Автомобиль летом. до какой температуры нагреваются отдельные элементы автомобиля?

Автомобиль летом. До какой температуры нагреваются отдельные элементы автомобиля?

Представьте, вы припарковали автомобиль на 5-10 минут, внутри вашей машины комфортно и прохладно благодаря кондиционеру. Но после того как вы выключите двигатель, охлаждение салона прекратится. Если же вы оставите машину на солнце даже на короткий срок, то после возвращения, открыв дверь, вы сразу почувствуете, что садитесь в духовку! Жара тут же ударит прямо вам в лицо. Особенно если салон вашей машины темный и автомобиль не оснащен атермальными стеклами.

А знаете ли вы, что после десяти минут стоянки в жаркую погоду температура в салоне вашей машины будет в среднем на 20 градусов больше, чем на улице?

Вот таблица, которая показывает, как меняется температура в салоне в зависимости от длительности стоянки машины с выключенным двигателем:

Это означает, что в умеренно теплый день в салоне припаркованной машины температура может легко приблизиться к 50 градусам. При температуре на улице выше 30 градусов Цельсия воздух в салоне может нагреться до 70 градусов!

Также стоит отметить, что мы говорим только о температуре воздуха в салоне. А знаете ли вы, что некоторые элементы автомобиля, такие как руль, панель приборов, экран информационно-развлекательной системы, навигатор, видеорегистратор, расположенный на лобовом стекле, могут нагреваться еще больше?

Чем опасна высокая температура

Повышенная температура в двигателе приводит к кипению и испарению тосола. После выхода жидкости из системы, температура резко вырастает, что приводит к перегреву и деформации двигателя, детали ДВС начинают расширяться и изменяться. В конечном итоге происходит заклинивание двигателя, что чревато выходом его из строя. В таком случае двигатель сложно оживить и стоить это будет дорого.

Допустимая температура в автомобиле зависит от свойств охлаждающей жидкости. При заливании воды, предельная температура 100 градусов. Тосол выдерживает в районе 110 — 140 градусов по Цельсию, следовательно, эксплуатация разрешена не более чем при 110 градусах.

Утепление двигателя

Для ускоренного прогрева двигателя в зимнее время и для поддержания оптимальной температуры стоит его утеплить. Существует несколько способ утепления:

  • Авто одеяло — представляет собой покрывало, с наполнением из специальной ваты, используемой в огнеупорных щитах и в утеплении газо- и нефтепровода. Такое одеяло можно купить, или при наличии материала, сделать самим. Польза одеяла заключается в том, что его состав выдерживает высокую температуру и обладает маленькой теплопроводностью.
  • Электропрогреватель — считается продвинутым вариантом прогрева. Минус такого способа заключается в том, что для его использования требуется питание в 220 вольт, что заставляет владельца, держать авто рядом с розеткой. Также для электропрогрева требуется 20-30 минут, чтобы полностью прогреть двигатель.
  • Автономный прогреватель — самый лучший способ прогрева перед запуском, но и самый дорогой. Такой прогреватель представляет собой систему запуска двигателя, когда он остыл, и отключать его, при достижении определенной температуры. Как правило, автономный прогреватель настраивается по времени, или по определенной температуре.

Понижение температуры воздуха в кабине автомобиля ниже оптимальной

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автомобильные транспортные средства

СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИКРОКЛИМАТА

Технические требования и методы испытаний

Vehicles. System of microclimate. Technical requirements and test methods

Дата введения 2010-09-15

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 июля 2010 г. N 156-ст

Глава 5. УСЛОВИЯ ТРУДА ВОДИТЕЛЯ

МИКРОКЛИМАТ КАБИНЫ АВТОМОБИЛЯ

Работа в условиях температуры воздуха выше +25°С быстрее утомляет, приводит к снижению внимания и увеличению времени реакции

При дальнейшем повышении температуры до 35°С умственная деятельность ухудшается, замедляется реакция, появляются ошибки, внимание снижается примерно на 10%,. Пониженная температура воздуха также отрицательно влияет на работу мышц, на быстроту и точность движений, водитель делает больше ошибок

Пониженная температура воздуха также отрицательно влияет на работу мышц, на быстроту и точность движений, водитель делает больше ошибок.

Исследованиями установлено, что при температуре воздуха в кабине автомобиля + 13°С происходит больше дорожно-транспортных происшествий, чем при оптимальной температуре.

По данным большинства авторов температура воздуха в кабине автомобилей должна быть в пределах: зимой + 15 +25°С, летом +18 +27°С.

Наибольшее же количество вредных примесей, в том числе и СО, образуется при работе двигателя на холостом ходу.

Как «нащупать отраву»? Степень и признаки отравления человека чрезвычайно разнообразны. Они зависят от концентрации СО в воздухе и продолжительности воздействия на организм. Обычно отравление развивается относительно медленно. При легкой степени отравления вначале возникает общая слабость, головная боль, потемнение в глазах, понижение слуха, при физической нагрузке головокружение.

В дальнейшем развивается состояние возбуждения, напоминающее алкогольное опьянение.

В тяжелых случаях наблюдается также резкая мышечная слабость, ослабление сознания, сонливость, тошнота и рвота.

Минимум отработавших газов. Основными направлениями в борьбе с отравлением воздуха отработавшими газами являются тщательная регулировка двигателей (правильно отрегулированный двигатель выделяет примерно в 10 раз меньше окиси углерода, чем неотрегулированный); улучшение рабочего процесса двигателей внутреннего сгорания, в результате чего снижается токсичность отработавших газов; тщательная установка резиновых прокладок, закрывающих отверстия в полу кабины; повышение эффективности системы отопления и вентиляции кабины (вентиляцию необходимо использовать даже при низкой температуре воздуха).

Помните, что содержание окиси углерода в отработавших газах увеличивается при режиме холостого хода и особенно резко при неисправном двигателе. Очень опасно пребывание в помещении, в котором находится автомобиль с работающим двигателем, а также сон или длительный отдых в кабине автомобиля во время работы двигателя.

При таком легком отравлении появляются головная боль, раздражение носоглотки, кашель и некоторая потеря устойчивости при движении, расстройства сна, ухудшение аппетита, повышенная потливость и общая слабость. Пострадавший вначале приходит в возбужденное состояние и легко раздражается. На свежем воздухе эти явления, спустя некоторое время, проходят.

Можно ли из кабины сделать сурдокамеру? Водителя нельзя полностью изолировать от звуков, возникающих вне кабины, так как он должен воспринимать звуковые сигналы обгоняющих автомобилей, шум работы двигателя своего автомобиля и другие внешние шумы, необходимые для ориентировки и оценки дорожной обстановки.

Исследователи рекомендуют следующие защитные мероприятия по снижению шума при управлении автомобилем: звукопоглощающая обивка под капотом двигателя (надо заметить, что она, кроме поглощения шума двигателя, амортизирует вибрацию капота); внутренняя обивка (эффективно поглощает шум, особенно если под обивкой расположены подушки); звукопоглощающий материал на потолке кузова (амортизирует вибрацию крыши и поглощает издаваемый ею шум); плотные прокладки, расположенные на внутренней поверхности крыльев (хорошо глушат дорожный шум); покрытие звукопоглощающими материалами металлических поверхностей (крышка багажника); резиновые прокладки на раме.

Воздействие на человека вибраций определяется их амплитудой и частотой

Под действием вибрации ухудшается зрительное восприятие, снижается внимание, замедляются психомоторные реакции, понижается точность действий. Длительное воздействие на человека вибраций вызывает утомление, головную боль

Чаще влиянию вибраций подвергаются водители тяжелых грузовых автомобилей. В комбинации с шумом отрицательное влияние вибраций на организм значительно усиливается.

Какое обслуживание требуется, чтобы защитить машину?

У автопроизводителей могут быть специальные рекомендации по эксплуатации в жарких климатических условиях. Следует соблюдать эти правила. В России обычно не предлагаются автомобили в специальном или тропическом исполнении. Сами мы не имеем права что-то менять в конструкции автомобиля. Поэтому необходимо чаще проводить техническое обслуживание, проверочные и сервисные работы. Можно в целом рекомендовать какие-то простые вещи. Не держать авто длительное время под солнцем, при возможности закрывать его чехлами или ставить в тень. Заправлять качественный бензин, более стойкий к детонации. Дизельная солярка не должна терять своих смазывающих свойств при высоких температурах.

Важно следить за чистотой радиатора охлаждения и испарителем кондиционера, а также контролировать уровень охлаждающих и других жидкостей и герметичность систем. В жару надо чаще менять щетки стеклоочистителя из-за ускоренного старения резины под действием ультрафиолета и температуры

Важно также защищать шины и лакокрасочное покрытие авто специальными составами, которые не только придают им красивый вид, но и отражают часть солнечной радиации. Стоит подумать о замене тормозной жидкости и использовать жидкость с повышенной температурной стойкостью

В жару надо чаще менять щетки стеклоочистителя из-за ускоренного старения резины под действием ультрафиолета и температуры

Важно также защищать шины и лакокрасочное покрытие авто специальными составами, которые не только придают им красивый вид, но и отражают часть солнечной радиации. Стоит подумать о замене тормозной жидкости и использовать жидкость с повышенной температурной стойкостью


Почему нельзя глушить двигатель сразу после поездки?
Подробнее

При какой жаре ездить на автомобиле уже небезопасно?

Производитель конкретного транспортного средства рассчитывает работоспособность автомобиля в экстремальных условиях. Основное — это температура, солнечная радиация, запыленность и влажность. Кроме того, бывают специальные рекомендации, например, для жарких климатических зон или для горной местности.

У большинства производителей в обычном исполнении автомобилей температурный диапазон укладывается от -30 до +45 градусов. Если региональные условия рынка выходят за этот интервал, то производители могут сделать автомобиль в специальном исполнении.

Причем плохо сказывается на автомобиле как низкая, так и высокая температура: под соответствующий диапазон применения разрабатываются резинотехнические изделия, смазки, подшипники, охлаждающие жидкости, прокладки, рассчитывается вязкость металлов, полимеры-пластики, электрические системы, топливо и т. д.

Для авто, как и для человека, чем выше температура, тем хуже рабочие условия. Для нашего организма оптимальная температура — около +20 градусов Цельсия. Конечно, это очень условно: при одной и той же температуре кому-то может быть жарко, а кому-то — холодно. Но при повышении температуры возрастают утомляемость, потеря внимания, сонливость.


На какой ресурс рассчитаны современные двигатели?
Подробнее

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 8.568-97 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения

ГОСТ Р 41.36-2004 (Правила ЕЭК ООН N 36) Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции

ГОСТ Р 41.52-2005 (Правила ЕЭК ООН N 52) Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств малой вместимости категорий М и М в отношении их общей конструкции

ГОСТ Р 50746-2000 Совместимость технических средств электромагнитная. Технические средства для атомных станций. Требования и методы испытаний

ГОСТ Р 50779.30-95 Статистические методы. Приемочный контроль качества. Общие требования

ГОСТ Р 50992-96 Безопасность автотранспортных средств при воздействии низких температур внешней среды. Общие технические требования

ГОСТ Р 51616-2000 Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний

ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

ГОСТ Р ИСО 2859-1-2007 Статистические методы. Процедуры выборочного контроля по альтернативному признаку. Часть 1. Планы выборочного контроля последовательных партий на основе приемлемого уровня качества

ГОСТ Р ИСО/ТО 8550-1-2007 Статистические методы. Руководство по выбору и применению систем статистического приемочного контроля дискретных единиц продукции в партиях. Часть 1. Общие требования

ГОСТ 8.051-81 Государственная система обеспечения единства измерений. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм

ГОСТ 17.2.6.02-85 Охрана природы. Атмосфера. Газоанализаторы автоматические для контроля загрязнения атмосферы. Общие технические требования

ГОСТ 8711-93 (МЭК 51-2-84) Приборы аналоговые показывающие электроизмерительные прямого действия и вспомогательные части к ним. Часть 2. Особые требования к амперметрам и вольтметрам

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 28261-89 (ИСО 4130-78, ИСО 6549-80) Автотранспортные средства. Порядок определения положения точки Н и фактического угла наклона спинки сиденья посадочных мест водителя и пассажиров

Как восстановить нормальную температуру ДВС

Как же восстанавливается рабочая температура двигателя? В первую очередь, при высокой температуре стоит проверить количество тосола в системе, если же ее там мало или нет совсем, необходимо залить. При отсутствии бачка для охлаждающей жидкости, ее стоит заливать в радиатор.

При заливке напрямую в радиатор, необходимо соблюдать осторожность, во избежание ожогов тела, из-за попадания горячей жидкости. Следующим шагом стоит проверить систему на наличие протечек

Не станет лишним и проверка радиатора. Если произошел сильный перегрев двигателя, то необходимо провести его диагностику.

Для соблюдения постоянной температуры, стоит контролировать уровень жидкости в бачке, вовремя ее доливая, а также проверять датчик температуры на исправность.

Климат в салоне

Самое большое заблуждение водителей относительно кондиционера в машине — от него легко простудиться. На деле от вашего кондиционера можно простудиться ровно так же, как от мороженного в жару — если действовать бездумно. А вот если пользоваться кондиционером правильно — ни ангины, ни простуды не будет. Возникает вопрос: правильно — это как?

Холоднее на семь градусов

А правильно так, чтобы разница температур в салоне и на улице была не больше семи градусов. Лучше всего градусов пять. В климат-контроле выставить нужную температуру легко. В кондиционере придется ориентироваться на ощущения.

Если на улице плюс тридцать, то нельзя, чтобы из дефлекторов дул откровенный холод, лучше, чтобы был чуть теплый ветерок. Минут через 15−20, когда машина немного охладится, можно еще немного убавить температуру. При этом не стоит направлять поток на лицо, лучше либо на стекло, либо в ноги.

С климат-контролем другая беда. Выставленная на экране температура — это температура, которую нужно создать в салоне, а не температура воздуха из дефлекторов. Из дефлекторов на первых порах дует воздух градусов на 5−8 холоднее, чем выставлено на «климате». И только когда воздух в салоне охладится до выставленной температуры, из дефлекторов начинает дуть воздух той же температуры.

То есть, если в 30-градусную жару вы поставите на «климате» 23 градуса, то из дефлекторов будет дуть воздух с температурой около 15−17 градусов. Аж на 15 градусов ниже температуры окружающего воздуха! Такой перепад температур — стресс для организма. Человек простывает и заболевает не из-за холода как такового (зимой же мы не болеем, даже если замерзаем), а из-за стрессового перепада температур. Поэтому с климат-контролем нужно быть не менее аккуратным и выставлять сначала не «+23», как обычно, а, например, «+28», чтобы не простудиться. Так как из дефлекторов будет дуть воздух температурой как раз около 23 градусов.

Принцип работы автомобильного климат-контроля схож с работой кондиционера дома. Вы выставляете на экране 23 градуса, но, чтобы охладить воздух до 23, из кондиционера должен дуть воздух намного холоднее, чтобы при смешивании с теплым воздухом комнаты в конце концов как раз установилась та самая температура в 23 градуса. Можете проверить, поставив термометр у самых дефлекторов.

Не мешайте автоматике

Конечно, климат-контроль удобнее кондиционера, потому что он доводит воздух в салоне до нужной температуры и потом её просто поддерживает. Кондиционер же охлаждает салон постоянно. И можно не заметить, как в салоне станет слишком холодно. Поэтому всегда регулируйте температуру и не охлаждаете салон слишком сильно. Особенно, если поездки короткие, и вы часто выскакиваете из машины на жаркую улицу, потом — в офис под работающие кондиционеры, потом — опять на улицу, снова — в прохладную машину. В таком случае простудиться можно на раз.

Если перепад между уличной температурой и температурой в салоне 10 градусов и больше — риск простудиться увеличивается в разы.

Ещё стоит отметить, что климат-контроль максимально эффективно работает только в автоматическом режиме. Так что не отключайте его. В автоматическом режиме климат-контроль сам перераспределяет потоки воздуха и скорость обдува, чтобы

а) не простудить пассажиров,

б) охладить салон максимально быстро,

в) сделать это максимально «мягко»,

г) охладить салон равномерно и сверху и снизу.

4 Технические требования

4.1 Общие положения

4.2 Климатические системы АТС должны работать на наружном и рециркуляционном воздухе, в которых применены воздушные фильтры для очистки подаваемого воздуха от пыли и твердых частиц от отработавших газов двигателей АТС с коэффициентом очистки не более 1% при перепаде давления не более 1,0 кПа.

4.3 Заборные отверстия для подачи наружного воздуха должны располагаться не ниже 50 мм подоконного пояса АТС.

4.4 Конструкция климатической системы должна обеспечивать предельно допустимое содержание вредных веществ в кузове (кабине), не более:

4.5 На АТС, предназначенных для работы при температурах наружного воздуха ниже минус 30 °С, должна применяться резервная (аварийная) система отопления, не связанная с системой охлаждения двигателя или отключающаяся от нее, которую возможно применять для предвыездного прогрева кабины (пассажирского помещения) АТС.

4.6 Климатические системы должны обеспечивать очистку от запотевания и обмерзания ветрового стекла на площади очистки очистителями и боковых стекол для обзора зеркал заднего вида. Для автомобилей исполнения УХЛ и ХЛ возможно применение ветровых стекол с электроподогревом.

4.7 Элементы и агрегаты климатических систем должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов и иметь ресурс работы в соответствии с конструкторской документацией (КД), утвержденной в установленном порядке.

4.8 При работе климатических систем уровень шума не должен превышать (78±2) дБ, вибрации 9·10 м/с, инфразвука 100 дБ и соответствовать ГОСТ Р 51616.

4.9 Температура поверхностей ограждений фургона и распределительных устройств климатических систем, с которыми возможно соприкосновение водителя и пассажиров, должна быть не ниже 5 °С и не выше 50 °С.

4.10 Конструкция кабины (пассажирских помещений) должна обеспечивать теплозащиту:

— средний коэффициент теплопередачи

— темп охлаждения не более 0,4 °С/м;

4.11 Система электропитания АТС должна обеспечивать положительный баланс при работе на всех режимах систем микроклимата.

4.12 Система отопления

4.12.1 Система отопления должна обеспечивать тепловые условия (микроклимат) в кабине и пассажирском помещении:

— для АТС исполнения У в соответствии с таблицей 1 через 15 мин с начала движения при температуре окружающей среды до минус 25 °С;

— для АТС исполнения У, УХЛ и ХЛ в соответствии с таблицей 2 через 30 мин с начала движения при температуре окружающей среды от минус 25 °С до минус 60 °С.

Что происходит с узлами и агрегатами при экстремальной жаре? Как ведут себя ГУР, ЭУР, автомат, кондиционер и пр. в жару?

В жарких условиях узлы и агрегаты автомобиля испытывают повышенные тепловые и механические нагрузки. Ухудшаются смазывающие свойства масел/присадок, следствием чего является ускоренное старение и окисление. Поэтому, если авто долго ездит в жарком климате, разумно заменить смазки и жидкости на специальные, предназначенные для такого климата и высоких температур. Нарушается структура и снижается долговечность манжет, сальников, уплотнений, прокладок. В электротехнике тепловые нагрузки могут вызывать ускоренное старение и короткие замыкания. Климатическая система автомобиля при постоянной работе будет терять свой ресурс из-за ускоренного износа. В целом рекомендуется при возможности снижать нагрузку на автомобиль и двигатель, иначе повышается риск столкнуться с перегревом узлов и агрегатов.

Пломбир поперек горла. Как есть мороженое в жару и не заболеть?
Подробнее

Чем это чревато

Но при всех этих ухищрениях температура в салоне далеко за +30°С плюс практически полное отсутствие рециркуляции. Даже непродолжительное нахождение в таких условиях вызывает дискомфорт, а для чувствительного к температурному режиму или просто ослабленного организма это настоящий удар. И если взрослый человек может просто выйти, то ребенок или животное могут оказаться в серьезной опасности, не имея возможности выбраться на свежий воздух.

Поэтому еще раз напоминаем о том, что оставлять в машине без присмотра детей и домашних питомцев нельзя в принципе, а в жаркий солнечный день это вообще может нести риск для их здоровья и даже жизни.

И конечно, не стоит оставлять в разогретом салоне продукты питания, особенно скоропортящиеся. Да что там продукты! Даже бутилированная вода в упаковке из пластика PET/PETE – считается, что при нагревании он выделяет опасные вещества, в том числе канцерогены. Так что нагрева пластиковых бутылок лучше тоже не допускать. Но как это сделать?

В свое время мы экспериментировали со способами хранения продуктов, чтобы как можно дольше не допустить их нагрева в прогретом салоне. В итоге эффективнее всего, конечно, оказалась термосумка (термопакет) в сочетании с аккумуляторами холода. А еще лучше, если она будет размещена не в салоне, а в багажнике, который не так сильно прогревается под лучами солнца.

Не забудем и про сам автомобиль. Мы уже сказали, что очень сильно в салоне нагревается передняя панель, руль, рычаг КПП. Материалы отделки этих элементов хоть и износостойкие, но такие температурные нагрузки им не очень по нраву. В некоторых старых автомобилях выцветший, а то и растрескавшийся пластик панели – обычное дело. В общем, неплохо бы в жаркие дни прикрывать эти элементы с помощью экрана или хотя бы полотенца. Заодно вам же будет проще браться за руль, который не будет столь горячим после длительной стоянки на солнце.

Температура в машине зимой – берегите здоровье

Зимой легко переборщить. Когда входишь в транспортное средство с мороза на улице, хочется просто как можно быстрее согреться, поэтому включаешь обогрев на максимум. Это может быть ошибка! Температура в машине зимой не должна вызывать перегрева! Это может привести к тому, что вы будете чаще болеть

Поэтому необходимо уделить ему особое внимание

Это очень важно, если с вами есть дети. 

Кроме того, высокие температуры могут способствовать росту микробов, что также может сказаться на вашем здоровье. Не забывайте, что куртку или теплый свитер в машине обычно не снимают, особенно если едете на небольшое расстояние. Сочетание горячего и потного тела и холода никогда не заканчивается хорошо.

Замерзание двигателя

Если в системе охлаждения отсутствует тосол или антифриз, но вместо них используется вода, это не страшно, если вовремя поддерживать уровень. Но не страшно это только в теплое время года. Зимой, вода, вместо антифриза может навредить двигателю максимально серьезно.

Максимально, двигатель останется целым, с залитой водой, при температуре −3 градуса. При наличии воды в радиаторе и системе охлаждения, при очень низкой температуре, присутствует шанс раскола двигателя, восстановление которого, в данном случае считается нереальным.

Температура в салоне автомобиля – это очень важный параметр, который напрямую влияет на безопасность в дороге. Когда в машине слишком жарко, то это неминуемо сказывается на водителе, он становится более вялым, сонным и гораздо медленнее реагирует на дорожную обстановку. В большинство современных машин устанавливают климатические системы, которые могут поддерживать заданную водителем температуру в салоне. Но вот какую температуру выбрать?

Почему сложно выбрать температуру?

Главная проблема с выбором температуры в салоне заключается в том, что у каждого водителя свои предпочтения, что для одного прохладно, для другого будет жарищей. Но есть объективные цифры, установленные медиками в ходе продолжительного исследования восприятия человеком температуры окружающего воздуха. Так, специалисты пришли к выводу, что наиболее комфортная температура воздуха на улице находится в пределах от 16 до 18 градусов. Но эти цифры не подходят для автомобилей, большинство водителей сочтёт такую температуру слишком холодной.

Сколько градусов в машине?

Производители автомобилей тоже занимаются исследованиями в этой области, так как им необходимо создать такую климатическую систему, которая бы обеспечивала максимальный комфорт для водителя и пассажиров. В ходе своих изысканий, они выяснили, что для салона автомобиля оптимальной считается температура в 22 градуса. В зависимости от личных предпочтений водители могут регулировать её в пределах 2 градусов. Исследования показали, что именно такой микроклимат в салоне позволяет максимально сконцентрироваться на дороге.

При понижении температуры до 20 или 18 градусов появляется риск возникновения простудных заболеваний. Так что, если у вас от кондиционера постоянно насморк, то, возможно, вы неправильно выбрали температуру в салоне. Если ее сделать больше 22 градусов, то это заметно сказывается на утомляемости водителя, его клонит в сон, что особенно опасно при езде по ночной трассе. Конечно, это касается только летнего времени, так как зимой и особенно в сильные морозы хочется максимально больше тепла в салоне.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: