ГАЗ 2310 — обзор автомобиля
GAZ 2310 Sobol / ГАЗ 2310 Соболь
До 2006 года автомобили ГАЗ 2310, которые относятся к семейству «Соболь», выпускались исключительно ограниченными партиями, пока их не перевели на один конвейер к бортовой «ГАЗели». Этот ход позволил увеличить выпуск и популяризовать ГАЗ 2310, что удовлетворило спрос российских покупателей. К тому же востребованность этой модели выросла и за счет снятия ограничений по въезду в центр Москвы — грузоподъемность ГАЗ 2310 составляет 900 кг, что полностью соответствует нормам законодательства. В 2010 году все семейство «Соболь» было подвергнуто рестайлингу, а сами автомобили приобрели многообещающее название «Соболь-Бизнес». В целом, после этих усовершенствований качество ГАЗ 2310, как и остальных «Соболей» заметно улучшилось.
Изначально под капотом ГАЗ 2310 работали моторы Заволжского завода (ЗМЗ). Со временем, после модернизации, автомобили семейства «Соболь» стали комплектоваться силовыми агрегатами УМЗ и Cummins. К тому же, покупателям предлагаются модификации бортового «Соболя» с полноприводной трансмиссией. Что касается ходовых качеств ГАЗ 2310 «Соболь», то здесь стоит выделить энергоемкость независимой подвески спереди, маневренность, управляемость. Бортовая платформа «Соболя» имеет малую высоту погрузки. Экономическая целесообразность автомобилей семейства «Соболь» подтверждена низкими ценами на запчасти и обслуживание.
Стоимость
В настоящее время “Соболь”, цена на который всегда держалась в разумных пределах, стоит около 750 тысяч рублей. Это позволяет приобрести его без особых усилий. В какой бы модификации не продавался “Соболь”, цена будет в любом случае приемлемой.
` reviewsOverall ` / 5
Пользователей
( Оценок)
Надежность
Удобство и комфорт
Ремонтопригодность
Ходовые качества
Количество отзывов
Сортировать по:
Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{` review`.`rating_title `}
Показать еще
{{ pageNumber+1 }}
Summary
Article Name
ГАЗ 2310 технические характеристики и размеры, двигатель и расход топлива
Технические характеристики
Первое время ГАЗ-2310 Соболь комплектовался несколькими различными силовыми агрегатами, которых было достаточно много. Но в 2008 году гамма двигателей была пересмотрена и в результате предлагаемые варианты значительно сократились. Теперь вся линейка моторов состоит из таких вариантов, как:
ЗМЗ 40524.10. Является четырехцилиндровым рядным бензиновым двигателем, имеющим инжекторную топливную систему и 16-ти клапанный газораспределительный механизм.
Характеристики ЗМЗ 40524.10:
- Рабочий объем – 2.46 л;
- Номинальная мощность – 140 л.с. (при 5000 об/мин);
- Диаметр цилиндра – 95.5 мм;
- Ход поршня – 86 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 9.3:1;
- Наибольший вращающий момент – 214 Нм (при 4000 об/мин);
- Вес двигателя – 190 кг.
Chrysler 2.4L-DOHC. Представляет собой четырехцилиндровую рядную силовую установку, разработанную крупным американским производителем Chrysler. Такой двигатель обладает распределенным впрыском топлива и 16-ти клапанным газораспределительным механизмом с нижним расположением распределительных валов.
Характеристики Chrysler 2.4L-DOHC:
- Рабочий объем – 2.43 л;
- Номинальная мощность – 137 л.с. (при 5200 об/мин);
- Диаметр цилиндра – 87.5 мм;
- Ход поршня – 101 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 9.5:1;
- Наибольший вращающий момент – 224 Нм (при 4000 об/мин);
- Вес двигателя – 179 кг.
УМЗ-4216. Это четырехцилиндровый рядный бензиновый мотор, разработанный Ульяновским моторным заводом на основе агрегата ЗМЗ-405. Данный двигатель имеет комплексную микропроцессорную систему управления подачи топлива. В конструкции УМЗ-4216 применено множество комплектующих от иностранных производителей Federal Mogul, Siemens, Buzulu и Bosh.
Характеристики УМЗ-4216:
- Рабочий объем – 2.89 л;
- Номинальная мощность – 106 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 100 мм;
- Ход поршня – 92 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 8.8:1;
- Наибольший вращающий момент – 235.7 Нм (при 2200-2500 об/мин);
- Вес двигателя – 170 кг.
ГАЗ-5602. Является четырехцилиндровой рядной силовой установкой, работающей на дизельном топливе. Из оснащения следует отметить систему турбонаддува и интеркулер, обеспечивающие более высокие мощностные характеристики. За основу для данного двигателя был взят иностранный агрегат марки STEYR M14.
Характеристики ГАЗ-5602:
- Рабочий объем – 2.13 л;
- Номинальная мощность – 110 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 85 мм;
- Ход поршня – 94 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 20.5:1;
- Наибольший вращающий момент – 250 Нм (при 1800 об/мин);
- Вес двигателя – 200 кг.
Отзыв ГАЗ Соболь4х4 (2004 г.)
Всем доброго здравия !
Вобщем маялся я маялся… И так и сяк и наперекосяк…(ведь я твердолобый уазовод)). Стройка жмёт, куча детей, — реально в доме 7 человек. И поехал я 7 октября за Соболем в полноприводной версии и приехал я на Соболе… И вот стоит сие чудо природы около двора, а я не знаю, что это за машина. Хожу вокруг и думаю — нафига я его купил…
Соболь взят из расчёта по трассе и по бездорожью. На природу, на охоту и рыбалку. Было три 469-ых — маловаты они, 5 мест и то тесно, никакого багажника, 80 км\ч по трассе — подвиг ну и прочие недоразумения — продал. Соболь что то средне арифметическое. И просторный 7 мест. И багажник есть и полный привод да ещё и с блокировками. Но он мне почему то нравится.
По трассе сотку бежит свободно. Стоит гур, форточки, люк, 2 печки, газ 65л, эл.зеркала с подогревом . Руку надо приложить, но машинка на полном ходу с пробегом 82000км. Поездиим, посмотрим, что за зверь. Фотки разместил. Пройдено чуть больше 2000км. Заменён левый привод с подшипником, устраняю «сопли» в проводочке, пилим, режем болгаркой, варим, красим. Вобщем потихоньку монстрячу пепелац. В планах установка силовика, шнорхеля и лепётки. С кадрированием фоток непонятно, хотелось от земли что б видно рулетку было, но в целом видно, до и после лифта.
Продолжу немного. За месяц пройдено на сиём чуде природы ровно 5000км. Пока что я не пойму, я имею эту машину или эта машина имеет меня.)) Капает гур. Слетал и резало ремень грм, ломом отогнул кронштейн гура и нормуль. Установил амортизаторы с Газ 53. Стало чуть жёстче, но пропали пробои, смело везём 25 мешков цемента и прочего хлама. Увеличились ходЫ повески. 31-ю резину держит по трассе превосходно и в какашках более или менее подальше и по глубже уже застреваю… Вобщем как ни странно, машинка радует. Убрал с багажника баллон 160л и установил под полом 60л баллон. Теперь и место есть и альтернатива в топливе. Я её понимаю, понадёжней Уазки. + простор, + огроменный багажник, + 5 ступка, + гур, форточка, люк, распашная дверь ( стрелять легче)) — этого в уазке нету… Попадал в канкретное ушаталово. Машина выдержала достойно. На охоту, рыбалку, в горы на природу — возит на 5 баллов. После Уазиков — я в офиге. И чё раньше не трынькнуло в башку про эту машину.
Вобщем, решил с него что то экспидиционное замутить. Неделю назад вылез с под него. Установлен силовой бампер с уаз Патриот. Пришлось немного доработать напильником, но вошёл как там и был. Лебёдка 12000 электрик Винч. Защита рулевых тяг и двигателя. Расширители арок. Шноркель. Веткоотбойники. Теперь я на 33″тапочках-мудовках-Гудричах. Поставил сигналку с обраткой, стеклоподъёмники, задние фары, камеру заднего вида с магнитофоном 7″экраном, и отдельной кнопочкой под камерку. Заменил все фары. Машинка начинает оживать и принимать достойный вид касаемо 4х4. Так же продолжает радовать и сомнений в выборе нету. Ездиим на охоту 7 человек, в салоне свободно, пистолеты, 2 лодки с 15л.с моторами в багажнике, казанок, куча жрачкии шмурдяка и т.д . Всё вмешается и получается комфортабельный и полноценный отдых. Теперь начну кумекать с салоном. Машина будет готовиться для дальних пробегов. Всё только начиналось…
Расход топлива ГАЗ Соболь рестайлинг 2003, автобус, 1 поколение, 2217
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
2.1 л | 110 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Дизельное топливо | 7,2 |
2.1 л | 110 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 8,0 |
2.9 л | 107 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 10,0 |
2.5 л | 152 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 10,0 |
2.5 л | 124 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 10,0 |
2.4 л | 133 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 10,0 |
2.4 л | 100 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 10,0 |
2.3 л | 110 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 10,0 |
2.9 л | 107 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 11,0 |
2.5 л | 152 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 11,0 |
2.5 л | 124 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 11,0 |
2.4 л | 133 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 11,0 |
2.4 л | 100 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 11,0 |
2.3 л | 110 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 11,0 |
Новая универсальная модель
“Соболь” – это отдельная, самостоятельная разработка конструкторского бюро ГАЗ
Если не брать во внимание внешнюю схожесть с “Газелью”, то в остальном это автомобиль совершенно иного класса, с другой спецификой применения. Грузоподъемность “Соболя” меньше, чем у Газели на 500 кг, и составляет одну тонну
Но вместе с тем как микроавтобус для перевозки пассажиров в городских условиях “Соболь” предпочтительнее, машина более экономичная, удобная и компактная.
У “Соболя” с “Газелью” высокая степень унификации, почти полная взаимозаменяемость кабины, двигателя, сцепления и коробки передач. Фары, окна, зеркала и дверные ручки тоже взаимозаменяемы. Это существенно повышает ремонтоспособность обоих автомобилей.
Комплектации и цены на ЦМФ ГАЗ-2752 и шасси ГАЗ-2310
Шасси этого авто используются для производства нескольких типов транспортных средств, имеющих большую популярность в России. Купить ГАЗ-2752 можно для перевозки пассажиров на коммерческой основе, для путешествий или для перевозки грузов. Цена на ГАЗ «Соболь» будет зависеть от комплектации и дополнительного оборудования, которое установлено на этот минивэн. Так, сегодня можно приобрести несколько версий этого авто:
- Заднеприводные грузовики и полноприводные грузовики с бортовыми платформами или другими надстройками;
- Микроавтобусы типа «Баргузин», «Комби», «Соболь» с трансмиссией 4×4, 4×2 с низкой крышей на семь или одиннадцать посадочных мест, и различными системами открывания задних дверей.
Также не стоит забывать, что купить ГАЗ СОБОЛЬ можно и с салоном со столиками, мягкими креслами с подлокотниками и прочим дополнительным оборудованием.
Особенности
ГАЗ-2310 благодаря своим довольно компактным габаритным размерам способен работать в условиях с ограниченным свободным пространством. Из-за такой особенности он особо популярен при работе в больших городах, где управление более крупной техникой с учетом насыщенного потока будет весьма затруднительным. Помимо этого его также используют на тех участках, где проезд крупных грузовиков запрещен.
Как отмечают владельцы, данный грузовик обладает довольно неплохой тягой, отличной маневренностью, неплохим комфортом, неприхотливостью, ну и доступной стоимостью, по сравнению с иностранными аналогами.
Технические характеристики ГАЗ-2310
— Количество мест: 2+1 — Тип привода: 4х2 и 4х4
Двигатель ГАЗ-2310
УМЗ-42164. Бензиновый, 4-тактный, вспрысковый — Рабочий объем двигателя: 2,89 л. — Номинальная мощность: 78,5 л.с.(106,8 кВт) при 4000 об/мин — Максимальный крутящий момент, Н*м (кгсм): 220,5 (22,5) при 2500 об/мин
Cummins ISF2,8s4129P. Дизельный, с турбонаддувом — Рабочий объем двигателя: 2,8 л. — Номинальная мощность, нетто: 88,3 л.с. (120 кВт) при 3600 об/мин — Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм): 270 (27,5) при 1400-3000 об/мин
Расход топлива ГАЗ-2310
УМЗ-42164 — Расход топлива при движении со скоростью 60 км/ч, л/100км: 10 — Расход топлива при движении со скоростью 80 км/ч, л/100км: 12
Cummins ISF2,8s4129P — Расход топлива при движении со скоростью 60 км/ч, л/100км: 6,6 — Расход топлива при движении со скоростью 80 км/ч, л/100км: 9,2
Экологический класс ГАЗ-2310
— Евро-4
Максимальная скорость ГАЗ-2310
— 135 км/ч с двигателем УМЗ-42164 — 120 км/ч с двигателем Cummins ISF2,8s4129P
Коробка переключения передач: 5МКПП
Габаритные размеры ГАЗ-2310
— Длина, мм: 4880 — Ширина, мм: 2066 — Высота по кабине, мм: 2070 — Высота по тенту, мм: 2400 — Клиренс, мм: 150 для 4х2 — Клиренс, мм: 205 для 4х4 — Колесная база, мм: 2760 — Колея колес спереди, мм: 1700 — Колея колес сзади, мм: 1700
Грузоподъемность ГАЗ-2310
— 1,1 т. с двигателем УМЗ-42164 — 955 кг. с двигателем Cummins ISF2,8s4129P
Вес ГАЗ-2310
С двигателем УМЗ-42164 — Снаряженная масса, кг: 1700 — Полная масса, кг: 2800
С двигателем Cummins ISF2,8s4129P — Снаряженная масса, кг: 1845 — Полная масса, кг: 2800
Объем бака ГАЗ-2310
— 70 литров
Модельный ряд
Малотоннажные грузовики не выпускаются только как перевозчики строительных материалов. Часть автомобилей предназначается для транспортировки пассажиров по городским маршрутам и загородным линиям в пределах двухсот километров. Рассматриваемая нами машина производится по такой же схеме. Малотоннажные грузовики марки “Соболь” уже привычны и на строительных площадках, и на городских улицах, и на загородных шоссе.
Отдельная категория – это Газ-2310 (фургоны). У этих машин другая специализация, они являются универсальными перевозчиками и поэтому в кузове сосредоточено все необходимое для участия машины в строительном проекте. А если задач по строительству нет, то машину используют как транспорт для перевозки мелких партий товаров. В этом случае груз соседствует с бригадой грузчиков, удобно разместившихся на двух рядах комфортабельных сидений.
Основные параметры
“Соболь” отличается оригинальной рамой с лонжеронами, передней подвеской (двухрычажной независимой на шаровых опорах), задней подвеской на принципиально других рессорах, менее жестких, но с большим запасом прочности. У “Соболя” модернизированные тормоза, передние диски намного больше в диаметре, чем у “Газели”, задние тормоза барабанные.
Если уточнить модельный ряд “Соболя”, то на первой позиции находится 2310 ГАЗ – бортовой грузовик с одинарной кабиной, затем грузопассажирские фургоны с двумя рядами сидений и открытым контейнером для загрузки сыпучих строительных материалов, микроавтобус “Баргузин” на десять кресел комфортабельного стандарта. И завершает линейку микроавтобус “Люкс” на шесть мест.
Цена
Серийное производство первой генерации, которая и носит заводской индекс ГАЗ-2310, завершилось в 2010 году. Тогда вместо нее производитель предложил потребителям новую модель, известную, как Соболь-Бизнес. Она является вторым поколением.
У официального дилера стоимость нового автомобиля начинается с отметки в 750 тысяч рублей. Цена может увеличиваться в зависимости от типа модификации, оснащенности и года выпуска.
Средняя стоимость подержанных экземпляров на вторичном рынке варьируется в пределах от 150 тысяч и до 350 тысяч рублей с учетом года выпуска, технического состояния и пробега.
Модификации
Семейство Соболей имеет довольно широкий модельный ряд. Сюда входят такие модификации, как:
Модификация ГАЗ-2310
Является автомобилем, оснащенным бортовой грузовой платформой и имеющим колесную формулу 4х2. Его максимальная грузоподъемность составляет 900 килограмм. Помимо бортового кузова на модель может быть установлен и боксовый цельнометаллический фургон, что только расширяет ее сферу применения;
Модификация ГАЗ-23107
Как и предыдущая модификация, данная версия имеет на шасси бортовую грузовую платформу. Отличается же колесной формулой 4х4 и наличием полного привода. Дорожный просвет при этом также немного выше;
Модификация ГАЗ-2752
Является грузовым автомобилем, оснащенным цельнометаллическим фургоном, в котором присутствует сдвижная боковая дверь и двустворчатая задняя. Максимальная грузоподъемность такой модификации составляет 800 килограмм. Выпускается в двух вариантах, первый из которых стандартный грузовой, а второй уже способен перевозить и пассажиров, поскольку имеет сидения для семерых человек и изолированное грузовое отделение;
Модификация ГАЗ-27527
Представляет собой аналог предыдущей модификации. Модель также оснащена цельнометаллическим фургоном, имеющим сдвижную боковую дверь и двустворчатую заднюю. Отличается колесной формулой, которая в данном случае 4х4, ну и наличием полного привода. Что касается исполнения, то модификация может выпускаться как для перевозки грузов, так и для пассажиров. Причем в последнем варианте салон оснащается сидениями, позволяющими брать на борт до семи человек;
Модификация ГАЗ-2217
Данная модификация является первым минивэном в семействе Соболь. В отличие от всех предыдущих модификаций имеет низку крышу и подъемную заднюю дверь. Что касается пассажировместимости, то внутри могут расположиться либо 7, либо 10 человек в зависимости от комплектации автомобиля.
Модификация ГАЗ-22177
Является также минивэном, обладающим низкой крышей и подъемной задней дверью. В зависимости от комплектации число посадочных мест для пассажиров может составлять либо 7, либо 10. Обладает колесной формулой 4х4 и полным приводом. Отличить такую модификацию от стандартного минивэна можно и внешне, поскольку высота дорожного просвета здесь заметно больше;
Модификация ГАЗ-22171
Такая версия выпускается в виде микроавтобуса. Данный автомобиль относится к категориям М1 и М2. Кузов модели имеет стандартную крышу и двустворчатую распашную заднюю дверь. В салоне предусмотрены сидения, позволяющие разместиться семерым пассажирам. Но кроме этого присутствует и более расширенная комплектация, в которой число посадочных мест составляет уже 10. Колесная формула у такой модификации стандартная 4х2;
Модификация ГАЗ-221717
Является также микроавтобусом. В зависимости от комплектации салон автомобиля может оснащаться сидениями либо на 7, либо на 10 человек. Имеет стандартную крышу и двустворчатую заднюю распашную дверь. Отличается от предыдущей модификации наличием полного привода и соответственно колесной формулой 4х4.
Модификации ГАЗ 2310
ГАЗ 2310 2.8 TD MT
Максимальная скорость, км/ч | 120 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 25 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2781 |
Мощность, л.с. / оборотах | 120/3600 |
Момент, Н·м / оборотах | 270/1400-3000 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
ГАЗ 2310 2.8 TD MT 4×4
Максимальная скорость, км/ч | 120 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 25 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2781 |
Мощность, л.с. / оборотах | 120/3600 |
Момент, Н·м / оборотах | 270/1400-3000 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
ГАЗ 2310 2.9 MT
Максимальная скорость, км/ч | 135 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 23 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2890 |
Мощность, л.с. / оборотах | 107/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 220/2500 |
Расход комби, л на 100 км | 11.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
История
В 1998 году агрегаты, активно выпускаемых тогда Газелей, послужили в качестве основы для создания нового семейства, имеющего укороченную до 2760 миллиметров колесную базу, независимую переднюю пружинную подвеску и односкатную ошиновку на заднем мосту. Максимальная грузоподъемность при этом также стала ниже и составляет 900 килограмм. Новому семейству было присвоено наименование Соболь.
Модельный ряд нового семейства обладает цельнометаллическим фургоном ГАЗ-2752, микроавтобусами ГАЗ-2217 и ГАЗ-22171, ну и грузовиком ГАЗ-2310, оснащенным бортовой грузовой платформой. Базовым автомобилем в данном семействе является модель фургона ГАЗ-2752, имеющая сдвижную боковую дверь и распашные задние.
Помимо этого, семейство Соболей имеет также и несколько полноприводных модификаций, получивших заводской индекс ГАЗ-23107, ГАЗ-27527, ГАЗ-22177, ну и ГАЗ- 221717. Они отличаются от базовых моделей наличием жесткого переднего моста и карданных шарниров, которыми оснащены передние ведущие и управляемые колеса. Состав трансмиссии также немного изменился и теперь включает в себя раздаточную коробку с двумя передачами. Стоит отметить, что полный привод в таких модификациях постоянный.
В 2003 году Горьковский автомобильный завод провел рестайлинг для всех своих грузовых и пассажирских автомобилей.
Вместе с Газелями семейство Соболь было оснащено более современными передними фарами, имеющими каплевидную форму, улучшенным передним бампером, видоизмененной радиаторной решеткой, ну и обновленными боковыми зеркалами заднего вида.
Помимо внешнего вида, был подвергнут некоторым изменениям и интерьер автомобилей. Модель ГАЗ-2310 Соболь стала комплектоваться новой приборной панелью с измененными на ней приборами, а также более комфортабельными сидениями, как для водителя, так и для пассажиров. Отделка салона также немного изменилась. Теперь предлагаются новые материалы, отличающиеся заметно повышенным качеством. Пересмотрели и стандартную комплектацию, немного изменив список базовых оснащений.
В 2006 году серийное производство автомобиля ГАЗ-2310 Соболь стало быстро наращивать свои объемы. В основном это связано с тем, что данную модель перевели на тот же конвейер, где собираются популярные бортовые версии семейства Газелей ГАЗ-3302.