E60 BMW M5: больше и круче
BMW M5 E60 — это был первый серийный M5 с опциональной коробкой передач SMG (автоматизированная механическая коробка передач), первый серийный BMW V10, в котором использовалось множество технологий, заимствованных из опыта гоночной команды Формулы-1 Sauber-BMW. В результате разгон с 0 до 100 километров в час происходил менее чем за 4 секунды, а E60 M5 стал легендарным благодаря своей способности легко набирать скорость более 320 километров в час.
E60 M5 также получил вариант Touring в большинстве стран мира. Конечно, говоря о E60 M5, не упомянуть о его неоднозначном внешнем виде, сложно. Продукт периода дизайна Криса Бэнгла с его «поверхностным пламенем», он был не очень любим в своё время, и начал изящно стареть. Неудобный для навигации центральный информационный дисплей портил интерьер автомобиля аж до 2009 года, хотя и претерпел значительные изменения. Настоящим преимуществом автомобиля был и остаётся невероятный двигатель под капотом — и, возможно, это последний по-настоящему особенный силовой агрегат, который можно найти в BMW M5.
О серии
BMW M5 — усовершенствованная доработанная версия автомобилей БМВ пятой серии. Первое поколение моделей серии БМВ М5, было представлено в 1985 году. Серия БМВ М5, имеет в модельном ряду шесть поколений. Кроме того, некоторые авто своего поколения подвергались глубокому рейстайлингу и модернизации.
Поколения М5-серии БМВ, представлены следующими моделями:
- 1 поколение: BMW M5 E Модель выпускалась в течение 2-х лет с 1985 по 1987 годы. Внешне машина практически ничем не отличалась от обычной «пятерки» второго поколения, однако модель получила более мощный силовой агрегат, что позволило увеличить динамические характеристики модели: до 100 километров в час модель разгонялась за 6,2 секунды, к прочим особенностям модели БМВ М5 первого поколения относят усиленные тормоза а также более короткие пружины и амортизаторы. За два года производства, с конвейера сошел 2241 автомобиль.
- 2 генерация М5-й серии БМВ получила кузов Е34, и выпускалась с 1988 по 1995 годы. На автомобиль устанавливали увеличенный в мощности мотор с первого поколения М5, однако в 1991 году, автомобиль получил собственный силовой агрегат, а в 1994 – шестиступенчатую механическую коробку переключения передач. В 1992 году, также появился универсал M5 Touring. За все время выпуска, с конвейера сошел 891 универсал из общего количества 12 245 машин БМВ М5 Е34.
- Модель третьего поколения Е39 выпускалась с 1998 по 2003 годы. Автомобиль стал оснащаться современным на тот момент силовых агрегатом, улучшенной трансмиссией. Также, по сравнению с предыдущими моделями, были несколько переработаны дизайн и оформление интерьера автомобиля. За все время производства, было выпущено 20711 седанов.
- Модели 4 поколения E60/E61 производились в период с 2005 по 2010 годы. Автомобили стали еще мощнее, во многом, благодаря увеличению количества цилиндров, установке роботизированной коробки переключения передач (однако в 2007 году машины получили в оснащение и механическую трансмиссию). «Заряженные» автомобили имели отличные динамические свойства: до ста километров в час авто разгонялось за 4,7 секунды. Максимальная скорость таких авто равнялась показателю в 337 км/ч.
- Автомобили пятого поколения БМВ М5 в кузове F10 выпускались в 2011-2016 годах. Модель получила силовой агрегат с двойным турбонаддувом, семискоростную роботизированную коробку переключения передач с двойным сцеплением. Модификация модели для американского рынка оснащалась шестиступенчатой механической трансмиссией. Автомобиль мог разогнаться до «сотни» за 4,3 секунды.
В 2017 году в производство вошло 6-е поколение БМВ М5. Автомобиль в кузове F90 получил бензиновый силовой агрегат с двойным турбонаддувом, восьмиступенчатую автоматическую коробку переключения передач, систему полного привода с возможностью отключения привода на передние колеса и активным задним дифференциалом. В отличии от обычного БМВ М5, модель получила улучшенный дизайн, усовершенствованную подвеску. Автомобиль до «сотни» способен разогнаться за 3,4 секунды.
BMW M5 E60
Автомобиль был оснащен 10-цилиндровым двигателем изготовленным полностью из алюминиевого сплава. Имея рабочий объем в 5,0 литров, оснащенный системой изменения фаз газораспределения и системой управления двигателем этот силовой агрегат развивает мощность 507 л.с..
Комплектовался мотор в паре с инновационной 7-ступенчатой коробкой передач SMG III (Sequential Manual Gearbox).
Внешне, М5 E60 выделяется спортивной подвеской, передним бампером без противотуманных фар, задним бампером с диффузором и хромированными двойными выхлопными трубами, мощным задним спойлером, жабрами на крыльях, боковыми порогами, зеркалами заднего вида, 19-дюймовыми легкосплавными дисками, спортивными сиденьями и рулевым колесом что четко его отделяло от серийной модели.
G90 БМВ М5: Будущее
Следующее поколение BMW M5 — G90, для тех, кто следит за новостями, обещает гибридную трансмиссию и, вероятно, гораздо большую мощность, чем у любого предшественника. Он также будет тяжелее, длиннее, шире и, вероятно, будет иметь мало (или, возможно, слишком мало) кнопок.
Нет никаких сомнений в том, что BMW M5 объективно продолжает становиться всё лучше и лучше с каждым новым поколением. Но, вероятно, у G90 уже не будет практически ничего общего с такими культовыми автомобилями, как E39 M5 или E28 M5. Не грусти, что всё закончилось — радуйся, что это было.
golgofa
«Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум.» (с) А.Лебедь
Россия. Город: Москва
Комментарии: 14Публикации: 816Регистрация: 01-06-2015
BMW M5 F10 (5 поколение)
Франкфурт стал отправной точкой в 2011 году для этих автомобилей модели BMW M5.
О технических их особенностях стало известно раньше, из опубликованного видео. Капоты с наддувными силовыми агрегатами в 4,4 литра. Мощности 560 -600 л.с. Они работают парой с механикой шестиступенчатой или с семеркой РКП.
Семерки РКП представляют роботизированные коробки.
Такие варианты трансмиссии как самые дорогие и самые дешевые. Кто, как посмотрит. Устройствами командует электроника. По ее сигналу они действуют на выжимание сцепления, передвижение рычагов управления. По сути, они освобождают труд водителя от этих действий. В работе авто с роботизированными коробками, не наблюдается повышения расхода горючего.
Цены
BMW M5 F10 новые авто сценой на рынке от 5 миллионов 500 тысяч. Подержанные F10 со стоимостью от 2 миллионов 600 тысяч рублей.
Тест драйв
Экстерьер автомобилей модификации BMW M5, грозный.
- Передние бамперы отличаются массивностью. На них объемные воздуховоды. Низкие обвесы.
- Рельефные колесные своды в виде арок.
- Объемные выхлопные патрубки.
- Колеса с 19 дюймами, с перфорационными тормозными дисками и цветными суппортами.
В интерьере все эргономично, функционально.
- Торпедо отделаны с алюминиевыми и кожаными элементами.
- Доски для приборов, имеют бортовые компьютеры, с которых легко считывается информация.
- Системы iDriv с логичными интерфейсами и красочными анимациями.
- Сиденья водителей имеют широкий диапазон настроек. Но здесь отсутствуют валиковые опоры.
Свойства езды
Турбированные моторные агрегаты работают с избыточной тягой, не взирая на низкие или высокие обороты. Тугие газовые педали помогают крутящим моментам.
Управлять автомобилями легко. У них понятные реакции. Но чувствуется напряжение руля при кренах, хотя их практически нет. При комфортных режимах езды, подвески помогают плавно вести машину, на мелких дорожных неровностях.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
В 2001 г. состоялся рестайлинг спорткара. Однако серьезных механических изменений после обновления не было.
В список оборудования BMW M5 E39 2003 были добавлены:
- Новая оптика (изменился дизайн);
- Датчик Park Distance Control. Его монтировали на фронтальный бампер;
- Трехспицевый руль;
- Датчик для климат контроля в авторежиме;
- Навигация;
- Аудиосистема с дисплеем в 6,5-дюймов;
- Подушки безопасности сзади. Они защищают головы пассажиров;
- Опция — аудио система с 2-мя саббуферами и спецдинамиками.
В следующие два года обновилась DVD-навигационная система и появилась новая кузовная окраска.
Дополнительные изменения на БМВ М5 Е39 можно сделать с помощью тюнинга.
В 2003 г. М5 Е39 сошел с конвейера. На смену пришли модели М5 Е60 и M5 61.
E34 BMW M5: тонкая настройка
После того, как в BMW поняли, что они действительно могут продавать мощные, ориентированные на спорт седаны по всему миру, они начали производить их больше. Второе поколение M5 также было оснащено рядным шестицилиндровым двигателем S38, в этом облике он был немного более мощным и имел два разных варианта. Первый — 3,5-литровый вариант; второй – 3,8-литровый агрегат. Пиковая мощность составляла 311 лошадиных сил для 3,5-литрового двигателя, а для 3,8-литрового — 335 лошадиных сил.
E34 M5 предлагал немного больше настроек, чем его предшественники. Следует отметить уникальные двухкомпонентные колёса, которые поставлялись с ранними M5, встреченные в штыки автомобильными журналистами. Тогда BMW представила новые колёса: культовые M Parallels. И под новыми колёсами мы подразумеваем, что это были те же колеса, что и раньше, только без колпаков, закрывающих колёсные болты. Да и сейчас, это самые востребованные колёса для этих и многих других интересных винтажных BMW.
Начало истории
Первая BMW серии М5 получила индекс Е12. Она была показана автолюбителям во Франкфурте в 1979 году. Но свою первую популярность она обрела с индексом Е28когда в 1984 году была представлена в Амстердаме. Эта модель получила лучшую оценку, так как в ней был четкий баланс между практичностью городского автомобиля и динамикой спорткара. В то время это был самый прыткий серийный седан из всех существующих. Приставка «М» говорит о мощности данной модели. Двигатель — 6 цилиндров, объём — 3,5 литра и мощность — 286 л.с., в тандеме с механической пятиступенчатой коробкой передач – все это позволяло разогнать М5 до «сотки» за 6,5 секунд. Максимум близилася к отметке на спидометре — 250 км/ч. Более чем 2000 автомобилей этой модели удалось продать BMW всего за 3 года.
В 1988 году началось производство третьего поколения с индексом Е34 , то есть, через 4 года . Объем шестицилиндрового движка увеличился до 3,6 л, а мощность стала 315 л.с. Но, уже в 1991 году, «заряженная пятерка» стала еще более усовершенствована. Тот же мотор на шести цилиндрах , но уже объемом 3,8 литра, и мощностью 340 лошадиных сил и в комплектации с шестиступенчатой ручной коробкой. На базе третьего поколения «эмки» было принято решение о производстве универсала. Для любителей кузова универсал это был подарок с небес, потому что оснащен он был таким же 3,8-литровым движком, как и седан. Это был самый быстрый универсал из всех на то время. Он получил название М5 Touring. Также «пятерка» этого поколения была разработана в кузове кабриолет, но спрос был не велик, поэтому было решено не вводить данную модель в серийное производство.
Следующий BMW Е39 M5 был выставлен на показ на автосалон Женеве в 1998 году . За такой долгий период произошло много изменений. Очень преобразовался внешний вид автомобиля. Размеры стали больше, очертания — более мягкими, линии – более плавными. Фирменные фары дизайнерам удалось усовершенствовать и осовременить, благодаря чему BMW получила свой знаменитый дерзкий взгляд, узнаваемый всеми. Но главное изменение касалось опять-таки мотора. Вместо шестицилиндрового мотора появился V8 объемом 4.9 л и мощью в 400 «лошадок», с той же шестиступенчатой трансмиссией. Третье поколение вызвало большой спрос, поэтому пришлось отказаться от ручной сборки и перейти на автоматизированный способ производства.
Пятое поколение «эмок» было представлено миру в 2005 году. Дизайн новой модели E60 M5 вызвал неоднозначные мнения у фанатов Баварского концерна. В размерах «пятерка» снова увеличилась, но очертания стали слишком округлыми, а фирменный взгляд потерял свою суровость. Но технические усовершенствования сделали свое дело и новая «эмка» побила рекорды продаж предыдущих поколений. На этот раз под капотом было 507 «лошадок» в новом бензиновом V10 объемом 5.0 в паре с роботизированной семиступенчатой трансмиссией. М5 стала набирать 100 км за 4,7 с. Максимум, который позволяла электроника — это скорость в 250 км в час.
И наконец, последнее, шестое поколение BMW F10 M5 представили в 2011 году во Франкфурте на автосалоне. Относительно дизайна разработчики новой модели решили вернуть привычные и полюбившиеся всем очертания кузова и фар. Уже традиционно, очередная новая модель стала еще мощнее. Теперь в ней 4,4 – литровый движок мощностью 560 л.с. в паре с семиступенчатой АКПП , что и в четвертом поколении. «Сотню» можно «выдавить» за 4.4 с. BMW М5 по праву пользуется огромной популярностью. Не уменьшается количество желающих приобрести эту машину. Мир с замиранием сердца ждет выхода нового седьмого поколения.
Интерьер
У БМВ М5 Е60 салон автомашин Е класса. Его отделка выполнена из натуральной кожи с алюминиевыми вставками. Консоль, по традиции концерна, развернута к водителю. Здесь можно увидеть боркомпьютер с монитором в 6.3 дюйма. Под дисплеем дефлекторы. Ими можно вручную корректировать (уменьшая, увеличивая, меняя направление потока воздуха) климат контроль салона. Под ним регуляторы, позволяющие настраивать бортовые электронные системы. Всего их 43 (!) и часть из них управляется через кнопки мультируля с тремя спицами.
На панели приборов можно увидеть шкалы спидометра/тахометра. Спидометр показывает скорость в км/милях и в этой же шкале водитель может контролировать топливный уровень. Аналогичная ситуация и с тахометром. Сюда выводится и температура силового агрегата. Часть информации может быть доступна и на ветровом стекле.
На заднем ряду автомашины могут комфортно располагаться рослые пассажиры. Места для ног достаточно в обоих рядах. А вот для головы больше пространства в 1-ом ряду. 994 мм составляет расстояние от кресла до потолка, сзади — на 27 мм меньше.
Из особенностей интерьера до 2005 года отметим:
- Руль, имеющий три спицы, обшитый нитками трех цветов и обладающий 381-миллиметровым диаметром. Здесь имеются подрулевые переключатели КПП SMG;
- Приборную панель спорткара, с белой подсветкой, стрелками красного цвета и алюминиевым обрамлением. На спидометре видна предельная отметка скорости в 330 км/ч, а внизу тахометра — температурный датчик моторного масла;
- Дисплей Head-Up в 6.3 дюйма на ветровом стекле. Часть информации выводилась и на него, что увеличивало комфорт для водителя;
- Обивку Merino. Кресла получали вентиляцию;
- Пороги дверей, украшенные логотипом «M5»;
- 3 отделочных варианта.
Кнопкой «М» водитель мог активизировать 3 режима функционирования силового агрегата. Автоматом запускался первый, Р400, для обычного вождения, когда мощь движка ограничивалась 400 «лошадками». Для полной мощности, 500 «лошадей», использовался режим Р500. Для добавления к ней острой приемистости, выбирается SP500. Выбор осуществляется с помощью меню IDrive.
Спорткар оборудован также подставкой для ног. Вот фото салона БМВ М5 Е60.
Сравнение с конкурентами
Соперников у M5 F90 мало. Можно отметить Панамера Спорт от Порше, GS-F от Лексус, Мустанг от Форд и Челленджер от Додж. Однако реальных конкурентов – два. Это RS7 от Audi и E63 AMG w213 от Mercedes.
Вот их данные мы и сопоставим.
Стоимость M5 F90 выше. Он стоит дороже RS7/E63, примерно, на 200/700 тыс.
У него чуть слабее мотор: 600 л.с против 605/612. Объем такой же, как у Audi, но меньше мерседесовского: 4. 0 и 5.5. Немного лучше разгон, чем у Ауди, но такой же, как у Мерседеса (3.4 сек. против 3.7).
Все машины используют топливо АИ-98, но в его расходе БМВ уступает конкурентам. RS7/E63 на 100 км, в смешанном цикле, экономнее F90 на 1/1.5 литров. Емкость топливного бака больше у Ауди. 75 л. против 68/66 у BMW/Mercedes.
БМВ легче на 75/20 кг, чем Ауди/Мерседес, но у него меньше дорожный просвет на 8 мм: 132 против 140 у конкурентов. Немного он уступает и по объему «трюма»: 5 л — RS7 и 10 — E63.
У всех автомобилей предел скорости в 250 км/ч.
И немного об опциях. На всех трех машинах имеются:
- Борткомпьютер;
- Кондиционер;
- 8 подушек безопасности;
- Центральный замок;
- Электростеклоподъемники на всех дверях;
- Системы АБС и курсовой устойчивости;
- Обогрев наружных зеркал;
- Подогрев кресел;
- Регулировка руля/сидений;
- Аудиосистема.
У M5 F90 нет «противотуманок» (их отсутствие мы объяснили выше), а у конкурентов — кузовного цвета металлик.
На наш взгляд, в противостоянии BMW M5 F90 vs Mercedes AMG E63s, вырисовывается преимущество конкурента «баварца». У E63 AMG S мощнее мотор, больше объем, меньше топливный расход и выше клиренс. Он не уступает M5 F90 в разгоне и в максимальной скорости. Наконец, седан Е63 гораздо дешевле.
BMW M5 E28S
Первое официальное поколение M5 дебютировало на Амстердамском автосалоне в феврале 1984 года и так же как его не официальный предшественник, автомобиль был собран вручную.
Новый спортивный седан приобрел типичные черты предшественника, но был аэродинамически оптимизирован в задней части, визуально это и есть единственным отличием от стандартных моделей. Технически, на седане используется шасси от 535i и модернизированный обвес от M535i E28.
Эта модель выпускалась в 4 различных модификациях и комплектовалась разными моторами, в зависимости от рынка сбыта (для Европейского рынка с левосторонним/правосторонним управлением и для Южной Африки версия поставлялась с мотором M88, Северной Америки и Канады с двигателем S38B35).
В 1988 году автомобиль был удостоен премии как “Модель года” в Северной Америке.
BMW M5 Е60 (4 поколение)
В 4 BMW M5, вышедшем в свет в 2004 году стали олицетворением всех поколений автомобилей модели BMW M5. Поэтому в 2005 году они уже выпускались серийно. Их называют революционными автомобилями, которые опередили своих предшественников на 10 лет вперед. Скептиков тоже хватало по поводу их дизайна. Но поклонников БМВ М5 Е60 было больше.
Они очаровали:
- суперсовременным внешним видом;
- шикарными салонами;
- высокотехнологическими конструкторскими веяниями.
Разработкой экстерьера занимался Крис Бэнгл. Мотор тоже был детищем его команды. Разработчики вложили сюда все свои лучшие наработки за предыдущие годы.
Велись споры, что автомобили остались без агрессии и стремительности. Но компенсация была в виде технических характеристик.
В тандеме с моторами, механика шестиступенчатая или семидиапазонные “роботы”. Адаптивные подвески получили множество режимов. Автомобили с функциональными комплексами iDrive, которые спроектированы на лобовых стеклах. Кузова из высокопрочной стали и с усиленными распорками.
Седаны представлены в исполнении Е60. Универсалы — Е61.
Как отреагировали автолюбители
В автомобилях сохранилось все хорошее с прежних моделей. Но все-таки некоторые проблемки имеются. Постоянно сбивается с работы механизм iDrive. Подвески не любят езды по неидеальным дорогам.
Тест драйв
- Баварские седаны, все же и с агрессивным внешним видом всегда находят свою целевую аудиторию. И это не случайно.
- В машинах установлены 19 дюймовые колеса.
- Передние бампера имеют выразительные секции, для воздушного охлаждения.
- В автомобилях низкие аэродинамические обвесы.
- Системы выхлопов сделаны с 4-мя патрубками.
- С внутренним аскетичным интерьером.
Кажется, что минимализм в салоне преобладает. Но это далеко не так. Просто некоторые настройки нашли место в iDrive. Информацию о показаниях выдают цветные дисплеи, которые находятся на центральных консолях. Все отображается четко и красочно.
Только не все понятно с интерфейсом. Приходиться обращаться к помощи меню, чтобы отыскать нужный функционал.
- Как обычно, информационные доски для приборов, но для них созданы, на передних стеклах, альтернативные схематические изображения. Довольно хорошо воспринимаются, и глаза от этого не устают.
- Водительские кресла имеют боковую поддержку в виде плотных валиков.
- Можно включить массажные и вентиляционные опции. Дальняя дорога будет комфортна.
- Галерки с откидными подлокотниками и двумя воздуходувами.
Ход
Десятицилиндровые агрегаты любят работать на высоких оборотах. На тахометре цифры отображаются до 9 тысяч. При предельных оборотах, можно реактивно ускоряться. Все вокруг как бы происходит в замедленном темпе.
На низких оборотах такого эффекта не поймаешь. Но если, 3000, то можно спокойно ездить по городским улицам. Баварец не подведет.
Машины отлично управляемы. Но на поворотах их кренит. И если высокие скорости, то руль работает со слабым реактивным усилием.
BMW M5 Е39 (3 поколение)
Эти машины появились 1999 году. Они были полностью преображенными.
Кузова добились:
- стремительности и обтекаемости;
- и в тоже время, строгости и респектабельности.
Салоны получили :
- Новые отделочные материалы.
- Мультимедийные комплексы, с функционированием: навигации и телевидения, телефонной связи.
Алюминиевые подвески стали помощниками в управлении машинами. Также, за счет таких материалов стал намного меньше вес автомобилей BMW M5 Е39. Произошло усиление поперечно устойчивых стабилизаторов. Увеличенную жесткость придали амортизаторам и пружинам.
Автомобили с атмосферными, V образными, восьмицилиндровыми, моторными конструкциями на 4,9 литров, 400 л.с. и шести скоростными механическими коробками.
Что говорят владельцы
Слабые стороны, тоже имеют место быть.
Они выражаются:
- в алюминиевых подвесках;
- программном обеспечении мультимедийных комплексов;
- в топливных механизмах.
Тест -драйв
Баварские спорт -кары со своими:
- выпуклыми капотами;
- широкой аркой колес;
- передними бамперами, в которых большие воздуходувы;
- низкопрофильными колесами, привлекают свою аудиторию
Что внутри
В автомобильных салонах уютно и просторно. Управление интуитивно понятно. Приборы перед глазами. Поэтому водители своевременно информированы. Но, почему-то в правой стороне от водителя мультимедийный монитор. Поэтому водитель вынужден отвлекаться от дороги.
Плотный руль удобный, имеет мультиуправление. Баранка отлично держится в руке, даже во время активного вращения. Передние сиденья с отличными конфигурациями. Здесь мощная боковая поддержка. Громкоговоритель в телефонной трубке расположен в центральном подлокотнике. Задние места не слишком просторны. Пассажиры с ростом выше среднего будут чувствовать себя некомфортно.
Как двигается
За счет 8-ми цилиндровых моторов происходит ураганная разгонная динамика. Выхлопные системы грозно рычат. На низких/средних оборотах появляется избыточная тяга.
Механические коробки с их передаточными рядами, нормально функционируют. Руль с приятной тяжестью, помогает точно преодолеть заданную траекторию.
Наблюдаются крены и раскачки, но они небольшие. Подвески высокой энергоемкости, поэтому не ощущается толчков и вибраций на мелких и средних неровностях.
Интерьер
В отличие от серийных автомобилей Е39, отделка салона БМВ М5 Е39 осуществлена из более качественных материалов. Здесь были отделки деревом и разнообразные кожаные обивки. На седанах, предназначенных для североамериканского рынка, в «базе» уже были электроприводной люк, бортовая навигация, подушки безопасности (сзади, сбоку – сентябрь 2002) и парктроник. Для европейских спортивных седанов они были дополнительными опциями.
Спорткресла имели подогрев и возможность регулировки поясничного подпора. Система запоминала три позиции. Обивку покупатели могли выбрать в вариантах «Спорт» либо «Эксклюзив»/«Люкс» для авторынка С. Америки. Руль, имеющий три спицы, обшит нитками трех цветов. Здесь имеются кнопки, позволяющие управлять круиз контролем с аудиосистемой.
Приборная панель спорткара БМВ Е39 М5 получила алюминиевое обрамление и красные стрелки. На спидометре видна предельная отметка скорости в 300 км/ч, и он украшен логотипом «М» (он нанесен также на дверные пороги и рукоятку рычага КПП). Внизу тахометра можно увидеть температурный датчик моторного масла, заметить сигналы на светодиодах, которые гасятся при достижении силовой установкой рабочей температуры.
BMW M5 E34
Этот автомобиль был следующим, который компания выпустила после оригинального и легендарного E28 и, к сожалению, БМВ М5 Е34 получила намного меньше поклонников, чем его предшественник. Автомобиль отличался большим весом, большей сложностью в управлении, что делало его менее привлекательным для любителей скорости. Но несмотря на все это, автомобиль на протяжении многих лет продолжает передвигаться по дорогам и дает понять, что это действительно крутая машина.
Спорный момент, но BMW M5 E34 отличается довольно интересным и привлекательным дизайном с квадратными формами. На автомобиль устанавливали два варианта силовых агрегатов:
- до LCI под капотом размещался мотор на 3.6 литра;
- после этих изменений в машину начали ставить двигатель на 3.8 литра.
Оба эти двигателя были довольно удобными и позволяли передвигаться с комфортом. Помимо этого, данная модель была последней, которую собирали вручную. Несмотря на то, что большинство фанатов считают этот автомобиль ошибочным, он просто был зажат определенными временными рамками.
BMW M5 E60
Причин для того, чтобы критиковать БМВ М5 Е60 очень много. Несмотря на то, что у автомобиля большое количество лояльных фанатов, которые считают его лучшей моделью своей линейки за все время производства М5. Внешний вид машины для 2005 года был достаточно спорным, и остается неизменным до сегодняшнего дня. В интерьере тоже присутствовали определенные проблемы, самой большой из которых стал беспорядок в салоне. Применение коробки переключения передач SMG также является негативным и ненадежным фактором.
Но одной из основных причин, благодаря которой любят BMW M5 E60, является его атмосферный двигатель в конфигурации V10 с рабочим объемом в 5 литров. Этот мотор способен крутится до 8 тысяч оборотов, и его пиковая мощность составляет 500 лошадиных сил. Особого внимания заслуживает звук работы двигателя — он просто великолепен. Это действительно сенсационный двигатель, который заставляет многих энтузиастов забыть о недостатках в автомобиле. Но в сравнении с другими автомобилями от компании, этот отличается большим количеством недостатков, даже несмотря на уникальный мотор.