Оштрафуют ли за непредоставление преимущества во дворе
В КоАП существуют разные меры наказания за то, что водитель не уступил дорогу там, где должен был. Какую именно санкцию следует применить, зависит от вида нарушения:
- Если автомобилист при выезде со двора не пропустил направляющуюся на эту территорию машину, его накажут по части 3 статьи 12.14. Это штраф в 500 р.
- При игнорировании водителем авто необходимости уступить дорогу велосипедисту применят статью 12.18. Здесь штраф составляет уже 1500-2500 р.
- Если автомобилист не пропустил пешехода, статья 12.18 применяется и в этом случае. Она имеет единственный подпункт, поэтому размер выплаты тот же.
Многие водители считают, что эти статьи Кодекса работают только в случаях нарушений ПДД на дорогах. На самом деле такого ограничения в законе нет, специальное наказание за пренебрежение правилами во дворе тоже отсутствует. Поэтому статьи 12.14 и 12.18 действуют и в отношении тех, кто нарушил ПДД на прилегающей территории.
Еще более строгим будет наказание для водителя, который не пропустил спецтранспорт, то есть машину «скорой», пожарной службы или полиции. Нарушитель отдаст 500 р. штрафа или останется без прав на 1-3 месяца в соответствии со статьей 12.17, часть 2. Но при этом у спецтранспорта должны быть включены проблесковый маячок и звуковой сигнал. И пропускать машину нужно вне зависимости от того, выезжает она с прилегающей территории или въезжает на нее.
Когда осуществляется движение во дворах, кто уступает дорогу, зависит от обстоятельств, состава участников. Но при разборе ДТП, которые случаются на прилегающей территории, иногда выясняется, что причиной инцидента стало не только нарушение правил. Виновны нередко бывают невнимательность или упрямство водителей, пешеходов, неуважение некоторых из них к другим участникам движения.
За что оштрафуют в жилой зоне
ВСПОМНИТЬ ВСЕ
В целом списке нарушений Правил дорожного движения, наказание за которые доросло с 1 июля до трех тысяч рублей (см. подробнее), есть один, на первый взгляд, малозаметный пункт: «Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах». Так звучит формулировка статьи 12.28 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях. Из нее мало что понятно, а, между прочим, к жилым зонам относятся не только территории, отмеченные большим синим знаком с изображением дома и бегающих детишек, но и любые дворовые территории наших с вами многоэтажек. Об этом прямо написано в статье 17 ПДД. И в ней, кстати, еще много чего любопытного написано. Перечисляем.
В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.
Движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части.
В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
Что касается самого дворового пространства, в нем указание ПДД то же: пешеход имеет преимущество перед машиной. Автомобилист должен прежде пропустить его, а затем ехать сам. Эта необходимость прописана в пункте 17.1. Правда, там речь идет о жилой зоне, очерченной соответствующими дорожными знаками. Но в соответствии с пунктом 17.4 это правило распространяется и на дворы. А в них наличие специальных символов необязательно.
Есть еще один нюанс, который пешеходы иногда упускают. Пункт 17.1 ПДД гласит, что несмотря на даваемый им приоритет, двигаться по двору необходимо так, чтобы не создавать специальных препятствий машинам. То есть нельзя, например, идти по центру дороги. Лучше следовать по краю, чтобы и автомобиль мог в это же время проехать без задержки.
В жилых зонах установлен приоритет пешеходов (пункт 10.2 ПДД). Они имеют право перемещаться по проезжей части, не говоря о специально предназначенных для этого тротуарах.
Водители при движении в жилой зоне, обязаны уступать пешеходам дорогу, так же запрещена учебная езда.
При этом умышленно мешать движению по проезжей части запрещается, то есть курить, стоя посреди дороги, не давая проехать автомобилю или машине скорой помощи, нельзя.
В правилах дорожного движения читаем, что прилегающая территория – это участок, который примыкает к проезжей части, но не может использоваться для сквозного проезда. Под определение подходят автозаправки, парковки, заезды во дворы.
Кроме этого, могут устанавливаться дополнительные знаки, накладывающие те или иные ограничения – например, по максимальной скорости.
Ошибочно считать пересечение примыкающего к проезжей части отрезка перекрестком, и переносить на данный участок правила движения по пересечению дорог.
Очень часто участок дороги, о котором вы говорим, удобно использоваться для того, чтобы развернуться без нарушения правил. Но в этом случае стоит изучить способы разворота с прилегающей территории и вспомнить, какими правилами руководствоваться.
Итак, делаем правильный разворот с прилегающей территории, которая находится:
СПРАВА – продвиньтесь чуть подальше от заезда, тормозите, пропускаете машины, затем «задком» заезжаете в проулок, далее оцениваете ситуацию, выезжаете на основную дорогу, пропуская других участников движения, и спокойненько продолжаете путь – при таком маневре вы хорошо видите происходящее, можете оценить происходящее и своевременно среагировать;
Важно убедиться, что совершить маневр вам не помешает пешеход или велосипедист, – останавливаться во время заезда и создавать помехи другим машинам, которые мчатся с дороги вашего заезда, крайне нежелательно. Всё нужно сделать быстро – «без шума и пыли»
Возможные ДТП и их последствия
ДТП на прилегающей территории ПДД дополнительно не описываются. Но они, конечно, там случаются. И бывают связаны с тем, что водители расходятся во мнениях, перекресток это или примыкающий участок. Ведь правила там и здесь разные. Какие аварии типичны в такой ситуации:
- Автомобиль L собирается развернуться и въезжает на примыкающую территорию задним ходом. Оттуда следует машина F, водитель которой уверен, что следует через перекресток. Поэтому он не уступает оппоненту, в результате происходит столкновение. Если это примыкающий участок, накажут второго автомобилиста. Он должен был пропустить машину L. Если речь о перекрестке, вину возложат на водителя первой машины. На этом участке езда задним ходом запрещена.
- Автомобиль L, выезжая с примыкающей зоны, поворачивает направо. Машина F едет ему навстречу и намеревается уйти влево. Если первый уверен, что все происходит на перекрестке равнозначных путей, а второй оценивает участок, как примыкающую зону, возможно столкновение. Когда прав водитель L, оппонент должен его пропустить в соответствии с пунктом 13.12 ПДД:
При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.
Но когда речь о прилегающей территории, первым должен проследовать именно автомобиль F. Ведь L покидает ее, значит, он уступает всем иным ТС.
Автомобиль L въехал на АЗС, заправился, развернулся и собрался покинуть ее тем же путем. В это время туда следует машина F, и происходит авария. Водитель L здесь неправ. Если выезд разрешен одним и тем же путем, он обязан пропустить F. Но иногда покидать АЗС необходимо вообще по другой дороге. И выходит, что L ехал по встречному ряду при одностороннем движении.
Вам никогда не вменят проезд на запрещающий сигнал светофора при пересечении стоп-линии на разрешающий сигнал.
Вам легко и обоснованно могут вменить нарушение требования остановиться перед стоп-линией при запрещающем сигнале светофора
Обратите внимание штраф не за проезд стоп-линии на запрещающий сигнал, а за остановку
Правила требуют, чтобы при запрещающем сигнале транспортное средство остановилось перед стоп-линией. Это означает, что за стоп-линией на запрещающий сигнал этого светофора останавливаться запрещено и это основание для штрафа.
Считаете, что если прямо не запрещено, то разрешено? Тогда для Вас.
Остановка за стоп-линией это нарушение требований пункта 13.7 Правил
Пересекли стоп-линию – въехали на перекресток. Никаких других линий воображать не требуется.
Согласно пункту 8.3 ПДД при выезде с прилегающей территории необходимо уступить дорогу всем участникам дорожного движения, вне зависимости от направления их движения.
Особое внимание следует уделить велосипедистам, которые особенно активны с весны до осени. Средняя скорость движения велосипедиста составляет 20-30 км в час, поэтому он может внезапно возникнуть перед машиной, особенно, если выезд проходит через арку или между двух домов
К тому же не все велосипедисты четко знают ПДД.
Обратите внимание, что при повороте направо следует пропустить не только машины, движущиеся в попутном направлении, но и те автомобили, которые едут во встречном направлении. Не забывайте, что некоторые водители могут не соблюдать ПДД
Не забывайте, что некоторые водители могут не соблюдать ПДД.
Автошкола онлайн
Пересекая место установки знака 5.21 «Жилая зона», водитель въезжает в зону с особым режимом движения.
С этого момента водитель обязан выполнять все требования Раздела 17 Правил.
Конец жилой зоны обозначают соответствующим отбойным знаком 5.22.
Кроме того, Правила приравнивают к жилым зонам все дворовые территории. И здесь знаки допускается не устанавливать.
Правила рассчитывают, что водители в состоянии отличить двор от улицы.
Требования Раздела 17 Правил дорожного движения.
1. В жилых зонах движение пешеходов разрешается не только по тротуарам, но и по всей ширине проезжей части!
Тем более что порой пешеходам и ходить-то негде, кроме как по проезжей части.
2. В жилых зонах пешеходам не просто разрешено ходить по всей ширине проезжей части. В жилых зонах пешеходы наделены приоритетом в движении!
И, например, сейчас водитель не вправе сердиться на пешехода за то, что он пересекает проезжую часть в месте, где нет пешеходного перехода.
Более того, двигаясь в жилой зоне, водитель должен быть готов к такому поведению пешеходов и должен быть готов уступать им дорогу.
3. В жилых зонах максимальная разрешенная скорость движения – 20 км/час!
Правда, об этом сказано не в 17-том разделе Правил, а в 10-том:
Правила. Радел 10. Пункт 10.2.В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч,а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.4. В жилых зонах запрещена стоянка с работающим двигателем!
Имейте в виду! Когда вы во дворе греете двигатель своего автомобиля, вы нарушаете Правила дорожного движения!
И штраф за такое нарушение, между прочим – 1500 рублей (в Москве и Питере – 3000 рублей).
5. В жилых зонах запрещается сквозное движение.
За перекрёстком знак «Жилая зона». Правила разрешают въезжать в жилую зону только тем, кому именно сюда и надо.
Если конечный пункт вашего маршрута находится за пределами этой жилой зоны, и вы намерены двигаться к нему без остановки, в этом случае Правила «предлагают» вам объехать эту зону (справа или слева), а не двигаться транзитом сквозь неё.
Да, в общем-то, это в ваших же интересах. Чем «тащиться» через жилую зону со скоростью 20 км/ч, лучше уж объехать её со скоростью 60 км/час.
6. В жилых зонах запрещена учебная езда!
Это требование перекочевало к нам из прошлого века. Тогда ещё можно было учится ездить на машине без всякого инструктора.
А сегодня – только с инструктором.
А инструктор с вами ни в какой двор не поедет, у него есть утверждённый маршрут, и он с него не свернёт.
Тем не менее в Билетах про это по-прежнему спрашивают:
Какие из перечисленных действий запрещены водителям транспортных средств в жилой зоне?
1. Сквозное движение. 2. Учебная езда. 3. Стоянка с работающим двигателем. 4. Все перечисленные действия. |
7. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.
Поведение водителя, выезжающего из жилой зоны должно быть таким же, как и при выезде из двора. И это вполне естественно и логично. Выезжая из жилой зоны (где скорость 20 км/час, и по проезжей части ходят пешеходы), вы попадаете в зону с совсем другим режимом движения. К этому надо подготовиться и для начала, как минимум, необходимо всем уступить дорогу.
Различия жилой зоны и дворовой территории
Давайте рассмотрим для начала, чем отличаются жилая зона и дворовая территория, чтобы в дальнейшем не возникало вопросов по этому поводу.
Пункт 17.4 правил дорожного движения свидетельствует о том, что требования раздела 17 «Движение в жилых зонах» распространяются также и на дворовые территории:
Однако это не говорит о том, что понятия означают одно и то же.
Жилая зона обозначается соответствующими знаками:
При этом знак «Дворовая территория» не существует. Кстати, понятие дворовая территория в правилах дорожного движения вообще не расшифровывается. Остается предположить, что законодатели подразумевают под дворовыми территориями участки земли, непосредственно прилегающие к жилым домам и находящиеся между ними.
Так что будет неправильным считать, что жилая зона и дворовая территория это разные названия одного и того же объекта.
На практике можно встретить любой из трех вариантов:
- Границы жилой зоны и дворовой территории совпадают.
- Жилая зона является частью дворовой территории.
- Дворовая территория является частью жилой зоны.
Итак, как уже отмечалось выше, правила раздела 17 распространяются и на дворовые территории, и на жилые зоны. Что касается пунктов из других разделов правил, то они распространяются только на ту территорию, которая непосредственно указана в выбранном пункте.
Кстати, в 2020 году знаки «Жилая зона» являются довольно популярными. Однако еще 8 — 10 лет назад они были в России большой диковинкой, поэтому водителей в основном интересовали правила для дворовой территории.
Считается ли выезд со двора перекрестком
Выезд со двора, если верить ПДД, перекрестком не считается. Вот что сказано на этот счет в «Общих положениях» правового документа:
Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Поэтому правила проезда перекрестков на выезде из двора не работают.
Иногда водителю трудно понять, что именно перед ним – пересечение проезжих дорог или участок, ведущий с прилегающей территории. Чтобы разобраться, следует смотреть на расположенные рядом объекты. Например, светофор устанавливают только на перекрестке, но не на выезде из жилой зоны. Знаки 2.3.1-2.3.7 и табличку 8.13 – тоже.
Въезд-выезд со двора
Обсуждение ПДД РФ, комментарии.
Модераторы: pivalex, Равиль, Виктор ТРАВИН
Въезд-выезд со двора
Sirozha » 12 фев 2013, 11:54
Здравствуйте!
Интересует ситуация с въездом-выездом с дворовой территории.
Пункт 8.3 ПДД гласит:
«При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.»
Согласно этому пункту, имеем ли мы преимущество при въезде во двор, перед выезжающим из него справа?
Для наглядности ситуация:
ТС1 двигаясь по дороге, поворачивает направо во двор, в это время оттуда выезжает ТС2, ширина дороги во дворе рассчитана только на одно ТС. Кто должен уступить?
Sirozha Сообщения: 3Зарегистрирован: 12 фев 2013, 11:25
Re: Въезд-выезд со двора
Равиль » 12 фев 2013, 13:36
Абзац п. 1.2 ПДД «Уступить дорогу (не создавать помех)» исключает движение задним ходом, поэтому логичнее считать, что уступить дорогу должен тот, кто собирается заехать на прилегающую территорию. При этом выезжающий должен уступить дорогу тем, кто движется по этой дороге, тем более, что это согласуется с п. 10.1 в части возникновения «опасности для движения» (см. п. 1.2). Уступка происходит в месте выезда. После того как он уедет, можно беспрепятственно ехать к дому. Какие проблемы?
Юрист Коллегии правовой защиты. Тел.: (495) 771-59-43; личный телефон (916) 239-84-75; Почта: [email protected] (для обращений за практической помощью)
Равиль Сообщения: 1885Зарегистрирован: 04 авг 2012, 23:29
Сайт
Re: Въезд-выезд со двора
Sirozha » 12 фев 2013, 16:39
Если я ещё не успел въехать — я всегда пропущу выезжающего из двора, а как быть в случае, если я уже успел въехать по узкой дороге на несколько метров во двор, а в это время из двора выезжает другое ТС? Усугубим, за мной уже повернули во двор ещё пара ТС и за выезжающим также движется транспорт. Кто в данном случае, основываясь исключительно на ПДД, должен уступить?
Sirozha Сообщения: 3Зарегистрирован: 12 фев 2013, 11:25
Re: Въезд-выезд со двора
CAMOKAT » 12 фев 2013, 17:02
Зачем так безаппеляционно? Почему это термин «Уступи дорогу» исключает движение задним ходом? Я так не считаю. Например, я выезжаю из двора налево на двухполосную двустороннюю дорогу. Слева машин нет, а справа есть. Я, не создавая помех, могу выехать почти до середины проезжей части, на которую хочу повернуть. Но машины справа всё идут… Тут появляется машина слева, а ведь я должен уступить дорогу и ей. И чтобы не создавать помех включаю заднюю и закатываюсь обратно во двор. Нарушил ли я что-нибудь? Мне кажется, нет.
Что касается, кто кому должен при выезде из двора уступать — тут понятно. По логике… А по правилам, наверное, преимущество будет всё же у того, кто во двор поворачивает, так как он пока движется по дороге и именно ему должны уступать те, кто выезжает с прилегающей.
CAMOKAT Сообщения: 1614Зарегистрирован: 16 дек 2012, 15:45Откуда: 68
Re: Въезд-выезд со двора
CAMOKAT » 12 фев 2013, 17:05
Должен уступить тот, на стороне которого имеется препятствие. Если препятствий нет, а просто дорога узкая при затруднённом встречном разъезде, то правилами данная ситуация не регламентируется. Водители должны как то сами разобраться между собой.
CAMOKAT Сообщения: 1614Зарегистрирован: 16 дек 2012, 15:45Откуда: 68
Re: Въезд-выезд со двора
CAMOKAT » 12 фев 2013, 19:28
Ну вот выезжаем мы со двора, подъехали к месту пересечения с проезжей частью, а слева машина по дороге и хочет повернуть в этот же самый двор. Разве она не на дороге? На дороге. Разве не движется? Движется. Значит преимущество у него. А если остановилась из-за того, что не может въехать во двор (потому что мы там), то это и есть создание помехи.Потому что «Уступить дорогу (не создавать помех)» -требование, означающее, что участник не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
CAMOKAT Сообщения: 1614Зарегистрирован: 16 дек 2012, 15:45Откуда: 68
Re: Въезд-выезд со двора
pivalex » 12 фев 2013, 19:50
То есть, автор, вы желаете, чтобы выезжающий из двора отъехал назад и вас пропустил? Так?
pivalex Сообщения: 5249Зарегистрирован: 23 сен 2012, 18:52Откуда: Москва
Re: Въезд-выезд со двора
CAMOKAT » 12 фев 2013, 20:24
Даёшь однозначную трактовку ПРАВИЛ! Адекватности — ДА! Глупость — ДОЛОЙ!
CAMOKAT Сообщения: 1614Зарегистрирован: 16 дек 2012, 15:45Откуда: 68
Вернуться в ПДД РФ
Парковка, стоянка
Особые условия в жилой и дворовой зонах существуют при необходимости оставить там машину на продолжительное время. Знак 5.21 охраняет прежде всего права и удобства обитателей находящихся рядом домов или посетителей учреждений. Но правила не лишают их и автомобилистов. Парковка в жилой зоне ПДД разрешается с соблюдением следующих принципов:
- машина не должна блокировать подъезд к входным дверям, в том числе аварийному выходу, для людей и автомобилей экстренных служб, принадлежащего учреждениям транспорта;
- ее нельзя ставить на тротуаре и газоне;
- расстояние от припаркованного авто до мусорного бака должно быть не меньше 5 м;
- машина не может препятствовать въезду и выезду с территории других авто, а также мешать покинуть ее пешеходам;
- нельзя парковаться близко к окнам здания.
Стоянка в жилой зоне ПДД разрешается, только если речь о легковых автомобилях или грузовиках массой до 3,5 т. Более тяжелые машины оставлять здесь нельзя, если нет соответствующей разметки или специально отведенных для них мест на парковке, разграниченных знаком.
Еще один существенный запрет касается включения во время стоянки двигателя. Сам термин означает, что машина прекратила движение более чем на 5 минут, при этом действие выполняется не ради высадки или посадки людей, погрузки (разгрузки) имущества. Так что если водитель прогревает двигатель во дворе или под знаком 5.21 дольше указанного времени, он нарушает ПДД.
Кто уступает дорогу во дворе
ПДД регламентируют в основном движение по дорогам, и очень немного места в них уделяется прилегающим территориям, в частности дворам. Тем не менее свои правила проезда есть и здесь. Главная проблема – кто кому обязан уступить путь. Ведь во дворах полосы довольно узкие, часто проехать одновременно двум автомобилям невозможно. Приоритет в движении устанавливается в зависимости от его направления относительно прилегающей территории:
Если это выезд со двора, кто должен уступить дорогу, нужно смотреть в пункте 8.3 ПДД. Он диктует необходимость пропустить транспортные средства, уже едущие по ней. Это касается не только автомобилей, но и велосипедов
Неважно, в каком направлении они едут – слева направо или наоборот. Тот, кто намеревается выбраться с прилегающей территории на проезжую часть, должен подождать
При этом автомобилю следует держаться крайне правой стороны своей полосы.
Если необходимо осуществить въезд во двор, кто уступает дорогу, определяется второй частью того же пункта Правил. В соответствии с ним этот автомобиль имеет преимущество перед тем, который покидает прилегающую территорию. Но и он должен уступить, если перед ним велосипедист. При этом не имеет значения, куда едет двухколесный транспорт. Ему дается преимущество перед въезжающей во двор машиной в любом случае.
Как разъехаться во дворе
Обычно, когда два автомобиля проезжают мимо друг друга, один из них должен двигаться задним ходом, чтобы избежать столкновения с другим. Кто именно должен дать задний ход? В целях безопасности автомобиль, которому необходимо проехать кратчайшим путем к месту назначения, должен двигаться задним ходом. Заставлять встречный автомобиль ехать задним ходом до самого вашего двора не только глупо, но и опасно. Исключение составляют случаи, когда начинающий водитель управляет автомобилем, который должен двигаться задним ходом. Как правило, реверс очень сложен для новичков. В таких ситуациях движение задним ходом более опытного водителя гораздо безопаснее, даже если расстояние, которое необходимо преодолеть, больше.
Не обязательно выезжать со двора задним ходом. Почти в каждом дворе можно найти уширения, которые были созданы спонтанно или специально припасены автовладельцами для таких случаев. Чтобы избежать этого, обычно достаточно съехать вправо на таком расширении и остановиться, чтобы пропустить встречный автомобиль. Вариант этого метода — заехать на любое свободное парковочное место. Припаркуйтесь, встречная машина проедет, выйдите и продолжайте движение.
Особое решение возникает, когда одним из автомобилей, участвующих в инциденте, является внедорожник. В большинстве дворов проезжая часть примыкает к грунтовой дороге, часто размытой и грязной. Легковой автомобиль не сможет использовать эту зону для проезда. Для внедорожника это не проблема. Внедорожник съезжает на грязную обочину, легковой автомобиль проезжает, внедорожник возвращается на дорогу и продолжает движение в нужном направлении.
Все вышесказанное относится к прямому разделению при движении в противоположных направлениях по одной полосе. Однако в современных дворах также есть перекрестки, на которых действуют определенные правила дорожного движения. Например, как и на дорогах общего пользования (нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог), для проезда перекрестков во дворах необходимо использовать правостороннее препятствие. То же самое относится к маневрированию в зоне, ограниченной несколькими транспортными средствами. Как правило, при оформлении ДТП во дворах основным правилом, которым должны руководствоваться сотрудники ГАИ, является правило «правой руки».
Жилая зона и дворовая территория
А как быть с дворовой территорией?
Она – такая же жилая зона, на которой так же работают ПДД.
На дворовой территории пешеходы могут передвигаться по всей ширине дороги, а водители должны уступать им дорогу.
Здесь запрещено (отметим еще раз):
- сквозное движение;
- стоянка с запущенным силовым агрегатом;
- учебная езда;
- стоянка «настоящих» грузовых ТС вне спецплощадки, обозначенной разметкой/знаками.
Кроме того, выезжая из двора, водитель уступает дорогу тем ТС, которые уже двигаются по этой дороге.
Административная ответственность за нарушение ПДД в ЖЗ
КоАП РФ специально не выделяет наказания за неправильные действия в жилой зоне (особенно, сквозное движение). Но, согласно кодексу, предусматривается наказание в виде административного штрафа в 500 рублей.