Экстерьер
Внешний вид машин этой линейки имеет традиционные черты, присущие экземплярам баварской марки. Для этих моделей характерен удлиненный капот, короткие свесы, длинные боковые линии, которые формируют спортивный дизайн. Передний бампер имеет плавные очертания, гармонично сочетается с боковыми частями, фары имеют сдвоенную конструкцию. Отсутствие острых углов не только создает впечатление изящества, но и напрямую влияет на аэродинамические свойства автомобиля, делая его более динамичным в движении.
Еще более благородно и элегантно смотрится модификация в кузове кабриолета. Для нее характерны увеличенные колесные арки, выраженная плечевая поверхность, увеличенное расстояние между передними сиденьями и ветровым наклонным стеклом. В базовой версии кабриолет оснащается мягким верхом с электроприводом, за доплату можно установить темно-коричневую конструкцию, а также изделие из антрацитовой ткани с металлическими волокнами.
Независимо от вида кузова автомобили 1 серии оснащаются фирменной оптикой, имеющей обтекаемые линии, стильными зеркалами в цвет кузова, алюминиевыми дисками. Задняя часть машины смотрится не менее элегантно, компактная дверца багажного отделения сочетается с крупными габаритными огнями и тонким вспомогательным фонарем в верхней части. В целом машины этого семейства смотрятся весьма современно и спортивно, при этом по элегантности не уступают конкурентам других марок.
История BMW 1-серии
BMW 1 Серии Mk2: 2011-2019
1-Серия Mk2 предлагает множество острых ощущений от заднего привода для увлеченного водителя, а те, кого интересуют эксплуатационные расходы, будут рады услышать, что все модели предлагают эффективные двигатели, причем даже самые быстрые версии все еще способны обеспечить достойную экономию топлива. Доступны трех — и пятидверные модели кузова, хотя 1-я серия не предлагает наибольшего внутреннего пространства по сравнению со своими близкими конкурентами.
BMW 1-Серии Mk1: 2004-2011
Самой современной 1-серии Mk1, которую можно купить, все равно будет более десяти лет, поэтому можно найти относительно дешевый вариант. Существует выбор между бензиновыми или дизельными моторами, в то время как шестицилиндровая модель 130i предлагает 265 л. с. Внутреннее пространство невелико, но салон по-прежнему выглядит типично для BMW, с надежным качеством сборки и простым в использовании управлением.
Первое поколение BMW 1 серии
Базой для создания БМВ 1 серии послужила достаточно удачная во многих отношениях 3 серия Compact, выпускаемая с 1993 по 2004 год, точнее, 3-дверный хэтчбек на платформе E36 с четырехцилиндровым двигателем объемом 1.6 литров, мощностью 102 лошадиные силы. Уменьшив габариты «трешки», придав ее формам смелые линии и, оставив практически нетронутой «начинку», БМВ запустила 1 серию в производство в 2004 году. Концепт-кар CS1, предшествующий началу выпуска БМВ 1 серии, был представлен в 2002 году в рамках Женевского автосалона. Официальный дебют выпуска, с которой теперь стартует модельный ряд BMW, состоялся на Парижском автошоу 2004 года.
В отличие от других участников гонки за главенство в самом крупном сегменте автомобильного рынка, «единичка» БМВ — заднеприводная, что придает ей некую экзотичность на фоне переднеприводных авто гольф-класса. Мало того, нестандартное продольное размещение мотора под капотом BMW 1 выпуска позволяет достичь отличной тяги за счет заниженного центра тяжести и распределения снаряженной массы в соотношении 50/50 между осями, а выверенные аэродинамические формы кузова задают коэффициент лобового сопротивления равный 0.29.
«Единичка» получила свой революционный агрессивный дизайн от Криса Бэнгла, ведущего дизайнера БМВ, стиль, который нарушил ход эволюции консервативных форм БМВ и вызвал много критики. В прессе широко обсуждалась «не фотогеничность» 1 серии, что нисколько не умаляло ее узнаваемости. Спортивная стремительная внешность, подкрепленная внушительной колесной базой, самой длинной в С-классе, удлиненным капотом и короткими свесами стала настоящим прорывом в дизайне скромного семейного авто.
Второе поколение BMW 1 серии
Единичка второго поколения, представленная на Франкфуртском авто-шоу 2011, стала еще более спортивной и экономичной по сравнению с первой «пробой пера» BMW. Выдающийся интерьер и эксклюзивный функционал, уникальное сочетание премиум-качества, эстетики и новаторских технологий позволяют 1 серии уверенно занять лидирующие позиции в С-сегменте.
Дерзкие, динамичные формы с отличными пропорциями в традиционном элегантно-спортивном стиле БМВ, поддержанные фирменной проработкой поверхностей и деталей экстерьера, отражают статусность «единички». Две яркие линии дизайна – Sport и Urban открывают путь к большей персонификации образа БМВ 1 серии, выражаясь в новых нюансах внешности и салона, а также в расширенном списке оснастки.
«Переупаковка» единички коснулась не только дизайна, но и силовых агрегатов – теперь и бензиновые, и дизельные двигатели усовершенствованы технологией TwinPower Turbo. Новое поколение 1.6-литровых бензиновых двигателей: 116i – 100кВт/136 л.с., 118i – 125кВт/170 л.с. Радикально обновленные 2-литровые дизельные двигатели: 116d 85кВт/116 л.с., 118d – 105кВт/143 л.с., 120d – 135кВт/184 л.с. В перспективе – запуск 116d 85кВт/116 л.с. с топливно-сберегающей функцией EfficientDynamics.
Варианты кузова BMW 1 серии
Первое поколение BMW:
- E87 – 5-дверный хэтчбек (2004–2011);
- E81 – 3-дверный хэтчбек (2007–2011);
- E82 – купе (2007– нынешнее время);
- E88 – кабриолет (2007– нынешнее время).
Второе поколение BMW:
- F20 – 5-дверный хэтчбек (2011– нынешнее время);
- F21 – 3-дверный хэтчбек (2012– нынешнее время).
О BMW 1-Series
Сейчас мы переходим к третьему поколению BMW 1 серии, и конкурент немецкого бренда на рынке хэтчбеков премиум-класса, таких как Mercedes A Class и Audi A3, добился огромного успеха с первого поколения.
1-Серия стала продолжением BMW Compact, которая впервые утвердила BMW в качестве игрока в сегменте, где она конкурирует с версиями хэтчбеков с более высокими характеристиками, такими как VW Golf, Ford Focus и Mazda 3.
Однако есть одна большая разница между последним поколением 1-й серии и его предшественниками, и именно она вызвала ужас в рядах энтузиастов BMW, когда была впервые анонсирована.
Немецкий бренд построил свою репутацию на прекрасном управлении заднеприводными автомобилями, однако эта серия 1 перешла на переднеприводную платформу, которая используется совместно с MINI Countryman и Clubman. Платформа UKL2, лежащая в основе 1-й серии, также представлена в BMW X1, X2 и 2-й сериями Active Tourer, и, помимо очевидной экономии за счет масштаба, платформа также способствует уменьшению цены на автомобиль.
Как и следовало ожидать, новые авто 1-серии также имеют однотипные двигатели с линейкой MINI, и до недавнего времени линейка состояла из трех дизелей и двух бензиновых моторов. Теперь она пополнилась новым бензиновым движком под названием 128ti, который нацелен на производительность.
Линейка 1 серии начинается с популярного трехцилиндрового 1,5-литрового бензинового двигателя мощностью 134 л. с. в 118i, в то время как другим установленным бензиновым вариантом является 2,0-литровый силовой агрегат мощностью 301 л. с., установленный на rapid M135i xDrive. 128ti является менее экстремальным вариантом по производительности и получает версию 2,0-литрового двигателя мощностью 261 л. с.
1,5-литровый трехцилиндровый двигатель, которым также оснащен 116d, мощностью 114 л. с., в то время как 148 л. с. 118d и 187 л. с. 120d получают 2,0-литровые четверки. Все модели 1-серии являются сильными конкурентами, и, по сравнению с производительностью, двигатели также являются образцами топливной эффективности. Даже самый низкий дизельный двигатель позволяет автомобилю развить ускорение с места до 100 км/ч за чуть более 10 секунд, а более быстрый M135i по-прежнему кушает в среднем до 6 литров бензина на 100 километров пробега.
Большинство автомобилей поставляются в стандартной комплектации с шестиступенчатой механической коробкой передач и возможностью выбора восьмиступенчатого автомата, модели M135i и 120d поставляются в стандартной комплектации с автоматом, а полный привод xDrive является стандартным для M135i и дополнительным для 120d. 128ti имеет только передний привод.
В настоящее время в линейке 1 серии всего три уровня, включая версии начального уровня SE, Sport и racy M Sport.
Технические параметры
Автомобили BMW первой серии выпускаются с задним приводом, развесовка имеет симметричную конструкцию, за счет чего модели отличаются особой устойчивостью и продуманной структурой. Благодаря продольной установке силового агрегата центр тяжести машины находится невысоко, поэтому производителям удалось добиться оптимальной тяги. Спереди устанавливается облегченная алюминиевая подвеска МакФерсон, сзади – многорычажная конструкция, выполненная из стали. Габариты машины представлены в таблице ниже.
Характеристика |
Купе |
Кабриолет |
Хэтчбэк |
Длина |
4,36 м |
4,36 м |
4,239 м |
Ширина |
1,934 м |
1,934 м |
1,934 м |
Высота |
1,423 м |
1,421 м |
1,411 м |
Колесная база |
2,66 м |
2,66 м |
2,66 м |
На машину первого поколения ставятся как механические, так и автоматические коробки передач. Первый тип – 6-ступенчатая конструкция, сочетающая практичность и неприхотливость в обслуживании, второй – 8-ступенчатая модель.
BMW 1 серии — один из лучших хэтчбеков премиум-класса в продаже, предлагающий сочетание производительности, эффективности и острых ощущений от вождения
BMW 1 серии перешел на передний (и полный) привод, но это изменение не уменьшило его привлекательности – самый маленький BMW по-прежнему имеет отличную управляемость. Авто также получило увеличенное пространство внутри и предлагает ряд эффективных, но мощных двигателей.
BMW был сделан шаг в сторону качества: интерьер теперь находится на одном уровне с последними авто 3-Series с точки зрения компоновки, сборки и-что особенно важно в этом классе – информационно-развлекательной системы. Система BMW Live Cockpit Plus с 10,25-дюймовым экраном является одной из лучших доступных и хорошо подходит для информационно-развлекательной системы MBUX класса А. Volkswagen Golf по-прежнему дешевле и практичнее – особенно когда дело доходит до свободного пространства в салоне, — но 1-Series это привлекательный выбор, в котором очень трудно ошибиться
Volkswagen Golf по-прежнему дешевле и практичнее – особенно когда дело доходит до свободного пространства в салоне, — но 1-Series это привлекательный выбор, в котором очень трудно ошибиться.