Характеристики fiat punto / фиат пунто

Тест драйв fiat punto - к взлету готов (evo 1.4 multiair)

Тест-драйв

Снаружи

Рестайлинговый Fiat Grande Punto обладает лаконичным, но при этом привлекательным дизайном кузова. Автомобиль смотрится агрессивно за счет выразительного передка, который примечателен раскосой головной оптикой, зауженной решеткой радиатора с крупными ячейками, противотуманными фонарями, которые смещены к центру бампера.

Корма имеет подтянутый вид за счет спойлера на багажной двери, интересной конфигурации стоп-сигналов и выступающего бампера.

Дорожный просвет равен 150 миллиметрам, чего вполне достаточно для преодолевания невысоких бордюров

Впрочем, короткие свесы кузова позволяют передвигаться и по проселочной дороге, но с крайней осторожностью

Внутри

Интерьер модели собран грамотно – зазоры между панелями минимальны, а на пластике отсутствуют заусенцы. Сам пластик приятен на ощупь, равно как и на вид, поэтому к его качеству не придерешься.

Пухлое и маленькое рулевое колесо с выраженными приливами в зоне естественного хвата удобно ложится в руки, а сквозь него проглядывает комбинация приборов. Последняя утоплена в колодцы и подсвечивается красным цветом, что намекает на спортивный характер автомобиля.

Центральная консоль перенасыщена клавишами управления штатной аудиосистемой и климатической установкой, за счет чего выглядит достаточно респектабельно. Однако у медиасистемы отсутствует цветной дисплей, который позволял бы просматривать видео либо данные бортовых систем – это нонсенс по современным меркам.

Альтернатива

Обладателем начальной модификации “пятидверки” Punto можно стать, заплатив 555 000 рублей. За эти деньги вам предложат машину с 1,4-литровым 77-сильным бензиновым мотором и 5-ступенчатой “механикой”. По умолчанию будут доступны такие важные элементы, как фронтальные подушки безопасности, обширный диапазон регулировок водительского кресла (в частности, по высоте), кондиционер и MP3-магнитола. Машина, побывавшая у нас на тесте, стоит 665 000 рублей. Речь идет о топовой комплектации Lounge, включающей дополнительные подушки безопасности, легкосплавные 16-дюймовые колесные диски, штатный аэродинамический “обвес” (пороги и задний спойлер) и еще целый ряд полезных мелочей. Словом, предложение столь же привлекательное.

Почему еще стоит выбрать итальянские технологии и дизайн? Потому что, покупая Punto, вы получаете и щедрую порцию итальянского менталитета. Внешность этого “малыша” никак не назовешь скучной, а езду пресной. Нет также следов экономии на материалах отделки и опциях. За несколько дней эксплуатации этого автомобиля в Москве я испытал исключительно положительные эмоции, при этом ни разу не посетовал на дефицит тяги или обделенность решениями, отвечающими за комфорт. Словом, Fiat Punto несет в себе солидный заряд энергетики и оптимизма, столь необходимый уставшим от забот жителям мегаполиса.

Под защитой

При разработке модели Punto одним из высших приоритетов являлась безопасность. ABS (антиблокировочная система) – стандарт для всех модификаций хэтчбека. Она представлена в сочетании с EBD (электронной системой распределения тормозного усилия). Электронная система стабилизации ESP, в свою очередь, действует в сочетании с системами ASR/MSR (предотвращают проскальзывание передних колес при резком ускорении или торможении двигателем), HBA (система помощи при экстренном торможении) и системой Hill Holder, препятствующей скатыванию автомобиля при начале движения на подъеме. Система пассивной безопасности состоит из подушек с двойной степенью раскрытия, опционных боковых и оконных шторок безопасности, активных подголовников передних сидений и ремней безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия натяжения. Чтобы обезопасить маленьких пассажиров, задние сиденья оснащены системой Isofix, обеспечивающей надежное крепление детского кресла.

Технические характеристики Fiat Punto 1.4

Габариты, мм

4030х1687х1490

Колесная база, мм

2510

Колея спереди/сзади, мм

1473/1466

Диаметр разворота, м

10,0

Клиренс, мм

150

Объем багажника, л

270

Снаряженная масса, кг

1075

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1368

Макс. мощность, л.с./об/мин

105/6500

Макс. момент, Нм/об/мин

130/4000

Привод

Передний

Трансмиссия

механическая 6-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

185

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,8

Расход топлива (средний), л/100 км

5,7

Объем бака, л

45

Общая информация

Официальный дебют третьего поколения Fiat Grande Punto состоялся на выставке во Франкфурте в 2005 году. Производитель позиционирует новинку в сегменте В, при этом для своего класса она имеет внушительные внешние габариты. Компакт получил два типа кузова: трех- и пятидверный хэтчбек.

Но не только размерами отметился Фиат Гранде Пунто. Его главной особенностью стал привлекательный дизайн, над которым трудились признанные мастера своего дела из Ital Design.

Более того, сам Джорджетто Джуджаро приложил свою руку к кузову модели. В результате этого компакт обрел стремительный силуэт кузова, а также ненавязчивую агрессию в виде заваленных передних стоек, выраженных колесных арок.

Список базового оснащения модели включает в себя все, что необходимо для каждодневной эксплуатации:

  • Кондиционер.
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS).
  • Подушка безопасности для водителя.
  • Подушка безопасности для переднего пассажира.
  • Обогрев передних кресел.
  • Бортовой компьютер.
  • Центральный замок.
  • Иммобилайзер.

Бензиновая гамма Fiat Grande Punto состояла из моторов 1.2 – 1.6 литра, мощность которых колебалась от 65 до 155 лошадиных сил. Дизельный ряд был представлен установками 1.2 и 1.9 литра. Их отдача составляет 75 – 130 сил.

С 2009 и по 2012 года Фиат производил фейслифтинговую вариацию Гранде Пунто с приставкой Ево. От дореформенного варианта такой автомобиль отличается более агрессивным дизайном, что проявилось в виде крупноячеистой решетки радиатора, больших колесных дисках на низкопрофильной резине и черного окраса крыши, корпусов боковых зеркал. Техническая часть модели осталась без изменений.

Полноценный рестайлинг Fiat Grande Punto состоялся в 2012 году. От первоначального варианта новый компакт выделяется иной решеткой радиатора, переработанным передним бампером, новыми задними фонарями, а также иными боковыми зеркалами.

Ask Honest John

Fiat Punto warning lights — what do they mean?

«I own a Fiat Punto Evo and the dashboard warning lights are on. It says ‘Start Stop/Airbags Not Available’ when starting the ignition. My local garage says it cannot identify the fault as its diagnostics machine is not compatible with the car. Do I need to take to a main Fiat garage (which will be expensive) to identify the fault?»

At the very least needs someone with an electronic OBDII interrogator that is compatible with the FIAT system.

Answered by Honest John

Starting a new job with a 60 mile commute — should I buy a diesel?

«I’m starting a new job soon, which will involve a daily 60 mile motorway commute. Should I change my petrol Fiat Punto for a diesel? If yes, what would you recommend around £10-12k? »

The abundance is because rental fleets invested in these cars and now the public is shunning them because of the high long-term costs. You’ll probably be best off with a KIA cee’d or Hyundai i30 1.4CRDI or 1.6CRDI. Driven sedately, the 1.4CRDI can give 60mpg plus.

Your problem is the investment. Your Punto won’t be worth much and it might be better to sacrifice that and run it into the ground rather than invest significant money in a newer diesel that will inevitably devalue strongly from high mileage use.

Answered by Honest John

Friend hates their new car — can they return it?

«A friend of mine purchased a Fiat Punto 1.4 automatic from an independent garage three days ago. My friend has only recently passed her test and only has an automatic licence. She learned to drive and pass her test in a typical torque converter style automatic.

Without knowing any different she purchased a car from an independent dealer that was listed as automatic without taking the car for a test drive. Due to inexperience she wasn’t aware there are a few types of automatic that can be obtained these days and the Punto she has purchased is a semi-automatic (dual logic I believe) and has completely different driving characteristics to the type of automatic she is used to.

She has tried the car for a few days but hates it and wants to return it. She has taken out a finance agreement on the vehicle and tried to return it, but the garage will only trade it in against another vehicle at a loss. Where does she stand?»

I don’t think she has any specific right to return the car. I agree that Dualogics aren’t as good as torque converter automatics, but they are the best automated manuals. The first thing she needs to do is learn to left foot brake. Then it can’t roll away on inclines. The next is to understand that the transmission will seek to protect itself from violent upshifts, so learn to lift slightly for each gearchange. She can get used to it. Hundreds of thousands of people have done.

Answered by Honest John

We’d like to replace our underpowered Fiesta with a 1.4-litre Punto — do you have any advice?

«Having had two 5-door 1242cc Fiat Puntos and loved them, we then PX’d for a Ford Fiesta 1242cc Style almost three years ago. We have been disappointed with the Ford’s performance. We loved the easy driving feel, power and comfort of the Puntos, especially the lovely light steering. We are now thinking about replacing the 2008 Fiesta for another newer secondhand car (although we are both in our 60s and haven’t got much money). My daughter now has the last Punto we had and I drove it today and realised again how much better it felt to drive than the Ford.

We are thinking about replacing it now with a Punto 5-door 1.4-litre or something as good to drive in our older age. I realise that we will only get perhaps £3000 or less in part-exchange and may be able to add between £6000 to £8000 to that. We would also prefer something not too expensive on insurance, consumption and tax. Are we asking for too much? Do you have any advice for me please?»

This reads as if you picked the 60PS version of the Fiesta 1.25 rather than the 82PS. If that’s the case, I’m not surprised. Expect £3000 — £3500 for the Fiesta Style. I’d seriously consider a Dacia Sandero 90TCe at £7395 new.

Answered by Honest John

Satisfaction Index

What is your car like to live with?

We need your help with our latest Satisfaction Index, so that we can help others make a smarter car buying decision. What’s it like to live with your car? Love it? Loath it? We want to know. Let us know about your car — it will only take a few minutes and you could be helping thousands of others.

Help us with the Honest John Satisfaction Index now

Reviews for Fiat Punto (2010 – 2018)’s top 3 rivals

Citroen C3

Neat looking small hatchback. Uses some of the same engines as MINI. 1.6 HDi is the best in the range….

Alfa Romeo MiTo

Great looks and some really nice details inside and out, TwinAir and MultiAir engines are fun.

Mazda 2

Enjoyable and fun to drive. Economical engines. Sensibly priced. Feels well built. Ride harshness over…

Fiat Punto warning lights — what do they mean?

«I own a Fiat Punto Evo and the dashboard warning lights are on. It says ‘Start Stop/Airbags Not Available’ when starting the ignition. My local garage says it cannot identify the fault as its diagnostics machine is not compatible with the car. Do I need to take to a main Fiat garage (which will be expensive) to identify the fault?»

At the very least needs someone with an electronic OBDII interrogator that is compatible with the FIAT system.

Answered by Honest John

Starting a new job with a 60 mile commute — should I buy a diesel?

«I’m starting a new job soon, which will involve a daily 60 mile motorway commute. Should I change my petrol Fiat Punto for a diesel? If yes, what would you recommend around £10-12k? »

The abundance is because rental fleets invested in these cars and now the public is shunning them because of the high long-term costs. You’ll probably be best off with a KIA cee’d or Hyundai i30 1.4CRDI or 1.6CRDI. Driven sedately, the 1.4CRDI can give 60mpg plus.

Your problem is the investment. Your Punto won’t be worth much and it might be better to sacrifice that and run it into the ground rather than invest significant money in a newer diesel that will inevitably devalue strongly from high mileage use.

Answered by Honest John

Friend hates their new car — can they return it?

«A friend of mine purchased a Fiat Punto 1.4 automatic from an independent garage three days ago. My friend has only recently passed her test and only has an automatic licence. She learned to drive and pass her test in a typical torque converter style automatic.

Without knowing any different she purchased a car from an independent dealer that was listed as automatic without taking the car for a test drive. Due to inexperience she wasn’t aware there are a few types of automatic that can be obtained these days and the Punto she has purchased is a semi-automatic (dual logic I believe) and has completely different driving characteristics to the type of automatic she is used to.

She has tried the car for a few days but hates it and wants to return it. She has taken out a finance agreement on the vehicle and tried to return it, but the garage will only trade it in against another vehicle at a loss. Where does she stand?»

I don’t think she has any specific right to return the car. I agree that Dualogics aren’t as good as torque converter automatics, but they are the best automated manuals. The first thing she needs to do is learn to left foot brake. Then it can’t roll away on inclines. The next is to understand that the transmission will seek to protect itself from violent upshifts, so learn to lift slightly for each gearchange. She can get used to it. Hundreds of thousands of people have done.

Answered by Honest John

We’d like to replace our underpowered Fiesta with a 1.4-litre Punto — do you have any advice?

«Having had two 5-door 1242cc Fiat Puntos and loved them, we then PX’d for a Ford Fiesta 1242cc Style almost three years ago. We have been disappointed with the Ford’s performance. We loved the easy driving feel, power and comfort of the Puntos, especially the lovely light steering. We are now thinking about replacing the 2008 Fiesta for another newer secondhand car (although we are both in our 60s and haven’t got much money). My daughter now has the last Punto we had and I drove it today and realised again how much better it felt to drive than the Ford.

We are thinking about replacing it now with a Punto 5-door 1.4-litre or something as good to drive in our older age. I realise that we will only get perhaps £3000 or less in part-exchange and may be able to add between £6000 to £8000 to that. We would also prefer something not too expensive on insurance, consumption and tax. Are we asking for too much? Do you have any advice for me please?»

This reads as if you picked the 60PS version of the Fiesta 1.25 rather than the 82PS. If that’s the case, I’m not surprised. Expect £3000 — £3500 for the Fiesta Style. I’d seriously consider a Dacia Sandero 90TCe at £7395 new.

Answered by Honest John

More Questions

Fiat Punto (2010 – 2018) At A Glance

Low running costs thanks to economical engines. Impressive MultiAir petrols. Good levels of standard kit. Comes with a driver’s knee airbag and five three point seatbelts.

Overly firm ride. Gear change not positive enough. Initially too expensive. Zero star 2017 Euro NCAP rating.

Insurance Groups are between 6–21
On average it achieves 81% of the official MPG figure

Fiat’s Punto has undergone several name changes. Renamed the Punto Evo in 2010, it reverted to plain Punto in 2012. However, it remains an ‘evolved’ version of the Fiat Grande Punto which was launched in 2006. That’s not a bad thing though — the Grande Punto is a good hatchback that’s fun to drive and good value — and the Fiat Punto Evo built on that.

The most obvious upgrades are on the outside where the Evo got a front end inspired by the funky Fiat 500. It certainly gave it a softer appearance compared to the Grande Punto although the styling does seem to divide opinion. There were changes on the inside too with a redesigned dash and a better quality feel.

There were new petrol and diesel engines which focus on economy and efficiency but not at the expense of performance. All the engines use a start/stop 2012 system to reduce fuel consumption when sitting in traffic and this has real benefits for the MultiJet diesels which can average more than 65mpg. The the main change under the bonnet came in summer 2012, when the turbocharged TwinAir engine became available.

Refinement has been improved, so the Punto, is quieter on the motorway and off it the Punto is easy and enjoyable to drive. The one let down is an overly firm ride which is especially noticeable on models with larger wheels but this doesn’t detract too much from what is a very likeable hatchback.

What do owners think of the Fiat Punto (2010 – 2018)? Check out our Owners’ Reviews from people who live with the car day in, day out.

“Fiat Grande Punto” добрался до России

ФОРМАЛЬНО “Grande Punto” – представитель сегмента В. Однако по своим габаритам он вплотную приблизился к моделям гольф-класса. При длине чуть более четырех метров и ширине 1,7 м – это самый крупный автомобиль в классе городских машин.

При взгляде на фотографию “Grande Punto” у меня появилось ощущение дежа-вю: “Чтото похожее я уже видел. Только что и где?” Ответ я нашел в Италии, когда увидел автомобиль вживую. Ну конечно! “Maserati Coupe”! Городской автомобиль со спорткаром роднят характерный “разрез глаз” и фальшрадиаторная решетка. Удивляться здесь нечему – обе модели вышли из-под пера легендарного Джорджетто Джуджаро. Однако, по всей видимости, требования безопасности заставили дизайнеров “Fiat” рассечь гигантскую пасть решетки полоской бампера. Без нее “Grande Punto” смотрелся бы куда интереснее. Впрочем, на вкус и цвет…

В целом облик автомобиля получился стремительным и запоминающимся. Остаются в памяти, например, треугольные “форточки” перед передней стойкой, отлично работающие на цельный и динамичный образ автомобиля. Вот только толку от них никакого. Скорее наоборот: этот “частокол” несколько затрудняет обзорность и создает дополнительную “мертвую зону”. В нее попал бетонный столбик на парковке, и только мое “шестое чувство” избавило переднее крыло “Grande Punto” от легкого удара.

А вот при движении задним ходом никаких проблем не возникло: зеркала дают полную информацию о том, что творится перед задним бампером.

При маневрах в стесненных условиях (а это нормальное явление на улицах Турина – из-за нехватки парковочных мест автомобили зачастую стоят прямо на разделительной полосе) особенно понравилась функция “парковка”. Достаточно нажать на передней панели кнопку с изображением рулевого колеса – и “баранку” можно крутить одним мизинцем в прямом смысле слова. В первую очередь такую фишку оценят хрупкие представительницы прекрасной половины человечества.

Посадка за рулем – высокая, городская. Кресло в меру жесткое, но сидеть на нем удобно. Правда, не хватает боковой поддержки – в поворотах начинаешь сползать. Двое пассажиров сзади разместятся без проблем: в спинку переднего сиденья, на котором сидит человек среднего роста, коленками упрется разве что двухметровый детина. А вот троим сзади будет тесновато.

Держитесь крепче

ОЦЕНИТЬ управляемость “Grande Punto” удалось на фиатовском полигоне в местечке Баллоко, что в двух часах езды от Турина. Это один из крупнейших в Европе автомобильных испытательных центров. Здесь есть трассы для всевозможных исследований: скоростная дорога с профилированными поворотами, 23-километровая трасса с несколькими сотнями поворотов для оценки управляемости, участки с различными видами покрытий (“брусчатка”, стыки, “лежачие полицейские”, “волны” и т.д.). Границы обозначены пластиковыми столбиками, а в наиболее опасных местах предусмотрены гравийные зоны безопасности, поэтому ехать можно, как говорится, на все деньги.

Сначала на полигоне “зажгли” заводские испытатели. Боже, как они едут! Зная все изгибы трассы как свои пять пальцев, мой инструктор ходом влетал в закрытые повороты с перепадом высот, активно “доворачивал” автомобиль ручником… Снимаю шляпу…

Однако похвастать отточенной управляемостью “Fiat Grande Punto” не может. Увидев впереди идущую “Alfa Romeo”, испытатель, проведя рукой по передней панели, с печалью в голосе выдохнул: “It’s not “Alfa!” Да, действительно, это не “Альфа”, но покупателю “Фиата” и не нужны отточенные реакции и спорткаровские повадки. Ему гораздо важнее понятность и удобство управления, чем секунды, отыгранные на трассе.

И здесь “Grande Punto” вполне надежен и предсказуем. Правда, автомобиль демонстрирует недостаточную поворачиваемость, характерную для переднеприводных автомобилей. Переборщил со скоростью в повороте – и “морда” скользнула наружу. Чуть сбросил газ – машина встает на первоначальную траекторию. Причем вызвать занос (а именно он пугает большинство автолюбителей) на “Grande Punto” можно лишь откровенной провокацией. Для рядовых покупателей такой характер – то, что надо. А если жаждешь острых ощущений – покупай ту же “Alfa Romeo”.

Российская премьера “Fiat Grande Punto” состоялась на Московском автосалоне. Одновременно начались и продажи этого автомобиля в нашей стране. Российским покупателям предлагаются 3и 5-дверные хэтчбеки с бензиновыми 1,2и 1,4-литровыми моторами мощностью 65 и 77 л.с. Также у россиян будет возможность приобрести автомобиль с 1,4-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 95 л.с. Первые два мотора оснащаются 5-ступенчатой “механикой”, а для наиболее мощного двигателя предусмотрена 6-ступенчатая трансмиссия. Кроме того, возможна установка роботизированной коробки. Дизельные версии поставляться не будут. По стоимости “Grande Punto” соперничает прежде всего с “Peugeot 207”.

Итальянцы вновь пришли в Россию. Сумеют ли они остаться на нашем рынке – покажет время.

В отличие от прежних “Punto” новый весьма велик. Его размеры близки к стандартам гольфкласса.

Краткая техническая характеристика “Fiat Grande Punto”

1.2

1.4

1.4 16V

Габаритные размеры, см

403х168,7х149

Снаряженная масса, кг

1.015 (3-дв.)

1.030 (5-дв.)

1.025 (3-дв.)

1.040 (5-дв.)

Двигатель

4-цил., 1,2 л

4-цил., 1,4 л, 8-клап.

4-цил., 1,4 л, 16-клап.

Мощность

65 л.с.

при 5.500 об/мин

77 л.с.

при 6.000 об/мин

95 л.с.

при 6.200 об/мин

Крутящий момент

102 Нм

при 3.000 об/мин

115 Нм

при 3.000 об/мин

127 Нм

при 3.400 об/мин

Максимальная скорость, км/ч

155

165

177

Разгон 0-100 км/ч, с

14,5

13,2

10,5

Средний расход топлива, л/100 км

6,1

6,1

5,9

Запас топлива, л

45

Итальянский артистизм

Хотя Punto не причислишь к имиджевым компактам – таким, например, как родственная модель Fiat 500, с которой герой нашего теста возвращается на наш рынок дуэтом, – его внешность артистична. С тыла хэтчбек напоминает вышеупомянутый “Чинквеченто”, а анфас – фасады люксовых автомобилей Maserati с их каплевидными фарами и характерным изгибом капота. Салон, создававшийся собственной дизайнерской командой Fiat, не столь экспрессивен, как экстерьер. Скажем, хотелось бы видеть в Punto более затейливую рукоять рычага механической коробки передач и более изящную панель инструментов. Но ярких решений все же хватает. К примеру, миниатюрные кнопки центральной консоли используют дизайнерский язык, примененный в Fiat 500, причем эти прямоугольнички вполне эргономичны – их легко нащупать и удобно нажимать.

Однако в целом с эргономикой не все идеально. Так, рулевое колесо хэтчбека регулируется лишь по углу наклона, внешние зеркала маловаты – они являются заложниками яркого дизайна, а клавиши, активизирующие обогрев сидений, спрятались под центральным подлокотником, и добираться до них не слишком удобно. Зато можно сделать комплимент креслам – у них отменная боковая поддержка и солидный набор регулировок. Фактурный руль с выпуклыми приливами под хват намекает (и не зря) на спортивный потенциал. Оставляет хорошее впечатление также мягкий отделочный пластик на нижней части передней панели – по-итальянски нестандартно, ведь обычно компоновщики “смягчают” только ее верх.

Рослым задним пассажирам Punto придется мириться с дефицитом свободного места в районе коленей, зато над головой пространства предостаточно – спасибо правильному углу наклона задних стоек, котрые не давят на затылки седоков, как в иных ультрамодных компактах. Вполне достаточно места и в багажном отделении – пару среднеразмерных чемоданов вполне можно взять на борт.

Driving Fiat Punto (2010 – 2018)

  • Engines range from 0.9 TwinAir to 1.6 MultiJet
  • Readers report Real MPG to be between 30–73 mpg

There’s a good range of both petrol and diesel engines in the Punto Evo range but the entry-level 1.4-litre petrol is perhaps best avoided unless you’re just pottering about as it’s fairly slow — although it can return an average of 49.6mpg. Instead go for one of the newer MultiAir engines. There are two available and they are both 1.4-litre units with either 105PS or 135PS.

The 105PS version is adequate enough for most drivers and is quiet on the move. It never sounds strained, even at higher revs, and performs pretty well when you ask it to accelerate with some feeling. 0-62mph comes up in 10.8 seconds plus it will happily keep with with faster traffic on motorways.

The top model is the 1.4-litre MultiAir Turbo with 135PS. This accelerates from 0-62mph around 2.5 seconds quicker than the 105bhp model and is very sprightly with an almost hot hatch feel from behind the wheel. The front can feel light under hard acceleration as the wheels sometimes struggle for grip, but aside from that, it’s great fun and very nippy.

Most impressively, it’s actually slightly more economical than the 105PS MultiAir with an average of 50.4mpg while CO2 emissions are also lower at 129g/km (compared to 49.6mpg and 134g/km). But if it’s low running costs you’re after, the MultiJet diesels are the ones to choose.

There 1.3-litre MultiJet is available in two outputs of 75PS and 95PS. They aren’t the quickest or quietest of engines but they deliver decent in-gear punch. But best of all they can average 68.9mpg and 67.3mpg respectively while CO2 emissions of 110g/km or less mean they’re cheap to tax too.

In town the Punto Evo is easy to drive and park in small spaces, helped by good visibility and a near vertical rear end. All versions get a City button on the dash which makes the steering very light at low speeds — ideal for parallel parking. It’s also good fun on more twisting roads with little body roll and plenty of grip in corners.

One letdown is the rather firm ride which struggles on bumpy or potholed roads. This is further highlighted on Sporting models fitted with larger 17-inch alloys. The gear change is also quite spongy and doesn’t always have a positive shift, so you can often miss a gear.

Engine MPG 0-62 CO2
0.9 TwinAir 67 mpg 12.7 s 98 g/km
1.2 52–54 mpg 13.9–14.4 s 123–126 g/km
1.3 MultiJet 67–81 mpg 11.7–13.6 s 90–110 g/km
1.3 MultiJet Eco 79 mpg 13.1 s 95 g/km
1.4 50–52 mpg 13.2 s 127–132 g/km
1.4 Dualogic 52 mpg 13.2 s 124 g/km
1.4 MultiAir 50–50 mpg 8.5–10.8 s 129–134 g/km
1.6 MultiJet 64 mpg 9.0 s 114 g/km

Лицом к городу

О том, что Punto ориентирован на эксплуатацию главным образом в мегаполисе, прозрачно намекают хороший обзор с водительского места и соответствующая индикация City на дисплее центральной консоли. Если утопить кнопку с изображением рулевого колеса, последнее получит городские настройки – “баранка” станет легковесной и расслабленной. При деактивации “городского” режима она, напротив, нальется тяжестью и, что принципиально, информативность рулевого управления, снабженного электроусилителем, останется на высоте.

Еще одна примета “жителя” мегаполиса – энергосберегающая система “стоп-старт”, заглушающая двигатель при остановках. Эта инновация действительно помогает снизить расход бензина при езде в пробках (в нашем случае на уровне примерно 1 л/100 км), однако алгоритм работы системы не доведен до ума. Задержка перед включением двигателя после нажатия на педаль акселератора велика – настолько, что можно разозлить излишне нервных соседей по потоку.

А вот альянс 1,4-литрового 105-сильного мотора, которым был оснащен тестовый автомобиль, и 6-ступенчатой “механики” достоин похвалы. Бензиновый “атмосферник” семейства MultiAir любит повышенные обороты, но не скисает и на “низах”. И все-таки если удерживать стрелку тахометра в районе 5000 об/мин, то ехать на Punto куда интереснее, чем в расслабленном темпе. В таком режиме по умолчанию тихий мотор начинает подавать голос, порыкивая на манер двигателей спорткаров. На мой взгляд, у педали акселератора великоват свободный ход, но куда важнее, что правая педаль не задемпфирована (читай: остро реагирует на “газ”). В довершение всего 105-сильный двигатель достаточно эластичен – прощает ошибки с выбором передачи.

Нет претензий и к четкости переключений 6-ступенчатой “механики”. Орудовать рычагом такой коробки куда приятнее, чем находить общий язык с дерганой роботизированной трансмиссией, с которой нам довелось свести знакомство в ходе летнего теста моделей Fiat Punto и Fiat 500 в Италии.

Поколение
I
Тест-драйвов
1

Поколение
I
Тест-драйвов
1

Nissan Almera (седан 4-дв.)

Поколение
G11 1 рест.
Тест-драйвов
10

Настройки ходовой части Punto отлично соответствуют российским реалиям. Подвеска проглатывает неровности разного калибра и отличается при этом хорошей энергоемкостью: этому “итальянцу” не страшны ни ямы, ни “лежачие полицейские”, сбавлять скорость до минимума при преодолении таких препятствий не нужно. Оборотная сторона таких настроек – заметные крены в поворотах и при переставках, однако боковая раскачка, хоть и ощутима, не доставляет дискомфорта. Даже напротив – она подчеркивает общий настрой на спокойствие и комфорт, свойственные итальянской машине. Существенно также, что компакт стабилен на скоростной прямой. На МКАДе хэтчбек почти не реагировал на колейность, несмотря на то, что был оснащен 16-дюймовыми колесами с низкопрофильными шинами.

Тормозная динамика хэтчбека также хороша. Как и педаль акселератора, педаль тормоза имеет довольно большой свободный ход, но к такой настройке быстро привыкаешь и даже находишь ее комфортной. Жаль, что в стандартное оснащение Punto не включена фирменная система стабилизации, но ABS входит в “базу” всех модификаций.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: