Кузов Suzuki Kizashi 2010
Первый седан в сегменте автомобилей D-класса задуман Suzuki как глобальная модель, способная удовлетворить вкусы и заокеанских покупателей, и консервативной публики Старого света. Именно поэтому в дизайне Kizashi просматриваются и японские, и европейские, и американские черты. Впрочем, к чести экстерьерщиков, стилистического разнобоя не наблюдается. Автомобиль получился цельным, сбалансированным и завершенным. Не чужды внешности и спортивные мотивы: выразительны наконечники двух выхлопных труб, острые динамичные грани, стремительный силуэт..
Впрочем, многое объясняют цифры. Судите сами: ширина автомобиля составляет 1820 мм, длина 4650 мм. Это означает, что Kizashi является одновременно одним из самых компактных автомобилей в своем классе. Скажем, Opel Insignia длиннее аж на 180 мм и шире на 36 мм. При этом салон Kizashi все равно кажется внушительным по объему салонного пространства, практически не уступая по этому параметру крупногабаритным конкурентам. В чем секрет? Скорее всего, в солидной колесной базе и в удачной компоновки салона.
“Suzuki Kizashi” – среднеразмерный седан с полным приводом
В ПЕРЕВОДЕ с японского “kizashi” означает “предзнаменование” или “знак великих перемен”. Название, как говорится, “точно в кассу” – используя его для своей первой модели класса “D”, компания вполне прозрачно намекает, что в дальнейшем не намерена зацикливаться на маленьких машинках. В общем, грядут перемены..
Долго же они прицеливались да примеривались. Прежде чем выпустить серийный вариант “Kizashi”, выдали на-гора и показали на крупнейших мировых моторшоу три эпатажных концепта под тем же названием. Главной задачей было приучить публику к мысли, что “Suzuki” способна и на большие машины; ну а шокирующий дизайн – для завлекалочки.
Все прекрасно удалось. Публика завлеклась, привыкла к нужной мысли и с благосклонным интересом дождалась “серии”. Европе машину показали в Женеве-2010, а теперь – российская премьера на Московском международном автосалоне и одновременно – первый тест-драйв на страницах “Клаксона”.
Тест-драйв Suzuki Kizashi 2010
К сожалению, объективной оценки дать полноприводному автомобилю в этом материале не получится. Тестовая машина, любезно предоставленная «Дилерской сетью Лаура», была хоть и в максимальном оснащении, но с передним приводом. Что можно сказать о таком варианте? Ехать на Suzuki приятно: автомобиль предсказуем в управлении, не досаждает на выбоинах, хотя мягкой подвеску точно не назовешь. Мощности двигателя вполне хватает, даже когда он трудится в паре с вариатором, хотя спортивным разгон не назовешь. Шумоизоляция – на «четверочку»: в принципе, как и в других японцах, здесь не особенно тихо. Зато ни один элемент не выделяется – двигатель, вариатор, песок по аркам – это не разрозненные звуки, а вполне гармоничный квартет, который, в сущности, совсем не отвлекает от дороги.
Нельзя не сказать, что новый «Сузуки» неплохо укомплектован по части безопасности. Уже штатно он оснащается 7 подушками безопасности (в том числе и для коленей водителя), системой стабилизации курсовой устойчивости ESP, усилителем экстренного торможения Brake Assist, антиблокировочной системой ABS и системой контроля давления в шинах. Кроме того, специально для Kizashi японские специалисты разработали комплексную систему динамического контроля, способную на основании информации, полученной от датчиков, принимать решения о вмешательстве, если возникла потенциально опасная ситуация.
С первой же попытки японцам удалось создать взрослый, серьезный автомобиль, с которым волей-неволей придется считаться конкурентам. В целом, он безусловно хорош – не хуже, чем у конкурентов, а в чем-то даже и лучше. Однако, признаться, мы ждали больше «спорта» — по части управляемости и динамики автомобиль показался уж очень стандартным. Может быть, надо было попробовать версию на «ручке» или с полным приводом?
Конкуренты Suzuki Kizashi 2010
Главное конкурентное преимущество нового седана Suzuki – полный привод. Однако сами японцы полагают, что продаваться будет в основном переднеприводная версия. В этом случае конкурентов у Кизаши целый полк. В числе основных- те же японцы.
Так, обновленная не так давно Mazda 6 продается в том числе и с 2,5-литровым двигателем (170 л.с.), который трудится в паре с пятиступечатым автоматом. Стоимость такой машины — 1 139 000 рублей. Впрочем, несмотря на больший объем маздовского мотора, Сузуки динамичнее и мощнее.
Другой важный конкурент — Honda Accord с двигателем 2,5 литра. Вот уж кому хватает спортивных амбиций. Однако на деле, как ни странно, Accord, стоимость которого с таким мотором и 5-ступенчатой АКПП составляет 1 171 200 рублей, еще медленней Мазды — долгих 9,7 секунд до первой «сотни». По сравнению с Хондой Сузуки — настоящий спринтер.
Технические характеристики Suzuki Kizashi 2010
Число дверей/мест |
4/5 |
Длина, мм |
4650 |
Ширина, мм |
1820 |
Высота, мм |
1480 |
Колесная база, мм |
2700 |
Снаряжённая масса, кг |
1555 |
Объем багажника, л. |
461 |
Двигатель, тип, объем |
бензиновый с многоточечным впрыском объемом 2393 куб. см. |
Мощность, л.с. |
178 |
Крутящий момент, Нм при об. мин. |
230/4000 |
Динамика разгона до 100 км/ч, сек. |
8,8 |
Максимальная скорость, км/ч |
205 |
Коробка передач |
автоматическая бесступенчатая |
Привод |
передний |
Подвеска передняя / задняя |
независимая пружинная, McPherson / независимая, пружинная, многорычажная |
Тормоза передние / задние |
дисковые, вентилируемые / дисковые |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
145 |
Расход топлива, л. |
11/ 6.3 / 8.0 |
Емкость топливного бака, л. |
63 |
Топливо |
Аи-95 |
Салон Suzuki Kizashi 2010
В результате, оказавшись в салоне Kizashi, вы просто не можете не проникнуться благодарностью толковым японскими инженерам и конструкторам. Передние кресла, расставленные на приличном расстоянии друг от друга, неплохо держат тело боковыми валиками, а на задних сиденьях могут спокойно вместить трех пассажиров объемного телосложения. Причем им не придется подпирать друг друга локтями.
Вообще же интерьер оставляет благоприятное впечатление. Добротная и аккуратная отделка радует глаз, при этом еще и приятна на ощупь. Материалы довольно-таки неоднородны, но это хорошо замаскировано общей цветовой гаммой
По словам самого производителя, особое внимание уделено качеству салонной отделки и поверхностей, которых водитель и пассажиры касаются руками. Да, это не Германия, но все-таки здесь очень и очень неплохо
В старших комплектациях есть все необходимые блага: трехпозиционная память регулировок, трехуровневый обогрев сидений, раздельный климат-контроль. Изюминка автомобиля — 425-ваттная аудиосистема Rockford Fosgate с сабуфером.
Что касается багажного отделения, то его стандартная емкость 461 л. Маловато? Тогда багажное отделение можно «продлить», сложив задний ряд сидений и увеличив грузовой объем до 700 л. Как и полагается, задние спинки складываются как вместе, так и по отдельности (в соотношении 60:40). Ну а если надо перевезти какой-нибудь узкий длинномер, то ничего складывать не требуется – сзади по центру спинки предусмотрен «лыжный» лючок.
Понравилась и обзорность – боковые зеркала, словно позаимствованные у кроссовера, здесь очень к месту. Несмотря на массивные размеры словно надутого торпедо, контролировать габариты несложно.
С выбором силового агрегата проблем не возникнет. Пока Kizashi оснащают только алюминиевым бензиновым двигателем объемом 2,4 л и мощностью 178 л.с., позаимствованным у Grand Vitara. Зато в трансмиссий выбор — на любой вкус.
Изначально Kizashi проектировался как полноприводный автомобиль, поэтому особое внимание стоит обратить на машину, оснащенную трансмиссией i-AWD и вариатором CVT. Именно эта модификация выделяется из стандартного ряда одноклассников
В качестве альтернативы выступает переднеприводная версия с 6-ступенчатой «механикой» — именно такой автомобиль может похвастать самым динамичным разгоном до «сотни» (всего 7,8 сек. против 8,8 сек. у полноприводной машины). Есть и «золотая середина» — передний привод в сочетании с вариатором.
Что касается «интеллектуальной» природы полного привода, то этот эпитет использован отнюдь не для красного словца. Трансмиссия не только перебрасывает между осями до 50% крутящего момента (кстати, если вам этого не требуется, полный привод можно отключить нажатием кнопки на передней панели), но и делает это в упреждающем режиме, ориентируясь на дорожные условия.