Оборудование на ИС 3
Чтобы скрыть недостатки машины, необходимо правильно подобрать дополнительное оборудование. Основная задача игроков на ИС-3 – это максимально реализовать наносимый урон, который, кстати, составляет 390 единиц за выстрел.
Кроме этого, не нужно забывать о посредственной точности, не самом хорошем времени сведения и стабилизации. Поэтому оптимальный набор модулей будет выглядеть таким образом:
- Досылатель.
- Вентиляция.
- Стабилизация вертикального наведения.
Нужно уточнить, что некоторые игроки предпочитают ставить усиление приводов наводки, сокращая время сведения, против улучшения всех характеристик машины. Однако такой выбор зачастую неоправдан.
Дело в том, что вентиляция даёт дополнительный бонус ко всем характеристикам, в том числе и скорости сведения. Если выкачать всем членам экипажа навык «Боевого братства», то получается полноценный бонус, равносильный использованию дополнительного пайка. Кроме того, это сокращает время перезарядки орудия, что позволяет уверенно ощущать себя в ближнем бою.
Выбор снаряжения
Здесь тоже всё выглядит довольно стандартно для этого класса техники. В частности, выбор для ИС-3 будет следующим:
- Огнетушитель (ручной).
- Ремкомплект (малый).
- Аптечка (малая).
Вместо огнетушителя можно сделать выбор в пользу доппайка, чтобы получить дополнительный бонус к навыкам танкистов.
Модификации ИС-3
Несмотря на то, что танк производился всего один год с 1945 по 1946 гг., было выпущено еще несколько модернизаций этого танка:
ИС-3К — Обычно в советских и российских бронетанковых войск буква К обозначает, что танк командирский. В случае с ИС-3К, дополнен радиостанцией Р-112.
ИС-3М — Это более серьезная модернизация, в которой произведены замены деталей и исправлены некоторые ошибки прошлой версии, а именно:
- Укрепили командирский(вращающийся) люк
- Прибор ночного видения у механика-водителя
- Замена двигателя на другой, более надежный. Мощность двигателя не изменена.
- Узлы опорных катков и направляющих колес упрочнены.
- «Электролизация» танка, от цепи дежурного освещения до подогревателя с электроприводом.
- Заменен пулемет ДШК на ДШ КМ, а пулемет ДТ на ДТМ
- Установка Раций с ИС-3К и новых переговорных устройств.
ИС-3МК — дополнен еще одной радиостанцией Р-112
Машины, разрабатываемые на базе ИС-3
На базе ИС-3 разрабатывался Объект 704, он же ИСУ обр.1945 года, в серию не пошел.
Также на базе тяжелого танка ИС-3 разрабатывался ракетный танк под названием «Объект 757». Танк испытания не прошел, было отдано предпочтение другому танку «Объект 772», но он также не был построен. В дальнейшем от концепции создания тяжелого ракетного танка решено было отказаться.
Всего танков ИС-3 и его модификаций было произведено 2311 штук. Танк состоял на вооружении регулярных войск армии некоторых стран вплоть до 1993 года
Технические характеристики танка ИС-3 в игре.
Рассмотрим, что предлагает нам танк в игре, прозванный за свою лобовую форму корпуса — «щукой». Обратимся к сравнительной таблице характеристик, чтобы сразу увидеть преимущества и недостатки нашего танка, по сравнению с соперниками нашего уровня.
Как видим, основным преимуществом нашего танка является мощность пушки, а также довольно неплохая маневренность и скорость. Топовая пушка ИС-3, является самой мощной в этом классе. Еще одним плюсом является довольно неплохой уровень лобовой брони, выше только у Tiger II, если не считать КВ-5.
Зеленый – лучше, красный – хуже.
Характеристика/Танк |
ИС-3 |
КВ-5 |
Tiger II |
VK 4502(P) A |
Lowe |
AMX 50 100 |
T32 |
Прочность |
1450 |
1680 |
1600 |
1470 |
1650 |
1450 |
1400 |
Масса (т) |
48,68/50,56 |
100,18/105 |
71,32/72,97 |
53,57/54,18 |
92,55/99,85 |
49,1/50 |
54,51/54,83 |
Мощность двигателя (л.с.) |
650 |
1200 |
870 |
600 |
800 |
575 |
720 |
Максимальная скорость (км/ч) |
38 |
40 |
28 |
38 |
35 |
51 |
35 |
Скорость поворота (град/сек) |
27 |
18 |
26 |
25 |
24 |
32 |
20 |
Бронирование корпуса (лоб/борта/корма в мм) |
110/90/60 |
170/150/90 |
150/80/80 |
120/80/80 |
120/80/80 |
90/35/30 |
127/76/51 |
Бронирование башни (лоб/борта/корма в мм) |
150/90/80 |
180/150/140 |
185/80/80 |
100/80/70 |
120/80/80 |
90/30/30 |
114/76/76 |
Урон базовым снарядом |
293-488 |
225-375 |
240-400 |
166-275 |
240-400 |
180-300 |
180-300 |
Бронепробиваемость базовым снарядом (мм) |
131-219 |
125-209 |
169-281 |
99-165 |
176-293 |
128-213 |
128-213 |
Скорострельность орудия (выстр/мин) |
4,65 |
8 |
6 |
10,53 |
5,71 |
8 |
9,01 |
Скорость поворота башни (град/сек) |
32 |
22 |
28 |
34 |
26 |
36 |
30 |
Обзор (м) |
380 |
400 |
460 |
460 |
460 |
420 |
430 |
Дальность связи (м) |
500 |
500 |
810 |
470 |
810 |
450 |
450 |
Двигатель и трансмиссия
Для силовой установки выбрали дизельный двигатель V-12 В-11-ИС-3, развивающий мощность до 520 л.с. Он имел объём 39 литров и охлаждался закрытой жидкостной системой охлаждения, получившей котёл для подогрева с помощью паяльной лампы охлаждающей жидкости при применении танка в условиях низкой температуры.
В качестве стартера применялся электрический СТ-700, который дублировался системой запуска с помощью сжатого воздуха.
На ИС-3 установили механическую трансмиссию, получившую четырёхступенчатую коробку передач и демультипликатор, благодаря чем у танка было 8 передач хода вперёд и 2 назад.
Поворот осуществлялся за счёт двух планетарных механизмов.
Такая конструкция позволяла разгонятся ИС-3 до 40 км/час, имея удельную мощность 11,2 л.с./т.
Внутренняя топливная система состояла из 4 баков ёмкостью 450 литров в сумме, её дополняли 4 наружных объёмом 360 литров.
Запас хода находился на уровне примерно 185 км по шоссе.
Расположение модулей
С левой стороны ИС-3 имеет одну большую проблему в виде боеукладки расположенной по всей передней половине танка, включая башню. В то время как двигатель и топливные баки располагаются в задней части танка.
С правой стороны наблюдается похожая ситуация, разве что область боеукладки немного увеличена. В общем, правая сторона практически не отличается от левой. Башня является самым твердым местом танка, поэтому лучше стрелять по бортам в надежде повредить боеукладку, двигатель или топливные баки.
Во фронтальной проекции дамаг проходит в нижний бронелист, но если вы оказались в клинче, то весь огонь направляйте на приборы наблюдения. Верхний бронелист находится под большим углом, что приводит к массовым рикошетам.
Задняя часть танка дает возможность в случае пробития повредить двигатель. Повреждение двигателя ведет к потере скорости танка или к пожару. Задняя часть башни представляет собой трудную мишень, особенно если она будет вращаться.
Двигатель | Топливный Бак | Боеукладка | Экипаж | Уязвимое место |
«Щучий нос»
Ключевым отличием танка стала конструкция бронезащиты. ИС-3 выделялся предельно обтекаемыми обводами корпуса и башни. В этом отношении
машина определила будущее. «Приплюснутая» форма станет отличительной
особенностью советской танкостроительной школы.
Дело в том, что рациональные углы наклона брони, как их
называют инженеры, резко увеличивают защищенность танка. При попадании в нее
снаряды рикошетят. Впоследствии выяснилось, что обтекаемая форма увеличивает и стойкость
к ударной волне ядерного взрыва.
Наклон броневых листов на ИС-3 довели до максимально
возможного. Плиты лобовой брони располагались так, что образовывалась конусообразная,
вытянутая вперед носовая часть, получившая название «щучий нос».
Основное вооружение танк сохранил от ИС-2. 122-миллиметровая пушка Д-25Т отличалась большой мощностью, но у
нее было два больших недостатка. Низкая скорострельность — всего 2-3 выстрела в
минуты. И маленький боекомплект — 28 снарядов.
Во многом ИС-3 был продуктом военного времени, когда техника
создавалась в максимально короткие сроки и ее попросту не успевали доводить до
ума. Поэтому танк сняли с серийного производства уже в середине 1946 года.
Всего было построено, по разным данным, от тысячи до двух
тысяч единиц. Они состояли на вооружении тяжелых танкосамоходных полков и несколько
раз модернизировались.
Историческая справка по танку ИС-3.
Танк начал разрабатываться летом 1944 года, а первый серийный образец сошел с конвейера в мае 1945 года и продолжал производиться до середины 1946 года. Так как танк так и не успел принять участие в боевых действиях, он стал первым послевоенным советским танком.
В ходе разработки этого танка были учтены все недостатки танков, участвовавших в битве на Курской дуге
В первую очередь было обращено внимание на характер повреждений, полученных в битве, предыдущими поколениями танков. Больше всего повреждений было получено в лобовую броню корпуса и башни
В результате для нового танка была разработана новая обтекаемая форма башни и корпуса, для повышения показателей брони, ИС-3 стал первым танком, который получил так называемый «щучий нос».
Как и все предыдущие танки того времени, ИС-3 имел массу существенных недостатков в ходовой части — ненадежный двигатель и трансмиссию, что объяснялось фактом военного времени, инженеры просто не имели времени доводить проект до полной готовности и надежности. Эти проблемы и сняли причиной снятия танка с производства. Не принимая участия в боевых действиях, ИС-3 принял участие в параде, посвященном победе над фашистской Германией, который проходил в Берлине.
История создания танка ИС-3. Соперничество двух инженеров
Разработка танка ИС-3 или как еще его называли «Кировец-1» началась летом 1944 года. Часть этого танка, а именно башня, была спроектирована в конструкторском бюро Челябинского Кировского завода, главным инженером и конструктор М.Ф. Балжи.
Особенностью танка от Балжи являлось нестандартное конструкторское решение, основанное на исследовании повреждений подбитых советских танков ИС-2, в проектировании башни, а именно ее низкий силуэт и форма, что в сочетании с крепкой лобовой броней, представляло собой весьма грозное оружие. Изначально корпус танка ИС-3 отличался от своего приемника. По настоящий день сохранилась только одна фотография танка спроектированного на Челябинском Кировском заводе.
Теперь переместимся на Опытный завод №100 во главе которого стоял Ж.Я.Котин. Как только Котин узнал о том, что на ЧКЗ создают новый танк, был издан указ от его имени о подготовке проекта опытного танка, который мог бы составить конкуренцию ЧКЗ.
Корпус будущего танка, решено было сделать из верхних двух плит катаной, гомогенной брони под углом в 56° и поворотом на 43°, а по середине сверху накрывалась маленькой крышей, треугольной формы(да, мы говорим о корпусе) под углом 73°, в ней был расположен люк механика-водителя . Нижняя бронеплита располагалась под наклоном 63°. Потом такое расположение броневых листов стало называться «щучий нос» из-за их схожести.
К сожалению информация о башне производства Опытного завода №100 не сохранилась, образцы не строились.
Итак, два проекта были отправлены на утверждение народному комиссару танковой промышленности В.А.Малышеву. Ознакомившись с обоими, было решено башню взять из проекта М.Ф.Балжи, а корпус из проекта Ж.Я.Котина. Следует отметить, что директор ЧКЗ И.М.Зальцман когда писал указ о построении опытного образца, назвал танк «Победа», но такое название отклонили в пользу названия танка ИС-3.
Испытания проходили под надзором маршала танковых войск СССР П.А.Ротмистровым. Под конец испытаний он лично сел в танк и произнес слова:
После испытаний маршал Жуков и Василевский предоставили проект И.В.Сталину, который подписал документ о принятии на вооружение и производстве его на ЧКЗ.
Башня
ИС-3 получил новую каплевидную башню, производящуюся с помощью литья и обеспечивающую отличную защиту. Её толщина плавно менялась от 255 мм в лобовой части до 220 мм по бокам внизу и 110 мм вверху. Вся броня была расположена под наклоном — от 42° до 59°.
Также имелась маска орудия толщиной 250 мм, дополнительно защищающая ослабленное место.
Несмотря на мощную броню, во время испытаний один из выстрелов, произведённых из пушки калибра 88 мм, пробил лоб башни при стрельбе с расстояния 300 метров.
Для экипажа на крыше башни расположили люк с двумя крышками, на правой из которых установили смотровой прибор заряжающего МК-4, аналогичный имеющемуся у наводчика, а на левой — командирский люк вместе с прибором наблюдения ТПК-1.
Интересной особенностью стала автоматизация поворота башни, которая позволяла командиру навести орудие на цель в своём прицеле одним нажатием кнопки.
Сам механизм поворота был планетарным, с электрическим и ручным приводом.
История создания и производства
Создание проекта нового тяжёлого танка под условным названием «Кировец-1» началось в конце лета 1944 года. Первая опытная партия тяжёлых танков ИС-3 покинула заводские цеха в мае 1945 года. Пушка снабжалась двухкамерным дульным тормозом и горизонтальным клиновым затвором с полуавтоматикой механического типа. Скорострельность 2—3 выстр/мин. Боекомплект пушки состоял из 28 выстрелов раздельного заряжания, в том числе 18 с осколочно-фугасными снарядами и 10 с бронебойными. На крыше башни, на турели находился зенитный 12,7-мм пулемёт ДШК. Запас хода — 340 км. Танк ИС-3 находился в серийном производстве до середины 1946 года (в 1945 году какое-то время вместе с ИС-2). ИС-3 поступали на вооружение тяжёлых танкосамоходных полков Советской Армии.
При разработке проекта танка ИС-3 были учтены выводы комиссии, которая исследовала во фронтовых условиях боевые повреждения, полученные танками в ходе Курской битвы
Обращало на себя внимание массовое поражение лобовых элементов корпуса и башни. Поэтому было принято решение проработать на базе танка ИС-2 новую конструкцию башни и корпуса для придания им обтекаемой формы и резко дифференцировать броневую защиту
В результате конструкторских работ наклон сваренных листов, особенно в передней части корпуса, был доведён до максимально возможного. Толстые 110-мм плиты лобовой брони располагались так, что образовывалась трёхскатная, конусообразная, вытянутая вперёд носовая часть, получившая название «щучий нос». Люк разместили в крыше над водителем, чего не было в танках ИС-1 и ИС-2. Отпала необходимость в сквозной смотровой щели в лобовой броне перед механиком-водителем — её заменили перископические смотровые приборы. Новые конструктивные формы брони обеспечили лучшую противоснарядную защиту. Новая, приплюснутая конструкция башни впоследствии использовалась, и в ИС-7, и Т-10 (также известен как ИС-8), и также обеспечивала значительно лучшую снарядостойкость по сравнению с предыдущими версиями башен, устанавливаемых на советских танках.
Тактико-технические характеристики ИС-3
Экипаж, чел.: 4Разработчик: КБ ЧТЗГоды производства: 1945—1946Годы эксплуатации: 1945—1969Количество выпущенных, шт.: 1555Компоновочная схема: классическаяОсновные операторы: СССР, КНДР, Египет
Вес ИС-3
— 49 тонн
Размеры ИС-3
— Длина корпуса, мм: 6900- Длина с пушкой вперёд, мм: 9850- Ширина корпуса, мм: 3150- Высота, мм: 2450- Клиренс, мм: 450
Броня ИС-3
— Тип брони: Стальная литая и катаная- Лоб корпуса (верх), мм/град.: 110 / 72°- Лоб корпуса (середина), мм/град.: 110 / 55°+43° (Двойной наклон)- Лоб корпуса (низ), мм/град.: 110 / 63°- Борт корпуса (верх), мм/град.: 90 / 60° +30 / 30°- Борт корпуса (низ), мм/град.: 90 / 0..60°- Корма корпуса (верх), мм/град.: 60 / 48°- Корма корпуса (низ), мм/град.: 60 / 41°- Днище, мм: 20- Крыша корпуса, мм: 20- Лоб башни, мм/град.: 250- Маска орудия, мм/град.: 250- Борт башни, мм/град.: 110…220 / 0…60°- Корма башни, мм/град.: 110…220 / 0…60°- Крыша башни, мм: 20 / 82…90°
Вооружение ИС-3
— Калибр и марка пушки: 122-мм Д-25Т обр. 1943 г.- Тип пушки: нарезная танковая пушка- Длина ствола, калибров: 48- Боекомплект пушки: 28- Углы ВН, град.: —3…+20°- Углы ГН, град.: 360°- Дальность стрельбы, км: около 15- Прицелы: телескопический шарнирный ТШ-17, панорама Герца, боковой уровень- Пулемёты: 1 × 12,7-мм ДШК, 1 × 7,62-мм ДТМ
Двигатель ИС-3
— Тип двигателя: В-11-ИС3- Мощность двигателя, л. с.: 520
Скорость ИС-3
— Скорость по шоссе, км/ч: 40- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 16 по целине
— Запас хода по шоссе, км: 315- Запас хода по пересечённой местности, км: 150 по целине- Удельная мощность, л. с./т: 11,2- Тип подвески: индивидуальная торсионная- Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,85…0,87- Преодолеваемый подъём, град.: 32- Преодолеваемая стенка, м: 1,0- Преодолеваемый ров, м: 2,5- Преодолеваемый брод, м: 1,4
Модификации
Вскоре стало понятно, что у ИС-3 довольно много недоработок и недостатков, поэтому в 1946 году была созвана комиссия для их анализа, а с 1948 по 1952 годы все ИС-3 подверглись исправлению конструктивных недостатков.
В конце 50-х годов приняли решения поднять уровень танка до более современного, в результате появился ИС-3М.
Он получил корпус увеличенной жёсткости, двигатель В-54К-ИС, новые пулемёты ДШКМ и ДТМ, прибор ночного видения ТВН-2, воздухоочистители ВТИ-2, усиленные узлы подвески, новое электрооборудование и устройства радиосвязи.
Хоть такое комплексное усовершенствование значительно повысило ТТХ и надёжность, но его время уже прошло, поэтому ИС-3М после модернизации ставились на долгосрочное хранение.
На базе Ис-3 было создано 2 оригинальные машины — Объект 704 и Объект 757.
Объект 704 обладал рекордно низкой высотой и мощной защитой для тяжёлых советских САУ, но тесная компоновка и большая длина отката оказались слишком неудачными для экипажа, в связи с чем эта экспериментальная машина так и не была принята на вооружение. Другим названием этой САУ было ИСУ-152 образца 1945 года.
Объект 757 был изготовлен в 1952 году и вёл стрельбу управляемыми противотанковыми ракетами Рубин на дальность до 4 км. Из-за недостатков ракет, появления Объекта 772 и морального устаревания тяжёлых танков, он так и остался в единственном экземпляре.
Корпус
Первостепенной задачей при создании нового танка стало увеличение защиты при неизменном весе. ИС-3 не должен был пробиваться Тиграми и Пантерами с любой дистанции. На первый взгляд это могло показаться неразрешимой задачей, однако, выход оказался довольно простым и оригинальным в тоже время.
Броня располагалась под сильными наклонами и была сильно дифференцирована, собиралась при использовании сварки. Лобовые листы толщиной 110 мм установили под двойным наклоном 56° и 43° к вертикали, создав таким образом бросающийся в глаза необычный лоб корпуса, названный щучьим носом.
Такая форма брони позволила обеспечить защиту от большинства современных орудий, например, 8,8 cm Pak 43 или 7,5 cm Pak 40, что было подтверждено на полигоне, когда немецкая 88 мм и советская 122 мм пушки оставили лишь вмятины на корпусе.
Борта ИС-3 тоже обладали сложной формой и состояли из двух частей толщиной по 90 мм- верхней с наклоном 60° и нижней вертикальной. Дополнительно верхняя часть закрывалась экранами толщиной 30 мм и углом наклона 30°.
Обзор
Так как и в реальной жизни, и в игре ИС-3 является развитием танка ИС и ИС-2, то стиль игры будет примерно таким же — поддержка на средней и ближней дистанции, прорыв направлений с несильной обороной, фланговые атаки и оборона базы.
Бронирование, по сравнению с танком ИС, сильно улучшено, и оно защищает от орудий вроде Д-25 и ЗИС-6, но практически не спасает от длинноствольных 105-мм пушек. Башня бронирована лучше, чем корпус.
Лоб башни полностью защищает от топовых пушек Королевского Тигра и других танков, однако имеет тонкую крышку, которая пробивается по правилу трех калибров. Борта имеют фальшборта, которые поглощают без урона снаряды любых пушек и калибров.
Мощное топовое орудие БЛ-9 имеет хорошую бронепробиваемость, урон и скорострельность, но плохую точность, что не позволяет использовать её на дальних дистанциях.
Длина корпуса не позволяет прятаться за маленькими домами, но при этом танк имеет низкий силуэт, поэтому можно неплохо замаскировать танк.
Из-за малого угла вертикальной наводки, приходится полностью показывать врагу тонкий борт корпуса и башни, а плохой обзор не позволяет увидеть затаившуюся ПТ-САУ раньше, чем быть обнаруженным самому, однако хорошая манёвренность и высокая скорость позволяют быстро уйти из-под обстрела и занять оборону.
Также «щучий нос» лба затрудняет танкование ромбом.
Эксплуатация и боевое применение
Советская Армия
Вопреки расхожему мнению, встречающемуся в устаревших источниках, танки ИС-3 не применялись в боевых действиях Второй мировой войны, но именно эти боевые машины в количестве 52 штук 7 сентября 1945 года приняли участие в Берлинском параде союзных войск в честь победы во Второй мировой войне в составе частей Красной Армии, где произвели сильное впечатление на западных союзников СССР по антигитлеровской коалиции. Существует также мнение, что ИС-3 могли использоваться во время боевых действий против Японии в августе 1945 года в рамках боевых испытаний. ИС-3 использовались при подавлении Венгерского восстания 1956 года. Потери машин были единичные. Венгерские события стали единственным эпизодом участия ИС-3 в боевых действиях в составе ВС СССР.
Другие страны
ИС-3 практически не поставлялись союзникам СССР по Варшавскому договору. Два танка были в 1946 году переданы Польше для ознакомления с конструкцией машины и подготовки инструкторов. Впоследствии танки использовались на парадах и в качестве учебных вплоть до 1970-х годов. Ещё один танк был в 1950 году передан Чехословакии.
— Наибольшее же количество ИС-3 было поставлено в Египет, получивший в общей сложности 100 машин как базовой модификации, так и ИС-3М. Первые из них поступили в конце 1950-х годов, основная же часть танков была поставлена в 1962—1967 годах. В составе египетской армии ИС-3 применялись в ходе Шестидневной войны 1967 года. Значительных успехов в ходе той войны ИС-3 не достигли, находясь, как правило, в руках малообученных экипажей и действуя в условиях высокоманёвренной войны против более подвижных и в целом современных танков противника, обладавшим вдобавок куда более высоким темпом огня, такими как «Центурион» или M48, хотя несколько последних ИС-3 всё же удалось подбить. При отступлении же египетские войска попросту бросили свои танки, включая ИС-3, всего египтяне в той войне потеряли 72 танка этого типа, больше половины из которых было брошено в исправном состоянии. К Войне Судного дня 1973 года в египетской армии ещё оставался один полк, укомплектованный ИС-3, но сведений об участии его в той войне нет.
Некоторое количество подбитых или брошенных египтянами в 1967 году машин было захвачено Армией обороны Израиля и эксплуатировалось в составе собственных бронетанковых сил до начала 1970-х годов как в качестве боевых машин, так и танковых тягачей. Часть танков при этом получила вместо изношенных собственных двигателей дизели В-54, снятые с танков Т-54/55, часто при этом переносилась и крыша моторно-трансмиссионного отделения. В боевых действиях в качестве танков ИС-3 израильтянами не применялись, но несколько машин с демонтированными двигателем и трансмиссией, на месте которых размещались дополнительные боеприпасы, использовались в 1969—1970 годах в ходе Войны на истощение в качестве неподвижных огневых точек, причём два из них после израсходования боеприпасов были вновь захвачены египетскими войсками.
Значительное количество ИС-3 было передано КНДР, в 1960-х годах на вооружении Корейской народной армии имелось по меньшей мере два полка, вооружённых ими.
Перки на ИС 3
Экипажа танка ИС 3 состоит из 4 человек. Выбор выкачиваемых перков для ИС-3, характерен для любого тяжёлого танка в игре. Из персональных навыков, можно использовать такой набор:
«Шестое чувство» — обязательный навык для командира. «Плавное вращение башни» — пригодится наводчику. «Король бездорожья» — поможет механику-водителю. «Бесконтактная боеукладка» — идеально подходитзаряжающему.
Среди обязательных перков выкачиваются следующие умения: «Скорость ремонта», «Боевого братства», «Маскировки»
Обратите внимание, что к выбору умений нужно относиться рекомендательно
Например, вместо «Маскировки» для механика-водителя можно выкачать перк «Король бездорожья». Это сделает танк более заметным, зато повысит параметры проходимости по сложным грунтам.
«Иосиф Сталин» в бою
Боевое крещение ИС-3 прошел во время подавления советскими
войсками Венгерского восстания в 1956 году. Тогда восставшим удалось уничтожить
несколько тяжелых машин.
В реальных боях эти танки впервые применила египетская армия
в ходе Шестидневной войны с Израилем в 1967 году. СССР поставил Египту порядка
100 машин. Больших успехов они не достигли.
Плохообученные египетские экипажи не имели шансов в
маневренном бою против хорошо подготовленных израильских танкистов на
современной технике. Часть тяжелых советских машин была попросту брошена при отступлении,
и они какое-то время служили в Армии обороны Израиля.
Во второй раз отметился ИС-3 во время боевых действий на
востоке Украины в 2014 году. Донецкие ополченцы привели в рабочее состояние
танк, стоявший на пьедестале в поселке Константиновка. Из пушки, правда, из-за
отсутствия снарядов пострелять не удалось. Но на него поставили два крупнокалиберных
пулемета.
Судьба этой машины тоже печальна. При отступлении ополченцев
ее захватили украинские силовики. Танк поставили на прикол в Киеве возле
Национального военно-исторического музея.
ИС-3 вообще больше прославился как памятник. За грозный
силуэт его любили устанавливать на многочисленных пьедесталах, до сих пор разбросанных
по всей стране. А парад союзников 7 сентября 1945 года стал не только его
премьерой, но и лебединой песней.