Что не так
У каждого винокура полученный продукт от раза к разу страдает одними и теми же симптомами. Кто-то не знает, как избавиться от запаха самогона, отдающего резиной, у кого-то получается напиток с отчетливым уксусным душком, кому-то кажется, что его продукция пахнет горелым… Все это говорит о присутствии конкретных вредных примесей:
- Пахнет кислым — в составе много альдегидов. Скорее всего, в сусле завелись молочнокислые и другие бактерии, которые «соперничали» с грибками в переработке углеводов и крахмала и неплохо преуспели — бражка частично скисла. Самогон без запаха и без привкуса будет получаться, если использовать чистую посуду, брать только свежие фрукты, ягоды, корнеплоды, сократить сроки брожения (например, путем добавления дополнительного количества сахара).
- Имеется запах жженой резины. Нужно осмотреть самогонный аппарат, на котором вы пытаетесь выгнать домашний алкоголь. Замените резиновые трубки и прокладки на пищевую резину или силикон.
- Воняет ацетоном. Удалить этот запах можно, только при жестком отсечении «голов».
Это далеко не все «болезни», которыми может страдать самогон и продукты из него. Стоит убрать хотя бы эти симптомы, и напиток уже станет существенно чище и безвредней. А самое лучшее, что можно сделать, чтобы отбить запах и посторонние вкусы, это попытаться следовать техпроцессу, разработанному профессионалами-химиками.
Зеленый антифриз или G11
Следующая ступень развития антифризов, нужно отметить — что G11 бывает не обязательно зеленым, но и желтым и даже синим. Но основные крупные производители держат цвет именно зеленоватых оттенков, это своего рода стандарт.
Это антифриз — который в своем составе имеет органические + химические присадки, то есть химия + органика. Здесь применяются как нам уже известные фосфаты, силикаты и бораты, но и немного я подчеркиваю (немного) карбоновой кислоты. Такая смесь эффективна как при обволакивание внутренних стенок охладительного тракта, так и достаточно эффективно борется с очагами возникновения коррозии, их локализует – карбоновая кислота.
Какие есть плюсы:
- Стенки трубок и прочего обволакиваются защитной пленкой
- Эффект коррозии снижается
Минусы
- Из-за того что на стенках образуется пленка, отвод тепла снижен
- Через определенный срок начинают осыпаться, создавая налет в системе охлаждения, который может забить мелкие каналы
- Менять через 2 – 3 года обязательно
Также существуют зеленый варианты с такими показателя как «G11 +» и «G11 ++». Разница у них только в содержании карбоновой кислоты, чем больше тем показатели выше, приближаются к G12.
Этот зеленый антифриз, по сути продолжение нашего ТОСОЛА их условно можно приравнять и отнести к группе G11, однако у нас в России такого обозначения нет.
Виды охлаждающей жидкости по цвету
Согласно цветовой гамме можно выделить следующие виды охладителей:
- Чаще всего антифриз красный карбоксилатный имеет маркировку G 12. Он содержит ингибиторы, которые абсорбируются только в местах проявления коррозии. В составе красного антифриза есть карбоксилатные ингибиторы, которые качественно предотвращают появление коррозии. Также этот вид имеет срок службы до 5 лет.
- Зеленый цвет вещества чаще всего встречается как G 11. Он может содержать органические или неорганические составляющие. Их срок службы достигает трех лет.
- Фиолетовый цвет вещества встречается с пометкой G12++. Он производится на основе сочетания минералов с органикой. Его преимуществом является способность покрывать защитной пленкой всю систему охлаждения. Такой тип расходуется очень экономно, так как вещество действует только при возникновении коррозии. Если заливать такой вид в новый двигатель, то жидкость может иметь неограниченный срок службы.
Наиболее популярными являются вещества красного и зеленого цветов. Поэтому разница между красным и зеленым антифризом сравнительно небольшая, но, существенно влияет на состояние двигателя, его износостойкость. Этиленгликолевые антифризы уже определенное время лидируют на рынке благодаря способности выдерживать температуру от -32 до -70 градусов, что зависит от количества присадок.
Отличительные характеристики
При выборе необходимого для охлаждения продукта обязательно учитывается материал самой системы охлаждения двигателя. В отличие от зеленого красный антифриз отлично подходит для работы с медью, латунью, а также их сплавами. Зеленый же идеален для контакта с алюминием, его сплавами.
Красный антифриз содержит этиленгликоль и карбоксилатные соединения, что делает этот вид более дорогим, но, имеет эффективный теплоотвод, концентрируясь на очагах возникновения коррозии. Зеленый покрывает защитой всю поверхность охладительной системы.
Отличием между типами охлаждающей жидкости является цена, а также срок службы вещества. В состав зеленой жидкости также входит этиленгликоль, но с меньшим количеством присадок, что сокращает срок эксплуатации до 3 лет.
Антифриз красного цвета подходит для двигателей, работающих на высоких оборотах, а также в условиях низких температур.
Срок его службы составляет 5 лет, он является наиболее популярным веществом для охлаждения двигателя на постсоветском пространстве.
Еще одним преимущественным качеством, которое отличает эти виды, является температурный порог. Красный антифриз выдерживает температуру -30 градусов, а зеленый замерзает при -25.
Часто сами производители на упаковке с товаром указывают, для какого типа двигателя предназначен данный товар. Это способствует правильной эксплуатации, повышению износостойкости деталей.
Разница между синим, зеленым и красным антифризом
Любой автомобильный магазин имеет такое разнообразие незамерзающих жидкостей, что глаза разбегаются
Как выбрать подходящую и на что обращать внимание?. Основные отличия ОЖ по цветам в этом видео
Основные отличия ОЖ по цветам в этом видео
Все «незамерзайки» отличаются:
- Защитой от коррозии. Если синий антифриз не дает практически никакой защиты, то красный обеспечивают ее в долгосрочной перспективе. Зеленый можно отнести скорее к категории «тосолов». Но, если машина довольно старая, то зеленый будет вполне работоспособен на протяжении двух лет.
- Температура закипания. Высокая температурная устойчивость способствует предотвращению закипания двигателя. Современные ДВС работают при нормальной температуре в диапазоне от 104 до 118 градусов, поэтому использовать зеленую жидкость (температура закипания примерно 110 градусов) крайне непрактично и рискованно.
- Замерзание охлаждающей жидкости так же имеет существенное значение при выборе. Например, нет никакого смысла использовать синюю жидкость с рабочей температурой замерзания в -20 градусов на территории РФ, так как в -25 вы уже долго никуда не поедете.
Самые перспективные антифризы это те, которые разработаны в последние пару лет. Они имеют высокую морозостойкость, а также повышенные защитные свойства. Эффективность таких составов намного выше, чем у их предшественников.
Ядовитый растворитель
Третий тип омывающих жидкостей изготавливается на основе метанола. Это очень ядовитое вещество, которое запрещено для продажи в розницу и применяется только в химической промышленности.
Между тем метиловый спирт нелегально используется в самодельных незамерзайках, которые нередко продаются на обочинах дорог. Он очень дешевый и чрезвычайно эффективный для очистки стекол в морозы. Температура замерзания чистого метилового спирта составляет −90 градусов. При растворении водой в соотношении 50/50 она поднимается до 40-45 градусов мороза.
Этот ядовитый спирт не имеет острого запаха. Однако смешивать его с изопропиловыми жидкостями не рекомендуется. Во-первых, это запрещено законом, а во-вторых, опасно для здоровья водителя и пассажиров, которые будут дышать испарениями ядовитого спирта. Кроме того, метиловые жидкости, изготовленные кустарно, не имеют химических присадок, которые нейтрализуют негативное воздействие спирта на лакокрасочное покрытие.
В общем, смешивание легальной жидкости и нелегальной приводит к резкому снижению концентрации ПАВов. Такая жидкость превращается в растворитель со всеми вытекающими последствиями.
Какие бывают виды охладителей по типу
На данный момент можно выделить следующие виды жидкостей для охлаждения:
- Солевые антифриз ы создаются на основе соляной кислоты. В зависимости от ее концентрации в составе снижается и порог замерзания. Главным минусом такого вещества является основной ингредиент. Чем больше его, тем выше риск появления коррозии.
- Гликолевые жидкости разрабатываются на основе этиленгликоля разной концентрации. И чем она выше, тем более низкую температуру выдерживает жидкость. К положительным свойствам относится ее температура замерзания -65 градусов. Такая жидкость превращается в кашицу, не меняет своего объема, что не приводит к разрыву генератора. Но, для достижения максимального эффекта в такой антифриз необходимо добавлять не менее десяти специальных присадок. В ином случае способности вещества снижаются, а негативное воздействие на мотор повышается.
- Спиртовые антифризы не используются для охлаждения мотора, так как имеют высокий риск возгорания. Их используют для стеклоочистителей или пневмотормозов.
- Глицериновые стали настоящим открытием конца 20 столетия. Это наиболее нетоксичный и чистый продукт на глицериновой основе, который не замерзает при -40 градусах. Один из плюсов такой жидкости – цена, которая ниже стоимости продуктов на этиленгликоле или пропиленгликоле.
Нельзя выбирать жидкость для охлаждения, основываясь на цвете. Во всем мире существует единая маркировка всех видов антифриза
, которые отличаются по качеству, составу, степени замерзания, а также применении для определенных видов моторов.
Фиолетовый антифриз(G13)
Жидкость такого класса появилась в 2012 году и получила широкое применение среди автомобилистов. Составы обладают повышенной температурой кипения, чем привлекают множество покупателей.
В основе состава лежит пропиленгликоль, который абсолютно безвреден при производстве и использовании таких жидкостей.
Ключевое преимущество – огромный срок службы, практически бесконечный. Его структура устроена таким образом, что он практически не расходуется. Но, он будет максимально эффективным только при заливании в новый двигатель внутреннего сгорания.
Отталкивает только его стоимость, которая может в несколько раз превышать красный(G12) антифриз. Но, она легко перекрывается сроком службы и его эффективностью.
Выбор жидкости
Антифриз вне зависимости от того, красный он, зеленый или синий, имеет определенные особенности, которые могут влиять на двигатель положительно или отрицательно. Именно поэтому при выборе жидкости необходимо не только знать, в чем разница между цветами, но и учитывать состав, проверять, подходит он именно для вашего автомобиля или нет. Любое вещество может иметь положительные и отрицательные качества, следует подобрать его таким образом, чтобы вроде сделать минимальным, а пользу – максимальной.
Для каждой марки и модели автомобиля производитель устанавливает свои рекомендации, которые следует соблюдать. Это позволит подобрать все расходные материалы правильно, обеспечить длительную и безопасную работу механизмов и систем автомобиля. Для некоторых машин указывается конкретно цвет или тип антифриза, поэтому пользоваться нужно именно им, не смешивая с другими разновидностями. Желательно уточнить состав или пользоваться рекомендованной производителем маркой.
Важно учитывать температуру, при которой работает силовой агрегат, режим внешней среды, материалы, из которых изготавливаются трубы системы охлаждения. Это довольно сложно, поэтому производитель просчитывает все заранее и выдает информацию для пользователя уже в готовом виде
Иногда рекомендации производитель не дает или по каким-то причинам нужной информации нет. В этом случае придется самостоятельно выбирать антифриз. Если машина импортная, от идеи покупать тосол лучше отказаться сразу, он подходит в основном для отечественных автомобилей с двигателями старого образца.
Выбирая между красным и зеленым антифризом, стоит учитывать, что они отличаются друг от друга в основном содержанием карбоновой кислоты. Если в конструкции преобладают такие металлы, как медь и латунь, то лучше отдать предпочтение красному, так как он защищает их более деликатно и качественно. Если большая часть из алюминия, то смело заливайте зеленый
При покупке обязательно обращайте внимание не на цвет, а на состав: некоторые производители используют красный краситель, однако продукция совершенно не соответствует критериям по составу. Тосол тоже бывает красным, поэтому если вам требуется G12, ищите надпись, которая подтвердит, что перед вами именно тот тип химии, который нужен
Назначение присадок
Выбирая охлаждающую жидкость, следует хорошо знать, в чем разница между красным, зеленым и синим антифризом, например для Рено Дастер. Все виды включают воду и спирт, однако присадки применяются разные. Они составляют примерно 20% от общей массы вещества. Цвет зависит именно от них. Такие компоненты нужны для того, чтобы защитить детали автомобиля от вредного воздействия спирта и кислоты, продлить срок службы охлаждайки, резины и трубок из различных сплавов металлов. Присадки имеют не только разные свойства, но и разную стоимость.
Первое поколение – это тосол, он выполняется по советской технологии, пригоден для использования при температуре от -50 до +110 градусов. Включает следующие добавки:
- Нитриты.
- Силикаты.
- Бораты.
- Фосфаты.
Из-за высокой агрессивности тосола он не подходит для использования в современных иномарках.
К более современным жидкостям относят G11. Здесь присадки более мягкие, несмотря на небольшое содержание кислоты, они позволяют сберечь алюминиевые и латунные части системы охлаждения, не так разъедают резину, поэтому радиатор служит дольше. Органика позволяет лучше регулировать тепло, создает более толстую пленку, но служит недолго. Красный G12 содержит больше органических веществ, имеет увеличенный срок службы, более мягко защищает систему от воздействия вредных веществ, но и стоит дороже.
#3 Покупать на дорогах
Когда начинается холодный период, на дороги в городе, рынки, мойки, ларьки, бутики (даже на строительные), да и на трассы, выходят много продавцов незамерзайки. Обычно это выглядит так – в ларьках, бутиках, мойках — стоит пару бутылок и цена, на трассах стоит машина, а рядом с ней куча пятилитровых бутылок, либо просто гора и рядом с ней продавец.
И почему то многие владельцы автомобилей расценивают такую, как разлитую самими в гараже, за соседней баней
НО опять же, зачастую это ошибка. НА дорогах продают вполне себе оформленные продавцы, это либо ИП, которое человек оформил на себя, и продает ее от своего ИП. Либо просто наемный рабочий (продавец со своим авто), который работает на такое ИП.
И в любом случае у них есть все документы и сертификаты, да и незамерзайку они сами не производят, а покупают у крупных производителей, либо торгуют от них.
ДА и сами подумайте, сколько минут нелегально можно торговать незамерзающей жидкостью в городе? К вам минут через 15, поедет экипаж и проверит ваши документы.
НА канистрах написано, что она основана на изопропиловом спирте, однако, она без запаха и проверить ее самому это никак нельзя! НО так ли страшна незамерзайка на метаноле? Скоро будет развязка …
На дорогах, кстати вы сразу можете проверить ее качество, если на улице – 20, — 25, а она стоит и не замерзает, значит хорошая можно брать! Так же можете открыть и проверить на запах, чтобы сильно не воняла.
А то ведь бывает и так, написано до – 30, вы покупаете ее в теплом магазине, а она замерзает уже при – 15 градусов, просто спирта в нее добавили мало!
Можно ли смешивать антифриз разных цветов
Смешивать антифризы разных цветов не следует. Даже жидкости одного класса, но разных производителей, заливать в двигатель одновременно нежелательно. При взаимодействии присадки нивелируют действие друг друга, тем самым ухудшая свойства и уменьшая срок службы охлаждающей жидкости.
Исключения из правила существуют, но только для экстренных случаев. Так, смесь антифриза любой категории с G13 считается пригодной для использования, но обладает ослабленным антикоррозионным эффектом. Независимо от того, в каких пропорциях были смешаны составы, результат получится аналогичным по свойствам продукту низшей категории. Например, если смешать G11 и G13 результат будет аналогичен чистому зелёному антифризу.
Единственный весомый повод экспериментировать со смесями — когда нужно срочно долить жидкость в систему, а необходимой под рукой нет. При первой же возможности «коктейль» нужно слить, провести промывку и залить новую охлаждающую жидкость. К сожалению, гарантии того, что импровизированная смесь технических жидкостей не нанесёт вреда двигателю, в длительной перспективе нет.
Таблица для долива антифриза в систему охлаждения
Нет хороших и плохих антифризов. Охлаждающие жидкости разных цветов отличаются по свойствам из-за разницы в составе. Какой охладитель выбрать — зависит от типа двигателя. Потому при подборе ОЖ для автомобиля необходимо смотреть в первую очередь на рекомендации производителя для конкретного агрегата.
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(73 голоса, среднее: 4.3 из 5)
Главная →
Устройство →
Система охлаждения, обогрева и вентиляции →
Охлаждающая жидкость →
Присадки для антифриза – нужны ли они
Казалось бы, смесь этиленгликоля с водой дают прекрасный результат, зачем тогда вообще нужны различные присадки. Но, вся проблема заключается в патрубках автомобиля.
При попадании смеси в систему охлаждения уже через пару месяцев на металлических трубках и резиновых патрубках можно будет обнаружить следы коррозии. Еще через месяц-два появятся дыры.
Присадки, в свою очередь, служат помощником в защите от коррозии. Конечно, идеальной присадки не существует, и все они дают разные результаты. Но, на сегодняшний день есть ряд очень качественных модификаторов, которые проверены временем.
Разобравшись с присадками, поговорим о том, какой антифриз лучше и в чем их ключевые отличия.
#1 Самому сделать легче и дешевле
Если забить в интернете, «незамерзайка своими руками», то выйдет просто огромное количество всевозможных рецептов и прочей муры!
Некоторые люди вообще без головы и видно не учились в школе, например – предлагают ее делать на уксусной кислоте или например на ФЕЙРИ или прочих омывающих жидкостях. ДРУЗЬЯ, кислота вам разъест всю краску, а с омывающей жидкостью, замерзнет уже при – 2, — 3 градусах, да и если прыснуть такой состав на стекло, потом замучаетесь пену отмывать.
НО можно ли дешево сделать самому? Сейчас, практически — нет. Все из-за того что промышленная незамерзайка стоит ниже плинтуса. Повторюсь состав незамерзающей жидкости, это 1 литр спирта + около 4 литров воды. Именно такие пропорции не нанесут вред лакокрасочному покрытию автомобиля и различным резинкам. Спирт можно использовать различный, этиловый, метиловый, изопропиловый и т.д.
Вот только купить его, не так просто и дешево. Например, этиловый почти не достать, через аптеку только по рецепту, через интернет, если брать большие объемы можно найти за 250 – 300 рублей литр. Изопропиловый будет стоить 120 – 250 за литр. Метиловый, сейчас найти сложно. Это я сейчас не беру частные случаи, например когда вы работаете химиком или медиком и у вас халявного спирта просто завались …
В итоге, получится минимум 150 рублей за 5 литров, и это если не считать, что нужно добавить отдушку и краситель.
А на обочинах можно взять за 100 рублей уже готовую! Так зачем же так заморачиваться.
ДА и сейчас на АВИТО полно объявлений от производителей незамерзайки, где оптом вы можете ее купить от 30 рублей за бутылку 5 литров, правда нужно брать от 100 – 200 штук минимум, но если скинутся с мужиками по гаражам или друзьями, то получается очень выгодно и хватит на долго!
Сейчас видео версия, смотрим
Вот такие мифы и ошибки существуют, я думаю, я открыл вам на них глаза. Напишите пожалуйста комментарий под этим видео где и какую незамерзайку вы покупаете, поставьте лайк и подпишитесь на канал, ведь будет еще очень много полезных видео. А у меня на этом все, искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.
Синий цвет или наш ТОСОЛ
Я буду рассказывать именно о 20% которые, добавляются к составам этиленгликоля + вода. Первым расскажу про наш антифриз или ТОСОЛ. Не будет лезть в дебри, скажу только одно, не весь он окрашивается в синий цвет, есть и варианты с красным цветом. Различия у них только в температурном пороге:
Синий тосол держит от «- 30» до «-40» (максимум)
Красный уже до «- 65» (тоже как максимум, но рабочая температура составляет примерно «-50»)
Это так называемые присадки первого поколения или «традиционные». Делаются они на основе таких составов как силикаты, фосфаты, бораты, нитриты и т.д. – это неорганические соединения, простыми словами «химия». Защита патрубков и трубок происходит путем образования защитных «тоненьких» пленок на деталях систем охлаждения (патрубки, трубки, радиаторы и прочее). Для своего времени, это был прорыв в технологиях, сейчас морально устарел. Основными недостатками можно назвать:
- Срок службы в два — три года, далее их способности падают.
- При температурах 110 – 115 градусов Цельсия закипают.
Рекомендуется менять раз в три года полностью! Почему не используют на иномарках? Потому что этот состав самый активный из всех, если наши автомобили его еще переносят, то некоторые иномарки с ним даже не запустятся (про это чуть позже). ДА и некоторые иностранные машины имеют двигатели «высокотемпературные» — то есть работают при 110 градусах Цельсия, а не при 90 – 100, ТОСОЛ попросту может закипеть. Лить в иномарку не стоит, все же допуски и материалы различные.
Разноцветные банки
Самые распространенные зимние жидкости изготавливают на основе изопропилового спирта — вещества третьего класса опасности. Он обладает едким запахом и вредными для организма свойствами. Пить его ни в коем случае нельзя — получите тяжелое отравление.
Чистый изопропиловый спирт не замерзает в морозы до −80 градусов и хорошо борется с загрязнением стекол. Его также применяют в растворителях.
Разбавлять воду изопропиловыми омывайками тоже можно в пропорции 1/8. Правда при выборе возникают вопросы. В магазинах можно увидеть омывающие жидкости разных цветов. Некоторые производители таким образом маркируют средства для разных температур и назначения. Они отличаются пропорциональным соотношением и содержанием поверхностно-активных веществ (ПАВ).
Вопрос-ответ
Можно ли отключить омыватели фар, чтобы сэкономить незамерзайку?
В зимней омывайке доля технического спирта составляет от 25 до 75%, воды — от 72 до 22%, ПАВов — не более 1%, красителей — 0,001%, ароматизаторов — 0,8%. Есть там и денатурирующие вещества (0,5 %), которые обладают отталкивающим запахом и вкусом, чтобы воспрепятствовать употреблению технического спирта в пищу. Чаще добавляют пиридин, сложные эфиры кислот или просто керосин.
Меняя соотношения этих веществ, можно получать разные сорта омывайки, хотя основа у них одинаковая. Поэтому купив зеленую банку, можно не бояться заливать ее к красной.
Лучшие производители
Выпускают антифризы многие компании, однако лучшими из них можно назвать немногие. Высокие позиции в рейтинге занимают как импортные, так и российские производители. Среди них выделяются следующие марки:
- «Тосол-синтез» – это российский производитель, выпускающий продукцию высокого качества, пользующийся спросом среди покупателей.
- «Обнинскоргсинтез» – несмотря на недавнее появление на рынке, эта российская компания может предложить доступную цену и высокое качество.
- Liqui Moly –немецкий производитель, популярный в 120 странах мира.
- Motul – французская фирма, пользующаяся большим успехом. Стаж работы фирмы составляет более ста лет.
Почему в автомобилях используются специальные жидкости для омывателей
Уже давно никого не удивляет круглогодичное применение антифриза в системах охлаждения двигателей. Такая культура прививалась постепенно. Сейчас все знают, что даже короткая заливка воды приведет к тяжелым последствиям в виде коррозии радиаторов и рубашек охлаждения, появления накипи и сокращению ресурса узлов.
Нечто аналогичное происходит и с содержимым бачка омывателя лобовых стекол. Простая истина, что смыванием простейшей грязи функции жидкости не ограничиваются, становится известной большинству. Их можно перечислить:
- стойкость к низким температурам с большим запасом, поскольку процессы распыления и попадания на стекло в потоке скоростного напора дополнительно охлаждают;
- хорошие моющие свойства, грязь может содержать нефтепродукты, остатки насекомых, непредсказуемые химические вещества от реагентов и из атмосферы автомобильного трафика;
- лояльность к здоровью людей, пары жидкости неизбежно будут попадать в систему вентиляции салона;
- пониженное пенообразование для обеспечения нормальной работы подающих магистралей;
- обеспечение сохранности электрического насоса;
- сохранность от коррозии металлических деталей;
- отсутствие агрессивности к лакокрасочному покрытию, резиновым и пластиковым деталям автомобиля;
- приемлемый запах.
Далеко не все они выполняются в товарной продукции, но тут все решается вопросами ценообразования и готовности потратиться на качественную заправку бачка.
Нейтральное «лето»
Летняя омывайка изготавливается на основе очищенной дистиллированной воды, к которой добавляются моющие химические вещества. Порой их продают отдельно в брикетах, для добавления в бутылки с пищевой водой. Эти вещества не обладают антизамерзающим свойством и не препятствуют кристаллизации омывайки во время холодов. Ее основа нейтральна к любым спиртам, используемым в зимних сортах омывайки.
Вопрос-ответ Что делать, если замерзла система омывания стекол в машине?
Поэтому летняя жидкость на основе водного раствора с химическими присадками может смешиваться с любыми другими зимними жидкостями.
Поводя итог
Можно с уверенностью сказать, что красный антифриз отличается от зеленого всего несколькими способностями, которые могут существенно влиять на износостойкость мотора.
Главные отличия:
- Тип охладительной жидкости.
- Температурный порог.
- Количество присадок.
- Способы и возможности защиты системы от коррозии.
- Материал, из которого произведены сам двигатель и охладительная система.
Но, стоит отметить, что обращенное внимание только на цвет охлаждающего вещества, не уточняя его назначения или состава, может привести к нежелательным расходам в ремонте автомобиля. Опытные автомобилисты советует жидкость, которая будет идеально работать в определенном автомобиле, надежно охлаждая двигатель и предотвращая коррозию
Выбрав необходимый тип, стоит учитывать не только цвет, но, и состав
. Стараясь быть оригинальными, многие производители используют разные цвета, при этом красители не влияют на качество вещества.
Выбирая красный G12 или зеленый G 11, водитель обязан сначала учитывать производителя и состав, но, цвет – это то, что может обмануть потребителя. Именно количество присадок и концентрация этиленгликоля будут основными составляющими, при которых будет происходить охлаждение.
← Предыдущий материал
Следующий материал →
Вывод
Разобрав основные виды «незамерзайки» и выяснив возможность их смешивания, мы получили крайне практические рекомендации и советы по их применению.
Если денег совсем мало, а машина старенькая – то можно обойтись зелеными составами, классом G11. На пару лет точно хватит. А вот при покупке нового автомобиля лучше использовать фиолетовый (G13).
Залив его один раз, можно забыть об охлаждающей жидкости до покупки следующего авто. Технологии развиваются крайне стремительно, поэтому в ближайшие несколько лет эффективность таких жидкостей повысится в разы, а влияние на окружающую среду сведется к нулю.