Сумма плюсов “Hyundai Verna”
НЕСМОТРЯ на возросшие по сравнению с “Hyundai Acсent” размеры, “Verna” по-прежнему принадлежит к классу компактных автомобилей. Но это красивый компактный автомобиль – не в пример скучному экстерьеру того же “Акцента” и других корейских малолитражек. Осматривая новинку на паркинге автосалона, я немного завидовал ее нынешним и будущим владельцам. Все-таки дизайнеры “Hyundai” сделали огромный шаг вперед. В облике “Verna” есть стиль – чем-то машинка даже напоминает работы итальянских ателье…
Тестовые экземпляры, как правило, бывают богато укомплектованы. Эта “Verna” не исключение: “автомат”, электростек лоподъемники, кондиционер – все опции в машине уже есть. Хотя, если честно, я бы с удовольствием прокатился и на “механике”: как ни крути, но к небольшому 1,4-литровому мотору АКПП подходит слабо, а других двигателей нет.
Впрочем, несмотря на скромный объем, мотор “Verna” развивает 97 л.с., что позволяет на городских улица х оставлять позади большинство российских автомобилей, да и некоторые доступные иномарки. Динамика, конечно, не гоночная, однако по меркам своего класса вполне пристойная: “Verna” с автоматической коробкой передач достигает 100 км/ч за 14,5 с, а с “механикой” – за 12,3 с. Но правды ради заметим, что есть малолитражки (возьмем для примера хотя бы “Chevrolet Lanos”), которые разгоняются немного шустрее…
Автомобили
- Главная / Автомобили
21.03.2023
Новое поколение Hyundai Verna представили в Индии
Модель могла бы появиться и в России, если бы не закрытие завода Hyundai в Санкт-Петербурге.
Индийское подразделение Hyundai Motor представило новое поколение седана Verna. У нас эта модель выпускалась под именем Solaris на заводе в Санкт-Петербурге, так что возможно именно так бы выглядела уже третья по счету итерация популярной модели.
Концерн Hyundai Motor еще не принял окончательное решение относительно дальнейшей судьбы российского предприятия, однако новый кузов «Соляриса», скорее всего, попадет на наш рынок только посредством параллельного импорта и через несколько месяцев, когда начнется производство леворульных версий для других рынков.
Со сменой поколения Verna прибавила 130 мм в длину (теперь – 4535 мм), но частично за счет увеличенных свесов: расстояние между осями составляет только 2670 мм вместо прежних 2600. Ширина новой машины составляет 1765 мм, а высота – 1475 мм. Объем багажника вырос с 480 до 528 л. В зависимости от комплектации, новая Verna будет оснащаться 15- либо 16-дюймовыми легкосплавными дисками, а у самой простой версии EX будут стальные «штамповки».
Схема подвески старая: «МакФерсон» спереди, полузависимая балка сзади. Базовый «атмосферник» 1.5 MPI (115 л. с., 144 Нм) может работать в паре с 6-ступенчатой «механикой» либо вариатором, а дорогие комплектации будут оснащать аналогичным по объему турбомотором 1.5 T-GDI (160 л. с., 253 Нм), который доступен как с МКП, так и с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. У версий с атмосферным мотором на задней оси установлены барабанные тормоза, а у турбированных Verna – дисковые. Комплектация с роботизированной коробкой дополнительно предложит электромеханический «ручник».
Экстерьер выполнен по тем же принципам, что и у бюджетного паркетника Kona для развитых стран: фары расположены под светодиодной полоской ходовых огней, а боковины кузова имеют агрессивные изломы ради более «мускулистого» облика. А вот найти удачную форму задних фонарей для бюджетных моделей в рамках нового дизайнерского ДНК у Hyundai пока не получается.
Перед водителем расположена панель из двух экранов – цифровой приборной панели и сенсорного экрана мультимедийной системы диагональю 8 либо 10,25 дюйма (их не будет только в самой простой версии EX, предназначенной таксистам). Мультимедийная система поддерживает подключение смартфона через утилиты Apple CarPlay и Android Auto, а также голосовой помощник Alexa от Amazon. Блок климат-контроля также заведует управлением магнитолой: для смены режима предусмотрен переключатель.
В дорогих комплектациях доступны аудиосистема Bose с 8 динамиками, скожаная обивка кресел (передние – с подогревом и вентиляцией; водительское – с электрорегулировкой), светодиодные фары, амбиентная подсветка салона с 64 цветами на выбор, люк и расширенный набор электронных ассистентов, в числе которых системы предотвращения лобового столкновения, контроля полосы и адаптивный круиз-контроль.
Местные цены уже объявлены. Базовая версия оценена в 1 089 900 рупий (1 млн 15 тыс. рублей), а за Hyundai Verna в самой оснащенной комплектации придется выложить на 638 тыс. рупий больше (1 млн 618 тыс. рублей). Самая доступная версия с турбомотором и «механикой» оценена в 1 483 500 рупий (1 млн 377 тыс. рублей).
Со временем модель начнет производиться и на других заводах (не исключено, что в Казахстане), в том числе под именем Accent и Solaris.
Подпишитесь на наш канал в
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
949
На вес золота
ПУТЕШЕСТВИЕ на работу в понедельник не вызывает положительных эмоций за рулем любого автомобиля, и причина отнюдь не в лености, а в безумных московских “пробках”. Не едешь, а передвигаешься короткими перебежками. Вот где “автомат” весьма кстати.
На редакционной стоянке меня как будто специально ждал коллега Кирилл. Человек он любопытный и редко упускает возможность примерить свою пятую точку к креслам тестовых автомобилей.
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 1
- Поколение
- II
- Тест-драйвов
- 2
Opel Corsa (хэтчбек 5-дв.)
- Поколение
- F
- Тест-драйвов
- 15
Приборы стильные, большие и легко читаемые.
– Cиденье до упора назад? – спросил Кирилл, незаметно прокравшись на “галерку” машины. – У меня коленки упираются.
Действительно, чтобы комфортно устроиться за рулем, мне пришлось отодвинуть кресло в крайнее заднее положение. Компактный автомобиль есть компактный автомобиль: если за “баранку” садится рослый человек, пассажиру за его спиной приходится мириться с неудобствами. Хочешь простора для всего экипажа – покупай машину гольф-класса, а еще лучше – “семейного”.
– Для малолитражки – неплохой аппарат, – авторитетно подытожил коллега. – А сколько стоит?
Этого я еще не знал. Но прикинул, что если “Verna” идет на смену доступному “Hyundai Accent”, то и сама, скорее всего, должна стоить не слишком дорого. Чтобы убедиться в этом, открываю прайс-лист, и все благоприятные впечатления от автомобиля отходят на второй план. Оказывается, в базовой комплектации “Verna” стоит на $1.000 больше, чем “нафаршированный” всеми опциями “Accent”. А за автомобиль с “автоматом” и в приличном оснащении просят столько, что за те же деньги можно купить машину гольф-класса в хорошей комплектации, например “Ford Focus”, “Mitsubishi Lancer” или “Chevrolet Lacetti”.
Да, аппарат неплохой. Однако за эту сумму “Verna”, увы, не для меня…
Стандартные комплектации “Hyundai Verna” | ||||||
MT(BY0011E) | MT(BY0013E) | MT(BY0012E) | MT(BY0014E) | AT(BY0021E) | AT(BY0022E) | |
Электроусилитель руля | + | + | + | + | + | + |
Подушка безопасности для водителя (1 шт.) | + | + | + | – | + | – |
Подушки безопасности для пассажиров (2 шт.) | – | – | – | + | – | + |
AБС (антиблокировочная система тормозов) | – | – | + | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + | + | + | + |
Подогрев передних сидений | – | – | – | + | – | + |
Электропривод всех стекол | – | + | + | + | + | + |
Электрорегулируемые зеркала с подогревом | – | – | + | |||
Кондиционер | – | + | + | + | + | + |
Аудиоподготовка | + | + | + | + | + | + |
Противотуманные фары | – | – | – | + | – | + |
Стандартная размерность колес (в дюймах) | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 |
Краткая техническая характеристика “Hyundai Verna 1.4” | |
Габаритные размеры |
450,5х177,5х148 см |
Снаряженная масса |
1.156 (1.172)* кг |
Двигатель |
4-цил., рядный, 1,4 л |
Мощность |
97 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент |
128 Нм при 4.700 об/мин |
Коробка передач |
5-ст., механическая (4-ст, автоматическая) |
Тип привода |
передний |
Максимальная скорость |
177 (168) км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
12,3 (14,5) с |
Средний расход топлива |
6,2 (6,9) л/100 км |
Запас топлива |
45 л |
* В скобках – данные для автомобиля с АКПП. |
Косметичка на колесах
КАКОЕ все-таки удовольствие – ездить по столице в вы ходные! Путь от ди лерского центра “Hyundai”, что на востоке Москвы, до Ку нцева за ня л ка ки х-то 20 мин ут. Единственное, что немного омрача ло настроение, так это предстоящий вояж с моей подругой по магазинам. “Вот уж ей “Verna” наверняка понравится”, – размышлял я по дороге. Да и любой женщине, полагаю, придется по вкусу богатый на вид интерьер: двухцветный пластик (сверх у темный, снизу светлый) создает эффект дополнительного объема, и машина кажется шире, чем есть на самом деле. Увы, двухцветный салон не слишком пра ктичен – он будет быстро пачкаться. Светлое покрытие пола, на мой взгляд, вообще в России – дело неприемлемое. Неужели за столько лет работы у нас в стране зарубежные производители не уяснили, что для российски х дорог гораздо больше под ходят темные полы, на которых грязь не так заметна? А владельцам “Verna” придется рег улярно раскошеливаться на химчистку. По крайней мере, я, как ни осторожнича л, оста ви л на покрытии легкий след ботинок, едва усевшись за руль…
Двухцветный интерьер визуально делает машину просторнее, чем на самом деле.
– Ой, как тут здорово! – восхищенно воскликнула Аня, разместившись на пассажирском сиденьи.
Я был прав, интерьер “Verna” ей пришелся по вкусу. А от обилия различных мелких полочек подруга вообще пришла в восторг.
– Здесь вся моя косметичка поместится, – подметила Аня.
Действительно, любое свободное место на приборной панели “Верны” заняли ненужные на мужской взгляд, но совершенно необходимые, с дамской точки зрения, ячейки, подходящие, чтобы держать там губную помаду, тушь, пудру… А вот я одобрил наличие двух подстаканников на центральном туннеле и выемок под пол-литровые бутылки в дверях: большой плюс, особенно в дальней дороге, когда хочется время от времени освежиться минералкой…
Но сейчас мы направляемся в один из “гипермегасупермаркетов” Москвы, чтобы потратить кругленькую сумму. Аня тем временем нашла в салоне еще одну вещицу, достойную женской похвалы: большое зеркальце на солнцезащитном козырьке, при помощи которого можно не только глаза “нарисовать”, но и прическу поправить. О господи, как будто нельзя было это сделать дома!..
– А почему машина так ревет? – вдруг с недовольством спросила подружка.
– Потому что, если она не будет реветь, в твой магазин мы до вечера не доберемся.
“Автомат” у “Verna” медлительный, как у большинства корейских автомобилей.
Несмотря на шумоизоляцию, рычание 1,4литрового двигателя на высоких оборотах довольно настырно проникает в уши. В той же минорной тональности работает и подвеска: она жестковата, но при этом неэнергоемка. В общем, не для любителей агрессивного стиля езды. Слегка озадачил электроусилитель: чтобы повернуть “баранку” из центрального положения, необходимо приложить небольшое усилие, зато вслед за тем руль как будто “проваливается”. Нонсенс для современного автомобиля, пусть и компактного класса…
…Два часа моей жизни прошли рядом с колбасами, сырами, йогуртами и другими прод уктами. Наконец, разместив покупки в дву х тележка х, возвращаемся к “Hyundai Verna”. Гла вное, чтобы все влезло – это же не хэтчбек. Привычно фиксирую крышку багажника в верхнем положении, благополучно загружаю дюжину пакетов, и… возникает чисто российская проблема: ка к за крыть багажник, не испачкав руки? К кузову, принявшему московские грязевые ва нны, даже в перчатка х прикасаться не хочется, а иначе – никак. Выемки на вн утренней стороне крышки багажника нет. Кстати, этого мелкого, но очень полезного удобства нет в большинстве корейских а втомоби лей. Почем у – загадка. Вещь-то явно копеечная…
Салон “Verna” изобилует ячейками под мелкие вещи. В них можно держать необходимые в дороге мелочи.