Причины установки номеров сбоку
Прежде чем рассказать о том, можно ли вообще вещать номер машины сбоку бампера, следует разобраться, почему такое происходит.
На практике причин может быть несколько.
- Результат тюнинга автомобиля. Дорабатывая внешний вид машины, вместо штатного заводского бампера устанавливается специальный обвес. Конструкция нового бампера не даёт возможность разместить номерной знак по центру. Поэтому водителям приходится располагать его сбоку.
- Желание выделиться. Довольно часто можно наблюдать, как на машинах со штатными бамперами и обвесами номерной знак всё равно располагается слева или справа. Причём вариант с установкой слева более вероятный и распространённый, нежели справа. Тут логика простая. Водитель желает выделиться на общем фоне. Однако это ведёт только к одному — наложению денежного штрафа или лишению прав на определённый срок. Плюс требование устранить несоответствие.
- Заводская особенность. Есть ряд автомобилей, в числе которых в основном итальянские и японские модели, где с завода установка номерного знака предусмотрена именно сбоку.
Для Alfa Romeo регистрационные знаки можно располагать только с левой стороны
С причинами установки разобрались. Теперь нужно выяснить, что по этому поводу говорит закон.
Что вам грозит за прикрепленный номер сбоку, а не по центру
Традиционно на всех автомобилях государственные знаки крепятся по центру переднего бампера или радиаторной решетки. Однако, есть ситации, требующие установки номера сбоку. Существует как минимум три случая, когда вам потребуется именно такой нестандартный спобоб крепежа.
Во-первых, тюнинг автомобиля, при котором стоковый бампер меняется на специальный обвес. Конструкция такой носовой части просто не позволит вам прикрутить госномер на правильное место.
Во-вторых, дань моде и желание выделиться в общем потоке. Логичным такое поведение не назвать, но некоторым банально нравится такой способ размещения регистрационного знака.
Прибегая к такому виду монтажа, водитель значительно рискует
Как минимум на такие автомобили чаще остальных обращают внимание сотрудники ГИБДД
В-третьих, есть ряд автомобилей, у которых еще с конвейера предусматривается именно такой оригинальный способ размещения номера. Например. многие автомобили итаяльнских брендов.
Наказывается ли такой способ крепления штрафом либо другим видом взыскания? Давайте разбираться.
Буква закона
В законе есть четкое правило по размещению регистрационных знаков, на этот счет существует целый ГОСТ Р под номером 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Тех. требования».
В этом ГОСТе есть 7 пунктов, которым должны соответствовать государственные знаки. Требования предъявляются и к цвету, и к цветовозвращательному покрытию, к оборотной стороне знака и к расположению знака на автомобиле.
Последние правки в закон были внесены 22 мая 2009 г. В соответствии с этими правками, номер должен крепиться на передней части машины симметрично. Иными словами по центру. Однако, разрешается крепить госномер и с левой стороны от центра. Левая сторона определяется направлением движения.
Сядьте за руль, левая рука и будет определять допустимое расположение знака.
Наказание
С правой стороны крепить номер нельзя. Иначе инспектор ГИБДД вправе выписать вам штраф, предусмотренный ст. 12.2. Статья диктует штраф в размере 5 000 рублей или лишения права управления сроком до трех месяцев.
Подытожим: крепить номер можно по центру и с левой стороны по ходу движения автомобиля по автодороге. Монтаж номера справа повлечет за собой штраф либо лишение. Крепите номер правильно!
Закрепил автомобильный номер сбоку: законно ли такое решение?
Многие полагают, что номерной знак должен быть расположен строго по центру переднего бампера и никак иначе. При этом на дорогах можно встретить автомобили, на которых регистрационный знак находится сбоку. Насколько это законно и чем может быть обусловлено подобное расположение номера?
Установленные сбоку номера абсолютно законны, однако разрешены они далеко не для каждого транспортного средства. Это значит, что водитель не может без веской на то причины переместить регистрационный знак из центральной части бампера куда-либо еще.
Согласно российскому законодательству, номера должны быть закреплены строго в штатных местах, то есть в предусмотренных для этого автопроизводителем площадках. Среди подавляющего большинства современных моделей это специальные выштамповки по центру переднего бампера, а также на крышке багажника или заднем бампере.
Автомобили, по умолчанию имеющие площадку под номер в левой части бампера, чаще всего пригнаны из-за границы и не прошли сертификацию в российских органах. Впрочем, некоторые из них (например, модели Alfa Romeo) продаются в России с нестандартным расположением регистрационного знака, поскольку их передний бампер просто не приспособлен для установки номера по центру. Для них подобное расположение номера является не только законным, но и единственным правильным.
Любопытно, что ГОСТом также разрешена установка номеров на крышу, что может быть актуально для владельцев серьезных внедорожников, у которых стандартно расположенный знак может просто смыть или сорвать при передвижении по суровому бездорожью. Главное, чтобы высота размещения номера не превышала 2,0 метров.
Если конструкция кастомного бампера не подходит для расположения номера по центру, то автовладельцам разрешается перевесить знак, однако сделать это нужно следуя всем требованиям ГОСТа, так как в противном случае можно нарваться на солидный штраф, а то и вовсе остаться без прав.
Разрешено ли переносить номер своими руками
Этот вопрос можно воспринимать по-разному.
Если речь идёт о том, имеет ли право автомобилист самостоятельно установить номер, то ответ будет следующим.
Получив номера в отделении ГИБДД, многие автомобилисты обычно закидывают их в багажник, либо же устанавливают под лобовое стекло, после чего отправляются домой.
Но в правилах говорится, что езда без номерных знаков, как и эксплуатация авто, на котором госномер установлен с нарушением правил, запрещены. Это может обойтись водителю в 5000 тысяч рублей, либо же обернуться лишением прав на 1-3 месяца. Наказание довольно серьёзное. Поэтому стоит внимательно подумать.
По правилам самостоятельно вешать номера можно. Даже нужно. Вряд ли сотрудник ГИБДД возьмёт в руки инструменты, чтобы на вашу машину самостоятельно установить табличку.
Нет. Тут ситуация несколько иная. Приезжая в ГИБДД за номерными знаками, машина остаётся на парковке при МРЭО (ГИБДД). Обычно всё происходит следующим образом. Водитель с утра приходит за номерами, но из-за очередей и прочих проволочек задерживается там на несколько часов. Иногда до самого вечера.
Поэтому рекомендации будут следующими. Прихватите с собой всё необходимое для установки номерного знака. Монтаж следует выполнить непосредственно на парковке ГИБДД, не покидая пределы регистрационного подразделения.
Конечно, есть вероятность задержаться там до вечера. Поэтому лучше сразу оставить машину ближе к месту с хорошим освещением, либо же прихватить с собой фонарик.
Да, по дороге до гаража вам может не встретиться патруль ДПС, и всё обойдётся. Но не всем везёт. Водителя останавливают, предъявляют обвинение в том, что номер не установлен, и выписывают штраф. И это в лучшем случае. Объяснения о том, что номер только получил и еду в гараж его ставить, обычно не помогают. Ведь правила предусматривают, что ездить без номеров нельзя. Как и с номерами, которые установлены неправильно.
Что же касается другой стороны вопроса, то тут можно сказать следующее. Просто так перенести номер со штатного места на боковую часть бампера нельзя. Это является нарушением закона, поскольку конструктивно под автономер предусмотрен участок по центру переднего бампера.
А потому, если у вас вдруг возникнет банальное желание поставить автономер на боковую часть бампера, подобные эксперименты могут закончиться печально.
Зачем вешать номер сбоку и законно ли это? Разберемся!
У подавляющего большинства автомобилистов номерные знаки выглядят типично и располагаются посередине, как этого и требует закон. Однако встречаются на дороге и те, у кого номер сбоку, то есть с левой стороны, а не по центру.
Для чего это и какую цель преследуют владельцы таких авто, мы сегодня и поговорим. Кроме того разберемся в том, законно ли это и предусмотрен ли штраф за номера, расположенные сбоку.
Начну, пожалуй, с того, откуда такая мода и кто ее законодатель. А пошло все от легендарного Mitsubishi Lancer Evolution или Alfa Romeo 159, у которых подобное расположение номерных знаков является нормой и предусмотрено заводом-изготовителем. Смещение номерного знака в данной ситуации, скорее вынужденная мера, которая позволяет улучшить охлаждение вышеупомянутого автомобиля. Такая «фишка» ранее, насколько я помню, никем не использовалась, поэтому такое «ноу-хау» сразу же было подхвачено любителями тюнинга и всяческих доработок. В итоге, сегодня на дорогах общего пользования можно встретить даже ВАЗы, у которых номер сбоку, а не по центру.
Но как на это смотрит ГИБДД и какую на самом деле цель преследуют автовладельцы смещающие номера в левую сторону?
Дело в том, что нередко под видом тюнинга некоторые автовладельцы преследуют абсолютно другую цель, вообще никак не связанную с тюнингом. Смещая номер в левую сторону, многие пытаются обмануть камеры, которые не в состоянии увидеть номер, расположенный в нетипичном месте со смещением в левую сторону.
Что говорит закон?
Согласно правилам, установленный государством номерной знак должен крепиться посредине бампера или в левой части бампера, в случае если по центру для него места нет. Однако те, кто пытается «спрятать» номера настолько смещают их влево, что номер оказывается почти на крыле возле колеса. В итоге его не видит ни камера, ни сотрудники полиции. Если вина любителя такого тюнинга будет доказана, водитель рискует получить штраф от 500 до 5000 руб. или лишиться права на управление ТС сроком до 3 месяцев согласно ст. 12.2 КоАП. Номерные знаки должны быть установлены перпендикулярно продольной плоскости симметрии ТС, допускается отклонение не более 3°. Номера должны располагаться вертикально, не должны «смотреть в землю или в небо», а каждая цифра должна быть читабельной и хорошо различимой днем с расстояния не менее 20 метров.
А как же Lancer Evolution и Alfa Romeo 159?
У этого авто номерной знак расположен слева и эта особенность запатентована и продумана, как я уже говорил, заводом-изготовителем. Поэтому с конструкторами спорить никто не будет, это конструктивная особенность и по-другому быть не может
Для всех остальных предусмотрены: проблемы, повышенное внимание со стороны ГИБДД, а также штрафы и испорченные нервы
Номерные знаки, расположенные со смещением, плохо фиксируются камерами видеофиксации и расцениваются в большинстве случаев не как тюнинг, а как правонарушение и попытка скрыть свои номера от камер. Так называемые «треноги» чаще всего располагают за правым поворотом или маскируют в глубине леса. Как вы понимаете, из таких позиций увидеть номер сбоку, да еще и слева, практически невозможно, а значит такое авто становится практически «невидимкой» для камер видеофиксации. Даже если камера увидит большинство цифр и не дотянется до одной дальней — «письмо счастья» высылать будет некому. Поэтому на сегодняшний день такой тюнинг большинством сотрудников воспринимается как попытка обмануть камеры или нарушить ПДД.
Вывод такой, если ваш автомобиль из завода не предусматривает специфического расположения номеров, то ваши эксперименты и манипуляции могут стоить вам штрафа и испорченных нервов. Если же номер сбоку — это критично для вас или вашего авто, то данный момент лучше узаконить и согласовать раз и навсегда во избежание проблем и повышенного интереса со стороны правоохранительных органов.
Разрешена ли установка номера сбоку на бампере и какое может последовать наказание
С установкой автомобильного государственного номера, представляющего собой табличку с символами, водители сталкиваются довольно редко. Обычно только при покупке нового автомобиля. А потому этот вопрос рассматривается недостаточно внимательно и часто ведёт к нежелательным штрафам. А иногда даже и к лишению водительских прав сроком на несколько месяцев.
Существуют определённые правила и государственные стандарты, регламентирующие вопрос установки номерных знаков. И тут многих интересует вопрос возможности размещения знака не по центру бампера, а сбоку.
Вопрос интересный и в то же время сложный. Многое зависит от самого автомобиля, причин размещения сбоку, а также от того, с какой именно стороны располагается табличка относительно дороги при движении машины по ней.
Паспортные данные автомобиля Lancer X
Идентификационный номер (VIN) автомобиля, заводское обозначение модели, весовые характеристики приведены в идентификационной табличке, прикрепленной отрывными заклепками к нижней части стойки двери переднего пассажира.
На рис. 1.5 показаны все приведенные в идентификационной табличке сведения об автомобиле.
Рис. 1.5. Идентификационная табличка:
1 — идентификационный номер автомобиля;
2 — разрешенная максимальная масса автомобиля;
3 — разрешенная масса автомобиля с прицепом;
4 — нагрузка на переднюю ось;
5 — нагрузка на заднюю ось.
Идентификационный номер автомобиля нанесен клеймением и на пол кузова под сиденьем переднего пассажира (для доступа к нему отогните коврик пола).
Расшифровка идентификационного номера. Например, JMBSTSY4A8U000000:
J — неизменяемый код (Азия);
М — страна происхождения (Япония);
В — европейский вариант с левосторонним рулевым управлением;
S — тип кузова (четырехдверный седан);
Т — тип коробки передач (бесступенчатый вариатор);
SY — серия (lancer);
4 — тип двигателя (4В11);
А — тип автомобиля (пассажирский);
8 — код модельного года выпуска автомобиля (табл. 1.4);
Примечание:
Модельный год — это период, в среднем равный календарному году, в течение которого выпускают автомобили с одинаковыми конструктивными признаками.
U — завод-изготовитель (автомобильный завод в Mizushima);
000000 — серийный номер.
На панели усилителя капота отрывными заклепками прикреплена дополнительная табличка, содержащая идентификационные коды автомобиля (обозначения моделей автомобиля, двигателя и коробки передач, цвет кузова и т.п.).
На рис. 1.6 показаны все приведенные в табличке идентификационные коды автомобиля. Информацию, содержащуюся на этой табличке, следует использовать при заказе запасных частей.
Рис. 1.6. Табличка идентификационных кодов автомобиля
1 — код лакокрасочного покрытия;
2 — модель коробки передач;
3 — модель двигателя;
4 — завод-изготовитель;
5 — код модели автомобиля;
6 — код наружного оснащения;
7 — код внутреннего оснащения;
8 — код типа конструкции кузова.
Расшифровка кода модели автомобиля, например, CS3ASNJEL6:
CS — модель автомобиля (Mitsubishi Lancer);
3 — тип двигателя;
А — тип автомобиля (пассажирский);
5 — тип кузова (четырехдверный седан);
N — тип коробки передач (5-ступенчатая механическая);
J — уровень комплектации (GLX);
Е — особенности двигателя (MPI SOHC);
L — расположение рулевого колеса (левостороннее);
6 — страна назначения модели (европейский вариант).
Модель и номер двигателя выбиты на блоке цилиндров в его передней части рядом с насосом гидроусилителя рулевого управления.
Например: 4В11 — модель двигателя (16-клапанный, объемом 2,0 л, распределенный впрыск топлива); ВА 5239 — серийный номер двигателя.
На верхней части картера коробки передач вытравлены обозначение модели коробки и ее номер.
-
Опель астра h вибрация при трогании с места
-
Замена сайлентблоков пежо 607
-
При наборе скорости появляется вибрация газ сбрасываешь вибрации нет
-
Замена контактной группы ваз 2115
- Ауди какое масло заливать
Гост на установку гос номера
К УСТАНОВКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕГИСТРАЦИОННЫХ
ЗНАКОВ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ
(введено Изменением N 2, утв. Постановлением
Госстандарта РФ от 19.11.2001 N 465-ст,
в ред. Изменения N 3, утв. Приказом Ростехрегулирования
от 22.05.2009 N 164-ст)
И.1. На каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки следующих регистрационных знаков (кроме знаков типов 16 — 18):
одного переднего и одного заднего — на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах;
одного заднего — на прочих транспортных средствах.
И.2. Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.
И.3. Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.
И.4. Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий:
И.4.1. Регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.
И.4.2. Регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более 3°.
И.4.3. Регистрационный знак на транспортном средстве должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5°.
Примечание. Если конструкция транспортного средства не позволяет установить регистрационные знаки перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для регистрационных знаков, высота верхнего края которых не более 1200 мм, допускается этот угол увеличить до 30°, если поверхность, на которой установлен знак, обращена вверх, и до 15°, если поверхность обращена вниз.
И.4.4. Высота нижнего края заднего регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должна быть не менее 300 мм, высота верхнего края знака должна быть не более 1200 мм.
Примечания. 1. В случае, если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить высоту расположения верхнего края регистрационного знака на высоте не более 1200 мм, допускается увеличение размера до 2000 мм.
2. Измерение высоты размещения регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должно проводиться на транспортном средстве снаряженной массы.
И.4.5. Регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном следующими четырьмя плоскостями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными, касающимися краев знака в пределах углов видимости, указанных на рисунке И.1.
И.4.6. Относительное расположение регистрационного знака и фонаря (фонарей) освещения регистрационного знака на транспортном средстве должно соответствовать ГОСТ Р 41.4.
И.4.7. Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака транспортного средства.
Примечание. Требование не распространяется на надписи «RUS» и «ТРАНЗИТ», а также на изображение Государственного флага Российской Федерации.
И.5. Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.
Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись «RUS», изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы или цифры.
(в ред. Изменения N 3, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.05.2009 N 164-ст)
Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.
Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.
В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований И.2 — И.4.
Номер сбоку?
fortes fortuna adjuvat
«Регистрационные знаки (речь идет не о транзитах) на легковых автомобилях должны устанавливаться по оси симметрии автомобиля. Регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы. Места установки знаков должны выбираться таким образом, чтобы исключалось их загораживание элементами конструкции транспортного средства, самозагрязнение регистрационного знака при эксплуатации транспортного средства и затруднение его прочтения.» (ГОСТ п. 4.13) Больше никаких требований по установке нет — хоть на задний бампер цепляй.
Ланцер Эволюшен требует размещения номерного знака со смещением, из-за особенностей конструкции авто. Это записано в его документации, паспорте ТС и он сертифицирован в таком виде. Если сможешь пройти тот же путь (сертификация, изменение в конструкции и тд) — сможешь смело смещать номер.
fortes fortuna adjuvat
Alfa Brera? Выдумка дизайнеров (или конструкторов) там сертифицирована в этом виде. Я сомневаюсь, что бампер жигулей автора темы сертифицирован и легален для установки. Если же я ошибаюсь — ИДПС будет достаточно показать сертификат соответствия производителя. В т.ч. при прохождении ТО.
Насколько я понимаю, у автор темы что-то вроде такого бампера:
Моё IMHO — ничего, кроме понтов здесь нет, тк ничто не мешает закрепить номер по центру, не выгибая его (посмотрите на АльфаБрера и ЛанцерЭво — там номера прямо стоят) и на нарушая тем самым пару-тройку пунктов ГОСТа.
Добавочка: вот пример оптимального размещения и номера, и понтов, и соблюдения ГОСТа. И никаких вам нарушений аэродинамики. Такая машинка недавно еще ездила в челябинске. Жалко, что её какая-то сволочь сожгла
Штрафы и возможные наказания
Многих волнует вопрос о том, какой штраф будет наложен на водителя автомобиля Mitsubishi Lancer 10 Evolution или того же Alfa Romeo 159 за расположенный сбоку государственный номер. Никакого штрафа в этих ситуациях не предусмотрено.
Тогда другой вопрос — какой будет штраф, если номер окажется сбоку, но это будет не Lancer 10 или подобный ему автомобиль, где штатно табличка для номера находится слева. Тут уже зависит от обстоятельств.
Согласно статье 12.2 КоАП, в лучшем случае водителя предупредят, либо выпишут штраф в размере 500 рублей.
Намного хуже, если к ответственности привлекут по второй части статьи. Ведь здесь наказание составляет 5000 рублей, либо же предполагает лишение водительского удостоверения на определённый срок. В зависимости от решения суда, срок может составить от 1 до 3 месяцев.
Вот почему лишний раз думать о том, чтобы перевесить знак на боковую часть переднего или заднего бампера, не стоит. Если нет законных оснований так поступить, то штрафа и возможного лишения прав не избежать.
Кто-нибудь устанавливал номер слева? Для чего это было необходимо? Как реагировали сотрудники ДПС? Приходилось ли платить штраф или лишаться прав из-за этого?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопрос и рассказывайте о проекте друзьям!
Что необходимо учитывать
Останавливая автомобили, на которые номерной знак установлен сбоку, сотрудники ДПС справедливо опираются на статью 12.2 КоАП.
Такое смещение номерного знака будет законным по следующим причинам:
- Отсутствует штатное место. То есть физически некуда крепить номерной знак. А потому водитель зафиксировал его по левой стороне переднего бампера.
- Площадка по центру непригодна для размещения стандартного знака. Это касается иномарок, которые завезены в Россию из других стран и не предназначены для продажи здесь. Площадка по центру у них может быть. Но всё равно для установки таблички российского образца не подходит. Такая проблема утратила свою актуальность. Сейчас в России можно получить как прямоугольный стандартный номер, так и табличку квадратной формы.
- Конструкция автомобиля штатно предусматривает установку номера слева. Яркий пример — это Mitsubishi Lancer Evolution. Причём как 10, так и более ранних поколений. Плюс есть такая машина как Alfa Romeo 159. С завода табличка должна располагаться слева. А потому и никаких претензий со стороны ДПС в отношении водителей таких машин быть не должно.
Если ваша ситуация не подходит ни под один из этих пунктов, тогда располагать государственный номерной знак сбоку не стоит.