Москвич-2140

Москвич-2140 расход топлива объем багажника, бака вес габаритные размеры, шин грузоподъемность

Москвич-2140 модернизированный -412 1976-1988 гг.

фотография Москвич-2140

Москвич-2140 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе АЗЛК с 1976 по 1988 год. Представлял
собой глубоко модернизированный вариант модели Москвич-412.
В общем сохранив конструкцию М-412, автомобиль получил более современный и лучше отделанный салон (особенно в версии SL), улучшенное внешнее оформление, смотревшееся во второй половине семидесятых годов относительно уместно, более совершенную и эффективную систему тормозов с дисковыми механизмами спереди. Однако за вычетом косметических изменений автомобиль сохранял кузов своего предшественника, на фото москвич 2140.

фотография Москвич-2140

Автомобиль не занимал первых мест в рейтинге предпочтений покупателей на внутреннем рынке, а на внешнем был поставлен в весьма ограниченных количествах. Именно с периодом выпуска М-2140 связано начало «темных времен» для АЗЛК. Тем не менее, модель всё ещё продавалась и была довольно известна за пределами СССР, в том числе в Европе, особенно в традиционно приобретавших много советских автомобилей странах, таких как Финляндия и Греция, или в Скандинавии. «Отвёрточная» сборка М-2140 из советских машинокомплектов осуществлялась в городе Ловеч (НРБ) в 1976—1986 гг.
в объёме до 20 тыс. в год.

фотография Москвич-2140

Базовая модель — Москвич-412 — быстро устаревала. Попытки разработки принципиально нового автомобиля, промежуточного по классу между «Москвичом» и «Волгой», из-за недостатка финансирования и целого ряда иных проблем успехом не увенчались (см. статьи Москвичи серии 3-5 и Москвичи серии С).
Экспорт «Москвичей» быстро сокращался. На внутреннем рынке, по сравнению с продукцией ВАЗ-а, «Москвичи» отличались вполне современной конструкцией двигателя и, отчасти, шасси, но имели устаревший кузов, крайне архаичное оборудование салона и устаревшую систему органов управления.
Хотя бы отчасти исправить эти недостатки и «подтянуть» продукцию АЗЛК к уровню ВАЗ-ов, а также несколько оживить экспорт должна была планировавшаяся масштабная модернизация базовой модели.

История производства:

История его производства началась с того, что в шестидесятые годы прошлого века Совет министров СССР с целью доведения производства легковых автомобилей в
стране до 700-800 тысяч экземпляров в год принял отдельное постановление, согласно которому планировалось не только построить Волжский автомобильный завод,
но и организовать производство легковых автомобилей в Ижевске. Кроме того было решено провести так же и реконструкцию производства другого завода по
производству таких машин – МЗМА. При этом ставилась задача увеличить количество выпускаемых им «легковушек» в два-три раза.

В результате проведения реконструкционных работ рядом с корпусами старого завода было построены производственные мощности нового, который получил название
АЗЛК. При этом к его запуску разработать новую модель заводчане не успели, и на конвейер была поставлена старая модель – Москвич-412. Так как полностью
менять структуру производства заводу руководство советской автомобилестроительной промышленности в ближайшее время не разрешило бы, решено было
модернизировать четыреста двенадцатую модель. При этом необходимо было выдержать требование о неизменности конструкции кузова, расположения и вида дверей,
а так же расположить основные узлы и агрегаты в тех же местах, что и на базовой модели.

В связи с тем, что в 70-х годах и Москвич-408 и Москвич-412 безнадёжно устарели, от политики их модернизации пришлось отказаться. При этом предпринятая на
заводе попытка создать абсолютно новый автомобиль (так называемые Москвичи серии 3-5 и Москвичи серии С) который бы занял промежуточное положение по классу
между «Москвичом» и «Волгой» в основном из-за малого финансирования этого проекта провалилась. При этом из-за устаревшего кузова и оборудования салона стал
падать и экспорт этих автомобилей, что вызывало явное неудовольствие советского руководства.

Технические характеристики Москвич-2140

— Тип кузова: 4‑дверный седан (5‑мест.)

Двигатель Москвич-2140

— УЗАМ-412М 4-цилиндровый рядный;- Объём: 75 л.с., при 5800 об/мин- Макс. крутящий момент: 116 Н·м, при 3800 об/мин- Разгон до 100 км/ч: от 19 с.

Габаритные размеры Москвич-2140

— Длина: 4250 мм- Ширина: 1550 мм- Высота: 1480 мм- Клиренс: 173 мм- Колёсная база: 2400 мм- Колея задняя: 1270 мм- Колея передняя: 1270 мм

Коробка передач: 4-скоростная механическая

Максимальная скорость Москвич-2140

— 142 км/ч.

Расход топлива Москвич-2140

— в городе: 10,3 л/100км- при смешанном цикле: 9,2 л. на 100 км.

Вес Москвич-2140

— Снаряженная масса: 1045 кг (1080 кг — в комплектации «Люкс»)- Полная масса: 1 445 кг

Объём бака Москвич-2140

— 46 литров

Объем багажника Москвич-2140

— 600 л.

Грузоподъёмность Москвич-2140

— 400 кг (4-5 чел. + 50 кг)

Размер шин Москвич-2140

— 165/80/R13

Москвич-2140 — видео тест драйв

https://youtube.com/watch?v=ZOQqBidLgTA

Не хватало специалистов, поскольку многие были переведены на ВАЗ, финансирования (опять же во многом по вине ВАЗа). В отчаянной попытке вернуть завоеванные позиции решили провести коренную модернизацию «Москвичей» третьего поколения — 408-го и 412-го. Большинство изменений сделано ради спасения экспорта. Машину украсили модной черной решеткой радиатора, а фары и задние фонари заменили на новые, соответствующие европейским требованиям безопасности. Любопытная деталь: стоп-сигналы и указатели поворотов нового «Москвича» днем горели ярче, чем ночью, чтобы не слепить водителей, едущих сзади (регулировка срабатывала при включении фар). Ручки дверей стали утопленными, травмобезопасными. Передние барабанные тормоза заменили на дисковые. Салон оснастили безопасной приборной панелью, подголовниками сидений, в угоду привычкам европейцев поменяли всю эргономику салона. Согласно новой отраслевой системе модернизированные варианты «Москвич-408» и «Москвич-412» соответственно получили названия «Москвич-2138» и «Москвич-2140». И если модели и раньше были похожи, как братья-близнецы, то теперь унификация между ними еще более углубилась — отличались только двигатель, сцепление и коробка передач.

Москвич-2140 Люкс

Переход на модернизированную модель совпал по времени с резким снижением качества сборки. В Европе ждали «Москвич» нового поколения, а получили лишь рестайлинг с ухудшенными потребительскими свойствами. В результате рынок Западной Европы был потерян в считанные месяцы. С тех пор «Москвичи» находили спрос лишь в Восточной Европе, куда поставлялось до 20 тыс. экз. в год. Следующую попытку вернуть западный рынок АЗЛК предпринял, когда в 1981 г. начал разрабатывать люкс-вариант 2140-й модели «Москвич-1500SL». Машина получила широкие пластиковые бамперы и осовремененные задние фонари. Именно «Москвич-1500SL» впервые в СССР начали красить в цвет «металлик». Осовременить интерьер наняли американских консультантов. Их работу заводские инженеры забраковали, найдя массу эргономических огрехов, и приняли только после того, как сами изменили буквально каждую деталь. Делались комплекты интерьера в Югославии, по бартеру: югославы поставляли комплектующие, АЗЛК в обмен — собранные автомобили.

Москвич-2140 SL

Автомобиль «Москвич-2140» так и не смог вернуть экспорт. На внутреннем рынке СССР ситуация была неуравновешенной. С одной стороны, в 1980 г. завод вышел на свою максимальную производительность, выпустив 188 тыс. «Москвичей». С другой, они не находили спроса даже у неизбалованных советских граждан. «Москвичи» стоили дороже «Жигулей» (официально считалось, что это машина более высокого класса), при этом качество и технический уровень последних были заметно выше. Дошло до того, что продукцию АЗЛК предлагали купить в кредит, на складах скапливались непроданные машины, в то время как на «Жигули» оставались двухлетние очереди.

При этом существовали две версии «Москвича-2140», на которые сохранялся дефицит. Первая из них — «инвалидка» «Москвич-21403». Органы соцобеспечения могли предоставить этот автомобиль нуждающимся, но готовы были возместить только цену «Запорожца». Разницу, примерно 4 тыс. руб., инвалид должен был оплатить сам. Вторая версия — сельский вариант «Москвич-21406». Он имел сцепное устройство для прицепа, двигатель, рассчитанный на бензин А-76 и ряд других изменений. В провинции эти машины ценились выше «Жигулей», поскольку имели более прочные кузов и шасси, а также доступные расходные материалы и топливо. Все сказанное касалось базовой модификации с кузовом седан.

Не лучше обстояло дело и с фургоном «Москвич-2734», не выдержавшим конкуренции с «каблуком» «Иж-2715» и снятым с производства в 1981 г. История семейства моделей «Москвич-2140» состоит не только из падений. Так, в середине 1980-х гг. на завод вернулся прежний директор В. П. Коломников, с приходом которого улучшилось качество, так что к 1988 г. АЗЛК стал лидером отрасли с рекордно низким числом рекламаций. Однако это повлияло уже на историю «Москвича» следующего поколения, ведь в 1987 г. все модификации «Москвича-2140», кроме базового седана, были сняты с производства, а в 1988 г. была снята и базовая модель. По причине дефицита запчастей и худшей ремонтопригодности «Москвичей» по сравнению с «Жигулями» их парк стал резко сокращаться уже в 1990-х гг., и сейчас автомобиль — редкое явление на наших дорогах.

Москвич-2140SL

Москвич-2140

Разработка люксовой модификации машины под названием Москвича- 2140SL привела к тому, что на базовой модели так же исчезли форточки передних дверей, а
специальной созданный для неё руль появился на серийных автомобилях. При этом вносимые изменения в конструкцию никогда резко не выделялись, поэтому на
дорогах страны в 80-х годах прошлого столетия можно было встретить самые разнообразные сочетания декоративных и технических элементов, этих Москвичей.

Данная модификация с технической точки зрения являлась на 94% копией базового автомобиля, что значительно удешевляло процессы её производства и ремонта. В
частности люксовая модель имела на вооружении двигатель от стандартного автомобиля, который, кстати, был очень надёжным. Кроме того, от него были взяты
кузов, тормозная система, созданная по европейским правилам и нормам, атак же трёхступенчатую систему глушения.

Что касается карбюратора, то здесь был использован агрегат производства ДААЗ под названием «Озон», кроме того система распределения оснащалась
прерывателем-распределителем Р147, который в СССР выпускался по лицензии фирмы «Bosh», что позволяло в несколько раз увеличить уровень экономичности
двигателя. Что касаться интерьера салона то в нём, впервые в СССР в отделке был использован поликарбонат «лексан».

Москвича- 2140 по сравнению со своим предшественником имел более современную дисковую тормозную систему. Она оснащалась вакуумным усилителем тормозов,
изготовленным с СССР по лицензии британской фирмы Girling. Полностью освоить его выпуск заводчане смогли только лишь в середине 1976-го года, в связи с
этим какое-то время на «Москвичи» устанавливали усилители, присланные с английского завода.

Что же касается двигателей данного седана, то они были вполне современными на тот момент, хотя и были взяты от предыдущей модели – Москвич-412. выпускались
они в Уфе и позволяли выдерживать автомобилю вплоть до конца 80-х годов вполне неплохую динамику. Самым старым узлов в конструкции Москвич-2140 был
карбюратор К-126Н, который был создан в Ленинграде ещё в 60-х годах. Начиная с 1976 года, его заменили адаптированным по требования АЗЛК карбюратора
ДААЗ-2101-412 взятого от «Жигулей», а в 80-х его заменил карбюратор «Озон» созданный в НАМИ. Он был разработан уже с учётом международных требований, так
как в то время машина активно поставлялась на экспорт.

Так как на всю программу выпуска АЗЛК двигателей мощностью 75 лошадиных сил не хватало в связи с тем, что Ижевский завод каждый год так же увеличивал
производство «Москвичей», на автомобили, выпускаемые в Москве стали ставить старые пятидесятисильные двигатели от Москвича-408. Данная модификация имела
индекс 2138 и популярностью у покупателей не пользовалась, хотя и позволила поддерживать уровень производства на высоком уровне до того момента, пока не
наладилось снабжение автозавода более мощными силовыми агрегатами новой конструкции.

С начала выпуска новинка достаточно успешно конкурировала с автомобилями ВАЗ, при этом дешевизна и относительная неприхотливость конструкции давала этому
детищу АЗЛК преимущество перед «Жигулями» в малых городах и сёлах. Однако, поставленная руководством советского автопрома заводу утопическая задача
постоянно увеличивать объём производства, привела к тому, что качество выпускаемых «Москвичей» резко снизилось. На ВАЗе же модельный ряд постоянно
расширялся при сохранении качества сборки. В связи с этим с момента выхода в широкую продажу в 1984 году «Жигулей» объём покупаемых населением «Москвичей»
резко снизился. В связи с этим их стали в больших количествах передавать в государственные службы, в основном в милицию и такси.

С приходом на АЗЛК В.П.Коломникова заводу удалось вернуться к высоким показателям качества уже в 1987 году, однако его продукция стремительно теряла
популярность среди покупателей, как на отечественном, так и на зарубежном рынке. В связи с этим Коломников принял решение превратить выпуск Москвич-2140 в
1988 году и бросить все силы завода на ускорение запуска в массовое производство новой, имевшей передний привод модели Москвич-2141.

Москвич-412Н

Создание новой машины, которую условно назвали Москвич-412Н, поручили недавно назначенному главному конструктору АЗЛК Игорю Константиновичу Чарноцкому.
Работы по ней начались в 1975 году, при этом продолжились работы по модернизации кузовов 408-й и 412-ой машины. В результате появились на свет Москвич-1500
и Москвич-1360, при этом практически все основные узлы и агрегаты обычно не менялись.

Первые автомобили на АЗЛК сошли с конвейера в 1976 году и это был Москвич-412. Несколько позже стала выпускаться и его модификация, ориентированная на
поставку на экспорт. Она называлась «Люкс».

Машина на новом конвейере получила осовремененный и более роскошно отделанный салон, изменённый дизайн, а так же усовершенствованную тормозную систему, но
при этом сохранил старый кузов.

Москвич-2140

Современный облик автомобиля достигался за счёт изменения окраски решётки радиатора на чёрную, а так же корректировки формы передних крыльев. Так же
дизайнеры завода отказались от расположенных на задних крыльев плавников. Это значительно освежило заднюю часть машины. Передние же крылья обзавелись
пластмассовой решёткой, которые закрывали вентиляционные отверстия, кроме того на капоте укрепили надпись Moskvitch-1500. Так же, в отличие от других
автомобилей АЗЛК здесь впервые были применены ручки утопленного типа, что повысило безопасность этого Москвича и сделало его дизайн приближенным к
современному.

По вопросу подкраски кузова и удаления царапин обращайтесь на сайт — http://localfarbe.ru/udalenie-carapin-s-kuzova-avtomobilya.

Так же обновленный «четыреста двенадцатый» получил аварийную сигнализацию, причём на «Москвичах» она появилась раньше «Жигулей». Из других новинок оптики
можно отметить автоматическую систему переключения между режимами «дневной» и «ночной».

Из серьёзных модернизаций можно отметить модернизацию салона. Так новая приборная панель стала несколько походить на консоль, а на неё установили новую
комбинацию приборов оснащённых циферблатами круглой формы. Сиденья стали более энергомичными, причём их обивка была полностью заменена, как и отделка
салона. Новые сиденья, а именно передние, стали анатомическими и получили регулируемые по высоте подголовники. В результате такая модифицированная машина
получила индекс Москвич-2140.

Москвич-2140

Впервые новинка была продемонстрирована на выставке «Автопром-74». Так как автомобиль имел высокий уровень унификации с базовой четыреста двенадцатой
моделью, его производство удалось наладить постепенно. Так в начале осенью 1975 года на машину установили новые задние крылья, багажник, приборная панель и
задок. Зимой следующего года к ним добавились бамперы, капот, облицовка, передние крылья. Далее были установлены другие детали: новый руль, дверью и
сиденья, переключатель света и поворота и обивка потолка.

Автомобили производства МЗМА и АЗЛК традиционно много раз модифицировались. Так в 80-х годах Москвич-2140 получил вместо металлических бамперов с
накладками в виде «клыков», новые полиуретановые. Далее конструкторы завода убрали хромированную окантовку, которая обрамляла облицовку радиаторной
решётки, сняли так же с неё и эмблемой завода. Вместо него появилась надпись «АЗЛК» или же на экспортных машинах AZLK. Сняли шильники и с заднего правого
фонаря и передних крыльев. Такая версия автомобиля получила наименование 2140-01.

Далее в 1985 году на этот седан поставили несколько изменённую радиаторную решётку и решётку на задних крыльях, а углы бамперов начали изготовлять из
чёрного пластика. Позже расположенные в верхней части задних стоек стояночные огни, являвшиеся отличительной чертой Москвича-412 и называвшиеся среди
водителей «погоны», были удалены, а отверстия для них на кузове закрыты.

Москвич 21406 1979г.

фотография Москвич-21406

С 1979 года выпускалась «сельская» модификация М-21406, оснащавшаяся дефорсированным двигателем УЗАМ-412Д (68 л.с.), работавшим на низкооктановом бензине А-76, а также передними барабанными тормозами (позволявшими применять тормозную жидкость БСК, не столь дефицитную в деревнях, как «Нева»), усиленными рессорами и пружинами, задней буксирной проушиной, шинами с универсальным рисунком протектора, защитой картера двигателя. Позднее, автомобиль мог комплектоваться и дисковыми передними тормозными механизмами. Внешне такие машины отличались отсутствием декоративных колпаков на колесах. В 1980 году был освоен выпуск модификации М-21403 с ручным управлением и дефорсированным двигателем УЗАМ-412Д, предназначенной для инвалидов с ограниченной подвижностью ног.Ручные рычаги тормоза и сцепления находились по обе стороны от рулевого колеса.Это принуждало выпускать руль из рук при одновременном их нажатии.«Запорожец» этим недостатком не обладал так как эти самые рычаги нажимались одной рукой. Интересно, что органы соцобеспечения компенсировали инвалиду-ветерану стоимость только базовой инвалидной модели «Запорожец», а разницу в цене с «Москвичом» (порядка 4 тыс. руб. в середине восьмидесятых) надо было оплачивать за свой счет. В 1981 году начался выпуск модификации М-2140-117 («Люкс») или Москвич-1500 SL. Автомобиль получил новую — так называемую «низкую» — приборную панель и иную отделку салона, производства югославской фирмы «Сатурнус» (Saturnus), а также — новые задние фонари, более широкие пластиковые бампера (своей массивностью напоминающие устанавливавшиеся на версии европейских автомобилей для американского рынка и делающие машину несколько неуклюжей) с хромированными накладками и молдинги, также югославского производства. Отдельные партии автомобилей данной модификации впервые в отечественной практике окрашивали «металликом». Именно Москвич-1500SL в 80-х стал основной экспортной продукцией АЗЛК, если не считать сборочных комплектов М-2140 для НРБ, но особого распространения за пределами рынков стран СЭВ не получил. 17 сентября 1986 года с конвейера сошёл четырёхмиллионный автомобиль марки «Москвич», этим автомобилем был Москвич-1500 SL. Двигатель М-408 уже в середине 70-х считался устаревшим и маломощным (50 л.с.), что не обеспечивало достаточных динамических качеств. Поэтому в 1982 году его производство на АЗЛК было свёрнуто и комплектация таким двигателем автомобилей «Москвич» прекращена. Впрочем, универсал М-2136 серийно и не выпускали, лишь в 1976 году был изготовлен единственный опытный экземпляр. В 1982 году «Москвич-2140» прошёл небольшую модернизацию: на передних дверях исчезли форточки, была изменена конструкция бамперов, упрощена отделка кузова — удалены хромированные молдинги и шильдики, а также отделка хромом решетки радиатора. Производство фургона М-2734 было свёрнуто в 1981 году в связи с распространением более практичной модели ИЖ-2715; универсал М-2137 прекратили собирать в 1985 году; модификации седана: М-21406, М-21403 и М-2140-117 — в 1987 году; базовую версию М-2140, с целью ускорения массового производства новой переднеприводной модели Москвич-2141 — с июля 1988 года.

Технические характеристики Москвич-2140:

Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Размеры, масса, объем «Москвич-2140»
Длина автомобиля 4250 мм
Ширина автомобиля 1550 мм
Высота 1480 мм
Колесная база 2400 мм
Колея колес, передних/задних 1270/1270 мм
Клиренс 173 мм
Снаряженная масса 1045 кг
Объем топливного бака 46 л
Двигатель «Москвич-2140»
Расположение двигателя Спереди, продольно
Рабочий объем 1479 см3
Число цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядный
Количество клапанов на цилиндр 2
Система питания Карбюратор
Мощность 75 при 5800 л.с. при об/мин.
Крутящий момент 108 при 3800 Н•м при об/мин.
Расход топлива «Москвич-2140»
Средний расход топлива 10.2 л/100 км
Расход топлива в городе 10.3 л/100 км
Расход топлива на трассе 7.4 л/100 км
Тип и марка топлива Бензин АИ-92
Трансмиссия Москвич 2140 1.5
Тип привода Задний
Тип коробки МКПП
Рулевое управление «Москвич-2140»
Тип Глобоидально-червячный
Ходовая часть «Москвич-2140»
Передняя подвеска Двойной поперечный рычаг
Задняя подвеска Неразъемная балка моста
Тормоза передние Дисковые
Тормоза задние Барабанные
Шины, стандартная комплектация 165/80R13
Динамические характеристики «Москвич-2140»
Разгон с места до 100 км/ч 19.0 с
Максимальная скорость 142 км/ч
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: