Какие последствия могут быть при недостаточном количестве моторного масла?
При недостатке смазки в двигателе многократно возрастает трение между подвижными частями мотора, в первую очередь – в кривошипно-шатунном механизме. Из-за этого детали быстро изнашиваются вплоть до заклинивания коленвала и невозможности спасти силовой агрегат.
Вместе с этим повышенному износу подвергаются элементы газораспределительного механизма, цепь его привода (если она имеется) и турбина нагнетателя либо компрессора, которым оснащаются некоторые автомобильные моторы. После сухой эксплуатации двигателя указанные системы и оборудование тоже могут выйти из строя.
Причины почернения: проблема № 1
Если использовать низкощелочное масло, на деталях двигателя оседает сажа, что увеличивает трение, нарушает температурный режим работы и в итоге ведёт к быстрому износу агрегата, разрушению элементов двигателя вследствие локального перегрева. Аналогичный процесс происходит, если длительное время не менять высокощелочную субстанцию — высокое содержание взвеси и старение щелочной присадки сводит преимущества такого масла к нулю.
Если масло в двигателе вашего автомобиля долгое время остаётся прозрачным, это означает, что оно не справляется со своими функциями — не очищает агрегат от сажи и других продуктов износа, не защищает металлические поверхности деталей от кислотного осадка, вызывающего коррозию. Его следует заменить высокощелочным.
Потемнение моторного масла произойдёт быстро, если состояние двигателя не самое лучшее — субстанция с высоким содержанием щелочи «отъест» накопившуюся грязь. Почерневшее вещество не требуется немедленно менять, оно способно проработать весь положенный срок, обеспечивая качественную смазку и защиту мотора. Интервал замены высокощелочного масла составляет 5000-7500 км в условиях российского климата.
Почерневшее масло
Популярное мнение «тёмное — значит, плохое» является пережитком времён, когда дешёвое моторное масло чернело очень быстро из-за своего низкого качества и требовало замены при пробеге в 500-1000 км.
Сегодня же быстрое потемнение субстанции говорит о загрязнённости двигателя либо о низком качестве используемого топлива. Чтобы исправить первую проблему, требуется промыть мотор, для устранения второй сменить место заправки.
Какими основными свойствами обладает масло для двигателя
Для улучшения эксплуатационных свойств моторного масла производители используют целый спектр присадок, которые позволяют:
- снизить трение элементов двигателя;
- менять рабочие свойства масла при различных температурах;
- регулировать «щелочное число» субстанции и т. д.
Щёлочь в составе отвечает за нейтрализацию кислот, попадающих в систему силового агрегата при работе, а также очищает поверхность элементов двигателя от нагара, препятствует образованию отложений. При этом частички загрязнений надёжно «связываются» и не мешают нормально смазывать детали мотора.
Уровень масла и его состояние следует проверять, регулярно делая анализ цвета и консистенции субстанции на масляном щупе. Потемнение не является поводом для беспокойства, а вот изменение вязкости и вспенивание указывают на проблемы, которые требуется оперативно решать.
Почему моторное масло быстро густеет и становится похожим на солидол?
Потемнение масла – не единственный признак изменения его свойств со временем. Некоторые водители, проверяя уровень масла, с удивлением обнаруживают, что состав стал густым и тягучим, похожим на солидол, желе или сгущенку. Такое масло медленно стекает по щупу, и его излишняя густота является признаком появления опасной проблемы.
Причин сгущения масла много, и они могут быть разными в каждом отдельном случае.
- Любого типа смазки предполагают эксплуатацию в определённом температурном диапазоне. Как правило, изменение вязкости на высоких температурах не так заметно, как на низких. На морозе моторные масла густеют, и проблема густоты состава может проявиться с похолоданием. Сильно густеют, как правило, минеральные масла и не очень качественная полусинтетика, а также контрафактная продукция. С качественными синтетическими или гидрокрекинговыми маслами такой проблемы не происходит. В любом случае, после запуска мотора вязкость хорошего моторного масла должна нормализоваться. Если же этого не произошло, стоит задуматься о качестве продукта и правильности подобранного состава, который, возможно, не предназначен для эксплуатации в текущих погодных условиях.
- Как уже было сказано выше, масло со временем вырабатывается. И, если долго использовать моторное масло без регулярной замены, оно полностью теряет свои свойства и приобретает гелеобразную тягучую консистенцию. Причиной является то, что состав накопил огромное количество сажи и загрязнений. Разумеется, даже после прогрева состав не станет более жидким. Результатом эксплуатации отработанного масла может явиться целый ряд проблем. Это и износ всех деталей ДВС, и появление шумов, стуков, и даже заклинивание мотора.
- Опасной причиной загустения масла является его полимеризация. Этот процесс является следствием перегрева двигателя автомобиля, в результате которого компоненты масла склеиваются, и состав «сворачивается», превращаясь в густую массу, похожую на солидол. Во избежание подобных проблем, эксперты советуют всегда после ремонта двигателя проводить замену моторного масла.
- Еще одной причиной быстрого загустения масла является так называемый «SHELL-эффект». Назван этот эффект так потому, что эксперты именно этой фирмы открыли его в 40-х годах. Тогда проводилась экспертиза нескольких проб загустевшего моторного масла, в ходе которой выяснилось, что масло способно разлагаться и густеть при попадании в состав антифриза и воды. Следует отметить, что реакция случается не с каждым моторным маслом, а подобные случаи довольно редки. Однако, не стоит сбрасывать со счетов эту причину.
- Многие специалисты СТО приводят как причину быстрого загустения моторного масла – использование некачественного бензина. В теории, продукты неполного сгорания топлива могут вступать в реакцию с активными компонентами моторного масла, в следствие чего, состав разлагается и теряет свои свойства. Подобные доводы были и остаются весьма сомнительными, так как объем топлива, способного попасть в картер мотора не идёт в сравнение с тем объемом масла, которое находится там. К тому же, попадающий в картер бензин практически сразу же испаряется под воздействием высоких температур. Также стоит отметить, что при смешивании бензина с моторным маслом, можно наблюдать совершенно противоположную реакцию, – вязкость моторного масла практически всегда снижается, а не растет. К тому же, проблема загустения масла актуальна как для бензиновых, так и для дизельных авто.
- Качество состава – не последняя причина быстрой потери его свойств и загустения. Это может быть и случайно приобретенная подделка, и «эксперименты» с использованием моторных масел малоизвестных производителей, и заливка моторного масла в не слишком добросовестных автосервисах.
Почему на щупе появилась эмульсия?
Эмульсия — растворенное в воде масло. Если под заливной крышкой или на щупе вы находите эмульсию в виде пены или белого налета, это может быть связано с тем, что внутри двигателя образуется конденсат. Смешиваясь с маслом, он и дает эмульсию. Обычно это бывает в морозы, а также на редко используемых автомобилях.
В таких случаях достаточно сменить моторное масло и немного сократить интервал его замены.
Другая причина образования эмульсии на щупе и крышке маслозаливной горловины — попадание туда антифриза. Стоит проверить уровень ОЖ в расширительном бачке, посмотреть герметичность прокладки ГБЦ и самого блока цилиндров, проверить, плотно ли закручена крышка радиатора.
Сильный износ ЦПГ также может стать причиной попадания антифриза в моторное масло и образование эмульсии. Решать проблему с поиском утечек ОЖ стоит незамедлительно.
Эмульсия — тревожный признак, потому что эмульсированное масло теряет свои защитные и смазывающие свойства, что напрямую отражается на ресурсе двигателя.
О том, к чему приводит масляное голодание двигателя, читайте здесь.
Моторные масла ведущих производителей для дизельных ДВС в каталоге
Какое масло не горит в двигателе
Под влиянием различных факторов моторное масло может почернеть, загустеть или вспениться. Пути решения проблемы зависят от причины и характера изменений структуры вещества в двигателе.
- 1 Какими основными свойствами обладает масло для двигателя
- 2 Причины почернения: проблема № 1
- 3 Пенится на дизельном или бензиновом моторе
- 4 Разгерметизация
- 5 Несовместимость в работе моторных масел
- 6 Что делать при образовании конденсата
- 7 Сгущение: почему состав загустел и чем это грозит
7.1 Последствия несвоевремнной замены: как густое масло влияет на движок (видео)
8 Снижение вязкости: нужно ли менять
Когда нужна замена масляного фильтра – признаки
Признаком того, что необходима замена масляного фильтра, является низкое давление в системе, а это, в свою очередь, приводит к следующим неисправностям:
Из приведенных признаков можно оценить последствия несвоевременной замены, они могут быть крайне плачевными. Кстати говоря, при пониженном давлении дальнейшая эксплуатация авто вообще запрещена. Поэтому будьте крайне внимательными при выборе нового элемента, так как вряд ли вы сможете провести тест масляных фильтров, определить размер пор, исправен ли аварийный клапан и так далее, а некачественный элемент может привести к выходу из строя «сердца» вашей машины.
Загустело масло в двигателе или смазка изменила свои свойства: причины и последствия
Разжижение из-за термического крекинга. В процессе крекинга компоненты и фракции масла разлагаются на мелкие составляющие. Вязкость этих составляющих ниже
А самое важное — у них ниже точка кипения, а следовательно, они лучше испаряются и труднее воспламеняются.
Утрата вязкости из-за загрязнений, попавших в масло с топливом.
Утрата вязкости из-за смешивания масла с растворителями, которые часто используются в качестве моющих агентов для промывки двигателя и слить которые полностью практически невозможно.
Смешивание с менее вязким маслом. Автовладелец в какой-то момент решил перейти на новое масло, не слив полностью старое. В результате даже качественное фирменное масло может утратить вязкость.
В результате даже качественное фирменное масло может утратить вязкость.
Бороться со всеми этими явлениями можно лишь одним способом: полностью слить с двигателя отработавшее масло и заменить его новым. Сделать это в условиях гаража не так-то просто, поскольку для этого недостаточно просто открутить маслосливные пробки и подставить под них пустое ведро. Машину придётся либо ставить под уклон, либо поднимать домкратом под нужными углами и долго ждать, пока сольются остатки отработки (процедура зависит от марки автомобиля). Так что проще всего сделать это в автосервисе, где не только быстро заменят масло, но и проверят его вязкость после замены.
Когда дело касается моторного масла, вопросов возникает гораздо больше, чем ответов, особенно в случае сгущения масла. В последнее время появилась новая теория: масло густеет из-за того, что в нём резко ускоряются процессы окисления. А загрязнения, присутствующие в топливе, выступают лишь в качестве катализатора этих процессов. Однако эта теория, несмотря на всю свою правдоподобность, ещё никем не проверялась.
Термический крекинг, т. е. разрушение компонентов вещества на мелкие частицы. Происходит под воздействием высокой температуры.
Отсутствие устойчивости к силам сдвига. В масла добавляются присадки, которые улучшают свойства, но снижают сопротивление силам сдвига. Подвергаясь механическим воздействиям, субстанция разрушается и теряет вязкость.
Загрязнение. Происходит при смешении смазывающих компонентов с топливом
Если не обратить на это внимание, масляная плёнка истончится и не сможет защищать металлические детали от трения.
Наличие растворителей в масле. Они попадают в субстанцию во время промывки двигателя или при использовании плохого горючего. Аналогичными свойствами обладает и хладагент из повреждённой системы охлаждения.
Аналогичными свойствами обладает и хладагент из повреждённой системы охлаждения.
Как исправить
При низком показателе вязкости проверьте авто на следующие неисправности:
- проблемы с питанием;
- слишком высокую температуру в двигателе;
- чрезмерное загрязнение смазочной субстанции.
Чтобы загустить жидкость, при решении нужно исходить из выявленных неполадок.
Как избежать быстрого загустения моторного масла?
Какой бы ни была причина быстрого сгущения масла, состав необходимо срочно заменять. Последствиями от использования сгустившегося масла могут быть проблемы с запуском мотора, плохая реакция на нажатие педали газа, и даже выход из строя ДВС.Чтобы быть уверенным, что моторное масло эффективно выполняет свою работу, следуйте советам экспертов:
- Если вы обращаетесь к услугам специалистов автосервиса, привозите с собой канистру качественного моторного масла, в котором вы уверены. Конечно, всегда есть вероятность приобрести некачественный продукт, однако она довольно низкая по сравнению с тем, что может быть залито из бочек большого объёма, которые используются автосервисами.
- Чаще проверяйте свойства моторного масла на щупе, тогда вы всегда будете уверены в его оптимальном состоянии.
- Периодически рекомендуем откручивать пробку маслозаливной горловины. Она может явиться сигналом появления проблем с маслом. Если все хорошо, пробка останется практически чистой, а пленка масла будет относительно светлой и стабильной консистенции. Если же масло начало терять свои свойства, на крышке появятся густые потемневшие отложения, которые будут говорить о необходимости замены масла.
Чтобы не нарваться на поделку, приобретать моторные масла стоит только в проверенных магазинах, которые могут гарантировать оригинальность и качество продукции. В магазине IXORA всегда в наличии оригинальные моторные масла проверенных мировых производителей.
Производитель | Номер детали | Наименование |
GENERAL MOTORS | 1942000 | Масло моторное Opel Genuine Gm Motor Oil, 5W-30, синтетическое, 1L |
HONDA | 87989038 | Масло моторное Honda Syntetic USA, 5W-20, синтетическое, 1L |
HONDA | 87989032 | Масло моторное Honda Synthetic Blend SN Semi-syntetic USA, 5W-20, полусинтетическое, 1L |
GENERAL MOTORS | 1942003 | Масло моторное Opel Genuine Gm Motor Oil, 5W-30, синтетическое, 5L |
VOLVO | 31316300 | Масло моторное Volvo SAE A1 B1 EU, 5W-30, синтетическое, 4L |
HYUNDAI | 510000451 | Масло моторное Hyundai Premium Lf Gasoline SAE SMGF-4 KR, 5W-20, синтетическое, 4L |
MAZDA | 053001TFE | Масло моторное DEXELIA ULTRA 5W-30, 1L |
NISSAN | KE90090042R | Масло моторное Nissan Motor Oil SLCF Synthetic EU, 5W-40, синтетическое, 5L |
ENEOS | OIL1333 | Масло моторное Eneos Super Diesel CG-4 Semi-Synthetic JP, 5W-30, полусинтетическое, 4L |
GENERAL MOTORS | 1942046 | Масло моторное Opel Genuine Gm Motor Oil, 10W-40, полусинтетическое, 5L |
HYUNDAI | 510000421 | Масло моторное Hyundai Super Extra Gasoline SAE SLGF-3 KR, 5W-20, полусинтетическое, 4L |
HYUNDAI | 520000620 | Масло моторное Mobis Premium DPF Diesel, 5W-30, синтетическое, 6л |
TOYOTA | 888080846 | Масло моторное Toyota Motor Oil SLCF Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 1L |
TOYOTA | 888080825 | Масло моторное Toyota Motor Oil SL CF, 10W-40, синтетическое, 5L |
GENERAL MOTORS | 93165213 | Масло моторное GM полусинтетическая GENUINE SAE 10W-40, 1L |
VAG | G052183M2 | Масло моторное VAG LongLife II 0W-30, синтетическое, 1L |
TOYOTA | 002791QT5W | Масло моторное Toyota Motor Oil SN Semi-Synthetic USA, 5W-30, полусинтетическое, 1L |
TOYOTA | 888080835 | Масло моторное Toyota Motor Oil SLCF Synthetic EU, 5W-40, синтетическое, 5L |
TOYOTA | 888080836 | Масло моторное Toyota Motor Oil SLCF Synthetic EU, 5W-40, синтетическое, 1L |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону (звонок по России бесплатный).
Масло в двигателе слишком жидкое
Излишнее разжижение моторного масла также часто может происходить в результате старения самой смазки или перегревов двигателя. Так или иначе, происходит распад «вязкостных» компонентов на мельчайшие частицы.
Еще масло может стать слишком жидким по причине попадания в картер излишком топлива из камеры сгорания. В этом случае может также происходить повышение уровня масла в двигателе.
Во всех случаях жидкое масло приводит к тому, что давление в системе смазки падает, масляная пленка становится слишком тонкой и защита трущихся поверхностей значительно ухудшается, металлические детали от трения быстро изнашиваются. Еще добавим, что использование промывок для двигателя с последующим неполноценным сливом способно изменить вязкость недавно залитой свежей смазки в сторону разжижения. Если использовались промывочные масла или агрессивные промывки-пятиминутки, желательно не нагружать двигатель и сократить интервал последующей замены смазки на 30-50%.
Испаряемость по методу Ноака
Угар масла в двигателе обуславливается не только износом двигателя, но и коэффициентом испаряемости по НОАК. Многие производители предусмотрительно не разглашают его. Коэффициент угорания жидкости по методу НОАКа исчисляется в процентах, и чем ниже показатель, тем меньшую способность к улетучиванию проявит масло. У нынешних синтетических масел показатель не превышает 14 %. Например, у некоторых российских и польских производителей полусинтетических и минеральных автомасел показатель держится на отметке 20 %.
Автомасла с большим показателем испаряемости по методу НОАК будут угорать и испаряться в разы быстрее. Угар напрямую зависит от вязкости. Автомобилистам советуют перейти на более вязкое масло, если оно сильно угорает в двигателе. Чем выше показатель вязкости, тем ниже показатель испаряемости по НОАК, т.е. вязкое масло меньше улетучивается.
Причины снижения вязкости масла и устранение проблем
Масло в двигателе может не только загустеть, ещё оно может утратить свою изначальную вязкость. И у этого явления тоже есть свои причины.
Разжижение из-за термического крекинга. В процессе крекинга компоненты и фракции масла разлагаются на мелкие составляющие. Вязкость этих составляющих ниже
А самое важное — у них ниже точка кипения, а следовательно, они лучше испаряются и труднее воспламеняются.
Утрата вязкости из-за загрязнений, попавших в масло с топливом.
Утрата вязкости из-за смешивания масла с растворителями, которые часто используются в качестве моющих агентов для промывки двигателя и слить которые полностью практически невозможно.
Смешивание с менее вязким маслом. Автовладелец в какой-то момент решил перейти на новое масло, не слив полностью старое
В результате даже качественное фирменное масло может утратить вязкость.
Бороться со всеми этими явлениями можно лишь одним способом: полностью слить с двигателя отработавшее масло и заменить его новым. Сделать это в условиях гаража не так-то просто, поскольку для этого недостаточно просто открутить маслосливные пробки и подставить под них пустое ведро. Машину придётся либо ставить под уклон, либо поднимать домкратом под нужными углами и долго ждать, пока сольются остатки отработки (процедура зависит от марки автомобиля). Так что проще всего сделать это в автосервисе, где не только быстро заменят масло, но и проверят его вязкость после замены.
Когда дело касается моторного масла, вопросов возникает гораздо больше, чем ответов, особенно в случае сгущения масла. В последнее время появилась новая теория: масло густеет из-за того, что в нём резко ускоряются процессы окисления. А загрязнения, присутствующие в топливе, выступают лишь в качестве катализатора этих процессов. Однако эта теория, несмотря на всю свою правдоподобность, ещё никем не проверялась.
Самый частый спор среди автомобилистов- какое масло лить и как часто его менять. Существует много видов масел- минералка, синтетика, полусинтетика в зависимости от основы и ещё множество различий в зависимости от вязкости и комплекта присадок. Одни водители меняют почаще, другие реже, кто-то придерживается рекомендаций автопроизводителей long life и меняет масло в двигателе раз в 15-30 тысяч километров.
Автомеханики тоже не пришли к общему мнению и дают свои рекомендации. Им выгоднее менять масло почаще, они на этом неплохо зарабатывают.
Подведем итоги
Как видно, грамотная эксплуатация автомобиля предполагает постоянный контроль уровня и состояния всех технических жидкостей. При этом моторное масло является первым в списке, так как нарушения работы системы смазки приводят к быстрому возникновению серьезных и дорогостоящих поломок ДВС.
По этой причине любые изменения консистенции масла, снижение или, наоборот, повышение уровня смазки, наличие эмульсии, пены, сгустков, излишнее загрязнение или отсутствие потемнения с пробегом является поводом для беспокойства.
Напоследок отметим, что в двигателе нужно использовать масла, рекомендованные самим производителем ДВС, своевременно менять смазку и фильтры, а также корректировать интервалы замены с учетом индивидуальных условий эксплуатации и общего состояния силового агрегата.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Моторное масло загустело, почернело, вспенилось, дало эмульсию: причины (и что делать)
04 сентября 2018 Категория: Полезная информация.
Как выбирать масло для дизеля, мы писали здесь, как часто нужно его менять — здесь.
А еще недавно рассказывали, как проверять уровень масла щупом, доливать до уровня и менять смазку в дизельном ДВС.
Но что делать, если вы при проверке или замене масла обнаружили, что оно «испортилось»? О каких проблемах с мотором говорит черное, густое или слишком жидкое масло, пена или эмульсия?
Вместо выводов
Так как присадки производят всего два завода, а базовые масла продаются по рыночным ценам, цена на масло у разных производителей должна быть более-менее одинаковой, в зависимости от качества. Не бывает такого, чтобы продавали дешёвое масло с дорогим комплектом присадок. В то же время, в дорогом масле не должно быть дешёвых присадок, так как это рынок, и на нём есть конкуренция. Если брать два одинаковых по допускам и вязкости масла, но с разной ценой, скорее всего в них совсем разный состав присадок: в дешёвом масле они выработаются через 5 000 км пробега, а дорогое будет работать и при пробеге 10 000.
- дешёвое масло, типа Лукойл — 5 000 км
- дорогое масло, типа Castrol, Mobil, Liqui Moly — до 10 000
- Motul должен служить вечно
«Масла с классом вязкости 5W-30 слишком жидкие — для нормальной защиты двигателя от износа нужно использовать минимум 5W-40!» Есть такое мнение, верно? Мы решили проверить это на практике, испытав два масла марки Castrol по ходу ресурсного теста лифтбека Skoda Rapid с бензиновым турбомотором САХА (1,4 л, 122 л.с.). Первое — конвейерной заливки, с классом вязкости 5W-30. А второе — «дилерское», Magnatec Professional OE 5W-40.
А
нализировать низкотемпературные свойства масел — то есть те, что зашифрованы в первом числе класса вязкости по SAE (за ним следует буква W, winter, по-русски «зима»), — мы в этот раз не станем. А вот о высокотемпературной вязкости поговорим. Это две последние цифры в классе вязкости — и чем они больше, тем выше вязкость при 100°С.
Почему она так важна для защиты двигателя? Потому что по мере его прогрева температура моторного масла растет, достигая 110-120°С, и оно становится более текучим. При этом масляная пленка становится тоньше — и, соответственно, снижается ее способность не допускать так называемого сухого трения, когда металл трется о металл.
Проверим?
Наш испытательный цикл на «ресурсной» турбо-Шкоде для масел с различной вязкостью был идентичен: длительное движение на максимальной скорости, сотни разгонов-торможений, езда по горной дороге полигона и «отдых» на булыжной мостовой и грунтовках. Итого 12000 км — межсервисный интервал в ресурсных испытаниях мы сокращаем на 20%. Помимо отбора начальных и конечных проб мы делали еще и дополнительные анализы через равные промежутки.
Кинематическую вязкость при 40°С и 100°С наших проб в лаборатории МИЦ ГСМ измеряли автоматическим мультикапиллярным вискозиметром Herzog HVM 472
Первым в зачет пошло масло 5W-30 конвейерной заливки, которое нынче для калужских Рапидов и Polo поставляет именно Castrol. Чтобы приработка деталей в абсолютно новом моторе не сбила нас с толку, мы взяли пробу масла после пробега в 1500 км — и оценивали увеличение содержания продуктов износа только относительно нее.
После 12 тысяч км вместо «заводского» масла залили Magnatec Professional OE 5W-40 — и повторили цикл.
Результаты?
Первый сюрприз: относительная концентрация железа, алюминия и меди за 10500 км пробега в обоих маслах увеличилась практически одинаково! То есть по факту износ фольксвагеновского турбомотора при переходе на смазку с «сороковым» классом высокотемпературной вязкости не уменьшился.
Почему? Очевидно, дело в составе кастроловских масел: противоизносные присадки в сочетании с базовой основой эффективно работают даже с классом 30.
А вот расход на угар изменился — в полном соответствии с теорией: чем жиже масло, тем больше его попадает в цилиндры через зазоры между деталями. Первые 850 мл «конвейерного» масла 5W-30 (именно столько «моторки» нужно для долива от риски Min до Max на щупе Шкоды) Rapid «выпил» за 7000 км. На следующую порцию ему потребовалось куда меньше, всего 5000 км. Итого — 1,7 л за 12000 км.
Масло 5W-40 угорало более скромными темпами: долив 850 мл потребовался лишь спустя 10000 км, на отметке 22120 км. А общий расход на угар за межсервисный пробег составил ровно литр. Другими словами, густого масла гораздо меньше улетает в выхлопную трубу. Это позволило сэкономить 0,7 л, что при нынешней цене «синтетики» от 500 до 1400 рублей за литр помогло нам сберечь 350-980 рублей за 12000 км.
При этом во время очередной проверки в некоторых случаях можно обнаружить, что масло разжижено и капает со щупа, сильно почернело, стало вязким и больше похоже на солидол, в масле заметна пена и т.д.
Естественно, в такой ситуации важно знать, почему масло изменило цвет и свою структуру, а также к каким последствиям может привести дальнейшая эксплуатация двигателя на такой смазке. Давайте остановимся на этих вопросах более подробно
Читайте в этой статье