Peugeot p4 (1981)

Пежо 408

Versions[]

P4D

In 1992, the Army converted the petrol P4 to diesel P4D (P4 Diesel). Conversion was made by Panhard (1300 VLTT) and the Établissements régionaux du matériel. The engine, Peugeot 2.5L, is the same as the original diesel P4.

P4P

The P4 P (P4 Protégé, «protected P4») is an armoured version, with 80 units built in the 1990s. A Armored version was made at the request of Peugeot by CBH Institutions (Constructions Blindées of Hardricourt).

This version has been evaluated by the French Army and commissioned by the Navy for the Protection of sensitive sites. Five different versions were produced.

  • P4 CBH AKIS 2400
  • P4 CBH SUPER AKIS 2850
  • P4 CBH 3120

The dimensions of 2400-2850 and 3120 matched the length of the chassis. Some P4 armored CBH have been manufactured for use in Lebanon. An operation Manufacturer and the GIGN was conducted in November 1988 for testing rolling over 24 hours. The P4 Shielded CBH AKIS blue police carried out the range of 1000 km to the average of 134.5 km per hour and the total distance of 3180 km in 24 hours is an average of 132.5 km / hour with 4 men on board. The engine was a 2.5-litre turbo exchanger amended by CBH, which had an output of 150 hp. This record was not approved at the request of the Gendarmerie.

La P4 SAS

Version of the P4 for the Special Forces whose 1er RPIMa. They are equipped to have a great firepower and a high degree of autonomy:

  • A machine gun MIT50 (calibre 12.7 mm) coaxial
  • A machine gun-type ANF1 (7.62 mm calibre)
  • River crossing equipment

Технические характеристики

Гамма двигателей и КПП на Peugeot 408 шагала в ногу со временем. На этой модели устанавливались самые актуальные и лучшие на данный момент агрегаты. С каждым рестайлингом гамма моторов и коробок передач обновлялась.

Здесь есть и бензиновые, и дизельные двигатели, в производстве которых Группа PSA является мировым лидером. Ведь недаром во многих странах говорят: — «настоящий Peugeot должен быть дизельным». Бензиновые агрегаты «408-й» — тоже не уступят в авторитете. Турбомоторы семейств EB и EP — многократные обладатели звания «Лучший двигатель года» («International Engine of the Year»). «Атмосферники» семейства EC активно применяются на российских Пежо 408 и заслуженно считаются надежными, выносливыми и «неубиваемыми», обладая огромным ресурсом «в миллион километров».

Механические коробки передач PSA всегда были символом надежности. А если говорить об «автоматах», то и здесь Peugeot 408 есть чем козырнуть. На них устанавливаются исключительно 6-ступенчатые японские, считающиеся в своем классе лучшими в мире, гидромеханические АКПП Aisin AT6. Как говорится: — «чего и желать?».

Подвеска Пежо 408 — усиленная, оптимизированная для седана и адаптированная для тяжелых условий эксплуатации, версия подвески универсала Peugeot 308 SW.

Передняя подвеска: полностью независимая, Pseudo McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости и газонаполненными амортизаторными стойками;

Фрагмент задней подвески Peugeot 408

Задняя подвеска: полунезависимая «Н-образная» скручивающаяся балка, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости и газонаполненными амортизаторами.
Все элементы подвесок Пежо 408 изготовлены из высокопрочной стали.
Клиренс составляет 18 см, что позволяет седану весьма уверенно двигаться по типичному российскому бездорожью.

Peugeot 408 легко взбирается на крутой подъём

Управляемость и пилотажные характеристики Peugeot 408 — на очень высоком уровне. Лучшим доказательством тому — десять лет триумфа и побед Пежо 408 на гоночных трассах кубков Brasilian Stock Car Championship и Т 2000, Asian Supertourism Championship в Китае и Малайзии.

Гоночный Peugeot 408 кубка BSCC

Подвеска «408» обеспечивает не только точную и спортивную управляемость, что характерно для Пежо, но и наделяет седан солидной плавностью хода, комфортом и упругостью при проезде по неровностям типа «лежачий полицейский». Всё — как положено в классе «С+».

Peugeot 408 имеет полностью двусторонне оцинкованный кузов. Модель заслуженно считается «нержавеющей». Заводская антикоррозионная обработка такова, что автомобиль не боится самых едких противогололёдных реагентов.

Версии

P4D

В году армия решила оснастить свои p4s с 2,5-  литровым дизельными двигателями . Преобразование P4 в P4D (дизель) поручено Panhard (1300 VLTT) и региональным заводам по производству оборудования . Выбран двигатель такой же, как у .

P4P

P4 P (для P4 Protégé) — это бронированная версия, выпущенная в количестве 80 единиц в 1990-е гг. Бронированная версия была изготовлена ​​по заказу Peugeot предприятиями CBH (Constructions Blindées d ‘ Hardricourt ).

Эта версия была оценена французской армией и заказана французским флотом для защиты уязвимых объектов. Было изготовлено пять разных версий.

  • P4 CBH AKIS 2400
  • P4 CBH SUPER AKIS 2850
  • P4 CBH 3120

Имена «2400», «2850» и «3120» соответствуют длине кадров. CBH Armored P4 производились для использования в Ливане .

P4 VPS

Спецназ Panhard VPS.

P4 VPS (Special Patrol Vehicle), также известная как патрульная машина SAS, состоит, по некоторым данным, из 41 единицы и предназначена для спецназа, в том числе 1- го РПИМа . Он оснащен броневыми листами, большой огневой мощью и большой автономностью: пулемет Browning M2 (MIT50) (калибр 12,7 мм), пулемет типа ANF1 (калибр 7,62 мм) и оборудование для переправы.

PRV P4 V6

Взятые с производства P4D и модифицированные компанией Automobiles Peugeot, эти версии, количество которых мы не знаем точно (примерно 20), были оснащены двигателем V6 PRV рабочим объемом 3,0 литра и развивают 170  л.с. для нужд помощи Парижа. -Ралли Дакар в 1990-е гг.

Замена

Что касается связи в зонах боевых действий, то в период с 2004 по 2012 год P4 были вытеснены 1133  малыми защищенными машинами (PVP) в армии.

Поскольку обслуживание P4 становится все более дорогостоящим, армия решила заменить P4, которые использовались для путешествий за пределы зон боевых действий. В 2009 году армия заказала 334  немилитаризованных Land Rover Defender 4 × 4, прежде чем, наконец, увеличила заказ до более чем 550 единиц.

Также в рамках обновления своего парка Peugeot P4 армия заказывает в Май 2015 г., 1000 экземпляров Ford Ranger .

ACMAT VT4 (Arquus) . Для того, чтобы заменить оставшиеся p4s, программа под названием Light Tactical Vehicle Многоцелевой (VLTP) был запущен DGA . В 2015 году выбранным автомобилем был Ford Everest, военизированный Renault Trucks Defense. Он будет носить имя VT4 во французской армии, которая получит 3980 единиц, военизированных ACMAT / Renault Trucks Defense (Arquus) в период 2018-2025 годов.

В 2017 году был подписан контракт с французской компанией Technamm на милитаризацию 500  автомобилей Toyota HZJ76 . Стоимость единицы составит 70 000 евро. Доставка автомобилей заканчивается черезМай 2018 г..

Дизайн

Peugeot 408 Allure 1-го поколения, российского производства, до рестайлинга

Экстерьер

К разработке 408-й присупили сразу после запуска в производство «материнской» модели Пежо 308, которую настиг оглушительный успех. Быстро стало ясно, что для его развития необходимо предложить седан для стран, где автомобили с таким кузовом имеют традиционно высокую популярность — Китай, Южная Америка, Средняя Азия и Россия.

Один из предварительных скетчей будущего Peugeot 408, ещё c «лицом» от «308-й» модели

Приняв во внимание разницу в культуре, национальных характерах и традициях стран, где будет выпускаться и продаваться Пежо 408, дизайнеры PSA Peugeot Citroen использовали в облике «Т7» (заводской код проекта Пежо 408) архитектуру и пластику, подсознательные коды, универсально позитивные для человека независимо от национальности и отношения к автомобилю. Многим силуэт Peugeot 408 напомнил стремительного дельфина, а тем, кто никогда в жизни не видел моря — приготовившегося к атаке кошачьего

В любом случае — дизайн Peugeot 408 удался на славу и большое число экспертов считают его одним из самых гармоничных седанов современности.

С первых эскизов Peugeot 408 был красивым и стремительным

Однако, седаны Пежо 408, выпускающиеся в разных странах, слегка отличаются друг от друга внешне и по конструкции. Эти изменения в большой мере обусловлены спецификой эксплуатации на местном рынке, разницей в климате и погодных условиях. Такой «индивидуальный подход» во многом предопределил солидный успех и большую популярность Пежо 408 у автолюбителей «своих» стран.

Peugeot 408 второго поколения, хоть и заметно отличается от «первого» по дизайну, но сохранил подсознательную притягательность и харизму.

Peugeot 408 второго поколения, до рестайлинга

Интерьер

Интерьер Пежо 408 почти полностью заимствован у «материнской» модели Peugeot 308 (первого или второго поколения соответственно). Отличия здесь были минимальными — иной цвет прострочки комбинированной тканевой отделки кресел, некоторые «особые» типы отделок «именных» версий (Sportium, Style, и т.п.). Диван заднего сиденья, разумеется, у Пежо 408 тоже был «собственным» оригинальным, более широким и комфортным, чем у «308». Российская Peugeot 408 имела и собственные отличия — регуляторы обогрева кресел у неё были перенесены на центральную консоль, а USB-порт из перчаточного ящика переместился на крышку подлокотника-кейса между передними креслами.

Интерьер Peugeot 408 Active российского производства, до рестайлинга

Интерьер Peugeot 408 Allure российского производства, после рестайлинга

Среднеразмерные седаны класса «С+» во многих странах считаются автомобилями солидными и престижным. Поэтому в отделке Peugeot 408 мы не заметим буйства красок или стилевого авангарда. Здесь всё солидно, спокойно и уравновешенно.

Интерьер Peugeot 408, задние сиденья

History[]

In the late 1960s, the French army decided that its 10,000 Jeeps needed to be replaced. The replacement vehicle would carry four men with radio equipment and would be small enough to be parachuted and transported by plane.

After many technical issues, the new vehicle was designed in the 1970s. An agreement was settled between Peugeot and Mercedes to co-produce the vehicle by a proportion of 50% each. Peugeot mounted the engine of the Peugeot 504 and the transmission of the Peugeot 604 on the Mercedes-Benz G-Class; it also installed the electrical systems, welded the exterior and painted the car. The rest was done by Mercedes. The plant in Sochaux did the final assembly. The first prototype was tested in 1978, beginning a long series of tests and trials, notably a rally in south Algeria with a petrol and a diesel P4.

The French Army ordered 15,000 P4s, both petrol and diesel versions; in 1981, order downgraded to 13,500 units with the downsize of the Army. From 1985, production was transferred to Panhard in Marolles-en-Hurepoix, where 6,000 vehicles were produced.

A civilian version was made, but encountered little success because of a high price and a poor power-to-weight ratio.

Заключение

Peugeot 408 — один из самых (если не самый) идеально приспособленных для эксплуатации в России легковых автомобилей. Прежде чем начать производство Пежо 408 в Калуге, предсерийные прототипы проехали по всевозможным дорогам нашей страны более 2 млн километров от Мурманска до Сочи и от Калининграда до Магадана, где 408-е целый год испытывались в настоящих сибирских морозах. Уже начав выпускаться серийно, Peugeot 408 вскоре вошел в «Книгу Рекордов России» с абсолютным рекордом дальности и продолжительности тест-драйва.

Машина — удалась на славу. Является «нержавеющей». В плане надежности и комфорта — на высоте. Рестайлинговые Peugeot 408 стали более современны и привлекательны внешне. Так что, как говорят в Одессе: — «надо брать!».

Однако в мире существует не только первое поколение Peugeot 408 и его рестайлинговая версия. Уже завоевывает популярность второе поколение «четыреставосьмой»! Этот автомобиль идет на пике современных технологий и во многом кажется «фантастикой». Ему мы посвятим отдельную страницу.

Peugeot 408 выпускается в России на заводе PCMA в г.Калуга

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: