016 году на LADA 4х4 появились газонаполненные амортизаторы и необслуживаемые подшипники передних ступиц.