Двигатели
Бензиновые:
R4 2.0 (136 л.с.) / 2002-2008 гг.
R4 2.0 Turbo (163-170 л.с.) / 2002-2013 гг.
V6 3.5 (241-245 л.с.) / 2006-2010 гг.
Дизельные семейства dCi:
R4 1.9 (115-120 л.с.) / 2002-2006 гг.
R4 2.0 (150-175 л.с.) / 2006-2014 гг.
R4 2.2 (140-150 л.с.) / 2002-2007 гг.
V6 3.0 (177-180 л.с.) / 2006-2010 гг.
Ассортимент силовых агрегатов действительно богатый, но часть двигателей преследуют серьезные неисправности. К сожалению, речь идет обо всех турбодизелях без исключения. В базовом 1.9 dCi отмечают сбои в работе системы впрыска (от 16 000 рублей за форсунку), клапана системы рециркуляции отработавших газов EGR и турбокомпрессора. В дополнение ко всему встречается преждевременный износ шатунных вкладышей. Причина известна: слишком большой межсервисный интервал замены масла — 30 000 км. Не отличается надежностью и управляющая электроника, а при больших пробегах появляются утечки масла. Владельцы автомобилей с 2.2 dCi указывают на те же самые проблемы.
Не следует соблазняться и 3-литровым турбодизелем конструкции Isuzu. Это один из самых неудачных двигателей, когда-либо устанавливавшихся в Рено. Со временем его гильзы смещаются, из-за чего между головкой и блоком образуется «щель», через которую газы устремляются в систему охлаждения и выдавливают антифриз. Кроме того, неисправные форсунки нередко приводят к выгоранию поршней. Также встречаются проблемы с пластиковым впускным коллектором. После 2006 года двигатель модернизировали и сменили обозначение с P9X 701 на P9X 715. Со слов механиков, усовершенствованный дизель не свободен от дефектов, но происходят они гораздо реже.
Среди дизельных моторов наилучшей репутацией пользуется 2.0 dCi, который появился в 2006 году. Имеются две версии данного мотора. Первая, 175-сильная имеет недолговечную цепь ГРМ, которую можно заменить, лишь сняв мотор. Ресурс цепи около 150-200 тыс. км. Затраты составят около 30 000 рублей. Второй, 150-сильный имеет более надежную цепь ГРМ, замена которой производится лишь при необходимости, да и то, после 300 000 км. Снаружи оба мотора не различимы. При слишком больших интервалах обновления масла ему то же не чужда проблема проворачивания вкладышей.
Наибольшего внимания достоин бензиновый 2.0 Turbo. Двигатель обеспечивает вполне приемлемую динамику при разумном расходе топлива. Турбомотор известен выносливой поршневой еще по Megane RS.
Чуть менее интересен 3,5-литровый бензиновый V6. Его недостаток – повреждение прокладки под головкой блока. Зато Эспейс с таким двигателем отлично ускоряется и сжигает около 14 л/100 км. Для такого большого объема – это довольно хороший результат. Базовый атмосферный агрегат не создает проблем в эксплуатации, но, безусловно, не справляется с автомобилем таких габаритов.
Цепной привод ГРМ имеют только 2.0 dCi и 3,5-литровый бензиновый V6. В остальных двигателях газораспределительный механизм приводится в действие с помощью зубчатого ремня.
Типичные проблемы и неисправности
Предыдущее поколение модели в плане надежности показало себя не с самой лучшей стороны. К сожалению, его преемник оказался не намного лучше. Дефектов целая куча.
Кузов Espace не имеет проблем с коррозией. Двери и капот изготовлены из алюминия, передние крылья — из пластика, а дверь багажника — из стекловолокна. Лишь отдельные владельцы отмечают появление «пузырей» на лакокрасочном покрытии вокруг дверных ручек.
Следы износа на обивке сидений и дверных панелях могут стать заметны уже после 150-200 тыс. км.
Владельцы Renault Espace жалуются на сбои в работе карт и картоприемников системы бесключевого доступа Hands Free, а так же датчиков давления в шинах. Панель управления кондиционером, панель приборов и разного рода дисплеи имеют свои причуды. Немало неприятностей приносят освещение, генератор, центральный замок, тюнер и усилитель аудиосистемы.
Бортовая электроника может выйти из строя, если, например, сразу же после выключения двигателя снять массу с аккумуляторной батареи. Чтобы избежать этого, обесточивать автомобиль можно не раньше чем через полчаса после выключения зажигания.
Вентилятор отопителя может отказать из-за износа электродвигателя, неисправного резистора или контроллера оборотов. Порой пасует и компрессор кондиционера. Неполадки в работе ABS возникают из-за грязи и окислов в гидроблоке. Время от времени подводит и вакуумный усилитель тормозов.
Со временем «закисает» механизм опускания запасного колеса.
Renault Espace F1
На волне успеха второго поколения своего минивэна Renault и Matra в 1994 году решили создать самую безумную его версию из всех, что могли придумать – Espace F1. Этот концепт вышел в честь десятилетия модели и третьей годовщины Renault в качестве поставщика двигателей для Формулы-1. Задумка была простой, как и все гениальное: поместить V10 от болида F1 в центр минивэна.
Этот желтый дикий зверь не очень похож на обычный Espace второго поколения. Шасси в этот раз сделали из углеродного волокна, но некоторые детали кузова от оригинала удалось сохранить: стекла, крыша, капот и дверца багажника.
Сам кузов стал больше, так как инженерам нужно было вместить 3,5-литровый 40-клапанный двигатель V10 от Williams-Renault FW15C 1993 года. В итоге новый Espace стал выглядеть так, будто его покусали пчелы.
Установленный в центре салона двигатель должен был хорошо охлаждаться, поэтому по всему кузову стояли дополнительные решетки и воздуховоды. А на крыше поставили огромное углеволоконное антикрыло для создания дополнительной прижимной силы Espace.
Renault Espace F1
Каких характеристик в итоге удалось добиться? Автомобиль весил 1300 кг с установленным V10, мощность которого была увеличена с 700 до 820 л.с. Благодаря этому Espace F1 мог разгоняться до 100 км/ч всего 2,8 секунды. А углеродно-керамические тормоза могли полностью остановить его со скорости 270 км/ч за 600 метров.
Но самым большим преимуществом этого автомобиля было то, что вы могли наслаждаться всей этой мощностью не в одиночку, а вместе с тремя пассажирами. Внутри были установлены четыре гоночных сиденья с углеродными спинками, и задние стояли аккурат над огромным двигателем. Водителю предоставлялся до смешного большой руль с двумя небольшими желтыми копками по бокам для переключения шестиступенчатой полуавтоматической коробки передач.
Естественно, что Espace F1 был лишь одноразовым концептом, который никогда и не планировалось выводить в массовое производство.
Поколение I (1984-1991)
Espace был не первым автомобилем, предлагавшим возможность перевозки большого количества пассажиров. На тот момент уже существовали Volkswagen Kombi, Fiat 600 Multipla и Stout Scarab. Но ни один из них не был настоящим минивэном.
Espace был разработан даже не французами, а Chrysler, конкретно британцем Фергусом Поллоком. Концепцию придумали еще в семидесятых, и она так и вертелась на внутренней кухне Chrysler/Simca, пока они не нашли того, кто ее построит – Matra.
Renault Espace Mk1
До того, как эта французская компания начала создавать кардинально новое транспортное средство, его планировалось продавать под брендом Talbot. Но затем Matra, получив работу, обратилась к другим французам, из Renault, и Espace в итоге вышел под их маркой. Примечательно то, что изначально модель предлагали PSA Peugeot Citroen, но концерн отказался, посчитав ее слишком радикальной, рискованной и дорогой.
Таким образом, в 1984 вышел автомобиль под названием Renault Espace. Он был основан на той же технологии, что использовалась в трехместной Matra Murena, но представлял собой стекловолоконную коробку на шасси из оцинкованной стали с ранее невиданным интерьером.
Гибкость сидений позволяла не просто складывать их, но даже переставлять и вращать в разные стороны. Два задних ряда состояли из пяти полностью съемных отдельных кресел, поэтому вы могли превратить свой Espace во все что угодно. Автобус для перевозки детей? Легко. Мобильный офис? Пожалуйста. Крытая зона для пикника? Да, конечно. Студия для пилатеса? Ну, попробуйте.
Поколение III (1996-2002)
Каждый ребенок, взрослевший на рубеже веков, которому повезло ездить в школу на Espace третьего поколения скажет, что это была не машина, а футуристичная космическая капсула.
В центре приборной панели находился цифровой дисплей, который легко просматривался со всех сидений. В спинках передних кресел были установлены столики, поэтому дети никогда не беспокоили родителей во время поездки – им всегда было чем заняться.
Renault Espace Mk3
Дизайн экстерьера третьего Espace тоже преобразился. Чего стоят только вентиляционные отверстия на боковых зеркалах, делающие его даже немного спортивным. Этот автомобиль не пытался изменить формулу своих предшественников, но хотел максимально улучшить ее. Самым большим нововведением стала версия Grand Espace с увеличенной колесной базой. Видимо, она предназначалась для тех, чьи дети уже выросли из Espace первого поколения, и теперь им нужно было больше места для ног.
Поколение IV (2002-2014)
Четвертое поколение Espace вышло в куда более суровых условиях, чем предыдущие. Времена изменились, и в двухтысячных потребители попробовали вкус нового семейного автомобиля, который понравился им больше минивэнов – кроссовера.
Renault Espace Mk4
MPV стали быстро терять популярность, так как люди повально пересаживались на внедорожники. Так как новый Espace на 90% состоял из перерабатываемых материалов, его было выгоднее и проще утилизировать, чем продать. Как давно вы видели четвертый Espace на дорогах? Третий распространен повсеместно, но четвертый? Renault прекрасно видела проблему и быстро сократила производство вдвое. Но даже это не помешало компании выпустить пятое поколение. Возможно, выпускать все-таки стоило пятиместный Spider с двигателем от Формулы-1 – у него точно было бы больше шансов на успех.
Sbarro Espace Spider
В 1998 году компании, которая занимается организацией гонки 24 часа Ле-Мана, понадобилась машина, которая могла бы быстро возить сразу всех высокопоставленных гостей по трассе. По каким-то странным и непонятным причинам они пришли к выводу, что лучший способ решить эту задачу – снести крышу Espace.
Сказано – сделано. За работу взялась фирма Sbarro (нет, не пиццерия), занимающаяся тюнингом автомобилей. И вместо обычного кабриолета умельцы решили сделать из Espace настоящий четырехдверный спайдер с тремя рядами сидений, расположенных в конфигурации 2+1+2.
Sbarro Espace Spider
Лобовое стекло убрали, под капот поставили двигатель V6 от Renault мощностью 194 л.с., а сзади установили огромную выхлопную трубу
Возможно, он не был самым быстрым на трассе, но вызывал удивление и обращал на себя внимание всех зрителей, пока проезжал круг
К сожалению, Renault не осмелилась пустить Espace Spider в производство.
История модели
Первый Renault Espace дебютировал еще в 80-е годы. 4-ый Эспейс пошел в серию в 2002 году. Через четыре года француз подвергся небольшой модернизации. Изменения довольно скромные, которые сложно заметить: новый передний бампер, более яркие фары, модернизированные задние фонари и несколько новых деталей в интерьере.
В 2012 году Renault решился еще на один фейслифтинг. На этот раз изменения были более очевидные, но без откровений. Наиболее заметно преобразование передней части: расширен воздухозаборник в бампере, добавлена хромированная окантовка противотуманных фар, изменена решетка радиатора и корпуса боковых зеркал. Кроме того, появился новый комплект навигации, камера заднего вида и кожаная обивка с добавлением тефлона. В конце 2014 года на смену пришел вэн следующего — пятого поколения.
В краш-тестах EuroNCAP французский минивэн заработал 5 звезд.
Поколение II (1991-1996)
Несмотря на то, что поначалу Espace испытывал трудности с продажами, в конце концов аудитория поняла, в чем заключается его прелесть, и приняла его. После не очень успешных восьмидесятых наступили весьма продуктивные девяностые, когда Espace стал одним из ключевых игроков на рынке семейных авто в Европе.
Поэтому второе поколение мало чем отличалось от первого. Он использовал ту же основу, но интерьер был переработан с добавлением новой приборной панели и передних сидений, которые могли раскладываться в кровать. Также в салоне появились дополнительные ниши для мусора, чтобы дети не сорили на пол в поездке.
Renault Espace Mk2
Также в модельном ряду появился бензиновый двигатель V6 с автоматической коробкой и новая полноприводная версия Espace Quadra для езды по легкому бездорожью. Второе поколение прочно закрепило минивэны на рынке, за пять лет продаж реализовав 316 518 экземпляров.
Поколение V (2015-2022)
Этот автомобиль не был похож на стандартный плоский минивэн
Все из-за того, что Renault приняла во внимание убывающую популярность MPV и решила сделать новый Espace чуть более «кроссоверным»
Renault Espace Mk5
Что ж, его внешность действительно выглядит свежо, и создан он на новой совместной платформе Renault-Nissan с другим двигателем, подвеской и дизайном интерьера. Это решение действительно помогло ему просуществовать в условиях жесткой конкуренции со стороны кроссоверов, однако это не могло длиться вечно. В этом году Renault все-таки сдалась и решила закончить производство первого в мире минивэна спустя 38 лет.