Почему советуют всегда выключать кондиционер за 5 минут до парковки

Можно ли включать печку при автозапуске?

Как правильно пользоваться печкой в автомобиле

Прежде всего эта проблема касается машин, у которых нет автоматики, регулирующей температуру и управляющей заслонками. Зимой первая задача, которую решает печка после включения двигателя — это борьба с наледью на стеклах. Современные автомобили оборудованы отдельной кнопкой, которая правильно распределяет воздушные потоки.

Вентилятор в этом случае включается на максимум, а воздух поступает в верхние дефлекторы, расположенные у основания лобового стекла, пишет aif.ru. Если автоматики нет — следует сделать именно так. Стоит помочь системе и опустить вниз противосолнечные козырьки, тогда нагрев стекла будет идти равномерно.

Если печка будет работать без оттока тепла в салон, то теплый воздух из вентиляторов может повредить материалы обивки, резкий перепад температур губительно сказывается на пластике. То же самое и с лобовым стеклом. Если резко обдать его горячей струей воздуха, то между температурой верхней части стекла и его основания будет разница в 20-30 градусов. От этого стекло начнет коробить, все мелкие трещины и сколы активизируются и «поползут». При вибрациях процесс усилится, долговечность такого стекла будет под большим вопросом.

Следующий шаг после размораживания наледи — это сушка ковриков и обогрев низа салона. Это можно делать уже после начала движения автомобиля. После нескольких плавных разгонов поток теплого воздуха следует направить в ноги.

На ковриках в холодную погоду всегда скапливается влага. Обдув помогает ей быстро испариться и защитить салон от запотевания. После того, как низ автомобиля прогрелся, направление потока вновь стоит сменить. Правильно будет распределить его не только на ноги, но и на стекло, чтобы защитить его от обмораживания на высоких скоростях. Если автомобиль оборудован кондиционером — в этот момент его лучше включить.

Важно знать, что кондиционер запустится только тогда, когда температура поступающего в него воздуха будет выше нуля. В холод он просто не включится, даже если кнопка А/С будет нажата

Электроника деактивирует муфту, чтобы не повредить компрессор.

Задача кондиционера зимой — просушить воздух в салоне. Во время снегопада влажность сильно повышается. «Надышать» могут и пассажиры, севшие в салон в сырой одежде и промокшей обуви.

Кондиционер нужно включать зимой не только ради этого. Любая техника должна регулярно работать. Если его не запускать в течение нескольких месяцев, то начнутся необратимые изменения. Рассохнутся резиновые уплотнители, потрескаются патрубки, а хладагент начнет улетучиваться. В холодную погоду кондиционер нужно включать регулярно, чтобы циркулировала смазка и чтобы не закисла прижимная пластина муфты.

Как правильно пользоваться печкой в автомобиле

Прежде всего эта проблема касается машин, у которых нет автоматики, регулирующей температуру и управляющей заслонками. Зимой первая задача, которую решает печка после включения двигателя — это борьба с наледью на стеклах. Современные автомобили оборудованы отдельной кнопкой, которая правильно распределяет воздушные потоки.

Вентилятор в этом случае включается на максимум, а воздух поступает в верхние дефлекторы, расположенные у основания лобового стекла, пишет aif.ru. Если автоматики нет — следует сделать именно так. Стоит помочь системе и опустить вниз противосолнечные козырьки, тогда нагрев стекла будет идти равномерно.

Если печка будет работать без оттока тепла в салон, то теплый воздух из вентиляторов может повредить материалы обивки, резкий перепад температур губительно сказывается на пластике. То же самое и с лобовым стеклом. Если резко обдать его горячей струей воздуха, то между температурой верхней части стекла и его основания будет разница в 20-30 градусов. От этого стекло начнет коробить, все мелкие трещины и сколы активизируются и «поползут». При вибрациях процесс усилится, долговечность такого стекла будет под большим вопросом.

Следующий шаг после размораживания наледи — это сушка ковриков и обогрев низа салона. Это можно делать уже после начала движения автомобиля. После нескольких плавных разгонов поток теплого воздуха следует направить в ноги.

На ковриках в холодную погоду всегда скапливается влага. Обдув помогает ей быстро испариться и защитить салон от запотевания. После того, как низ автомобиля прогрелся, направление потока вновь стоит сменить. Правильно будет распределить его не только на ноги, но и на стекло, чтобы защитить его от обмораживания на высоких скоростях. Если автомобиль оборудован кондиционером — в этот момент его лучше включить.

Важно знать, что кондиционер запустится только тогда, когда температура поступающего в него воздуха будет выше нуля. В холод он просто не включится, даже если кнопка А/С будет нажата

Электроника деактивирует муфту, чтобы не повредить компрессор.

Задача кондиционера зимой — просушить воздух в салоне. Во время снегопада влажность сильно повышается. «Надышать» могут и пассажиры, севшие в салон в сырой одежде и промокшей обуви.

Кондиционер нужно включать зимой не только ради этого. Любая техника должна регулярно работать. Если его не запускать в течение нескольких месяцев, то начнутся необратимые изменения. Рассохнутся резиновые уплотнители, потрескаются патрубки, а хладагент начнет улетучиваться. В холодную погоду кондиционер нужно включать регулярно, чтобы циркулировала смазка и чтобы не закисла прижимная пластина муфты.

Выключать печку в авто за несколько минут до парковки советуют бывалые — зачем?

Некоторые опытные водители советуют новичкам за рулём заранее выключать печку в машине. Когда до стоянки у дома остаётся около пяти минут езды, самое время перевести отопитель на обдув холодным воздухом. Но вот для чего это нужно делать?

Слишком тепло

Бывалые водители советуют отключать печку незадолго до остановки, даже если на улице сильный мороз. Всё дело в избыточном количестве тепла, от которого желательно избавиться отключением обогрева салона. Если этого не сделать, то тёплый воздух осядет на холодных стёклах в виде конденсата, что приведёт к обмерзанию окон. Когда водитель с утра придёт в машину, то ему придётся очищать не только лёд снаружи авто, но и внутри, потратив на это много времени. Своевременное отключение печки позволит охладить салон машины и таким образом снизить вероятность образования конденсата на окнах.

Что можно сделать ещё?

В том случае, когда вам не хочется отключать печку и ехать в холодной машине, можно использовать другой метод проветривания салона. Для этого необходимо взять за правило открывать все окна или ещё лучше все двери в автомобиле, перед тем как оставить его на парковке. Таким простым способом вы сможете быстро уровнять температуру в машине и на улице, тем самым избежав образования конденсата на окнах.

Некоторые водители для снижения уровня влажности в машине используют различные влагопоглотители, например, устанавливают под сиденьем баночку с наполнителем для кошачьих туалетов. Этот метод также позволяет не допускать образование конденсата, хотя и не так эффективно, как простое проветривание.

Как быстро прогреть салон в машине

На улице все холоднее. А что может быть хуже, чем первые минуты в промерзшем насквозь за ночь автомобиле? Сегодня расскажем о том, как максимально быстро прогреть холодный салон.

Выставляем потоки правильно

Если у вас современный автомобиль с турбомотором, то, возможно, у вас стоит догреватель салона. В этом случае проблем нет. Но в абсолютном большинстве машин такого догревателя нет. При этом турбированные моторы вообще прогреваются крайне медленно, так что для них правильный алгоритм прогрева салона важен вдвойне.

Итак, типичная ошибка при прогреве салона состоит в том, что водители поворачивают все крутилки на максимум, переключают потоки воздуха на лобовое стекло и включают рециркуляцию. При этом многие ошибочно думают, что включится какой-то обогреватель, печка и салон наполнится теплом. На самом деле нет. Чтобы максимально быстро прогреть салон, действовать нужно с точностью наоборот, а точнее так, как действует автоматический климат-контроль.

Отключаем вентилятор и даем двигателю поработать, чтобы быстрее прогреться. Не стоит включать вентилятор на максимум, как только, стрелка стронулась с мертвой точки — так вы только снова остудите мотор, а теплый воздух так и не пойдет в салон. Правильнее всего дождаться момента, когда двигатель уже ощутимо прогрелся, пусть не до рабочих 90−110 градусов, а хотя бы до 60−70 градусов и только тогда постепенно увеличивать скорость обдува.

Если нужно, чтобы оттаяло лобовое стекло, направляем потоки воздуха на стекло, а потом открываем ход потоку и в ноги. При этом нужно, чтобы воздух забирался снаружи — так поток воздуха будет больше. Температуру необязательно выставлять максимальную, иначе лобовое стекло может треснуть из-за перепада температур внутри и снаружи машины.

На холостых оборотах двигатель будет прогреваться очень долго, плюс, прогреваясь у подъезда, вы серьезно загрязняете воздух во дворе (при этом экологические характеристики двигателя не имеют значения, так как катализатор начинает работу только тогда, когда прогреется до рабочей температуры в районе 300 градусов), где играют дети. Чтобы мотор поскорее прогрелся, лучше всего дать машине постоять на холостых оборотах пару минут, а затем медленно начинать движение, не поднимая стрелку тахометра выше 2000 оборотов в минуту — под нагрузкой двигатель прогреется гораздо быстрее. Особенно это касается малообъемных турбированных моторов.

Для максимально быстрого прогрева салона лучше использовать режим рециркуляции воздуха, когда воздух забирается из салона автомобиля, нагревается и снова подается в автомобиль. Но им не стоит злоупотреблять. Наиболее эффективен он только на самых первых минутах прогрева салона. Затем лучше переключиться на забор воздуха с улицы. Во-первых, это избавит от запотевших стекол, во-вторых, так поток воздуха будет сильней, при этом при более или менее прогретом двигателе температура воздуха из дефлекторов будет такой же высокой, как и при рециркуляции.

Если даже с режимом забора воздуха с улицы стекла потеют, нужно включить кондиционер. Вопреки опасениям многих, кондиционер не сломается от того, что его запускают зимой, зато он, прогоняя воздух через осушитель, снизит влажность в салоне. Влага в салоне появляется из-за вашего дыхания и из-за скопившейся на ковриках воды.

Если у вас есть обогрев лобового стекла, сидений и руля, то их, разумеется, тоже нужно включать вместе с обогревом зеркал и заднего стекла.

Что касается портативных обогревателей, питающихся от прикуривателя, то польза от них минимальна. Они ни в какое сравнение не идут с тем теплом, которое отдается в салон от двигателя, так что тратить на них деньги не имеет смысла.

Если есть автозапуск

Автозапуск — штука полезная. Если он есть, считайте, что вам повезло. Итак, если он есть, а морозы на улице очень крепкие (ниже минус 20 градусов по Цельсию), лучше запрограммировать автомобиль на то, чтобы он заводился каждые 3 часа на 10−15 минут. Этого будет достаточно, чтобы утром точно завестись.

Если морозы не такие крепкие, то достаточно завести мотор с брелока за 10 минут до выхода. При этом с вечера лучше не направлять потоки воздуха на стекло — при обильном снегопаде он будет таять, а потом (когда двигатель выключится) быстро примерзать к стеклу, и щеткой стряхнуть его уже не получится. Ставить печку на максимум не нужно — лучше либо вообще выключить, чтобы грелся только двигатель, либо выставить минимальные обороты и не самую высокую температуру.

Когда нужно включать печку в машине?

Включить его можно и сразу. Но, таким образом, будет продлен во времени прогрев двигателя. Что конечно же для силового агрегата не полезно. Лучше всего включать отопитель тогда, когда двигатель прогрет до рабочей температуры.

Нужно ли включать печку летом в машине?

Чтобы охладить мотор, водители включают печку на максимум: лишнее тепло от антифриза идет в салон. Если смотреть при этом на приборную панель, то можно видеть, как стрелка двигается, к примеру, от 120 градусов к 90, пишет aif.ru. Печка — это экстренное решение для охлаждения двигателя.

Для чего включают печку в машине летом?

Поэтому для охлаждения двигателя на минимальных скоростях приходится включать печку. … По словам эксперта, двигатель может перегреваться из-за недостатка охлаждающей жидкости в системе, либо из-за того, что жидкость может быть поддельной. Чаще всего средство оказывается контрафактным, если пахнет метаном.

Можно ли включать печку сразу после запуска двигателя?

Разумнее выключить печку после старта и включить через 5—7 минут — сразу после этого в салон начнет поступать теплый воздух. На некоторых авто двигатель прогревается очень долго (бывает, до получаса).

Как правильно включать печку в машине чтоб не потели окна?

Для более быстрого избавления от запотевших окон необходимо включать печку автомобиля одновременно с вентиляционной системой. То есть нужно не “гонять” теплый воздух по кругу внутри салона, а включить его забор с улицы.

Можно ли ездить на машине если не работает печка?

Конечно, приятного здесь мало, но нужно срочно исправлять неисправность, ведь ездить в автомобиле, где не работает отопитель салона практически невозможно. Даже если водитель очень тепло оденется, то лишняя одежда будет сковывать движения, из-за чего он уже не так быстро станет реагировать на дорожную обстановка.

Нужно ли выключать печку в машине?

Бывалые водители советуют отключать печку незадолго до остановки, даже если на улице сильный мороз. Всё дело в избыточном количестве тепла, от которого желательно избавиться отключением обогрева салона. Если этого не сделать, то тёплый воздух осядет на холодных стёклах в виде конденсата, что приведёт к обмерзанию окон.

Можно ли включать печку летом?

Печка летом — это быстрое решение для охлаждения двигателя, а тепло от антифриза и печки идет в салон, тем самым снижая температуру. Более того, так можно избавиться от запотевания стекол в авто, а потому водителям следует не пренебрегать такими методами.

Зачем включают печку в жару?

Во время жаркой погоды стандартный вентилятор не справляется с охлаждением мотора. когда машина находится в пробке, антифриз выделяет большое количество пара, начинается перегрев. Именно поэтому водители включают печку: таким образом излишнее тепло от антифриза идет в салон.

Почему нужно включать печку при перегреве двигателя?

«Если система охлаждения неисправна или термостат не включает вентилятор, который должен надвигать на двигатель воздух, нам приходится на минимальных скоростях включать печку, чтобы охладить и не перегреть двигатель«, — сказал Шапарин.

Как правильно включать печку в машине зимой

Чтобы избежать поломки узла, предотвратить появление трещин на лобовом стекле и не подвергать организм адаптации с контрастными температурными зонами в салоне, нужно включать печку зимой корректно. Ниже несколько рекомендаций, как это сделать.

Как правильно включать печку в машине зимой

Прибор подачи тепла в салон является важным элементом комфортной эксплуатации автомобиля в холодное время года

На передней панели в районе дефлекторов (мест подачи горячих потоков), на первый взгляд, беспричинно появляются мелкие трещины или, что еще хуже, на лобовом стекле обнаруживается довольно внушительный дефект. Ситуация не из приятных, но причина банальная – проблемы возникли при резком температурном перепаде.

Если автомобиль зимой стоит на улице или в неотапливаемом гараже, лобовое стекло холодное. Если сразу включать печку на большие обороты с целью прогрева салона, то подача горячего потока на ледяную поверхность провоцирует трещины.

Если неправильно включать прибор зимой, не избежать поломки самого узла. С этой проблемой часто сталкиваются водители с установленным на автомобиле автозапуском. Отопительная система функционирует за счет нагревания антифриза, который после включения мотора циркулирует по малому кругу, в этот контур печка не входит, значит, все узлы работают определенное время в холодном режиме. Когда зимой стоят сильные морозы поломки не избежать.

Несколько рекомендаций, как правильно пользоваться в автомобиле печкой при минусовых температурах:

  1. Необходимо дать мотору поработать на холостых оборотах. Когда антифриз нагревается, он перенаправляется на большой круг и подается к узлу. В этот момент можно печку включать.
  2. Если запустить отопительный прибор зимой одновременно с мотором, то аккумуляторная батарея разрядится намного быстрее. Необходимо дать время, когда систему электропитания начнет обеспечивать генератор.
  3. Неправильное использование режимов подачи горячего воздуха приводит к неравномерному их распределению. Если включать максимальный показатель, то появляются температурные зоны риска для простуды (ноги и голова в холоде туловище в жаре). В начале работы устанавливают минимальный режим. По мере прогревания салона автомобиля его увеличивают.

Предупреждают появление трещин на стекле правильным направлением рефлекторов. Включать подачу следует сначала на ноги. Потоки горячего воздуха поднимаются вверх и равномерно прогревают стекла. Через несколько минут можно подключить и оконные дефлекторы.

Панель климат-контроля будет отличаться в зависимости от марки машины, принцип работы зимой у них практически одинаковый

Как правильно настроить климат-контроль

В последних модификациях автомобиля предусмотрены не автономные печки, а система климат-контроль. Зимой работает не только отопительный прибор, но и автоматически включается кондиционер, который помогает избавиться от конденсата, тем самым обеспечивая во время движения оптимальный обзор.

Включать самостоятельно систему в автомобиле нет необходимости, она срабатывает автоматически при достижении двигателем оптимальной температуры. Основная задача перекрыть клавишей «циркуляция в салоне» подачу заборного холодного воздуха. Система начнет работать с минимального режима и будет увеличиваться до максимума, здесь вручную подбирают комфортную температуру. В дальнейшем она будет поддерживаться автоматически.

Заключение

Чтобы отопительный прибор в автомобиле работал долго и без поломки, включать печку зимой нужно с учетом определенных рекомендаций. Дают мотору набрать рабочую температуру, устанавливают на минимальный режим, постепенно его увеличивают до комфортного. Потоки воздуха направляют в ноги, через несколько минут подключают рефлекторы обогрева окон, такая последовательность предупредит появление трещин на стеклах.

Отключение радиатора печки когда он потек, аварийная мера.

Ну вот и до меня добралась беда с радиатором печки. Приехал вчера домой, запаковался, закурил сигаретку, лепота в общем…И тут из передних дефлекторов повалил пар, хорошо так повалил, в первое мгновение даже подумал что-что то загорелось под торпедой Но в следующую секунду стало понятно что это пар. Температура на приборке 90. Заглушил, вышел. Из под переднего колеса, из дренажа кондея, весело красный антифриз бежит, 4.8 литра убежало. Не было печали, блин. Открыл капот, там все сухо, значит 100% радиатор печки, да и был бы не он то в салон пар не повалил бы. Вот такая веселая пятница у меня выдалась. Что б поменять этот злощястный радиатор надо пол салона разобрать, торпеду полностью снять. Что б у инженеров ВаГа пенис на лбу вырос за такую конструкцию Вот он под №25

Ну да бог с ним, ездить как то до замены нужно, по сему решил заглушить пока его. Точнее полностью исключить его из круговорота ОЖ. Благо на улице уже почти лето. Некоторое время поезжу без горячего воздуха в салоне. Пока морально не соберусь заменить его или на сервис не сдамся.

Ну понеслась, благо операция простейшая.Открываем капот, снимаем пластмассу, видим выход радиатора печки. Снимаем с него два шланга. Правый вход, левый выход.

Дале идем в ближайший хоз маг и покупаем вот такую «трубку», длинный ниппель 1/2, их там навалом разной длинны.

Вставляем его в подающий шланг. Утягиваем хомутом.

Наживляем отводящий шланг, он с отверстием. Наживляем так что б отверстие не перекрыть. Нужно для того что б воздух удалить из системы при заливке антифриза.

Заливаем в расширительный бачек антифриз, по ходу жмыхаем верхний толстый шланг на основном радиаторе, что б антифриз быстрей залился. Заливаем до тех пор пока из отверстия не потечет. Как потек значит все, воздуха в системе нет.

Заводим машину, секунд на 10, что б на 100% весь воздух вышел. Глушим, натягиваем шланг до конца и утягиваем хомутом. Вот и все. Можно спокойно ездить но только без горячего воздуха из печки Мера конечно временная но необходимая.

Теперь вот морально готовлюсь к такому кошмару по замене И вот вопрос такой у меня. можно ли поменять радиатор печки не отвинчивая радиатор кондея, то есть не стравливать фреон?К стати, ни кто не в курсе по чем на сервисе нынче берут за замену?На этом все, не гвоздя вам не жезла

Выключать печку в авто за несколько минут до парковки советуют бывалые — зачем?

Некоторые опытные водители советуют новичкам за рулём заранее выключать печку в машине. Когда до стоянки у дома остаётся около пяти минут езды, самое время перевести отопитель на обдув холодным воздухом. Но вот для чего это нужно делать?

Слишком тепло

Бывалые водители советуют отключать печку незадолго до остановки, даже если на улице сильный мороз. Всё дело в избыточном количестве тепла, от которого желательно избавиться отключением обогрева салона. Если этого не сделать, то тёплый воздух осядет на холодных стёклах в виде конденсата, что приведёт к обмерзанию окон. Когда водитель с утра придёт в машину, то ему придётся очищать не только лёд снаружи авто, но и внутри, потратив на это много времени. Своевременное отключение печки позволит охладить салон машины и таким образом снизить вероятность образования конденсата на окнах.

Что можно сделать ещё?

В том случае, когда вам не хочется отключать печку и ехать в холодной машине, можно использовать другой метод проветривания салона. Для этого необходимо взять за правило открывать все окна или ещё лучше все двери в автомобиле, перед тем как оставить его на парковке. Таким простым способом вы сможете быстро уровнять температуру в машине и на улице, тем самым избежав образования конденсата на окнах.

Некоторые водители для снижения уровня влажности в машине используют различные влагопоглотители, например, устанавливают под сиденьем баночку с наполнителем для кошачьих туалетов. Этот метод также позволяет не допускать образование конденсата, хотя и не так эффективно, как простое проветривание.

печка

Эххх. Прошли те добрые времена, когда я запасный краник печки (для шестерки) в багажнике возил.

А если по теме вопроса — так я его и не понял. Как можно выключить печку, если она работает на 99% иномарок на постоянку?

Еххх. Напомнил. Тоже возил. А раз ехал с Новосиба, в 90-е, поздней осенью, около 0. -5 за бортом, и краник потек, а под рукой замены не было, заглушил шланги, и тянул около 1000 км. Мда, были времена. Извиняюсь за оффф

Я полагаю самбо81 имел ввиду, что ездить с выключенной подачей потока воздуха из печки, то бишь регулятор вращения вентилятора на ноль.

Тема называется — «Угадай, что имел ввиду автор»

stns, так можно ставить вентилятор в положение выкл?

Добавлено через 31 секунду я имею ввиду в жару.

horse427

самбо81, можно ездить с выключенным климатом. Вент не работает. Только ЗАЧЕМ? Dmitry751 ответил более ёмко

Добавлено через 4 минуты

stns, так можно ставить вентилятор в положение выкл?

Добавлено через 31 секунду я имею ввиду в жару.

. такая кнопочка со снежинкой :ah:

Добавлено через 2 минуты . самбо81, а зачем когда на улице очень жарко, у ВАС печка включена при открытых окнах :eye:

lybchik
lybchik

а я случайно обнаружил это. выходя из машины слышу щелчки под капотом, и тока потом понял почему у меня такой расход и тупление машины. до этого грешил на то что новая, и что поставил китайскую приблуду доводчика стекл, вставляемую в obd разьем.

Добавлено через 2 минуты на других форумах пишут что надо во включенном режиме обдува лобовухи и отключенном вентиляторе несколько раз нажать на кнопку рециркуляции или снять панель и паяльником ее запаять xD

Правильные настройки печки автомобиля

Конечно, если у Вас есть автозапуск, лучше всего воспользоваться им и пить кофе дома, пока салон авто прогревается. На даже в таком случае не рекомендуется оставлять отопитель салона включённым на полную мощность.

Итак, Вы завели свой автомобиль, за бортом -25°C и Вам хочется как можно скорее почувствовать теплый воздух из дефлекторов и согреться. Включать отопитель салона, как только Вы завели автомобиль, не только нет смысла, но и вдобавок ко всему еще и неправильно. Дело в том, что пока двигатель не прогрелся хотя бы до 40°C, из дефлекторов будет идти холодный воздух (для тех, кто не в курсе, салон прогревается за счет прогретого двигателя). Включив мотор печки на не прогретом автомобиле, Вы делаете только хуже. Вентилятор печки охлаждает радиатор, и он не будет отдавать тепло продолжительное время.

Так что же следует делать первым делом сев в холодный автомобиль?

Как только автомобиль запустился, включите все зимние опции, которые есть у Вас в комплектации – подогрев сидений, подогрев стёкол и т.д. Даже если Вы один, то всё равно включите подогрев пассажирского кресла. Такое действие поспособствует быстрому “размораживанию” салона. Печку не включайте, дайте автомобилю поработать на холостых. А пока двигатель прогревается, можно очистить его от снега и льда. Как раз когда Вы закончите этим заниматься, можно будет включить отопитель салона. Обычно даже в самый холодный день, за 5 минут автомобиль прогревается до 50 °C, конечно если у Вас исправен термостат.

Оптимальные настройки отпителя для прогрева салона зимой

Моторчик печки следует включать не сильнее второго положения. При этом повернуть регулятор температуры в самое жаркое положение. Еще один лайфхак – включите рециркуляцию воздуха. Она есть практически во всех авто. Эта функция перегоняет салонный воздух через радиатор печки. То есть, для обогрева салона, воздух не берётся с улицы, а используется прогретый – салонный. Температура воздуха из печки при включённой рециркуляции будет значительно выше. Салон автомобиля прогреется в два раза быстрее.

Рециркуляция воздуха

Как только автомобиль прогрелся до 80°C можно отрегулировать комфортный для Вас поток воздуха и его направление. Можно сказать, что печной радиатор прогрется и его можно использовать по “полной”. Не стоит полагать, что если Вы включаете максимальные обороты печного мотора, салон прогреется быстрее. Наоборот, включая печной мотор на большие обороты, Вы просто охлаждаете радиатор. От таких действий салон не получит тепла. Самые оптимальные обороты печного мотора для зимнего периода – средние. Направление потока необходимо выбирать самому, обычно выгодней всего направлять его “на лицо”, а вот при долгой поездке направляйте поток “в ноги”. При таком направлении воздуха, салон прогреется равномерно и вдобавок высушится от зимней влаги.

Ранее я рассказывал, как подготовить автомобиль к зиме.

Даже если печка “отлично работала в прошлом году”, следует обязательно провести её диагностику. После лета с механической частью печки могла что-то произойти. Например, ослабился тросик переключателя “тепло-холод”. В таком случае салонный отопитель не будет отдавать нужное количество тепла. Все заслонки и регуляторы печки должны работать идеально, даже в их крайних положениях. Только тогда, от салонного отопителя можно получить максимум.

Подписывайтесь на наш

28 326

Как использовать кондиционер

Правильное использование кондиционера позволит реже сталкиваться с проблемами при его работе, и не обращаться в сервисные центры для его ремонта. Основным правилом можно считать отключение системы кондиционирования за несколько минут до остановки и глушения двигателя. Во время работы внутри системы охлаждения идет холодный воздух. После остановки и выключения двигателя, за счет перепада температуры внутри патрубков может образоваться конденсат.

Такая ситуация может негативно сказаться не только на работе самого агрегата, но и при повторном запуске двигателя через некоторое время, вы ощутите в салоне повышенную влажность и неприятный запах. Также не рекомендуется сразу же включать кондиционирование после запуска двигателя. Если автомобиль простоял некоторое время под лучами солнца, то лучше вначале проветрить салон автомобиля. Такое правило поможет сберечь стекла от возникновения микротрещин. При направленном потоке холодного воздуха на горячее стекло, на его поверхности могут образоваться трещины, которые с течением времени могут привести к образованию больших трещин.

Для большего эффекта рекомендуется вначале использовать систему вентиляции без использования функции кондиционирования. Такие действия позволят избежать резкого перепада температуры внутри салона. Только после проветривания салона можно включать режим кондиционирования.

3 невероятно глупых ошибки водителей при прогреве салона авто в мороз

Присаживаясь в остывший за морозную зимнюю ночь автомобиль, любому водителю хочется, чтобы салон прогрелся, как можно быстрее. Но многие из них по природной забывчивости или по незнанию делают все, чтобы замедлить этот процесс.

А между тем, рекомендаций для более быстрого прогрева внутреннего пространства автомобиля — всего три. И следовать им совершенно не сложно.

Не стоит ставить обдув «печки» на максимум

Первое, что ненужно делать — это врубать «печку» на максимальную скорость. Быстро нагреть салон таким способом можно лишь тогда, когда двигатель идеально прогрет. После длительного простоя автомобиля на морозе от этой меры толку, как с козла молока.

Все дело в том, что охлаждающая жидкость в двигателе должна прогреться хотя бы до минимальных 50 градусов — тогда в салон начинает поступать слегка подогретый воздух. Но даже в этом случае, если включить вентилятор печки на полную мощность, холодный воздух, быстро проходящий через ее радиатор, не будет успевать прогреваться.

Поэтому рекомендуется выставить минимальную скорость обдува. А еще лучше, если у вас климат-контроль, нажать кнопку «Auto» — в этом режиме климатическая установка выполнит все по программе, максимально оптимизировав время прогрева салона.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: