Как мы погашаем кредит
В банке нам выдали 408 600 Р на пять лет с ежемесячным платежом 11 518 Р. Мы подсчитали, что с учетом 19,99% годовых за это время выплатим банку 690 000 Р, то есть переплата составит 282 000 Р. Три месяца мы вносили только обязательные платежи, а потом решили закрывать автокредит досрочно — из-за высокой стоимости.
Чтобы это сделать, нужно было выплатить примерно 420 тысяч. Я взяла потребительский кредит на 400 000 Р под 16,9% — искажать данные о доходах не пришлось, так как брала кредит на зарплатную карту.
По новому кредиту ежемесячный платеж сначала был почти таким же — 11 000 Р, но с каждым годом снижается. В сумме за пять лет мне придется выплатить примерно полмиллиона — почти на 200 тысяч меньше, чем по автокредиту.
Закрывали автокредит в филиале банка в соседнем городе. От руки заполнили заявление, по электронной почте выслали скан-копии документов мужа и внесли деньги. Сотрудник банка сказал, что остаток спишется в течение нескольких дней, документы о закрытии долга позже пришлют по почте, а если что-то пойдет не так — позвонят.
В итоге никто не звонил, а бумаги из банка так и не прислали. Потребительский кредит я до сих пор выплачиваю, но о покупке самой машины не жалею.
Коврик за миллион
Если в скором времени вас ждет поход к автодилеру, то запаситесь деньгами и нервами. Это несколько лет назад можно было лениво ходить от одного к другому со словами «что-то дороговато» и «у конкурентов условия получше были», намекая на скидку. Все это в прошлом. Теперь ситуация развернулась к дилерам лицом, и они диктуют свои условия.
Типичная схема продажи автомобиля сейчас выглядит следующим образом. Машина приходит с завода, салон устанавливает на нее дополнительное оборудование (читай: магнитолу, сигнализацию и коврики), после чего выставляет на продажу по цене «прайс-лист плюс стоимость оборудования плюс стоимость установки». Ничего нового, такое активно встречалось и раньше, если не считать двух важных нюансов.
Во-первых, раньше автомобили без установленного дилером оборудования все-таки можно было купить. Сейчас — практически нельзя. Во-вторых, раньше коврики и прочее у дилера обходились несколько дороже, чем на рынке, но все-таки в разумных пределах. Сейчас вполне обыденно, когда к автомобилю стоимостью 1,4 млн рублей дилер приплюсовывает еще 0,4 млн рублей за «допы» (это реальный случай из жизни).
А что, если отказаться и потребовать пустую машину с завода, для убедительности держа в руках купленные на рынке коврики? По закону отказать вам не могут, но сделают очень хитро. Понимаете, скажет менеджер автосалона, мы же не можем бесследно снять оборудование с тех машин, которые стоят у нас. Поэтому пустую можем привезти только под заказ. А это — ожидание на несколько месяцев, а то и на полгода. Цену узнаете, когда машину привезут.
В итоге вроде бы все по-честному и дилер как бы наказан, но… Несколько месяцев без машины, та же цена, при этом ни ковриков, ни магнитолы. Что-то не так в этой схеме, и не очень понятно, кто выиграл.
Сколько потратили на машину за три года
В 2021 году на ближайшей СТО мы заменили все тормозные колодки, потому что старые начали скрипеть. Заодно муж решил для профилактики поменять ремень ГРМ, хотя в сервисе позже сказали, что прошлый был в порядке. За работу отдали 5000 Р, колодки и ремень ГРМ обошлись в 1500 и 1200 Р соответственно.
Дважды в год меняем масло и масляный фильтр, раз в год — воздушный. Платим только за расходники, каждая замена обходится в среднем в 3500 Р. Всего за три года пять раз меняли масло с фильтрами и потратили 17 500 Р. В процессе эксплуатации купили новые зимние шины BFGoodrich за 12 000 Р и комплект летней резины «Кама» за 8000 Р.
Когда оформляли авто в ГИБДД, заплатили 1400 Р госпошлины и купили полис ОСАГО на двоих за 4500 Р. Всего на ОСАГО за три года потратили 19 300 Р, еще 2320 Р — на транспортный налог.
Общие расходы на авто за три года — 68 220 Р
ОСАГО | 19 300 Р |
Замена масла и фильтров | 17 500 Р |
Комплект зимних шин BFGoodrich | 12 000 Р |
Комплект летних шин «Кама» | 8000 Р |
Работы по замене ГРМ и колодок | 5000 Р |
Транспортный налог | 2320 Р |
Тормозные колодки | 1500 Р |
Госпошлина при регистрации | 1400 Р |
Ремень ГРМ | 1200 Р |
ОСАГО
19 300 Р
Замена масла и фильтров
17 500 Р
Комплект зимних шин BFGoodrich
12 000 Р
Комплект летних шин «Кама»
8000 Р
Работы по замене ГРМ и колодок
5000 Р
Транспортный налог
2320 Р
Тормозные колодки
1500 Р
Госпошлина при регистрации
1400 Р
Ремень ГРМ
1200 Р
Какие заводы остановили выпуск
До 2022 года в России работало больше десятка крупных заводов, которые выпускали автомобили иностранных брендов: как дорогие кроссоверы БМВ, так и популярные у таксопарков Хендай и Шкода.
В марте 2022 многие зарубежные производители остановили работу в России, и за этот месяц с конвейеров вышло всего 40,9 тысячи машин — на 72,1% меньше, чем в марте 2021 года.
Заводы иностранных марок, которые работали в России в 2021 году
Завод | Какие автомобили выпускали |
---|---|
«Тойота мотор» | Тойота: RAV4, Камри |
«Ниссан мэнуфэкчуринг рус» | Ниссан: Икс Трейл, Мурано, Кашкай |
«Рено Россия» | Рено: Логан, Сандеро, Дастер, Каптюр, Аркана, МастерНиссан: Террано |
«Хендэ мотор мануфактуринг» | Хендай: Солярис, КретаКиа: Рио |
«Фольксваген груп рус» | Фольксваген: Таос, Тигуан, Поло Шкода: Рапид, Кодиак, Карок, Октавия |
«ПСМА рус» | Пежо: 408, Эксперт, Тревеллер, Партнер, Партнер КроссвейCitroen: С4 Седан, Джампи, Спейс Турер, БерлингоОпель: Зафира Лайф, Комбо Карго, Комбо Лайф, ВивароМицубиси: Аутлендер, Паджеро Спорт |
«Мазда соллерс мануфэкчуринг рус» | Мазда: CX-9, CX-5, 6 |
«Вольво груп» | Вольво Тракс, Рено Тракс |
«Форд соллерс Елабуга» | Форд Транзит |
«Мерседес-Бенц мануфэкчуринг рус» | Мерседес-Бенц: E-класс, GLC, GLE, GLS |
«Хавейл мотор мануфэкчуринг рус» | Хавейл: Джолион, F7, F7x, H9, ДаргоGWM: POER, Вингл 7 |
«Автотор» | Хендай: Тусон, Элантра, Палисад, Санта-Фе, Соната, H1Киа: Пиканто, Сид, Сид SW, Про-сид, Церато, K5, Стингер, K900, Соул, Селтос, Икс Сид, Спортейдж, Соренто, МохавГенезис: G90, G90 Лимо, G80, G70 БМВ: X5, X6, X7 |
Завод
Какие автомобили выпускали
«Тойота мотор»
Тойота: RAV4, Камри
«Ниссан мэнуфэкчуринг рус»
Ниссан: Икс Трейл, Мурано, Кашкай
«Рено Россия»
Рено: Логан, Сандеро, Дастер, Каптюр, Аркана, МастерНиссан: Террано
«Хендэ мотор мануфактуринг»
Хендай: Солярис, КретаКиа: Рио
«Фольксваген груп рус»
Фольксваген: Таос, Тигуан, Поло Шкода: Рапид, Кодиак, Карок, Октавия
«ПСМА рус»
Пежо: 408, Эксперт, Тревеллер, Партнер, Партнер КроссвейCitroen: С4 Седан, Джампи, Спейс Турер, БерлингоОпель: Зафира Лайф, Комбо Карго, Комбо Лайф, ВивароМицубиси: Аутлендер, Паджеро Спорт
«Мазда соллерс мануфэкчуринг рус»
Мазда: CX-9, CX-5, 6
«Вольво груп»
Вольво Тракс, Рено Тракс
«Форд соллерс Елабуга»
Форд Транзит
«Мерседес-Бенц мануфэкчуринг рус»
Мерседес-Бенц: E-класс, GLC, GLE, GLS
«Хавейл мотор мануфэкчуринг рус»
Хавейл: Джолион, F7, F7x, H9, ДаргоGWM: POER, Вингл 7
«Автотор»
Хендай: Тусон, Элантра, Палисад, Санта-Фе, Соната, H1Киа: Пиканто, Сид, Сид SW, Про-сид, Церато, K5, Стингер, K900, Соул, Селтос, Икс Сид, Спортейдж, Соренто, МохавГенезис: G90, G90 Лимо, G80, G70 БМВ: X5, X6, X7
После введения санкций заводы остановили работу — временно или навсегда. Вновь запустили производство только два предприятия: китайский «Хавейл» работает в одну смену, а «Автотор» собирает некоторые автомобили в ограниченном объеме, после того как получил необходимые комплектующие. Но запасов там хватит до конца лета.
Остальные заводы пока не работают — и неизвестно, какие компании возобновят производство и в каком объёме. Например, предприятие «Мазда соллерс» отправило сотрудников в простой из-за дефицита компонентов, а не ушло полностью.
Как мы пришли к покупке
На чем ездили до того. Однажды мы купили с рук Чери Амулет 2000 года за 85 000 Р. В своей ценовой категории машина понравилась приличным внешним видом, относительно небольшим пробегом — 80 000 км, а также комплектацией: кондиционер, электроусилитель руля, подогрев сидений и электрические стеклоподъемники.
Через 2—3 месяца машина начала ломаться: рассыпались шаровые, потом потек радиатор. Мы стали часто бывать в сервисе, а когда траты на ремонт приблизились к 30 тысячам рублей, мужу надоело — и он стал искать авто на замену.
Как нашли Гранту. Пока Чери в очередной раз стояла в сервисе, муж несколько дней смотрел объявления на «Авито», во «Вконтакте» и на авторынках нашего и соседнего городов. Поначалу планировали взять машину с рук: думали, что так дешевле.
Мы искали машину не старше 2005 года в комплектации, сопоставимой с Чери. Бюджет был до 250 000 Р. Смотрели в основном иномарки, но были готовы и на отечественный автомобиль.
В очередном объявлении попалась Лада Гранта 2015 года с двигателем 1,6 л мощностью 87 л. с. На фото у машины не было видимых повреждений и ржавчины, она выглядела ухоженной. Просили за нее 304 000 Р, сумма показалась оправданной за 4-летний автомобиль и комплектацию с электроусилителем руля, электрическими стеклоподъемниками, кондиционером и подогревом зеркал.
Машину продавал официальный дилер в соседнем городе. В объявлении писали, что можно взять кредит, а в качестве первоначального взноса сдать старый автомобиль в трейд-ин. Мы решили, что трейд-ин поможет избавиться от Чери, которую вряд ли кто-то купит с рук.
Первый осмотр. Для начала мы решили съездить к дилеру, чтобы посмотреть автомобиль вживую, выяснить его состояние, а также уточнить условия трейд-ина и кредита. Вот что мы узнали во время первого визита:
- Пробег автомобиля — примерно 100 тысяч километров.
- Машина не попадала в ДТП, не была в угоне и залоге, менеджеры при нас проверили ее по базам данных.
- На кузове не было вмятин и следов окраски, сотрудники дилерского центра вместе с мужем прошлись по кузову толщиномером.
- Прошлый владелец сдал машину в трейд-ин, чтобы купить новую, а до этого сделал капитальный ремонт двигателя.
- В движении ходовая не издавала посторонних звуков, все приборы работали.
Салон выглядел ухоженным, мы не нашли потертостей и пятен. Руль и другие элементы управления были в хорошем состоянии
Машина нам понравилась: устраивало соотношение цены, состояния и комплектации. К тому же муж проехался за рулем и потом сказал, что после Чери Гранта казалась самолетом.
Решили покупать в кредит: для оформления не нужно было подтверждать доход, в салоне сообщили, что достаточно паспорта, СНИЛСа и водительского удостоверения. Менеджеры сказали, что в качестве первоначального взноса перечислят в банк деньги за наш прошлый автомобиль — перед этим в салоне его проверят, оценят техническое состояние и сообщат итоговую стоимость.
Еще рассказали, что в течение года после покупки Гранту можно привезти на проверку КПП. Мы не уточняли, почему речь шла только о КПП: решили, что так нужно. Позже, после покупки, муж заметил, что в коробке временами что-то гудит.
Как мы неудачно оформили кредит на Гранту
В день, когда мы сдавали Чери в трейд-ин, менеджер взял у мужа паспорт с водительским удостоверением и стал заполнять заявку на автокредит. Со слов мужа указал его место работы, размер зарплаты и сумму дополнительного дохода за подработки на газели. При этом в заявке завысил зарплату мужа вдвое — «чтобы банки точно одобрили кредит».
Менеджер отправил заполненную заявку в 20 банков и объяснил мужу, что говорить банковским сотрудникам, если те позвонят. По легенде у нас был отапливаемый и прочно закрывающийся гараж, а зарплата мужа была именно такой, как в заявке.
Потом мы ждали несколько часов. Менеджер периодически подходил и сообщал, что очередной банк отказал в кредите. Мы верили на слово и ни о чем не расспрашивали. Другие менеджеры подбадривали: утверждали, что хотя бы один банк точно одобрит и еще не было случая, чтобы кто-то ушел без покупки.
Ближе к вечеру один из банков одобрил кредит. К тому времени салон уже закрылся, в офисе остались только мы, наш менеджер, кредитный специалист и главный менеджер отдела.
Договоры из банка приходили медленно, поэтому мы заполняли документы несколько часов. Когда муж подписал все бумаги, было 11 вечера. Мы устали, хотели быстрее закончить и не перечитывали договоры — как оказалось, зря. Теперь понимаем, что стоило перенести подписание документов на следующий день.
Уже дома мы внимательно изучили документы и узнали, что вместе с машиной получили дополнительные услуги на 137 500 Р, о которых менеджеры не сказали. Предупредили только о маяке Starline за 27 900 Р.
Банк выдал 408 600 Р в кредит на пять лет под 19,99% годовых:
- 243 200 Р — итоговая стоимость Гранты после вычета 60 800 Р за Чери Амулет.
- 33 000 Р — услуга «Страхование жизни». Страховка была на пять лет, покрытие равнялось сумме кредита.
- 35 400 Р — услуга «Помощь на дорогах». Мы разобрались, что сможем запросить онлайн-помощь в случае ДТП.
- 69 100 Р — «сертификаты техобслуживания», это плановая проверка авто перед продажей и подготовка отчета для покупателя.
- 27 900 Р — покупка и установка маяка безопасности. Это единственное, о чем менеджер салона нас предупредил. Покупка маяка была обязательной, так как салон должен был знать, что с авто все в порядке. Мы не спорили, потому что посчитали такое оборудование полезным: по маяку можно с помощью телефона отследить машину в случае угона. Или как минимум понять, когда машину угнали, если маячок заглушат.
В полночь мы уехали из салона на новой машине. Кроме самого автомобиля и маяка безопасности нам достался б/у комплект летней резины от прошлого хозяина, на которой мы проездили один сезон.
Что происходит на вторичном рынке авто
Рынок подержанных автомобилей в мае 2022 года сократился на 30% по сравнению с маем 2021 года, выяснил «Автостат». За май продали 326 тысяч автомобилей. Чаще всего покупали Лады — 27,8% от всех проданных машин. В июне продали уже 433 тысячи автомобилей, что все еще на 24% меньше показателей июня 2021 года. Лада осталась самой популярной.
Самые продаваемые модели на рынке подержанных машин с середины февраля суммарно подорожали на 11%, говорится в исследовании «Авто-ру». Значительнее всего цены выросли на японские автомобили и премиум-сегмент. Стоимость наиболее популярных в России автомобилей не сильно изменилась: например, Шкода Октавия и Фольксваген Поло стали дороже на 100 тысяч рублей.
Самое заметное подорожание произошло в марте: средняя цена автомобилей с пробегом выросла на 25% по сравнению с началом года — до 1,25 млн рублей. В июне этот показатель остался примерно на том же уровне — 1,2 млн рублей.
Исследования «Дрома», «Авито-автотеки» и «Авто-ру» указывают на то, что около половины автомобилей, которые пытаются продать пользователи, — со скрученным пробегом. Чаще всего такие машины пытаются сбыть с рук в регионах Сибири и Дальнего Востока. Но пробег на автомобилях скручивали и раньше.
Автомобилисты также рассказывают журналистам, что на их объявления о продаже чаще стали откликаться дилеры. Салоны предлагают выкупить у владельцев их машины. Такое же предложение пришло редактору Тинькофф Журнала: дилер был готов забрать Форд Фокус и дать скидку на новый Хендай. На какую модель — неизвестно. Ее собирались назвать при оценке.
Купленными старыми автомобилями дилеры заполняют склады, которые постепенно пустеют. Сейчас это один из основных каналов пополнения.
Будет только дороже
Что будет дальше? К сожалению, обрадовать нечем: цены на новые автомобили — а вслед за ними и на машины с пробегом — все равно продолжат расти.
Единственное, что может измениться, — уровень жадности дилеров. В 2022 году (в крайнем случае через год) ситуация, по прогнозам экспертов, все-таки стабилизируется. Повышенный спрос будет удовлетворен, да и официальные цены производителей дорастут до тех сумм, которые готовы платить покупатели.
Что здесь можно посоветовать тем, кто думает, покупать новый автомобиль сейчас или подождать. Вопрос, насколько он вам сейчас нужен. Если очень и есть деньги — ждать смысла нет, дешевле не будет. Если у вас уже есть автомобиль и он в целом устраивает — лучше не спешите. Рассматривайте его как актив — по крайней мере, он защищен от колебаний курса рубля, а если цены опять резко вырастут — это отразится и на стоимости подержанных автомобилей. То есть и вашего тоже.
Однозначно не стоит выбирать вариант «продать автомобиль и положить деньги под подушку». Тем более если потом вы вдруг решите на эти деньги купить другое транспортное средство. Если пользуетесь автомобилем — гораздо выгоднее сейчас его все-таки не продавать.
Условия приобретения автомобиля Лада по госпрограмме в 2023 году
Для покупки автомобиля с господдержкой необходимо в ходить в одну из вышеперечисленных категорий граждан. Также должны выполняться следующие условия:
- У покупателя должно быть действующее водительское удостоверение.
- Приобретаемый автомобиль должен быть российской марки. Исключение — модели китайской марки Haval, но только если они собраны на заводе компании в Тульской области.
- Приобретаемый автомобиль должен быть новым.
- Максимальная масса приобретаемого автомобиля не должна превышать 3,5 тонны.
- Стоимость приобретаемого автомобиля с учетом уровня его комплектации — не более двух миллионов рублей. При этом электрокары могут быть любой стоимости, но пока это только модели Evolute.
- Кредит выдается на срок до семи лет, но на практике большинство задействованных в программе банков предоставляют его на три года, что ведет к увеличению размера ежемесячных платежей.
- Первоначальный взнос — от 10% стоимости приобретаемого автомобиля.
- Базовая скидка на уплату первоначального взноса по кредиту в рамках программы составляет 20% от стоимости автомобиля (для жителей ДФО — 25%). Но снизилась скидка на электромобили российского производства. Теперь она составляет 25% для всех заемщиков (но не более 625 тысяч рублей) вместо 35% (не более 925 тысяч рублей) в 2022 году.
- Покупатель не заключил в предыдущем календарном году и не планирует заключать в 2023 году иных кредитных договоров на приобретение автомобиля.
Кузов
Как и любую другую машину, подержанную Гранту следует оценивать перво-наперво по сохранности кузова. На момент написания материала Гранты предлагались только в кузовах седан и лифтбек (отныне к ним добавятся хэтчбеки и универсалы, в прошлом — Калины). На мой взгляд, лифтбек практичнее, смотрится современнее, да и почти наверняка с ним вы не нарветесь на бывшего извозчика из таксопарка.
Если вы хотите, чтобы машина служила вам долго верой и правдой, постарайтесь подобрать экземпляр с небитым кузовом. Проверка включает в себя осмотр зазоров между кузовными элементами, наличие незаводских сварочных швов, отсутствие разнотона в окраске. Ранее мой коллега Станислав Панин подробно рассказывал, как не нарваться на перекрашенный кузов. Задачу облегчает тот факт, что недорогие автомобили отечественного производства мало кто стремится восстановить «в ноль», чтобы следы ремонта абсолютно не были видны. Так что вариантов всего два. Либо машина действительно «не бита, не крашена», либо следы кузовного ремонта будут относительно хорошо заметны.
Как мы сдали Чери в трейд-ин
Утром на следующий день мы приехали в автосалон и сдали Чери на оценку. Машину загнали на специальную площадку, а позже принесли отчет с длинным списком неисправностей. Работники СТО сообщили, что машину нельзя эксплуатировать и нет смысла чинить.
В итоге за Амулет нам предложили 60 800 Р — мне показалось, что цену слишком занизили, но муж все равно согласился сдать авто и погасить часть кредита. Потом эти 60 800 Р за Чери просто вычли из стоимости новой машины — по кредитному договору, который мы заключили в тот же день, Гранта стоила 243 200 Р.
Через год мы случайно узнали судьбу Амулета, который сдали в трейд-ин. Зимой 2019 года дальний знакомый мужа купил Чери в том же салоне за 115 000 Р. Продавцы нахваливали машину, но через пару месяцев она сломалась и покупатель решил вернуть ее в салон. Дилер не согласился, владелец обратился в суд и выиграл: салон забрал автомобиль и вернул деньги.
Силовой агрегат
Как и во всем мировом автомобилестроении, в конструкции Гранты действует правило: чем агрегат проще, тем он надежнее. Хотя, к сожалению, восьмиклапанные двигатели Гранты уже успели хлебнуть плодов модернизации. Это и снижение ширины приводного ремня до 17 мм вместо прежних 19 мм, и облегченная поршневая группа с узкими шатунами, свободно болтающимися по оси коленчатого вала, и встречающиеся с клапанами при обрыве ремня поршни.
Это все веяния нового времени, а также уход от действительно старого доброго и надежного мотора ВАЗ-21083. Но шестнадцатиклапанники, будучи лишь ненамного более мощными, имеют сложную конструкцию с единственным преимуществом, заключающемся в наличии гидротолкателей клапанов. Это исключило необходимость их регулировки. Однако нагрузки на облегченную поршневую группу возросли.
При осмотре конкретных автомобилей предпочтение лучше отдать тому мотору, который ровно работает на холостом ходу, хорошо набирает обороты при нажатии на педаль газа, ровно и без провалов принимает нагрузку и обеспечивает приемлемую динамику. Мотор не должен истекать маслом, а из выхлопной трубы нежелательно лицезреть заметное дымление. Совсем хорошо, если вы померите компрессию. При этом вы оцените замасленность свечей. Различие по цилиндрам должно быть не больше 0,5–0,7 бара, а сама величина должна составлять не менее 11, а лучше 12 бар.
Коробки передач на автомобиль устанавливались двух модификаций — с тяговым приводом и тросовым. Привод тягой — это прошлый век. Нечеткое включение, болтающийся при колебаниях силового агрегата рычаг, трудная и мало что дающая регулировка. Коробка передач с тросовым управлением — это уже почти иномарка. Общение водителя с коробкой (по крайней мере, с исправной) стало как на нормальном автомобиле. При пробной поездке оцените полноту выжима сцепления (задний ход должен включаться без треска) и работу синхронизаторов передач переднего хода
Особое внимание — синхронизатору второй передачи: это извечно слабое место вазовских переднеприводных коробок
Что представляет собой госпрограмма на покупку нового автомобиля и кто может ей воспользоваться
Программу господдержки на покупку нового автомобиля возобновили 30 марта 2023 года год. Она будет действовать до момента исчерпания выделенных на нее средств (после, ее могут продлить и далее, как это происходило ранее, начиная с 2017 года). Данная программа создана для поддержки отечественной автомобильной промышленности и действует во всех регионах РФ.
Напомним, что в соответствии с положением, программа льготного кредитования для физических лиц позволяет приобрести такие модели от АвтоВАЗа, как Лада Гранта, Веста, Нива и Xray со скидкой в 20% от розничный цены (25% процентов для жителей Дальневосточного федерального округа) в салонах официальных дилеров. На электромобили скидка составляет 25%, но не более 625 тысяч рублей (впрочем, последние АвтоВАЗ не производит). В 2023 году на программу было выделено 5,1 млрд руб).
При этом покупатель оформляет льготный автокредит, а государство возмещает банку соответствующие расходы. В случае досрочного погашения выгода покупателя – очевидна. В натуральном выражении она доходит до 200 тысяч рублей.
Ранее, в рамках поддержки изначально предлагалось четыре плана: — «Семейный автомобиль», «Первый автомобиль», «Медицинский работник» и «Работник образования». В настоящий момент условия изменились и подобные планы не активны (что не отменяет возможности возобновления их работы в будущем). С марта 2023 года программа господдержки распространяется только на отдельные категории граждан:
- Медицинские работники;
- Работники сферы образования;
- Мобилизованные, добровольцы и служащие по контракту в зоне СВО, а также члены их семей
Для покупки автомобиля по госпрограмме отныне необходимо и достаточно входить в одну из вышеперечисленных категорий граждан.
Девять аргументов, почему стоит купить новую Ладу Гранту, а не подержанную иномарку. Самая оптимальная комплектация.
Лада Гранта пришла на смену семейству Лада Самара в далеком 2011 году, автомобиль построен на базе Лады Калины, до весны 2014 года автомобиль был доступен только в кузове седан, в 2014 году появился лифтбек, а в 2018 году Ладу Калину и вовсе сняли с производства, а Гранте провели рестайлинг и начали её выпускать в кузове хэтчбек и универсал. В этой статье мы поговорим об девяти аргументах, почему стоит купить Ладу Гранту.
Купить автомобиль мало, его нужно в дальнейшем обслуживать и поддерживать в хорошем состоянии, купив Гранту за 555 тыс.руб. первые 100 тыс.км., как минимум можно не переживать за ремонты, да и в случае поломки можно отремонтировать по гарантии
Иномарка за эти деньги кот в мешке, которая может на следующий день после покупки начать требовать к себе внимание;
Кредит, не секрет, что большинство новых машин сейчас покупают в кредит, безусловно можно оформить кредит на подержанную машину, но процентная ставка и переплата будет значительно выше, чем при покупке новой машины, да и купив подержанную машину на последние деньги ещё и в кредит, в случае ремонта который может потребоваться сразу после покупки, придется влазить в ещё большие долги;
Подбор подержанного автомобиля требует определенных навыков и времени , на подбор достойного экземпляра может уйти несколько месяцев, перед покупкой нужно проверить техническое состояние, был ли в ДТП автомобиль, а также осуществить юридическую проверку. Купить новую Гранту в автосалоне можно за несколько часов, максимум, что можно сделать, это проверить толщиномером кузов автомобиля и посмотреть болты на дверных петлях и капоте;
- Гранта доступна в кузове седан, хэтчбек, универсал и лифтбек, плюс седан можно купить в спортивной версии Драйв Актив, а универсал в Кросс версии. Четыре модификации кузова не могут предложить другие автопроизводители представленные на Российском рынке;
- Клиренс для автомобиля в России очень важный показатель, особенно в Русской глубинке, дорожный просвет у Лады Гранты в простых версиях 180 мм, а у Кросс версии универсала 198 мм., для сравнения у большинства популярных иномарок Б класса клиренс 160 мм, а у кроссоверов 190 мм;
- Энергоемкая подвеска;
- Моторы, которые устанавливаются на Гранту проверенные годами, с чугунными блоками цилиндров и ременным приводом ГРМ, моторы оснащаются безвтыковыми поршнями, при неисправности в узле ГРМ клапана не гнет. У большинства современных иномарок, блоки цилиндров алюминиевые, а безвтыковой поршневой нет ни у одного автопроизводителя;
- Купив Гранту можно не опасаться за дорогостоящий ремонт , запчасти на Гранту не дорогие, а сам автомобиль изучен гаражными мастерами поэтому с ремонтом Гранты справятся даже в глухой деревни.
Подведем итог: Я не агитирую, некого идти и покупать Гранту, хотите покупать подержанную иномарку покупайте , но лично моё мнение, автомобиль в первую очередь должен быть по средствам, а в случае ремонта, любой ремонт должен быть не разорительным, для семейного бюджета. Ну и лучший автомобиль это новый автомобиль.
Источник
Как происходит покупка автомобиля Лада по госпрограмме в 2023 году
- Для начала нужно выбрать автомобиль, подходящий под государственную программу (список есть выше). Данный этап осуществляется с менеджером салона. Затем Банк-партнер создает предварительный расчет, рассказывает обо всех условиях;
- Если клиента все устраивает, он передает все необходимые документы, сведения и оформляет заявку. Решение выносится после проверки банком свидетельств о рождении детей и кредитной истории клиента;
- В случае одобрения следует подписание договора купли-продажи. Если клиент сдает свой автомобиль в trade-in – договор цессии.
- Покупатель оформляет полис страхования КАСКО.
- Покупатель вносит первоначальный взнос;
- Покупатель подписывает кредитный договор;
Какие марки авто ушли из России
Формально полностью из России ушли только несколько иностранных автомобильных брендов. Например, «Рено» избавился от активов — продал свой завод в Москве, а также долю в «Автовазе» с возможностью обратного выкупа в течение шести лет.
Российский рынок был для него вторым по значимости: за 2021 год компания продала в стране 482 264 машин, в родной Франции за тот же период — всего на 39 тысяч больше. Компания уже отчиталась, что продажи в первом полугодии упали на 30% после ухода из России и из-за дефицита полупроводников, который все еще не закончился.
О полном уходе из России объявил и «Дженерал моторс», который продавал в России только внедорожники и кроссоверы Кадиллак и Шевроле. Но официально об этом компания не сообщала, информация появлялась только в СМИ. Журналисты ссылались на сообщения, разосланные дилерам.
Остальные бренды просто прекратили поставки или приостановили сборку машин на местных заводах. Вот какие производители пока не будут официально продавать автомобили в России:
- «Ауди».
- БМВ.
- «Феррари».
- «Хонда».
- «Инфинити».
- «Ягуар».
- «Лендровер».
- «Мерседес-Бенц».
- «Ламборгини».
- «Ниссан».
- «Порше».
- «Роллс-Ройс».
- «Тойота».
- «Фольксваген».
- «Шкода».
- «Бентли».
- «Вольво».
- «Форд».
- «Мазда».
- «Лексус».
- «Пежо».
- «Ситроен».
- «Опель».
Что в итоге
Мы на своем опыте убедились, что в автосалоне можно купить хороший автомобиль с пробегом, и довольны своей Грантой: за три года ничего не сломалось, машина не требует вложений. Перед покупкой мы не заказывали отчет на платных сервисах, сделали это только в прошлом году. Оказалось, что нам действительно повезло: до нас на Гранте ездили обычные люди, которые не таксовали и не скручивали пробег. Из отчета мы узнали о двух ДТП, но ни с какими последствиями аварий не сталкивались.
Теперь мы точно знаем, что очень важно внимательно читать все документы — особенно если речь идет о кредите. И вряд ли когда-нибудь будем сидеть в автосалоне до глубокой ночи и подписывать кредитные договоры за десять минут до его закрытия
Мы понимаем, что дилер не продал бы машину без дополнительных услуг. Однако мы могли передумать и, возможно, не переплатили бы так много.
В следующий раз планируем покупать машину только за наличные.