Что означают точки на зеркале?

Полоска на боковом зеркале машины зачем

Зачем нужна вертикальная полоса на боковом зеркале авто

Автопроизводители открывают владельцам всё новые и новые опции, которые ежедневно разрабатывают инженеры различных компаний для водителей

Новшеств столько, что на них уже просто не успеваешь обращать внимание. Особенно мимо проходят детали, которые, как вы понимаете, были созданы не просто так

В этой статье мы расскажем про совсем неприметную полоску, которую вы можете заметить на зеркалах бокового вида. Увидели? Теперь осталось понять для чего он нужна.

Если размышлять логически, то можно предположить, что данная полоса помогает нам отделять меньшую часть отражающего элемента от большей. Кто-то предположит, что это лишь декоративное решение некоторых автопроизводителей и ошибётся, выдвинув подобное утверждение.

«Бывалые» автомобилисты на такое внимание вовсе не обратят, а вот новичкам наверняка станет интересно. Им всё в новинку, хочется потрогать и рассмотреть каждую деталь своего транспортного средства

Давайте разбираться, итак, полоса делит зеркало на две, либо на три части к одному. Данный элемент выполняет исключительно утилитарную функцию, но никак не декоративную. Если бы это был второй случай, то наверняка многим показалось такое решение не только странным, но даже немного глупым.

Ломали, ломали голову над загадкой, а ответ оказался намного проще, чем все предполагаемые. Это своего рода разграничитель, который показывает с какого места изображение начинает искажаться. Но зачем это знать автомобилисту? Окунёмся в прошлое автомобилестроения. Раньше в промышленности активно использовались сферические зеркала. У них есть большой плюс — умение отражать достаточное количество объектов. Но, как вы сами понимаете, даже у всего идеального есть негативная сторона, и наш случай так же не исключение. Изображение может очень сильно искажаться, а это порождает возникновение опасных ситуаций во время езды, ДТП и так далее. С такими перспективами можно испортить достаточное количество машин на парковке.

Автопроизводители поняли в чём заключается проблема и решили отдать предпочтение асферическим зеркалам. Да, у них не такой хороший радиус обзора, но главное это то, что картина не так сильно искажается как, к примеру, в первом случае. Слабое место — край зеркала, там картинка не передаёт реальное изображение, картинка искажается. Для того, чтобы не вводить в заблуждение автомобилистов, было принято решение отделять опасную область специальной полосой. Автомобилист будет знать, что за чертой изображение является обманкой и туда лучше не смотреть совсем.

Картинка в асферической части очень сильно искажается, всё там намного больше, чем есть в действительности. Многие производители пишут на пассажирских зеркалах: «Объекты в зеркале ближе, чем они кажутся.» Очень много надписей можно увидеть на автомобилях Америки.

В заключении хочется сказать, что лучше не доверять даже зеркалам. Самый действенный способ — повернуть шею и посмотреть своими глазами на происходящее сзади. Но теперь вы знаете для чего нужна полоска на боковом зеркале и смотреть туда во время движения уже наверняка не станете. Мелочь, а согласитесь, что она играет огромную роль. Пустяковый вопрос иногда может вылиться во что то действительно серьёзное.

Источник

Зачем нужна вертикальная черта на боковом зеркале?

У некоторых автомобилей на боковом водительском зеркале можно заметить вертикальную линию. Обычно это пунктирная черта, которая вертикально отделяет примерно одну четвертую от всего зеркала.

Такую линию нельзя увидеть на отечественных автомобилях, а вот на машинах конца 90-х гг. она есть на многих моделях. Один из самых распространенных ответов на вопрос «‎зачем она?» — для обогрева зеркала. Однако эту версию можно назвать мифом, сейчас расскажем, почему.

Посмотрев на зеркало с таким разделением, можно заметить, что отражение в большей части зеркала обычное, а за чертой чуть искаженное.

Если сравнить зеркало с чертой и без нее, то в последнем будет видно почти в два раза меньше. Следовательно, нужна эта черта для увеличения обзора водителя и контроля за слепыми зонами. Зеркало за чертой чуть изогнуто, поэтому позволяет осматривать больший участок дороги. На некоторых современных моделях такой черты можно и не увидеть, но эффект у зеркала будет такой же.

Такие зеркала особенно полезны в городских условиях, когда нужно часто перестраиваться из ряда в ряд, или в поездках за городом, на трассе при обгоне.

У отечественных автомобилей зеркал с таким эффектом нет, тогда как у иностранных брендов обычные зеркала в скором времени могут усовершенствоваться до камер, специальных датчиков и радаров.

Источник

Зачем рисуют вертикальные полоски на боковых зеркалах автомобиля

Быть может, и вы обращали внимание на сплошную или — реже — пунктирную полоску, нанесенную на боковое зеркало автомобиля. Как правило, она размещается не по середине, а чуть ближе к краю — то есть, если зрительно поделить элемент на три равные части, сидя за рулем, то граница будет проходить по первому рубежу

А знаете, зачем нужна эта таинственная вертикальная черта?

Большинство автовладельцев, когда-либо задававшихся этим интересным вопросом, ошибочно полагает, что еле заметная полоска — это ни что иное, как нить системы обогрева зеркал. Но ведь этой «теплой» опцией оснащаются сегодня едва ли не все, даже самые бюджетные машины, а вот загадочная «геометрия» встречается далеко не на каждой легковушке… Что-то здесь не сходится, не правда ли?

Любопытно, но некоторые автомобилисты всерьез думают, что «разбитое» полоской стекло — это заводской дефект, который непременно нужно устранить, заменив «бракованный» зеркальный элемент на новый. Но нет — это предположение тоже ошибочное. На самом деле, все куда проще. Внимательнее присмотритесь к зеркалу: к обеим его частям, поделенным чертой. По-прежнему нет никаких мыслей?

Тогда вот вам ответ. Полоска, красующаяся на элементе, является этаким разграничителем — она проходит ровно в том месте, где состыкованы две стекляшки, размещенные в корпусе под разными углами. Такое решение применяется из соображений безопасности — меньшая часть зеркала захватывает «картинку» из мертвой зоны

Обратите на это внимание, когда в следующий раз заметите тонкую вертикальную черту на «лопухах»

…Кстати, раз уж мы затронули тему головоломных автомобильных загадок, лишающих водителей покоя. А знаете ли вы, для чего нужны красные деления на спидометре машины? Контрастными линиями автостроители отмечают отметки в 30 и 50 км/ч (реже бывает и 120 км/ч) — так они напоминают европейским шоферам о скоростном режиме. Более подробно об отметках на шкалах можно прочитать здесь.

Вертикальная полоса на боковом зеркале заднего вида и её предназначение

На старых автомобилях, выпущенных советским автопромом, вы вряд ли встретите на боковом зеркале заднего вида вертикальную полосу. Многие современные производители делают такую полоску, но мало кто знает, для чего она нужна.

На каких авто есть полоска на боковом зеркале

На большинстве автомобилей европейского производства на боковом зеркале заднего вида есть вертикальная полоска. Располагается она приблизительно на расстоянии 1/3 ширины зеркала со стороны его внешнего края. На американских автомобилях и на старых советских авто такой полосы на зеркале нет.

Для чего нужна такая полоска на зеркале

Часто водители задаются вопросом о том, для чего нужна такая вертикальная полоса на зеркале заднего вида. Обычно она сплошная, но может быть и пунктирная.

Есть распространённые ошибочные мнения о назначении такой полосы:

  • обогрев зеркала. Некоторые люди считают, что такая полоска по аналогии с теми, что есть на заднем стекле, выполняет функцию обогрева бокового зеркала;
  • помощь в парковке. Многие думают, что такая линия помогает водителю парковаться, так как соответствует габаритам автомобиля;
  • заводской брак. Существует и мнение о том, что это просто заводской брак и такое зеркало надо заменить.

Все эти предположения являются ошибочными, а на самом деле всё намного проще. Если посмотреть на боковое зеркало более внимательно, то можно увидеть, что вертикальная полоса находится на месте соединения обычного и сферического зеркала.

Большая часть — обычное зеркало, а его меньшая часть сферическая. Такое сочетание позволяет увеличить зону обзора. Это упрощает управление автомобилем в городских условиях, а также во время парковки. Особенность сферического зеркала в том, что оно немного отдаляет изображение, поэтому появляется возможность видеть больше, чем при использовании обычного зеркала.

Если на автомобиле установлено обычное боковое зеркало заднего вида, некоторые водители наклеивают на него маленькие сферические зеркала или устанавливают их рядом. При наличии на зеркале вертикальной полоски установка дополнительного сферического зеркала не нужна, так как это уже предусмотрено изготовителем.

Надо помнить о том, что сферические зеркала искажают изображение, поэтому сложно определить расстояние до объекта или приближающегося авто. Их нельзя использовать в качестве основного зеркала заднего вида, но как вспомогательные они значительно упрощают процесс вождения и увеличивают безопасность.

Для чего на боковых зеркалах авто нанесена черная вертикальная полоса

В свою очередь сферические зеркала имеют ощутимый изгиб, за счет чего предметы в отражении отдаляются, и об этом нередко информирует надпись Objects in mirror are closer than they appear. Иными словами, в сферические зеркала видно больше, но контролировать дистанцию сложнее.

Как правило, правое наружное зеркало делается более выпуклым, чем левое, чтобы максимально увеличить обзор с плохо просматриваемого борта. Для страховки в автомобилях со сферическими зеркалами салонное зеркало практически всегда делается плоским и является своего рода мерой и ориентиром. В таких салонных зеркалах в зону обзора попадает только заднее окно, что особенно полезно при движении в темное время суток, когда из обзора исключаются фонари, фары и прочие световые объекты за «кормой».

Кстати, при настройке асферических зеркал многие водители допускают ошибки, собственноручно крадя у себя полезную информацию. Правильная регулировка состоит в том, чтобы зафиксировать зеркала в таком положении, чтобы водитель видел в зеркало дорогу сзади, но не борта своего автомобиля.

Наконец, самым передовым решением является современная система контроля слепых зон, когда в зеркальные элементы или в корпуса зеркал интегрированы светодиоды, загорающиеся при приближении с тыла попутной машины. Наконец, в некоторых современных моделях картинка с камеры бокового обзора (обычно последняя устанавливается в корпусах зеркал) транслируется на приборную панель или в виде пиктограммы проецируется на ветровое стекло.

KIA Sorento 2011, двигатель дизельный 2.2 л., 197 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — просто так

Комментарии 26

уже разобрались — это черта где зеркало имеет бОльшую кривизну, чем та, которая ближе к салону. но на практике мёртвую зону не показывает)

мне всегда казалось, что эта полоска, как на заднем стекле играет роль обогрева зеркал…

Возьми листок в клеточку и поднеси к зеркалу — если клеточки в отражении остались ровными — тебя наИпали, есть станут кривыми в левой части зеркала — всё норм!

Как уже сказали эта полоска разделяет асферическое и нормально отражение, лично у меня четко просматривается…

Не, все херня!Рассказываю:Вы когда нибудь смотрели на 3Д изображение?Так вот — это оно. Надо свести зрачки на эту линию и уже через какую то минуту — Вы увидите 3Д картинку с левого борта!Да, не повторять в реальной жизни)))

Может тогда возить с собой от телика очки…А?

Можно и не снимать))

В этом отделе зеркала просматривается так называемая «слепая зона», а по факту просто чуть чуть расширяется угол обзора!

Ну то правда сделано для увеличения обзора.

Лично у меня левее это полоски (от неё и до внешнего края зеркала) реально сферическое зеркало. Оно, конечно, не такое «гнутое», как бывает на навесных сферических салонных зеркалах, но по моим ощущениям — в этот участок видно столько же «метров ширины», сколько и остальную часть этого зеркала. Это говорит об искажении примерно 1:3.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: