Экстерьер
Экстерьер отечественной классики в современном мире уже не притягивает взгляды прохожих. Хотя еще в конце прошлого века она считалась эталоном красоты и стиля. В шестерке нет изящных кузовных линий, в ней преобладают лишь рубленые формы. Передняя часть модели получила хромированное окаймление радиаторной решетки и головной оптики, состоящей из четырех фар. В центре решетки – эмблема производителя. Так как ВАЗ 2106 стал обновленной версией трешки, основная концепция автомобиля не изменилась. Инженеры лишь слегка удешевили конструкцию, сократив количество дорогостоящего цинкового сплава, используемого для производства некоторых декоративных деталей.
Спустя шесть лет после начала производства шестерки было принято решение исключить красные катафоты с задних крыльев, молдинги колесных арок и нижние молдинги указателей поворота.
Несмотря на стремление к удешевлению, производителям удалось создать модель, сохранявшую высокий спрос на первичном рынке почти 30 лет.
Недостатки ВАЗ 2106
У Жигули имеются следующие недостатки:
- Продольная раскачка. Ехать на шестерке на большие расстояния в качестве пассажира сложно. Из-за короткой базы автомобиль подвержен продольной раскачке, от которой многих людей укачивает. Проблема может быть частично решена установкой жестких пружин, но тогда пострадает мягкость подвески.
- Недоработанная печка. Почти на каждом экземпляре ВАЗ 2106 возникают проблемы с системой отопления. Чаще всего течи образуются на радиаторах, в патрубках или в печном кране. Штатный кран шестерки, как правило, долго «не ходил» – он либо закисал, либо ломался. Автовладельцам приходилось менять его на шаровые или керамические. Как показывает практика, керамические краны служат дольше. Правда и цена их немного выше. Некоторые народные умельцы на место штатного элемента устанавливают водопроводный кран. Проблема распространенная, но за все годы выпуска шестерки АвтоВАЗ решить ее не смог.
- Отсутствие системы безопасности. Отечественный седан не может обеспечить безопасность на дороге. Об этом свидетельствует отсутствие антиблокировочной системы и подушек безопасности. Единственное, что может спасти «гостей» машины в случае ДТП, – прочный кузов. Но и он эффективен только на малых скоростях.
- Устаревший дизайн. За все годы выпуска ВАЗ 2106 инженеры АвтоВАЗа не задумались о том, что экстерьер (как и интерьер) машины следует модернизировать. Если в конце 90х годов круглые фары и рубленые формы являлись эталоном стиля и достатка, то уже с 2000 года машина потеряла свою «авторитетность». Тем не менее, спрос на нее стабилен даже сейчас.
- Неудобные кресла. Представьте деревянный стул, обтянутый мягкой, ворсовой тканью. Вот именно такие кресла и устанавливались в ВАЗ 2106. Они регулировались по наклону, но были лишены всякого комфорта. У водителей «затекала» спина и ноги, находящиеся в постоянно согнутом положении. Многие автовладельцы ставили сиденья от иномарок, дорабатывали штатные, приобретали чехлы с ортопедическими формами. Только так можно было добиться удобного расположения в кресле.
- Слабые дверные замки. Звук, с которым автомобильная дверь «прилетала» в кузов классического автомобиля, у многих ассоциируется с детством. Слабый удар не позволял полностью закрыть «батину машину», поэтому приходилось прикладывать всю свою детскую мощь. В итоге от удара просыпалась вся округа. Побороть эту проблему АвтоВАЗ не может по сей день. Попробуйте, например, сейчас закрыться в салоне новенького Патриота. На подержанных шестерках эта проблема никуда не ушла. Так что перед покупкой несколько раз подумайте: хотите ли вы вздрагивать каждый раз, когда пассажиры выходят из авто?
- Низкая стоимость. Некоторые автовладельцы не торопятся расстаться с шестеркой не из-за ее надежности, а из-за низкой рыночной стоимости. Приобрести на вырученные средства комфортабельную иномарку не получится.
Обзор
Ваз 2106 – это легковой пятиместный седан с четырьмя дверями
и задним приводом. Долгое время оставался одним из самых популярных авто
отечественного производства.
Первые модели поступили в продажу в далеком 1976 году. Это был
переработанный RAT 124 Speciale. Никто и не думал в
то время, что «шестерка» станет пользоваться массовым спросом на протяжении
несколько десятилетий.
Сегодня технические характеристики ВАЗ 2106 не
воспринимаются нами, как что-то особенное. Главное, чтобы машина поехала. Но в
конце семидесятых у любителей автопрома вызывал восторг мощный по тем временам
мотор на 80 лошадиных сил. Владельцы «шохи» с гордостью заявляли, что объем ее
двигателя составляет аж 1,6 литра.
По сравнению с Ваз 2103 в шестерку было внедрено много
изменений. Иная схема электропитания, другая форма кузова, оснащение салона. К
примеру, у передних фар появились «очки» из пластмассы, был иначе облицован
радиатор, поставлены модные в то время пластмассовые бамперы с «агрессивными»
уголками и клыками. Задний номерной знак подсвечивался фонарями.
Развернуть и прочитать обзор …
Владельцы «Москвичей» завидовали хорошей динамике и комфортному
интерьеру. То, что сегодня воспринимается нами как «колхоз», в начале 80-х воспринималось
верхом комфорта и олицетворением престижа.
Только представьте себе, Ваз 2106 воспринимался обществом,
как скоростной шикарный и дорогой автомобиль. Ничем не примечательные в наше
время 150 км/ч с разгоном в 16 секунд до ста казались чем-то запредельно
крутым. Сиденья были снабжены подголовниками и имели рельефную форму, на панели
приборов красовался тахометр, а кузов был оснащен звукоизоляцией!
Автомобиль пережил несколько модернизаций:
1982 год. Новые моторы на 75 лошадей, приведенные в соответствие с новым ГОСТом. Убраны светоотражатели на заднем крыле.
1988 год. Усовершенствована система выпуска: появилась прокладка и одноразовая гайка.
1990 год. Появилась комплектация Люкс (версия 21065). Двигатель стал комплектоваться БСЗ, карбюратор поставлялся типа «Солекс», фары стали галогеновыми, появились более удобные подголовники, улучшена салонная обивка. Заднее стекло имело подогрев, коробка работала на пяти уровнях, а генератор приобрел повышенную мощность. Водители могли почувствовать понижение расхода топлива на трассе и снижение уровня шума от мотора.
К этому времени автомобиль перестал казаться шикарным и
дорогим. В конце 80-х шестерка стала самой массовой моделью ВАЗ. Завод теперь
мог позволить себе снизить себестоимость производства, снизим мощность мотора и
придерживаясь более низких стандартов качества сборки и комплектующих.
То, что раньше казалось роскошным, но не практичным, превратилось
в доступную «рабочую лошадку». 90-е годы – это годы небывалого подъема
популярности ВАЗ 2106 в начале и постепенного угасания спроса к концу
десятилетия. Дизайн автомобиля морально устаревал, а интерьер перестал казаться
удивительным и престижным. Ездовые качества уже давно перешли в разряд низких
по сравнению с современными конкурентами.
Да и производитель начал постепенно «сдавать позиции». В погоне
за высокой маржой, завод резко понизил уровень качества производства. Плохая изоляция,
недостатки в работе трансмиссии и двигателя привели к высокому уровню шума во
время езды по трассе. Начали «сыпаться» балки переднего моста. Были убраны
молдинги, а количество хрома свели к минимуму. Убрали обогрев заднего стекла. А
рулевое колесо стало тонким и скользким.
Сегодня Ваз 2106 уже давно не выпускается. Но автомобиль приобретает «вторую жизнь» на рынке подержанных авто. Покупают его люди с небольшим уровнем дохода и любители тюнинга. Несомненным преимуществом «шестерки» является дешевизна в обслуживании, доступность всех комплектующих и податливость к доработкам.
А что по подвеске?
Конфигурация подвески всего классического модельного ряда одинаковая: впереди независимая многорычажка со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – зависимая балка. Управляется Жигули мягко, но к рулю приходится прикладывать силу. Ямы и неровности машина принципиально не пропускает: ощутимо заваливается в них. На поворотах кузов не кренится, но задней частью приходится подруливать – особенность заднего привода. Короткая колесная база и мягкие пружины заставляют шестерку подпрыгивать на кочках. Именно по этому ехать на ней на скорости выше 100 км/ч действительно страшно.
ВАЗ-2106 «Жигули» ‘1975–2006
Важная особенность подвески – высокий дорожный просвет, обеспечивающий хорошую проходимость на проселочных дорогах и заснеженных улицах.
Проблемное место в ходовой части – это рулевые тяги и шаровые шарниры рычагов. Автовладельцы жалуются на быстрый износ деталей, порыв некачественных пыльников, в результате чего нарушается управляемость. Однако ремонтируются узлы буквально за копейки.
Интерьер
Дизайнеры, создавшие модель в 1976 году, о презентабельности и уюте салона не задумывались. Они лишь стремились создать вокруг водителя функциональную по тем временам кузовную коробку, в которой все элементы управления расположены под рукой. В отделке салона использовали тонкий, но износостойкий пластик. Шумоизоляции он не добавлял, однако при должном уходе в течение многих лет сохранял товарный вид.
Торпедо ВАЗ-2106 «Жигули» ‘1975–2006
Обивка сидений – главная гордость автовладельцев. На шестерках, выпущенных до 1980 года, в интерьере использовался велюр, который придавал машине богатства и индивидуальности. Однако позднее инженеры перешли на тканевые материалы, которые быстро затирались и приходили в негодность. Это побуждало автовладельцев самостоятельно изготавливать чехлы и перетягивать потолок автомобиля, чтобы вернуть ему привлекательности.
На передней консоли ничего лишнего – только спидометр, тахометр, давление масла и температура двигателя. В центральной части торпеды – регулировка температуры печи, воздуховодные отверстия и часы, нуждающиеся в регулярной перенастройке.
Интерьер ВАЗ-2106 «Жигули» ‘1975–2006
На заднем ряде кресел пассажиры салона чувствуют неудобство из-за малого расстояния, отведенного для коленей. Причем если водитель максимально отодвигает свое кресло назад, пассажиру второго ряда не остается места. Центральный напольный тоннель также не позволяет с комфортом разместиться и в середине дивана.
Говорить об удобстве машины, разработанной в семидесятых годах прошлого века, нецелесообразно. В то время производитель делал акцент только на доступность и дешевизну конструкции.
Технические характеристики
Объем | 1.3 л |
Мощность | 64 л.с. |
КПП | механика |
Топливо | бензин, АИ-92 |
Система питания двигателя | карбюратор |
Привод | задний |
Разгон до 100 км/ч | 18 секунд |
Расход топлива, л город/трасса | 9.5/7.6 |
Объем | 1.5 л |
Мощность | 72 л.с. |
КПП | механика |
Топливо | бензин, АИ-92 |
Система питания двигателя | карбюратор |
Привод | задний |
Разгон до 100 км/ч | 16 секунд |
Расход топлива, л город/трасса | 9.8/8 |
Объем | 1.6 л |
Мощность | 74 л.с. |
КПП | механика |
Топливо | бензин, АИ-92 |
Система питания двигателя | инжектор |
Привод | задний |
Разгон до 100 км/ч | 16 секунд |
Расход топлива, л город/трасса | 10.3/7.4 |
Объем | 1.6 л |
Мощность | 75 л.с. |
КПП | механика |
Топливо | бензин, АИ-92 |
Система питания двигателя | карбюратор |
Привод | задний |
Разгон до 100 км/ч | 16 секунд |
Расход топлива, л город/трасса | 10.3/7.4 |
Объем | 1.6 л |
Мощность | 75 л.с. |
КПП | механика |
Топливо | бензин, АИ-92 |
Система питания двигателя | карбюратор |
Привод | задний |
Разгон до 100 км/ч | 16 секунд |
Расход топлива, л город/трасса | 10.3/7.4 |
Достоинства ВАЗ 2106
Основные достоинства шестерки:
- Дешевый ремонт. Автовладельцы отмечают, что ремонтировать шестерку можно практически на коленке. Причем запчасти можно найти в любом автомобильном магазине. Иностранные аналоги повышают при этом надежность машины.
- Жесткий металл. Несмотря на то, что вся линейка советской классики имеет однообразный дизайн и архитектуру, шестерка среди них все же отличается кузовным исполнением. В его производстве использовался более прочный металл, позволяющий автовладельцам не переживать из-за мелких ДТП. При должном уходе коррозия начинала «съедать» машину только после 10 лет эксплуатации.
- Компактные габариты. Миниатюрность шестерки позволяет ей уверенно маневрировать на городских улочках и беспрепятственно перестраиваться в плотном городском потоке. Если автовладелец съезжает с асфальтного полотна на легкое бездорожье, компактные габариты и короткие свесы также оказываются важным достоинством машины.
- Доступность на вторичном рынке. Вторичный рынок автомобилей буквально «кишит» подержанными шестерками. Причем ценники на б/у классику приятно удивляют. Такая машина позволяет избежать кредитов и остаться при этом «на колесах».
- Большой вместительный багажник. Объем багажника – 400 л. Он позволяет вмещать комплект резины. Огородники используют это пространство для мешков с картошкой или удобрений.
ВАЗ-2106 «Жигули» ‘1975–2006
Альтернативы
Если вы ищете маленькую и юркую машину, не обязательно ограничиваться шестеркой. Среди конкурентов найдутся более динамичные и надежные варианты за те же деньги
Обратить внимание можно, например, на Москвич 412. Он выпускался с 1967 по 1999 гг
Это вместительный и комфортный автомобиль, оснащенный надежной гаммой двигательных агрегатов. У него также как у шестерки отсутствуют подушки безопасности и кондиционер. Тем не менее, он прекрасно подходит для сельскохозяйственных нужд.
Из иномарок можно рассмотреть вариант Skoda Fabia, 1999-2006 годов выпуска. Возможно, этот вариант немного дороже, но многие автолюбители останавливают свой выбор именно на нём. Почему? Эта машина отличается не только хорошей вместительностью, но и комфортной подвеской. Машина имеет большую двигательную гамму, дополнительные системы безопасности и хорошую шумоизоляцию. Благодаря миниатюрным размерам на ней легко передвигаться по городским пробкам.
Комплектации и двигатели
Инженеры АвтоВАЗ создали шестерку только в одной комплектации – базовой. Ни о каких люксовых версиях автовладельцам слышать не приходилось. С завода в машину устанавливалась стандартная система отопления, радио, тахометр и галогенные фары. О кондиционере и подушках безопасности можно было только мечтать.
ВАЗ-2106 «Жигули» ‘1975–2006
Под капот отечественной легковушки ставилось несколько видов бензиновых моторов. Наиболее популярными были карбюраторные двигатели объемом 1,6 л (80 л.с.) и 1,5 л (77 л.с.). Они неприхотливы в обслуживании и могут «пробегать» около 200 тысяч км. Слабое место – быстрый износ распредвала.
В моторной гамме также присутствовал и маломощный 1,3-литровый движок, заключающий в себе 69 л.с. Но он высоким спросом не пользовался из-за низких динамических характеристик. Все двигатели, выпущенные до 1990 года, имеют главный недостаток – частое засорение карбюратора ОЗОН и необходимость постоянной регулировки содержания СО. Проблема решается установкой более современного карбюратора Солекс. Благодаря нему увеличивается мощность и существенно снижается потребление топлива.
Двигатель ВАЗ 2106
Самая редкая силовая установка в шестерке – инжекторный 1,6-литровый силовой агрегат с мощностью 85 л.с. Машины с таким мотором выпускались ограниченной партией с 2005 по 2006 гг. Встретить их на вторичном рынке – большая удача. Как отмечают автовладельцы, инжекторный мотор оказался лучшим решением АвтоВАЗа. Экономичный расход и высокий ресурс – главные его достоинства.
В сочетании со всеми двигательными установками шли механические коробки с четырьмя и пятью передачами. Обе коробки унифицированы и взаимозаменяемы. Главная их недоработка – течь смазочного материала из-за растрескивания некачественных сальников на валах.
Lada 1500S (21061-37) 1978–83
Низкий уровень масла приводил к быстрой выработке зубьев синхронизаторов. Вследствие этого во время движения у машины «вылетала передача», и КПП переходила в нейтральный режим. Бороться с недугом помогала смекалка: автолюбители уплотняли всевозможными способами место прилегания картера сцепления.
Подведем итог
Стоит ли приобретать ВАЗ 2106? Стоит, если машина нужна для сельскохозяйственных нужд или работы. При этом покупатель должен понимать, что шестерка требует повышенного внимания и бесконечных вложений. На вторичном рынке присутствуют дорогостоящие варианты отечественной классики, цена которых переваливает за полмиллиона рублей. Пробег у таких экземпляров – не выше 10 тысяч км. Выглядят они при этом очень привлекательно. Но приобретать их для семейного использования нецелесообразно. Во-первых, в жарком климате без кондиционера будет сложно. Во-вторых, безопасных поездок машина обеспечить не сможет. В-третьих, она все так же будет требовать вложений.
Что почитать:
- ВАЗ 2112 – обзор автомобиля, плюсы и минусы, отзывы владельцев
- ВАЗ 2107 – обзор плюсов, недостатков и особенностей автомобиля
- ВАЗ 2110 или 2114 – что лучше и что выбрать? Сравнение автомобилей