Seat ibiza

Навигация разделов по автомобилю Seat Ibiza

  • Продажа подержанных Seat Ibiza (0)
  • Комплектации и цены Seat (13)
  • Тест-драйвы Seat Ibiza (1)
  • Краш-тесты Seat Ibiza (2)
  • Фотогалерея Seat Ibiza (1)
  • Отзывы автовладельцев Seat Ibiza (0)

История автомобиля Сеат Ибица

В 1984-м году состоялся дебют первого поколения модели Seat Ibiza. Эта модель была первым собственным автомобилем концерна Сеат, а не копией Фиат, как было раньше. Однако машина была спроектирована вместе с концерном Фиат. Таким образом, большинство агрегатов имело итальянское происхождение. Интерьер и дизайн кузова был разработан Ital Design. Технической частью занимался Porsche. Первое поколение Сеат Ибица сходило с конвейера в кузовах трех и пяти дверный хетчбек. После того, как концерн Фольксваген приобрел контрольный пакет прав и акций на Сеат, была проведена смена всех двигателей, основательный рестайлинг интерьера и кузова. Весной 1993-го года состоялся дебют второго поколения Сеат Ibiza, основой для которого послужила платформа B концерна Фольксваген. Новинка сходила с конвейера в кузовах 3-х, 5-дверный хетчбек, а модификации в кузове универсал и седан были отнесены к отдельной модельной линейке и соответственно назывались Cordoba Variant и Cordoba. Эта маленькая машина с комфортом могла разместить лишь пассажира и водителя. Задним пассажирам мешали спинки передних кресел и низкий потолок.

Ibiza II имела широкую гамму фольксвагеновских силовых агрегатов. Десять бензиновых двигателей, начиная от 1-литрового 45-сильного и заканчивая шестнадцати клапанным 2-литровым 150-сильным мотором. Дизелей было 6-ть. Один 1.7-литровый 60-сильный, остальные 1.9-литровые, мощность которых равна 64-110 «лошадей», среди которых есть 2-а турбированных. Все силовые агрегаты комплектуются пяти ступенчатой механической трансмиссией.

В 1999-м году Сеат Ibiza прошел рестайлинг. Изменилась радиаторная решетка, ставшая более агрессивной, задняя и передняя светотехника, появился спойлер.

В 2002-м году появилось 3-е поколение Сеат Ибица, благодаря которому спортивный имидж автомобиля еще сильнее укрепился.

Сеат Ибица третьего поколения оснащается пятью бензиновыми и четырьмя дизельными силовыми агрегатами. Два бензиновых объемом по 1.2 литра мощностью 54 л.с. и 64 л.с., а также 2 бензиновых шестнадцати клапанных объемом 1.4 литра мощностью 75 л.с. и 100 л.с., самым мощным бензиновым агрегатом является 1.8-литровый 150-сильный мотор. Дизельные агрегаты представлены одним 75-сильным 1.4-литровым и 3-мя 1.9-литровыми мощностью 68-130 л.с. 2-а из них оснащаются турбиной.

Весной 2008-го года состоялся дебют 4-го поколения. Над дизайном новинки трудился Люк Донкервольк, экс-шефдизайнером Lamborghini.

Сеат Ибица четвертого поколения стал первым автомобилем концерна Volkswagen, который был построен на абсолютно новой платформе, специально разработанной для класса «супермини». Данная платформа обеспечивает улучшенное качество и высокую степень безопасности.

Салон – высококачественный, стильный, спортивный. Панель приборов развернута к водительскому сиденью.

Сеат Ibiza во всем «подросла», в длину перешагнула 4-метровую отметку. Высота и ширина увеличились до 1.44 и 1.69 метра соответственно, увеличенная колея (спереди на тридцать миллиметров, сзади на тридцать три миллиметра) обещает улучшение устойчивости и управляемости на крутых виражах. Длина колесной базы стала больше на семь миллиметров и составила 2 469 миллиметров. Увеличение размеров хорошо сказалось на пространстве в салоне и вместимости багажника. Прирост объема багажного отделения на двадцать пять литров позволяет назвать Сеат Ибица лидером в данном классе по полезному объему багажника в 292 литра.

Ibiza оснащается проверенными временем бензиновыми силовыми агрегатами: 1.2-литровым 70-сильным, 1.4-литровым 85-сильным и 1.6-литровым 105-сильным моторами. Дизельные двигатели также модернизировались, за счет чего увеличился крутящий момент и рабочий диапазон. 1.4-литровый дизельный мотор также обладает мощностью в 80 «лошадей», а 1.9-литровые двигатели стали обладать мощностью в 90 и 105 л.с. В качестве трансмиссии выступает 5-ступенчатая механическая трансмиссия.

Комплектации и цены Seat Ibiza 2008

Новая 5-дверная SEAT Ibiza будет доступна пока в трех знакомых европейских комплектациях — Reference, Stylance and Sport. Простейшая комплектация — Reference включает в себя ABS, подушки безопасности водителя и пассажира, электро-стеклоподъемники передних дверей и центральный замок с дистанционным управлением, и еще множество других приятных дополнений. Такие блага, как климат-контроль, подогрев зеркал, бортовой компьютер, кожаная отделка руля и рычага КП, задние электростеклоподъемники, круиз-контроль и спортивные сиденья — лишь в более дорогих версиях. В качестве опций для всех версий — адапативные биксеноновые фары, парктроник, подготовка под установку навигационной системы, подогревы передних сидений, тонированные задние стекла, панорамный люк с электроприводом, USB-разъем, Bluetooth, шторки безопасности и тот самый подлокотник!

Ibiza с оптимальным для нее бензиновым мотором 1.4 в базовой комплектации у нас обойдется в 425 тыс. рублей. Но, знаете, Seat слишком хорошая машина, чтобы покупать ее в мрачном насквозь пластиком исполнении. Все-таки имя Ибица ассоциируется с чем-то ярким и солнечным. Тот экземпляр, что увидели мы, безусловно, по многим параметрам проигрывает Фиесте – последняя выразительнее, хотя едет Seat все-таки получше. Ну а если испано-немецкую машинку «нафаршировать» да дождаться турбированного двигателя… Да, Ибица будет хороша, но ведь и стоимость окажется ничуть не хуже…

В общем, вариант, что называется, на любителя. Впрочем, как и одноименный курорт.

Подробнее

Второе поколение (1993-2002). Первая модель, сборка которой началась на заводе в Мартореле

В 1993 году испанская марка объявила о начале выпуска второго поколения модели Ibiza — автомобиля, который должен был продолжить успешный путь своего предшественника. Одна из страниц истории марки SEAT и вовсе полностью связана с Ibiza: именно эта модель стала первой, сборка которой началась на новом заводе в Мартореле. Столь знаменательное событие знаменовало собой фантастический старт модели нового поколения, которая впервые была показана публике на автосалоне в Барселоне в 1993 году.

Внешность Ibiza изменилась значительно. Силуэт стал более скругленным и аэродинамичным, а уровень оснащения и примененных в разработке двигателя технологий соответствовал автомобилям более высоких рыночных сегментов. Такое сочетание помогло SEAT Ibiza отправиться на завоевание новых рынков, где было признано отличное сочетание цены и качества этой модели.

Второе поколение Ibiza создавалось уже в составе Volkswagen Group в трех- или пятидверном кузове и предусматривало выбор между шестью вариантами двигателей (бензиновых, дизельных и турбодизельных). Это был первый автомобиль в своем сегменте, для которого предлагался 90-сильный турбодизель (в это время самым спортивным являлся шестнадцатиклапанный бензиновый 1,8 GTI). В это же время Ibiza совершила гигантский скачок в отношении качества сборки.

Через три года, в 1996 году, был предложен самый мощный дизельный двигатель в сегменте — 110-сильный TDI. В этом же году была представлена новая линейка двигателей, а внешне модель получила новые «монолитные» бамперы. 1996 год стал годом появления эффектной версии CUPRA («Cup Racing»), оснащенной 150-сильным двухлитровым двигателем. Впечатляющие динамические характеристики этой версии отлично сочетались с по-настоящему спортивным обликом. Долгожданное появление CUPRA стало отличным подарком к празднованию SEAT своей победы в Чемпионате мира по ралли (FIA WRC) в зачете двухлитровых автомобилей. Этот титул был выигран за рулем SEAT Ibiza Kit Car, причем победы удалось добиться в течение трех лет подряд – также в 1997 и 1998 годах. В 1997 году увидела свет и первая Ibiza, оснащенная 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и 1,6-литровым бензиновым атмосферным двигателем с мощностью 101 л.с.

На Барселонском автосалоне 1999 года была показана Ibiza, прошедшая глубокий рестайлинг. Обширные изменения коснулись как экстерьера, так и интерьера. Более крупная светотехника и форма декоративной решетки радиатора больше соответствовали новому «фамильному облику» марки. В салоне появился мультифункциональный дисплей, системы климат-контроля и аудиосистемы.

Еще через год, в 50-летний юбилей марки SEAT, компания представила новую SEAT Ibiza CUPRA, оснащенную 1,8-литровым турбомотором мощностью 156 л.с.. Это был первый автомобиль в своем сегменте, на котором была применена электронная система стабилизации ESP.

Шестилетний опыт участия SEAT Sport в мировом раллийном первенстве позволил предложить поклонникам марки модель SEAT Ibiza CUPRA R — первый серийный автомобиль компании, разработанный непосредственно спортивным подразделением SEAT Sport. Эксклюзивная CUPRA R была выпущена ограниченной серией в 200 экземпляров и оснащалась 180-сильным двигателем объемом 1,8 л с турбонаддувом и двадцатью клапанами.

Объем продаж этого поколения SEAT Ibiza оказался еще выше: с 1993 по 2002 год было продано 1 522 607 автомобилей.

Первопроходец

По сравнению с моделью предыдущего поколения багажник стал больше на 25 л и достиг приличного объема в 292 л.

НЫНЕШНИЙ “Seat Ibiza” стал первым автомобилем концерна “Volkswagen”, построенным на новой платформе “A0” (“Volkswagen Polo” следующего поколения также получит это шасси). На первый взгляд ходовая часть осталась прежней: стойки McPherson – спереди и полунезависимая подвеска со скручивающейся балкой – сзади.

Тем не менее изменения есть. К примеру, на 9 мм (до 246,9 см) подросла база автомобиля, а также значительно увеличилась колея – на 30 и 33 мм (на передней и задней осях соответственно). Кроме того, испанцы кардинально пересмотрели настройки подвесок и рулевого управления. Добавьте к этому пониженную по сравнению с предшественником посадку водителя, а также облегченный в среднем на 47 кг (за счет широкого применения высокопрочных сталей) и при этом более жесткий кузов.

Все эти доработки преследовали одну цель – улучшить ходовые качества машины. В принципе “Ibiza” предыдущего поколения также славилась азартными повадками, но управляемость новой модели действительно поднялась на новую высоту. Особенно это касается машин в комплектации “Sport”.

Штатной навигации у “Seat Ibiza” нет, зато покупатель может заказать специальный адаптер для подключения переносного устройства.

Поколение
I
Тест-драйвов
1

Поколение
II
Тест-драйвов
2

Opel Corsa (хэтчбек 5-дв.)

Поколение
F
Тест-драйвов
15

Компактный хэтчбек проходит любые повороты с такой легкостью и уверенностью, что кажется, будто обычные законы физики на него не действуют. А благодаря “прозрачному” рулевому управлению и низкой спортивной посадке водитель всегда чувствует, что происходит с автомобилем. Между прочим, даже на извилистой горной дороге, изобилующей как крутыми виражами, так и пологими скоростными поворотами, новый “Seat Ibiza” лишь слегка попискивал шинами. Системе стабилизации в этот день работать не пришлось – еще одно косвенное подтверждение, что настройки подвесок выбраны удачно.

Думаю, такие повадки машины придутся по душе не только опытному азартному водителю, который способен сполна насладиться отменным шасси, но и новичкам. Дело в том, что при всей своей спортивности “Ibiza” отнюдь не воспринимается как излишне нервный автомобиль. Наоборот, он настолько послушен, что управлять им не только приятно, но и просто. А значит – безопасно.

Правда, при этом “Seat Ibiza” отличается достаточно жесткой ходовой частью. На любых неровностях машину ощутимо потряхивает. Тем не менее завидная энергоемкость подвески позволяет достаточно быстро передвигаться даже по разбитым дорогам.

Тем же, кому хочется большей плавности хода, советую присмотреться к модификациям “Reference” и “Stylance” с 15-дюймовыми колесами (вместо 16или 17-дюймовых). Подвеска этих версий отличается более комфортными настройками, что, впрочем, практически не сказывается на точности управления автомобилем.

Смены настроек оказалось достаточно, чтобы у двигателей с по-немецки правильным, но скучным характером появился задорный испанский темперамент.

Внешность Seat Ibiza 2008

Результат настроек и донастроек оставляет хорошее впечатление: машина уверенно держится на прямой и стольже решительно ввинчивается в повороты. Крены невелики и отлично прогнозируются, а руль точен и наполнен вменяемым реактивным усилием благодаря электрогидравлическому усилителю, который инженеры предпочли более простому и дешевому электрическому. Жаль только, что ESP, входящее в базовое оборудование вместе с ABS и дисковыми тормозами, здесь полностью не отключается. Среди дополнительных опций, есть довольно интересная функция – система помощи при старте в горку Hill Hold Control, которая поддерживает давление в тормозной магистрали и за счет этого позволяет стартовать в горку, не прибегая к помощи ручника.

Конечно, мягкой и тем более комфортной Ибицу не назовешь. На лежачих полицейских трясет даже на 15-х дисках. Что же будет на 17, входящих в базовое оснащение некоторых комплектаций? Будет, пожалуй, еще жестче, еще спортивней. И еще острей в управлении! А тряска – всего лишь обратная сторона умеренной спортивности. За которую, к слову, покупая Сеат, вы непременно переплатите. Спортивный имидж сегодня ценится недешево!

Впрочем, истинным адептам лучше повременить с покупкой. Более мощные Ibiza FR и Cupra появятся позже. Предполагается, что первая из этих версий будет оснащаться доработанным 180-сильным двигателем 1.4 TSI с двойным наддувом, который ставят на Golf VI. А Cupra будет и того мощней. Вот только повезут ли их в Россию — большой вопрос.

Если заглянуть внутрь, впечатление будет столь же неоднозначное: спортивный трехспицевый руль, глубокие колодца приборов, стрелки, агрессивно направленные вниз, развернутая к водителю консоль, красная подсветка клавиш и дисплеев – все это изящные решения, отвечающие духу марки. В дорогих версиях есть еще вставки «под алюминий» и кожаная оплетка баранки.

Все это, конечно, льет воду на мельницу имиджа. С другой стороны, интерьер до такой степени без излишеств, что отнюдь не радует глаз. Пластик жестковат и невыразителен на вид. «Базовые» сидения – без выраженной боковой поддержки, подлокотник – только в качестве опции. Многие журналисты считают его неудобным. Может быть, оно и так, но то, что на машине такого класса он вообще возможен, — очевидный плюс. Здесь не скучнее, чем в Opel Corsa или Mitsubishi Colt, но Mazda 2 покажется женщинам симпатичнее.

Глаз цепляется, пожалуй, только за центральную консоль, которая имеет несколько ярусов: сверху расположена стереосистема (в тестируемом автомобиле она еще не прошла российскую сертификацию и потому не работала), блок климата, в самом низу — разъемы USB и AUX-выходом для подключения MP3-плеера. Навигационная система недоступна даже в дорогой версии — вместо нее держатель для портативного GPS-навигатора.

Качественный скачок

Внешне люк замаскирован под панорамную крышу, и полностью убрать его нельзя – он лишь слегка приоткрывается.

В ПОГОНЕ за отточенными ходовыми качествами создатели прежнего “Seat Ibiza”, похоже, немного забыли о комфортабельности и практичности. Интерьер модели предыдущего поколения выглядел откровенно бедновато, да и на задних сиденьях было теснее, чем у многих одноклассников. А ведь такие машины нередко становятся единственными в семье, а потому должны быть универсальными.

При разработке новой “Ibiza”, похоже, это учли. Салон последней модели – не чета прежнему. Качество материалов стало на порядок выше, да и дизайн не подкачал. В интерьере по-прежнему заметны спортивные нотки, перешедшие по наследству от предшественника: слегка развернутая к водителю центральная консоль, круглые дефлекторы системы вентиляции, приборы в отдельных колодцах… Но при этом салон выглядит совершенно по-другому: оригинально и современно. Также дополнительно оживляет интерьер двухцветное цветовое оформление, различающееся в зависимости от комплектации машины. В целом можно сказать, что по уровню внутренней отделки “Ibiza” вплотную приблизился к более дорогим моделям.

Что же касается второго ряда сидений, то здесь стало ощутимо просторнее. Теперь даже рослый человек усядется без проблем, однако ему придется мириться с тем, что колени будут касаться спинок передних кресел. Да и запаса свободного пространства не так много. Однако требовать большего от компактной модели и не стоит.

КОНКУРЕНТЫ

“Mazda 2”

Одна из последних новинок российского рынка компактных автомобилей. Поставляется к нам в страну только с наиболее мощным в гамме 1,5-литровым 103-сильным бензиновым двигателем (в Европе также доступны модификации с мотором 1,3 л). В стандартной комплектации он сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач, а за доплату предлагается четырехступенчатый “автомат”. “Mazda 2” отличается неплохими ходовыми качествами, но скучным и тесным интерьером.

“Opel Corsa”

Завоевала популярность у российского покупателя благодаря яркому дизайну и обилию модификаций. Для “Opel Corsa” предлагается пять двигателей. Три бензиновых – 1, 1,2 и 1,4 л (мощностью 60, 80 и 90 л.с. соответственно), а также два турбодизеля одинакового рабочего объема 1,3 л, но разной степени форсировки: 75 и 90 л.с. Выбор трансмиссий также широк: пятии шестиступенчатые механические коробки, роботизированная КПП и традиционный “автомат”.

“Škoda Fabia”

В нашей стране это единственный автомобиль в своем сегменте, который продается не только как хэтчбек, но и с кузовом “универсал”. Комплектуется бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,2, 1,4 и 1,6 л мощностью 69, 86 и 105 л.с. соответственно. Причем первые два сочетаются иск лючительно с пятист упенчатой механической коробкой передач, а для флагманской версии за доплату также доступен “автомат”.

Краткая техническая характеристика “Seat Ibiza”
1.2 12V 1.4 16V 1.6 16V 1.9 TDI
Габаритные размеры, см 405,2х169,3х144,5
Снаряженная масса, кг 999 1.025 1.040 1.125
Двигатель 3-цил., рядный, 1.198 куб. см 4-цил., рядный, 1.390 куб. см 4-цил., рядный, 1.598 куб. см 4-цил., рядный, 1.896 куб. см, турбодизель
Мощность 70 л.с.

при 5.400 об/мин

85 л.с.

при 5.000 об/мин

105 л.с.

при 5.600 об/мин

105 л.с.

при 4.000 об/мин

Крутящий момент 112 Нм

при 3.000 об/мин

132 Нм

при 3.800 об/мин

153 Нм

при 3.800 об/мин

240 Нм

при 1.900 об/мин

Коробка передач 5-ст., механическая
Тип привода передний
Максимальная скорость, км/ч 163 175 187 186
Разгон 0-100 км/ч, с 15 1 2,2 10,5 10,6
Средний расход топлива, л/100 км 5,9 6,2 6,6 4,5
Запас топлива, л 45

SEAT Ibiza I — обзор автомобиля

SEAT Ibiza I / СЕАТ Ибица I

SEAT Ibiza I — первое поколение компактных легковых автомобилей испанского автопроизводителя — компании SEAT. Модель впервые представлена в 1984 году на Парижском автосалоне. Сборка «малолитражки» стартовала 27 апреля этого же года. Компактный SEAT Ibiza I принес большой успех своей компании. Спрос на модель превысил все ожидания. Всего было продано 1 млн. 342 000 единиц «Ибицы». SEAT Ibiza сочетал в себе итальянский стиль с немецкими технологиями и качеством. Дизайн модели разработал сам Джорджето Джуджаро, трансмиссия спроектирована немецкой компанией Porsche, а силовые агрегаты для Ibiza предложены компанией Volkswagen. Внутреннее пространство SEAT Ibiza I было тщательно продуманно. Объем багажного отделения как для компактного автомобиля был внушительным и составлял 320 л.

Линейка силовых агрегатов, предложенных для SEAT Ibiza первого поколения, состояла из 4-цилиндровых, бензиновых, объемом 0.9 л, 1.2 л, 1.5 л и 1.7 л. Был доступен также и экономичный, дизельный двигатель, объемом 1.7 л. SEAT Ibiza I производили в период с 1984 по 1993 год. Модель является гордостью компании.

Четвертое поколение (2008 – н.в.). Идеальное сочетание красоты и технологий

С момента своего появления в 1984 году Ibiza стала новой иконой SEAT и самой известной во всем мире моделью испанской марки. Появление в 2008 году четвертого поколения Ibiza стало лучшим подтверждением того, что эти автомобили ждут и встречают с огромным энтузиазмом везде, где бы они ни появлялись.

В середине 2008 года SEAT запустил рекламную кампанию четвертого поколения модели Ibiza, девизами которой стали два ключевых слова, прекрасно характеризовавших новинку марки: красота и технологии. Конечно же, к ним можно было смело добавить и третье – качество.

Качество – та характеристика, которую неизменно можно поставить в один ряд со стильностью экстерьера и интерьера Ibiza. Благодаря сочетанию острых геометрических линий, характерных для детища Люка Донкервольке, родился гораздо более выразительный и спортивный, чем у предыдущих поколений, силуэт.

В стандартное оборудование модели теперь входят такие системы, как боковые подушки безопасности, ESP, ассистент старта на подъеме (Hill Hold Assist), предупреждение о низком давлении в шинах. Все эти решения обеспечивают свой вклад в улучшившуюся безопасность и ездовой комфорт Ibiza.

Краш-тесты, проведенные Euro NCAP, подтвердили отличный результат: за защиту пассажиров Ibiza получила 5 звезд, 4 звезды – за защиту детей, 3 – за безопасность для пешеходов.

Одной из причин великолепных ходовых качеств новой Ibiza стало применение новой платформы, разработанной Volkswagen Group для автомобилей этого сегмента. Эффект дополнило применение семиступенчатой трансмиссии DSG, которая впервые в сегменте агрегатировалась со 105-сильным 1,6-литровым бензиновым двигателем. Сочетание всех этих качеств позволило выйти новому автомобилю на позиции лидера относительно своих прямых конкурентов.

Всего для четвертого поколения Ibiza было предложено 6 вариантов двигателей: три бензиновых (1,2 л 70 л.с., 1,4 л 85 л.с. и 1,6 л 105 л.с.) и три дизельных (1,4 TDI 80 л.с., 1,9 TDI 90 или 105 л.с.). Все эти двигатели отличаются исключительно низким выбросом СО2. Особо стоит отметить новый 80-сильный TDI ECOMOTIVE, который стал наиболее экологичным двигателем в сегменте благодаря небольшому выбросу СО2 (98 г/км) и низкому потреблению топлива в смешанном цикле (3,7 л/100 км).

Спортивные версии были представлены в 2009 году. Первой была предложена трехдверная CUPRA SC со 180-сильным бензиновым двигателем 1,4 TSI и трансмиссией DSG. Вскоре последовала трех и пятидверная версия FR, для которой мощность 1,4-литрового двигателя TSI была установлена на уровне 150 л.с., а затем и FR TDI мощностью 143 л.с. Полный список оборудования включил в себя электронный самоблокирующийся дифференциал XDS и биксеноновые фары, выполненные с применением технологии адаптивного светового луча AFS. Кульминацией развития спортивной линейки стала версия Bocanegra, названная так в честь ставшего легендой в 70-е годы SEAT 1200 Sport «Bocanegra». «Наследница» легендарной модели получила эксклюзивную красную или белую окраску, а черное решение фронтальной части напрямую напоминало о модели, ставшей для марки одной из наиболее ярких вех ушедшей эпохи.

В 2010 году линейка двигателей пополнилась 75-сильным 1,2 TDI и 105-сильным 1,2 TSI. Новый турбодизель предназначался для версии ECOMOTIVE, потребление топлива которой было снижено до 3,4 л/100 км, а выброс СО2 – до 89 г/км. В том же году семейство Ibiza пополнилось «семейным» универсалом ST.

В 2012 году SEAT Ibiza пережил рестайлинг, который относился ко всем трем типам кузова: SportCoupé (3 двери), пятидверному хэтчбеку и универсалу ST. При этом линейка двигателей не только осталась прежней, но и была дополнена 82-сильной версией 1,6 LPG, способной работать как на бензине, так и на сжиженном природном газе. В начале 2013 года обновления затронули и версию CUPRA: были улучшены ее динамические характеристики, а в комплектации появились биксеноновые фары с использованием светодиодных (LED) технологий.

Последней жемчужиной, пополнившей ожерелье семейства SEAT Ibiza, стала новая высокотехнологичная версия – 140-сильная 1,4 TSI ACT, на которой испанская марка впервые применила технологию активного управления цилиндрами. Являющийся произведением инженерного искусства двигатель TSI теперь, наряду с использованием всех самых современных решений – малого объема, турбонаддува, системы «старт-стоп», системы рекуперации энергии торможения – может быть оборудован системой, осуществляющей селективную деактивацию (отключение) цилиндров. Все эти новые технологии позволяют обеспечить сочетание великолепной динамики и крайне высокой степени экономичности.

Третье поколение (2002-2008). Появление концепции «облегченного шасси» (Agile Chassis)

Третье поколение модели Ibiza увидело свет в 2001 году и ознаменовало собой новые высоты в области качества сборки, выбора двигателей и динамических характеристик. За дизайн новой Ibiza отвечал лично Вальтер да Сильва, и именно он предложил новый, более привлекательный силуэт, который подчеркивал улучшенную управляемость и динамику модели.

Фактически Ibiza 2001 года стала первой моделью SEAT, на всех версиях которой была реализована концепция «облегченного шасси». Созданием новой Ibiza занимался Технический Центр в Мартореле. Помимо всего прочего, была в очередной раз повышена планка мощности дизельных двигателей: теперь она достигла 130 л.с.

В 2004 году пришло время праздновать двадцатилетие модели Ibiza, и юбилей был отмечен двумя знаковыми событиями. Во-первых, к этому времени было собрано и продано уже более 3,3 миллионов экземпляров. Во-вторых, был дан старт выпуску двух новых спортивных версий, названия которых вскоре стали определять узнаваемость испанской марки SEAT. Эти версии назывались FR (Formula Racing), которая оснащалась 130-сильным турбодизелем (1,9 TDI) или 150-сильным бензиновым двигателем, и CUPRA, на которую устанавливался либо 160-сильный турбодизель (1,9 TDI), являвшийся самым мощным дизельным двигателем во всем сегменте, либо 20-клапанный бензиновый двигатель объемом 1,8 л. мощностью 180 л.с.

В феврале 2006 года был представлен еще более спортивный и более современный образ SEAT Ibiza. Основными улучшениями стали новые варианты отделки салона и новая форма бамперов. Всего теперь можно было выбрать 18 сочетаний, включая пять вариантов отделки и 11 предлагающихся на выбор двигателей.

В конце 2007 года была представлена версия ECOMOTIVE. Она была оснащена 80-сильным турбодизелем 1,4 TDI с сажевым фильтром DPF и стала самой экологичной моделью в сегменте: выброс СО2 составлял всего 99 г/км.

Продажи Ibiza третьего поколения составили 1 221 200 единиц.

Первое поколение (1984-1993). Созвучие великолепных имён

Первое поколение модели стало откровением для своего времени. Созданный на базе SEAT Ronda автомобиль сумел соединить в себе пространство и удобство интерьера, свойственное моделям более высоких сегментов, с компактными размерами (длина составляла всего 3,6 метра). Работа SEAT над этим проектом велась в сотрудничестве со знаменитыми компаниями: Italdesign (разработка дизайна), Karmann (организация процесса производства) и Porsche (технологии моторостроения).

Появление новой модели на свет оживило работу завода SEAT Зона Франка в Барселоне. Новинка оснащалась бензиновыми двигателями мощностью от 44 до 100 л.с. и 55-сильным дизельным двигателем – с таким выбором Ibiza быстро стала весьма привлекательным автомобилем, как на внутреннем, так и на зарубежных рынках. Объемы экспорта модели оказались по-настоящему выдающимися: в 1990 году число проданных за пределами Испании автомобилей превысило отметку в 119 000!

Первой на свет появилась трехдверная версия, которая в 1986 году была дополнена и пятидверной, способной лучше удовлетворить запросы клиентов, имеющих более высокие требования в отношении пространства салона. Вскоре появилась и первая «литерная» версия – 100-сильная Ibiza SXI, выпуск которой начался в 1988 году. Именно SXI стала предвестником появления нынешних CUPRA и FR.

После семилетнего присутствия на рынке, в 1991 году, модель прошла полное обновление под девизом «Новый стиль» (New Style). Наиболее заметно это отразилось в дизайне передней части автомобиля (она стала более закругленной и обтекаемой) и в отделке салона. Лучше стала управляемость и шумоизоляция. Еще одним направлением развития стало появление версии Sport Line, оснащенной последним поколением двигателя «System Porsche» объемом 1700 куб. см и мощностью 110 л.с.. На следующий год SEAT Ibiza стал официальным автомобилем Олимпийских игр в Барселоне-1992.

С момента производства первого экземпляра в 1984 году и до момента прекращения сборки на заводе Зона Франка в 1993 году первое поколение SEAT Ibiza разошлось общим тиражом в 1 308 461 автомобиль.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: