Вопрос-ответ:
Какие автомобильные бренды будут наиболее популярны в России к 2023 году?
Согласно прогнозам, в России к 2023 году наиболее популярными брендами автомобилей будут Toyota, KIA, Hyundai, Volkswagen и LADA.
Как изменится стоимость новых автомобилей в России к 2023 году?
Ожидается, что в ближайшие годы стоимость новых автомобилей в России будет возрастать, так как производство автомобилей становится все дороже, а также из-за изменений в законодательстве и ужесточения экологических норм. Однако, точно предсказать рост цен на конкретные модели достаточно сложно.
Как изменится пробег на автомобилях к 2023 году?
Прогнозируется, что средний годовой пробег на автомобилях в России к 2023 году увеличится примерно на 10-15%, так как все больше людей приобретают автомобили и используют их для поездок на дальние расстояния.
Что происходит с поставками и продажами новых автомобилей
Новые автомобили практически не поставляют. Некоторые машины не получится завезти в страну даже неофициальным продавцам — из-за санкций США и Евросоюза. Например, «Теслы»: их не продавали официально через дилеров, но можно было приобрести их у компаний, которые завозили их в Россию.
Сейчас дилеры в основном распродают машины, которые были поставлены до санкций. Если отгрузки так и не возобновится, уже осенью склады могут сильно опустеть.
Вместе с ростом цен и прекращением поставок ожидаемо рухнули продажи новых автомобилей. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в марте в России продали всего 55 129 новых легковых и легких коммерческих автомобилей — на 62,9% меньше показателей марта 2021 года.
В июне ситуация стала еще хуже: за месяц продали 27 761 автомобилей. Это на 82% меньше, чем годом ранее. В статистику не включены продажи БМВ, Мерседес-Бенц, Чери, Шевроле и Кадиллаков.
Вряд ли ситуация сильно улучшится в июле: поставок все еще нет. За полгода больше всего автомобилей продал «Автоваз» — 74 714 машин. Далее идут «Киа», «Хендай» и «Рено». У всех продажи упали более чем в два раза. Самые популярные автомобили — Лада Гранта, Лада Веста и Киа Рио.
Основные факторы влияния
1. Экономическая ситуация в стране
Один из основных факторов, влияющих на количество продаваемых автомобилей в России — это экономическая ситуация в стране. Если экономическая ситуация улучшается, то у людей появляется больше денег на покупку автомобилей и количество продаж увеличивается. В то же время, если экономическая ситуация ухудшается, то количество продаж может снизиться.
2. Налоговое регулирование
В России налоговое регулирование является важным фактором, влияющим на автомобильный рынок. Высокие налоги на автомобили могут снизить число продаж, в то время как снижение налогов может увеличить число продаж.
3. Состояние инфраструктуры
Состояние инфраструктуры России также может влиять на число продаж автомобилей. Например, если дороги в плохом состоянии, это может снизить интерес к автомобилям и, соответственно, уменьшить число продаж.
4. Импортозамещение
Политика импортозамещения может повлиять на число продаж автомобилей в России. Если правительство способствует развитию отечественного автомобилестроения и уменьшает поставки импортных автомобилей, это может привести к увеличению числа продаж отечественных автомобилей.
5. Доступность кредитов
Эмиссия кредитов на автомобили — это важный фактор, который может повлиять на уровень продаж автомобилей в России. Если кредиты доступны и процентные ставки приемлемы, количество продаж может увеличиться. Наоборот, если кредиты недоступны или процентные ставки слишком высоки, количество продаж может снизиться.
Меры правительственной поддержки автопрома
Для поддержки отечественных производителей правительство РФ смягчило требования к выпускаемым автомобилям. С мая «Автоваз», ГАЗ, УАЗ и «Камаз» могут собирать машины без дефицитных компонентов, которые раньше были обязательными: антиблокировочной системы, подушек безопасности и функции автоматического срабатывания системы ЭРА-ГЛОНАСС при аварии. Разрешение действует до 1 февраля 2023 года.
Первый упрощенный автомобиль выпустил «Автоваз» — Ладу Гранту Классик. Без скидок ее можно купить за 678 300 Р. В ней нет подушек безопасности, преднатяжителей ремней, иммобилайзера, системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, АБС, системы вспомогательного торможения BAS и запасного колеса. «Автоваз» также возобновил производство Нивы Ледженд и выпустил ее упрощенную версию — тоже без АБС, ЭРА-ГЛОНАСС и единственной подушки безопасности.
УАЗ рассказывал, что в 2022 году выпустит упрощенные варианты Патриота и Буханки. Упрощенный пазик уже сфотографировали на испытаниях: его снова начали оснащать классическими семидюймовыми фарами советского образца, от которых отказались в 2014 году. А более современный ПАЗ Вектор Некст лишился передних дисковых тормозов. Вместо них установили барабанные.
Послабления сделали и для граждан, им разрешили ввозить и регистрировать в ГИБДД автомобили без установки ЭРА-ГЛОНАСС, которая была обязательной. Это можно делать до 1 февраля 2023 года, но срок могут продлить. Послабления приняли на фоне дефицита устройств и возросшей цены за установку до 100 тысяч рублей.
Правительство также разрешило ввозить автомобили без ЭРА-ГЛОНАСС индивидуальным предпринимателям и организациям. Раньше они должны были получать одобрение типа транспортного средства от правообладателя, а теперь достаточно заключения экспертной организации. Это упростит параллельный импорт.
Общая информация
Мировой автомобильный рынок
Мировой автомобильный рынок — это один из крупнейших и наиболее динамичных рынков мировой экономики. Он характеризуется высокой степенью конкуренции, постоянным развитием технологий и быстрым внедрением новых моделей автомобилей на рынок. Этот рынок объединяет сотни тысяч компаний — производителей автомобилей и их поставщиков по всему миру.
Выпуск автомобилей в мире
Как показывает статистика, выпуск автомобилей на мировом рынке продолжает расти. В 2023 году было выпущено более 98 миллионов автомобилей, что на 3,7% больше, чем годом ранее. В то же время, крупнейшие производители автомобилей продолжают конкурировать, внедряя новые технологии и выпуская новые модели автомобилей на рынок. Распределение производства автомобилей по странам и регионам неоднородно — большинство автомобилей производится в Китае, США, Японии, Германии и Южной Корее.
Тенденции рынка автомобилей
Тенденции развития рынка автомобилей продолжают меняться. Сегодня в автомобильной индустрии наблюдается увеличение производства электрических и гибридных автомобилей, а также развитие самоуправляемых автомобилей и технологии связи между автомобилями и дорожной инфраструктурой. Кроме того, все больше автопроизводителей ставят перед собой задачи по экологическому совершенствованию автомобилей и снижению выбросов вредных веществ в атмосферу.
Количество автомобилей в стране
Общая статистика
По данным Росстата, на начало 2021 года в России зарегистрировано более 56 миллионов автомобилей, включая легковые, грузовые и другие транспортные средства. Этот показатель продолжает увеличиваться с каждым годом и полагается ожидать, что к 2023 году количество автомобилей в стране превысит 60 миллионов.
Сегменты автомобильного рынка
Основным сегментом автомобильного рынка в России являются легковые автомобили, которые составляют более 80% от общего количества зарегистрированных машин. Оставшаяся часть приходится на грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы и другие транспортные средства.
- Лидерами рынка легковых автомобилей остаются марки отечественного производства, такие как Lada, Kia и Hyundai.
- В сегменте грузовых автомобилей и коммерческого транспорта наиболее популярны МАЗ, КамАЗ и ГАЗ.
Динамика рынка
С 2014 года на автомобильном рынке России наблюдается снижение продаж. Однако, начиная с 2017 года, отмечается незначительный рост продаж, который продолжается и на сегодняшний день. В 2020 году в связи с пандемией COVID-19 произошло снижение продаж автомобилей на 9,2%, однако в 2021 году продажи вновь начали расти.
Год | Количество автомобилей в РФ |
---|---|
2010 | 36,4 млн |
2015 | 47,6 млн |
2020 | 56,4 млн |
2023 (прогноз) | 60+ млн |
Данные таблицы показывают, что в последние годы рынок автомобилей в России стремительно растет. Следует отдельно отметить, что данных о росте или снижении количества автомобилей в России к 2023 году пока нет, и все прогнозы являются только предположениями.
Какие автомобили теперь будут выпускать в России
Из всех иностранных брендов выпускать автомобили в России продолжает только компания «Хавейл». На заводе в Тульской области собирают кроссоверы F7, F7x и Джолион, а также внедорожник H9.
После ухода «Рено» машины под этим брендом выпускать в стране пока не будут. Но губернатор Самарской области рассказывал, что на заводе «Автоваза» будут собирать Сандеро и Дастер. Под каким брендом — неизвестно. Глава «Автоваза» позже частично опроверг его слова: собирать Дастер в 2022 году не будут, хотя разрешение от «Рено» на это есть.
Заводом «Рено» теперь владеет правительство Москвы. Мэр столицы Сергей Собянин уже пообещал, что там в партнерстве с «Камазом» до конца 2022 года начнут выпускать Москвичи — но не те самые культовые автомобили. Во время подписания договора о сотрудничестве с «Камазом» стало известно, что вначале на заводе будут собирать машины иностранных брендов, а затем займутся разработкой собственной платформы электромобилей под названием «Москвич».
Какие именно машины будут выпускать на бывшем заводе «Рено», который теперь называется «Москвич», пока неизвестно. Рассматривают разные варианты, но конкретный модельный ряд пока не объявлен, так что пока никаких данных о Москвичах нет. Скорее всего, под этой маркой все же будут выпускать китайские автомобили. Быстро наладить выпуск новой отечественной модели сейчас практически нереально из-за санкций и нехватки комплектующих.
Из-за дефицита запчастей российские производители тоже не могут стабильно выпускать привычные линейки автомобилей, как раньше. Например, «Автоваз» уже несколько месяцев не собирает Ладу Икс Рей из-за нехватки импортных комплектующих, которые пока не заменить на отечественные. Иностранные запчасти нужны и для Ларгуса. Но «Автоваз» пообещал выпустить ограниченную партию этих автомобилей, которую соберут из оставшихся на складах деталей. Компания также планирует позже восстановить серийное производство.
По данным «Росстата», в июне в России собрали 13,4 тысячи легковых автомобилей — в 3,6 раз больше, чем в мае нынешнего года. Вероятно, такой рост связан с возобновлением производства «Автоваза». Но по сравнению с июнем 2021 года выпуск сократился на 89%.
Тенденции развития
Рост производства автомобилей в России
Согласно отчетам, производства автомобилей в России продолжают расти. Крупные автомобильные компании, такие как Volkswagen, Kia, Renault-Nissan, Toyota и другие, активно инвестируют в мощности на территории России.
Кроме того, правительство России продолжает развивать автопромышленность в стране. Были приняты специальные программы для поддержки отечественных производителей и привлечения иностранных инвесторов.
Изменение спроса на автомобили
Современные тенденции говорят о том, что спрос на автомобили в России постоянно меняется. Все больше людей отдают предпочтение экологически чистым автомобилям, таким как электромобили и гибриды. Также увеличивается спрос на автомобили компактного и среднего класса.
Однако следует отметить, что в России по-прежнему существует проблема с качеством дорог, что может повлиять на выбор автомобилей.
Развитие технологий
Мировые технологические компании активно работают над развитием новых технологий, которые могут применяться в автомобильной отрасли. К примеру, говорят о том, что в ближайшее время автомобили будут оборудованы системами безопасности, которые могут предотвращать аварии автоматически.
Также активно развивается автоматизация производства автомобилей, что может помочь увеличить производительность и снизить затраты на производство.
Какие заводы остановили выпуск
До 2022 года в России работало больше десятка крупных заводов, которые выпускали автомобили иностранных брендов: как дорогие кроссоверы БМВ, так и популярные у таксопарков Хендай и Шкода.
В марте 2022 многие зарубежные производители остановили работу в России, и за этот месяц с конвейеров вышло всего 40,9 тысячи машин — на 72,1% меньше, чем в марте 2021 года.
Заводы иностранных марок, которые работали в России в 2021 году
Завод | Какие автомобили выпускали |
---|---|
«Тойота мотор» | Тойота: RAV4, Камри |
«Ниссан мэнуфэкчуринг рус» | Ниссан: Икс Трейл, Мурано, Кашкай |
«Рено Россия» | Рено: Логан, Сандеро, Дастер, Каптюр, Аркана, МастерНиссан: Террано |
«Хендэ мотор мануфактуринг» | Хендай: Солярис, КретаКиа: Рио |
«Фольксваген груп рус» | Фольксваген: Таос, Тигуан, Поло Шкода: Рапид, Кодиак, Карок, Октавия |
«ПСМА рус» | Пежо: 408, Эксперт, Тревеллер, Партнер, Партнер КроссвейCitroen: С4 Седан, Джампи, Спейс Турер, БерлингоОпель: Зафира Лайф, Комбо Карго, Комбо Лайф, ВивароМицубиси: Аутлендер, Паджеро Спорт |
«Мазда соллерс мануфэкчуринг рус» | Мазда: CX-9, CX-5, 6 |
«Вольво груп» | Вольво Тракс, Рено Тракс |
«Форд соллерс Елабуга» | Форд Транзит |
«Мерседес-Бенц мануфэкчуринг рус» | Мерседес-Бенц: E-класс, GLC, GLE, GLS |
«Хавейл мотор мануфэкчуринг рус» | Хавейл: Джолион, F7, F7x, H9, ДаргоGWM: POER, Вингл 7 |
«Автотор» | Хендай: Тусон, Элантра, Палисад, Санта-Фе, Соната, H1Киа: Пиканто, Сид, Сид SW, Про-сид, Церато, K5, Стингер, K900, Соул, Селтос, Икс Сид, Спортейдж, Соренто, МохавГенезис: G90, G90 Лимо, G80, G70 БМВ: X5, X6, X7 |
Завод
Какие автомобили выпускали
«Тойота мотор»
Тойота: RAV4, Камри
«Ниссан мэнуфэкчуринг рус»
Ниссан: Икс Трейл, Мурано, Кашкай
«Рено Россия»
Рено: Логан, Сандеро, Дастер, Каптюр, Аркана, МастерНиссан: Террано
«Хендэ мотор мануфактуринг»
Хендай: Солярис, КретаКиа: Рио
«Фольксваген груп рус»
Фольксваген: Таос, Тигуан, Поло Шкода: Рапид, Кодиак, Карок, Октавия
«ПСМА рус»
Пежо: 408, Эксперт, Тревеллер, Партнер, Партнер КроссвейCitroen: С4 Седан, Джампи, Спейс Турер, БерлингоОпель: Зафира Лайф, Комбо Карго, Комбо Лайф, ВивароМицубиси: Аутлендер, Паджеро Спорт
«Мазда соллерс мануфэкчуринг рус»
Мазда: CX-9, CX-5, 6
«Вольво груп»
Вольво Тракс, Рено Тракс
«Форд соллерс Елабуга»
Форд Транзит
«Мерседес-Бенц мануфэкчуринг рус»
Мерседес-Бенц: E-класс, GLC, GLE, GLS
«Хавейл мотор мануфэкчуринг рус»
Хавейл: Джолион, F7, F7x, H9, ДаргоGWM: POER, Вингл 7
«Автотор»
Хендай: Тусон, Элантра, Палисад, Санта-Фе, Соната, H1Киа: Пиканто, Сид, Сид SW, Про-сид, Церато, K5, Стингер, K900, Соул, Селтос, Икс Сид, Спортейдж, Соренто, МохавГенезис: G90, G90 Лимо, G80, G70 БМВ: X5, X6, X7
После введения санкций заводы остановили работу — временно или навсегда. Вновь запустили производство только два предприятия: китайский «Хавейл» работает в одну смену, а «Автотор» собирает некоторые автомобили в ограниченном объеме, после того как получил необходимые комплектующие. Но запасов там хватит до конца лета.
Остальные заводы пока не работают — и неизвестно, какие компании возобновят производство и в каком объёме. Например, предприятие «Мазда соллерс» отправило сотрудников в простой из-за дефицита компонентов, а не ушло полностью.
Экологические тренды в автомобильной индустрии
Вводная
Глобальное потепление и изменение климата стали главными проблемами современности. Каждый день мы получаем новости о том, какие последствия уже произошли и какие меры принимаются для решения проблемы. В этом контексте автомобильная индустрия была вынуждена пересмотреть свои подходы к производству машин. Сегодня существует ряд экологических трендов, которые помогают производителям автомобилей снизить негативное воздействие на окружающую среду.
Тренды
- Электромобили — это автомобили, которые работают на электрических батареях, вместо традиционного бензина. Такие машины производят меньше выбросов и поэтому считаются экологически чистыми. Однако, они имеют свои недостатки, такие как невысокая скорость и ограниченный запас хода.
- Гибридные автомобили — это машины, которые имеют и бензиновые двигатели, и электрические батареи. Благодаря этому, они потребляют меньше топлива, что снижает выбросы. Однако, их цена выше, чем у традиционных автомобилей, и они могут работать не совсем эффективно, если батареи разряжены.
- Биодизель — это топливо, которое получают из растительных масел. Оно является чище, чем обычный дизель и не производит так много выхлопных веществ. Кроме того, производство биодизеля позволяет использовать отходы в производстве.
Заключение
Несмотря на то, что экологические тренды в автомобильной индустрии существуют не так давно, они уже показывают свою эффективность. Многие производители стремятся к выпуску более экологически чистых машин и стараются применять новые технологии в своей работе. Это дает надежду на более чистое и здоровое будущее для нас и для нашей планеты.
Статистика автомобильного рынка в России
Количество автомобилей на дорогах России
По данным Росстата на начало 2020 года на дорогах России находилось более 47 миллионов зарегистрированных автомобилей. Более 85% из них — легковые автомобили, а также в категории грузовых автомобилей преобладают транспортные средства малой грузоподъемности.
Количество автомобилей на дорогах России продолжает расти. Так, согласно прогнозам, к 2023 году население РФ будет пользуется около 54 млн автомобилей. Также отметим, что значительная часть автопарка России имеет большой возраст — свыше 10 лет. Это говорит о том, что в ближайшем будущем рынок автомобилей будет направлен на обновление.
Лидеры продаж автомобилей в России
Согласно данным аналитической компании АВТОСТАТ, лидерами продаж автомобилей в России в 2020 году остались такие марки, как LADA, KIA, Hyundai, Toyota, Renault. В 2021 году отмечается рост популярности среди покупателей кроссоверов и SUV.
Тенденции российского автомобильного рынка
- Появление электромобилей. В России активно продвигается программа по развитию инфраструктуры для электромобилей. В 2020 году в РФ зарегистрировали около 4 тыс. электромобилей, и этот рынок продолжает расти.
- Продажа автомобилей через Интернет. Время, которое люди проводят в Интернете, значительно выросло, и сейчас многие люди покупают автомобили через Интернет. По данным экспертов, в 2020 году продажи автомобилей в Интернете увеличились на 40%.
- Развитие автономных технологий. Российские производители активно работают над усовершенствованием автономных технологий и стремятся стать одними из лидеров на международном рынке в этой области.
Марка автомобиля | Количество проданных автомобилей |
---|---|
LADA | 362 356 |
KIA | 200 007 |
Hyundai | 170 658 |
Toyota | 154 037 |
Renault | 104 689 |
Что происходит на вторичном рынке авто
Рынок подержанных автомобилей в мае 2022 года сократился на 30% по сравнению с маем 2021 года, выяснил «Автостат». За май продали 326 тысяч автомобилей. Чаще всего покупали Лады — 27,8% от всех проданных машин. В июне продали уже 433 тысячи автомобилей, что все еще на 24% меньше показателей июня 2021 года. Лада осталась самой популярной.
Самые продаваемые модели на рынке подержанных машин с середины февраля суммарно подорожали на 11%, говорится в исследовании «Авто-ру». Значительнее всего цены выросли на японские автомобили и премиум-сегмент. Стоимость наиболее популярных в России автомобилей не сильно изменилась: например, Шкода Октавия и Фольксваген Поло стали дороже на 100 тысяч рублей.
Самое заметное подорожание произошло в марте: средняя цена автомобилей с пробегом выросла на 25% по сравнению с началом года — до 1,25 млн рублей. В июне этот показатель остался примерно на том же уровне — 1,2 млн рублей.
Исследования «Дрома», «Авито-автотеки» и «Авто-ру» указывают на то, что около половины автомобилей, которые пытаются продать пользователи, — со скрученным пробегом. Чаще всего такие машины пытаются сбыть с рук в регионах Сибири и Дальнего Востока. Но пробег на автомобилях скручивали и раньше.
Автомобилисты также рассказывают журналистам, что на их объявления о продаже чаще стали откликаться дилеры. Салоны предлагают выкупить у владельцев их машины. Такое же предложение пришло редактору Тинькофф Журнала: дилер был готов забрать Форд Фокус и дать скидку на новый Хендай. На какую модель — неизвестно. Ее собирались назвать при оценке.
Купленными старыми автомобилями дилеры заполняют склады, которые постепенно пустеют. Сейчас это один из основных каналов пополнения.
Какие марки авто ушли из России
Формально полностью из России ушли только несколько иностранных автомобильных брендов. Например, «Рено» избавился от активов — продал свой завод в Москве, а также долю в «Автовазе» с возможностью обратного выкупа в течение шести лет.
Российский рынок был для него вторым по значимости: за 2021 год компания продала в стране 482 264 машин, в родной Франции за тот же период — всего на 39 тысяч больше. Компания уже отчиталась, что продажи в первом полугодии упали на 30% после ухода из России и из-за дефицита полупроводников, который все еще не закончился.
О полном уходе из России объявил и «Дженерал моторс», который продавал в России только внедорожники и кроссоверы Кадиллак и Шевроле. Но официально об этом компания не сообщала, информация появлялась только в СМИ. Журналисты ссылались на сообщения, разосланные дилерам.
Остальные бренды просто прекратили поставки или приостановили сборку машин на местных заводах. Вот какие производители пока не будут официально продавать автомобили в России:
- «Ауди».
- БМВ.
- «Феррари».
- «Хонда».
- «Инфинити».
- «Ягуар».
- «Лендровер».
- «Мерседес-Бенц».
- «Ламборгини».
- «Ниссан».
- «Порше».
- «Роллс-Ройс».
- «Тойота».
- «Фольксваген».
- «Шкода».
- «Бентли».
- «Вольво».
- «Форд».
- «Мазда».
- «Лексус».
- «Пежо».
- «Ситроен».
- «Опель».
Страны-лидеры в производстве автомобилей
Китай
Китай является крупнейшим производителем автомобилей в мире. В 2020 году Китай выпустил около 25 миллионов автомобилей, что составляет более четверти от общего объема мирового производства. На протяжении последних лет Китай продолжает увеличивать свою долю на мировом рынке автомобилей.
США
США одна из крупнейших автомобильных держав мира. В 2020 году штаты произвели более 8 миллионов автомобилей. США ведут производство как для собственного рынка, так и для экспорта в другие страны.
Япония
Япония является одной из ведущих стран в мировом автомобильном производстве
Промышленность автомобилестроения занимает важное место в экономике страны. В 2020 году Япония выпустила более 8 миллионов автомобилей, такие компании, как Toyota, Honda, Nissan, Mitsubishi, Mazda, считаются лидерами отрасли
Германия
Германия является одной из крупнейших и наиболее инновационных автомобильных держав. В 2020 году Германия выпустила около 3,5 миллионов автомобилей. Большинство продукции отправляется на экспорт. Это страна с известными марками, такими как Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW, Audi, Porsche.
- Китай — 25 млн
- США — 8 млн
- Япония — 8 млн
- Германия — 3,5 млн
Статистика выпуска машин в мире в 2023 году
Общий выпуск машин в мире в 2023 году
По данным автомобильных ассоциаций, в 2023 году было произведено более 86 миллионов автомобилей. Это соответствует приблизительно 236 тысячам ежедневно. Следует отметить, что производство машин продолжает расти во всех регионах мира, несмотря на тенденцию к переходу на альтернативные виды транспорта и ужесточение требований по экологичности.
Топ-5 стран по производству автомобилей в 2023 году
- Китай – 28.3 миллиона автомобилей
- Япония – 8.9 миллиона автомобилей
- Германия – 5 миллионов автомобилей
- США – 4.6 миллионов автомобилей
- Корея – 4.5 миллионов автомобилей
Самые популярные автомобили в мире в 2023 году
Среди наиболее продаваемых автомобилей в мире в 2023 году были:
- Toyota Corolla – 1.43 миллиона проданных единиц
- Toyota Camry – 1.12 миллиона проданных единиц
- Ford F-Series – 990 тысяч проданных единиц
- Honda Civic – 866 тысяч проданных единиц
- Wuling Hongguang – 817 тысяч проданных единиц
Электромобили в производстве машин в мире в 2023 году
Год | Количество произведенных электромобилей, тыс. шт. | Доля производства электромобилей в общем производстве машин, % |
---|---|---|
2018 | 1 864 | 2.1 |
2019 | 2 227 | 2.5 |
2020 | 3 244 | 3.5 |
2021 | 4 136 | 4.2 |
2022 | 5 364 | 5.4 |
2023 | 7 213 | 8.5 |
Как видно из таблицы, производство электромобилей продолжает расти, их доля в общем производстве машин также увеличивается.
Поможет ли параллельный импорт
Немного улучшить ситуацию с поставками мог бы параллельный импорт. По нему без разрешения правообладателя можно ввозить товары из списка Минпромторга. Ведомство разрешило поставлять популярные иномарки, включая БМВ, Шкоду, Ауди, Ниссан и Рено.
Но вряд ли ввезенные по параллельному импорту автомобили можно будет приобрести по тем же ценам, что и до кризиса: проблема в сложностях с логистикой. К тому же из-за того, что производители ушли, возникнут сложности с гарантией.
Крупные дилеры пока не наладили процесс параллельного импорта. Заняться ввозом автомобилей пытаются частники, но при покупке машины подобным способом растут риски: возможно, ее придется серьезно дооснащать. В автомобиль для ближневосточного рынка, например, нет смысла устанавливать печку, подогрев сидений, руля и лобового стекла. Даже подогрева ветрового стекла может не быть. Еще в таком автомобиле могут отличаться конструкции световых приборов и деталей подвески или отделочные материалы. В агрегатах будут технические жидкости, которые производитель предусмотрел для жаркого климата.
Популярное за неделю
Как разобраться с делами на случай смерти
106301
Новые правила определения тарифов на вывоз мусора: измерять количество отходов будут иначе
118
Почему россияне не заводят детей
6132
Как перепроверить все индексации пенсии?
212
Как живет копирайтер в Новгородской области с доходом 55 000 ₽
7118
Как живет замначальника отдела автоматизации в Екатеринбурге с зарплатой 120 000 ₽
4613
Как изменилась жизнь бизнес-аналитика в Мерсине с зарплатой 140 000 ₽
3817
Вертикальные беспроводные пылесосы: топ удачных моделей
1460
Политические ссоры: как разговаривать с теми, с кем не согласен
5488