Внешний вид
Автомобили марки Ситроен отличаются своей привлекательностью. Все-таки красивые машины, чего уж тут говорить! Один Ситроен DS5 чего стоит! Как в кабине самолета. Очень красивая машина! Но дорогая, как настоящий самолет! Поэтому мы смотрели что-то попроще и подешевле
Еще на улице обратили внимание на красивую коричневую с золотистым отливом машину, стоящую возле салона для прохождения тест-драйва. В салоне познакомились с этой маркой более подробно
Оказалась эта машина Ситроеном С 4 седан. Раньше я их не видел. У нас в Томске Ситроен на дороге – до сих пор редкость. Хотя сейчас стало больше, чем четыре года назад. Посмотрел на автомобиль, посидел за рулем – все очень достойно для такого уровня авто! Записался на тест-драйв, правда на Ситроен С 4 хетчбэк. (седан уже продали). Проба автомобиля в движении понравилась, но я ожидал лучшего. Тем не менее, решили покупать седан и именно коричневый с позолотой (супруге очень цвет понравился).
История покупки
Доброго времени суток, уважаемые автовладельцы! Увидев в очередной раз утопающую ленту восторженных отзывов и обсуждений VW Polo, Skoda Rapid, Ford Focus и Solaris-ов решил, что стоит напомнить о существовании весьма неплохих предложений у довольно непопулярного производителя Citroen и написать свой первый отзыв про новый С4 седан.
Решение о приобретении автомобиля было довольно спонтанное, как и большая часть решений в моей жизни. Накатавшись на общественном транспорте, решил привнести в свою жизнь немного комфорта, уединения и непредсказуемости.
Первым большим вопросом был выбор между б/у автомобилями и новыми. Изучив довольно большую кучу материала, послушав советы друзей и проведя довольно комплексный анализ стоимости исправления болячек и вариантов, как не попасть на «не битый, не крашеный», было принято решение в пользу нового автомобиля.
Повторюсь, автомобиль приобретался спонтанно и в ипотеку (по факту, можно сказать, рассрочка), поэтому ценовой диапазон покупаемого авто был от 500к до 1,2 млн. Основными критериями были: механика (не переваривает автомат семья), атмосферник, большой салон и багажник, клиренс, шумоизоляция. Остальное имело меньшее значение.
Подбор начинался с обычного серфинга интернета и обзоров автомобилей. Был определен круг как раз из наиболее популярных авто и Citroen, на которого случайно наткнулся на одном из видео. По стечению обстоятельств, салон именно Ситроен был ближе всего к дому, с него и начал. Автомобиль понравился сразу, не скажу, что прям любовь с первого взгляда, но он прошел по всем позициям чек-листа довольно легко.
Мягкий пластик, богатые комплектации (даже стартовые), много места, вообще много как спереди, так и сзади. При моем росте в 187 сантиметров на полностью отодвинутом сиденье водителя я не уперся коленками сзади. Клиренс 174! Это был успех.
Но как истинный зануда и человек, который не видел другие авто, решил собрать максимум информации и в ближайшие выходные отправился в Major на знакомство с конкурентами. Первым был довольно унылый салон VW с амебными манагерами и калужскими машинами. Представленный Polo, не впечатлил, от слова совсем. Место мало, нормальные комплектации только в максимуме, и т.д.
Но если честно, шел туда я смотреть VW Jetta. Честно, расстроился стоимостью и модификациями: дорого, нет никаких акций, специальных условий — ничего… Движки, ну как сказать, начитавшись историй о стоимости ремонта DSG и турбин, рисковать не стал. (Да, новый, да, гарантия, да, поменяют, но нет).
Следующим был салон Skoda. Вот как я не понимал «так-себе» конфигуратор машин на сайте, так я не понял ничего в салоне. Про Rapid писать не буду, тот же Polo — только лифтбек. Смотрел Octavia. И опять ценник 1,2 минимум. Спорить не буду, красивая, удобная, надеюсь, качественная, но 1,2 и до жути непонятно (даже после распечатки 4 листов комплектации и подобранных опций), что я в итоге получу. И снова никаких акций, спецпредложений, условий… Не интересно.
Focus. Что сказать, я ждал большего. Гораздо большего. В детстве, как и многие тут, я испытывал только хорошие эмоции к ним. Лично мне места там вообще нет, и это было еще без куртки. Про задних пассажиров я молчу. К сожалению, в кузове хетчбек он представлен не был, только, наверное, это называется либо седан, либо лифтбек, не знаю, но чтобы попасть в багажник, пришлось согнуться на 90 градусов.
В общем, не буду мучить нытьем, взяли там же Сitroen С4 1.6 с АКПП на тест-драйв и поехали рассекать Минку. Вот в этот момент и было принято решение в пользу француза. Трое в машине, автомат, 116 лошадей, 140 км/ч, легко, относительно тихо (не 0ревет движок в салон), мягко, дорогу держит.
В итоге автомобиль был приобретен в 3-м салоне Ситроена. В первых двух манагеры не захотели торопиться и решили подзабить.
Комплектация. Если кому-то о чем-то говорит, то Feel Edition + пакет vision. Для остальных: 4 подушки безопасности (не шторки), подогрев сидений, лобового, круиз контроль, ограничитель скорости, климат, парктроники задние, abs, esp, датчики света, дождя, подлокотник, руль с кнопочками, синий зуб (телефон цепляем моментом). Из значимого, наверное, все.
Скидки бонусы — 10% программа первый авто (ранее машины были оформлены не на меня), скидка в размере % по ипотеке. Ничего не подарили, ничего не просил. Стоимость — с применением скидок 820 т.р. (сюда не включил каско и осаго).
Впечатления
Первые 2 000 пролетели меньше чем за месяц, довольно часто катался на дачу. Плюсы:
— Датчик света и дождя, включил и забыл. Работает само.
— Подогрев попы, быстро. Хватает включить на 5 минут при +5 на улице.
— Климат. Стоять прогревать машину с целью чтобы было тепло, не увидел прикола. Первые 5 минут в движении, и комфортная температура в машине.
— Лошадиные силы. Если машина возит меня одного или двоих, то более чем хватает. При посадке в 3-4 человека, разгон динамичным не назовешь, но на 130-140 движок не орет и вполне себе едет.
— Сверчков нет, пластик супер мягкий.
Минусы:
— Пока сложно сказать. Первое время, были супер чувствительные тормоза, прошло после 1 500 км.
— Датчик дождя видимо немного подтупливает, не всегда мне нравится как работают дворники в автоматическом режиме.
— Расстроила поездка в автосалон для включение can шины, чтобы сигналку подружить. Время, да еще и 2 000 взяли.
— Расход топлива пока точно сказать сложно. Если по шоссе, то в районе 7-8. На дороге на работу и с работы, сплошная пробка и в районе 11 литров (правильней будет добавить 23 км за 2 часа).
На этом пока все. Если понравится, дополню ближе к ТО1.
Жирные плюсы
Теперь о приятном, чем хорош наш автомобиль. Самое главное, от чего получаешь удовольствие при движении – это ходовые качества. Машина прёт как «танк». У нее довольно высокий дорожный просвет — клиренс (176 мм), очень хорошая, сбалансированная подвеска, поэтому на дороге препятствия проходятся практически, не снижая скорости играючи. На трассе очень хорошая управляемость, может быть из-за системы курсовой устойчивости. Машина идет как по струне. У меня был случай, ехал из Новосибирска в Томск, и услышал металлический стук справа. Остановился, осмотрел колеса, увидел, что правое переднее колесо спущено и «разжевано». А я вообще ничего не почувствовал. Ни увода автомобиля в сторону, ни уменьшения динамики, вообще ничего! Вот это устойчивость!
В салоне довольно тихо. Можно спокойно разговаривать, двигаясь со скоростью больше 100 км/час.
Динамика на трассе хорошая, обгоны совершаются нормально, утопил педаль газа – через секунду машина «выстреливает».
Еще один фактор, который повлиял на покупку именно этого автомобиля – это его комплектация и цена. Мне хотелось купить автомобиль обязательно с системой курсовой устойчивости, круиз-контролем, блютусом, подогревом лобового стекла и навигатором при средней ценовой категории, и именно седан. Такой комплектации и при такой цене у других марок седанов класса С в то время я не нашел.
Все вышеперечисленные устройства и «прибамбасы» очень полезны и необходимы современному автомобилю. Один обогрев лобового стекла чего только стоит! Казалось бы, ничего особенного, но как приятно зимой, при заледеневшем лобовом стекле, не шаркать по нему щеткой, а нажав кнопочку ждать, сидя в теплой машине.
Кроме того, хороший интервал между техническими обслуживаниями – менять масло нужно через каждые 10 000 км, а очередное ТО через интервал 20 000 км.
Все это, и приемлемая цена (на то время 781 000 руб.) определили выбор с покупкой данного автомобиля.
Какие еще минусы заметил
Ещё из неисправностей, которые бывали в течении четырех лет эксплуатации. Пару раз на трассе, после заправки бензином, на панели приборов загоралась желтая «шестеренка» и высвечивалась надпись «Двигатель требует ремонта». На машине это никак не сказывалось. По приезду в сервис неисправность «сбросили», определили как сбой электроники коробки передач. Но я думаю, что это оповещение появлялось после заправки некачественным топливом, потому что заправлялась машина на одной и той же заправке в обоих случаях. И оба раза метров через 200 после заправки срабатывала сигнализация о неисправности.
Ну и последнее, что случилось с автомобилем. Зима 2016-2017 в Томске выдалась очень снежная. Дороги убирались плохо. Машины пробирались через сугробы, особенно между домами. У Ситроена С 4 под бампером установлен пластмассовый пыльник. Под него забился снег, окаменел от мороза и выдавил пыльник с правой стороны по ходу движения авто. Крепление пыльника то же пластмассовое, вот и не выдержало. Внешнее проявление – справа под бампером болталась часть пластмассы. Пробовал закрепить на саморез – хватило ненадолго. Пришлось весной заказывать пыльник (5 600 руб.), делать ремонт бампера (потрескался от соприкосновения с сугробами) и устанавливать новый пыльник – 8 500 руб.
Комплектация
Остальное все как обычно – определились с комплектацией, двигателем, внесли предоплату и ждем. Комплектацию выбрали 1,6 Vti Exclusive Plus AT, а это значит двигатель имеет объем — 1,6, автоматическая 4-х скоростная коробка, приличный набор опций (навигатор, блютуз, обогрев лобового стекла, система курсовой устойчивости и АВС, задний парктроник, круиз контроль и т.д.).
В июне 2013 мы становимся обладателями нашего Ситроена. До этой модели у нас была Тойота Королла, поэтому было с чем сравнить.
Первое, что сразу почувствовал – динамика при трогании с места. Нажав на педаль газа, вы сразу ощущаете все 123 лошадиные силы, а дальше машина начинает задумываться, особенно при переключении со второй на третью передачу. Оказывается такая «задумчивость» присуща многим автомобилем с электронным управлением дроссельной заслонкой. Некоторые владельцы устанавливают дополнительное устройство – «чип», который устраняет данный эффект, но это сказывается на расходе топлива. Я, изучив поведение коробки, могу посоветовать следующее – при «задумчивости» автомобиля на 2 передаче, нужно «поиграть» (отпустить и снова нажать) педалью газа и автомобиль сразу просыпается. Причем делать это нужно достаточно спокойно. Резкие движения техника не принимает.
Ситроен С4 хэтчбек отзывы владельцев на нашем сайте
Ситроен С4 отзыв владельца: недостатки
Теперь про неприятности, случившиеся за четыре года. Одна из серьезных поломок произошла через два года, после покупки – зимой снегом и льдом заклинило вентилятор воздушного охлаждения, и вышла из строя вся его электроника. Дело в том, что у всех «нормальных» машин вентилятор устанавливается впереди радиатора, а у Ситроена С 4 седан – за радиатором. Переднее расположение вентилятора защищено решеткой радиатора и снизу защитой картера, а вот сзади радиатора задувает больше.
Хорошо, что неисправность произошла в городе. А на трассе было бы хуже. Следствие данной неисправности – перегрелся двигатель. Пришлось останавливаться, остывать и потихоньку «ползти» в сервис. Машину пришлось оставить на неделю, потому что нужных запчастей не оказалось.
По приезду в сервис выяснилось, что сгорела плата управления, эл. двигатель, реле управления. Произошло это потому (так сказал сервисный инженер), что между лопастями вентилятора и местом, где он установлен, зазор очень маленький. Любой мусор или снег со льдом (как у меня произошло) клинят вентилятор со всеми вытекающими последствиями.
Через неделю детали пришли. Дальше начинается «цирк». Звонок из сервиса «Приезжайте, забирайте. Всё готово!». Приезжаю к 18.00, как договаривались. Сервисный инженер встречает, извиняется, просит подождать минут пять. Машина стоит за стеклянной перегородкой в цеху. Капот открыт. Возле машины стоят трое механиков и смотрят под капот. Сервисный инженер садиться за руль, заводит автомобиль, смотрит на показания приборов на щитке. Понимаю, что что-то не так. Капот закрывают, машина выезжает во двор, делает круг и заезжает обратно. Опять консилиум. Что то пытаются регулировать, но ничего не выходит. Я сижу, изучаю местную литературу (рекламные журналы). Прошел уже час. Никто ко мне не выходит, ничего не говорит. Они все за стеклянной стенкой в цеху. Я туда не попаду. Через два часа ожидания, я в состоянии не очень радужном, поехал домой на маршрутке. В автобусе звонок из сервиса – «Простите пожалуйста! Не можем найти неисправность». На мой вопрос, а когда примерно будет готова машина – не могут сказать. На следующий день в обед от звонились. Все нормально! Можно забирать. Оказывается, была еще одна неисправность – привод водяной помпы был неисправен. Пришлось менять и его. Хорошо, что все это заменили по гарантии. Заодно поменяли и ДТОЖ– он у всех Ситроенов примерно через сорок тысяч км выходит из строя. Говорят, что заводской брак.