Если номер двигателя не совпадает с номером в ПТС
В этом случае стоит или не стоит беспокоиться, зависит от того, совпадают ли у родного и нового мотора:
- тип двигателя,
- модель (название и начало номера),
- характеристики,
- не числится ли новый двигатель в розыске по базам ГИБДД.
Если двигатель заменён на аналогичный
Если замена агрегата произошла на аналогичный по типу и модели, то к водителю никаких вопросов быть не должно.
На практике бывают и случаи отказа, но они не основаны на законе, и требование письменного отказа под видеосъёмку, как правило, вопрос снимает.
Мотор заменили на другую модель
Если, помимо несовпадения номеров, двигатель другого типа, большей или меньшей мощности или модели, то внесение изменений в конструкцию необходимо зарегистрировать.
Процедура не такая сложная и неоднократно описывалась на нашем сайте. Вкратце порядок следующий:
-
До начала работ:
- Получить разрешение в ГИБДД на внесение изменений.
-
После выполнения работ:
- Пройти техосмотр.
- Пройти повторную экспертизу.
- Получить в ГАИ «Свидетельство о внесении изменений в конструкцию».
Альтернативно водитель может доказать, что новый двигатель поставляется на рынок как запасная часть для его автомобиля.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Купил автомобиль, нет шильдика с VIN-номером – поставят ли на учёт?
- Нужно ли и как регистрировать замену контрактного двигателя в ГИБДД? Сколько стоит и документы?
- Замена двигателя — нужно ли оформлять в ГИБДД?
Проблема 5: мошенники повсюду
Традиционно российский автомобильный рынок считается просто раем для мошенников. Многие потенциальные покупатели не знакомы с законами и правилами переоформления авто, готовы принять машину без каких-либо проверок. Все это приводит к тому, что вы получаете далеко не самые качественные решения. Автомобили, приобретенные таким образом, часто оказываются нелегальными.
Если вы решили купить авто на вторичном рынке, узнайте правила переоформления, получите информацию о том, какие именно пути легальной покупки можно выбрать в вашем случае. Также убедитесь в том, что авто легально, на нем нет крупных штрафов, банковских арестов и прочих неприятностей. Это можно сделать с помощью онлайн проверки по VIN.
Мошенников можно отличить по достаточно серьезной спешке. Они никогда не предоставят вам своих документов (если они не поддельные) и не помогут получить ценную информацию об авто. Будьте внимательны — не тратьте свои деньги впустую.
Проблема 4: конструкторы и авто после ДТП
Национальная проблема автомобильного парка России — конструкторы. Это автомобили, которые были ввезены по запчастям для экономии средств, а затем снова собраны в гаражах. Сборка таких авто, как вы понимаете, сильно отличается от заводской, а качество эксплуатации будет очень далеким от идеала. Такие машины вне закона, их невозможно нормально переоформить. После серьезных аварий авто восстанавливают с учетом таких особенностей:
- машина будет продаваться сразу после восстановления, поэтому качество работ на низком уровне, чтобы максимально сэкономить деньги и получить максимум финансовых выгод;
- запчасти используются подержанные, краска применяется максимально простая и дешевая, ремонт производится в неподходящих для этого условиях неопытными мастерами;
- экономия времени приводит к тому, что далеко не все узлы автомобиля сделаны качественно, есть реальные риски очень быстрого выхода из строя при эксплуатации;
- некоторые неполадки уже невозможно устранить даже после обращения к специалистам в хорошую станцию, так как машина побывала в серьезном ДТП и часто не может быт восстановлена.
Даже автомобили, которые не подлежат восстановлению, часто ремонтируют и продают. Но это не самый лучший вариант для покупки, так как авто не будет отвечать никаким параметрам качества и надежности. Так что лучшим решением для покупателя является авто, которое не бывало в ДТП, о чем соответствует отсутствие отметок в истории авто, доступной по VIN-коду.
Можно ли переоформить машину с неродным двигателем?
Да. Мы уже обсуждали ранее, что двигатель по новым законам 2021 года не является номерным агрегатом. Это значит, что его номер может отличаться от указанного в ПТС при регистрации в ГИБДД.
Но законодательство, тем не менее, регулирует условия для моторов. И на учёт неродной узел можно поставить только при соблюдении 3 важных условий:
- неродной мотор такой же модели и марки, что и стоковый,
- его мощность, рабочий объём, обороты и все другие характеристики соответствуют родному,
- двигатель не числится в базе данных ГИБДД как криминальный – то есть в розыске.
Что касается первого фактора, то его вы (и сотрудники ГИБДД при постановке на учёт) можете установить при взгляде на выбитый номер двигателя. Почти у всех моделей автомобилей он состоит из букв и цифр, и начало сочетания обозначает как раз модель мотора, а конец – серийный номер.
Важная тонкость заключается в том, что цифры номера мотора могут (и должны по сути) различаться, а вот обозначение модели вначале буквенно-цифрового сочетания у неродного агрегата как раз начало должно быть одинаковым с родным.
Например, у некоторых автомобилей Nissan шильдик на двигателе выглядит таким образом: VQ30DEXXXXXX, где первые 6 символов обозначают модель, а последние – серийный номер. Если у неродного двигателя различаются только «иксы», то такой мотор поставят на учёт, а если, к примеру, обозначение начинается с VQ20DE, то в регистрации автомобиля с таким неродным узлом в ГИБДД обязаны отказать (первый номер – указание модели 3-хлитрового мотора, второй – 2-хлитрового).
Второй фактор будет чаще всего выполняться, если выполнено первое условие – у двух одинаковых моделей моторов характеристики чаще всего совпадают. По крайней мере, когда при постановке на учёт в МРЭО ГИБДД инспекторы будут сверять их по базе, они будут это делать как раз по базе моделей, а, так как они у вас полностью совпадают, то и параметры будут одинаковыми.
Если модель или характеристики различаются?
Тогда это считается внесением изменений в конструкцию авто. И такие изменения необходимо отдельно регистрировать в ГИБДД. Вот только перед этим нужно было получить разрешение на таковые. Это формальность, но она требуется. Впрочем, автомобиль при этом не нужно показывать, а само разрешение дают всем, поэтому получить его можно уже после замены мотора.
Но для того, чтобы изменить то, что влияет на безопасность дорожного движения, необходимо доказать, собственно, то, что безопасность эта останется непоколебимой и с неродным мотором. Делается это с помощью нескольких экспертиз и стоит достаточно дорого.
Узнать точную цену на такие услуги вы может в любом сертифицированном на внесение изменений в конструкцию автомобиля сервисе. И это может стоить дороже, чем покупка и установка стокового двигателя и регистрация в ГИБДД с ним и далее замена снова на неродной.
Проблема 2: традиции предпродажной подготовки
Всем знакомо выражение «предпродажная подготовка авто». В Европе это подкрас незначительных повреждений, работа с некрасивыми местами салона, устранение мелких неполадок подвески. В России же это максимально искусное скрывание всех недостатков автомобиля с минимальными вложениями денежных средств. Так что российские авто после предпродажной подготовки совершенно не порадуют вас своим качеством и надежностью.
Наоборот, потенциальному владельцу придется приложить усилия, чтобы найти скрытые неполадки, тщательно замаскированные в процессе подготовки машины к продаже. Рекомендаций на этот счет практически нет.
Следует внимательно рассматривать все свежие места покраски, новые установленные детали, внимательно осмотреть весь кузов и салон. Иногда места предпродажной подготовки хорошо видны, и стоит стребовать с владельца пояснения, почему на кузове присутствует совсем свежая краска с некачественным наложением.
👍 За: сдать машину в трейд-ин бывает выгодно
Артем Румянцев соблюдает баланс времени, нервов и денег
Я за эту схему, но всегда нужно считать конкретный кейс.
Совсем недавно купил новую машину в автосалоне с использованием трейд-ина. Предыдущая машина по рынку стоила 1 750 000—1 900 000 Р. Но для этого ее надо было выставить на агрегаторы, потратить время на показы, заморочиться с оформлением документов на продажу.
В итоге сдал в трейд-ин за 1 700 000 Р. Салон предоставил скидку за трейд-ин 130 000 Р, плюс еще 20 000 Р смог выторговать. Итого машину я отдал за 1 850 000 Р. Для меня подготовили пакет документов на продажу, в этот же день уехал на новом автомобиле.
В этом случае для меня было важно соблюсти баланс времени, нервов и денег. Humble получила скидку
Humble получила скидку
Покупала авто типа от физлица. Приехала на осмотр, и выяснилось, что продавец готова сделать скидку 10 000 Р при условии, что покупать автомобиль приеду в автосалон «Мазда». Согласилась.
👍 За: машину с недостатками легче сдать именно в трейд-ин
santeyxxx. не жалеет об упущенной выгоде
Трейд-ин — все же хорошая штука. Два раза так покупал новое авто. Да, сдаешь машину по цене ниже рынка на 15—20%, но сколько геморроя это снимает.
Для примера: рыночная стоимость авто — около 750 000 Р в 2021 году, в трейд-ин забрали за 600 000 Р. Можно, конечно, сказать, что совсем невыгодно. Но продавал я машину не от хорошей жизни.
Во-первых, по подвеске первые звоночки. Во-вторых, коробка начала барахлить. Кто не знает, ремонт автоматической коробки начинается от 50 000 Р и заканчивается бесконечностью — стоимостью новой коробки в зависимости от сложности ремонта. К тому моменту коробка переставала работать после пары часов езды в жару. Дальние поездки были для меня закрыты. Из-под блока цилиндров выходило масло, а я уже менял прокладки и отдавал в сервис по этой проблеме. Ну и, собственно, перед продажей я не делал ежегодное ТО за 15 000 Р. А вишенкой на торте была небольшая скидка на новое авто.
Если раскинуть все факторы на круг, то, возможно, я потерял 50 000 Р при покупке новой машины. Но продавать хлам, который в ближайшие пару лет потребует дорогостоящего ремонта, физическому лицу я бы не стал. Глядя в глаза, врать, что тачка — бомба, не смог бы. Я же не перекуп. Если бы рассказал обо всех недостатках, то либо вообще не продал бы авто, либо пришлось бы снижать стоимость до тех же 600 000 Р. И даже если бы состояние было вообще отличное, то продажа авто по рыночной стоимости — дело не одного месяца.
Amir доволен услугой
Надо смотреть по цене, которую предложат. Меня вполне устроило, что я сдал свое авто чуть ниже рынка. При этом я знал, что есть немало царапин и вмятин, крашеный капот с лопнувшей краской, дырка в сиденье и что знающий человек не возьмет по цене выше среднего. А возиться, объясняя каждому, что за царапины и что не тотал, желания не было абсолютно.
Популярное за неделю
Как разобраться с делами на случай смерти
107303
Новые правила определения тарифов на вывоз мусора: измерять количество отходов будут иначе
119
Почему россияне не заводят детей
6332
Как перепроверить все индексации пенсии?
212
Как живет копирайтер в Новгородской области с доходом 55 000 ₽
7118
Как живет замначальника отдела автоматизации в Екатеринбурге с зарплатой 120 000 ₽
4613
Как изменилась жизнь бизнес-аналитика в Мерсине с зарплатой 140 000 ₽
3817
Вертикальные беспроводные пылесосы: топ удачных моделей
1460
Политические ссоры: как разговаривать с теми, с кем не согласен
5589
👎 Против: перекупщики оценивают авто справедливее
Антон разочаровался в трейд-ине
Я сдавал в автосалон машину, в которой только что отремонтировал коробку передач. Контрактная коробка вела себя плохо: при резком нажатии на педаль газа скорость не переключалась. Если ехать спокойно, то проблемы не было. Самостоятельно решил не продавать: пришлось бы потратить много времени и сил.
Я думал, что трейд-ин — идеальный для меня вариант: в глаза реальному покупателю смотреть не придется, на техническое состояние машин не обращают внимания, намного важнее внешний вид, юридическая чистота и пробег. А с этим у меня все было в порядке.
Машину загнали на подъемник, сначала ее смотрел один специалист, а после — целых пять. Менеджер сел за руль, прокатился по безлюдной дороге на скорости и обнаружил неисправность. Машину оценили вдвое ниже рынка. Даже если бы салон потратился на новую коробку передач, это все равно было слишком дешево.
Через полчаса мне позвонил перекупщик, который предложил на 100 000 Р больше. Было неприятно, что автосалон слил мои данные, ведь о продаже я больше нигде не заявлял. Сначала отказал ему, но позже мне вернули деньги за неисправную контрактную коробку передач по гарантии. С учетом этого цена перекупщика меня устроила. Он купил машину без коробки передач.
Проблема 3: где искать правду об истории машины?
Правдивую информацию об авто покажет вам ПТС. Там указано реальное количество владельцев. И если этих владельцев больше 2, то об истории автомобиля вы не узнаете совершенно ничего. Один владелец — идеальный вариант для покупки подержанного авто. Но и в этом случае вы не застрахованы от неприятных ситуаций. Проблемы с историей машины могут быть самые разные:
- неприятные ДТП и постоянные технические неполадки с конкретным узлом, о которых вам никто не скажет, это довольно важный момент для каждого покупателя;
- недостатки в технической части, слишком высокий расход топлив в определенных режимах поездки, неполадки, которые не подлежат диагностике и полному устранению;
- начало коррозийных процессов, которое не будет показано, вы вскоре обнаружите большие проблемы с кузовными деталями и вынуждены будете их ремонтировать;
- установленные б/у запчасти перед продажей, только бы автомобиль работал при передаче новому владельцу, также часто выходят боком и становятся причиной серьезных поломок.
При отсутствии понимания истории автомобиля вы никогда не можете быть уверены в его исправности и качестве. Лучше всего взять толщиномер краски, пройтись с ним по периметру авто и вымерять параметры ЛКП. Так вы сможете определить крашенные места и задать определенные вопросы продавцу.
Описание программы
Обычная сделка продажи машины подразумевает оформление договора купли-продажи, однако такая схема имеет не так много общего со сделкой по трейд-ин. В целом это выглядит следующим образом:
- старое авто пригоняют в автосалон для диагностики и проверки;
- если оно подходит под необходимые параметры, его оставляют в салоне;
- стоимость старого ТС учитывается при приобретении новой машины, остается лишь доплатить разницу.
Автоцентр, как таковой, не становится собственником пригнанной машины, которую он получил по trade in. Фактически им остается старый владелец, причем ровно до той поры, пока транспортное средство не купят и не перерегистрируют на свое имя.
Связано такое правило с особенностями законодательства, обязующими покупателя в течение 10 суток после заключения ДКП ставить движимое имущество на учет на свое имя. Для юридического лица, коим является дилер, подобная регистрация обойдется несколько дороже, чем для физического лица. К тому же, ежедневно салон принимает по этой схеме десятки автомобилей, что значительно усложняет процесс постановки их на учет, не говоря уже о необходимости платы транспортного налога на весь «автопарк». Именно поэтому фактически центр заключает договор о перепродаже ТС, что автоматически избавляет его от всей бумажной волокиты.
Для автовладельца подобная схема продажи тоже включает в себя целый ряд плюсов:
- Нет необходимости искать клиентов, показывать им транспорт и бояться, что возникнут в дальнейшем какие-либо проблемы.
- Не нужно тратить большие деньги на предпродажную подготовку.
- Можно взять кредит на приобретение ТС.
Что касается недостатков, то сюда, конечно, стоит отнести несколько заниженную стоимость машины, а также перечень предъявляемых к нему требований.
Что это значит
Прежде, чем разобраться, что такое дубликат, разберемся что означает ПТС. Это паспорт технического средства, в котором указаны все технические характеристики автомобиля, а также информацию о предыдущих владельцах и постановке на учет.
Может произойти так, что вещь может быть утеряна и официальные документы не исключение. ПТС это важный документ для водителя, без которого нельзя быть полноценным участником дорожного движения.
В данном случае выдается дубликат ПТС, т.е. официальная копия утерянного документа.
Фото: дубликат ПТС
Существуют особенности, при наличии которых можно определить, где находится оригинал паспорта, а где находится дубликат. Паспорт транспортного средства является официальным документом, который печатается на специальном бланке. Это документ строгой отчетности.
Открываем тайны
Самом собой, машина, которую то и дело отфутболивают, в большинстве случаев имеет ряд недостатков, которые становятся очевидны только в процессе владения. Конечно, есть много примеров, когда люди с десяток лет ездят на «перевертыше» и узнают об этом только при продаже, однако, обычно серьезные проблемы себя проявляют в первый же год. Например, жуткий масложор или большие пласты шпаклевки на всем кузове, которые готовятся вот-вот отпасть, то есть всё то, что не решить минимальными вложениями. Вот так и получается, один заметил – продал, другой увидел – избавился и так далее – машина «пошла по рукам»
Правда,
на практике автоподбора оказывается не все так однозначно, особенно, если вы
ищите далеко не новый автомобиль. Большое количество владельцев в таком случае
далеко не всегда означает грустное прошлое авто. Возможно, люди, предпочитающие
данную модель чаще всего непостоянны и сами не знают, чего хотят. Скажем,
молодежь.
К
примеру, этот Honda
Civic
восьмого поколения мы однажды
подобрали клиенту.
Модель
считается культовой и гонка за хорошими экземплярами не менее ожесточенная, чем
за свежими Тойотами. В итоге заказчик получил автомобиль 2008 г.в. с 200
тысячами на одометре после семи
владельцев, ни один из которых не спровоцировал срабатывание подушек
безопасности, не скрутил пробег и не убил техническую часть. Вторичные окрасы,
конечно, были, но силовой каркас, на удивление не тронут, и наш молодой клиент
получил уникальный шанс хорошенько разбить подержанный Civic первым.
Что говорит закон 2023 года о двигателях?
С 2011 года двигатель является запасной частью. И с тех пор на его замену не нужно получать разрешения ГИБДД. Впрочем, не нужны и никакие документы на устанавливаемый и снимаемый агрегат.
Замена двигателя на полностью идентичный внесением изменений в конструкцию транспортного средства не является.
Если водитель не хочет бегать по кабинетам, регистрируя внесение изменений в конструкцию, то ему достаточно заменить двигатель на полностью аналогичный. То есть на 2023 год допускается замена именно на тот тип и модель мотора, который поставляется на сборочное производство, или поставляется как запасная часть, что, в частности, может быть подтверждено документацией изготовителя двигателя – сертификатом или декларацией. При этом, номер агрегата не будет совпадать с указанным в паспорте транспортного средства, но такие изменения всё равно законны.
Вас также заинтересует:
- Замена двигателя на мотоцикле – нужно ли переоформление в ГИБДД?
- Номер двигателя сгнил, заржавел или испортился – поставят ли на учёт ГИБДД?
- Можно ли поставить двигатель большей мощности и/или объёма и как?
Про сверку номера мотора при постановке на учёт в ГИБДД
До 2011 года вопрос о проверке однотипности старого и нового двигателей продуман не был. И даже сверка номеров агрегата при регистрации не предполагалась. В результате замена двигателя на любой, подходящий к данной модели автомобиля, стала приобретать массовый характер, причем, собственники автомобилей мало задумывались, что, вероятно, данные изменения необходимо регистрировать в МРЭО.
Максимум, что в рамках закона мог сделать инспектор ГИБДД – обратить внимание на внешний вид мотора при проведении регистрационных действий. Если он догадывался, что на автомобиле двигатель, не соответствующий модели автомобиля, то в проведении регистрационных действий водителю отказывали
Сверка номера двигателя лежала вне правового поля, но в качестве доказательства неправомерной замены вполне подходила.
С 2018 года наступила определенность в вопросе порядка такой замены.
При сверке VIN-номеров автомобиля инспектор сверяет и номера на других номерных агрегатах, в том числе, и на двигателе. Если номер не совпадает с номером, указанным в ПТС, то по VIN-номеру устанавливается, какой тип агрегата является родным для данного конкретного автомобиля.
Как вернуть машину, проданную в обход собственника
Смена мотора владельцем авто в 2021 году может производиться по нескольким причинам.
- Старый мотор не ремонтопригоден, или его ремонт с экономической точки зрения не целесообразен.
- Владелец хочет улучшить характеристики авто (например, мощность)
В этих случаях у хозяина машины есть несколько вариантов действий.
- Приобрести оригинальную запчасть.
- Приобрести аналог двигателя, выполненный сертифицированной компанией производителем запасных частей.
- Приобрести подходящий мотор на разборке или с рук.
В первых двух вариантах все довольно просто. Вы получаете запчасть с документами, устанавливаете её в положенное место и отправляетесь на оформление замены двигателя в отделение ГИБДД, если она нужна (п. 52 Правил, утв. Постановлением Правительства № 1764 от 21.12.2019).
У третьего сценария дело обстоит несколько сложнее. Загвоздка в том, что запчасти, купленные с рук или на разборках, не всегда имеют документы. Решив сэкономить на покупке двигателя, можно попасть на большие проблемы, так как подобным способом нередко продают агрегаты с угнанных автомобилей. Обезопасить себя при сделке в 2021 году можно, обратившись сначала в отдел угона ГИБДД и совершив запрос по номеру двигателя.
Такие действия являются рекомендательными при установке запчасти идентичной предыдущей. Однако при установке автомотора в 2021 году с иными параметрами требуется его обязательное оформление в ГИБДД.
Не нужно предполагать, что стерев номер двигателя, можно установить его без регистрации изменений в ГИБДД. При первом же осмотре автомобиля внимательный сотрудник государственного технического надзора заметит этот нюанс и сообщит о нем инспекторам. В кратчайшие сроки владелец транспортного средства, испортивший номер двигателя, будет наказан по букве закона. Согласно статье №326, изложенной в Уголовном Кодексе РФ, в 2021 году удаление или порча номера мотора несет за собой штраф в размере 80 000 рублей.
Будьте уверены, что согласно Приказу МВД России N 950, в 2021 при установке нового двигателя с отличными от прежнего автомотра характеристиками, требуется обязательное его оформление. Не стоит искать лазейки и стараться обойти закон, иначе, вместо потраченного на оформление документов в ГИБДД небольшого количества времени, придется потратить большое количество денежных средств.
По номеру двигателя в 2021 году можно найти угнанное авто и привлечь преступников к ответственности даже при таких обстоятельствах, когда машина была перекрашена, перебрана или разобрана и распродана по запчастям.
В учет следует брать и то, что при установке мотора, неподходящего для прочих узлов и агрегатов, транспортное средство может стать опасным, как для самого владельца, так и для прочих участников дорожного движения. Далеко не все модифицирующие действия с автомобилем приемлемы и безопасны.
Учитывая конструктивную сложность автомотора, а также его роль в поиске угнанных авто, органы законодательной власти разработали широкую нормативную базу. Свод документов регламентирует как сам порядок замены двигателя на новый в 2021 году, так и порядок оформления этого действия в МРЭО ГИБДД.
Грамотно ориентироваться в нюансах процедуры поможет внимательное изучение нормативных актов.
- Приказ МВД России N 950.
- Правила утв. Постановлением Правительства № 1764 от 21.12.2019.
- Федеральный закон от 03.08.2018 N 283-ФЗ ст.10.
- Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)
- Решение N 877 Комиссии Таможенного союза «О принятии Технического регламента Таможенного союза»
- «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 19.02.2019)
Речь идёт о списке условий, на основании которых автомобиль не может быть поставлен на учёт в ГАИ. Если раньше основными требованиями были совпадение VIN-номеров на кузове и агрегатах, где такой номер выбивался при регистрации машины и указанных в документах, то на сегодня сверяются с внесёнными в документы номера двигателя, кузова, рамы и кабины.