Первая «копейка» в копилке моделей
Первая модель была создана на платформе FIAT 124, однако можно сказать, что это был уже другой автомобиль. Собранный полностью из местных комплектующих, он имел по сравнению с прототипом более 800 доработок, которые были призваны приспособить автомобиль к местным дорогам и климату. В частности, был усилен кузов, увеличен дорожный просвет. Кроме того, ВАЗ-2101 обзавелся новым, более мощным, карбюраторным двигателем объемом 1,2 л.
ВАЗ-2101, или «копейка», как прозвали этот автомобиль в народе, не только сократил автомобильный дефицит в стране, но перевернул представление советских автолюбителей о легковых машинах. Высокий уровень комфорта, хорошая динамика, легкость управления, экономичность позволили в кратчайшие сроки первому автомобилю Волжского автомобильного завода стать по-настоящему «народным» автомобилем.
ВАЗ-2101 и его модификации выпускались до 1988 года, за это время было выпущено около 4,8 млн «копеек». Но и сегодня, спустя три десятилетия после того как с конвейера сошла последняя «копейка», многие из них в отличном состоянии бегают по дорогам страны и за рубежом. Кстати, с 1971 года автомобили ВАЗ-2101 поставлялись за рубеж. Именно тогда автомобиль получил экспортное имя LADA, в то время как на внутреннем рынке машина известна была как «Жигули» (по названию гор).
Битопливная версия Lada Granta 2021 года
Второе поколение популярной бюджетной Granta катается отечественными дорогами еще с начала осени 2021 года. Однако ждали, по сути, не столько его, сколько давно обещанной битопливной модификации. К сожалению, некоторые разрешительные и технические сложности заставляли все откладывать ее дебют, но вот с 2021 года, похоже, мы все-таки сможем любоваться ею воочию.
Внешне CNG-модификация будет полностью повторять обновленный седан, а вот конструкцию придется пересмотреть досконально, так как внедрить надо сразу двухбаллонную метановую систему. Платформа останется той же – общей с логановской В0, дизайн обещает быть очень скромным, а если хотите узнать, как будет выглядеть двухтопливная версия изнутри – просто погуглите фото интерьеров Renault Logan. Единственная изюминка – телематическая платформа Lada Connect, которой можно управлять со смартфона. Также порадовало, что дистанционное управление центральным замком теперь доступно и в базовой комплектации, а еще наличие и в ней бортового компьютера.
Хотя электроусилитель руля, электроподъемники стекол и климат-контроль так и остались опциями. Моторы под битопливную модель пойдут четырехцилиндровые на 1,6л, мощностью в 87/98/106 л.с. – на выбор. И к ним будет идти либо четырехступенчатая автоматика, либо пятискоростная механика, а максимальная скорость не сможет превысить 174 км/ч.
Lada C-cross
Это еще одна версия известного автомобиля, и была она представлена, как концепт «Лада х Рей». Так был создан очередной кроссовер российского производства. Он предусматривался как пополнение модельного ряда Lada C.
Показывали его в первый раз на премьере в Москве в далеком 2008 году. Машина получилась с многочисленными преимуществами:
- Она может легко передвигаться как по городу, так и по бездорожье.
- Версия получилась и компактная, и вместительная одновременно. И все потому, что багажник был около 400 литров объемом. Да, не так много, как хотелось бы, однако это лишь вариант, который так и не вышел в свободную продажу. К сожалению, ни одна из задумок «Проекта Lada C» так и не дошла до конечного потребителя, хотя модели машин были многообещающими.
Стоит отметить, что данный вариант концепта «Лады» был комфортный и подходил к нашим отечественным дорогам. Подвеска специально была усилена и применен лишь один вариант колесных дисков: 18 дюймовые. Они обеспечивали хорошую проходимость этой машины как по бездорожью, так и по асфальту, и другим дорожным покрытиям.
Renault Sandero Stepway
Всем давно полюбившейся Renault Sandero Stepway завоевал симпатии не только мужчин, но и представительниц прекрасного пола. Внедорожный хетчбек сочетает в себе успешные дизайнерские решения и современное техническое оснащение.
Renault SANDERO Stepway
На новую модель устанавливается не только силовой агрегат объёмом 1,6 л мощностью 102 л.с, но и турбированный ДВС – 0,9 л/90 л.с. Турбированный двигатель работает в паре с роботизированной трансмиссией Easy-R. Расход топлива не превышает 7 л в режиме городских пробок, а при нормальных условиях езды этот показатель вовсе составляет всего 6 л.
Интерьер автомобиля весьма притягателен и выглядит вполне современно. Приборная панель имеет отделку хромированными элементами. Установлена мультимедийно-навигационная система очень хорошего качества. Убранство салона может быть выполнено как тканной обивкой так и качественным кожзаменителем.
Приборная панель и мультимедийная система
Хорошая шумоизоляция салона достигнута благодаря использованию современных материалов препятствующих проникновению звука работающего двигателя в салон. При желании можно выбрать автомобиль с климат- и круиз-контролем, а также ABS, задним парктроником, подогревом сидений.
Сборка для российского потребителя осуществляется на московском автомобилестроительном заводе «Автофрамос», однако качество выполнения ни в чём не уступает французской сборке.
Покупка нового Sandero Stepway обойдётся от 490 000 рублей (комплектация COMFORT).
Варианты исполнения — доступны 6 цветов
Спорткар Лада 2108 EVA
Спорткар Лада 2108 EVA — прибалтийская разработка.
Спортивная версия Лада 2108 увидела свет на экспериментальном Вильнюсском Автозаводе благодаря стараниям автогонщика и конструктора Стасиса Брундзы. Опытный раллист захотел использовать новую платформу ВАЗа для постройки собственных спортивных болидов. Он сохранил только силовой каркас средней части, боковые двери и оптику, а в остальном машина с привычным силуэтом отличалась от обычного «Спутника» очень кардинально. 1,9-литровый агрегат выдавал умопомрачительные по меркам обычных машин 300 «лошадок». Конечно, о выходе авто в серию речь не шла.
VAZ_X
Помните не оправдавший надежды АВТОВАЗа полноприводный минивэн «Надежда», выпущенный за восемь лет производства тиражом, немногим превышающим 8-тысячную отметку? Так вот: это не первый вэн, которым мечтал похвастать локомотив отечественного автопрома. Был до него еще один семиместный «вагон» с таинственным обозначением «Икс». Правда, он отправился на покой, так и не успев родиться. По слухам, концепт будущего автомобиля спроектировали в масштабе 1:4 и к моменту реализации полноразмерного прототипа должны были оснастить диковинной для нас системой кондиционирования и даже интуитивным круиз-контролем. Однако дальше задуманного дело не пошло. Эксперты сетуют, что виной тому банальное отсутствие средств.
Renault 0,9 TCe (H4BT)
Годы производства: 2012 – настоящее время
Этот высокотехнологичный 3-цилиндровый 0,9-литровый двигатель производства Renault впервые появился на рынке в 2012 году и очень быстро зарекомендовал себя как достаточно надёжный. Его ресурс составляет около 200 000 километров пробега, что не мало для двигателя, обладающего мощностью 90 лошадиных сил при объёме 0,9 литра. Проблемы и недостатки у этого двигателя тоже есть и самые распространённые из них это тонкая цепь газораспределительного механизма (ГРМ), которая растягивается ближе к пробегу 100 000 километров и начинающийся после 150 000 километров пробега повышенный расход масла, после чего не редко проворачивает шатунные вкладыши коленчатого вала.
Оснащались автомобилиRenault Clio IV, Renault Captur I, Renault Twingo III, Dacia Logan II, Dacia Logan II MCV, Dacia Sandero II, Dacia Sandero II Stepway, Smart Fortwo III, Nissan Micra (K14)
Электрогрузовик ВАЗ-2802
Электрогрузовик ВАЗ-2802.
Электрический грузовик создавался на ВАЗе для доставки почты и товаров населению. После долгих конструкторских споров и разногласий получился вполне достойный автомобиль. Кузов по проекту был съёмным – в те годы больной популярность пользовалась идея модульности. Но для дело до вариативного кузова так и не дошло.
Кабина этого электрического грузовика и сегодня не выглядит устаревшей, хотя сделана была в 1979 году. Недостаткам стало то, что кроме люка в крыше, вентиляции никакой не было. Не менее интересным был и интерьер кабины: приборная панель, выполненная одним блоком, квадратный руль. Но у этой машины был один, правда, весьма существенный недостаток – переотяжелённость. В начале 1980-х справиться с проблемой не смогли, а сегодня решили, что лучше сделать новый авто, чем исправлять косяки старого.
ВАЗ-1801 «Пони»
ВАЗ-1801 «Пони».
Советский электромобиль ВАЗ-1801 – попытка «догнать и перегнать» Запад. Через 10 лет после того, как на ВАЗ попал британский Mini Moke, на котором по территории предприятия разъезжал главный конструктор, на заводе разработали некое подобие «заряженного» британца. Автомобиль получил название «Пони». Он был оснащён двумя аккумуляторами, а их заряда хватало примерно на 120 км.
ВАЗ 1801 Пони Опытный ‘1979.
Советский автомобиль планировали выпустить к проходившей в Москве Олимпиаде-80. Но к сроку не успели. Концепт показали на нескольких выставках и забыли о нём. Это и понятно: в СССР гольф-кар был просто не нужен, страна желала машин, на которых можно было бы возить картошку с дачи.
ВАЗ-2122 «Река»
ВАЗ-2122 «Река»/
ВАЗ-2122, известный как Лада-«Река» — одна из вариаций на тему самого известного советского внедорожника «Нивы». Но если «Нива» ассоциируется с надёжностью и производится уже более трёх десятилетий, то ВАЗ-2122 так и остался на уровне концепта. Хотя задумка была великолепная.
«Нива» амфибия — ВАЗ-2122 «Река».
Этот автомобиль – первая и на сегодня единственная амфибия, которую создали в Тольятти. И по земле, и по водной поверхности ВАЗ-2122 передвигается за счёт вращения собственных колёс. Жаль только, что пока косяки вазовских «Рек» которые бороздят Волгу, так и остались фантазией конструкторов.
Lada Rapan
Пожалуй, самым интересным вазовским проектом прошлого века является экспериментальный микровэн на электрической тяге. Концепт, в корне ломающий стереотипы о продуктах отечественной автоиндустрии, продемонстрировали общественности в рамках Парижского автосалона в 1998 году. Автомобиль позировал для обложки журнала «За рулем» №11 за 1998 год.
Надо отметить, у западных экспертов новинка вызвала небывалый интерес. Еще бы, ведь помимо того что она была крайне эксцентричной внешне, так еще и обладала рядом инновационных «примочек». Тольяттинцы интегрировали в рулевое колесо приборный щиток, кресла в салоне оснастили поворотными механизмами. Кузов, посаженный на стальную раму, изготовили из композитных материалов, а в качестве силового агрегата задействовали мотор от электромодификации «Оки», позволяющий машине ускоряться до 90 км/ч и на одной зарядке преодолевать расстояние до 110 км.
О том, чтобы воплотить прототип хотя бы в мелкосерийную модель, вазовцы хотели договориться с РАО «ЕЭС России», однако планам не суждено было сбыться. В итоге «Рапан», выпущенный в одном-единственном экземпляре, стал украшением дизайн-центра АВТОВАЗа, где он находится по сей день.
Предыстория сотрудничества
21 ноября 2006 года между госкорпорацией «Ростехнологии» и канадской компанией Magna International был подписан двусторонний договор о сотрудничестве в производстве автокомплектующих для осуществления финального проекта.
В 2009 году сотрудничество было пересмотрено в пользу японского альянса, к тому же французская компания Renault приобрела 25% ценных бумаг гиганта отечественного автостроения. Все это привело к тому, что с 2009 года в связи с трудным финансовым положением ОАО «АвтоВАЗ» «Проект C» был временно остановлен. Платформа LADA С и несколько других наработок стали основой для новой модели LADA Vesta.
«Лада С» (2007)
Трехдверный хэтчбек продолжил проект cотрудничества АвтоВАЗа и компании Magna по созданию линейки машин С-класса, начатый концептом «Силуэт». Мировой дебют автомобиль отпраздновал не абы где, а на Женевском моторшоу! Трехдверка длиной чуть больше 4,2 метра была оснащена двухлитровым мотором и разгонялась до 210 км/ч. Ряд элементов салона был позаимствован у моделей Volkswagen и Audi, что, впрочем, для тольяттинцев было простительно. Главное, что в целом дизайн оказался весьма интересным. Кроме того, уже вторая показанная в рамках «Проекта С» модель внушала оптимизм и надежду на появление по-настоящему современной «Лады».
Заключение
Практически любой автопроизводитель в своей линейке предлагает хорошую малолитражку. Это касается как элитных БМВ, Вольво, Мазда и других известных брендов, так и молодых игроков авторынка, особенно китайцев. Еще один большой сегмент рынка – отечественные малолитражные машины, в эту категорией, с натяжкой, могут войти Лада Калина и Лада Гранта, пользующие огромной популярностью у отечественных автомобилистов. Это отличные автомобили, с приемлемыми показателями экономии, проходимости и динамики. Они ремонтопригодны с низкой ценой на запчасти.
Таким образом, выбирая малолитражку, нужно трезво оценить свои потребности и финансовые возможности, после чего искать подходящий вариант. При покупке б/у автомобиля не нужно стесняться тестировать его, загонять на СТО для объективной диагностики состояния.