Стоит ли покупать Skoda Kodiaq с пробегом?
Вот мы о подошли к самому интересному вопросу: стоит ли вообще засматриваться на подержанный Kodiaq? Как вы уже, наверное, привыкли, читая мои обзоры про разные VAG-и и не только, однозначного ответа на подобный вопрос дать невозможно. Всё зависит от выбранной связки агрегатов и от того, какие у вас приоритеты в отношении автомобиля.
При покупке подержанного Кодиака обязательно проверьте, не стырил ли предыдущий собственник зонтик из двери. Иначе покупка такого авто теряет всякий смысл. Шутка, конечно, но приходится сталкиваться с этим постоянно
Что стоит сказать в общем. В целом и среднем Skoda Kodaiq требует некоторого внимания и скрупулёзности в обслуживании авто со стороны владельца, что в принципе описывает картину многих моделей чешского бренда. Битых машин в продаже немного, так как целевая аудитория и Кодиака очень схожа с вольвовской: спокойная, семейная, бдительная. По этой же причине технически запущенные варианты также попадаются нечасто. То есть по-настоящему «живой» экземпляр найти не так уж и сложно.
Следы внедорожного прошлого на Kodiaq встретишь не часто. Обычно это семейные адекватные люди
Оптимальным выбором во всех планах будет дизель 2.0 TDI с роботом DQ500. Если бюджет позволяет рассмотреть эту версию, то лучше выбрать её. Нашли хороший вариант, купили и сразу, не вглядываясь в сервисную историю, меняем ремень ГРМ, масла, фильтры, жидкости и наслаждаемся крупным чехом ещё несколько лет.
Толщина заводского окраса обычно составляет около 130 ± 15 мкн
Похожая ситуация будет и с двухлитровой версией 2.0 TSI, отговаривать от неё не буду. Если у вас есть адекватный ответ на вопрос: «зачем он нужен, если есть дизель?», – то флаг вам в руки, берите и не парьтесь.
А вот с 1.4 TSI ситуация неоднозначная. Сам по себе мотор хороший, он отлично показал себя на других моделях, но на мой взгляд, крупный Кодиак ему не по зубам. Единственный повод купить такой авто с 1.4 – исключительно городская среда обитания или очень пенсионерский стиль вождения. Правда, если ещё учесть, что здесь появились очень странные случаи с откручивающимися болтами, то всё-таки, наверное, лучше подкопить на версию с 2.0, будь то дизель или бензин.
Дизелю всё простительно
Дизель. Ещё раз повторю свою частую фразу: «Обожаю немецкие дизели». Не все, но ВАГ-овские почти все хорошие. Под капотом Skoda Kodiaq занял место агрегат 2.0 TDI (DFGA, 150 л.с.) поколения EA288 с впрыском Common Rail. Чисто технически чрезвычайно продуманный современный мотор. Новшеств от предыдущего поколения дизеля EA189 целая энциклопедия. Чего только тут нет: сажевый фильтр в комплекте катализатором, двухконтурный EGR, турбина с изменяемой геометрией, встроенный во впускной коллектор интеркулер. И всё это работает как надо, давая свои результаты в тяговых характеристиках и экономии топлива.
Единственное, что не совсем понятно, зачем объединили вакуумный и масляный насос. Чтобы в случае чего разом и клин мотора и ДТП? Чтобы весь модуль стоил как полдвигателя? Ладно, ругаемся в пустоту, на самом деле, проблем от этого симбиоза владельцы пока что не встретили.
Несмотря на дорогую и долгую историю с дизельгейтом, Volkswagen не прекратил работу над дизелями. Надо сказать, это у них хорошо получается
Из хороших новостей ещё и турбина. На этот раз производителем выбрали фирму Mahle. Всё-таки ресурс у неё больше, чем у BorgWarner с предыдущего поколения дизеля.
Ну и подойдем к проблемам 2-литрового TDI. Самое страшное, что с ним пока что происходило – это капитальный ремонт из-за внезапного обрыва ремня ГРМ (да-да, привод ременной). В основном всё начинается с постороннего звука в районе соответствующего механизма (многие владельцы дизельных Кодиаков его слышали), и обычно после первого обращения к дилеру ремень с роликами просто меняют на новые, а владелец, не догадываясь о пережитых рисках, уезжает домой пить чай с малиной.
Привод ГРМ мотора 2.0 TDI (EA288)
Однако бывают редкие случаи, когда «что-то застучало» и чуть позже случается «та-дам» – клапана приходят на встречу с поршнями. Вот тогда уже чай/кофе предлагают в дилерском центре на приёмке авто по гарантийному случаю. Производитель проблему признал и обещает больше так не делать.
Конечно, не пройду мимо повальных случаев течи масла на стыке ДВС и КПП. Ну вот. VAG, опять ты со своими течами масла. Когда при проверке авто перед покупкой впервые увидел у Skoda Kodiaq в этом месте сопли, первое, что пришло в голову – сальник коленвала. Неужели всё как у Туарега? А н-нет, всё гораздо интереснее.
Вот так выглядит проблема
На самом деле, течь дают болты крепления маховика, а точнее «палёный» герметик, выполняющий роль и фиксации и прокладки одновременно. Благо дилеры в запущенных случаях покорно по гарантии меняют болты на новые, которые со временем снова начинают сопливить. Ну и ладно, масляные течи – не самое страшное, что может быть с мотором. Я бы этому дизелю простил и прощаю. Кушай маслице на здоровье.
Известны случаи похожих казусов с 1.4 TSI, но массовыми их не назвать, у 1.4 свои проблемы.
Сравнение особенностей Kodiaq и Tiguan
Tiguan является сугубо немецким продуктом, который отличается своим узнаваемым и уже достаточно привычным дизайном. Машина пользуется хорошим спросом и считается очень подходящей для потребителей на внутреннем рынке.
Автомобиль | Тигуан | Кодиак |
Средняя цена новой машины | ~ 1 849 000 | ~ 1 389 000 |
Тип топлива |
Бензин АИ-95 |
Бензин АИ-95 |
Тип кузова |
SUV |
SUV |
Тип трансмиссии |
РКПП 6 |
МКПП 6 |
Тип привода | Полный (4WD) | Передний (FF) |
— | — | |
Объем двигателя, куб.см | 1395 | 1395 |
Мощность | 150 л.с. | 125 л.с. |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 250 (26) / 3500 | 200 (20) / 4000 |
Объем топливного бака, л | 60 | 60 |
Число дверей | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 615 | 635 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9.2 | 10.7 |
Масса, кг | 1557 | 1502 |
Длина кузова | 4486 | 4697 |
Высота кузова | 1673 | 1676 |
Колесная база, мм | 2677 | 2791 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 200 | 187 |
Расход топлива, л/100 км | 6.8 | 6.1 |
Задние колеса | 215/65 R17 | 215/65 R17 |
Число мест |
5 мест |
5 мест |
По сравнению с Kodiaq кроссовер имеет гораздо больший выбор в линейке двигателей. Покупателям доступны авто с роботом и механикой. При этом мощность силовых агрегатов варьируется в пределах 125-220 сил.
Отдельного внимания заслуживает салон Tiguan с цифровой приборной панелью
Также фишкой Тигуана являются раскладные столики и поддержки для стаканов, которые есть во всех версиях и устанавливаются в качестве опции на Kodiaq.
Однако по сравнению с Тигуаном Шкода имеет полноценный 7-ми местный салон, стильную подсветку интерьера и просторный багажник, но за Skoda потребуется переплатить в среднем около 60-70 тыс., рублей. Поэтому принимать решения в плане выбора Кодиак или Тигуан должен сам покупатель исходя из своих возможностей.
Скрипучие ручки
Ну и, наконец переместимся в салон. Многие журналисты, обозревавшие Skoda Kodiaq, имели честь обругать материалы салона, обвинив их в излишней топорности и жёсткости.
Не могу с этим не согласиться. Действительно, материалы простоваты и это наложило свой отпечаток на картину владения. Всё это привело к тому, что «сверчки» чувствуют себя как дома. Нечего себе такой домик для мелкой живности. Наверное, не найти Kodiaq, прошедшего, 30-40 ткм и у которого за этот период не заскрипели бы внутренние ручки дверей. Соответственно, накладки приходится демонтировать, обрабатывать противоскрипными материалами и собирать всё обратно, ностальгируя по отечественному автопрому. Самое главное, не каждый догадается о том, что это ещё не конец. Со временем жесткий пластик даёт о себе знать и в других местах обшивки салона.
Что касается износостойкости элементов интерьера большого чеха, то с возрастом и пройденным пробегом материалы показывают себя крайне достойно. Даже через 100 000 км обивка руля, сидений и других элементов выглядят, если не новыми, то совсем немного потрёпанными.
Сиденья не сильно маркие и со временем незначительно продавливаются
Кожа на руле не вызывает вопросов по качеству, в отличие от корейских конкурентов
Проверка пробега
На практике подбора и проверки подержанных машин, Кодиаки со скрученным пробегом попадаются очень редко по двум основным причинам: 1. модель относительно свежая 2. километраж на последних VAG-ах очень сложно откорректировать в силу защищённости приборной панели.
Так или иначе, умельцы находятся, причём такие, которые и приборную панель не прочь поменять. Вывести такого продавца на чистую воду можно при помощи качественной компьютерной диагностики. Данные о километраже прописываются в блоках управления двигателем, коробкой передач (DSG), бортовой сети и ABS.
Настоящий пробег Кодиак прячет в нескольких блоках. Скрутить везде очень маловероятно. Только в ЭБУ двигателя четыре точки с независимым километражем
Sorento Prime или Kodiaq
Многие автолюбители выбирают между Кодиак или Соренто Прайм в базовой комплектации. Ведь данные авто очень похожи, но при этом являются разными в плане реализации технической части.
Киа больше похожа на неповоротливого медведя. Тяжелый кузов в совокупности с мягкой подвеской отлично отрабатывает любые неровности.
Следует выделить главные конкурентные достоинства KIA:
• разгон до 100 всего 9,4 секунды; • большой салон и багажник; • встроенные розетки на 12В; • просторный 3 ряд сидений; • панорамная крыша.
Однако Кодиак отличается существенно меньшим расходом топлива, четкостью управления, наличием запаски (внутри салона), а также более спортивным поведением подвески. Шкода значительно жестче корейского конкурента.
У полного привода свои сопли
Масляные течи. Куда без них? Свисающие капли под капотом полноприводного Skoda Kodiaq можно увидеть не только на разъеме ДВС и КПП, но и на угловом редукторе, который автолюбители по ошибке привыкли называть «раздаткой».
Выход наружу трансмиссионное масло находит в месте стыка половинок корпуса. Причины называются разные: кто-то говорит о бракованных болтах, кто-то снова винит герметик, но итог один – дилеры также безропотно меняют редуктор, причем новый узел уже без врожденных проблем.
Самое главное – помнить, что полный привод Skoda Kodiaq не рассчитан на бездорожье
Подключением задних колес при пробуксовке передних заведует муфта Haldex поколения 5+. При нормальной эксплуатации она служит безотказно, стоит только менять масло с той же периодичностью, что и в «роботе», то есть каждые 30-40 ткм.
DSG? О, ужас!
С коробками передач у Skoda Kodiaq всё просто. Либо вы доверяете только себе, выбирая механическую КПП, либо перешагиваете через стереотипы по поводу проблем DSG и делегируете обязанности по смене скоростей «роботу».
С механикой в принципе всё понятно и без объяснений, проблем с ней не бывает. А вот эти три зловещие буквы «DSG» часто вызывают приступы панических атак, у кого-то может и другие психические заболевания, включая недержание сквернословия, после воспоминаний о тех проблемах, что людям из интернета обрушивались на голову при эксплуатации авто с этой коробкой.
Но, давайте развеем самый главный предрассудок по поводу преселективных коробок Direct Shift Gearbox: DSG – это всегда проблема. Нет. Забудьте этот глупый миф. Глупый по одной простой причине: VAG-овский робот – это не одна коробка и даже не три, их десятки самой разной конструкции и надежности.
И, даже несмотря на то, что робот роботу рознь, даже внутри агрегатной линейки Кодиака, общая картина владения будет примерно одинаковой и, самое главное, весьма позитивной. Не будем брать в расчёт до сих пор появляющиеся случае брака мехатроника.
Пускай DSG хоть и собирается в Китае, но на сегодняшний момент слабых мест у него не так уж и много
К примеру. Выбрали Вы Skoda Kodiaq с мотором 1.4 TSI. Поздравляем, у вас «мокрый DSG DQ250 с 6-ью скоростями и двумя сцеплениями в масляной ванне. Всё, с чем владельцы сталкиваются в первые 200 ткм, это толчки при переключении ряда передач (обычно 2-3). В большинстве случаев «пинки» лечатся банальной сменой прошивки, которые концерн VAG с постоянной периодичностью обновляет. Потом, возможно, поменяете комплект сцеплений и будете дальше радоваться, продолжая менять в коробке масло.
Со всеми остальными моторами (остались только 2-литровые TSI и TDI) будет трудиться DSG DQ500, который озадачит разве что щелчками при переключении режимов. Благо эти звуки, как и в случае с подпинываниями DQ250, ни к чему серьезному не ведут. Как говорят некоторые представители официального дилерства Skoda: «А вы не прислушивайтесь».
DSG DQ500
Ну и, конечно, про чувствительность к чистоте масла также не стоит забывать. Смазка непрерывно наполняется продуктами износа фрикционов сцеплений и эти частички рано или поздно дают о себе знать.
При проверке Кодиака на б/у рынке с DSG во время компьютерной диагностики обязательно проверьте температурную карту. Если сцепления нагревались больше 300 градусов, то поздравляю, вы нашли куда потратить лишние 50-60 тыс.руб. – на новые сцепления
Гаджеты или гад же ты, Kodiaq
На сегодняшний день тенденция неумолима – автомобили постепенно превращаются в гаджеты. А все подобные устройства, как мы знаем иногда глючат, то есть обзаводятся плавающими неисправностями. Выключил-включил – всё заработало. С новыми Шкодами, особенно в жирненьких комплектациях, иногда случается нечто похожее. Например, пропал звук аудиосистемы. Машина ночь постояла, подумала, а на утро будто ничего не бывало. Как вы, наверное, догадались, речь уже идёт конкретно про Skoda Kodiaq.
Проблема с подрулевым блоком происходит аналогично, только здесь уже прослеживаются закономерности. После продолжительного простоя, особенно зимой, перестает работать круиз-контроль и сигнал. После перезапуска чаще всего всё приходит в норму, однако в ЭБУ электроники рулевой колонки прописывается соответствующая ошибка. Кардинально эти глюки решаются только заменой блока на новый доработанный, хотя очевидно, что многие просто забивают и забывают.
Если однажды пропал круиз-контроль и сигнал одновременно, попробуйте сначала просто выключить зажигание и включить снова
Таким же образом может потухнуть и засветиться вновь дисплей приборной панели, появиться ошибка по ЭРА-Глонасс. Иногда у «ЭРЫ» приходится менять весь блок в сборе, что стоит каких-то несуразных денег.
То же самое может случиться с функцией отключения пассажирской подушки безопасности и с системой слежения за мертвыми зонами. Такими темпами автомобили в основном будут ремонтировать там же, куда вы относите сломавшийся ноутбук или планшет. Особенно, когда все перейдут на электрокары.
Конкуренты
Несмотря на то, что в среде среднеразмерных кроссоверов Skoda оказалась совсем недавно, в кошки-мышки с конкурентами Kodiaq играет достаточно умело. Свою аудиторию он точно съел с потрохами и готов откусить у соперников ещё кусок-другой. Но конкуренты тоже не промах. В первую очередь это, конечно же, более комфортные «корейцы» Kia Sorento Prime и Hyundai Santa Fe со своими «болячками» по системе полного привода. И, конечно, нельзя пройти мимо «японцев» по имени Nissan X-Trail T32 и Mitsubishi Outlander, наверное, навсегда подружившиеся с вариаторами.
Так или иначе, Kodiaq не просто достойный соперник, а один из лидеров по продажам. Эх, может и большой кроссовер от них увидим когда-нибудь.
Статья по теме: Skoda Kodiaq – Расположение VIN и номера двигателя
Не повезло – рассыпалось стекло
Всё то, о чём мы с вами уже поговорили на самом деле далеко не самые популярные и обсуждаемые проблемы Skoda Kodiaq. Больше всего внимания заслуженно взяли на себя случаи совершенно беспричинной самоликвидации заднего стекла. Это когда просто стоишь рядом с машиной, понимаешь, что сейчас совершенно ничего не происходит и ничего не угрожает твоему автомобилю, а у Кодиака просто так берёт и рассыпается стекло крышки багажника.
Дефект стекла. Так называется основная версия причины происходящего. Причём замечены в таком поведении только машины со стёклами Sisecam. Именитые стёкла AGC себе такого не позволяют, правда и стоят дороже. Я думаю, владельцы готовы заплатить чуть дороже, только чтобы не переживать за то, что однажды стеклянная крошка может совершенно неожиданно накрыть всё, что лежит в багажнике.
Всё остальное может показаться вам мелочью, но всё же лучше ознакомиться о всех слабых местах Skoda Kodiaq, до того, как вы его купите на вторичном рынке.
Противоударная накладка двери бережёт соседнюю машину, но не вашу
Настоящие чудеса или просто фокусы происходят с задней светотехникой. Иначе трудно объяснить причину попадания представителей отряда насекомых во внутренние полости задних фонарей:
Передняя оптика практически беспроблемная, если не считать, что у LED фар могут случиться приступы помутнения линзы после высыхания в ней конденсата:
Skoda Kodiaq в России продается уже достаточно давно, чтобы понять, как ему зимуется в нашем климате. В целом неплохо. Но задняя часть снова не даёт покоя. У машин с электроприводом крышки багажника зимой может наблюдаться заедание дверцы, она может недозакрыть или недооткрыть. Чаще всего для устранения приходится просто подождать потепления. Опять же зимой обычно отказывает и кнопка открытия.
Стуки-звуки
Самое слабое место шасси – подшипники ступиц. До 100 000 км приходится хоронить один за другим, особенно у трассовых машин. Все остальные узлы ходовой можно назвать живучими, по крайней мере, раньше разумных пределов при нормальном стиле езды ничего не отваливается.
Кратко пройдёмся по конструкции. Спереди классический McPherson на треугольном рычаге. Меньше всего здесь как обычно «ходят» стойки стабилизатора (около 100 ткм). Сайлентблоки рычагов спокойно способны проехать 150-200 ткм.
Заднюю часть Кодиака на себя взяла многорычажная подвеска, капитальный ремонт которой не стоит и планировать раньше 200 ткм.
А вот рулевая система немного подкачала. Многие владельцы ещё на небольших пробегах столкнулись со стуками спереди при проезде «острых» неровностей или при покачивании рулевого колеса из стороны в сторону. Виновником барабанной дроби спереди можете спокойно винить рулевую рейку, а точнее втулку рулевого вала. Пока машина на гарантии, дилеры занимаются заменой бесплатно, в остальных случаях приходится искать специалистов по рулевым системам. Благо узел вполне ремонтопригоден, поэтому больших денег на возврат тишины и спокойствия не потребуется.
Про тормоза, как ни странно, тоже есть что сказать. Не волнуйтесь, выдохните, шланги не рвутся и не надуваются, накладки колодок не отлетают. Всё не так серьёзно, даже поломкой это не назвать. Просто бывает, что задние тормозные диски неравномерно изнашиваются. Как вы знаете, виновником в таких случаях чаще всего оказываются некачественные колодки. Всё так и случилось. Дилеры меняли фрикционы по гарантии. Делов-то.
Глубокие борозды в тормозном диске чаще всего оставляют некачественные колодки
1.4 и отвернувшиеся болты
1.4 TSI (CZDA и CZEA на 150 л.с. и CZСA на 125 л.с.) серии EA211 уже давно известны по многим другим машинам, включая Skoda Rapid, Skoda Octavia, Volkswagen Jetta, про которые у нас уже есть обзоры. Удивительно, конечно, что мотор столь малого объёма вообще попал под капот такой махины, но давайте просто примем это как должное. Малолитражные агрегаты давно вырвались из-под капотов автомобилей А и B классов.
1.4 TSI (EA211)
Не думаю, что это хорошая идея, купить Kodiaq с 1.4 TSI в силу его нагруженности. Не может масса автомобиля не сказаться на ресурсе. Правда и на 100% отговаривать от него тоже не буду. По одной простой причине: сам по себе этот мотор нечто почти совершенное. Экономичный, тяговитый и вполне надёжный (прошу не путать ресурс с надёжностью).
Да, от мелочных проблем двигатели 1.4 TSI избавились. Цепочки тут больше нет, только ремень ГРМ, который способен прослужить больше, чем обычно живут цепи на рядных моторах VAG. Остались мелочи в роде подклинивающего актуатора турбины (MHI от Mitsubishi). ТНВД иногда настукивает просьбу заменить толкатель. В общем, ерунда, да и только.
1.4 CZDA (150 л.с.) на своем жизненном пути также отметился тарахтением маховика при работе на холостых оборотах. Тоже известная VAG-овская беда, исчисляющая своё существование уже не первое десятилетие, но как известно, ни к чему серьёзному это постукивание обычно не приводит. Кстати, маховик двухмассовый и стоит немалых денег, поэтому всегда есть смысл, что называется, тянуть до последнего, а именно до вибраций на кузов и тряске при трогании. В тоже время, для покупателя Кодиака на вторичке это постукивание – объективный повод попросить продавца скинуть «полтишок» на маховик.
Что касается масложора, то такой вопрос к VAG-овским моторам на сегодняшний день неуместный. Конечно, он есть, и разумный предел находится примерно на границе 1 литр на 10000 км, хотя производитель допускает такой расход всего на 1 ткм. Свести к минимуму этот показатель позволяет нормальный бензин и периодическая раскоксовка поршневой, так как ЦПГ имеет склонность к нагарообразованию.
Правда бывают у 1.4 TSI проблемы и посерьезнее, такие, от которых кровь в жилах стынет. Оказалось, что некоторая часть владельцев столкнулась с откручиванием болтов из фазорегуляторов. Вот веселуха, да? Сначала появляется, стук при работе (скажете: ничего себе начало, это болт уже стучит по кожуху), затем звук усиливается, на защиту начинает вытекать масло. Романтика… Странно, но пока что подобный недуг встретился только владельцам Kodiaq, хотя мотор EA211 ставится на многие другие модели VAG. Может информационный вброс? Ещё предстоит узнать.
Вот такая картина предстала перед некоторыми владельцами, зачем-то решившими выяснить причину стука самостоятельно (Фото из сети)
При покупке Skoda Kodiaq с 1.4 также стоит помнить о достаточно сложной многоконтурной системе охлаждения, главной частью которой является блок насоса и термостатов. Бывает, что выходит из строя или начинает подтекать. При этом блок меняется только в сборе и, конечно же, за приличные деньги.
Что касается версии мотора EA211 по имени CZEA (150 л.с.) с системой отключения половины цилиндров (ACT), то по мере эксплуатации имеет место неравномерный износ кулачков распредвалов, что в принципе ожидаемо и закономерно. Все деньги, которые вы сэкономите на бензине, пойдут в качестве доплаты на замену распредвалов.
Невостребованная «двушка»
Бензиновый двухлитровый 2.0 CZPA серии EA888 (180 л.с.) светится на гарантийном ремонте реже всех по одной простой причине – Skoda Kodiaq с этим мотором стоит дороже всех остальных, соответственно их покупают не так часто. Естественно, кое-какие слабые места есть и у него.
Например, цепь. Ресурс у неё хоть и удалось увеличить до 150 ткм, но всё равно это, согласитесь, совсем немного для того, чтобы называть её «вечной».
Больше всего в последней генерации мотора EA888 GEN3b настораживают случаи отказа маслонасоса с двухступенчатой системой регулировки давления. Естественно, до верхних частей ДВС в таком случае дотягивается рука голода по маслу, в первую очередь задирая опоры распредвалов. И мне на практике проверки авто перед покупкой уже попадались машины с той же проблемой по насосу и последствиями его отказа. Единственное, это было не с Кодиаком, с Audi A6 с мотором той же серии:
Помпа на 2-литровом бензиновом Skoda Kodiaq оказалась не готовой к высоким рабочим температурам, со временем коробится корпус и антифриз получает волю к свободному падению на защиту двигателя. Да, Skoda Kodiaq это та машина, под которую стоит иногда заглядывать в поисках вытекших рабочих жидкостей.
Приблизительный ресурс турбины 2.0 TSI – 150-200 ткм в зависимости от качества обслуживания и топлива. Нужно ли говорить, что все современные агрегаты VAG требовательны в этом плане
В остальном 2.0-литровый TSI CZPA относительно беспроблемен и радует хорошей и равномерной тягой и, в отличие от многих других версий EA888, весьма умеренным расходом масла. Правда, дизель всё равно лучше.